Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 31.05.2024 N 457-п
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат за реализованный молодняк крупного рогатого скота
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат за реализованный молодняк крупного рогатого скота (далее - субсидия (субсидии)).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
а) личное подсобное хозяйство - хозяйство, соответствующее определению, установленному статьей 2 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
б) сельскохозяйственные товаропроизводители - организации и индивидуальные предприниматели, соответствующие определению, установленному статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов;
в) мясоперерабатывающие предприятия - промышленные предприятия, занимающиеся убоем скота, переработкой мяса на разнообразные пищевые продукты;
г) убойные предприятия - предприятия по убою скота и первичной обработке некоторых продуктов убоя животных (кишки, шкуры) малой и средней мощности, организуемые в населенных пунктах вне зоны деятельности мясоперерабатывающих предприятий.
3. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям и гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, с целью реализации мероприятий государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2018 года N 918-пп.
4. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям и гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, осуществляющим деятельность на территории Оренбургской области, на возмещение части затрат, указанных в подпункте "б" пункта 27 настоящего Порядка, за молодняк крупного рогатого скота (без учета налога на добавленную стоимость):
живой массой от 180 до 270 килограммов в возрасте 6 - 8 месяцев при среднесуточном приросте живой массы телят за период от рождения до отъема не менее 800 граммов, реализованный в текущем году на откормочные площадки сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих свою деятельность на территории Оренбургской области (далее - субсидия на откормочные площадки);
живой массой от 450 килограммов и выше в возрасте 18 - 24 месяцев, реализованный в текущем году на убойные и мясоперерабатывающие предприятия, осуществляющие свою деятельность на территории Оренбургской области (далее - субсидия на убойные и мясоперерабатывающие предприятия).
5. Способом предоставления субсидий является возмещение части затрат.
6. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на цель предоставления субсидий, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств о предоставлении субсидий на соответствующий финансовый год, является министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (далее - министерство).
7. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий
8. Отбор получателей субсидий (далее - отбор) обеспечивается с использованием сайта министерства www.mcx.orb.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства).
9. Отбор проводится министерством на конкурентной основе способом запроса предложений на основании заявок на участие в отборе (далее - заявка (заявки)), представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство (далее - участники отбора), исходя из их соответствия категории, указанной в пункте 4 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок.
10. Министерство не позднее чем за 3 календарных дня до начала подачи (приема) заявок обеспечивает размещение на едином портале и размещает на сайте министерства объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора (24 календарных дня);
даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора (устанавливается приказом министерства);
наименования, места нахождения, почтового адреса и адреса электронной почты министерства, номеров телефонов министерства (министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области; место нахождения: г. Оренбург, ул. 9 Января, д. 64; почтовый адрес: 460046, г. Оренбург, ул. 9 Января, д. 64; адрес электронной почты: mcx_jiv4@mail.orb.ru; номера телефонов: (3532) 78-64-59, 77-53-36);
результатов предоставления субсидий, определенных пунктом 39 настоящего Порядка;
доменного имени и (или) указателей страниц сайта министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора и перечню документов, представляемых ими для подтверждения соответствия указанным требованиям;
категории отбора, которой должны соответствовать участники отбора;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок;
порядка возврата заявок на доработку;
порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях для их отклонения;
объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правил распределения субсидий по результатам отбора;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дат начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого участник отбора, признанный победителем отбора, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
сроков размещения документа об итогах проведения отбора на едином портале и сайте министерства, которые не могут быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора (днем подписания приказа министерства об итогах проведения отбора).
11. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора и не позднее 3 рабочего дня до даты окончания срока подачи заявок вправе направить в адрес министерства не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора (далее - запрос).
12. Министерство в ответ на запрос направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, но не позднее 1 рабочего дня до дня завершения подачи заявок.
13. Министерство вправе отменить проведение отбора путем размещения на едином портале и сайте министерства объявления об отмене проведения отбора не позднее чем за 5 календарных дней до даты окончания подачи заявок участниками отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора путем размещения объявления на едином портале и сайте министерства.
Отбор считается отмененным с момента размещения объявления о его отмене на едином портале и сайте министерства.
После окончания срока отмены проведения отбора и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора министерство вправе отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
14. Участник отбора на дату подачи заявки (внесения изменений в заявку) должен соответствовать следующим требованиям:
а) соответствует категории, указанной в пункте 4 настоящего Порядка;
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
участник отбора не получал средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Оренбургской области, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
работники участника отбора, занятые в сельскохозяйственном производстве, зарегистрированы в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации (для участников отбора - сельскохозяйственных товаропроизводителей);
б) участником отбора, являющимся организацией, индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством, обеспечен уровень среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, в 2023 году - не ниже 25 000 рублей, в 2024 году - не ниже 30 000 рублей, в 2025 году и последующие годы - не ниже 35 000 рублей;
в) участник отбора осуществляет представление отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, сельскохозяйственных товаропроизводителей, получателей средств, производителей зерновых культур по формам и в сроки, которые установлены приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (для участников отбора - сельскохозяйственных товаропроизводителей);
г) участник отбора не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего предпринимательскую деятельность в сфере животноводства (для участников отбора - граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
д) у участника отбора на 1 января текущего года и первое число месяца подачи заявки имеется в наличии поголовье крупного рогатого скота, в том числе коров (для субсидии на откормочные площадки);
у участника отбора на 1 января текущего года и первое число месяца подачи заявки имеется в наличии поголовье крупного рогатого скота (для субсидии на убойные и мясоперерабатывающие предприятия);
е) молодняк крупного рогатого скота живой массой от 180 до 270 килограммов в возрасте 6-8 месяцев реализован для дальнейшего откорма на откормочные площадки сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих свою деятельность на территории Оренбургской области, при среднесуточном приросте живой массы телят за период от рождения до отъема не менее 800 граммов (для субсидии на откормочные площадки);
тяжеловесный молодняк крупного рогатого скота живой массой от 450 килограммов и выше в возрасте 18-24 месяцев реализован на убойные и мясоперерабатывающие предприятия, осуществляющие свою деятельность на территории Оренбургской области (для субсидии на убойные и мясоперерабатывающие предприятия).
15. Участник отбора вправе подать только одну заявку.
Заявка подается руководителем участника отбора, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным лицом при наличии доверенности.
Заявка состоит из заявления на участие в отборе и приложенных к нему документов.
Заявление на участие в отборе подается в министерство по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства, и включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
Заявление на участие в отборе и документы, указанные в пункте 16 настоящего Порядка, представляются в министерство на бумажном носителе либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя по почтовому адресу министерства либо адресу электронной почты министерства, указанному в настоящем Порядке и объявлении о проведении отбора.
16. С целью подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 14 настоящего Порядка, участник отбора прилагает к заявлению на участие в отборе следующие документы:
а) справку, составленную по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства, подписанную участником отбора (руководителем участника отбора) и заверенную печатью участника отбора (при наличии), подтверждающую соответствие участника отбора требованиям, установленным подпунктом "а" пункта 14 настоящего Порядка;
б) справку-расчет размера субсидии, составленную по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства;
в) документы, содержащие сведения об уровне среднемесячной оплаты труда работников участника отбора за предшествующий год, по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства;
г) копии договоров купли-продажи (поставки) молодняка крупного рогатого скота для откорма, тяжеловесного молодняка крупного рогатого скота - для реализации на убойные и мясоперерабатывающие предприятия;
д) копии счетов-фактур (для плательщиков НДС), товарных накладных, приемных квитанций, актов приема-передачи или иных документов, подтверждающих факты реализации молодняка крупного рогатого скота сельскохозяйственным товаропроизводителям, закупающим с целью дальнейшего откорма молодняка крупного рогатого скота и (или) реализации тяжеловесного молодняка крупного рогатого скота на убойные и мясоперерабатывающие предприятия, осуществляющие свою деятельность на территории Оренбургской области;
е) выписку из похозяйственной книги о наличии поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров, на 1 января 2024 года и первое число месяца подачи заявки (для участников отбора - граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
ж) отчет о состоянии животноводства по состоянию на первое число месяца подачи заявки, составленный по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства (для участников отбора - сельскохозяйственных товаропроизводителей);
з) копии отчетов по формам государственного статистического наблюдения N 24-СХ "Сведения о состоянии животноводства" за предыдущий год, N П-1(СХ) "Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции" по состоянию на первое число месяца подачи заявки с протоколом результата проверки органа государственной статистики (для участников отбора - юридических лиц);
и) копии отчетов по формам государственного статистического наблюдения N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" по состоянию за предыдущий год с протоколом результата проверки органа государственной статистики (для участников отбора - крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей);
к) опись представляемых документов.
Указанные в настоящем пункте документы приобщаются к заявке, являются ее неотъемлемой частью и подлежат регистрации в порядке, установленном пунктом 18 настоящего Порядка.
17. Заявление на участие в отборе и документы, указанные в пункте 16 настоящего Порядка, представляются с ясными оттисками печатей и штампов (при наличии), без подчисток и исправлений (кроме исправлений, специально оговоренных в соответствующем документе и заверенных печатью (при наличии) и подписью уполномоченного лица руководителя организации и индивидуального предпринимателя. Копии документов заверяются печатью (при наличии) и подписью уполномоченного лица руководителя организации и индивидуального предпринимателя.
Участники отбора несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за достоверность сведений, указанных в представленных ими в соответствии с настоящим Порядком документах.
18. Министерство регистрирует заявки в порядке очередности в день их поступления в журнале регистрации заявок, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью министерства. Форма и порядок ведения журнала регистрации заявок устанавливают приказом министерства.
19. Участник отбора вправе отозвать заявку, внести изменения в заявку не позднее даты и времени окончания приема заявок, указанных в объявлении о проведении отбора, путем направления в министерство соответствующего заявления в свободной форме в письменном виде на бумажном носителе.
Заявление о внесении изменений в заявку и приложенные к нему документы приобщаются к заявке и являются ее неотъемлемой частью. Заявление о внесении изменений в заявку и приложенные к нему документы подлежат регистрации в журнале регистрации заявок.
В течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления участника отбора об отзыве заявки министерство возвращает участнику отбора заявку способом, указанным в заявлении участника отбора об отзыве заявки.
20. При наличии технических ошибок в заявке министерство в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявки направляет участнику отбора способом, указанным в заявлении о предоставлении субсидии, уведомление о возврате заявки на доработку с указанием причины возврата, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
Участник отбора в течение 2 рабочих дней со дня направления министерством уведомления о возврате заявки на доработку направляет в министерство документы в целях доработки заявки.
Документы, направленные в целях доработки заявки и поступившие в установленный абзацем вторым настоящего пункта срок, прилагаются к ранее представленной участником отбора заявке с сохранением даты ее подачи.
21. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 11 - 17 настоящего Порядка, указанным в объявлении о проведении отбора, по результатам рассмотрения заявок принимает решение о признании участников отбора победителями отбора либо об отклонении заявок по основаниям, предусмотренным пунктом 22 настоящего Порядка. Перечень победителей отбора и перечень участников отбора, заявки которых были отклонены, формируются с учетом очередности поступления заявок, определенной пунктом 18 настоящего Порядка.
Проверка соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, осуществляется путем сопоставления сведений, содержащихся в заявлении на участие в отборе, и документах, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, со сведениями, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных и муниципальных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.
22. Основаниями для отклонения заявок являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 14 настоящего Порядка, указанным в объявлении о проведении отбора;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
в) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 14 настоящего Порядка;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
23. По итогам рассмотрения заявок министерство не позднее 14 рабочих дней со дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, издает приказ об утверждении итогов проведения отбора.
24. В случае если по результатам рассмотрения заявок участников отбора отклонены все заявки или не было подано ни одной заявки, отбор признается несостоявшимся.
25. Министерство не позднее 14 календарного дня со дня подписания приказа об утверждении итогов проведения отбора обеспечивает размещение на едином портале и размещает на сайте министерства приказ об утверждении итогов проведения отбора, включающий:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименования участников отбора, с которыми заключаются соглашения (далее - получатель субсидии (получатели субсидии), и размеры предоставляемых им субсидий.
26. Субсидии распределяются следующим способом: победителю отбора, которому присвоен первый порядковый номер в перечне победителей отбора, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке, но не выше максимального размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора.
В случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер в перечне победителей отбора, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками отбора, включенными в перечень победителей отбора.
Каждому следующему участнику отбора, включенному в перечень победителей отбора, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, но не выше максимального размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.
В случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии, но не выше (ниже) максимального (минимального) размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора, без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
27. Получатель субсидии по состоянию на дату подачи заявления о предоставлении субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
а) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются офшорные компании, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
не получал средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
получатель субсидии - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
б) понес затраты на наращивание живого веса молодняка крупного рогатого скота, реализованного на откормочные площадки, убойные и мясоперерабатывающие предприятия.
28. В целях подтверждения соответствия получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 27 настоящего Порядка, в течение 2 рабочих дней после дня размещения приказа об утверждении итогов проведения отбора на сайте министерства получатель субсидии представляет в министерство в порядке, предусмотренном пунктами 15, 17 настоящего Порядка, заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства, с приложением:
а) справки, подписанной получателем субсидии (руководителем получателя субсидии) и заверенной печатью получателя субсидии (при наличии печати), подтверждающей его соответствие требованиям, установленным подпунктом "а" пункта 27 настоящего Порядка;
б) документов, подтверждающих затраты на наращивание живого веса молодняка крупного рогатого скота, реализованного на откормочные площадки, убойные и мясоперерабатывающие предприятия:
для сельскохозяйственных товаропроизводителей:
копий первичных учетных документов по кормам и ветеринарным препаратам: договоров на приобретение, актов сверки (если договоры не на разовую поставку), платежных поручений, счетов-фактур, и (или) универсальных передаточных документов, и (или) накладных, рациона кормления, справки о стоимости кормов собственного производства, ведомости учета расхода кормов (содержащей данные за каждый месяц по видам кормов, об их ежедневном расходе, итоговом количестве израсходованных кормов, о стоимости каждого вида корма и об общей сумме затрат), справки об остатках покупных кормов и ветеринарных препаратов, актов списания ветеринарных препаратов;
при расхождении стоимости приобретенных кормов и ветеринарных препаратов в счетах-фактурах, и (или) универсальных передаточных документах, и (или) накладных со стоимостью кормов и ветеринарных препаратов, указанных в справке об остатках покупных кормов и ветеринарных препаратов, актах списания ветеринарных препаратов, стоимость приобретенных кормов и ветеринарных препаратов подтверждается выпиской из учетной политики;
копий документов, подтверждающих затраты по оплате труда: документов о начислении заработной платы и начислений на выплаты по оплате труда, платежных поручений, подтверждающих вышеуказанные расходы, реестров на перечисление заработной платы, и (или) платежных ведомостей, и (или) расходных кассовых ордеров в соответствии с порядком ведения кассовых операций;
для личных подсобных хозяйств:
копий первичных учетных документов по кормам и ветеринарным препаратам: договоров на приобретение, платежных поручений, универсальных передаточных документов и (или) накладных, кассовых и (или) товарных чеков, ведомости учета расхода кормов (содержащей данные за каждый месяц по видам кормов, об их ежедневном расходе, итоговом количестве израсходованных кормов, о стоимости каждого вида корма и об общей сумме затрат);
б) реестра первичных документов по форме, утвержденной приказом министерства;
в) справки о работниках, занятых обслуживанием крупного рогатого скота, по форме, утвержденной приказом министерства.
Документы представляются с ясными оттисками печатей и штампов (при наличии), без подчисток и исправлений (кроме исправлений, специально оговоренных в соответствующем документе, заверенных печатью (при наличии) и подписью уполномоченного лица руководителя организации и индивидуального предпринимателя). Копии документов заверяются печатью (при наличии) и подписью уполномоченного лица руководителя организации и индивидуального предпринимателя.
Получатели субсидии несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в настоящем пункте.
Указанные в настоящем пункте документы приобщаются к заявке, являются ее неотъемлемой частью и подлежат регистрации в порядке, установленном пунктом 18 настоящего Порядка.
29. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении субсидии и документов, указанных в пункте 28 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий по основаниям, предусмотренным пунктом 30 настоящего Порядка. Указанное решение оформляется в форме приказа министерства, который размещается на сайте министерства не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Рассмотрение министерством соответствия победителя отбора требованиям, установленным пунктом 27 настоящего Порядка, осуществляется министерством путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, со сведениями, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных и муниципальных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.
30. Основаниями для отказа получателям субсидий в предоставлении субсидий являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 28 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
в) отсутствие лимитов бюджетных обязательств.
31. Размер субсидии рассчитывается министерством по формуле:
R(c)1=К(G)С(s)К, где:
R(c)1 - размер субсидии на откормочные площадки (рублей);
К(G) - общая живая масса молодняка крупного рогатого скота, реализованного в текущем году на откормочные площадки (килограммов);
С(s) - ставка субсидии на откормочные площадки (рублей за один килограмм живой массы молодняка крупного рогатого скота);
К - коэффициент, учитывающий уровень среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, за год, предшествующий году подачи заявки (применяется при расчете субсидий для участников отбора - сельскохозяйственных товаропроизводителей).
При расчете субсидии на откормочные площадки в 2024 году:
К = 1 - при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, от 25,0 тыс. рублей до 27,0 тыс. рублей;
К = 1,1 - при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, от 27,001 тыс. рублей до 29,0 тыс. рублей;
К = 1,3 - при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, от 29,001 тыс. рублей до 32,0 тыс. рублей;
К = 1,5 - при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, свыше 32,001 тыс. рублей.
Размер субсидии на убойные и мясоперерабатывающие предприятия рассчитывается по формуле:
R(c)2=G(mr)С(с)К, где:
R(c)2 - размер субсидии на убойные и мясоперерабатывающие пред-приятия (рублей);
G(mr) - общая живая масса тяжеловесного молодняка крупного рогатого скота, реализованного в текущем году на убойные и мясоперерабатывающие предприятия (килограммов);
С(с) - ставка субсидии на убойные и мясоперерабатывающие предприятия (рублей за один килограмм живой массы тяжеловесного молодняка крупного рогатого скота);
К - коэффициент, учитывающий уровень среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, за год, предшествующий году подачи заявки (применяется при расчете субсидий для участников отбора - сельскохозяйственных товаропроизводителей).
При расчете субсидии на убойные и мясоперерабатывающие предприятия в 2024 году:
К = 1 - при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, от 25,0 тыс. рублей до 27,0 тыс. рублей;
К = 1,1 - при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, от 27,001 тыс. рублей до 29,0 тыс. рублей;
К = 1,3 - при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, от 29,001 тыс. рублей до 32,0 тыс. рублей;
К = 1,5 - при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, свыше 32,001 тыс. рублей.
Ставки субсидий утверждаются приказом министерства, который размещается на сайте министерства не позднее 20 рабочих дней со дня окончания подачи (приема) заявок.
Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на наращивание живого веса молодняка крупного рогатого скота, включая сумму налога на добавленную стоимость.
32. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания приказа о предоставлении субсидий заключает с победителями отбора соглашения по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области.
Соглашение должно содержать условие о необходимости согласования новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении.
33. Министерство формирует проект соглашения по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области, и направляет его получателям субсидии не позднее дня принятия решения о предоставлении субсидий.
Получатели субсидий, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий, в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий подписывают проект соглашения, сформированный министерством.
Министерство подписывает соглашение в течение 2 рабочих дней после дня подписания соглашения получателем субсидии.
34. Заключение дополнительного соглашения к соглашению, соглашения о расторжении соглашения осуществляется при необходимости по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области.
Дополнительное соглашение к соглашению заключается в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении:
юридического лица, являющегося правопреемником при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования;
иного лица, являющегося правопреемником при прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
35. Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах и возврате субсидии в областной бюджет при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации).
36. В случае отказа победителей отбора, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий, от заключения соглашения либо нарушения ими указанного в пункте 33 настоящего Порядка срока его подписания такие победители отбора признаются уклонившимися от заключения соглашения и утрачивают право на получение субсидий.
37. Субсидии предоставляются получателям субсидий, заключившим соглашения, не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия министерством решения о предоставлении субсидий, путем перечисления денежных средств на расчетные счета получателей субсидий, открытые ими в кредитных организациях, в установленном для исполнения областного бюджета порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
38. В случае наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, министерство вправе принять решение о проведении дополнительного отбора.
В случае увеличения лимитов бюджетных обязательств средства в пределах данных лимитов бюджетных обязательств предоставляются получателям субсидий, прошедшим отбор и не признанным победителями отбора в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, без повторного прохождения отбора в порядке очередности поступления от них в министерство документов о предоставлении субсидий.
39. Эффективность использования субсидий оценивается министерством на основании достижения получателями субсидий результатов предоставления субсидий, значения которых устанавливаются соглашением.
Результатом предоставления субсидии на откормочные площадки является сохранение на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, численности маточного поголовья коров, имеющегося на 1 января года подачи заявки;
Результатом предоставления субсидии на убойные и мясоперерабатывающие предприятия является увеличение производства продукции животноводства (крупного рогатого скота на убой в живом весе).
IV. Представление отчетности, осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
40. Получатели субсидий ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий (далее - отчеты) по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Оренбургской области.
Дополнительная отчетность, сроки и формы представления которой для получателей субсидий устанавливаются соглашением:
отчеты по формам государственного статистического наблюдения N 24-СХ "Сведения о состоянии животноводства" за предыдущий год с протоколом результата проверки органа государственной статистики (для юридических лиц);
отчеты по формам государственного статистического наблюдения N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" по состоянию за предыдущий год с протоколом результата проверки органа государственной статистики (для крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей);
выписки из похозяйственной книги о наличии поголовья коров в личном подсобном хозяйстве на 1 января предшествующего года, заверенные уполномоченным должностным лицом администрации муниципального образования (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство).
Министерство проверяет отчеты в течение 20 рабочих дней с даты их поступления. В случаях обнаружения ошибок и (или) несоответствия отчетов установленной форме отчеты возвращаются получателям субсидий на доработку с указанием причин возврата. Срок доработки отчетов не может превышать 3 рабочих дней с даты их возврата.
41. Ответственность за соблюдение условий и порядка предоставления субсидий несут получатели субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министерством осуществляется проверка соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий. Органами государственного финансового контроля осуществляется проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерством проводится мониторинг достижения результатов предоставления субсидий исходя из достижения значений результатов предоставления субсидий, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результатов предоставления субсидий (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
42. Получатели субсидий осуществляют возврат средств субсидий в областной бюджет в случае нарушения получателями субсидий условий предоставления субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидий, указанных в пункте 39 настоящего Порядка.
43. В случае недостижения по состоянию на 31 декабря года, следующего за годом представления субсидий, значений результатов предоставления субсидий, указанных в пункте 39 настоящего Порядка, получатели субсидий обеспечивают возврат средств субсидий в областной бюджет в течение 30 рабочих дней со дня получения письменного уведомления с требованием о возврате средств субсидий на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Возврат средств субсидии на откормочные площадки осуществляется в полном объеме в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, указанного в абзаце втором пункта 39 настоящего Порядка.
Возврат средств субсидии на убойные и мясоперерабатывающие предприятия осуществляется в размере, пропорциональном недостижению значений результата предоставления субсидии, указанного в абзаце третьем пункта 39 настоящего Порядка, скорректированном на коэффициент 0,1.
При предоставлении заверенной копии документа, подтверждающего наступление обстоятельств непреодолимой силы (опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений и стихийных бедствий, эпизоотических заболеваний животных), препятствующих достижению значений результатов предоставления субсидий, указанных в пункте 39 настоящего Порядка, получатели субсидий освобождаются от ответственности, установленной настоящим пунктом.
44. В случае выявления нарушений министерство в течение 15 календарных дней со дня выявления обстоятельств, послуживших основаниями для возврата средств субсидий, направляет получателям субсидий письменное уведомление с требованием о возврате субсидий в областной бюджет с указанием оснований для возврата средств субсидий.
Возврат средств субсидий осуществляется получателями субсидий в течение 30 рабочих дней со дня получения письменного уведомления с требованием о возврате средств субсидий:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение - на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
45. В случае неисполнения получателями субсидий обязанности по возврату средств субсидий в областной бюджет в порядке и в сроки, установленные пунктами 43, 44 настоящего Порядка, их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 31 мая 2024 г. N 457-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.