Постановление Правительства Ивановской области от 3 июня 2024 г. N 239-п
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий на проведение мелиоративных мероприятий и Методики оценки достижения получателем средств планового объема производства сельскохозяйственной продукции и (или) планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации, а также мер ответственности получателей средств за несоблюдение данных требований"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 14.05.2021 N 731 "О Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации", от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидии", Законом Ивановской области от 30.10.2008 N 125-ОЗ "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Ивановской области", постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 451-п "Об утверждении государственной программы Ивановской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области" Правительство Ивановской области постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий на проведение мелиоративных мероприятий (приложение 1).
2. Утвердить Методику оценки достижения получателем средств планового объема производства сельскохозяйственной продукции и (или) планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации, а также мер ответственности получателей средств за несоблюдение данных требований.
3. Установить, что проведение отбора получателей субсидий на проведение мелиоративных мероприятий осуществляется в соответствии с Порядком, установленным приложением к настоящему постановлению, соответствующим общим требованиям к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782.
4. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Ивановской области от 23.12.2021 N 685-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на проведение гидромелиоративных, культуртехнических мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне и Методики оценки достижения получателем субсидии планового объема производства сельскохозяйственной продукции на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации, а также мер ответственности получателей средств за недостижение планового объема производства сельскохозяйственной продукции на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации";
постановление Правительства Ивановской области от 01.07.2022 N 318-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 23.12.2021 N 685-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на проведение гидромелиоративных, культуртехнических мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне и Методики оценки достижения получателем субсидии планового объема производства сельскохозяйственной продукции на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации, а также мер ответственности получателей средств за недостижение планового объема производства сельскохозяйственной продукции на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации";
подпункт 1.24 пункта 1 постановления Правительства Ивановской области от 03.08.2022 N 405-п "О приостановлении действии отдельных положений некоторых постановлений Правительства Ивановской области в сфере сельского хозяйства";
пункт 6 постановления Правительства Ивановской области от 16.03.2023 N 115-п "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ивановской области в сфере сельского хозяйства";
пункт 6 постановления Правительства Ивановской области от 25.05.2023 N 221-п "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ивановской области в сфере сельского хозяйства";
постановление Правительства Ивановской области от 22.06.2023 N 274-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 23.12.2021 N 685-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на проведение гидромелиоративных, культуртехнических мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне и Методики оценки достижения получателем субсидии планового объема производства сельскохозяйственной продукции на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации, а также мер ответственности получателей средств за недостижение планового объема производства сельскохозяйственной продукции на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации".
Губернатор |
С.С. Воскресенский |
Приложение 1 к постановлению
Правительства Ивановской области
от 03.06.2024 N 239-п
Порядок
предоставления субсидий на проведение мелиоративных мероприятий
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет общие положения о предоставлении субсидий на проведение мелиоративных мероприятий (далее - субсидии), порядок проведения отбора получателей субсидий (далее - отбор), условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, в каком они используются в пункте 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мелиоративных мероприятий, приведенных в приложении 6 к Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2021 N 731 (далее - Правила).
1.3. Субсидии предоставляются в целях реализации регионального проекта "Вовлечение в оборот и комплексная мелиорация земель сельскохозяйственного назначения" государственной программы Ивановской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 451-п.
1.4. Субсидии предоставляются на возмещение получателям средств части затрат на реализацию проектов мелиорации, отобранных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в отношении следующих мероприятий:
а) гидромелиоративные мероприятия, в том числе:
разработка проектно-сметной документации на проведение гидромелиоративных мероприятий - не более 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации (в случае если объем затрат на разработку проектно-сметной документации превышает 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации, сумма превышения не подлежит субсидированию за счет средств федерального бюджета);
строительство, реконструкция и техническое перевооружение оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, принадлежащих на праве собственности (аренды) получателям средств, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения (далее - машины и оборудование, включенные в сводный сметный расчет);
б) культуртехнические мероприятия на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, в том числе:
разработка проектно-сметной документации на проведение культуртехнических мероприятий - не более 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации (в случае если объем затрат на разработку проектно-сметной документации превышает 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации, сумма превышения не подлежит субсидированию за счет средств федерального бюджета);
расчистка земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, а также от камней и иных предметов;
рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почвы;
в) мероприятия по химической мелиорации земель, включая мероприятия в области известкования кислых почв на пашне, а также мероприятия в области фосфоритования почв и гипсования почв, в том числе:
приобретение химических мелиорантов, включенных в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации (далее - мелиоранты);
осуществление работ для проведения химической мелиорации почв;
осуществление транспортных расходов на доставку мелиорантов от места их приобретения до места проведения мероприятий по химической мелиорации земель;
разработка проектно-сметной документации на проведение мероприятий по химической мелиорации земель на основании данных агрохимического обследования полей - не более 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации (в случае если объем затрат на разработку проектно-сметной документации превышает 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации, сумма превышения не подлежит субсидированию за счет средств федерального бюджета).
1.5. Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.6. Предоставление средств из областного бюджета на возмещение затрат на реализацию проекта (проектов) мелиорации осуществляется при условии документального подтверждения наличия у заявителей прав пользования земельными участками, на которых осуществляется реализация мероприятий проекта (проектов) мелиорации.
1.7. Не осуществляется возмещение затрат на реализацию проектов мелиорации в части приобретения оборудования, машин, механизмов, мелиоративной техники и других основных средств, бывших в употреблении, а также приобретения объектов незавершенного строительства, проведения капитального ремонта мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.
1.8. Предоставление субсидии осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю как получателю бюджетных средств - Департаменту сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (далее - Департамент), в том числе за счет иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Ивановской области.
Местонахождение Департамента: 153012, г. Иваново, ул. Суворова, 44.
Адрес электронной почты: dshp@ivanovoobl.ru.
1.9. Способ предоставления субсидии - возмещение затрат.
1.10. Информация о субсидиях размещается Департаментом финансов Ивановской области на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал, сеть Интернет) (в разделе единого портала) в соответствии с порядком размещения такой информации, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Проведение отбора получателей субсидий обеспечивается государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет" на сайте https://promote.budget.gov.ru (далее - система "Электронный бюджет").
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Взаимодействие Департамента с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
2.2. Отбор получателей субсидий проводится Департаментом путем запроса предложений на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категории и критерию отбора, установленным пунктами 2.4, 2.4.1 и 2.6 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе получателей субсидий.
2.3. Требования к размещению и содержанию объявления о проведении отбора:
а) Департамент не позднее чем за 1 рабочий день до даты начала подачи заявок на участие в отборе обеспечивает размещение на едином портале, а также на официальном сайте Департамента в сети Интернет объявления о проведении отбора;
б) отбор проводится в срок до 1 декабря текущего года;
в) дата начала подачи заявок участников отбора - день, следующий за днем размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий;
г) дата окончания приема заявок - 10 календарный день, следующий за днем размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий, в соответствии с пунктом 2.8.2 настоящего Порядка;
д) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты Департамента, указанный в пункте 1.8 настоящего Порядка;
е) результат предоставления субсидии, указанный в пункте 3.9 настоящего Порядка;
ж) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети Интернет, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка;
з) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктами 2.4 и 2.4.1 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на даты, определенные пунктом 2.8.5 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктами 2.7.1, 2.7.1.1, 2.7.2, 2.7.2.1, 2.7.3, 2.7.3.1 настоящего Порядка;
и) критерии отбора в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
к) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка;
л) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка;
м) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.11 - 2.25 настоящего Порядка;
н) порядок возврата заявок на доработку в соответствии с пунктом 2.9.1 настоящего Порядка, порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка;
о) объем распределяемой субсидии в рамках отбора согласно пункту 1.8 настоящего Порядка, порядок расчета размера субсидии, установленный пунктом 3.2 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора в соответствии с пунктом 2.26 настоящего Порядка;
п) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка;
р) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение, указанный в пункте 2.28 настоящего Порядка;
с) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 2.32 настоящего Порядка;
т) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Департамента в сети Интернет, которые не могут быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета"), в соответствии с пунктом 2.25 настоящего Порядка.
2.4. Требования, которым должны соответствовать участники отбора:
а) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из бюджета Ивановской области на основании иных нормативных правовых актов Ивановской области на цели, установленные пунктом 1.4 настоящего Порядка;
д) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) у получателя субсидии (участника отбора) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Ивановской области (местный бюджет), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом Ивановской области (местной администрацией));
ж) получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.4.1. Иные требования к участникам отбора:
2.4.1.1. Участник отбора должен относиться к категории получателей субсидий:
ведущие производственную деятельность на территории Ивановской области сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, проводящие научные исследования в области селекции и семеноводства, мелиорации земель и повышения продуктивности почв.
2.4.1.2. Участник отбора должен иметь проект мелиорации, отобранный комиссией, создаваемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мелиоративных мероприятий (приложение 6 к Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2021 N 731)
2.4.1.3. Участник отбора должен представить отчетность о достижении значений результата предоставления субсидии за отчетный финансовый год в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка в случае предоставления субсидии в отчетном финансовом году.
2.4.1.4. Наличие у участника отбора документального подтверждения прав пользования земельными участками, на которых осуществляется реализация мероприятий проекта (проектов) мелиорации.
2.4.1.5. Участник отбора должен принять обязательство по достижению в году получения субсидии результатов использования субсидии в соответствии с заключенным между Департаментом и получателем субсидии соглашением о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
2.5. Департамент в течение 2 рабочих дней со дня открытия Департаменту доступа в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора заявкам в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие сведения в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами:
сведения о постановке на учет организации в налоговом органе по местонахождению ее обособленного подразделения, содержащиеся в Едином государственном реестре налогоплательщиков (в случае, если участником отбора является юридическое лицо, обособленное подразделение которого находится на территории Ивановской области);
сведения из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающие права пользования земельными участками, на которых осуществляется реализация мероприятий проекта мелиорации.
Участники отбора вправе представить документы, содержащие сведения, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
2.6. Критерием отбора получателей субсидий является соответствие участника отбора требованиям к участникам отбора, установленным пунктами 2.4 и 2.4.1 настоящего Порядка.
2.7. Для участия в отборе участники отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, представляют следующие документы:
2.7.1. Для получения субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом "а" пункта 1.4 настоящего Порядка, предоставляется заявка в соответствии с пунктом 2.8.3 настоящего Порядка с приложением документов, указанных в настоящем пункте, а также пункте 2.7.1.1 настоящего Порядка:
а) справки-расчета на предоставление субсидий согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) копии положительного заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством о градостроительной деятельности;
в) разрешения на строительство, реконструкцию оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и (или) отдельно расположенных гидротехнических сооружений (далее - объект) (для объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке требуется получение разрешения на строительство, реконструкцию объектов);
г) справки о фактических затратах на проведение работ по мелиорации (в случае выполнения работ хозяйственным способом) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
д) акта о приемке выполненных работ на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений по форме N КС-2 (утверждена постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 N 100);
е) справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 (утверждена постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 N 100);
ж) разрешения на ввод в эксплуатацию объекта (для объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке требуется получение разрешения на ввод в эксплуатацию объекта);
з) уведомления налогового органа об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, с отметкой налогового органа о получении уведомления (для участников отбора, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка);
При выполнении работ подрядным способом к заявке дополнительно представляются:
договор на выполнение гидромелиоративных работ;
платежные поручения, подтверждающие перечисление денежных средств подрядным организациям за выполненные гидромелиоративные работы.
В случае приобретения машин и оборудования, включенных в сводный сметный расчет, в том числе в лизинг, представляются:
договор купли-продажи машин и оборудования, включенных в сводный сметный расчет, или договора лизинга;
счет на оплату полной стоимости машин и оборудования, включенных в сводный сметный расчет (в случае приобретения машин, технологического оборудования);
платежные документы об оплате заявителем полной стоимости машин и оборудования, включенных в сводный сметный расчет (в случае приобретения машин, технологического оборудования, в том числе в лизинг);
акты приемки-передачи машин и технологического оборудования;
инвентарная карточка учета по форме N ОС-6 (утверждена постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21.01.2003 N 7);
паспорт машин и технологического оборудования, подтверждающего заводской (серийный) номер и год выпуска.
2.7.1.1. Документы для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.4.1 настоящего Порядка:
а) отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса за отчетный финансовый год по форме N 6-АПК (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства") или информацию о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей за отчетный финансовый год по форме N 1-ИП или информацию о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей за отчетный финансовый год по форме N 1-КФХ - для подтверждения соответствия требованию, указанному в пункте 2.4.1.1 настоящего Порядка;
б) утвержденная проектная документация на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений - для подтверждения соответствия требованию, указанному в пункте 2.4.1.2 настоящего Порядка;
в) документы, подтверждающие наличие не зарегистрированных в Едином государственном реестре недвижимости прав пользования земельными участками, на которых осуществляется реализация мероприятий проекта мелиорации: договор аренды (субаренды), договор безвозмездного пользования, договор переуступки прав и обязанностей по договору аренды либо документы о праве постоянного (бессрочного) пользования - для подтверждения соответствия требованию, указанному в пункте 2.4.1.4 настоящего Порядка.
2.7.2. Для получения субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом "б" пункта 1.4 настоящего Порядка, предоставляется заявка в соответствии с пунктом 2.8.3 настоящего Порядка с приложением документов, указанных в настоящем пункте, а также пункте 2.7.2.1 настоящего Порядка:
а) справки-расчета на предоставление субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) справки о фактических затратах на проведение работ по мелиорации (в случае выполнения работ хозяйственным способом) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
в) акта выполненных культуртехнических работ по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
При выполнении работ подрядным способом к заявке участниками отбора дополнительно представляются:
договор на выполнение культуртехнических работ;
платежные документы, подтверждающие перечисление денежных средств подрядным организациям за выполненные культуртехнические работы;
справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 за выполненные культуртехнические работы;
акты по форме N КС-2 о приемке выполненных культуртехнических работ.
2.7.2.1. Документы для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.4.1 настоящего Порядка:
а) отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса за отчетный финансовый год по форме N 6-АПК (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"), или информацию о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей за отчетный финансовый год по форме N 1-ИП, или информацию о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей за отчетный финансовый год по форме 1-КФХ - для подтверждения соответствия требованию, указанному в пункте 2.4.1.1 настоящего Порядка;
б) утвержденная проектная документация на проведение культуртехнических мероприятий с заключением о проверке достоверности определения сметной стоимости на проведение культуртехнических мероприятий - для подтверждения соответствия требованию, указанному в пункте 2.4.1.2 настоящего Порядка;
в) документы, подтверждающие наличие не зарегистрированных в Едином государственном реестре недвижимости прав пользования земельными участками, на которых осуществляется реализация мероприятий проекта мелиорации: договор аренды (субаренды), договор безвозмездного пользования, договор переуступки прав и обязанностей по договору аренды либо документы о праве постоянного (бессрочного) пользования - для подтверждения соответствия требованию, указанному в пункте 2.4.1.4 настоящего Порядка.
2.7.3. Для получения субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом "в" пункта 1.4 настоящего Порядка, предоставляется заявка в соответствии с пунктом 2.8.3 настоящего Порядка с приложением документов, указанных в настоящем пункте, а также пункте 2.7.3.1 настоящего Порядка:
а) справки-расчета на предоставление субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) справки о фактических затратах на проведение работ по мелиорации (в случае выполнения работ хозяйственным способом) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
в) акта выполненных работ по известкованию кислых почв на пашне по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
г) договора на составление проектной сметной документации на проведение работ в области известкования кислых почв;
д) платежных документов, подтверждающих оплату разработки проектной сметной документации на проведение работ в области известкования кислых почв;
е) договора купли-продажи мелиоранта;
ж) счета и (или) счета-фактуры на приобретение мелиоранта;
з) платежных документов, подтверждающих оплату мелиоранта;
и) накладных по форме N ТОРГ-12 "Товарная накладная".
При выполнении мероприятий в области известкования кислых почв на пашне подрядным способом к заявке участниками отбора дополнительно представляются:
договор на выполнение работ по проведению мероприятий в области известкования кислых почв на пашне;
платежные документы, подтверждающие перечисление денежных средств подрядным организациям за выполненные работы по известкованию кислых почв на пашне;
акты о приемке выполненных работ по известкованию кислых почв на пашне по форме N КС-2 (утверждена постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 N 100);
справка о стоимости выполненных работ и затрат по известкованию кислых почв на пашне по форме N КС-3 (утверждена постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 N 100).
2.7.3.1. Документы для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.4.1 настоящего Порядка:
а) отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса за отчетный финансовый год по форме N 6-АПК (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"), или информацию о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей за отчетный финансовый год по форме N 1-ИП, или информацию о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей по форме N 1-КФХ - для подтверждения соответствия требованию, указанному в пункте 2.4.1.1 настоящего Порядка;
б) утвержденная проектная документация на мероприятия в области известкования кислых почв на пашне с заключением о проверке достоверности определения сметной стоимости мероприятий в области известкования кислых почв на пашне - для подтверждения соответствия требованию, указанному в пункте 2.4.1.2 настоящего Порядка;
в) документы, подтверждающие наличие не зарегистрированных в Едином государственном реестре недвижимости прав пользования земельными участками, на которых осуществляется реализация мероприятий проекта мелиорации: договор аренды (субаренды), договор безвозмездного пользования, договор переуступки прав и обязанностей по договору аренды либо документы о праве постоянного (бессрочного) пользования - для подтверждения соответствия требованию, указанному в пункте 2.4.1.4 настоящего Порядка.
2.7.4. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность с законодательством Российской Федерации.
2.8. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок, внесения в них изменений:
2.8.1. К участию в отборе допускаются лица, соответствующие требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора.
2.8.2. Заявка подается в соответствии с требованиями, указанными в объявлении о проведении отбора, в сроки, установленные данным объявлением.
2.8.3. Участники отбора формируют заявки в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляют в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
2.8.4. Порядок подписания заявки:
усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (для физических лиц).
2.8.5. Участник отбора должен соответствовать установленным требованиям в соответствии с пунктами 2.4 и 2.4.1 настоящего Порядка по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения.
2.8.6. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.8.7. Требования к содержанию заявок:
заявка должна содержать в том числе:
информацию об участнике отбора;
документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.4.1 настоящего Порядка;
предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии, определенные настоящим Порядком;
размер запрашиваемой субсидии;
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети Интернет информации об участнике отбора о подаваемой участником отбора заявке, а также об иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемой посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для физического лица).
2.9. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявок участниками отбора, указанному в пункте 2.8 настоящего Порядка.
Участник отбора вправе отозвать поданную заявку после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки. Основанием для возврата заявки является поступление от участника отбора уведомления об отзыве заявки в электронной форме.
Участник отбора вправе изменить заявку до истечения срока подачи заявок.
2.9.1. Возврат заявки участника отбора на доработку осуществляется Департаментом до истечения срока подачи заявок с указанием основания для возврата заявки на доработку.
После устранения причин, послуживших основанием для возврата заявки на доработку, участник отбора до истечения срока подачи заявок направляет скорректированную заявку.
Основания для возврата заявки на доработку:
а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 2.7.1, 2.7.1.1, 2.7.2, 2.7.2.1, 2.7.3, 2.7.3.1 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленной участником отбора заявки и (или) документов требованиям, предусмотренным настоящим Порядком.
2.10. Любой участник отбора получателей субсидий со дня размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий на едином портале не позднее 3 рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Департаменту не более 3 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Департамент в ответ на запрос, указанный в настоящем пункте, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее 1 рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Департаментом разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
2.11. Порядок рассмотрения заявок, а также определения победителей отбора:
2.11.1. Департаменту обеспечивается открытие доступа в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения в течение 1 рабочего дня с даты подачи заявки.
2.11.2. Департамент не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, утверждает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дату и время поступления заявки;
в) полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилию, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
г) адрес юридического лица, адрес места жительства (для индивидуального предпринимателя);
д) запрашиваемый участником отбора объем субсидии.
2.11.3. Протокол вскрытия заявок формируется автоматически на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет". Указанный протокол размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.12. Заявка участника отбора признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Заявка участника отбора отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего Порядка.
2.13. Основания для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения заявки:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2.4 и 2.4.1 настоящего Порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
в) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.14. Проверка участника отбора получателей субсидий на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка, осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня подачи заявки автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
2.15. Подтверждение соответствия участника отбора получателей субсидий требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора получателей субсидий отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.16. Рассмотрение Департаментом документов, предусмотренных пунктами 2.7.1, 2.7.1.1, 2.7.2, 2.7.2.1, 2.7.3, 2.7.3.1 настоящего Порядка, представленных участниками отбора, в том числе проверка документов, подтверждающих соответствие участника отбора получателей субсидий требованиям, установленным пунктом 2.4.1 настоящего Порядка, осуществляется в течение 13 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.
2.17. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения и (или) оценки заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации Департаментом осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации при наличии технической возможности с использованием системы "Электронный бюджет".
2.18. В запросе, указанном в пункте 2.17 настоящего Порядка, Департамент устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня размещения соответствующего запроса.
2.19. Участник отбора формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 2.17 настоящего Порядка, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений пункта 2.18 настоящего Порядка.
2.20. В случае если участник отбора в ответ на запрос, указанный в пункте 2.17 настоящего Порядка, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом с учетом положений пункта 2.18 настоящего Порядка, информация об этом включается в протокол подведения итогов получателей субсидий, предусмотренный пунктом 2.25 настоящего Порядка.
2.21. Порядок ранжирования поступивших заявок определяется исходя из очередности поступления заявок.
2.22. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный по результатам ранжирования поступивших заявок, в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора в соответствии с подпунктом "о" пункта 2.3 настоящего Порядка.
2.23. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора в соответствии с пунктом 2.25 настоящего Порядка.
2.24. Объем субсидии, распределяемой в рамках отбора, определенный объявлением о проведении отбора, распределяется между участниками отбора, включенными в рейтинг, указанный в пункте 2.22 настоящего Порядка, следующим способом: субсидии предоставляются единовременно всем участникам отбора, по которым принято решение о предоставлении субсидий - каждому участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется объем субсидии, пропорциональный объему, указанному им в заявке, к общему объему субсидии, запрашиваемому всеми участниками отбора, включенными в рейтинг, но не выше предельного размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора (при установлении предельного размера субсидии).
2.25. Протокол подведения итогов отбора формируется автоматически на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора не позднее 14 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет". Указанный протокол размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания, и включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
Протокол подведения итогов отбора является документом, содержащим решение о предоставлении субсидии участнику отбора или об отказе в предоставлении субсидии.
2.26. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в отборе;
б) по результатам рассмотрения заявок все заявки отклонены;
в) всем заявителям отказано в предоставлении субсидий.
2.27. Проведение отбора отменяется в случае принятия решения Департамента об отмене проведения отбора.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица).
Объявление об отмене отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте Департамента не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания, и не позднее 2 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
Участники отбора, подавшие заявки на участие в отборе, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления об отмене отбора на едином портале.
2.28. По результатам отбора получателей субсидий с победителем (победителями) отбора получателей субсидий заключается соглашение в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка.
Победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора.
2.29. В целях заключения соглашения победителем (победителями) отбора получателей субсидий в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения (при необходимости).
2.30. Департамент отказывается от заключения соглашения с победителем отбора получателей субсидий в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора получателей субсидий требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, или представления победителем отбора получателей субсидий недостоверной информации.
2.31. В случае отказа Департамента от заключения соглашения с победителем отбора получателей субсидий по основаниям, предусмотренным пунктом 2.30 настоящего Порядка, отказа победителя отбора получателей субсидий от заключения соглашения, неподписания победителем отбора получателей субсидий соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора получателей субсидий в соответствии с подпунктом "р" пункта 2.3 настоящего Порядка, Департамент направляет иным участникам отбора получателей субсидий, признанным победителями отбора получателей субсидий, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и результатов ее предоставления или заключает соглашение с участником отбора получателей субсидий, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего участника отбора получателей субсидий, признанного победителем.
2.32. Победитель отбора получателей субсидий признается уклонившимся от заключения соглашения в случае неподписания соглашения в срок, установленный пунктом 2.28 настоящего Порядка.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидия предоставляется при условии соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.4.1 настоящего Порядка, а также при условии заключения соглашения в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Порядка.
3.2. Размер субсидии определяется по формуле:
Рс = Vз х Ст, где:
Рс - размер субсидии, руб.;
Ст - ставка субсидии - 50%;
Vз - объем затрат на реализацию проектов мелиорации.
3.3. При расчете размера субсидии на мероприятия, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, применяется предельный размер стоимости работ на 1 гектар площади земель для указанных мероприятий, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
3.4. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктами 2.7.1, 2.7.1.1, 2.7.2, 2.7.2.1, 2.7.3, 2.7.3.1, 2.8.2 и 2.8.7 настоящего Порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 2.7.1, 2.7.1.1, 2.7.2, 2.7.2.1, 2.7.3, 2.7.3.1 настоящего Порядка;
в) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.5. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Департаментом и получателем субсидии.
При необходимости внесения в соглашение изменений заключается дополнительное соглашение к соглашению или дополнительное соглашение о его расторжении.
В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.8 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Соглашение (дополнительное соглашение) заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения.
3.5.1. Соглашение включает следующие требования к получателю средств:
достижение значений результатов использования субсидии, соответствующих пункту 3.9 настоящего Порядка;
сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, должны обеспечить достижение планового объема производства сельскохозяйственной продукции на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации;
научные и образовательные организации должны обеспечить достижение планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации.
3.6. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
3.7. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
3.8. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
3.9. Результатом предоставления субсидии является:
3.9.1. По направлению, предусмотренному подпунктом "а" пункта 1.4 настоящего Порядка: "Осуществлен ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет гидромелиоративных мероприятий (гектаров)";
3.9.2. По направлению, предусмотренному подпунктом "б" пункта 1.4 настоящего Порядка: "Вовлечено в оборот сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических мероприятий (гектаров)";
3.9.3. По направлению, предусмотренному подпунктом "в" пункта 1.4 настоящего Порядка: "Восстановлено плодородие пашни за счет химической мелиорации земель (гектаров)".
3.10. Департамент устанавливает в соглашении конкретное значение результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка.
3.11. Перечисление субсидии получателям субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, осуществляется не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем подписания в соответствии с пунктом 2.25 настоящего Порядка протокола подведения итогов отбора.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии в сроки, установленные соглашением, но не реже одного раза в квартал, не позднее 3 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, установленного в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".
4.2. Получатель субсидии в сроки и по форме, которые определены соглашением, представляет в Департамент дополнительную отчетность о финансово-экономическом состоянии получателя субсидии - сельскохозяйственного товаропроизводителя.
4.3. Департамент в течение 3 рабочих дней осуществляет проверку представленной в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка отчетности, в случае отсутствия в отчетности ошибок принимает и подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет".
В случае обнаружения ошибки в отчетности Департамент отклоняет принятие отчетности и подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет".
Получатель субсидии в течение 1 рабочего дня со дня отклонения отчетности дорабатывает ее и представляет в Департамент в системе "Электронный бюджет".
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Департамент осуществляет проверку соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля Ивановской области осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Выражение согласия получателя субсидии на осуществление указанных в настоящем пункте проверок осуществляется путем подписания соглашения.
5.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом или органами государственного финансового контроля Ивановской области, сумма предоставленной субсидии подлежит возврату в размере 100%.
5.3. В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, устанавливаемого Департаментом в соглашении в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка, сумма субсидии подлежит возврату из расчета 1% размера полученной субсидии за каждый процентный пункт снижения значений результата предоставления субсидии.
5.4. В случае установления фактов, указанных в пунктах 5.2 или 5.3 настоящего Порядка, возврат субсидии осуществляется в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.5. Департамент в течение 30 календарных дней со дня установления фактов, указанных в пунктах 5.2 или 5.3 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата суммы субсидии с указанием причины, послужившей основанием для возврата субсидии, и реквизитов для перечисления денежных средств.
Получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления о необходимости возврата суммы субсидии обязан произвести возврат суммы субсидии.
При отказе получателя субсидии произвести возврат суммы субсидии в добровольном порядке сумма субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку предоставления субсидий
на проведение мелиоративных мероприятий
СПРАВКА - РАСЧЕТ
на предоставление субсидии на проведение мелиоративных мероприятий из областного бюджета в 20__ году
________________________________________________________
(наименование заявителя, муниципального образования)
Наименование мероприятий |
Площадь участка, на котором выполнены мероприятия, га |
Сумма фактически понесенных затрат на проведение мероприятий, всего, руб. |
Стоимость мероприятий исходя из предельного размера стоимости работ *, всего, руб. |
Ставка субсидии, % |
Размер * причитающейся субсидии, руб. (гр. 3 x гр. 5 / 100 или гр. 4 x гр. 5 / 100) * |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
* Размер субсидии на мероприятия, указанные в пункте 1.4 Порядка предоставления субсидий на проведение мелиоративных мероприятий, определяется с учетом предельного размера стоимости работ на 1 гектар площади земель для указанных мероприятий, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Подписи: Руководитель | ||
________________ (подпись) |
_____________________ (расшифровка подписи) |
|
Главный бухгалтер | ||
_______________ (подпись) |
_____________________ (расшифровка подписи) |
|
М.П. (при наличии печати) "___" __________ 20__ г. |
Приложение 2
к Порядку предоставления субсидий
на проведение мелиоративных мероприятий
Справка
о фактически понесенных затратах на проведение мелиоративных мероприятий
Направление затрат * |
Номер, дата договора (при наличии) |
Номер, дата товарной накладной и (или) универсаль-ного передаточ-ного акта |
Номер, дата документа, подтверж-дающего оплату |
Сумма затрат, руб. |
В том числе НДС, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого затрат |
|
|
|
|
|
* К документам, подтверждающим фактически понесенные затраты, относятся договоры, контракты, счета-фактуры, накладные, универсальные передаточные документы, платежные документы, подтверждающие оплату товаров, работ или услуг.
Общая сумма понесенных затрат: ____________ (______________________) руб., (цифрами) (прописью) | |||
в том числе НДС ______________ (__________________________) руб. (цифрами) (прописью) | |||
Руководитель |
______________ (подпись) |
____________________ (расшифровка подписи) |
|
Главный бухгалтер |
______________ (подпись) |
____________________ (расшифровка подписи) |
|
М.П. (при наличии печати) |
Приложение 3
к Порядку предоставления субсидий
на проведение мелиоративных мероприятий
АКТ N ____
выполненных культуртехнических работ
от __________ 20__ г.
в _______________________________________________________
(наименование заявителя, муниципального образования)
Кадастровый номер земельного участка, N контура |
Площадь, |
Наименование выполненных культуртехнических работ в соответствии с проектной сметной документацией |
Фактические затраты на проведение культуртехнических работ, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
... |
|
|
|
... |
|
|
|
Итого |
|
x |
|
Всего по акту культуртехнические работы выполнены на площади ______ га на сумму _______________ (__________________________________). (цифрами) (прописью) | ||
Подписи: Руководитель | ||
________________ (подпись) |
_______________________ (расшифровка подписи) |
|
М.П. (при наличии печати) | ||
Главный бухгалтер | ||
________________ (подпись) |
_______________________ (расшифровка подписи) |
|
Главный агроном (агроном) | ||
_______________ (подпись) |
_______________________ (расшифровка подписи) |
|
Руководитель органа управления сельским хозяйством администрации муниципального района | ||
_______________ (подпись) |
_______________________ (расшифровка подписи) |
|
М.П. | ||
Представитель ФГБУ "САС "Ивановская" | ||
_______________ (подпись) |
_______________________ (расшифровка подписи) |
|
М.П. |
Приложение 4
к Порядку предоставления субсидий
на проведение мелиоративных мероприятий
АКТ N ____
выполненных работ по известкованию кислых почв на пашне
от ______________ 20__ г.
в __________________________________________________
(наименование заявителя, муниципального образования)
Кадастровый номер земельного участка, N контура |
Виды выполненных мероприятий в соответствии с проектной сметной документацией |
Единица измерения |
Объем работ (га, т) |
Фактические затраты, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
x |
га |
|
|
Всего по акту мероприятия в области известкования кислых почв на пашне выполнены на площади __________ га на сумму _______________ (цифрами) __________________________________________________________________________. (прописью) | ||
Подписи: Руководитель | ||
_______________ (подпись) |
____________________ (расшифровка подписи) |
|
М.П. (при наличии печати) | ||
Главный бухгалтер | ||
_______________ (подпись) |
____________________ (расшифровка подписи) |
|
Главный агроном (агроном) | ||
______________ (подпись) |
____________________ (расшифровка подписи) |
|
Руководитель органа управления сельским хозяйством администрации муниципального района | ||
_______________ (подпись) |
____________________ (расшифровка подписи) |
|
М.П. | ||
Представитель ФГБУ "САС "Ивановская" | ||
______________ (подпись) |
____________________ (расшифровка подписи) |
|
М.П. |
Приложение 2 к постановлению
Правительства Ивановской области
от 03.06.2024 N 239-п
Методика
оценки достижения получателем средств планового объема производства сельскохозяйственной продукции и (или) планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации, а также мер ответственности получателей средств за несоблюдение данных требований
1. Настоящая Методика определяет порядок оценки достижения получателем средств планового объема производства сельскохозяйственной продукции и (или) планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации, а также мер ответственности за несоблюдение данных требований (далее - Методика).
2. Для целей настоящей Методики используется понятие "объем производства сельскохозяйственной продукции (в зерновых единицах)".
Коэффициенты перевода сельскохозяйственных культур в зерновые единицы устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
3. При проведении оценки достижения получателем субсидии планового объема производства сельскохозяйственной продукции и (или) планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений используются следующие исходные данные:
а) объем производства продукции сельскохозяйственной продукции и (или) планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений (в зерновых единицах) в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (далее соответственно - Соглашение, Департамент) и получателем субсидии;
б) объем производства сельскохозяйственной продукции и (или) планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений (в зерновых единицах) в соответствии с предоставленным получателем субсидии отчетом об объеме производства сельскохозяйственной продукции, подписанным руководителем по следующей форме:
Отчет
об объеме производства сельскохозяйственной продукции и (или) планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений в __ году на землях, на которых реализован проект мелиорации
в _______________________________________________
(наименование получателя субсидии, муниципального образования)
N п/п |
Кадастровый номер земельного участка, на котором реализован проект мелиорации |
Площадь земельного участка, на котором реализован проект мелиорации, га |
Наименование сельскохозяйственной культуры |
Посевная площадь сельскохозяйственной культуры, га |
Валовой сбор урожая, тонн |
Коэффициент перевода в зерновые единицы |
Объем производства сельскохозяйственной продукции и (или) планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений в зерновых единицах (гр. 6 x гр. 7), тонн |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
"___" ________ 20__ года.
4. Получатели субсидии ежегодно в течение 3 лет, в срок до 10 января года, следующего за отчетным, представляют в Департамент отчет об объеме производства сельскохозяйственной продукции и (или) планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений по форме, указанной в подпункте "б" пункта 3 настоящей Методики.
Первым отчетным годом считается год, следующий за годом получения субсидии.
5. Оценка достижения получателем субсидии планового объема производства сельскохозяйственной продукции и (или) планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений на землях, на которых реализован проект мелиорации, проводится Департаментом ежегодно в течение 3 лет.
6. В случае недостижения получателем субсидии планового объема производства сельскохозяйственной продукции и (или) планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений, установленного в Соглашении, сумма субсидии подлежит возврату из расчета 1% размера полученной субсидии за каждый процентный пункт невыполнения получателем субсидии планового объема производства сельскохозяйственной продукции и (или) планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений, установленного Соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ивановской области от 3 июня 2024 г. N 239-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на проведение мелиоративных мероприятий и Методики оценки достижения получателем средств планового объема производства сельскохозяйственной продукции и (или) планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации, а также мер ответственности получателей средств за несоблюдение данных требований"
Вступает в силу с 5 июня 2024 г.
Опубликование:
"Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 июня 2024 г. N 3700202406040001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ивановской области от 21 октября 2024 г. N 476-п
Изменения вступают в силу с 24 октября 2024 г.