В целях приведения Устава муниципального образования Ребрихинский район Алтайского края в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 25 Устава муниципального образования Ребрихинский район Алтайского края, Ребрихинский районный Совет народных депутатов решил:
1. Внести в Устав муниципального образования Ребрихинский район Алтайского края (далее по тексту решения - Устав) следующие изменения и дополнения:
1) наименование Устава изложить в следующей редакции:
"Устав
муниципального образования муниципальный район Ребрихинский район Алтайского края"
2) преамбулу Устава исключить;
3) статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Наименование, правовой статус и территория муниципального образования
1. Полное наименование муниципального образования: муниципальный район Ребрихинский район Алтайского края.
Сокращенная форма наименования муниципального образования: Ребрихинский район Алтайского края.
В официальных символах муниципального образования, наименованиях органов местного самоуправления, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, в муниципальных правовых актах органов местного самоуправления сокращенная форма наименования муниципального образования используется наравне с полным наименованием муниципального образования.
2. Границы Ребрихинского района Алтайского края и его статус установлены законом Алтайского края от 2 июня 2008 года N 48-ЗС "О статусе и границах муниципальных и административно-территориальных образований Ребрихинского района Алтайского края".
3. Административным центром Ребрихинского района Алтайского края является село Ребриха.
4. В границах Ребрихинского района Алтайского края (далее по тексту Устава - муниципальный район) находятся сельсоветы: Беловский, Боровлянский, Воронихинский, Зеленорощинский, Зиминский, Клочковский, Пановский, Плоскосеминский, Подстепновский, Ребрихинский, Рожне-Логовской, Станционно-Ребрихинский, Усть-Мосихинский, которые наделены статусом сельских поселений (далее по тексту Устава - поселения).";
4) статью 2 исключить;
5) статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Население муниципального района
Население муниципального района (далее по тексту Устава - население) составляют граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального района, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района.";
6) часть 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"2. Официальные символы муниципального района и порядок официального использования указанных символов устанавливаются решением Ребрихинского районного Совета народных депутатов Алтайского края (далее по тексту Устава - районный Совет народных депутатов).";
7) в статье 5:
7.1. в части 1:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района (далее по тексту Устава - районный бюджет);";
б) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды, в том числе организация и проведение в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды общественных обсуждений планируемой хозяйственной и иной деятельности на территории муниципального района;";
в) пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту Устава - Федеральный закон "О рекламе");";
г) пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29) осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;";
д) пункты 34-35 изложить в следующей редакции:
"34) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью, участие в реализации молодежной политики, разработка и реализация мер по обеспечению и защите прав и законных интересов молодежи, разработка и реализация муниципальных программ по основным направлениям реализации молодежной политики, организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики;
35) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, а также правил использования водных объектов для рекреационных целей;";
е) пункт 42 изложить в следующей редакции:
"42) осуществление выявления объектов накопленного вреда окружающей среде и организация ликвидации такого вреда применительно к территориям, расположенным в границах земельных участков, находящихся в собственности муниципального района.";
7.2. часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Органами местного самоуправления муниципального района на территориях сельских поселений данного муниципального района решаются вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4-8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (за исключением принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 20.1, 20.2, 22-24, 26, 27, 31, 32, 33.1-34, 37-40 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту Устава - Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ).";
8) часть 2 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых районному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов. В случае недостаточности выделенных муниципальному району материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных отдельных государственных полномочий, районный Совет народных депутатов вправе по представлению главы Ребрихинского района Алтайского края (далее по тексту Устава - глава муниципального района) принять решение о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств для их осуществления, предусмотрев соответствующее финансирование в районном бюджете.";
9) пункты 1-2 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"1) референдум муниципального района (далее по тексту Устава - местный референдум);
2) выборы депутатов районного Совета народных депутатов (далее по тексту Устава - депутат, муниципальные выборы);";
10) в статье 9:
а) пункт 3 части 3 изложить в следующей редакции:
"3) по инициативе районного Совета народных депутатов и главы муниципального района, выдвинутой ими совместно.";
б) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее по тексту Устава - Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ) и Кодексом Алтайского края о выборах и референдумах от 8 июля 2003 года N 35-ЗС (далее по тексту Устава - Кодекс о выборах и референдумах).";
11) в статье 10:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Решение о назначении выборов депутатов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случае досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность районного Совета народных депутатов, соответствующие досрочные выборы проводятся в сроки, установленные Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ.";
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ и Кодексом о выборах и референдумах.";
12) в статье 11:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Голосование по отзыву депутата проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ и Кодексом о выборах и референдумах с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.";
б) абзац второй части 4 изложить в следующей редакции:
"Датой внесения предложения об отзыве депутата считается дата поступления ходатайства о регистрации инициативной группы по проведению отзыва (далее по тексту Устава - инициативная группа) в избирательную комиссию, организующую выборы в органы местного самоуправления, которая со дня его получения действует в качестве комиссии отзыва.";
13) часть 2 статьи 12 изложить в следующей редакции:
"2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района, назначается районным Советом народных депутатов, проводится в порядке, установленном Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ и Кодексом о выборах и референдумах с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.";
14) часть 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в Администрацию Ребрихинского района Алтайского края (далее по тексту Устава - Администрация муниципального района) может быть внесен инициативный проект.";
15) части 1-2 статьи 16 изложить в следующей редакции:
"1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района районным Советом народных депутатов, главой муниципального района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, районного Совета народных депутатов или главы муниципального района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или районного Совета народных депутатов, назначаются районным Советом народных депутатов, а по инициативе главы муниципального района - главой муниципального района.";
16) часть 2 статьи 17 изложить в следующей редакции:
"2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, районного Совета народных депутатов, главы муниципального района, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения или районного Совета народных депутатов, назначается районным Советом народных депутатов, а по инициативе главы муниципального района - главой муниципального района.";
17) часть 2 статьи 18 изложить в следующей редакции:
"2. Конференция граждан (собрание делегатов) проводится по инициативе районного Совета народных депутатов, главы муниципального района.";
18) пункт 1 части 3 статьи 19 изложить в следующей редакции:
"1) районного Совета народных депутатов или главы муниципального района - по вопросам местного значения;";
19) статью 21 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Структура органов местного самоуправления
1. Структуру органов местного самоуправления составляют:
1) районный Совет народных депутатов;
2) глава муниципального района;
3) Администрация муниципального района;
4) контрольно-счетная палата Ребрихинского района Алтайского края (далее по тексту Устава - контрольно-счетная палата муниципального района).
2. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.";
20) абзац второй части 8 статьи 22 изложить в следующей редакции:
"Наименование юридического лица "Ребрихинский районный Совет народных депутатов Алтайского края" помещается на штампах и бланках районного Совета народных депутатов, а также на соответствующих печатях.";
21) часть 4 статьи 23 изложить в следующей редакции:
"4. Решение о досрочном прекращении полномочий районного Совета народных депутатов по основанию, предусмотренному пунктом 6 части 1 настоящей статьи, принимается не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов по письменному предложению, внесенному в районный Совет народных депутатов главой муниципального района, депутатами в количестве не менее одной четверти от установленной численности депутатов или инициативной группой по проведению соответствующего местного референдума.";
22) в статье 24:
а) абзац второй части 1 изложить в следующей редакции:
"Районный Совет народных депутатов может принять решение о проведении закрытой сессии (закрытом слушании вопроса). Основания для принятия данного решения устанавливаются Регламентом районного Совета народных депутатов (далее по тексту Устава - Регламент), утверждаемым решением районного Совета народных депутатов.";
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Внеочередные сессии созываются по предложению одной трети от установленной численности депутатов, а также по требованию главы муниципального района.";
в) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Порядок созыва и проведения сессий районного Совета народных депутатов (далее по тексту Устава - сессия) устанавливается Регламентом.";
23) пункт 10 статьи 25 изложить в следующей редакции:
"10) принятие решения об удалении главы муниципального района в отставку.";
24) в статье 26:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) избрание главы муниципального района, заслушивание ежегодных отчетов главы муниципального района о результатах его деятельности, деятельности Администрации муниципального района и иных подведомственных главе муниципального района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом народных депутатов;";
б) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) участие в учреждении печатного средства массовой информации и (или) сетевого издания для обнародования муниципальных правовых актов, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации;";
в) пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17) установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, а также правил использования водных объектов для рекреационных целей;";
25) часть 4 статьи 27 изложить в следующей редакции:
"4. Председатель районного Совета народных депутатов, заместитель председателя районного Совета народных депутатов, председатели и заместители председателей постоянных комиссий избираются на должность и освобождаются от замещения должности районным Советом народных депутатов в соответствии с Регламентом.";
26) статью 28 изложить в следующей редакции:
"Статья 28. Правовой статус депутата
1. Депутат является полномочным представителем избирателей, проживающих на территории соответствующего избирательного округа, отчитывается перед ними о своей деятельности не реже одного раза в год и может быть ими отозван.
Органы местного самоуправления обеспечивают депутату условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
2. Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
Депутату для осуществления своих полномочий на непостоянной основе в соответствии с законом Алтайского края от 10 октября 2011 года N 130-ЗС "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Алтайском крае" (далее по тексту Устава - закон Алтайского края от 10 октября 2011 года N 130-ЗС) гарантируется сохранение места работы (должности) на период, который составляет в совокупности два рабочих дня в месяц.
3. Депутат имеет удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим полномочия депутата, которым он пользуется в течение всего срока своих полномочий.
4. Депутат обязан:
1) при отсутствии уважительных причин лично участвовать в каждой сессии;
2) соблюдать правила депутатской этики, установленные районным Советом народных депутатов;
3) воздерживаться от поведения, которое может вызвать сомнение в надлежащем исполнении депутатских обязанностей, а также конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету районного Совета народных депутатов;
4) соблюдать установленные в районном Совете народных депутатов правила публичных выступлений;
5) добросовестно выполнять поручения районного Совета народных депутатов и его органов, данные в пределах их компетенции;
6) проводить личный прием граждан не реже одного раза в месяц.
5. Осуществляя свои полномочия, депутат имеет право:
1) участвовать по поручению районного Совета народных депутатов, постоянных комиссий в проверках исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, соответствия деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним решениям районного Совета народных депутатов и вносить предложения по устранению выявленных недостатков, отмене незаконных решений и привлечению к ответственности виновных лиц;
2) проверять факты, изложенные в заявлениях и жалобах граждан, с посещением, при необходимости, органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;
3) проводить встречи с трудовыми коллективами муниципальных предприятий и учреждений, участвовать в собраниях или конференциях граждан соответствующего поселения;
4) в связи с осуществлением полномочий депутата имеет право на безотлагательный прием главой муниципального района, иными должностными лицами органов местного самоуправления муниципального района, муниципальными служащими муниципального района, руководителями органов государственной власти Алтайского края, расположенных на территории муниципального района, в установленном порядке;
5) направлять письменные обращения главе муниципального района, руководителям и иным должностным лицам органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений по вопросам, связанным с осуществлением им своих полномочий и входящим в компетенцию указанных руководителей и должностных лиц, которые дают письменный ответ на эти обращения в сроки, установленные федеральным законодательством. Депутат вправе принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных в обращении вопросов, в том числе и на заседании соответствующих органов, муниципальных предприятий и учреждений. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания;
6) на обеспечение документами, принятыми районным Советом народных депутатов, постоянными комиссиями, а также документами, официально распространяемыми органами государственной власти и органами местного самоуправления;
7) по вопросам, связанным с осуществлением своих депутатских полномочий, по предъявлении удостоверения депутата пользоваться внутрирайонной телефонной связью, которой располагают органы местного самоуправления;
8) на компенсацию расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности в порядке, определенном решением районного Совета народных депутатов;
9) пользоваться иными правами в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.
6. Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законом Алтайского края от 10 октября 2011 года N 130-ЗС.
7. На депутата распространяются ограничения, запреты, предусмотренные статьей 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.
Депутат освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от указанного лица обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3-6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее по тексту Устава - Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ).
8. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ, Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее по тексту Устава - Федеральный закон от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ), Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее по тексту Устава - Федеральный закон от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ), если иное не предусмотрено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ;
12) в случае отсутствия депутата без уважительных причин на всех сессиях районного Совета народных депутатов в течение шести месяцев подряд;
13) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ и иными федеральными законами.
9. Решение районного Совета народных депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями районного Совета народных депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
Порядок принятия решения о досрочном прекращении полномочий депутата устанавливается Регламентом.";
27) часть 1 статьи 30 изложить в следующей редакции:
"1. Депутат или группа депутатов вправе внести на рассмотрение районного Совета народных депутатов письменное предложение о направлении районным Советом народных депутатов депутатского запроса. Решением районного Совета народных депутатов в качестве депутатского запроса может быть признано обращение к государственным органам, органам местного самоуправления, их должностным лицам, руководителям общественных объединений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории муниципального района, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов, руководителей и иных должностных лиц.";
28) часть 4 статьи 31 изложить в следующей редакции:
"4. Глава муниципального района, иные должностные лица органов местного самоуправления и органов государственной власти Алтайского края, расположенных на территории муниципального района, обязаны оказывать депутатской комиссии необходимое содействие в проведении расследования, по ее требованию предоставлять сведения и документы, необходимые для объективного изучения возникшего вопроса.";
29) статью 32 изложить в следующей редакции:
"Статья 32. Полномочия председателя районного Совета народных депутатов
К полномочиям председателя районного Совета народных депутатов относится:
1) представление без доверенности районного Совета народных депутатов в отношениях с органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
2) организация деятельности районного Совета народных депутатов;
3) созыв сессий, доведение до сведения депутатов и населения времени и места их проведения, а также проекта повестки дня, руководство подготовкой сессий;
4) ведение сессий, обеспечение при этом соблюдения Регламента, повестки дня и порядка проведения сессий;
5) подписание и обнародование решений, принятых районным Советом народных депутатов, подписание протоколов сессий и других документов;
6) оказание содействия депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
7) дача поручений постоянным комиссиям во исполнение решений районного Совета народных депутатов;
8) организация приема граждан в районном Совете народных депутатов, рассмотрение их обращений;
9) осуществление функций распорядителя бюджетных средств по расходам, предусмотренным районным бюджетом на подготовку и проведение сессий, постоянных комиссий и другим расходам, связанным с деятельностью районного Совета народных депутатов;
10) организация обеспечения депутатов необходимой информацией, рассмотрение вопросов, связанных с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в районном Совете народных депутатов, его органах и на избирательных округах;
11) принятие мер по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районного Совета народных депутатов и постоянных комиссий, освещению их деятельности в средствах массовой информации;
12) принятие мер по взаимодействию районного Совета народных депутатов с общественными объединениями;
13) осуществление контроля за реализацией предложений избирателей, высказанных депутатам на встречах, отчетах, на личном приеме;
14) совместно с Администрацией муниципального района участие в организации учебы кадров в муниципальном районе;
15) издание постановлений и распоряжений по вопросам организации деятельности районного Совета народных депутатов;
16) осуществление иных полномочий в соответствии с настоящим Уставом и решениями районного Совета народных депутатов.";
30) статью 33 изложить в следующей редакции:
"Статья 33. Полномочия заместителя председателя районного Совета народных депутатов
К полномочиям заместителя председателя районного Совета народных депутатов относится:
1) исполнение полномочий председателя районного Совета народных депутатов в случае его временного отсутствия или освобождения от должности;
2) представление районного Совета народных депутатов по поручению председателя районного Совета народных депутатов в отношениях с органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
3) осуществление иных полномочий в соответствии с решениями районного Совета народных депутатов и поручениями председателя районного Совета народных депутатов.";
31) статью 34 изложить в следующей редакции:
"Статья 34. Правовой статус главы муниципального района
1. Глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района.
2. Глава муниципального района избирается районным Советом народных депутатов на открытой сессии из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
3. Срок полномочий главы муниципального района составляет пять лет.
4. Глава муниципального района вступает в должность не позднее чем через 30 дней со дня вступления в силу решения районного Совета народных депутатов об его избрании. При вступлении в должность глава муниципального района в присутствии депутатов приносит присягу: "Клянусь добросовестно исполнять полномочия главы Ребрихинского района Алтайского края, уважать, защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное законодательство, законодательство Алтайского края и Устав муниципального образования муниципальный район Ребрихинский район Алтайского края".
С момента принесения присяги глава муниципального района считается вступившим в должность. Полномочия прежнего главы муниципального района с этого момента прекращаются.
5. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального района устанавливается районным Советом народных депутатов и должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
6. Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается районным Советом народных депутатов.
Половина членов конкурсной комиссии назначается районным Советом народных депутатов, а другая половина - Губернатором Алтайского края.
7. Глава муниципального района возглавляет Администрацию муниципального района, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия и несет полную ответственность за осуществление ее полномочий.
8. Глава муниципального района представляет районному Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности Администрации муниципального района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом народных депутатов.
9. На главу муниципального района распространяются гарантии, предусмотренные статьей 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ и законом Алтайского края от 10 октября 2011 года N 130-ЗС.
10. Глава муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ, Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ, Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ.
11. Глава муниципального района освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3-6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ.
12. Глава муниципального района, осуществляющий полномочия на постоянной основе и в этот период достигший пенсионного возраста или потерявший трудоспособность, в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), в соответствии с настоящим Уставом имеет право на ежемесячную выплату в размере денежного содержания (с учётом индексации), ранее выплачиваемого ему по замещавшейся должности, сроком на один год со дня прекращения его полномочий, за исключением прекращения полномочий по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6-9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5-8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.
Выплаты, указанные в абзаце первом части 12 настоящей статьи, осуществляются в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Совета народных депутатов.";
32) статью 35 изложить в следующей редакции:
"Статья 35. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального района
1. Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ;
4) отрешения от должности Губернатором Алтайского края в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района;
11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 3.1-1, 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального района;
12) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района;
13) в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения главой муниципального района, его супругой и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ.
2. Полномочия главы муниципального района в случаях, предусмотренных пунктами 1, 5-10 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня наступления оснований, предусмотренных в данных пунктах, о чем на ближайшей сессии принимается соответствующее решение районного Совета народных депутатов.
Полномочия главы муниципального района в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня принятия районным Советом народных депутатов решения об отставке по собственному желанию или удалении в отставку главы муниципального района.
Полномочия главы муниципального района в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня издания Губернатором Алтайского края правового акта об отрешении его от должности главы муниципального района.
Полномочия главы муниципального района в случаях, предусмотренных пунктами 11, 12 части 1 настоящей статьи, прекращаются в соответствии с законом Алтайского края.
Полномочия главы муниципального района в случае, предусмотренном пунктом 13 части 1 настоящей статьи, прекращаются досрочно в соответствии с действующим законодательством.
3. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района его полномочия осуществляет один из заместителей главы Администрации муниципального района по решению районного Совета народных депутатов.";
33) статью 36 изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Полномочия главы муниципального района
К полномочиям главы муниципального района относится:
1) представление без доверенности муниципального района, Администрации муниципального района и координация работы Администрации муниципального района в отношениях с органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
2) подписание и обнародование в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативных правовых актов, принятых районным Советом народных депутатов;
3) право требовать созыва внеочередной сессии районного Совета народных депутатов;
4) обеспечение составления проекта районного бюджета, обеспечение его исполнения;
5) внесение в районный Совет народных депутатов проекта районного бюджета с необходимыми документами и материалами, представление годового отчета об исполнении районного бюджета на утверждение районного Совета народных депутатов;
6) управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального района, в порядке, установленном районным Советом народных депутатов, кроме случаев, когда для заключения сделки требуется согласие районного Совета народных депутатов;
7) назначение на должность с заключением трудового договора и освобождение от нее руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
8) заключение от имени Администрации муниципального района предусмотренных законодательством договоров и соглашений;
9) руководство гражданской обороной на территории муниципального района;
10) организация приема граждан в Администрации муниципального района, рассмотрение их обращений, принятие по ним решений;
11) в случаях, предусмотренных федеральными законами, обращение в суд с заявлениями в защиту публичных интересов;
12) осуществление регистрации (учета) избирателей, участников референдума, образование избирательных участков, участков референдума, предоставление помещений для голосования;
13) обеспечение осуществления Администрацией муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края;
14) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом.";
34) статью 37 изложить в следующей редакции:
"Статья 37. Заместители главы Администрации муниципального района
1. Заместители главы Администрации муниципального района осуществляют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой муниципального района, выполняют поручения главы муниципального района.
2. В случае временного отсутствия главы муниципального района его полномочия осуществляет один из заместителей главы Администрации муниципального района по распоряжению главы муниципального района.
В случае применения к главе муниципального района по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности, его полномочия осуществляет один из заместителей главы Администрации муниципального района по решению районного Совета народных депутатов.";
35) статью 38 изложить в следующей редакции:
"Статья 38. Правовой статус Администрации муниципального района
1. Администрация муниципального района является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом муниципального района.
2. Структура Администрации муниципального района утверждается районным Советом народных депутатов по представлению главы муниципального района.
3. Администрация муниципального района обладает правами юридического лица и действует на основании настоящего Устава.
Наименование юридического лица "Администрация Ребрихинского района Алтайского края" помещается на штампах и бланках Администрации муниципального района, а также на соответствующих печатях.
4. Местонахождение Администрации муниципального района: 658540, село Ребриха Ребрихинского района Алтайского края, проспект Победы, 39.";
36) статью 39 изложить в следующей редакции:
"Статья 39. Порядок формирования Администрации муниципального района
1. Администрация муниципального района формируется главой муниципального района в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом.
Должностные лица Администрации муниципального района назначаются и освобождаются от должности главой муниципального района.
2. Подотчетность должностных лиц Администрации муниципального района устанавливается главой муниципального района.";
37) статью 40 изложить в следующей редакции:
"Статья 40. Совет Администрации муниципального района
1. Совет Администрации муниципального района является коллегиальным совещательным органом Администрации муниципального района.
2. Руководство Советом Администрации муниципального района осуществляет глава муниципального района, а в его отсутствие - заместитель главы Администрации муниципального района.
3. Положение о Совете Администрации муниципального района и его состав утверждаются главой муниципального района.
4. Решения Совета Администрации муниципального района оформляются постановлениями и распоряжениями Администрации муниципального района.";
38) статью 41 изложить в следующей редакции:
"Статья 41. Органы Администрации муниципального района
1. Органы Администрации муниципального района могут наделяться правами юридического лица.
Основаниями для государственной регистрации органов Администрации муниципального района в качестве юридических лиц являются решения районного Совета народных депутатов об учреждении соответствующего органа и об утверждении положения о нем.
2. Структура, штатное расписание, порядок формирования, полномочия и организация работы органов Администрации муниципального района, не наделенных статусом юридического лица, определяются положениями о них, утверждаемыми главой муниципального района.";
39) в статье 42:
а) наименование статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 42. Полномочия Администрации муниципального района по решению вопросов местного значения в области финансов, экономики и собственности";
б) абзац первый изложить в следующей редакции:
"К полномочиям Администрации муниципального района относится:";
в) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ и в порядке, установленном законом Алтайского края от 29 января 2024 года N 2-ЗС "О порядке осуществления международных и внешнеэкономических связей органов местного самоуправления";";
40) в статье 43:
а) наименование статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 43. Полномочия Администрации муниципального района по решению вопросов местного значения в области социальной политики";
б) абзац первый изложить в следующей редакции:
"К полномочиям Администрации муниципального района относится:";
в) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) учреждение печатного средства массовой информации и (или) сетевого издания для обнародования муниципальных правовых актов, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации;";
г) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью, участие в реализации молодежной политики, разработка и реализация мер по обеспечению и защите прав и законных интересов молодежи, разработка и реализация муниципальных программ по основным направлениям реализации молодежной политики, организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики;";
41) в статье 44:
а) наименование статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 44. Полномочия Администрации муниципального района по решению вопросов местного значения в области безопасности"
б) абзац первый статьи изложить в следующей редакции:
"К полномочиям Администрации муниципального района относится:";
в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды, в том числе организация и проведение в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды общественных обсуждений планируемой хозяйственной и иной деятельности на территории муниципального района;";
42) статью 45 изложить в следующей редакции:
"Статья 45. Иные полномочия Администрации муниципального района по решению вопросов местного значения
1. Администрация муниципального района осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.
2. Установленные, но не распределенные законодательством и настоящим Уставом полномочия органов местного самоуправления, до их распределения районным Советом народных депутатов, находятся в ведении Администрации муниципального района.";
43) статью 46 изложить в следующей редакции:
"Статья 46. Осуществление Администрацией муниципального района отдельных государственных полномочий
Администрация муниципального района осуществляет отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края о передаче органам местного самоуправления таких полномочий."
44) статью 47 изложить в следующей редакции:
"Статья 47. Правовой статус контрольно-счетной палаты муниципального района
1. Контрольно-счетная палата муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля муниципального района, образуется районным Советом народных депутатов и ему подотчетна.
Контрольно-счетная палата муниципального района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Деятельность контрольно-счетной палаты муниципального района не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий районного Совета народных депутатов.
2. Контрольно-счетная палата муниципального района обладает правами юридического лица.
3. Контрольно-счетная палата муниципального района образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетной палаты муниципального района. Решением районного Совета народных депутатов в составе контрольно-счетной палаты муниципального района может быть предусмотрена одна должность заместителя председателя контрольно-счетной палаты муниципального района, а также должности аудиторов контрольно-счетной палаты муниципального района.
4. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты муниципального района устанавливается муниципальным нормативным правовым актом и не должен быть менее чем срок полномочий районного Совета народных депутатов.
5. Структура контрольно-счетной палаты муниципального района определяется в порядке, установленном нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов.
Штатная численность контрольно-счетной палаты муниципального района определяется правовым актом районного Совета народных депутатов по представлению председателя контрольно-счетной палаты муниципального района с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетной палаты муниципального района.";
45) статью 48 изложить в следующей редакции:
"Статья 48. Полномочия контрольно-счетной палаты муниципального района
К полномочиям контрольно-счетной палаты муниципального района относится:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств районного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов районного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов районного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения районного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в районный Совет народных депутатов и главе муниципального района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального района, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального района, в пределах компетенции контрольно-счетной палаты муниципального района;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов.";
46) пункты 5-7 части 1 статьи 49 изложить в следующей редакции:
"5) постановления и распоряжения главы муниципального района;
6) постановления и распоряжения Администрации муниципального района;
7) распоряжения и приказы председателя контрольно-счетной палаты муниципального района.";
47) статью 50 изложить в следующей редакции:
"Статья 50. Порядок принятия и вступления в силу Устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав
1. Проект Устава, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию не позднее чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о принятии Устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав с одновременным опубликованием установленного районным Советом народных депутатов порядка учета предложений по проекту Устава (муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав), а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) Алтайского края или законов Алтайского края, в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
2. Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
3. Датой принятия Устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав считается дата решения районного Совета народных депутатов о принятии Устава, муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений. Номером Устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав считается номер решения районного Совета народных депутатов, которым принят Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав.
4. Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" (далее по тексту Устава - Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ).
5. Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.
Глава муниципального района обязан официально опубликовать зарегистрированные Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав в течение семи дней со дня поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю уведомления о включении сведений об Уставе, муниципальном правовом акте о внесении изменений в Устав в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ.
6. Приведение Устава в соответствие с федеральным законом, законом Алтайского края осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом Алтайского края указанный срок не установлен, срок приведения Устава в соответствие с федеральным законом, законом Алтайского края определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона Алтайского края, необходимости официального опубликования и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, учета предложений граждан по нему, периодичности сессий районного Совета народных депутатов, сроков государственной регистрации и официального опубликования такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.";
48) статью 51 изложить в следующей редакции:
"Статья 51. Порядок принятия решений районным Советом народных депутатов
1. Районный Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом, принимает решения:
устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района - принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ;
об удалении главы муниципального района в отставку - принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов в порядке, установленном статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ;
по вопросам организации деятельности районного Совета народных депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом (об избрании главы муниципального района и принятии отставки главы муниципального района по собственному желанию; избрании и освобождении от должности председателя районного Совета народных депутатов, заместителя председателя районного Совета народных депутатов; об образовании постоянных комиссий, избрании их председателей и заместителей председателей), иные нормативные, а также ненормативные решения - принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.
2. Нормативный правовой акт, принятый районным Советом народных депутатов, направляется главе муниципального района для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый районным Советом народных депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт течение 10 дней возвращается в районный Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается районным Советом народных депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов, он подлежит подписанию главой муниципального района в течение семи дней и обнародованию.";
49) статью 52 изложить в следующей редакции:
"Статья 52. Подготовка муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами, главой муниципального района, прокурором Ребрихинского района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в соответствии с Регламентом.
2. Нормативные решения районного Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета народных депутатов только по инициативе главы муниципального района или при наличии заключения главы муниципального района.
3. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.";
50) статью 53 изложить в следующей редакции:
"Статья 53. Правовые акты Администрации муниципального района, главы муниципального района
1. Глава муниципального района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями районного Совета народных депутатов, подписывает постановления Администрации муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края, а также распоряжения Администрации муниципального района по вопросам организации работы Администрации муниципального района.
2. Глава муниципального района издает постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, другими федеральными законами.";
51) статью 55 изложить в следующей редакции:
"Статья 55. Вступление в силу муниципальных правовых актов
1. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, муниципальные нормативные правовые акты, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после официального обнародования.
Официальным обнародованием считается официальное опубликование муниципальных нормативных правовых актов, соглашений в газете "Знамя труда" и (или) в "Сборнике муниципальных правовых актов Ребрихинского района Алтайского края".
Датой официального опубликования считается дата первого опубликования полного текста муниципального нормативного правового акта, соглашения в одном из указанных изданий.
2. Дополнительными способами обнародования муниципальных правовых актов, в том числе соглашений, заключенных между органами местного самоуправления, являются:
1) размещение в местах, доступных для неограниченного круга лиц (в здании Администрации муниципального района, муниципальной библиотеке);
2) размещение на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) размещение посредством телевидения, радио, передачи по каналам связи, распространения в машиночитаемой форме, направления должностным лицам, организациям, общественным объединениям.
Тексты муниципальных нормативных правовых актов должны находиться в специально установленных для обнародования местах в течение не менее чем 14 календарных дней с момента их обнародования.
Правовой портал Минюста России "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст, регистрация в качестве сетевого издания Эл N ФС77-72471 от 05.03.2018) считается официальным источником текстов Устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, текстов иных муниципальных нормативных правовых актов.
3. Иные муниципальные правовые акты вступают в силу в день их принятия, если иной срок не установлен самим правовым актом. Днем принятия муниципальных правовых актов считается день их подписания уполномоченным должностным лицом. Регистрация муниципальных правовых актов и присвоение им соответствующих порядковых номеров осуществляется в день их подписания.
Решения районного Совета народных депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.";
52) часть 1 статьи 56 изложить в следующей редакции:
"1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее по тексту Устава - Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ), законом Алтайского края от 7 декабря 2007 года N 134-ЗС "О муниципальной службе в Алтайском крае" (далее по тексту Устава - Закон края о муниципальной службе), настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.";
53) часть 3 статьи 58 изложить в следующей редакции:
"3. Руководитель финансового органа Администрации муниципального района назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.";
54) статью 60 изложить в следующей редакции:
"Статья 60. Составление и рассмотрение проекта районного бюджета, утверждение и исполнение районного бюджета, осуществление контроля за его исполнением
1. Составление проекта районного бюджета - исключительная прерогатива Администрации муниципального района. Проект районного бюджета составляется в порядке, установленном Администрацией муниципального района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями районного Совета народных депутатов.
Непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляет финансовый орган Администрации муниципального района.
2. Глава муниципального района вносит проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение районного Совета народных депутатов в срок, установленный решением районного Совета народных депутатов, но не позднее 15 ноября текущего года.
3. Порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете и его утверждения определяется решениями районного Совета народных депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и должен предусматривать вступление в силу решение о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение данным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Исполнение районного бюджета обеспечивается Администрацией муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Администрации муниципального района.
Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
6. Администрация муниципального района предоставляет районному Совету народных депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам всю необходимую информацию.";
55) часть 2 статьи 61 изложить в следующей редакции:
"2. Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией муниципального района и направляется в районный Совет народных депутатов и контрольно-счетную палату муниципального района.
Годовые отчеты об исполнении районного бюджета подлежат утверждению решением районного Совета народных депутатов.";
56) абзац первый части 4 статьи 62 изложить в следующей редакции:
"4. Решение о создании муниципальных предприятий и учреждений от имени муниципального района принимается Администрацией муниципального района.";
57) статью 65 изложить в следующей редакции:
"Статья 65. Взаимодействие районного Совета народных депутатов и Администрации муниципального района
1. Председатель районного Совета народных депутатов и глава муниципального района обеспечивают взаимодействие районного Совета народных депутатов и Администрации муниципального района.
2. Районный Совет народных депутатов вправе обратиться к главе муниципального района с предложением о внесении изменений и дополнений в правовые акты Администрации муниципального района, руководителей органов Администрации муниципального района либо об их отмене, а также вправе обжаловать эти правовые акты в судебном порядке.
Глава муниципального района вправе обратиться в районный Совет народных депутатов с предложением о внесении изменений и дополнений в решения районного Совета народных депутатов либо об их отмене, а также обжаловать решения районного Совета народных депутатов в судебном порядке.
3. Депутаты вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях, проводимых главой муниципального района, руководителями органов Администрации муниципального района.
Глава муниципального района, должностные лица Администрации муниципального района вправе присутствовать с правом совещательного голоса на сессиях районного Совета народных депутатов, заседаниях его органов.
4. Администрация муниципального района обеспечивает необходимые условия для проведения отчетов и встреч депутатов с избирателями соответствующего избирательного округа, оказывает депутатам помощь по правовым вопросам.
5. Споры между районным Советом народных депутатов и главой муниципального района по вопросам осуществления их полномочий разрешаются путем согласительных процедур или в судебном порядке.";
58) в статье 66:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Органы государственной власти могут участвовать в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления в порядке и случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.";
б) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Органы местного самоуправления поселений, находящихся в границах муниципального района, вправе направлять обращения в районный Совет народных депутатов, Администрацию муниципального района.
Обращения, направленные в районный Совет народных депутатов, должны быть рассмотрены на очередной сессии, в случае если обращение поступило не позднее чем за 14 дней до ее проведения.
На обращения, направленные в Администрацию муниципального района, уполномоченными на то должностными лицами в течение 30 дней должен быть подготовлен ответ по существу.";
в) абзац первый части 6 изложить в следующей редакции:
"6. Органы местного самоуправления муниципального района:";
г) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Споры между органами местного самоуправления муниципального района, органами местного самоуправления поселений и органами государственной власти Алтайского края разрешаются путем согласительных процедур или в судебном порядке.";
59) наименование главы 8 изложить в следующей редакции:
"Глава 8. Ответственность районного Совета народных депутатов, главы муниципального района, Администрации муниципального района"
60) статью 67 изложить в следующей редакции:
"Статья 67. Ответственность районного Совета народных депутатов, главы муниципального района, Администрации муниципального района
Районный Совет народных депутатов, глава муниципального района, Администрация муниципального района несут ответственность перед населением муниципального района, государством, юридическими и физическими лицами в соответствии с федеральными законами.";
61) статью 68 изложить в следующей редакции:
"Статья 68. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов и главы муниципального района перед населением муниципального района
Органы местного самоуправления, депутаты, глава муниципального района несут ответственность перед населением.
Население муниципального района вправе отозвать депутата по основаниям и в порядке, предусмотренном федеральными законами и настоящим Уставом.";
62) статью 69 изложить в следующей редакции:
"Статья 69. Ответственность районного Совета народных депутатов, главы муниципального района перед государством
1. Ответственность районного Совета народных депутатов, главы муниципального района перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного закона) Алтайского края, законов Алтайского края, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
2. Порядок наступления ответственности районного Совета народных депутатов, главы муниципального района перед государством регулируется статьями 73, 74, 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.";
63) статью 70 изложить в следующей редакции:
"Статья 70. Ответственность районного Совета народных депутатов, главы муниципального района, Администрации муниципального района перед юридическими и физическими лицами
Ответственность районного Совета народных депутатов, главы муниципального района, Администрации муниципального района перед юридическими и физическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.".
2. Представить решение для государственной регистрации в Управление Минюста России по Алтайскому краю.
3. Опубликовать решение после государственной регистрации в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по правовым вопросам.
5. Решение вступает в силу и действует в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Председатель районного Совета |
Н.Н. Странцов |
Глава района |
Л.В. Шлаузер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ребрихинского районного Совета народных депутатов Алтайского края от 19 апреля 2024 г. N 21 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Ребрихинский район Алтайского края"
Зарегистрирован в Управлении Минюста РФ по Алтайскому краю 25 апреля 2024 г.
Регистрационный N RU225360002024001
Вступает в силу с 26 апреля 2024 г.
Опубликование:
Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" 25 апреля 2024 г.
газета "Знамя труда" от 11 мая 2024 г. N 19