Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Правительства Орловской области
от 3 июня 2024 г. N 366
Положение
об управлении производства и переработки продукции АПК Департамента сельского хозяйства Орловской области
I. Общие положения
1. Управление производства и переработки продукции АПК Департамента сельского хозяйства Орловской области (далее - Управление) является структурным подразделением Департамента сельского хозяйства Орловской области (далее также - Департамент).
2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Орловской области, а также приказами Департамента и настоящим Положением.
3. Положения об отделах Управления утверждаются приказом Департамента.
4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Департамента, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти специальной компетенции Орловской области, иными государственными органами Орловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, организациями.
II. Основная задача и функции Управления
5. Основной задачей Управления является реализация государственной политики в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности, животноводства, растениеводства, мелиорации, плодородия почв, промышленного рыбоводства (аквакультуры), пчеловодства, поддержки садоводства и огородничества, личного подсобного хозяйства.
6. Исполнение основной задачи Управления осуществляется путем реализации следующих функций:
1) участие в разработке проектов правовых актов и других распорядительных документов по вопросам, входящим в основную задачу и функции Управления, и представление их на рассмотрение Губернатора Орловской области, Правительства Орловской области в установленном порядке;
2) участие в обеспечении реализации нормативных правовых актов в пределах основной задачи и функций Управления;
3) участие в обеспечении реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации и государственных программ Орловской области, договоров, соглашений, заключенных с федеральными органами исполнительной власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, по вопросам, касающимся основной задачи и функций Управления;
4) участие в разработке, заключении и реализации договоров и соглашений, касающихся вопросов, входящих в основную задачу и функции Управления;
5) участие в формировании предложений о финансировании подведомственной Департаменту сферы деятельности при подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в рамках основной задачи и функций Управления;
6) участие в проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Орловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрабатываемых Департаментом, в части, касающейся основной задачи и функций Управления;
7) проведение работы по рассмотрению обращений, заявлений и жалоб, за исключением обращений, заявлений и жалоб, содержащих вопросы, решение которых относится к полномочиям иных органов исполнительной власти специальной компетенции Орловской области, а также функциям иных структурных подразделений Департамента;
8) участие в организации конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий, проводимых Департаментом, в части, касающейся основной задачи и функций Управления;
9) участие в оказании содействия эффективному развитию семеноводства, в том числе принятию мер по организации семеноводства, сортоиспытания, производства и реализации семян и посадочного материала;
10) участие в прогнозировании развития отраслей земледелия, растениеводства, семеноводства, садоводства, овощеводства открытого и защищенного грунта, кормопроизводства, мелиорации, в разработке и проведении мероприятий, обеспечивающих устойчивое функционирование организаций агропромышленного комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории Орловской области;
11) участие в разработке и осуществлении контроля мер по внедрению в производство новых сортов и гибридов сельскохозяйственных культур, интенсивных, ресурсосберегающих и безотходных технологий, новых видов продукции и методов организации производства;
12) участие в осуществлении разработки планов проведения мероприятий по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
13) участие в осуществлении государственного нормирования плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
14) участие в разработке и реализации государственных программ Орловской области, содержащих мероприятия в сфере обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
15) участие в оказании консультационной помощи сельскохозяйственным предприятиям всех форм собственности в освоении и соблюдении научно обоснованной системы земледелия на сельскохозяйственных предприятиях всех форм собственности, эффективном использовании земли, сохранении и повышении ее плодородия, освоении технологий ведения отраслей животноводства и внедрении прогрессивных технологий их развития;
16) участие в проведении единой государственной научно-технической политики по вопросам комплексной механизации производственных процессов отраслей сельскохозяйственного производства, определение перспективы ее развития;
17) участие в содействии развитию лизинговой деятельности в агропромышленном комплексе Орловской области;
18) участие в создании условий эффективного использования материально-технических и энергетических ресурсов в агропромышленном комплексе, внедрения ресурсо- и энергосберегающих технологий в сельскохозяйственное производство;
19) участие в образовании отраслевых комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в части, касающейся основной задачи и функций Управления;
20) сбор оперативной информации о производственной ситуации в агропромышленном комплексе Орловской области;
21) участие в подготовке и представлении информации о состоянии сельского хозяйства, тенденциях его развития в Орловской области, а также по другим вопросам, относящимся к основной задаче и функциям Управления, в федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, органы исполнительной власти специальной компетенции Орловской области, иные государственные органы Орловской области;
22) участие в разработке и реализации государственных программ Орловской области развития племенного животноводства;
23) участие в разработке и реализации государственных программ Орловской области по развитию пчеловодства;
24) организация работы Департамента по выдаче племенных свидетельств (паспортов);
25) участие в работе Департамента по обеспечению надлежащей экспертизы племенной продукции (материала);
26) участие в управлении племенным животноводством на территории Орловской области;
27) организация работы Департамента по ведению государственной книги племенных животных;
28) организация работы Департамента по выдаче заключения о соответствии виду племенного хозяйства;
29) участие в оказании консультационной помощи сельскохозяйственным организациям в применении методов разведения животных, организации племенного дела; определении уровня продуктивности и качества племенной продукции; отборе и подборе животных, ведении племенного учета, в том числе автоматизированного;
30) участие в обобщении данных о бонитировке и информировании заинтересованных лиц о ее результатах в целях стимулирования эффективного использования высокоценных племенных животных;
31) участие в осуществлении на территории Орловской области государственной политики в области пищевой и перерабатывающей промышленности; обеспечении потребности населения в высококачественных продуктах питания, предприятий переработки - в сырье и материалах;
32) участие в обеспечении содействия в эффективном экономическом управлении в отрасли пищевой и перерабатывающей промышленности, определении приоритетных направлений ее развития;
33) участие в обеспечении содействия в формировании рыночных отношений, в коммерциализации, демонополизации и развитии конкуренции, создании равных условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов пищевой и перерабатывающей промышленности;
34) участие в обеспечении содействия в развитии взаимовыгодных внешнеэкономических связей и международного научно-технического сотрудничества в области пищевой и перерабатывающей промышленности;
35) участие в обеспечении разработки, экспертизы и реализации производственных и научно-технических целевых программ развития пищевой и перерабатывающей промышленности, программ реструктуризации и стратегии развития указанных отраслей промышленности;
36) участие в разработке и реализации мер, направленных на увеличение производства продукции предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности;
37) участие в разработке, заключении и выполнении соглашений, касающихся вопросов пищевой и перерабатывающей промышленности;
38) обеспечение работы Департамента по формированию предложений о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных предприятий в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности;
39) участие в организации мобилизационной подготовки в Департаменте в части, касающейся основной задачи и функций Управления;
40) участие в осуществлении мер по сбору, обработке информации, представлению форм отчетности для наполнения систем государственного информационного обеспечения в рамках основной задачи и функций Управления, размещению указанной информации на сайте Департамента в части, касающейся основной задачи и функций Управления;
41) обеспечение участия Департамента в качестве инициатора, заказчика, участника, исполнителя и (или) соисполнителя при реализации проектов на территории Орловской области в пределах основной задачи и функций Управления;
42) участие в осуществлении мероприятий по планированию, реализации, подготовке отчетности о ходе исполнения региональных проектов Орловской области, реализуемых в рамках национальных проектов (программ), в пределах основной задачи и функций Управления;
43) участие в осуществлении учета и проведения мониторинга мелиорированных земель в рамках основной задачи и функций Управления;
44) участие в разработке и реализации региональных (территориальных) программ в сфере мелиорации земель в рамках основной задачи и функций Управления;
45) участие в установлении специальных семеноводческих зон на территории Орловской области;
46) осуществление иных функций соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.
III. Права Управления
7. Управление в целях реализации своих основной задачи и функций имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений, касающихся вопросов, отнесенных к основной задаче и функциям Управления;
2) осуществлять формирование, ведение и актуализацию баз данных по вопросам, входящим в основную задачу и функции Управления;
3) пользоваться в установленном порядке банками данных, созданными Губернатором Орловской области, Правительством Орловской области, органами исполнительной власти специальной компетенции Орловской области;
4) привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов для проработки вопросов, отнесенных к основной задаче и функциям Управления;
5) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к основной задаче и функциям Управления;
6) пользоваться в установленном порядке системами связи и коммуникаций, а также информационными системами;
7) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.
IV. Организация деятельности Управления
8. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Орловской области в порядке, установленном законодательством Орловской области.
9. Начальник Управления подчиняется заместителю руководителя Департамента - начальнику управления цифровизации, правового обеспечения, финансового контроля и проектного развития АПК Департамента (далее - заместитель руководителя Департамента - начальник управления), а также члену Правительства Орловской области - руководителю Департамента сельского хозяйства Орловской области (далее - руководитель Департамента).
10. Начальник Управления:
1) руководит деятельностью Управления;
2) подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
3) вносит на рассмотрение заместителя руководителя Департамента - начальника управления проекты правовых актов, договоров, соглашений и других распорядительных документов, касающихся вопросов, входящих в основную задачу и функции Управления;
4) по поручению заместителя руководителя Департамента - начальника управления, а также руководителя Департамента представляет Департамент в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Орловской области, органах государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, общественных объединениях и иных организациях по вопросам, относящимся к основной задаче и функциям Управления;
5) участвует в совещаниях, проводимых по вопросам, относящимся к основной задаче и функциям Управления;
6) представляет заместителю руководителя Департамента - начальнику управления предложения о структуре и штатной численности Управления и соответствующие изменения исходя из конкретных задач, стоящих перед Управлением, а также условий их реализации;
7) определяет задачи структурных подразделений Управления, представляет в установленном порядке на утверждение положения о структурных подразделениях Управления и должностные регламенты государственных гражданских служащих Орловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Орловской области в Управлении (далее - сотрудники Управления);
8) распределяет должностные обязанности между сотрудниками Управления в соответствии с основной задачей и функциями, возложенными на Управление;
9) вносит в установленном порядке на рассмотрение заместителя руководителя Департамента - начальника управления, а также руководителя Департамента предложения, касающиеся вопросов, связанных с прохождением государственной гражданской службы Орловской области в Управлении;
10) вносит на рассмотрение заместителя руководителя Департамента - начальника управления предложения о награждении и поощрении сотрудников Управления и о применении к ним дисциплинарных взысканий;
11) осуществляет иные функции, необходимые для исполнения его обязанностей.
11. Начальник Управления имеет заместителя начальника Управления - начальника отдела растениеводства и механизации Управления (далее - заместитель начальника Управления), назначаемого на должность и освобождаемого от должности в порядке, установленном законодательством Орловской области. Заместитель начальника Управления выполняет свои обязанности в соответствии с должностным регламентом и поручениями начальника Управления.
12. В период временного отсутствия начальника Управления (в связи с болезнью, отпуском или командировкой) его обязанности исполняет заместитель начальника Управления в соответствии с должностным регламентом.
V. Ответственность должностных лиц Управления
13. Начальник Управления, сотрудники Управления несут ответственность за выполнение основной задачи и функций, возложенных на Управление, с учетом прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области, предоставленных настоящим Положением, служебными контрактами и должностными регламентами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.