Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждён
указом Губернатора
Ярославской области
от 17.12.2021 N 401
(в редакции указа Губернатора
Ярославской области
от 31.05.2024 N 149)
Перечень товарных рынков Ярославской области*
N п/п |
Наименование товарного рынка Ярославской области |
1 |
2 |
1. |
Рынок услуг общего образования |
2. |
Рынок услуг дополнительного образования детей |
3. |
Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами |
4. |
Рынок медицинских услуг |
5. |
Рынок социальных услуг |
6. |
Рынок ритуальных услуг |
7. |
Рынок племенного животноводства |
8. |
Рынок семеноводства |
9. |
Рынок реализации сельскохозяйственной продукции |
10. |
Рынок вылова водных биоресурсов |
11. |
Рынок переработки водных биоресурсов |
12. |
Рынок товарной аквакультуры |
13. |
Рынок жилищного строительства (за исключением Московского фонда реновации жилой застройки и индивидуального жилищного строительства) |
14. |
Рынок строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства |
15. |
Рынок строительства |
16. |
Рынок архитектурно-строительного проектирования |
17. |
Рынок дорожной деятельности (за исключением проектирования) |
18. |
Рынок кадастровых и землеустроительных работ |
19. |
Рынок добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения |
20. |
Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов |
21. |
Рынок теплоснабжения (производство тепловой энергии) |
22. |
Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме |
23. |
Рынок поставки сжиженного газа в баллонах |
24. |
Рынок купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности) |
25. |
Рынок производства электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации |
26. |
Рынок нефтепродуктов |
27. |
Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды |
28. |
Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок |
29. |
Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок |
30. |
Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ярославской области |
31. |
Рынок легкой промышленности |
32. |
Рынок обработки древесины и производства изделий из дерева |
33. |
Рынок производства кирпича |
34. |
Рынок производства бетона |
35. |
Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств |
36. |
Рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
37. |
Рынок химической и нефтехимической промышленности |
38. |
Сфера наружной рекламы |
39. |
Рынок нестационарной и мобильной торговли |
* Настоящий перечень разработан в соответствии со Стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 г. N 768-р, и Национальным планом ("дорожной картой") развития конкуренции в Российской Федерации на 2021 - 2025 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2021 г. N 2424-р.
Обоснование выбора товарных рынков для включения в перечень товарных рынков Ярославской области приведено в приложении к настоящему перечню.
Приложение
к перечню
Обоснование выбора товарных рынков для включения в перечень товарных рынков Ярославской области
1. Рынок услуг общего образования.
1.1. Ответственный исполнитель - министерство образования Ярославской области.
1.2. В Ярославской области в 2023 году образовательную деятельность осуществляли 375 общеобразовательных организаций, в том числе 8 частных общеобразовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного и среднего общего образования.
Общее количество обучающихся в общеобразовательных организациях области по состоянию на 20.09.2023 составляло 143 164 человека, в том числе в частных общеобразовательных организациях - 1 265 человек, что составляет 1 процент от общего количества обучающихся.
В соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы от 29.08.2018 N 1232/18 "Об утверждении Методик по расчету ключевых показателей развития конкуренции в отраслях экономики в субъектах Российской Федерации" (далее - методики ФАС) в 2023 году доля обучающихся в частных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общем числе обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, составила 1 процент.
1.3. Административные и экономические барьеры входа на рынок хозяйствующих субъектов:
- получение лицензии на ведение образовательной деятельности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности";
- уплата государственных пошлин на получение необходимых справок и разрешений для лицензирования образовательной деятельности и получения заключения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и пожарной инспекции;
- затраты на создание, приобретение, аренду помещения для размещения организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- наличие на рынке большого числа хозяйствующих субъектов, имеющих значительные конкурентные преимущества (государственные и муниципальные образовательные организации).
1.4. Дальнейшая реализация плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Ярославской области на 2022 - 2025 годы (далее - дорожная карта) позволит сохранить уровень целевого значения показателя на 31.12.2025 в соответствии с утвержденным минимальным значением в рамках Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 г. N 768-р (далее - Стандарт), и Национального плана ("дорожной карты") развития конкуренции в Российской Федерации на 2021 - 2025 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2021 г. N 2424-р (далее - Национальный план): доля обучающихся в частных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общем числе обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, - 1 процент.
2. Рынок услуг дополнительного образования детей.
2.1. Ответственный исполнитель - министерство образования Ярославской области.
2.2. Реализация мероприятий по содействию развитию конкуренции на рынке услуг дополнительного образования детей началась с 01.01.2022. Мероприятия по содействию развитию конкуренции в 2020 и 2021 годах не реализовывались на данном рынке в рамках указа Губернатора Ярославской области от 25.11.2019 N 344 "Об утверждении перечня товарных рынков Ярославской области и плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Ярославской области до 01.01.2022" (далее - указ Губернатора области от 25.11.2019 N 344).
В Ярославской области в рамках реализации регионального проекта "Успех каждого ребенка" (утвержден протоколом заседания регионального комитета от 14.12.2018 N 2018-2) реализуется система персонифицированного дополнительного образования детей.
Организации независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности и индивидуальные предприниматели, предоставляющие услуги дополнительного образования детям, могут стать участниками системы персонифицированного дополнительного образования, в том числе персонифицированного финансирования дополнительного образования. Условиями вступления в систему являются наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности по подвиду дополнительного образования "Дополнительное образование детей и взрослых", регистрация на портале персонифицированного дополнительного образования детей Ярославской области, зачисление детей на дополнительные общеобразовательные программы с использованием сертификатов дополнительного образования.
По состоянию на 01.01.2023 на портале персонифицированного дополнительного образования детей Ярославской области были зарегистрированы 74 негосударственные организации, что составляет 8 процентов от общего количества организаций, зарегистрированных на указанном портале (857 организаций).
2.3. Административные и экономические барьеры входа на рынок хозяйствующих субъектов:
- получение лицензии на ведение образовательной деятельности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности";
- уплата государственных пошлин на получение необходимых справок и разрешений для лицензирования образовательной деятельности;
- затраты на создание, приобретение, аренду помещения для размещения организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- наличие на рынке большого числа хозяйствующих субъектов, имеющих значительные конкурентные преимущества (государственные и муниципальные образовательные организации).
2.4. Дальнейшая реализация дорожной карты позволит достичь уровня целевого значения показателя на 31.12.2025 в соответствии с утвержденным значением в рамках Стандарта: доля организаций частной формы собственности в сфере услуг дополнительного образования детей - 10 процентов.
3. Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами.
3.1. Ответственный исполнитель - министерство здравоохранения Ярославской области.
3.2. В Ярославской области созданы благоприятные условия содействия развитию конкуренции на рынке розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами.
В соответствии с методиками ФАС на 01.01.2023 доля частных аптечных организаций на рынке услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами в общем количестве аптечных организаций составила 90,4 процента. По состоянию на 01.01.2023 в Ярославской области действовало 788 точек продаж аптечных организаций (в 2022 году - 725), из них частной формы собственности - 713 (в 2022 году - 646).
Действующим федеральным законодательством не предусмотрены ограничения по количеству и расположению открываемых аптечных организаций (точек продаж). Решения о расширении аптечной сети посредством открытия новых точек продаж принимаются аптечными организациями самостоятельно. В настоящее время рынок субъектов розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения в Ярославской области сформирован.
3.3. Административные и экономические барьеры входа на рынок хозяйствующих субъектов:
- контрольно-надзорная деятельность уполномоченных государственных органов;
- санитарные требования, предъявляемые к аптечным организациям;
- барьер капитальных затрат, который представляет собой объем первоначальных инвестиций, необходимых для функционирования аптечной организации и достижения уровня безубыточности.
Барьер капитальных затрат является преодолимым при участии аптечных организаций в программах финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, кредитных программах банков и кредитных организаций.
3.4. Дальнейшая реализация дорожной карты позволит сохранить на 31.12.2025 уровень целевого значения показателя в соответствии с утвержденным в рамках Стандарта и Национального плана минимальным значением: доля организаций частной формы собственности в сфере услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами - 87,9 процента.
4. Рынок медицинских услуг.
4.1. Ответственный исполнитель - министерство здравоохранения Ярославской области.
4.2. Медицинская деятельность подлежит лицензированию. По состоянию на 01.01.2023 согласно информации, содержащейся в базе данных автоматизированной информационной системы Росздравнадзора, лицензии на осуществление медицинской деятельности имели 663 организации негосударственной формы собственности и 440 организаций государственной и муниципальной форм собственности.
4.3. На современном этапе развития проявление конкуренции в здравоохранении является фактором совершенствования механизмов управления качеством. Важным направлением в повышении конкурентоспособности на рынке медицинских услуг является повышение качества и доступности медицинской помощи за счет внедрения информационных технологий в здравоохранении, снижения кадрового дефицита путем привлечения молодых специалистов, укрепления материально-технической базы медицинских организаций, развития государственно-частного партнерства.
В регионе функционирует государственная информационная система Ярославской области "Региональный сегмент единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Ярославской области" (далее - РС ЕГИСЗ ЯО) - комплекс, состоящий из информационной системы, включающей различные сервисы и защищенную ИТ-инфраструктуру. Все медицинские организации Ярославской области, оказывающие медицинскую помощь населению Ярославской области по системе обязательного медицинского страхования, подключены к РС ЕГИСЗ ЯО и передают информацию из использующихся в медицинских организациях информационных систем по защищенным каналам связи в РС ЕГИСЗ ЯО, что позволяет формировать единую централизованную базу пациентов в виде интегрированной электронной медицинской карты на каждого пациента.
4.4. Одной из проблем отрасли остается дефицит специалистов, имеющих профессиональное образование, в медицинских организациях всех уровней. Потребность в медицинских кадрах в целом по области на 01.01.2023 составляла 575 врачей и 726 средних медицинских работников. В целях решения проблемы обеспечения медицинских организаций медицинскими кадрами разработана региональная целевая программа "Улучшение кадрового обеспечения государственных медицинских организаций Ярославской области" на 2020 - 2024 годы, утвержденная постановлением Правительства Ярославской области от 10.04.2020 N 307-п "Об утверждении региональной целевой программы "Улучшение кадрового обеспечения государственных медицинских организаций Ярославской области" на 2020 - 2024 годы".
4.5. Административные и экономические барьеры входа на рынок хозяйствующих субъектов:
- контрольно-надзорная деятельность уполномоченных государственных органов;
- санитарные требования, предъявляемые к организациям, предоставляющим медицинские услуги;
- барьер капитальных затрат, который представляет собой объем первоначальных инвестиций, необходимых для функционирования организации, предоставляющей медицинские услуги.
Барьер капитальных затрат является преодолимым при участии организаций, предоставляющих медицинские услуги, в программах финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, кредитных программах банковских учреждений.
4.6. Дальнейшая реализация дорожной карты позволит сохранить на 31.12.2025 уровень целевого значения показателя в соответствии с утвержденным в рамках Стандарта и Национального плана минимальным значением: доля медицинских организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования, - 36 процентов.
5. Рынок социальных услуг.
5.1. Ответственный исполнитель - министерство труда и социальной поддержки населения Ярославской области.
5.2. В 2022 году услуги в сфере социального обслуживания в регионе предоставляли 69 поставщиков, 14 из них являются социально ориентированными некоммерческими организациями (далее - СОНКО). В реестре поставщиков социальных услуг Ярославской области числятся 6 негосударственных поставщиков.
5.3. С целью развития конкуренции и обеспечения возможности участия негосударственных организаций в оказании социальных услуг в области разработана необходимая нормативная правовая база:
- постановление Правительства Ярославской области от 27.10.2016 N 1125-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям";
- постановление Правительства Ярославской области от 28.09.2017 N 725-п "Об утверждении Порядка компенсации затрат, связанных с предоставлением социальных услуг поставщиками социальных услуг, и о признании утратившим силу постановления Правительства области от 08.12.2014 N 1275-п";
- постановление Правительства Ярославской области от 25.02.2021 N 70-п "Об организации оказания государственных услуг в социальной сфере при формировании государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере";
- постановление Правительства Ярославской области от 31.03.2021 N 173-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие институтов гражданского общества в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы и о признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области".
5.4. Реализуются следующие механизмы передачи СОНКО полномочий по оказанию части услуг населению:
- реализация подпрограммы "Государственная поддержка гражданских инициатив и социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы государственной программы Ярославской области "Развитие институтов гражданского общества в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 31.03.2021 N 173-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие институтов гражданского общества в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы и о признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области" (2021 год);
- реализация государственного (муниципального) социального заказа с использованием следующих механизмов:
предоставление грантов в форме субсидий на оказание услуг в сфере социального обслуживания в рамках реализации государственного (муниципального) социального заказа на оказание отдельных государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере;
компенсация затрат, связанных с предоставлением социальных услуг негосударственными (немуниципальными) поставщиками социальных услуг, включенными в реестр поставщиков социальных услуг Ярославской области;
передача функций СОНКО по оказанию отдельных видов социальных услуг населению на конкурсной основе в рамках государственного заказа (обеспечение инвалидов, в том числе детей-инвалидов, специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения занимаемых ими жилых помещений с целью формирования доступной среды жизнедеятельности).
5.5. Административные и экономические барьеры входа на рынок хозяйствующих субъектов:
- высокая стоимость услуг частных организаций для категории потребителей, нуждающихся в услугах;
- низкая инвестиционная привлекательность социальной сферы.
5.6. Дальнейшая реализация дорожной карты позволит достичь к 31.12.2025 уровня целевого значения показателя в соответствии с утвержденным в рамках Стандарта минимальным значением: доля негосударственных организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги, - 20 процентов.
6. Рынок ритуальных услуг.
6.1. Ответственные исполнители - министерство конкурентной политики Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее - органы местного самоуправления).
6.2. На рынке ритуальных услуг Ярославской области осуществляют деятельность 35 организаций, из них 30 - частные организации, 5 - муниципальные предприятия.
Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления, и частными похоронными агентствами. Порядок осуществления деятельности данных служб определяется Федеральным законом от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".
6.3. Административные и экономические барьеры входа на рынок хозяйствующих субъектов:
- необходимость соблюдения требований санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий";
- предоставление земельного участка для размещения места погребения органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством;
- необходимость получения положительного заключения экологической и санитарно-гигиенической экспертизы для создания новых мест погребения, реконструкции действующих мест погребения;
- малая привлекательность рынков в муниципальных районах с небольшим количеством населения для рассматриваемого вида деятельности с точки зрения систематического получения дохода.
6.4. Дальнейшая реализация дорожной карты позволит сохранить на 31.12.2025 уровень целевого значения показателя в соответствии с утвержденным в рамках Стандарта минимальным значением: доля организаций частной формы собственности в сфере ритуальных услуг - 30 процентов.
7. Рынок племенного животноводства.
7.1. Ответственный исполнитель - министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области.
7.2. В Ярославской области во всех отраслях животноводства функционируют организации, осуществляющие деятельность по разведению племенных сельскохозяйственных животных. Племенная база животноводства области по состоянию на 01.01.2023 включала 25 племенных сельскохозяйственных предприятий (далее - племенные СХП):
- по разведению крупного рогатого скота молочного направления: 16 племенных СХП, в них - 26 племенных организаций (7 племенных заводов, в том числе 1 - по айрширской породе, 2 - по голштинской породе, 4 - по ярославской породе) и 19 племенных репродукторов, в том числе 12 - по ярославской породе, 6 - по голштинской породе, 1 - по черно-пестрой породе);
- по разведению крупного рогатого скота мясного направления - 1 племенное СХП по абердин-ангусской породе;
- по разведению овец романовской породы - 5 племенных СХП (1 племенной завод, 4 племенных репродуктора);
- по разведению птицы - 3 племенных СХП (1 племенной репродуктор по разведению кур мясного направления, 1 - кур яичного направления, 1 - перепелов).
Племенные СХП полностью обеспечивают заявки сельскохозяйственных товаропроизводителей области на молодняк крупного рогатого скота ярославской, айрширской и абердин-ангусской пород, овец романовской породы, инкубационное яйцо кур яичного и мясного направления.
Все 26 племенных СХП находятся в частной собственности.
На территории области имеется одна организация по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, зарегистрированная в государственном племенном регистре Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, - акционерное общество "Ярославское" по племенной работе. Акционерное общество "Ярославское" по племенной работе входит в состав открытого акционерного общества "Головной центр по воспроизводству сельскохозяйственных животных". В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 июля 2008 года N 1146 "Об открытом акционерном обществе "Головной центр по воспроизводству сельскохозяйственных животных" акции акционерного общества "Ярославское" по племенной работе, находящиеся в федеральной собственности, внесены в качестве вклада Российской Федерации в уставный капитал открытого акционерного общества "Головной центр по воспроизводству сельскохозяйственных животных".
7.3. Административные и экономические барьеры входа на рынок хозяйствующих субъектов:
- выполнение требований, предъявляемых правилами в области племенного животноводства к организациям, осуществляющим деятельность по разведению племенных сельскохозяйственных животных;
- ведение племенного учета;
- нехватка квалифицированных специалистов в области племенного животноводства.
7.4. Дальнейшая реализация дорожной карты позволит сохранить на 31.12.2025 уровень целевого значения показателя в соответствии с утвержденным в рамках Стандарта минимальным значением: доля организаций частной формы собственности на рынке племенного животноводства - 100 процентов.
8. Рынок семеноводства.
8.1. Ответственный исполнитель - министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области.
8.2. Целью развития семеноводства в Ярославской области является сортообновление и сортосмена как залог качества продукции и повышения валового сбора сельскохозяйственных культур.
В Ярославской области ежегодная потребность в семенах зерновых и зернобобовых культур составляет около 14 тыс. тонн, из них ежегодно около 1,0 тыс. тонн закупается у элитных хозяйств Ярославской области и завозится из других регионов, около 13,0 тыс. тонн сельскохозяйственные предприятия области производят самостоятельно. Существенным риском для сельскохозяйственных производителей, стремящихся к экономии, является покупка и производство некачественных семян.
На сегодняшний день реализацией семян высоких репродукций занимаются 8 сельскохозяйственных предприятий Ярославской области частной формы собственности, имеющих подтверждение соответствия требованиям Технологии производства комплексной доработки, фасовки и реализации семян высших категорий в системе добровольной сертификации "Россельхозцентр".
В 2022 году приобретено 1529,3 тонны элитных семян сельскохозяйственных культур, 43,31 тонны оригинальных семян, семян кукурузы для посева на площадь 6,7 тыс. га.
8.3. Административные и экономические барьеры входа на рынок хозяйствующих субъектов:
- создание материально-технической базы для производства качественного семенного материала;
- соблюдение технологий выращивания сельскохозяйственных культур;
- высокая себестоимость производства перспективных сортов сельскохозяйственных культур;
- нехватка квалифицированных специалистов в области семеноводства.
8.4. Дальнейшая реализация дорожной карты позволит сохранить на 31.12.2025 уровень целевого значения показателя в соответствии с утвержденным в рамках Стандарта минимальным значением: доля организаций частной формы собственности на рынке семеноводства - 100 процентов.
9. Рынок реализации сельскохозяйственной продукции.
9.1. Ответственный исполнитель - министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области.
9.2. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, в 2022 году всеми сельскохозяйственными товаропроизводителями области отгружено потребителям: зерновых культур - 24,6 тыс. тонн, картофеля - 17,0 тыс. тонн, овощей - 29,4 тыс. тонн, скота и птицы - 73,9 тыс. тонн, молока - 329,7 тыс. тонн, яиц - 1817,4 млн штук.
По данным Федеральной службы государственной статистики, на территории Ярославской области в 2022 году осуществляли деятельность 12 сельскохозяйственных потребительских кооперативов, из них 3 - обслуживающих. Основными участниками сельскохозяйственных потребительских кооперативов являются граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, - 47,2 процента, юридические лица - 13,2 процента. Доля крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей незначительна и составляет 6,9 процента.
9.3. Административные и экономические барьеры входа на рынок хозяйствующих субъектов:
- низкая заинтересованность сельскохозяйственных товаропроизводителей в организации потребительского кооператива;
- отсутствие достаточной залоговой базы для привлечения кредитных средств;
- низкие цены на сельскохозяйственное сырье;
- поиск каналов реализации сельскохозяйственной продукции;
- подготовка комплекта документов для участия в конкурсе и получения гранта на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива;
- нехватка квалифицированных специалистов в отраслях растениеводства и животноводства.
9.4. Дальнейшая реализация дорожной карты позволит сохранить на 31.12.2025 уровень целевого значения показателя в соответствии с утвержденным в рамках Стандарта минимальным значением: доля сельскохозяйственных потребительских кооперативов в общем объеме реализации сельскохозяйственной продукции - 7,1 процента.
10. Рынок вылова водных биоресурсов.
10.1. Ответственный исполнитель - министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области.
10.2. Фонд рыбохозяйственных водоемов Ярославской области составляют 3 водохранилища (Рыбинское, Горьковское и Угличское), 83 озера и 4327 водных объектов. Промышленное рыболовство осуществляется только на водохранилищах. Рыбинское водохранилище является одним из крупнейших в мире искусственных водоемов и имеет важное энергетическое, транспортное и рыбохозяйственное значение.
В 2022 году на территории Ярославской области промышленное рыболовство осуществлялось на 25 рыболовных участках.
На основании Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", Положения о Федеральном агентстве по рыболовству, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2008 г. N 444 "О Федеральном агентстве по рыболовству", государственный контроль (надзор) в сфере использования водных биологических ресурсов во внутренних пресноводных объектах осуществляется должностными лицами Федерального агентства по рыболовству и его территориальных органов.
Вместе с тем численность государственных инспекторов не позволяет обеспечивать надлежащую охрану водных биологических ресурсов: площадь рыбохозяйственных водоемов на территории области - более 4 тыс. кв. км, а надзор в области рыболовства осуществляют 9 государственных инспекторов рыбоохраны.
С целью принятия решений по вопросам регулирования рыбохозяйственной деятельности создан рыбохозяйственный совет Ярославской области, образованный постановлением Правительства Ярославской области от 03.11.2017 N 833-п "Об образовании рыбохозяйственного совета Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации области и Правительства области".
По состоянию на 01.01.2023 на рынке вылова водных биоресурсов осуществляли деятельность 16 хозяйствующих субъектов частной формы собственности.
10.3. Административные и экономические барьеры входа на рынок хозяйствующих субъектов:
- постоянный контроль со стороны государственных органов;
- плановые и внеплановые проверки;
- большое количество отчетных документов.
10.4. Дальнейшая реализация дорожной карты позволит сохранить на 31.12.2025 уровень целевого значения показателя в соответствии с утвержденным в рамках Стандарта минимальным значением: доля организаций частной формы собственности на рынке вылова водных биоресурсов - 100 процентов.
11. Рынок переработки водных биоресурсов.
11.1. Ответственный исполнитель - министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области.
11.2. В регионе производство рыбы и рыбной продукции осуществляют предприятия среднего и малого бизнеса. В 2022 году произведено продукции из рыбы свежей, охлажденной или мороженой 2,508 тыс. тонн.
В настоящее время крупными переработчиками водных биоресурсов в Ярославской области являются 3 хозяйствующих субъекта частной формы собственности, основными видами деятельности которых являются рыбодобыча, переработка речной и океанической рыбы и морепродуктов. Всего на данном рынке осуществляют деятельность 14 хозяйствующих субъектов.
11.3. Административные и экономические барьеры входа на рынок хозяйствующих субъектов:
- большие логистические затраты (транспортные расходы на доставку сырья);
- нехватка квалифицированных специалистов;
- капитальные вложения в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов.
11.4. Дальнейшая реализация дорожной карты позволит сохранить на 31.12.2025 уровень целевого значения показателя в соответствии с утвержденным в рамках Стандарта минимальным значением: доля организаций частной формы собственности на рынке переработки водных биоресурсов - 100 процентов.
12. Рынок товарной аквакультуры.
12.1. Ответственный исполнитель - министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области.
12.2. Ярославская область является перспективной территорией для развития аквакультуры (рыбоводства) в связи с наличием большого количества водных объектов (озера, обводненные карьеры, гидротехнические сооружения). Площадь водных объектов рыбохозяйственного значения составляет 4,0 тыс. кв. км.
На территории области осуществляют деятельность на рынке товарной аквакультуры 4 хозяйствующих субъекта частной формы собственности.
12.3. Административные и экономические барьеры входа на рынок хозяйствующих субъектов:
- капитальные затраты на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов товарной аквакультуры;
- отсутствие достаточных мер государственной поддержки отрасли товарной аквакультуры (рыбоводства);
- отсутствие квалифицированных специалистов в области товарной аквакультуры (рыбоводства).
12.4. Дальнейшая реализация дорожной карты позволит сохранить на 31.12.2025 уровень целевого значения показателя в соответствии с утвержденным в рамках Стандарта минимальным значением: доля организаций частной формы собственности на рынке товарной аквакультуры - 100 процентов.
13. Рынок жилищного строительства (за исключением Московского фонда реновации жилой застройки и индивидуального жилищного строительства).
13.1. Ответственный исполнитель - министерство строительства Ярославской области.
13.2. Задача: содействие развитию конкуренции на рынке жилищного строительства (за исключением Московского фонда реновации жилой застройки и индивидуального жилищного строительства).
13.3. Строительный комплекс продолжает оставаться значимой составляющей экономики Ярославского региона. В регионе реализуется программа развития жилищного строительства на долгосрочный период, которая позволит обеспечивать ввод жилья на территории области на достаточном уровне.
За 2022 год введено в эксплуатацию жилья за счет всех источников финансирования общей площадью 796,3 тыс. кв. м. Плановое значение объемов жилищного строительства, установленное Министерством строительства Российской Федерации для Ярославской области на 2022 год, перевыполнено на 3 процента.
По состоянию на 01.01.2023 на территории Ярославской области на рынке жилищного строительства функционировало более 2500 хозяйствующих субъектов, из них 1 - с муниципальным участием.
13.4. Административные и экономические барьеры входа на рынок хозяйствующих субъектов:
- получение земельного участка под строительство объектов жилищного строительства по результатам торгов;
- подготовка исходно-разрешительной документации, получение разрешения на строительство объекта;
- соблюдение требований действующего законодательства, в том числе Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
- получение разрешения на ввод жилого дома в эксплуатацию;
- получение необходимых разрешительных документов для регистрации права собственности в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
- вложение собственных и заемных средств в строительство объекта;
- нехватка квалифицированных специалистов инженерно-технического направления;
- постоянный контроль со стороны государственных органов, большое количество отчетных документов, плановые и внеплановые проверки.
13.5. Дальнейшая реализация дорожной карты позволит достичь к 31.12.2025 целевого значения показателя в соответствии с утвержденным в рамках Стандарта минимальным значением: доля организаций частной формы собственности в сфере жилищного строительства (за исключением Московского фонда реновации жилой застройки и индивидуального жилищного строительства) - 97,3 процента.
14. Рынок строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства.
14.1. Ответственный исполнитель - министерство строительства Ярославской области.
14.2. По данным Федеральной службы государственной статистики, по состоянию на 01.01.2023 на территории Ярославской области было зарегистрировано более 4,4 тысячи действующих строительных организаций, из них частной формы собственности - 99 процентов от общего количества.
14.3. Административные и экономические барьеры входа на рынок хозяйствующих субъектов:
- оформление права на земельный участок под строительство объекта;
- подготовка исходно-разрешительной документации на строительство объекта, получение разрешения на строительство объекта;
- соблюдение требований действующего законодательства, в том числе Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- вложение собственных и заемных средств в строительство объекта;
- нехватка квалифицированных специалистов инженерно-технического направления;
- постоянный контроль со стороны государственных органов, большое количество отчетных документов, плановые и внеплановые проверки.
Данные барьеры не являются непреодолимыми, однако прохождение процедуры, указанной в абзаце пятом данного подпункта, является обязательным для хозяйствующего субъекта.
14.4. Дальнейшая реализация дорожной карты позволит достичь к 31.12.2025 целевого значения показателя в соответствии с утвержденным в рамках Стандарта минимальным значением: доля организаций частной формы собственности в сфере строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства, - 99,2 процента.
15. Рынок строительства.
15.1. Ответственный исполнитель - министерство строительства Ярославской области.
15.2. Реализация мероприятий по содействию развитию конкуренции на рынке строительства началась с 01.01.2022. Мероприятия по содействию развитию конкуренции в 2020 и 2021 годах не реализовывались на данном рынке в рамках указа Губернатора области от 25.11.2019 N 344.
В 2022 году доля организаций частной формы собственности на рынке строительства составила 98 процентов.
15.3. Административные и экономические барьеры входа на рынок:
- оформление права на земельный участок под строительство объекта;
- получение земельного участка под строительство объектов жилищного строительства по результатам торгов;
- подготовка исходно-разрешительной документации на строительство объекта, получение разрешения на строительство объекта;
- соблюдение требований действующего законодательства, в том числе Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- получение разрешения на ввод объекта/ жилого дома в эксплуатацию;
- получение необходимых разрешительных документов для регистрации права собственности в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
- вложение собственных и заемных средств в строительство объекта;
- нехватка квалифицированных специалистов инженерно-технического направления;
- постоянный контроль со стороны государственных органов, большое количество отчетных документов, плановые и внеплановые проверки.
15.4. Дальнейшая реализация дорожной карты позволит сохранить на 31.12.2025 уровень целевого значения показателя в соответствии с утвержденным в рамках Национального плана значением: доля организаций частной формы собственности в объеме выполненных работ по виду экономической деятельности "Строительство" - 98 процентов.
16. Рынок архитектурно-строительного проектирования.
16.1. Ответственный исполнитель - министерство строительства Ярославской области.
16.2. В настоящее время на рынке архитектурно-строительного проектирования в Ярославской области действуют 230 организаций, из них частной формы собственности - 98 процентов от общего количества.
16.3. Административные и экономические барьеры входа на рынок хозяйствующих субъектов:
- соблюдение требований действующего законодательства при приеме в члены саморегулируемой организации;
- нехватка квалифицированных кадров;
- отсутствие спроса на услуги архитектурно-строительного проектирования;
- обеспечение соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- проведение экспертизы проектной документации.
16.4. Дальнейшая реализация дорожной карты позволит достичь к 31.12.2025 целевого значения показателя в соответствии с утвержденным в рамках Стандарта минимальным значением: доля организаций частной формы собственности в сфере архитектурно-строительного проектирования - 95,2 процента.
17. Рынок дорожной деятельности (за исключением проектирования).
17.1. Ответственный исполнитель - министерство дорожного хозяйства Ярославской области.
17.2. На территории Ярославской области зарегистрировано около 100 действующих организаций, осуществляющих деятельность в сфере дорожной деятельности, из них 1 - государственной формы собственности, остальные - частной формы собственности.
В 2020 году в рамках государственной программы Ярославской области "Развитие дорожного хозяйства и транспорта в Ярославской области" на 2014 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 28.05.2014 N 496-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие дорожного хозяйства и транспорта в Ярославской области" на 2014 - 2025 годы", за счет федеральных и областных средств в 2020 году выполнены реконструкция, капитальный ремонт и ремонт 321 км дорог и 191 пог. м мостов общего пользования регионального и местного значения.
В 2021 и 2022 годах в рамках государственной программы Ярославской области "Развитие дорожного хозяйства в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 30.03.2021 N 168-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие дорожного хозяйства в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области", за счет федеральных и областных средств в 2021 году выполнены строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт 351,967 км автомобильных дорог регионального (межмуниципального) и местного значения, в 2022 году - строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт 479,962 км автомобильных дорог и реконструкция 64,419 пог. м мостов общего пользования.
17.3. Административные и экономические барьеры входа на рынок хозяйствующих субъектов:
- обеспечение соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- институциональный барьер (обязательное вступление в саморегулируемую организацию);
- соблюдение технических регламентов при проведении работ;
- объем капитальных затрат и инвестиций (наличие материально-технической базы, наличие собственных или заемных средств).
17.4. Дальнейшая реализация дорожной карты позволит сохранить на 31.12.2025 уровень целевого значения показателя в соответствии с утвержденным в рамках Стандарта минимальным значением: доля организаций частной формы собственности в сфере дорожной деятельности (за исключением проектирования) - 100 процентов.
18. Рынок кадастровых и землеустроительных работ.
18.1. Ответственный исполнитель - министерство дорожного хозяйства Ярославской области.
18.2. На рынке кадастровых и землеустроительных работ в Ярославской области действуют 48 хозяйствующих субъектов, из них 1 - федеральной формы собственности, 1 - муниципальной формы собственности, остальные - частной формы собственности.
18.3. Административные и экономические барьеры входа на рынок хозяйствующих субъектов:
- обязательное вступление в саморегулируемую организацию при соблюдении необходимых требований;
- объем капитальных вложений (наличие собственных или заемных средств);
- недостаток квалифицированных кадров;
- подготовка технической документации, отвечающей требованиям действующего законодательства.
18.4. Дальнейшая реализация дорожной карты позволит сохранить на 31.12.2025 уровень целевого значения показателя в соответствии с утвержденным в рамках Стандарта минимальным значением: доля организаций частной формы собственности в сфере кадастровых и землеустроительных работ - 100 процентов.
19. Рынок добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения.
19.1. Ответственные исполнители - министерство имущественных отношений Ярославской области.
19.2. На территории Ярославской области добычей полезных ископаемых занимаются 83 предприятия, из них 80 предприятий - частной формы собственности.
Основные виды продукции: песок, песчано-гравийные породы, щебень, крошка гравийная, камень, торф.
В соответствии с методиками ФАС доля организаций частной формы собственности в сфере добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения в 2020 году составляла 98,6 процента.
19.3. Административные и экономические барьеры входа на рынок хозяйствующих субъектов:
- приобретение специализированной техники и оборудования, необходимого для безопасного и эффективного проведения работ;
- получение лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами;
- отсутствие квалифицированных специалистов, имеющих профильное образование, позволяющее осуществлять работы, связанные с пользованием недрами.
19.4. Дальнейшая реализация дорожной карты позволит сохранить на 31.12.2025 уровень целевого значения показателя в соответствии с утвержденным в рамках Стандарта минимальным значением: доля организаций частной формы собственности в сфере добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения - 98,6 процента.
20. Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов (далее - ТКО).
20.1. Ответственный исполнитель - министерство лесного хозяйства и природопользования Ярославской области.
20.2. Обращение с ТКО на территории Ярославской области обеспечивается региональным оператором на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями. Региональный оператор осуществляет транспортирование ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО.
В рамках актуализации территориальной схемы в 2022 году региональным оператором предоставлена информация о 26 операторах, оказывающих услуги по транспортированию ТКО на территории Ярославской области.
Транспортирование ТКО осуществляется с учетом экологического законодательства Российской Федерации и действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Региональным оператором по обращению с ТКО на территории Ярославской области с 01.09.2018 является общество с ограниченной ответственностью "Хартия".
20.3. Административные и экономические барьеры входа на рынок хозяйствующих субъектов:
- значительные первоначальные капитальные вложения при длительных сроках окупаемости (необходимость приобретения и обслуживания специализированного транспорта для осуществления деятельности по транспортированию ТКО, а также организация мест для хранения данного транспорта);
- ограниченная доступность финансовых ресурсов и более высокие издержки привлечения финансирования для потенциальных участников рынка частной формы собственности по сравнению с хозяйствующими субъектами, действующими на рассматриваемом рынке и финансируемыми из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
- наличие вертикально интегрированных хозяйствующих субъектов (региональный оператор по обращению с ТКО);
- требования, установленные федеральными нормативными правовыми актами для участников торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО;
- отсутствие квалифицированных кадров;
- наличие материально-технических ресурсов, в том числе мусоровозов, отвечающих экологическим стандартам не ниже "Евро-4".
20.4. Дальнейшая реализация дорожной карты позволит сохранить на 31.12.2025 уровень целевого значения показателя в соответствии с утвержденным в рамках Стандарта и Национального плана минимальным значением: доля организаций частной формы собственности в сфере услуг по сбору и транспортированию ТКО - 87,2 процента.
21. Рынок теплоснабжения (производство тепловой энергии).
21.1. Ответственный исполнитель - министерство жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области.
21.2. Общая протяженность тепловых и паровых сетей Ярославской области, эксплуатируемых регулируемыми организациями, составляет 1884,3 км. Вследствие износа объектов коммунальной инфраструктуры фактические суммарные потери в тепловых сетях за 2022 год составили 11,6 процента (1268,99 тыс. Гкал/ год) от произведенной тепловой энергии, 29,7 км тепловых сетей нуждаются в замене (1,6 процента от общей протяженности тепловых и паровых сетей Ярославской области, эксплуатируемых регулируемыми организациями).
21.3. Административные и экономические барьеры входа на рынок хозяйствующих субъектов:
- низкая привлекательность объектов жилищно-коммунального комплекса в целях привлечения частных инвестиций ввиду высокого износа основных средств;
- государственное регулирование цен на тепловую энергию;
- низкая платежеспособность управляющих компаний;
- неэффективное использование ресурсов, выраженное в высоких потерях теплоносителя и тепловой энергии в процессе их производства и транспортировки до потребителей.
Еще одной причиной высокого уровня износа объектов теплоснабжения является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для теплоснабжающих и теплосетевых организаций. Как следствие, у таких организаций отсутствует возможность осуществить проекты модернизации объектов теплоснабжения без значительного повышения тарифов. Для повышения качества теплоснабжения и эффективности использования ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов модернизации объектов теплоснабжения (в том числе с привлечением механизма заключения концессионных соглашений).
21.4. Дальнейшая реализация дорожной карты позволит достичь к 31.12.2025 целевого значения показателя в соответствии с утвержденным в рамках Стандарта минимальным значением: доля организаций частной формы собственности в сфере теплоснабжения (производство тепловой энергии) - 91,5 процента.
22. Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
22.1. Ответственный исполнитель - государственная жилищная инспекция Ярославской области.
22.2. В Ярославской области по состоянию на 01.01.2023 действовало 196 управляющих компаний, получивших лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, из них 1 - с государственным участием (федеральная форма собственности), 14 - с муниципальным участием долями в уставном капитале.
В соответствии с методиками ФАС доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в 2020 году составляла 78,5 процента.
22.3. Административные и экономические барьеры входа на рынок хозяйствующих субъектов:
- получение лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами;
- наличие жилищного фонда, имеющего высокую степень износа;
- низкая платежеспособность населения.
22.4. Дальнейшая реализация дорожной карты позволит достичь к 31.12.2025 целевого значения показателя в соответствии с утвержденным в рамках Стандарта минимальным значением: доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме - 81 процент.
23. Рынок поставки сжиженного газа в баллонах.
23.1. Ответственный исполнитель - министерство жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области.
23.2. Реализацией сжиженного углеводородного газа в баллонах на территории Ярославской области занимаются 2 хозяйствующих субъекта частной формы собственности, являющихся уполномоченными организациями по обеспечению населения Ярославской области сжиженным углеводородным газом.
23.3. Административные и экономические барьеры входа на рынок хозяйствующих субъектов:
- государственное регулирование цен на сжиженный газ;
- высокая стоимость доставки баллонов до потребителя ввиду резкого роста стоимости нефтепродуктов;
- наличие основных средств, имеющих высокую степень износа;
- капитальные вложения для обновления основных средств.
23.4. Дальнейшая реализация дорожной карты позволит сохранить на 31.12.2025 уровень целевого значения показателя в соответствии с утвержденным в рамках Стандарта минимальным значением: доля организаций частной формы собственности в сфере поставки сжиженного газа в баллонах - 100 процентов.
24. Рынок купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности).
24.1. Ответственный исполнитель - министерство тарифного регулирования Ярославской области.
24.2. В 2021 году в Ярославской области реализовывали электроэнергию 16 хозяйствующих субъектов частной формы собственности. В целом объем покупной электроэнергии составил 7684876 тыс. кВт/ час.
Доля организаций частной формы собственности в сфере купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности) в 2021 году составляла 100 процентов.
24.3. Административные и экономические барьеры входа на рынок хозяйствующих субъектов:
- государственное регулирование тарифов (сбытовых надбавок) гарантирующих поставщиков;
- необходимость возмещения потребителям выпадающих доходов гарантирующего поставщика при переходе к энергосбытовой организации;
- высокая величина затрат на установление автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии, необходимой для выхода на оптовый рынок электроэнергии;
- несвоевременная оплата потребителями покупаемой электроэнергии;
- наличие проблем бездоговорного или безучетного потребления электроэнергии;
- задолженность предприятий жилищно-коммунального хозяйства за потребленную электроэнергию.
24.4. Дальнейшая реализация дорожной карты позволит сохранить на 31.12.2025 уровень целевого значения показателя в соответствии с утвержденным в рамках Стандарта и Национального плана минимальным значением: доля организаций частной формы собственности в сфере купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности) - 100 процентов.
25. Рынок производства электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации.
25.1. Ответственный исполнитель - министерство жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области.
25.2. По состоянию на 01.01.2023 в указанной сфере в Ярославской области осуществляли деятельность 3 хозяйствующих субъекта частной формы собственности.
25.3. Административные и экономические барьеры входа на рынок хозяйствующих субъектов:
- высокая цена производства электроэнергии (мощности);
- отсутствие автоматизированной системы контроля и учета электрической энергии;
- необходимость технологического присоединения потребителей;
- подача заявок на технологическое присоединение потребителей.
25.4. Дальнейшая реализация дорожной карты позволит сохранить на 31.12.2025 уровень целевого значения показателя в соответствии с утвержденным в рамках Стандарта и Национального плана минимальным значением: доля организаций частной формы собственности в сфере производства электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации, - 100 процентов.
26. Рынок нефтепродуктов.
26.1. Ответственный исполнитель - министерство экономического развития Ярославской области.
26.2. Всего в Ярославской области осуществляют деятельность на данном рынке более 100 автозаправочных станций (далее - АЗС).
Розничный рынок нефтепродуктов характеризуется наличием хозяйствующих субъектов, входящих в вертикально интегрированные нефтяные компании (далее - ВИНК). На территории Ярославской области присутствуют 4 хозяйствующих субъекта, входящих в ВИНК.
26.3. Административные и экономические барьеры входа на рынок хозяйствующих субъектов:
- капитальные вложения, связанные как со строительством новой АЗС, так и с приобретением действующей АЗС на правах собственности или аренды;
- получение разрешения на строительство АЗС;
- ограниченность доступа к системе нефтехранения;
- издержки выхода с рынка, включающие инвестиции, которые невозможно возместить при прекращении хозяйственной деятельности;
- контроль со стороны уполномоченных органов власти в части соблюдения требований пожарной безопасности, качества продукции, экологического законодательства;
- наличие на розничных рынках автомобильного бензина и дизельного топлива ВИНК.
26.4. Дальнейшая реализация дорожной карты позволит сохранить на 31.12.2025 уровень целевого значения показателя в соответствии с утвержденным в рамках Стандарта минимальным значением: доля организаций частной формы собственности на рынке нефтепродуктов - 100 процентов.
27. Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды.
27.1. Ответственные исполнители - органы местного самоуправления.
27.2. В соответствии с методиками ФАС благоустройство городской среды включает уборку муниципальных территорий, ремонт тротуаров, озеленение, создание пешеходной инфраструктуры, благоустройство пустырей и заброшенных зон, за исключением благоустройства автомобильных дорог.
27.3. Административные и экономические барьеры входа на рынок хозяйствующих субъектов:
- финансирование муниципальной программы не в полном объеме в связи с неисполнением доходной части местных бюджетов;
- низкая активность населения в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципальных образований;
- подготовка дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий;
- проведение общественных обсуждений;
- разработка технической документации и прохождение экспертиз, в том числе государственных;
- вложение средств граждан, в том числе во внедрение современных технологий для объектов благоустройства.
27.4. Дальнейшая реализация дорожной карты позволит сохранить на 31.12.2025 уровень целевого значения показателя в соответствии с утвержденным в рамках Стандарта минимальным значением: доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды - 91,1 процента.
28. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
28.1. Ответственные исполнители - органы местного самоуправления и министерство транспорта Ярославской области в рамках полномочий.
28.2. В Ярославской области созданы благоприятные условия содействия развитию конкуренции на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
На территории области оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляют хозяйствующие субъекты муниципальной и частной форм собственности. В Ярославской области перевозку пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляют 30 хозяйствующих субъектов, из них 27 - частной формы собственности.
28.3. Административные и экономические барьеры входа на рынок хозяйствующих субъектов:
- получение лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров;
- высокие первоначальные затраты при входе на рынок;
- тарифное регулирование стоимости проезда;
- выполнение требований к хозяйствующим субъектам в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- контроль со стороны органов исполнительной власти Ярославской области, плановые и внеплановые проверки;
- затраты на установку оборудования для подключения к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС.
28.4. Дальнейшая реализация дорожной карты позволит сохранить на 31.12.2025 уровень целевого значения показателя в соответствии с утвержденным в рамках Стандарта и Национального плана минимальным значением: доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности, - 65,2 процента.
29. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.
29.1. Ответственный исполнитель - министерство транспорта Ярославской области.
29.2. В Ярославской области функционирует развитая маршрутная сеть, состоящая из 155 межмуниципальных автобусных маршрутов, перевозки по которым осуществляют 8 юридических лиц и 2 индивидуальных предпринимателя. В транспортном обслуживании на межмуниципальных маршрутах задействовано около 359 транспортных средств. Автобусы, выполняющие перевозки пассажиров на межмуниципальных маршрутах Ярославской области, оборудованы бортовыми навигационно-связными терминалами, предназначенными для работы в составе автоматизированной навигационной системы диспетчерского управления пассажирскими перевозками с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
29.3. Административные и экономические барьеры входа на рынок хозяйствующих субъектов:
- получение лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами;
- затраты на приобретение подвижного состава при входе на рынок;
- выполнение требований к хозяйствующим субъектам в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- контроль со стороны федеральных и региональных органов исполнительной власти, плановые и внеплановые проверки;
- затраты на установку оборудования для подключения к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС.
29.4. Дальнейшая реализация дорожной карты позволит сохранить на 31.12.2025 уровень целевого значения показателя в соответствии с утвержденным в рамках Стандарта и Национального плана минимальным значением: доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности, - 30 процентов.
30. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ярославской области.
30.1. Ответственный исполнитель - министерство транспорта Ярославской области.
30.2. Предоставление государственной услуги "Выдача разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ярославской области" до 01.09.2023 осуществлялось в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ). В Ярославской области с 01.01.2021 по 01.09.2023 количество выданных разрешений составило 15770, по состоянию на 01.09.2023 количество действующих разрешений - 1810.
С 01.09.2023 вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2022 года N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", устанавливающий новое правовое регулирование в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, в том числе деятельности служб заказа легкового такси. Для передачи заказа перевозчику со стороны службы заказа легкового такси данной организации должно быть предоставлено право на осуществление деятельности службы заказа легкового такси, что ранее не было предусмотрено статьей 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ.
В соответствии с нормами Федерального закона от 29 декабря 2022 года N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" в новой редакции министерством транспорта Ярославской области осуществляется предоставление разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ярославской области (юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" и не являющимся индивидуальными предпринимателями, - физическим лицам), а также предоставление права на осуществление деятельности службам заказа легкового такси на территории Ярославской области (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям).
За период с 01.09.2023 по 29.12.2023 в Ярославской области право на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси предоставлено 27 юридическим лицам, 56 индивидуальным предпринимателям и 2 физическим лицам. Право на осуществление деятельности службы заказа легкового такси предоставлено 7 службам заказа легкового такси.
По состоянию на 01.01.2024 действующих перевозчиков легкового такси - 85, действующих транспортных средств легкового такси - 1285.
30.3. Основной проблемой развития рынка являлось и является наличие нелегальных перевозчиков, не имеющих разрешения, оказывающих услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ярославской области, а также деятельность сетевых диспетчерских служб (служб заказа легкового такси), большинство из которых передают заказы "нелегальным таксистам".
30.4. Административные и экономические барьеры входа на рынок хозяйствующих субъектов:
- затраты на получение разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
- затраты на приобретение транспортных средств (кредитные средства, арендные и лизинговые платежи);
- соответствие требованиям Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ;
- контроль со стороны федеральных и региональных органов исполнительной власти, плановые и внеплановые проверки.
30.5. Дальнейшая реализация дорожной карты позволит сохранить на 31.12.2025 уровень целевого значения показателя в соответствии с утвержденным в рамках Стандарта минимальным значением: доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ярославской области - 100 процентов.
31. Рынок легкой промышленности.
31.1. Ответственный исполнитель - министерство инвестиций и промышленности Ярославской области.
31.2. Структура легкой промышленности включает текстильную, швейную, кожевенную и обувную промышленность. Производством изделий легкой промышленности в области по состоянию на 01.01.2023 занимались 262 предприятия, из них 261 - предприятия частной формы собственности.
31.3. Административные и экономические барьеры входа на рынок хозяйствующих субъектов:
- необходимость адаптации хозяйствующих субъектов к изменяющемуся правовому климату;
- длительный процесс оформления земельных участков под строительство новых предприятий и развитие бизнеса;
- высокая стоимость и сложная процедура подключения к сетям инженерно-коммунальной инфраструктуры;
- необходимость привлечения хозяйствующими субъектами кредитных средств, сложности в получении доступа к кредитным ресурсам;
- наличие основных средств, имеющих высокую степень износа;
- капитальные вложения, необходимые для обновления основных средств;
- необходимость соблюдения хозяйствующими субъектами условий получения субсидий на федеральном и (или) региональном уровнях, недостаточный объем субсидирования хозяйствующих субъектов.
31.4. Дальнейшая реализация дорожной карты позволит сохранить на 31.12.2025 уровень целевого значения показателя в соответствии с утвержденным в рамках Стандарта минимальным значением: доля организаций частной формы собственности в сфере легкой промышленности - 100 процентов.
32. Рынок обработки древесины и производства изделий из дерева.
32.1. Ответственный исполнитель - министерство инвестиций и промышленности Ярославской области.
32.2. На территории Ярославской области обработка древесины и производство изделий из дерева по состоянию на 01.01.2023 осуществлялись на 265 предприятиях частной формы собственности.
32.3. Административные и экономические барьеры входа на рынок хозяйствующих субъектов:
- высокая степень износа основных фондов;
- капитальные вложения для входа на рынок;
- перенос центров разработки лесных массивов на территории, находящиеся на значительном отдалении от центров переработки древесины, что в свою очередь влияет на увеличение стоимости транспортировки материала;
- необходимость адаптации хозяйствующих субъектов к изменяющемуся правовому климату;
- длительный процесс оформления земельных участков под строительство новых предприятий и развитие бизнеса;
- высокая стоимость и сложная процедура подключения к сетям инженерно-коммунальной инфраструктуры;
- необходимость соблюдения хозяйствующими субъектами условий получения субсидий на федеральном и (или) региональном уровнях, недостаточный объем субсидирования хозяйствующих субъектов.
32.4. Дальнейшая реализация дорожной карты позволит сохранить на 31.21.2025 уровень целевого значения показателя в соответствии с утвержденным в рамках Стандарта минимальным значением: доля организаций частной формы собственности в сфере обработки древесины и производства изделий из дерева - 100 процентов.
33. Рынок производства кирпича.
33.1. Ответственный исполнитель - министерство инвестиций и промышленности Ярославской области.
33.2. По состоянию на 01.01.2023 на территории Ярославской области производство кирпича осуществляется на 4 предприятиях частной формы собственности.
33.3. Административные и экономические барьеры входа на рынок хозяйствующих субъектов:
- высокая степень износа основных фондов;
- капитальные вложения для входа на рынок;
- снижение объемов производства керамического кирпича в связи с использованием в строительстве новых видов строительных материалов - облицовочных стеновых материалов;
- необходимость адаптации хозяйствующих субъектов к изменяющемуся правовому климату;
- длительный процесс оформления земельных участков под строительство новых предприятий и развитие бизнеса;
- высокая стоимость и сложная процедура подключения к сетям инженерно-коммунальной инфраструктуры;
- необходимость соблюдения хозяйствующими субъектами условий получения субсидий на федеральном и (или) региональном уровнях, недостаточный объем субсидирования хозяйствующих субъектов.
33.4. Дальнейшая реализация дорожной карты позволит сохранить на 31.12.2025 уровень целевого значения показателя в соответствии с утвержденным в рамках Стандарта минимальным значением: доля организаций частной формы собственности в сфере производства кирпича - 100 процентов.
34. Рынок производства бетона.
34.1. Ответственный исполнитель - министерство инвестиций и промышленности Ярославской области.
34.2. По состоянию на 01.01.2023 на территории Ярославской области производство бетона осуществлялось на 41 предприятии частной формы собственности.
34.3. Административные и экономические барьеры входа на рынок хозяйствующих субъектов:
- высокая степень износа основных фондов;
- капитальные вложения для входа на рынок;
- зависимость объема производства бетона от ситуации в строительной отрасли;
- необходимость адаптации хозяйствующих субъектов к изменяющемуся правовому климату;
- длительный процесс оформления земельных участков под строительство новых предприятий и развитие бизнеса;
- высокая стоимость и сложная процедура подключения к сетям инженерно-коммунальной инфраструктуры;
- необходимость соблюдения хозяйствующими субъектами условий для получения субсидий на федеральном и (или) региональном уровнях, недостаточный объем субсидирования хозяйствующих субъектов.
34.4. Дальнейшая реализация дорожной карты позволит сохранить на 31.12.2025 уровень целевого значения показателя в соответствии с утвержденным в рамках Стандарта минимальным значением: доля организаций частной формы собственности в сфере производства бетона - 100 процентов.
35. Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств.
35.1. Ответственные исполнители - органы местного самоуправления.
35.2. На территории области в сфере ремонта автотранспортных средств осуществляют деятельность хозяйствующие субъекты как частной, так и государственной формы собственности. В Ярославской области в сфере ремонта автотранспортных средств в 2023 году осуществляли деятельность 299 хозяйствующих субъектов различных форм собственности.
35.3. Административные и экономические барьеры входа на рынок хозяйствующих субъектов:
- низкая платежеспособность потребителей услуги;
- ограниченное количество точек оказания услуг вблизи транспортной магистрали, позволяющих обслуживать значительную территорию;
- отсутствие квалифицированных кадров.
35.4. Дальнейшая реализация дорожной карты позволит сохранить на 31.12.2025 уровень целевого значения показателя в соответствии с утвержденным в рамках Стандарта минимальным значением: доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по ремонту автотранспортных средств - 100 процентов.
36. Рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
36.1. Ответственные исполнители - министерство цифрового развития, министерство имущественных отношений Ярославской области, органы местного самоуправления.
36.2. В 2022 году сохранялся высокий уровень цифрового неравенства муниципальных образований Ярославской области в использовании информационно-телекоммуникационных технологий. Отсутствие конкурентного рынка связи в ряде сельских районов приводит к неравномерному использованию информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступу к ней домашних хозяйств и организаций. В отдельных населенных пунктах услуги широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на скорости не менее 1 Мб/с оказывает только один оператор связи. Указанные проблемы влияют на удовлетворенность потребителей территориальной доступностью, ценой и качеством телекоммуникационных услуг, сдерживают предпринимательскую активность.
Территория покрытия сетей стандарта 2G составляет около 98 процентов площади Ярославской области. Крупные города и районные центры области обеспечены возможностью приема сетей стандартов 3G и 4G. Услугами связи охвачены 100 процентов социально значимых учреждений региона, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в рамках регионального проекта "Информационная инфраструктура (Ярославская область)".
36.3. Административные и экономические барьеры входа на рынок хозяйствующих субъектов:
- высокая стоимость размещения линий связи на опорах электросвязи и линий электропередач;
- невозможность реализации переустройства, прокладки, переноса инженерных коммуникаций, их эксплуатации в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог;
- отсутствие в перечне видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной и муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, объектов связи.
36.4. Дальнейшая реализация дорожной карты позволит сохранить на 31.12.2025 уровень следующих целевых значений показателей в соответствии с утвержденными в рамках Стандарта минимальными значениями:
- доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - 100 процентов;
- увеличение количества объектов государственной и муниципальной собственности, фактически используемых операторами связи для размещения и строительства сетей и сооружений связи, - 100 процентов.
37. Рынок химической и нефтехимической промышленности.
37.1. Ответственный исполнитель - министерство инвестиций и промышленности Ярославской области.
37.2. Реализация мероприятий по содействию развитию конкуренции на рынке химической и нефтехимической промышленности началось с 01.01.2022. Мероприятия по содействию развитию конкуренции в 2020 и 2021 годах не реализовывались на данном рынке в рамках указа Губернатора области от 25.11.2019 N 344. В 2020 году доля организаций частной формы собственности в сфере химической и нефтегазохимической промышленности составляла 99,3 процента.
По состоянию на 01.01.2023 на территории Ярославской области производством продукции химической и нефтехимической отраслей промышленности занимались 148 предприятий частной формы собственности.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года", химическая и нефтехимическая промышленность входят в портфель стратегических отраслей региона. Также данный рынок входит в перечень отраслей экономики, по которым установлены ключевые показатели в соответствии с Национальным планом.
Дальнейшая реализация дорожной карты позволит сохранить на 31.12.2025 уровень целевого значения показателя: доля организаций частной формы собственности химической и нефтехимической промышленности - 99,3 процента.
37.3. Административные и экономические барьеры входа на рынок хозяйствующих субъектов:
- длительный процесс оформления земельных участков под строительство новых предприятий и развитие бизнеса;
- высокая стоимость и сложная процедура подключения к сетям инженерно-коммунальной инфраструктуры;
- высокие капитальные затраты на строительство новых химических и нефтехимических производств;
- наличие основных средств, имеющих высокую степень износа, недостаток долгосрочных инвестиционных ресурсов для их обновления;
- необходимость привлечения хозяйствующими субъектами кредитных средств, сложности в получении доступа к кредитным ресурсам;
- дефицит высококвалифицированных специалистов.
38. Сфера наружной рекламы.
38.1. Ответственные исполнители - министерство имущественных отношений Ярославской области, органы местного самоуправления.
38.2. Реализация мероприятий по содействию развитию конкуренции в сфере наружной рекламы началась с 01.01.2022. Мероприятия по содействию развитию конкуренции в 2020 и 2021 годах не реализовывались на данном рынке в рамках указа Губернатора области от 25.11.2019 N 344.
В соответствии с Законом Ярославской области от 28 декабря 2017 г. N 69-з "О перераспределении между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области полномочий в сфере рекламы" полномочия в сфере рекламы, отнесенные в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" к полномочиям органов местного самоуправления, перераспределены между органами местного самоуправления и органами государственной власти Ярославской области.
В 2022 году доля организаций частной формы собственности на рынке наружной рекламы составляла 100 процентов.
38.3. Административные и экономические барьеры входа на рынок хозяйствующих субъектов:
- необходимость соблюдения хозяйствующими субъектами внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности при размещении рекламных конструкций в соответствии с действующим законодательством в сфере рекламы;
- дефицит квалифицированных специалистов.
38.4. Дальнейшая реализация дорожной карты позволит сохранить на 31.12.2025 уровень целевого значения показателя в соответствии с утвержденным в рамках Стандарта минимальным значением: доля организаций частной формы собственности на рынке наружной рекламы - 100 процентов.
39. Рынок нестационарной и мобильной торговли.
39.1. Ответственный исполнитель - министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области.
39.2. Реализация мероприятий по содействию развитию конкуренции на рынке нестационарной и мобильной торговли начнется с 01.01.2022. Мероприятия по содействию развитию конкуренции в 2020 и 2021 годах не реализовывались на данном рынке в рамках указа Губернатора области от 25.11.2019 N 344.
В Ярославской области функционируют 1200 нестационарных торговых объектов круглогодичного размещения (киосков и торговых павильонов), 140 нестационарных торговых объектов сезонного размещения (торговых палаток, тележек и др.) и 200 мобильных торговых объектов.
В рамках государственной программы Ярославской области "Развитие сельского хозяйства в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 30.03.2021 N 167-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие сельского хозяйства в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы", более чем в 1000 отдалённых сельских населённых пунктах осуществляется система выездной торговли.
39.3. Административные и экономические барьеры входа на рынок хозяйствующих субъектов:
- необходимость совершенствования правового регулирования организаций нестационарной и розничной торговли на федеральном уровне (в части установления единообразных подходов определения терминологии, основных принципов оформления права на размещение нестационарных торговых объектов, сроков размещения и их продления, установления платы за размещение, а также гарантий прав хозяйствующих субъектов на открытие, функционирование и развитие торгового бизнеса);
- запрет на установку нестационарных торговых объектов в местах, включенных в зону ЮНЕСКО.
39.4. Дальнейшая реализация дорожной карты позволит достичь к 31.12.2025 целевого значения показателя в соответствии с утвержденным в рамках Национального плана минимальным значением: увеличение числа нестационарных и мобильных торговых объектов на 13,3 процента (до 1500 единиц).
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Указ Губернатора Ярославской области от 31 мая 2024 г. N 149 "О внесении изменений в указ Губернатора Ярославской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.