Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 31.05.2024 N 251-п
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 20.02.2015 N 68-п
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области акционерному обществу "Агентство развития жилищного строительства Новосибирской области"
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок регулирует предоставление субсидий из областного бюджета Новосибирской области акционерному обществу "Агентство развития жилищного строительства Новосибирской области" (далее - Порядок).
Субсидии за счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) предоставляются акционерному обществу "Агентство развития жилищного строительства Новосибирской области" (далее - Общество) в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Закон) в рамках государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области", министерством строительства Новосибирской области (далее - Министерство), являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области до Министерства.
2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2020 N 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" на финансовое обеспечение затрат Общества для:
выполнения инженерных изысканий, разработки проектной, сметной и рабочей документации (в том числе корректировки) на объекты транспортной, инженерной, энергетической и коммунальной инфраструктуры, необходимые для реализации новых инвестиционных проектов, в отношении которых между Правительством Новосибирской области и Обществом заключены соответствующие соглашения (далее - объекты инфраструктуры);
оплаты государственной экспертизы проектной документации, оплаты проверки достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры;
строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры;
оплаты подключения (технологического присоединения) таких объектов к действующим сетям инженерно-технического обеспечения.
3. Информация о субсидиях из областного бюджета размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с порядком размещения такой информации, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
4. Субсидии предоставляются Обществу на основании соглашения, заключенного между Министерством и Обществом (далее - Соглашение), на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Новосибирской области.
Соглашение заключается с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 27.12.2016 N 80-НПА "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее - приказ N 80-НПА).
5. В Соглашении должны содержаться:
1) условия предоставления субсидии, а также результаты, в целях достижения которых предоставляется субсидия;
2) порядок, срок, формы представления отчетов о достижении значений результатов предоставления субсидии, о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
3) требование об осуществлении закупок проектных, изыскательских работ, работ по строительству (реконструкции) объектов инфраструктуры с соблюдением положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случаях, если объекты инфраструктуры подлежат передаче в государственную (муниципальную) собственность;
4) требование об обязательном проведении государственной экспертизы проектной документации объектов инфраструктуры и проверки достоверности определения их сметной стоимости;
5) график перечисления и размер субсидии;
6) согласие Общества и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля проверок, предусмотренных подпунктом 5 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
7) запрет приобретения Обществом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Обществом, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных Порядком;
8) положение о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
9) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
10) положения о порядке и сроках возврата субсидии в областной бюджет Новосибирской области, а также остатка субсидии в случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения Министерства, принятого по согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, о наличии потребности в указанных средствах.
6. При реорганизации Общества в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации Общества в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Общества, являющегося юридическим лицом, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных Обществом обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет Новосибирской области.
7. Результатами предоставления субсидии являются получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, положительное заключение по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости, разработка рабочей документации, ввод в эксплуатацию законченных строительством или реконструкцией объектов инфраструктуры, заключение договоров технологического присоединения.
Для достижения результатов предоставления субсидии необходимым является соблюдение графика выполнения инженерных изысканий, разработки проектной, сметной и рабочей документации, проведения государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры, соблюдение графика выполнения строительно-монтажных работ, заключения договоров технологического присоединения (далее - График), согласованного Сторонами.
8. Перечисление субсидии осуществляется на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Новосибирской области, указанные в Соглашении.
9. Обществу, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с Обществом, запрещается приобретение за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных Порядком.
10. Размер субсидии определяется на основании подготовленного Обществом и согласованного с Министерством расчета стоимости выполнения инженерных изысканий, разработки проектной, сметной и рабочей документации, оплаты государственной экспертизы проектной документации, расчета стоимости строительно-монтажных работ, оплаты подключения (технологического присоединения) к действующим сетям инженерно-технического обеспечения, исходя из технических параметров и мощностей объектов, и подлежит уточнению по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости строительства и заключения договоров технологического присоединения.
11. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком перечисления субсидии, установленным Соглашением.
12. Для получения субсидии Общество представляет в Министерство в срок не позднее 10 числа месяца, в котором планируется получение субсидии, следующие документы:
1) заявление на предоставление субсидии в произвольной форме;
2) согласие Общества и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля проверок, предусмотренных подпунктом 5 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) справку в свободной форме, подписанную руководителем Общества, подтверждающую, что Общество не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;
4) справку в свободной форме, подписанную руководителем Общества, подтверждающую, что Общество не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, и не является иностранным агентом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
5) справку в свободной форме по состоянию не ранее чем на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидии, подписанную руководителем Общества, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Новосибирской области;
6) справку в свободной форме, подписанную руководителем Общества, подтверждающую, что Общество не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
13. Министерство в течение 10 рабочих дней с момента представления документов, указанных в пункте 12 Порядка, осуществляет проверку Общества с учетом нормы, предусмотренной пунктом 16 Порядка, на соответствие требованиям, указанным в пункте 15 Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии Обществу либо об отказе в предоставлении субсидии Обществу.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет Обществу по адресу, указанному в заявлении, письменное уведомление с указанием причины такого отказа.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство осуществляет перечисление субсидии до конца текущего месяца.
14. Основаниями для отказа Обществу в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие Общества требованиям, установленным в пункте 15 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных Обществом документов требованиям, установленным пунктом 12 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка;
3) недостоверность представленной Обществом информации.
15. Требования, которым должно соответствовать Общество на дату не ранее первого числа месяца, в котором планируется предоставление субсидии:
1) Общество не должно являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) Общество не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) Общество не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) Общество не должно получать средства из областного бюджета Новосибирской области на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
5) Общество не должно являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у Общества должна отсутствовать на едином налоговом счете или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у Общества должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Новосибирской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Новосибирской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Новосибирской области);
8) Общество не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Общества не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) Общества.
16. Министерство на стадии проверки документов, представленных в соответствии с пунктом 12 Порядка, в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляет в уполномоченные органы запросы о предоставлении:
1) сведений об Обществе, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц;
2) сведений о том, что у Общества на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
3) сведений об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, и главном бухгалтере (при наличии) Общества.
17. Общество имеет право представить в Министерство документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3 пункта 16 Порядка, по собственной инициативе.
III. Требования к отчетности
18. Общество ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по формам, установленным приказом N 80-НПА.
Дополнительно Общество ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство по формам, установленным Соглашением, отчет о реализации нового инвестиционного проекта в соответствии с Графиком (с направлением копии отчета в министерство экономического развития Новосибирской области).
19. Министерство осуществляет проверку и принятие представленных получателем субсидии отчетов в течение 15 рабочих дней с даты поступления отчета в Министерство.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
20. Министерство осуществляет проверку соблюдения Обществом порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
21. Министерство и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области проводят мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
22. В случае наличия неиспользованного остатка субсидии на конец отчетного года при отсутствии решения Министерства о наличии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, на цели предоставления субсидии (далее - потребность) сумма неиспользованного остатка субсидии подлежит возврату в областной бюджет в срок до 1 июня текущего финансового года.
23. В случае направления Обществом в Министерство документов, обосновывающих потребность, Министерство в течение десяти рабочих дней со дня получения документов принимает решение о наличии (либо об отсутствии) потребности, которое подлежит согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Новосибирской области от 31.08.2021 N 338-п "Об установлении Порядка согласования решений главных распорядителей средств областного бюджета Новосибирской области о наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставленных из областного бюджета Новосибирской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности".
В случае согласования министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области положительного решения Министерство в течение пяти рабочих дней готовит приказ о наличии потребности, в случае принятия решения об отсутствии потребности - направляет мотивированный отказ в адрес Общества.
24. В случае нарушений Обществом условий предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления факта нарушения направляет Обществу письмо с требованием о возврате субсидии. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в объеме допущенного нарушения в течение 30 рабочих дней со дня получения Обществом требования о возврате. В случае невозврата субсидии в указанные сроки Министерство обязано принять меры для возврата субсидии в судебном порядке.
25. В случае если Обществом по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результатов предоставления субсидии и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет (V), определяется по формуле:
V = 0,01 x (V - (V x
x R / R),
где:
V - размер использованной субсидии, за вычетом неиспользованного остатка субсидии;
R - фактически достигнутый результат предоставления субсидии;
R - плановый результат предоставления субсидии.
26. Министерство не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет Обществу письмо с требованием о возврате субсидии с указанием объема возврата. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в указанном в требовании объеме до 1 июня текущего финансового года. В случае невозврата субсидии в указанные сроки Министерство обязано принять меры для возврата субсидии в судебном порядке.
27. Общество несет ответственность за нецелевое использование субсидии в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 31 мая 2024 г. N 251-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.