Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации Ржаксинского
муниципального округа
от 16.05.2024 N 573
Положение
о комиссии по рассмотрению вопросов признания граждан, нуждающимися в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений на территории Ржаксинского муниципального округа Тамбовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Комиссия по рассмотрению вопросов признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений на территории Ржаксинского муниципального округа Тамбовской области (далее - Комиссия) образуется в составе председателя, секретаря и членов Комиссии.
1.3. Персональный состав Комиссии утверждается и изменяется постановлением Администрации Ржаксинского муниципального округа Тамбовской области.
1.4. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным, совещательным органом, осуществляющим полномочия по рассмотрению обращений граждан и организаций по жилищным вопросам и в соответствии со своей компетенцией, направляет рекомендации главе Ржаксинского муниципального округа Тамбовской области для принятия правовых актов.
2. Основные задачи Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
- обеспечение максимальной эффективности использования муниципального жилищного фонда Ржаксинского муниципального округа Тамбовской области;
- осуществление объективного рассмотрения вопросов учета и распределения муниципального жилого фонда в пределах своих полномочий;
- обеспечение реализации жилищных прав граждан, проживающих на территории Ржаксинского муниципального округа Тамбовской области, в соответствии с жилищным законодательством, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления.
3. Полномочия, права и обязанности Комиссии
3.1. Комиссия рассматривает вопросы, возникающие при ведении учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений и улучшении жилищных условий; вопросы расселения, обмена жилой площади, предоставления жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений.
3.2. К полномочиям Комиссии относится:
- рассмотрение заявлений и документов, представляемых гражданами для постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях или в улучшении жилищных условий, и принятие решений о возможности постановки на учёт либо отказе;
- принятие решений о снятии граждан с учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях или в улучшении жилищных условий;
- принятие решений о возможности предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений;
- принятие решения о даче согласия на обмен жилыми помещениями, занимаемыми гражданами по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений;
- рассмотрение вопросов о внесении изменений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений при изменении состава нанимателей;
- рассмотрение других вопросов по распоряжению и управлению муниципальным жилищным фондом (в том числе непригодным для постоянного проживания) в соответствии с полномочиями администрации и действующим законодательством РФ.
3.3. Территориальные отделы администрации Ржаксинского муниципального округа обязаны принимать от граждан заявления и документы, приложенные к ним, о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений на территории Ржаксинского муниципального округа Тамбовской области в соответствии с административными регламентами предоставления муниципальных услуг, Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях", действующими на соответствующих территориях по месту учета заявителей.
Срок направления на регистрацию в отдел градостроительства, ЖКХ, дорог и транспорта принятых документов составляет 1 рабочий день со дня их получения в территориальном отделе.
3.4. В целях принятия обоснованного решения Комиссия имеет право:
- обследовать жилищные условия заявителя;
- приглашать на заседание Комиссии заявителей и членов их семей;
- запрашивать, в случае необходимости, дополнительные документы от заявителей, предприятий и учреждений;
- проводить проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных гражданами и организациями;
- привлекать специалистов соответствующих организаций для дачи необходимых заключений;
- запрашивать и получать от соответствующих организаций сведения о наличии в собственности, состоянии жилых помещений.
3.5. Комиссия обязана рассматривать заявления граждан и давать ответы в установленные законом сроки, в случае необходимости запросов дополнительных документов и материалов, извещать об этом заявителей. Принимаемые Комиссией решения должны соответствовать требованиям действующего законодательства РФ.
4. Порядок формирования Комиссии
4.1. Комиссию возглавляет председатель, который:
- организует работу Комиссии;
- созывает и ведет заседания Комиссии;
- подписывает протоколы заседания Комиссии;
- дает поручения членам Комиссии в пределах ее компетенции;
- председательствует на заседании Комиссии;
- знакомит Комиссию с действующими нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы, находящиеся в ведении Комиссии.
4.2. Секретарь Комиссии:
- организует подготовку необходимых материалов к заседанию;
- ведёт протоколы заседаний Комиссии;
- оповещает членов Комиссии, а также приглашенных о месте и времени заседания Комиссии.
5. Регламент деятельности Комиссии
5.1. Заседания Комиссии правомочны, если на них присутствует более половины ее состава.
5.2. Решения Комиссии оформляются протоколами.
5.3. Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов (более 50%) от числа присутствующего состава комиссии.
5.4. О дате, времени, месте проведения очередного заседания Комиссии члены Комиссии должны быть проинформированы не позднее, чем за 2 дня до планируемой даты проведения.
5.5. Заседания Комиссии проводятся не реже 1 раза в месяц, по мере необходимости.
5.6. Протокол заседания Комиссии подписывают председатель или лицо, исполняющее его обязанности, секретарь Комиссии.
5.7. Протокол заседания Комиссии оформляется в 3-дневный срок.
5.8. По итогам заседания в отношении рассматриваемого вопроса Комиссия может принять одно из следующих мотивированных решений:
- об удовлетворении заявления;
- об отказе в удовлетворении заявления;
- об отложении вопроса в связи с необходимостью доработки или запроса дополнительных документов.
5.9. Материалы и протоколы заседаний Комиссии хранятся у секретаря Комиссии.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Ржаксинского муниципального округа Тамбовской области от 16 мая 2024 г. N 573 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.