Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации округа
от 26.04.2024 N 427
Положение
о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Сампурского муниципального округа Тамбовской области
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Сампурского муниципального округа Тамбовской области (далее - ТП РСЧС).
Положение разработано на основании Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления администрации Тамбовской области от 05.12.2005 N 1102 "О Тамбовской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
2. Основными задачами ТП РСЧС являются:
разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий округа от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) муниципального характера, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
осуществление целевых программ, направленных на предупреждение ЧС муниципального характера, и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в ЧС муниципального характера;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств округа, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС муниципального характера;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в сфере защиты населения и территорий от ЧС муниципального характера;
подготовка населения округа к действиям в ЧС, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения ЧС муниципального характера на водных объектах;
прогнозирование угрозы возникновения ЧС муниципального характера, оценка социально-экономических последствий ЧС муниципального характера;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС муниципального характера;
ликвидация ЧС муниципального характера;
организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о ЧС, в том числе экстренного оповещения населения.
3. Муниципальное звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в сфере защиты населения и территорий от ЧС, и осуществляют свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и законодательством области.
4. Координационным органом муниципального звена ТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сампурского муниципального округа (далее - КЧС и ОПБ округа);
- на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций (далее - КЧС и ОПБ организаций).
Создание, реорганизация и ликвидация КЧС и ОПБ округа и организаций, определение их компетенции, назначение руководителей и утверждение персонального состава осуществляются соответствующими решениями главы округа - председателем КЧС и ОПБ округа и руководителями организаций - председателями КЧС и ОПБ организаций соответственно, в рамках своих полномочий.
5. Постоянно действующими органами управления муниципального звена ТП РСЧС являются:
на уровне муниципального округа - отдел гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации округа;
на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
6. Органами повседневного управления ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба округа; дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб;
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Единая дежурно-диспетчерская служба округа подведомственная администрации округа является органом, координирующим деятельность дежурно-диспетчерских служб предприятий, организаций, учреждений независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы по вопросам сбора, обработки и обмена информацией в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории округа.
7. Размещение органов управления муниципального звена ТП РСЧС осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
8. К силам и средствам муниципального звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства организаций и предприятий, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС.
В состав сил и средств муниципального звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности муниципального звена ТП РСЧС утверждается постановлением администрации округа.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их организации и предприятия, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ на территории округа осуществляет КЧС и ОПБ округа.
9. Привлечение аварийно-спасательных служб к ликвидации ЧС осуществляется:
в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера Сампурского муниципального округа Тамбовской области;
в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии ЧС;
по решению главы Сампурского муниципального округа - председателя КЧС и ОПБ округа и руководителей организаций и предприятий.
Готовность аварийно-спасательных служб к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением Министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации по Тамбовской области.
Перечень сил постоянной готовности муниципального звена ТП РСЧС утверждается постановлением администрации округа.
10. Для ликвидации ЧС муниципального характера создается и используется резерв финансовых и материальных ресурсов администрации округа и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резерва финансовых и материальных ресурсов определяется нормативными правовыми актами администрации округа и решениями руководителей организаций.
Номенклатура и объем резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также контроль за его созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
11. Управление муниципальным звеном ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ТП РСЧС и населения.
Для приема сообщений о ЧС, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов округа используется единый номер вызова экстренных оперативных служб 112 и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый муниципальным органом в области связи.
12. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС муниципального характера в рамках ТП РСЧС осуществляется в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории Сампурского округа Тамбовской области.
13. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах или территориях органы управления и силы муниципального звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы округа, руководителями организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
б) режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.
В постановлении главы округа о введении для соответствующих органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима ЧС указываются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, и руководитель работ по ликвидации ЧС.
Глава округа информирует население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления, сил и средств ТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
При устранении обстоятельства, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС для органов управления и сил ТП РСЧС, глава округа или руководитель организации отменяет установленные режимы функционирования органов управления, сил и средств ТП РСЧС.
Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами ТП РСЧС в различных режимах функционирования, определены нормативными правовыми актами действующего законодательства.
14. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
Объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при возникновении чрезвычайной ситуации локального характера и ее ликвидации силами и средствами организации;
местный уровень реагирования - решением главы округа - при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления.
При устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, установленный уровень реагирования отменяется решением соответствующего должностного лица.
15. Ликвидация ЧС осуществляется:
локального характера - силами и средствами организации;
муниципального характера - силами и местного самоуправления.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства региональных органов исполнительной власти.
Нумерация приводится в соответствии с источником
15. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС муниципального характера осуществляет руководитель ликвидации ЧС, назначаемый главой округа.
Руководители ликвидации ЧС устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Финансовое обеспечение функционирования муниципального звена ТП РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и собственников (пользователей) имущества в соответствии с действующим законодательством.
При недостаточности указанных средств и целях оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций администрация округа может обращаться в администрацию Тамбовской области с просьбой о выделении средств из целевого финансового резерва по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном администрацией Тамбовской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Сампурского муниципального округа Тамбовской области от 26 апреля 2024 г. N 427 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.