Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Советского района
от 26.04.2011 N 1184/НПА
Порядок определения платы
за оказание услуг муниципальными учреждениями Советского района для граждан и юридических лиц
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила определения платы за оказание услуг муниципальными учреждениями Советского района (далее учреждения) для граждан и юридических лиц (далее платные услуги):
1) на услуги, относящиеся в соответствии с уставом муниципального казенного учреждения Советского района (далее казенное учреждение) или муниципального бюджетного учреждения Советского района (далее бюджетное учреждение) к его основным видам деятельности, сверх установленного муниципального задания;
2) на услуги, относящихся в соответствии с уставом казенного, бюджетного учреждения или муниципального автономного учреждения Советского района к его основным видам деятельности, в пределах установленного муниципального задания, в случаях, определенных федеральными законами;
3) на услуги не являющиеся основными видами деятельности казенного или бюджетного учреждения, при условии, что такая деятельность служит достижению целей ради которых создано казенное или бюджетное учреждение и эти виды деятельности указаны в его учредительных документах.
1.2. Настоящий Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования цен, предельных цен на платные услуги (далее цены).
1.3. Платные услуги оказываются учреждением по ценам, целиком покрывающим издержки учреждения на оказание платных услуг.
1.4. Стоимость платных услуг определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов.
2. Рассмотрение и утверждение цены на платные услуги
2.1. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на платные услуги.
2.2. Перечень платных услуг и цены на эти услуги утверждаются постановлением администрации Советского района.
2.3. Учреждение подает заявку в администрацию Советского района на утверждение цены (далее заявка), с приложением обоснованных расчетных материалов и документов, указанных в пункте 2.4. настоящего Порядка.
2.4. К заявке прилагаются следующие документы (подлинники или копии, заверенные руководителем учреждения):
2.4.1. копия учредительных документов учреждения;
2.4.2. копия лицензии, если соответствующий вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.4.3. копия приказа и положения об учетной политике учреждения;
2.4.4. копия штатного расписания, утвержденного в установленном порядке;
2.4.5. расчет численности в соответствии с нормативами, утвержденными в установленном законодательством порядке, расчет фонда заработной платы;
2.4.6. копия положения об оплате труда в учреждении;
2.4.7. расчет экономически обоснованных расходов, включаемых в цену, рассчитывается в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;
2.4.8. перечень и дата ввода основных средств, расчет амортизационных отчислений;
2.4.9. копия уведомления о размерах страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев;
2.4.10. копии документов, подтверждающие расчет экономически обоснованных расходов, включаемых в цену отражающие специфику оказания платной услуги.
2.5. Заявку рассматривает отдел цен Финансово-экономического управления администрации Советского района (далее уполномоченный орган).
2.6. Уполномоченный орган рассматривает заявку в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявки.
2.7. Уполномоченный орган после рассмотрения заявки осуществляет подготовку заключения о возможности или невозможности утверждения цены (далее заключение).
2.8. Основания для отказа в утверждении цены:
1) предоставления не полного пакета документов, указанного в п. 2.4 настоящего раздела;
2) отсутствие в учредительных документах учреждения вида деятельности в отношении, которого подана заявка.
2.9. При заключении о возможности утверждения цены уполномоченный орган готовит проект постановления администрации Советского района об утверждении цены в соответствии с административным регламентом администрации Советского района, утвержденным муниципальным правовым актом администрации Советского района.
2.10. Цены вводятся в действие с даты вступления в силу постановления администрации Советского района об утверждении цены.
2.11. Цены могут быть пересмотрены при поступлении заявки от учреждения или по инициативе администрации Советского района, органов администрации Советского района в случаях возникновения объективных причин, в том числе изменения условий деятельности учреждения, влияющих на стоимость услуг, которые могут повлечь за собой убыточность либо получение сверхнормативной прибыли для учреждения.
2.11. При заключении о невозможности утверждения цены уполномоченный орган готовит проект письма ответа главы администрации Советского района об отказе в утверждении цены с указанием причин отказа утверждения цены и направляет главе администрации Советского района с приложением заключения и поступившего пакета документов.
2.12. Уполномоченный орган после принятия решения администрации Советского района об утверждении цены (отказе в утверждении цены) уведомляет учреждение о принятом решении.
2.13. В случае отказа учреждению в утверждении цены, учреждение вправе подать новую заявку с учетом замечаний уполномоченного органа, в порядке предусмотренном настоящим разделом.
3. Определение цены
3.1. Цена формируется на основе себестоимости оказания платной услуги, с учетом спроса на платную услугу, требований к качеству платной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также с учетом положений отраслевых и ведомственных нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги.
3.2. Расчет цены определяется по формуле:
Цусл = Зусл+ (ЗуслЧ15%), где
Цусл - цена за платную услугу;
Зусл - затраты на оказание платной услуги;
15% - размер минимально необходимой прибыли на оказание платной услуги.
3.3. Затраты учреждения (далее затраты) делятся:
1) затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления;
2) затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.
3.4. К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги и потребляемым в процессе ее предоставления, относятся:
1) затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (далее основной персонал);
2) материалы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги, отражающие специфику оказания платной услуги (далее материалы);
3) затраты (амортизация) оборудования, используемого при оказании платной услуги и приобретенной для оказания платных услуг (далее амортизация оборудования).
3.5. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее накладные затраты), относятся:
1) затраты на персонал, не участвующий непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее административно-управленческий персонал);
2) хозяйственные расходы - приобретение товаров, работ, услуг (далее затраты общехозяйственного назначения);
3) затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги (далее амортизация основных фондов);
4) затраты на уплату налогов (кроме страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на фонд оплаты труда (далее страховые взносы на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи.
3.6. Расчет затрат на оказание платной услуги производится расчетно-аналитическим методом или метом прямого счета.
3.7. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействован в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги, и определяется по формуле:
, где
З учр - затраты на оказание платной услуги;
З учр - сумма затрат за период времени;
Ф р.вр. - фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени;
Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги.
3.8. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материалы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит прямой учет элементов затрат, и определяется по формуле:
Зусл = Зоп+Змз+ Аусл+Зн, где
Зусл - затраты на оказание платной услуги;
Зоп - затраты на основной персонал;
Змз - затраты на материалы;
Аусл - сумма начисленной амортизации оборудования;
Зн - накладные затраты.
3.9. Затраты на основной персонал включают в себя:
1) затраты на оплату труда и страховые взносы на фонд оплаты труда работников учреждения, непосредственно принимающих участие в оказании платной услуги (далее работники учреждений);
2) затраты на командировки работников учреждения, связанные с предоставлением платной услуги;
3) суммы вознаграждения по гражданско-правовым договорам, связанные с оказанием платной услуги.
3.10. Затраты на оплату труда и страховые взносы на фонд оплаты труда работников учреждения рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги. Расчет проводится по каждому работнику учреждения и определяется по формуле:
Зоп=ОТч*Тусл, где
Зоп - затраты на оплату труда и страховые взносы на фонд оплаты труда работников учреждения;
Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого работником учреждения;
ОТч - повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию работников учреждения с учетом страховых взносов на фонд оплаты труда.
3.11. Затраты на материалы включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
1) затраты на медикаменты и перевязочные средства;
2) затраты на продукты питания;
3) затраты на мягкий инвентарь;
4) затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники.
3.11.1. Затраты на материалы определяется по формуле:
, где
Змз - затраты на материалы;
- количество (норма расхода) материалов в зависимости от отраслевой специфики;
Ц j - цена приобретаемых материалов.
3.12. Сумма начисленной амортизации оборудования определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.13. Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги пропорционально затратам на основной персонал, и определяется по формуле:
Зн = kн*Зоп, где
Зн - накладные затраты;
kн - коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу затрат основного персонала. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде, и определяется по формуле:
kн =(Зауп+ Зохн+Аохн + Зн)/ Зоп, где
Зауп - фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
Зохн - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме страховых взносов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;
Аохн - прогноз суммы начисленной амортизации основных фондов в плановом периоде;
Зн - затраты на уплату налогов (кроме страховых взносов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
Зоп - фактические затраты на основной персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы (вознаграждений по гражданско-правовым договорам);
3.14. Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
1) затраты на оплату труда и страховые взносы на фонд оплаты труда административно-управленческого персонала;
2) нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
3) затраты по повышению квалификации административно-управленческого персонала.
3.15. Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
1) затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение;
2) затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие товары, работы, услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги;
3) затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений, затраты на содержание другого недвижимого и особо ценного движимого имущества.
3.16. Установить минимально необходимую прибыль на оказание платной услуги в размере 15 процентов.
3.17. На отдельные платные услуги, выполнение которых носит разовый (нестандартный) характер плата (цена, тариф) за услуги может определяться на основе разовой калькуляции затрат.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Советского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 апреля 2011 г. N 1184/НПА... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.