Текст документа приводится без учета приложений 1-5 к порядку
В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом города Перми, решениями Пермской городской Думы от 12 сентября 2006 г. N 213 "Об управлении жилищных отношений администрации города Перми", от 20 декабря 2022 г. N 285 "О внесении изменений в Положение о порядке предоставления освободившихся и находящихся в собственности муниципального образования город Пермь изолированных комнат в коммунальных квартирах, долей в праве собственности на жилые помещения по договорам купли-продажи, утвержденное решением Пермской городской Думы от 28 апреля 2015 г. N 82", постановлением администрации города Перми от 30 декабря 2013 г. N 1270 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрация города Перми постановляет:
Пункт 1 вступает в силу с 1 июля 2024 г.
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления управлением жилищных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предоставление освободившихся и находящихся в собственности муниципального образования город Пермь изолированных комнат в коммунальных квартирах по договорам социального найма и договорам купли-продажи, долей в праве собственности на жилые помещения по договорам купли-продажи".
Пункт 2 вступает в силу с 1 июля 2024 г.
2. Признать утратившими силу:
постановление администрации города Перми от 03 июля 2012 г. N 55-П "Об утверждении Административного регламента предоставления управлением жилищных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, проживающим в коммунальных квартирах и состоящим на жилищном учете или имеющим право состоять на таком учете";
пункт 2 постановления администрации города Перми от 08 октября 2014 г. N 685 "О внесении изменений в отдельные правовые акты администрации города Перми";
пункт 5 постановления администрации города Перми от 30 ноября 2021 г. N 1090 "О внесении изменений в отдельные правовые акты администрации города Перми в сфере жилищных отношений";
пункт 1 постановления администрации города Перми от 28 июля 2022 г. N 635 "О внесении изменений в отдельные правовые акты администрации города Перми в сфере жилищных отношений";
пункт 5 постановления администрации города Перми от 01 декабря 2023 г. N 1365 "О внесении изменений в отдельные правовые акты администрации города Перми в сфере жилищных отношений".
3. Управлению жилищных отношений администрации города Перми обеспечить:
размещение информации о муниципальной услуге в Реестре муниципальных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) администрацией города Перми в установленном администрацией города Перми порядке, не позднее 3 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления;
актуализацию технологической схемы оказания муниципальной услуги, переданной для предоставления в государственное бюджетное учреждение Пермского края "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), и ее направление в адрес МФЦ не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального обнародования посредством официального опубликования в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь", за исключением пунктов 1, 2 настоящего постановления, которые вступают в силу с 01 июля 2024 г.
5. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить обнародование настоящего постановления посредством официального опубликования в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
6. Информационно-аналитическому управлению администрации города Перми обеспечить обнародование настоящего постановления посредством официального опубликования в сетевом издании "Официальный сайт муниципального образования город Пермь www.gorodperm.ru".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми Субботина И.А.
И.о. Главы города Перми |
О.Н. Андрианова |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
города Перми
от 29.05.2024 N 423
Административный регламент
предоставления управлением жилищных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предоставление освободившихся и находящихся в собственности муниципального образования город Пермь изолированных комнат в коммунальных квартирах по договорам социального найма и договорам купли-продажи, долей в праве собственности на жилые помещения по договорам купли-продажи"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления управлением жилищных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предоставление освободившихся и находящихся в собственности муниципального образования город Пермь изолированных комнат в коммунальных квартирах по договорам социального найма и договорам купли-продажи, долей в праве собственности на жилые помещения по договорам купли-продажи" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) определяет стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги в администрации города Перми.
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации (далее - граждане), являющиеся нанимателями или собственниками жилых помещений в коммунальных квартирах в городе Перми, в которых освободились жилые помещения, а также участники долевой собственности на жилые помещения в коммунальных квартирах в городе Перми, включая граждан и юридических лиц, либо их уполномоченные представители (далее - заявитель).
1.3. Положения действующего Административного регламента не распространяются на следующие виды жилых помещений:
в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу;
в домах, в том числе многоквартирных, подлежащих капитальному ремонту, реконструкции, если ремонт или реконструкция не могут быть проведены без выселения граждан;
признанных непригодными для постоянного проживания граждан;
относящихся к специализированному жилищному фонду.
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Управление жилищных отношений администрации города Перми (далее - Управление).
Место нахождения Управления: 614000, г. Пермь, ул. Максима Горького, 18.
График работы Управления:
понедельник-четверг: с 09.00 час. до 18.00 час.;
пятница: с 09.00 час. до 17.00 час.;
перерыв: с 12.00 час. до 12.48 час.
1.5. Заявление на предоставление муниципальной услуги (далее - заявление) подается (направляется) в Управление в электронном виде, в том числе из государственного бюджетного учреждения Пермского края "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), а также может быть подано (направлено):
через МФЦ в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии;
по почте по адресу, указанному в пункте 1.4 настоящего Административного регламента.
Информация о местонахождении, справочных телефонах и графиках работы филиалов МФЦ, расположенных на территории города Перми и Пермского края, содержится на официальном сайте МФЦ http://mfc-perm.ru.
Положения настоящего Административного регламента, регулирующие предоставление муниципальной услуги в электронном виде посредством Единого портала, применяются при наличии соответствующей технической возможности.
1.6. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить:
1.6.1. в Управлении:
при личном обращении;
на информационных стендах;
по телефонам;
по письменному заявлению;
по электронной почте uzho@gorodperm.ru;
1.6.2. в МФЦ:
при личном обращении;
по телефонам;
1.6.3. на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.gorodperm.ru (далее - Официальный сайт);
1.6.4. на Едином портале http://www.gosuslugi.ru.
1.7. На информационных стендах Управления размещается следующая информация:
текст Административного регламента;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) Управления, должностных лиц, муниципальных служащих Управления при предоставлении муниципальной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие рассмотрение заявления.
1.8. На официальном сайте размещаются следующие сведения:
текст Административного регламента;
форма заявления;
технологическая схема предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) Управления, должностных лиц, муниципальных служащих Управления при предоставлении муниципальной услуги, утвержденный правовым актом администрации города Перми.
1.9. На Едином портале размещаются следующие сведения:
способы подачи заявления;
способы получения результата;
стоимость и порядок оплаты;
сроки оказания услуги, основания для отказа;
результат оказания услуги;
контакты;
документы, необходимые для получения услуги;
документы, предоставляемые по завершении оказания услуги;
сведения о муниципальной услуге;
порядок обжалования;
межведомственное взаимодействие;
нормативные правовые акты;
Административный регламент;
административные процедуры;
показатели доступности и качества.
1.10. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по телефону (342) 212-55-86.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок. При отсутствии возможности у специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.11. Информирование заявителей о стадии предоставления муниципальной услуги осуществляется:
специалистами Управления по указанному в пункте 1.10 настоящего Административного регламента номеру телефона;
специалистами МФЦ при личном обращении заявителей или по телефону, в случае если заявление было подано через МФЦ;
через Единый портал.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга - предоставление освободившихся и находящихся в собственности муниципального образования город Пермь изолированных комнат в коммунальных квартирах по договорам социального найма и договорам купли-продажи, долей в праве собственности на жилые помещения по договорам купли-продажи.
Муниципальная услуга состоит из следующих подуслуг:
"Предоставление освободившихся и находящихся в собственности муниципального образования город Пермь изолированных комнат в коммунальных квартирах по договорам социального найма" (далее - "Предоставление освободившихся жилых помещений по договорам социального найма");
"Предоставление освободившихся и находящихся в собственности муниципального образования город Пермь изолированных комнат в коммунальных квартирах по договорам купли-продажи" (далее - "Предоставление освободившихся жилых помещений по договорам купли-продажи");
"Предоставление находящихся в собственности муниципального образования город Пермь долей в праве собственности на жилые помещения по договорам купли-продажи" (далее - "Предоставление долей в праве собственности на жилые помещения по договорам купли-продажи").
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Управлением.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
решение начальника Управления о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма;
решение начальника Управления о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору купли-продажи;
решение начальника Управления о предоставлении долей в праве собственности на жилое помещение по договору купли-продажи;
принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
30 календарных дней со дня поступления заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, в Управление.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 01 марта 2022 г. N 277 "О направлении в личный кабинет заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, заявления о предоставлении услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также результатов предоставления государственной или муниципальной услуги, результатов предоставления услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 277);
Закон Пермской области от 30 ноября 2005 г. N 2694-601 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
решение Пермской городской Думы от 12 сентября 2006 г. N 213 "Об управлении жилищных отношений администрации города Перми";
решение Пермской городской Думы от 25 марта 2014 г. N 70 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг функциональными и территориальными органами администрации города Перми" (далее - Перечень от 25.04.2014 N 70);
решение Пермской городской Думы от 28 апреля 2015 г. N 82 "Об утверждении Положения о порядке предоставления освободившихся и находящихся в собственности муниципального образования город Пермь изолированных комнат в коммунальных квартирах, долей в праве собственности на жилые помещения по договорам купли-продажи".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. По подуслуге "Предоставление освободившихся жилых помещений по договорам социального найма":
заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма) (в случае обращения через Единый портал заявление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма заполняется с помощью интерактивной формы на Едином портале).
В заявлении о предоставлении жилого помещения по договору социального найма указывается согласие гражданина на проверку поданных сведений и жилищных условий. Заявление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма подписывается всеми проживающими совместно с заявителем дееспособными членами семьи, за недееспособных граждан расписывается их законный представитель;
паспорт или иные документы, удостоверяющие личность заявителя (за исключением случая обращения посредством Единого портала) и лиц, указанных в качестве членов его семьи;
решение уполномоченного органа о признании гражданина и членов его семьи малоимущими и (или) документы, подтверждающие принадлежность заявителя к определенной федеральным законом или законом Пермского края категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма;
документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и лицами, указанными в качестве членов его семьи (договор найма, решение о предоставлении жилого помещения, судебное решение о вселении и тому подобное). Данная норма не распространяется на заявителей, являющихся нанимателями муниципального или государственного жилищного фонда, собственниками жилых помещений, права на которые зарегистрированы в установленном законом порядке в Едином государственном реестре недвижимости.
Помимо документов, указанных в настоящем пункте, заявитель прилагает документы, являющиеся результатом услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги в соответствии с Перечнем от 25.03.2014 N 70:
сведения о составе семьи заявителя, предоставленные должностным лицом, ответственным за регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и жительства (кроме лиц, проживающих в государственном или муниципальном жилищном фонде);
правоустанавливающие документы заявителя и членов его семьи на иные жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, если такие документы не могут быть получены в порядке межведомственного взаимодействия.
2.6.2. По подуслуге "Предоставление освободившихся жилых помещений по договорам купли-продажи":
заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление о предоставлении жилого помещения по договору купли-продажи) (в случае обращения через Единый портал заявление о предоставлении жилого помещения по договору купли-продажи заполняется с помощью интерактивной формы на Едином портале);
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (за исключением случая обращения через Единый портал) и лиц, указанных в качестве членов его семьи;
документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и лицами, указанными в качестве членов его семьи. Данная норма не распространяется на заявителей, являющихся нанимателями муниципального или государственного жилищного фонда, собственниками жилых помещений, права на которые зарегистрированы в установленном законом порядке в Едином государственном реестре недвижимости;
сведения о составе семьи заявителя, представленные должностным лицом, ответственным за регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и жительства (кроме лиц, проживающих в государственном или муниципальном жилищном фонде);
правоустанавливающие документы заявителя и членов его семьи на иные жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, если такие документы не могут быть получены в порядке межведомственного взаимодействия.
2.6.3. По подуслуге "Предоставление долей в праве собственности на жилые помещения по договорам купли-продажи":
заявление по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление о предоставлении доли по договору купли-продажи) (в случае обращения через Единый портал заявление о предоставлении доли по договору купли-продажи заполняется с помощью интерактивной формы на Едином портале).
В заявлении о предоставлении доли по договору купли-продажи указывается согласие заявителя на проверку достоверности представленных сведений;
паспорт или иные документы, удостоверяющие личность заявителя (за исключением случая обращения через Единый портал), учредительные документы для заявителя - юридического лица;
правоустанавливающие документы в отношении доли в праве собственности на жилое помещение, принадлежащей заявителю (копии с предъявлением подлинников или нотариально заверенные копии), права на которую не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, если такие документы не могут быть получены в порядке межведомственного взаимодействия.
2.6.4. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо предоставление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем или членом его семьи, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно предоставляет полномочие действовать от имени указанного лица или его законного представителя, а также письменное согласие указанных лиц на обработку их персональных данных на бланке заявления.
2.7. Управление запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия следующую информацию:
по подуслуге "Предоставление освободившихся жилых помещений по договорам социального найма":
сведения о наличии (отсутствии) в собственности заявителя и членов его семьи жилых помещений, а также совершении (несовершении) в течение 5 лет, предшествующих дате подачи заявления, гражданско-правовых сделок заявителем и каждым из членов его семьи в отношении жилых помещений, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи, находящиеся в распоряжении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю;
сведения о включении освободившихся жилых помещений в реестр муниципального имущества города Перми из департамента имущественных отношений администрации города Перми;
по подуслуге "Предоставление освободившихся жилых помещений по договорам купли-продажи":
сведения о наличии (отсутствии) в собственности заявителя и членов его семьи жилых помещений, находящиеся в распоряжении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю;
сведения о включении комнаты в реестр муниципального имущества города Перми из департамента имущественных отношений администрации города Перми;
по подуслуге "Предоставление долей в праве собственности на жилые помещения по договорам купли-продажи":
сведения о зарегистрированных правах на жилое помещение, в котором находится доля, в отношении которой подано заявление о предоставлении доли по договору купли-продажи, находящиеся в распоряжении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю.
Заявители вправе самостоятельно представить в Управление документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
2.8. Управление не вправе требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Требования к оформлению и подаче заявления и прилагаемых документов:
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес указаны полностью и без ошибок;
отсутствие подчисток, приписок и исправлений текста, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
отсутствие повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
документы в установленных законодательством случаях удостоверены необходимым способом, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах pdf, tif.
Качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах pdf, tif должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявления, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В заявлениях о предоставлении жилых помещений по договору купли-продажи, о предоставлении доли по договору купли-продажи указывается согласие заявителя на проверку достоверности представленных сведений.
В заявлении о предоставлении жилого помещения по договору социального найма указывается согласие гражданина на проверку поданных сведений и жилищных условий. Заявление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма подписывается всеми проживающими совместно с заявителем дееспособными членами семьи, за недееспособных граждан расписывается их законный представитель.
В заявлении также указывается один из следующих способов предоставления результата муниципальной услуги:
в форме бумажного документа, который заявитель получает в МФЦ (в случае обращения через МФЦ);
в форме бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления;
в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью уполномоченного должностного лица, размещенного на Едином портале, в случае подачи заявления посредством Единого портала.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов:
2.10.1. заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, не соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.9 настоящего Административного регламента;
2.10.2. заявление подано лицом, не уполномоченным на совершение такого рода действий;
2.10.3. заявление подано в отношении жилого помещения, на которое не распространяется действие настоящего Административного регламента;
2.10.4. отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3, 2.6.4 настоящего Административного регламента.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.11.1. в представленных документах содержатся недостоверные сведения;
2.11.2. в коммунальной квартире проживает наниматель или собственник жилого помещения, подавший в Управление заявление в отношении освободившегося жилого помещения раньше или имеющий преимущественное право на предоставление освободившегося жилого помещения;
2.11.3. представлены документы, которые не подтверждают право обратившихся граждан на предоставление освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма;
2.11.4. не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать исчерпывающий перечень оснований, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Административного регламента, с рекомендациями по их устранению.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления муниципальной услуги:
в случае если в период рассмотрения заявления по подуслуге "Предоставление освободившихся жилых помещений по договорам социального найма" в адрес Управления поступило заявление другого нанимателя или собственника жилого помещения, изъявившего желание получить освободившееся жилое помещение и имеющего преимущественное право на предоставление освободившегося жилого помещения, предоставление муниципальной услуги приостанавливается до предоставления другим заявителем документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.4 настоящего Административного регламента;
оснований для приостановления подуслуг "Предоставление освободившихся жилых помещений по договорам купли-продажи", "Предоставление долей в праве собственности на жилые помещения по договорам купли-продажи" действующим законодательством не предусмотрено.
2.13. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.14. Заявление регистрируется не позднее 1 рабочего дня со дня поступления заявления в Управление.
В случае обращения через МФЦ заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты подачи заявления.
В случае обращения по почте расписка в получении документов направляется заявителю по почте с указанием их перечня и даты регистрации в Управлении.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.15.1. вход в здание, в котором располагается Управление, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование Управления;
2.15.2. место для подачи заявления в электронном виде должно быть оснащено столом, стулом, компьютером с доступом к Единому порталу, необходимыми техническими средствами для возможности оформления заявления в электронном виде, обеспечено информационными и справочными материалами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, канцелярскими принадлежностями;
2.15.3. в Управлении размещаются информационные стенды, имеющие карманы формата А4, заполняемые образцами заявлений о предоставлении муниципальной услуги с разбивкой по подуслугам и по типу заявителя, перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, информация о сроках предоставления, сроках административных процедур, об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Допускается оформление в виде тематической папки. Заявителю отводится специальное место, оснащенное письменными принадлежностями (бумага, ручка), для возможности оформления заявления;
2.15.4. в помещениях, в которых размещены информационные материалы по предоставлению муниципальной услуги, обеспечиваются инвалидам и иным маломобильным группам населения следующие условия доступности:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории, прилегающей к зданию Управления;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Управление, в том числе с использованием кресла-коляски, и при необходимости с помощью муниципальных служащих Управления;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
обеспечение допуска в Управление собаки-проводника.
2.16. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
показателем доступности муниципальной услуги является возможность подачи заявления через Единый портал, МФЦ.
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков выполнения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) специалистов Управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
соблюдение установленных сроков предоставления муниципальной услуги.
III. Административные процедуры
3.1. Муниципальная услуга включает следующие административные процедуры:
прием и регистрацию заявления и прилагаемых документов;
рассмотрение заявления и документов;
выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов:
3.2.1. основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - заявление, представленные документы);
3.2.2. прием и регистрацию заявления с представленными документами осуществляет специалист юридического отдела Управления, в чьи должностные обязанности входит прием заявлений с представленными документами (далее - специалист, ответственный за прием);
3.2.3. специалист, ответственный за прием:
заносит сведения о заявлении в систему электронного документооборота;
в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации N 277, заносит сведения о заявлении в государственную информационную систему (за исключением случая поступления заявления посредством Единого портала) и направляет в личный кабинет заявителя на Едином портале статус оказания муниципальной услуги: "Зарегистрировано";
осуществляет проверку поступивших заявления и представленных документов на наличие/отсутствие оснований для отказа в приеме заявления и документов, установленных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления и представленных документов специалист, ответственный за прием, передает заявление и представленные документы начальнику юридического отдела Управления для определения специалиста юридического отдела Управления, ответственного за рассмотрение заявления и представленных документов.
В случае наличия оснований для отказа в приеме заявления и представленных документов специалист, ответственный за прием:
обеспечивает подготовку, подписание и регистрацию проекта решения об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - решение об отказе в приеме документов), по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту с указанием всех оснований, выявленных в ходе проверки поступившего заявления и представленных документов, и рекомендациями по их устранению;
в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации N 277, направляет в личный кабинет заявителя на Едином портале статус оказания муниципальной услуги "Отказано в приеме документов";
направляет (выдает) решение об отказе в приеме документов способом, которым заявление подано (направлено) в Управление, с приложением всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поступивших в Управление (за исключением случая поступления заявления и документов посредством Единого портала).
В случае подачи заявления и документов посредством Единого портала решение об отказе в приеме документов направляется заявителю в личный кабинет на Едином портале в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Управления, уполномоченного на принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
3.2.4. результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и представленных документов с последующей их передачей начальнику юридического отдела Управления либо отказ в приеме заявления и представленных документов;
3.2.5. максимальный срок исполнения административной процедуры - не более 1 календарного дня со дня поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Управление.
3.3. Рассмотрение заявления и документов:
3.3.1. основанием для начала административной процедуры является поступление начальнику юридического отдела Управления заявления и представленных документов;
3.3.2. начальник юридического отдела Управления в день поступления ему заявления и представленных документов определяет из числа специалистов юридического отдела Управления специалиста, ответственного за рассмотрение заявления и предоставленных документов (далее - специалист ответственный за рассмотрение документов), и передает их ему для дальнейшей работы;
3.3.3. специалист, ответственный за рассмотрение документов:
3.3.3.1. осуществляет проверку поступивших заявления и представленных документов на наличие/отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.11 настоящего Административного регламента.
В случае поступления с заявлением в электронном виде сканированных копий документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подписавшего оригиналы таких документов на бумажном носителе, или усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица МФЦ, специалист, ответственный за рассмотрение документов:
в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации N 277, направляет в личный кабинет заявителя на Едином портале сведения о ходе предоставления муниципальной услуги: "Ваше заявление принято в работу. Вам необходимо подойти "дата" к "времени" в Управление с оригиналами сканированных документов";
в день представления заявителем оригиналов документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сверяет с ними сканированные копии, представленные с заявлением в электронном виде, а в случае несоответствия копирует оригиналы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и заверяет копии;
обеспечивает направление межведомственных запросов в целях получения информации, указанной в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, необходимой для предоставления муниципальной услуги;
3.3.3.2. по результатам проверки заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, информации, полученной в рамках межведомственного взаимодействия:
при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.11 настоящего Административного регламента, обеспечивает подготовку, подписание и регистрацию проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту;
при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.11 настоящего Административного регламента, обеспечивает подготовку, подписание и регистрацию проекта решения о предоставлении муниципальной услуги в виде решения начальника Управления (далее - решение о предоставлении муниципальной услуги) в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Административного регламента.
Проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо проект решения о предоставлении муниципальной услуги подписывается должностным лицом Управления, уполномоченным на принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
3.3.3.3. передает подписанное и зарегистрированное решение о предоставлении муниципальной услуги либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалисту Управления, ответственному за делопроизводство, для выдачи (направления) заявителю способом, указанным в заявлении;
3.3.4. результатом административной процедуры является подписанное и зарегистрированное решение о предоставлении муниципальной услуги либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги и последующая его передача специалисту Управления, ответственному за делопроизводство, для выдачи (направления) заявителю;
3.3.5. максимальный срок исполнения административной процедуры - не более 28 календарных дней со дня поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, начальнику юридического отдела Управления.
3.4. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги:
3.4.1. основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Управления, ответственному за делопроизводство, решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо решения о предоставлении муниципальной услуги (далее - результат предоставления муниципальной услуги);
3.4.2. при поступлении результата предоставления муниципальной услуги специалист Управления, ответственный за делопроизводство:
выдает (направляет) результат предоставления муниципальной услуги способом, определенным заявителем в заявлении (в случае если в заявлении не указан способ получения результата предоставления муниципальной услуги результат предоставления муниципальной услуги выдается (направляется) способом, которым заявление и представленные документы поступили в Управление);
в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации N 277, заносит сведения о результатах предоставления муниципальной услуги в государственную информационную систему, в том числе результат предоставления муниципальной услуги в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Управления, уполномоченного на принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
направляет в личный кабинет заявителя на Едином портале статус оказания муниципальной услуги:
"Услуга предоставлена" - в случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги (с предложением оценить качество предоставления муниципальной услуги на Едином портале);
"В предоставлении услуги отказано" - в случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием всех выявленных причин отказа, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Административного регламента, и рекомендациями по их устранению;
3.4.3. результатом административной процедуры является выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.4.4. максимальный срок исполнения административной процедуры - не более 1 календарного дня со дня поступления результата предоставления муниципальной услуги специалисту Управления, ответственному за делопроизводство.
3.5. Блок-схема последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги приведена в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Формы контроля:
текущий контроль;
плановые проверки;
внеплановые проверки.
4.2 Текущий контроль соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента осуществляется начальником Управления путем анализа еженедельных отчетов, содержащих сведения о соблюдении (нарушении) сроков предоставления муниципальной услуги.
4.3. Плановые проверки проводятся уполномоченным должностным лицом (структурным подразделением) не реже 1 раза в год на основании письменного или устного поручения начальника Управления в случае, если полномочия по подписанию результата предоставления муниципальной услуги переданы от начальника Управления иному должностному лицу.
При проведении проверки должны быть установлены следующие показатели:
количество предоставленных муниципальных услуг за контрольный период;
количество муниципальных услуг, предоставленных с нарушением сроков, в разрезе административных процедур.
При проведении проверки осуществляется выборочная проверка предоставления муниципальной услуги по конкретным заявлениям с целью оценки полноты и качества предоставленной муниципальной услуги.
По результатам проверки при наличии выявленных нарушений могут быть подготовлены предложения, направленные на устранение выявленных нарушений, высказаны рекомендации по совершенствованию административных процедур.
4.4. Внеплановые проверки проводятся по жалобам заявителей на основании письменного или устного поручения начальника Управления.
4.5. Должностные лица, муниципальные служащие Управления, осуществляющие исполнение административных процедур, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации в установленном законом порядке при условии, что она не является конфиденциальной, а также в иных формах, не противоречащих требованиям действующего законодательства.
V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Обжалование решений и действий (бездействия) Управления, а также должностных лиц, муниципальных служащих Управления осуществляется в досудебном (внесудебном) и судебном порядках.
5.2. Обжалование в досудебном (внесудебном) порядке осуществляется в соответствии с Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) функциональных и территориальных органов администрации города Перми, их должностных лиц и иных муниципальных служащих, муниципальных учреждений города Перми, их должностных лиц и работников при предоставлении муниципальных и государственных услуг, утвержденным постановлением администрации города Перми от 14 сентября 2016 г. N 687.
5.3. Действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Управления и решения, принятые ими при предоставлении муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем в Арбитражном суде или суде общей юрисдикции в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 29 мая 2024 г. N 423 "Об утверждении Административного регламента предоставления управлением жилищных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предоставление освободившихся и находящихся в собственности муниципального образования город Пермь изолированных комнат в коммунальных квартирах по договорам социального найма и договорам купли-продажи, долей в праве собственности на жилые помещения по договорам купли-продажи"
Вступает в силу с 4 июня 2024 г.
Пункты 1, 2 вступают в силу с 1 июля 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт муниципального образования город Пермь (http://www.gorodperm.ru) 4 июня 2024 г.
официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь, 4 июня 2024 г. N 39