Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждено
постановлением
администрации округа
от 26.04.2024 N 426
Положение
о комиссии по обеспечению устойчивого функционирования организаций Сампурского муниципального округа при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания, состав и основные задачи комиссии по обеспечению устойчивого функционирования организаций Сампурского муниципального округа при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - Комиссия).
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Постановлениями администрации области от 08.07.2010 N 812 "О поддержании устойчивого функционирования организаций Тамбовской области при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", распоряжением Правительства Тамбовской области от 30.11.2023 N 1022-р "О создании комиссии по обеспечению устойчивого функционирования организаций Тамбовской области при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера", нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.
1.3. Комиссия создается для непосредственной подготовки, планирования мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования организаций Сампурского муниципального округа независимо от их форм собственности (далее - Организации) при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и их проведения.
1.4. Общее руководство деятельностью Комиссии осуществляет глава округа. Непосредственное руководство Комиссией возлагается на председателя Комиссии.
1.5. Комиссия формируется из специалистов администрации Сампурского округа и организаций, расположенных в территориальных границах Сампурского округа.
1.6. В состав Комиссии входят подкомиссии:
по рациональному размещению производительных сил;
по устойчивому функционированию систем энерго-, водоснабжения и транспорта,
по устойчивому функционированию сферы сельскохозяйственного производства и защиты животных и растений;
по устойчивому функционированию социальной сферы;
по устойчивости управления и связи.
2. Задачи Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
2.1.1. предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидация их последствий;
2.1.2. содействие устойчивому функционированию Организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального характера;
2.1.3. планирование мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования Организаций при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
2.1.4. организация работы по обеспечению устойчивого функционирования Организаций с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, обеспечения жизнедеятельности населения округа и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства;
2.1.5. в режиме повседневной деятельности:
контроль за подготовкой Организаций, за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования Организаций в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, за соответствием этих мероприятий схемам планировки и застройки населенных пунктов, проектам строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;
организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей Организаций для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений при ведении военных действий;
рассмотрение результатов исследований по устойчивости функционирования Организаций, выполненных в интересах экономики округа, и подготовка предложений о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
участие в проверках (по вопросам устойчивости), в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости функционирования Организаций;
организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования Организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему обеспечению устойчивого функционирования Организаций;
2.1.6. при переводе Организаций на работу при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования Организаций при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
контроль и оценка готовности осуществления организациями мероприятий по обеспечению устойчивости их функционирования при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
проверка качества выполнения мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования Организаций при приведении в готовность и (или) ведения гражданской обороны;
обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости функционирования Организаций для принятия решений по переводу Организаций на работу по планам при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
2.1.7. при военных конфликтах:
проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций и отраслей экономики округа в целом;
обобщение данных обстановки и подготовка предложений главе округа по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления Организациями, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
2.2. На подкомиссии возлагается решение следующих задач:
2.2.1. на подкомиссию по рациональному размещению производительных сил:
подготовка предложений по дальнейшему улучшению размещения производительных сил и повышению надежности хозяйственных связей;
2.2.2. на подкомиссию по устойчивому функционированию систем энерго-, водоснабжения и транспорта:
определение степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
анализ возможности работы Организаций от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов твердого топлива на территории округа;
подготовка предложений по дальнейшему обеспечению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса на территории округа;
оценка эффективности мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования промышленных предприятий;
анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий;
анализ эффективности мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования транспорта;
определение возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них;
подготовка предложений по дальнейшему обеспечению устойчивости функционирования транспортной системы;
2.2.4. на подкомиссию по обеспечению устойчивости социальной сферы:
анализ эффективности мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования социальной сферы (систем жизнеобеспечения);
подготовка предложений по дальнейшему обеспечению устойчивости функционирования организаций социальной сферы на территории округа.
2.2.5. на подкомиссию по обеспечению устойчивости управления и средств связи:
анализ эффективности мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования систем управления и связи, в том числе способности резервных систем обеспечить управление Организациями;
подготовка предложений по дальнейшему обеспечению устойчивости функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.
3. Права Комиссии
3.1. Комиссия имеет следующие права:
3.1.1. осуществлять контроль за исполнением мероприятий годовых и перспективных планов по обеспечению устойчивого функционирования Организаций при чрезвычайных ситуациях и в военное время;
3.1.2. давать заключения на представляемые структурными подразделениями администрации округа мероприятия по обеспечению устойчивости функционирования Организаций - для включения в комплексные целевые программы развития отраслей экономики округа;
3.1.3. запрашивать от структурных подразделений администрации округа, Организаций необходимые данные для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования экономики округа;
3.1.4. привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов по обеспечению устойчивости функционирования организаций района специалистов администрации района, и других организаций;
3.1.5. заслушивать должностных лиц Организаций по вопросам обеспечения устойчивости функционирования Организаций, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих Организаций;
3.1.6. участвовать в мероприятиях по решению вопросов по обеспечению устойчивости функционирования Организаций.
4. Организация работы Комиссии
4.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, утвержденным председателем Комиссии.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
Заседание Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из заместителей.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее, чем за 10 дней до даты проведения заседания.
4.2. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.