Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Программе
Уваровского муниципального округа
"Обеспечение доступным и комфортным
жильем в Уваровском муниципальном
округе Тамбовской области"
Паспорт
подпрограммы "Молодежи - доступное жилье"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел по социальной политике администрации Уваровского муниципального округа |
Соисполнители подпрограммы |
Финансовое управление администрации Уваровского муниципального округа; Банки, обслуживающие средства социальных выплат, определяемые на конкурсной основе в соответствии с установленными критериями участия в подпрограмме |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации". |
Цель подпрограммы |
Предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. |
Задачи подпрограммы |
- оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан на приобретение и строительство жилья. |
Целевые индикаторы и показатели Программы, их значения на последний год реализации |
Количество семей, улучшивших жилищные условия в рамках подпрограммы "Молодежи - доступное жилье", 2 семьи; общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя Уваровского муниципального округа - 39,6 кв м. |
Сроки реализации подпрограммы |
2024 - 2030 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования программы: 6997,6 тыс. руб. - федеральный бюджет - 2025,4 тыс. руб. - областной бюджет - 4965,2 тыс. руб. - средства районного бюджета - 7,0 тыс. руб. - внебюджетные источники - 0 тыс. руб. Объемы финансирования ежегодно уточняется |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы "Молодежи - доступное жилье"
Число молодых семей целевой подпрограммы "Молодежи - доступное жилье" на 01.01.2024 года составляет 8 семей. Государственную поддержку в виде социальных выплат из средств федерального, областного и местных бюджетов получили 4 молодых семьи, 3 из которых многодетные, а объем средств, направленных на решение их жилищных проблем, составил 2731,6 тыс. рублей.
Год |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия |
2021 |
2 |
2022 |
1 |
2023 |
1 |
2. Приоритеты политики в сфере реализации подпрограммы "Молодежи - доступное жилье", ее цели, задачи, сроки и этапы реализации
Подпрограмма "Молодежи - доступное жилье" (далее Подпрограмма) направлена на реализацию Приоритетов и целей государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".
Целью Подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основной задачей Подпрограммы являются оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан на приобретение и строительство жилья.
Основными принципами реализации Подпрограммы являются:
- добровольность участия в программе молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Подпрограммы;
- возможность для молодых семей реализовать своё право на получение поддержки за счёт средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджета округа при улучшении жилищных условий в рамках программы только один раз;
Условия прекращения реализации Подпрограммы являются досрочное достижение цели и задач Подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые и конечные результаты Подпрограммы
Состав показателей (индикаторов) Подпрограммы определен исходя из принципа необходимости и достаточности для характеристики достижения целей и решения задач Программы.
Достижение установленных целевых параметров Подпрограммы оценивается с использованием следующих показателей (индикаторов):
годовой объем ввода жилья;
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием средств социальной выплаты за счет средств бюджетов всех уровней;
доля семей, улучшивших свои жилищные условия.
Перечень показателей (индикаторов) Подпрограммы и их значений представлен в приложении N 1 к Программе.
4. Обобщенная характеристика подпрограммы и мероприятий
Реализация системы мероприятий Подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
нормативное правовое обеспечение реализации Подпрограммы;
финансовое обеспечение реализации Подпрограммы;
организационное обеспечение реализации Подпрограммы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых актов, связанных с механизмом реализации мероприятий Подпрограммы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Подпрограммы являются подготовка технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта бюджета на соответствующий год;
Организационные мероприятия предусматривают:
приём документов для вступления в Подпрограмму, ведение реестра участников Подпрограммы;
формирование списков молодых семей для участия в Подпрограмме;
утверждение сводного списка участников программы;
выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение (строительство) жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете округа, в том числе за счет субсидий из бюджета области, ведение реестра выданных и погашенных свидетельств;
организация и проведение информационной и разъяснительной работы среди населения о целях и задачах программы, условиях участия молодых семей в Подпрограмме;
проведение мониторинга реализации программы.
Перечень основных мероприятий по реализации Подпрограммы приведен в приложении N 2 к Программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета округа, субсидий из бюджета области, а также за счет привлечения внебюджетных источников, к которым относятся собственные средства граждан, привлекаемые кредитные ресурсы банков и иных кредитных организаций.
Объемы финансирования Подпрограммы по годам приведены в приложении N 3 к Программе.
Ресурсное обеспечение Подпрограммы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (состояние районного бюджета, количество участников программы) и в соответствии с результатами исполнения Программы по итогам каждого года.
6. Механизмы реализации Подпрограммы
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Участником Программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении (поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные администрацией Уваровского муниципального округа нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации);
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, молодая семья представляет в отдел по социальной политике и связям с общественностью администрации Уваровского муниципального округа заявление в двух экземплярах, один из которых возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и перечня приложенных к нему документов, подтверждающих достаточные доходы.
Документами, подтверждающими достаточные доходы, являются:
в целях признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит:
документ кредитной организации о сумме кредита, который кредитная организация готова предоставить члену (членам) молодой семьи;
в целях подтверждения наличия иных денежных средств:
справку (справки) о доходах лица по форме N 2-НДФЛ за 12 месяцев, предшествующих обращению;
выписку (выписки) из банковских счетов членов молодой семьи с указанием остатка денежных средств на дату выдачи выписки;
копию документа об оценке рыночной стоимости объекта незавершенного строительства (строящегося индивидуального жилого дома), принадлежащего на праве собственности членам (члену) молодой семьи;
справку (справки) об оценочной стоимости недвижимого имущества, принадлежащего членам молодой семьи (отчет об оценке имущества, произведенной в соответствии с законодательством Российской Федерации);
справку (справки) об оценке стоимости транспортного средства, находящегося в собственности членов (члена) молодой семьи, произведенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также копия паспорта указанного транспортного средства.
Кроме того, молодая семья представляет документы, удостоверяющие личность членов молодой семьи.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному округу, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается администрацией Уваровского муниципального округа, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Тамбовской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов, 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей), - по 18 кв. метров на 1 человека.
Комиссия администрации Уваровского муниципального округа в течение 15 дней с даты подачи молодой семьей заявления и документов, подтверждающих достаточные доходы семьи, проводит проверку данных документов и принимает решение о достаточности доходов.
Молодая семья признается имеющей достаточные доходы, если сумма средств в документах, предоставленных молодой семьей, превышает или равна размеру собственных (заемных) денежных средств.
Размер собственных (заемных) денежных средств, в части превышающей размер социальной выплаты, определяется по формуле:
Д= Сст - С, где Д - доходы молодой семьи для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья, в части превышающей размер социальной выплаты; Сст - расчетная (средняя) стоимость жилья, рассчитываемая в соответствии с пунктом 16 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (в редакции от 02.03.2021) (далее - Правила), С - размер социальной выплаты для молодой семьи, определенный в соответствии с пунктом 10 Правил.
Решение о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы или об отказе в признании молодой семьи имеющей достаточные доходы с обоснованием причин отказа направляется (или выдается) молодой семье уполномоченным органом не позднее 3 дней со дня принятия такого решения.
Решение о признании молодой семьи участницей Подпрограммы служит основанием для включения молодой семьи в список участников Подпрограммы. Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.
В отношении молодых семей, признанных участниками Подпрограммы, отдел по социальной политике и связям с общественностью администрации Уваровского муниципального округа формируют учетные дела, в которых содержатся документы, послужившие основанием для принятия такого решения.
Социальная выплата предоставляется:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа (далее - жилищный кредит) на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи или строительство жилого дома;
д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
ж) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, содержащего одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных пунктом 5 части 4 статьи 4 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - договор участия в долевом строительстве), или уплаты цены договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору участия в долевом строительстве (далее - договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве);
з) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве, на уплату цены договора уступки требований по договору участия в долевом строительстве;
и) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищному кредиту на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве либо по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве (за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам либо кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита).
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Объемы бюджетных ассигнований для реализации программы предусматриваются в бюджете Уваровского муниципального округа. Субсидии областного бюджета, в установленном порядке перечисляются бюджету округа, в пределах лимитов бюджетных обязательств, на основании соглашений между министерством градостроительства и архитектуры области и администрацией Уваровского муниципального округа. Указанные соглашения заключаются в соответствии с правилами распределения и предоставления из областного бюджета бюджетам органов местного самоуправления субсидий на софинансирование мероприятий Подпрограммы.
Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования приведены в приложении 1 к Постановлению Правительства РФ от 17 декабря 2010 года N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.