Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального округа "Ухта"
от 3 июня 2024 г. N 1523
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе МУ "Управление по делам ГО и ЧС"
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения" утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.01.2021 N 25-ст, примерным положением о единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования, одобренным протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 29.11.2022 N 9.
1.2. Положение определяет основные задачи, функции, порядок работы, состав и структуру, требования к руководству и дежурно-диспетчерскому персоналу, комплектованию и подготовке кадров, помещениям, оборудованию, финансированию единой дежурно-диспетчерской службы МУ "Управление по делам ГО и ЧС" (далее - ЕДДС).
1.3. ЕДДС является органом повседневного управления Ухтинского звена Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Ухтинское звено Коми республиканской подсистемы РСЧС). На базе ЕДДС развернута система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - Система 112). ЕДДС является платформой аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
1.4. ЕДДС обеспечивает координацию всех дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) Ухтинского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) (происшествий), а также является координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС при реагировании на ЧС (происшествия).
1.5. Целью создания ЕДДС является повышение готовности администрации муниципального округа "Ухта", в том числе её отраслевых (функциональных и территориальных органов), ДДС экстренных оперативных служб, и организаций (объектов), расположенных на территории муниципального округа "Ухта", к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий администрации муниципального округа "Ухта" по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального округа "Ухта", защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране и жизни здоровья.
1.6. ЕДДС предназначена для приёма и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления Республики Коми, сигналов на изменение режимов функционирования Ухтинского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС, приёма сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами Ухтинского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава администрации муниципального округа "Ухта" и населения на территории муниципального округа "Ухта" об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.7. ЕДДС осуществляет свою деятельность в составе МУ "Управление по делам ГО и ЧС". Общее руководство ЕДДС осуществляет начальник МУ "Управление по делам ГО и ЧС" и глава муниципального округа "Ухта" Республики Коми - руководитель администрации, непосредственное - заведующий ЕДДС.
1.8. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики Коми, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии службы пожарной охраны, службы скорой медицинской помощи, полиции, службы реагирования в чрезвычайных ситуациях, аварийной службы газовой сети, службы "Антитеррор", расположенных на территории муниципального округа "Ухта" (далее - экстренные оперативные службы), а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
1.9. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии:
- с Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Коми (далее - ЦУКС) и организациями (подразделениями) органов исполнительной власти Республики Коми, обеспечивающими деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС;
- с Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального округа "Ухта" (далее - КЧС и ОПБ), ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), расположенных на территории муниципального округа "Ухта".
2. Основные задачи ЕДДС
2.1. Прием от населения, организаций, технических систем или иных источников, информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия), анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение.
2.2. Обеспечение координации сил и средств Ухтинского звена Коми республиканской подсистемы РСЧ при выполнении задач по подготовке и выполнению мероприятий по ГО, при угрозе или возникновении ЧС (происшествий), по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), а также при принятии необходимых экстренных мер и решений в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера муниципального округа "Ухта" и планом гражданской обороны и защиты населения муниципального округа "Ухта".
2.3. Регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование отчетов по поступившей информации.
2.4. Оповещение и информирование руководящего состава администрации муниципального округа "Ухта", органов управления, сил и средств отраслевых (функциональных), территориальных структурных органов администрации муниципального округа "Ухта" и организаций, осуществляющих свою деятельность в области защиты населения и территорий от ЧС и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС (далее - органы управления Ухтинского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС), ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествии).
2.5. Обеспечение оповещения и информирования населения о ЧС (происшествии).
2.6. Организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления и силами Ухтинского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС, с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), расположенных на территории муниципального округа "Ухта", с ЕДДС муниципальных образований Республики Коми, а также с органами управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО.
2.7. Прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации, сигналов (распоряжений) на изменение режимов функционирования органов управления и сил Ухтинского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС.
2.8. Организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе через Систему - 112 и контроль результатов реагирования.
2.9. Обеспечение организации информационного взаимодействия при решении задач в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС (далее - АИУС РСЧС) и аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
2.10. Сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроль их исполнения.
2.11. Мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств, в пределах своих полномочий.
3. Основные функции ЕДДС
3.1. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
3.2. Осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий), в том числе в особый период.
3.3. Информационное обеспечение органов управления Ухтинского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС.
3.4. Обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования.
3.5. Сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных полномочий).
3.6. Обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования автоматизированных систем управления, средств связи, а также муниципальной системы оповещения населения.
3.7. Доведение информации о ЧС (происшествиях) до председателя КЧС и ОПБ муниципального округа "Ухта", начальника МУ "Управление по делам ГО и ЧС", оперативной дежурной смены ЦУКС, организаций (подразделений) органов исполнительной власти Республики Коми, обеспечивающих деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), начальника Управления по работе с территориями администрации муниципального округа "Ухта".
3.8. Самостоятельное принятие необходимых решений по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий).
3.9. Доведение задач, поставленных органами управления Ухтинского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС и Коми Республиканской подсистемы РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и контроль их выполнения.
3.10. Сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия).
3.11. Обеспечение своевременного оповещения и информирования населения о ЧС по решению главы муниципального округа "Ухта" - руководителя администрации (лица его замещающего).
3.12. Организация взаимодействия с федеральными органами управления РСЧС, органами управления Коми Республиканской подсистемы РСЧС и ЕДДС муниципальных образований Республики Коми по вопросам обеспечения выполнения мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС (происшествий).
3.13. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) в соответствии с установленным порядком.
3.14. Уточнение и координация действий, привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по их совместному реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по Системе - 112.
3.15. Контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по Системе - 112.
3.16. Фиксация в оперативном режиме информации о возникающих аварийных ситуациях на объектах жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение контроля устранения аварийной ситуации, а также передача информации согласно Регламенту информационного взаимодействия отдела оперативного управления жилищно-коммунальным, газовым и энергетическим хозяйством государственного казенного учреждения Республики Коми "Центр обеспечения деятельности Минстроя Республики Коми" и единой дежурно-диспетчерской службы МУ "Управление по делам ГО и ЧС" в рамках мониторинга объектов жилищно-коммунального хозяйства и энергетического комплекса Республики Коми.
3.17. Мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств.
3.18. Информационное обеспечение КЧС и ОПБ муниципального округа "Ухта".
3.19. Накопление и обновление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о муниципальном округе "Ухта", силах и средствах ГО, силах и средствах органов управления Ухтинского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС, потенциально-опасных объектах (далее - ПОО), критически важных объектах, об объектах транспортной инфраструктуры и среды обитания, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), в том числе с использованием АИУС РСЧС через "Личный кабинет ЕДДС".
3.20. Контроль и принятие мер по обеспечению готовности к задействованию муниципальной системы оповещения населения, а также осуществление контроля за обеспечением устойчивого и непрерывного функционирования системы управления и средств автоматизации.
3.21. Осуществление информационного обмена с ЦУКС, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) с использованием АИУС РСЧС и аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
3.22. Представление в ЦУКС отчетов о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС (происшествий) или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных (неблагоприятных) метеорологических явлений.
3.23. Доведение экстренных предупреждений об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествий), об опасных (неблагоприятных) метеорологических явлениях, моделей возможного развития обстановки, рекомендаций по снижению рисков до руководящего состава муниципального округа "Ухта", ДДС экстренных служб, начальника Управления по работе с территориями администрации муниципального округа "Ухта", организаторов мероприятий с массовым пребыванием людей и туристских групп на территории муниципального округа "Ухта".
3.24. Мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей.
3.25. Участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления Ухтинского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач.
3.26. Организация профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации оперативных дежурных ЕДДС для несения оперативного дежурства на уровне Ухтинского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС.
3.27. Приём и передача сигналов оповещения и экстренной информации.
3.28. Информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и сил Ухтинского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
3.29. Предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), о ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчинённости в установленном порядке.
4. Порядок работы ЕДДС
4.1. Для обеспечения своевременного и эффективного реагирования на угрозы возникновения и возникновение ЧС (происшествий) в ЕДДС организуется круглосуточное дежурство оперативной дежурной смены (далее - ОДС).
4.2. К несению дежурства в составе ОДС ЕДДС допускается дежурно-диспетчерский персонал, прошедший стажировку на рабочем месте и допущенный в установленном порядке к несению дежурства.
4.3. Перед заступлением очередной ОДС на дежурство руководителем ЕДДС (лицом, его замещающим) должен проводиться инструктаж дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС согласно утвержденному плану проведения инструктажа. В ходе инструктажа до дежурно-диспетчерского персонала доводятся оперативная обстановка, задачи на очередное дежурство, анализируются характерные недостатки в действиях персонала и указываются меры, исключающие их повторение. Со сменяющейся ОДС ЕДДС, руководителем ЕДДС (или лицом его замещающим), проводится подведение итогов несения оперативного дежурства, в ходе которого осуществляется разбор действий дежурно-диспетчерского персонала за прошедшее дежурство, доводятся основные недостатки и указываются меры, исключающие повторение выявленных недостатков.
4.4. В ходе приема-сдачи дежурства оперативные дежурные заступающей ОДС принимают у оперативных дежурных сменяющейся ОДС документацию, средства связи, автоматизированное рабочее место и другое оборудование с занесением соответствующих записей в журнале приема-сдачи дежурства.
4.5. Привлечение оперативных дежурных ЕДДС к решению задач, не связанных с несением оперативного дежурства, не допускается.
4.6. Во время несения дежурства оперативные дежурные ОДС ЕДДС выполняют функциональные задачи в соответствии с должностными инструкциями и алгоритмами действий. При нарушении трудовой дисциплины, требований защиты информации, правил эксплуатации техники (оборудования), охраны труда и пожарной безопасности дежурно-диспетчерский персонал может быть отстранен от несения дежурства.
Право отстранения от дежурства дежурно-диспетчерского персонала принадлежит начальнику МУ "Управление по делам ГО и ЧС" (или лицу его замещающему) и заведующему ЕДДС (или лицу его замещающему).
В зависимости от степени тяжести и последствий допущенных нарушений виновные лица ОДС привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Информация об угрозах возникновения и возникновении ЧС (происшествий) поступает в ЕДДС по всем имеющимся каналам связи и информационным системам. Вся информация об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия) регистрируется в установленном порядке дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС и незамедлительно передается в ЭОС, которые необходимо направить в зону ЧС (происшествия), а также в ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Коми.
4.8. Ежемесячно руководителем ЕДДС или лицом, его замещающим проводится анализ функционирования ЕДДС, результаты которого доводятся до начальника МУ "Управление по делам ГО и ЧС" и главы муниципального округа "Ухта" Республики Коми - руководителя администрации.
4.9. Анализ функционирования ЕДДС ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ муниципального округа "Ухта".
5. Режимы функционирования ЕДДС
ЕДДС функционирует в режимах:
повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС;
повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС мирного и военного времени.
Функционирование в период приведения в готовность гражданской обороны и ведения гражданской обороны на территории муниципального округа "Ухта".
5.1. Режим повседневной деятельности
В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий).
В этом режиме ЕДДС осуществляет:
- прием от населения, организаций и ДДС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
- сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий муниципального округа "Ухта" от ЧС (происшествий) и обеспечения пожарной безопасности, с использованием информационных систем, в том числе АИУС РСЧС;
- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов в установленном порядке;
- контроль за поддержанием в готовности к применению программно - технических средств ЕДДС, средств связи и технических средств оповещения муниципальной системы оповещения населения;
- контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), расположенных на территории муниципального округа "Ухта", оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и её изменениях;
- внесение необходимых изменений в базу данных, а также в содержание оперативных документов по реагирования на ЧС (происшествия);
- внесение необходимых изменений в паспорт ЕДДС и паспорта территорий муниципального округа "Ухта";
- мониторинг и анализ данных информационных систем в целях получения сведений о прогнозируемых и (или) возникших ЧС и их последствиях, информации (прогностической) и фактической) об опасных и неблагоприятных природных явлениях, о состоянии ПОО, опасных производственных объектах, а также о состоянии окружающей среды, в том числе с использованием АИУС РСЧС и аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";
- разработку, корректировку и согласование с ДДС, действующими на территории муниципального округа "Ухта", соглашений и регламентов информационного взаимодействия при реагировании на ЧС (происшествия);
- уточнение и корректировку действий ДДС, привлекаемых к реагированию на вызовы (сообщения о происшествия), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по Системе - 112;
- контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по Системе - 112;
- работу с руководителями территориальных органов администрации муниципального округа "Ухта" в целях сбора и обмена информацией;
- контроль за своевременным устранением неисправностей и аварий на системах жизнеобеспечения;
- направление в органы управления Ухтинского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС прогнозов и моделей развития обстановки в пределах муниципального округа "Ухта", полученных от ЦУКС;
- взаимодействие с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Режим повышенной готовности.
В режим повышенной готовности ЕДДС, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением главы муниципального округа "Ухта" Республики Коми - руководителем администрации при угрозе возникновения ЧС.
В режиме повышенной готовности ЕДДС дополнительно осуществляет:
- доведение информации об угрозе ЧС до начальника МУ "Управление по делам ГО и ЧС" и главы муниципального округа "Ухта" Республики Коми - руководителя администрации (лиц их замещающих);
- доведение информации об угрозе ЧС до органов управления Ухтинского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), руководителей территориальных органов муниципального округа "Ухта";
- взаимодействие с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по вопросам подготовки сил и средств к действиям при угрозе возникновения ЧС;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории муниципального округа "Ухта", на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений в органы управления Ухтинского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС по действиям привлекаемых сил и средств;
- координацию и контроль ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил Ухтинского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению её последствий;
- оповещение и информирование населения об угрозе ЧС, в том числе через операторов сотовой связи (по решению главы муниципального округа "Ухта" Республики Коми - руководителя администрации (лица его замещающего);
- представление докладов в органы управления Ухтинского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС и Республики Коми в установленном порядке;
- направление в органы управления Ухтинского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС сведений о проведенных превентивных мероприятиях, в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений;
- выполнение решений КЧС и ОПБ муниципального округа "Ухта", в части касающейся.
5.3. Режим Чрезвычайной ситуации
При возникновении ЧС на территории муниципального округа "Ухта", ЕДДС и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), а также силы Ухтинского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС переводятся решением главы муниципального округа "Ухта" Республики Коми - руководителя администрации в режим функционирования чрезвычайной ситуации.
В этом режиме ЕДДС дополнительно осуществляет выполнение следующих задач:
- обеспечивает информирование о возникновении ЧС председателя КЧС и ОПБ муниципального округа "Ухта" и начальника МУ "Управление по делам ГО и ЧС" (лиц их замещающих);
- доводит информацию о возникновении ЧС до органов управления Ухтинского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС и органов управления Коми республиканской подсистемы РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), руководителей территориальных органов администрации муниципального округа "Ухта";
- направляет к месту ЧС силы и средства Ухтинского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС, привлекаемые к ликвидации ЧС, осуществляет координацию их действий по предотвращению и ликвидации ЧС;
- по решению главы муниципального округа "Ухта" Республики Коми - руководителя администрации проводит оповещение населения о ЧС с пункта управления ЕДДС, а также через операторов сотовой связи;
- осуществляет координацию и контроль действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств Ухтинского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС при проведении работ по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;
- осуществляет контроль за выдвижением и работой оперативных групп КЧС и ОПБ муниципального округа "Ухта" на территории муниципального округа "Ухта";
- обеспечивает передачу оперативной информации между органами управления Ухтинского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС о ходе ведения аварийно-спасательных работ и мероприятиях по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществляет контроль за установлением и перемещением границы зоны ЧС, информированием населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
- ведет учёт сил и средств Ухтинского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС;
- осуществляет непрерывный контроль за состоянием окружающей среды в зоне ЧС и прилегающей к ней территории;
- участвует в подготовке предложений в решение КЧС и ОПБ муниципального округа "Ухта" по ликвидации ЧС;
- выполняет решения КЧС и ОПБ муниципального округа "Ухта", в части касающейся;
- самостоятельно принимает решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий);
- осуществляет сбор и обработку собранной информации, проводит оценку обстановки, дополнительное привлечение к реагированию экстренных оперативных и аварийных служб муниципального округа "Ухта";
- осуществляет постоянное информационное взаимодействие с руководителем ликвидации ЧС, председателем КЧС и ОПБ муниципального округа "Ухта", ОДС Главного управления МЧС России по Республике Коми, оперативными штабами, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), а также с начальниками территориальных отделов Управления по работе с территориями администрации муниципального округа "Ухта" о ходе реагирования на ЧС и ведения аварийно-восстановительных работ;
- осуществляет контроль проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ;
- готовит и представляет в органы управления Ухтинского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС и Республики Коми доклады и донесения о ЧС в установленном порядке.
Информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами Ухтинского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС.
Поступающая информацию о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах, доводится ЕДДС до всех взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органов управления Ухтинского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС и Республики Коми в части касающейся.
5.4. Функционирование в период приведения в готовность гражданской обороны и ведения гражданской обороны на территории муниципального округа "Ухта"
Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО на территории муниципального округа "Ухта" осуществляется в соответствии с Планом привидения в готовность гражданской обороны муниципального округа "Ухта".
Функционирование ЕДДС при ведении ГО на территории муниципального округа "Ухта" осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения муниципального округа "Ухта".
6. Состав и структура ЕДДС
6.1. ЕДДС включает в себя руководство и дежурно-диспетчерский персонал.
6.2. В состав ЕДДС входят: заведующий ЕДДС и оперативные дежурные ЕДДС.
6.3. Из числа оперативных дежурных ЕДДС формируются ОДС из расчёта несения круглосуточного дежурства, численный состав которых составляет два человека.
6.4. В случае возникновения чрезвычайной ситуации ОДС может быть увеличена до трёх человек. Решение об увеличении ОДС, на основании ходатайства заведующего ЕДДС, принимает начальник МУ "Управление по делам ГО и ЧС".
6.5. Численный состав ЕДДС при необходимости может быть дополнен другими должностными лицами по решению главы муниципального округа "Ухта" Республики Коми - руководителя администрации.
7. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС
7.1. Заведующий ЕДДС и дежурно-диспетчерский персонал назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке начальником МУ "Управление по делам ГО и ЧС".
7.2. Основными формами обучения на местах персонала ЕДДС являются мероприятия оперативной подготовки (тренировки, учения), занятия по профессиональной подготовке, ежедневный инструктаж перед заступлением дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС на дежурство.
7.3. Мероприятия оперативной подготовки осуществляются ЦУКС при проведении учений и тренировок с органами управления Ухтинского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС.
7.4. На дополнительное профессиональное образование оперативные дежурные ЕДДС направляются решением заведующего ЕДДС. Дополнительное профессиональное образование персонала ЕДДС осуществляется по программам повышения квалификации в области защиты от ЧС в учебно-методическом центре ГКУ РК "Управление ППС и ГЗ". Персонал ЕДДС проходит дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации не реже одного раза в 5 лет. Для лиц, впервые назначенных на должность, дополнительное профессиональное образование проводится в течении первого года работы.
7.5. В целях поддержания уровня профессиональной подготовленности дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС, совершенствования его практических навыков при выполнении функциональных обязанностей, а также овладения новыми навыками, подготовка дежурно-диспетчерского персонала осуществляется по специально разработанной МЧС России программе, с последующим принятием зачетов не реже 1 раза в год.
7.6. При необходимости дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС может быть направлен на прохождение стажировки в ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Коми.
8. Требования к руководству и дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС
8.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должны знать:
- требования нормативных правовых актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС;
- риски возникновения ЧС (происшествий), характерных для муниципального округа "Ухта";
- административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности муниципального округа "Ухта" и Республики Коми, а также другую информацию о регионе и муниципальном образовании;
- состав сил и средств постоянной готовности Ухтинского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС, их задачи, порядок их привлечения, дислокацию, назначение, тактико-технические характеристики специальной техники;
- зону ответственности ЕДДС и зоны ответственности служб экстренного реагирования и взаимодействующих организаций, действующих на территории муниципального округа "Ухта";
- ПОО, опасные производственные объекты, объекты социального назначения, объекты с массовым пребыванием людей, находящиеся в зоне ответственности ЕДДС, их адреса, полное наименование и характеристики;
- порядок проведения эвакуации населения из зоны ЧС, местонахождение пунктов временного размещения, их вместимость;
- порядок использования различных информационно - справочных ресурсов и материалов, в том числе паспортов территорий муниципального округа "Ухта";
- назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, обеспечивающего функционирование ЕДДС;
- общую характеристику соседних муниципальных образований;
- функциональные обязанности и должностные инструкции;
- алгоритмы действий персонала ЕДДС в различных режимах функционирования;
- документы, определяющие действия персонала ЕДДС по сигналам управления и оповещения;
- правила и порядок ведения делопроизводства;
8.2. Заведующий ЕДДС должен обладать навыками:
- организации и контроля выполнения поставленных перед ЕДДС задач;
- разработки нормативно-методической базы развития и обеспечения функционирования ЕДДС, в том числе соглашений и регламентов информационного взаимодействия с ДДС, действующими на территории муниципального круга "Ухта";
- организации дополнительного профессионального образования персонала ЕДДС;
- организации проведения занятий, тренировок и учений;
- разработки предложений по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС;
- использования в работе информационных систем;
8.3. Требования к заведующему ЕДДС:
- высшее образование, стаж работы оперативным дежурным единой дежурно-диспетчерской службы не менее 1 года, дополнительное профессиональное образование по установленной программе в соответствии с программой повышения квалификации в области защиты от ЧС руководителей и специалистов ЕДДС, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну.
8.4. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должен обладать навыками:
- осуществления сбора и обработки оперативной информации;
- проведения анализа и оценки достоверности поступающей информации;
- составления прогнозов развития обстановки и оперативного руководства и координации деятельности органов управления Ухтинского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС;
- осуществление мониторинга средств массовой информации в сети интернет;
- применения данных информационных систем и расчётных задач;
- использования АИУС РСЧС, Системы - 112, аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" и иных автоматизированных систем и ресурсов, используемых в деятельности ЕДДС;
- безошибочного набора на клавиатуре текст со скоростью не менее 150 символов в минуту;
- переговоров по радиостанции и телефону одновременно с работой на компьютере;
- формирования установленного комплекта документов по вводной (в рамках мероприятий оперативной подготовки) или ЧС (происшествий);
- запуска аппаратуры информирования и оповещения населения;
- использования информационно-справочных материалов, в том числе паспортов территорий (объектов), необходимых для подготовки оперативных расчётов и докладов;
- применения данных прогнозов и моделей развития обстановки, поступающих от ЦУКС;
- использования функций телекоммуникационного оборудования, оргтехники и видеоконференцсвязи;
- работы на персональном компьютере на уровне уверенного пользователя (знание программ офисного пакета, умение пользоваться электронной почтой, интернет и информационно-справочными ресурсами).
8.5. Дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС запрещено:
- вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного
дежурства;
- предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания начальника МУ "Управление по делам ГО и ЧС", либо заведующего ЕДДС;
- допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
- покидать место несения оперативного дежурства без разрешения заведующего ЕДДС;
- выполнять задачи, не предусмотренные должностными обязанностями и инструкциями и использовать оборудование и технические средства не по назначению.
8.6. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС:
- наличие высшего или среднего профессионального образования;
- умение пользоваться техническими средствами, установленными в зале ОДС ЕДДС;
- знание нормативных документов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС;
- знание правил эксплуатации технических средств муниципальной системы оповещения населения муниципального округа "Ухта", а также структуры, способов и порядка оповещения населения муниципального округа "Ухта";
- наличие специальной подготовки по специально разработанной МЧС России программе по направлению деятельности;
- прохождение дополнительного профессионального образования по программе повышения квалификации в области защиты от ЧС;
- наличие допуска к работе с сведениями, составляющими государственную тайну.
8.7. К дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС могут предъявляться дополнительные требования, устанавливаемые локальными нормативными актами Учреждения, действующим законодательством.
9. Требования к помещениям ЕДДС
9.1. ЕДДС представляет собой рабочие помещения для персонала ЕДДС (зал ОДС, кабинет руководителя ЕДДС, комната отдыха и приема пищи, серверная), оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией (перечень документации в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.07.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения"). ЕДДС размещается в помещении, предоставляемом администрацией муниципального округа "Ухта".
По решению главы муниципального округа "Ухта" Республики Коми - руководителя администрации в ЕДДС могут оборудоваться и иные помещения.
9.2. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой работоспособности оборудования ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
9.3. Электроснабжение технических средств ЕДДС должно осуществляться от единой энергетической системы России, в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой (бесперебойная система).
9.4. Система бесперебойного электроснабжения должна обеспечивать работоспособность систем телефонной связи, серверного оборудования, видеоконференцсвязи, отображения информации, оповещения, мониторинга транспортных средств, внутренней связи - в течение времени, необходимого для перехода на резервный источник электропитания.
9.5. Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС производится на базе требований действующих санитарных правил и норм, устанавливающих обязательные требования к обеспечению безопасных для человека условий труда и на основе значений количества оперативных специалистов ОДС.
9.6. Зал ОДС ЕДДС должен обеспечивать возможность одновременной работы в едином информационном пространстве персонала ЕДДС, а также главы муниципального округа "Ухта" Республики Коми - руководителя администрации - председателя КЧС и ОПБ муниципального округа "Ухта" Республики Коми, заместителя председателя КЧС и ОПБ.
9.7. Для предотвращения несанкционированного доступа посторонних лиц зал ОДС ЕДДС должен быть оборудован автоматических запорным устройством и средствами видеонаблюдения. Порядок допуска в помещение ЕДДС устанавливается локальным нормативным актом МУ "Управление по делам ГО и ЧС", согласованным с администрацией муниципального округа "Ухта".
10. Требования к оборудованию ЕДДС
10.1. ЕДДС в своём составе должна иметь современное технологичное оборудование, технические средства связи и оповещения. Состав и технические характеристики оборудования должны гарантировано обеспечивать выполнение возложенных на ЕДДС функций и задач.
10.2. Основной специализированный перечень оборудования ЕДДС состоит из:
- системы автоматизированного оповещения руководящего состава администрации муниципального округа "Ухта";
- управляющего оборудования комплекса технических средств оповещения населения;
- радиостанций КВ и УКВ диапазонов;
- системы записи (регистрации) телефонных переговоров;
- автоматизированных рабочих мест персонала ЕДДС, оснащённых необходимым программным обеспечением, в том числе комплексом средств автоматизации единого центра оперативного реагирования аппаратно-программного комплекса АПК "Безопасный город", и имеющим доступ к единым автоматизированным системам, а также к специализированным подсистемам и платформам, включая Систему - 112;
- системы отображения информации (видеостена);
- системы видеоконференцсвязи;
- телефонных аппаратов;
- метеостанции;
- резервного источника электропитания;
Состав оборудования может дополняться (меняться).
10.3. Общие требования к составу объектов и характеристик оборудования ЕДДС определены Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.01.2021 N 25-ст.
11. Финансирование ЕДДС
Финансирование ЕДДС осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального округа "Ухта".
12. Требования к защите информации
В ЕДДС выполняются требования по обеспечению защиты информации, предъявляемые к автоматизированным системам управления, государственным информационным системам и защите персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11.02.2013 N 17 "Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах".
13. Порядок взаимодействия ЕДДС с ДДС ЭОС и организаций (объектов)
Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Республики Коми, заключенными соглашениями и регламентами, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.