Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Нестеровское сельское поселение
Пителинского муниципального района
Рязанской области
от 09.04.2024 N 20
Программа
"Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов муниципального образования - Нестеровское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области" на 2024 год
I. Общие положения
1.1. Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов муниципального образования - Нестеровское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области (далее по тексту - Программа профилактики), устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов муниципального образования - Нестеровское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области (далее по тексту - муниципальный контроль).
1.2. Программа профилактики разработана администрацией муниципального образования - Нестеровское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области (далее по тексту - Администрация) в соответствии с действующим законодательством. Обязательные требования, установлены следующими нормативными правовыми актами в сфере благоустройства:
- Гражданский Кодекс Российской Федерации;
- Земельный Кодекс Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан";
- Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";
- Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения поверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Закон Рязанской области от 04.12.2008 N 182-ОЗ "Об административных правонарушениях в Рязанской области";
- Решение Совета депутатов муниципального образования - Нестеровское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области от 01.12.2021 N 152 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов муниципального образования - Нестеровское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области".
II. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
2.1. Вид муниципального контроля: муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов муниципального образования - Нестеровское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области.
2.2. Предметом муниципального контроля на автомобильном транспорте является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения муниципального образования - Нестеровское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области (далее - автомобильные дороги местного значения или автомобильные дороги общего пользования местного значения):
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
2.3. Главной задачей Администрации при осуществлении муниципального контроля является переориентация контрольной деятельности на объекты повышенного риска и усиление профилактической работы в отношении всех объектов контроля, обеспечивая приоритет проведения профилактики.
2.4. В 2023 году органом муниципального контроля в рамках действующего законодательства Российской Федерации были проведены следующие профилактические мероприятия:
1) размещение на официальном сайте администрации в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разъяснительной работы в средствах массовой информации. При необходимости давались консультации в ходе личных приемов, а также посредством телефонной связи и письменных ответов на обращения;
3) обеспечение регулярного обобщения практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном интернет-сайте администрации соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
За 2023 год администрацией выдано 0 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
2.5. Для устранения указанных рисков деятельность Администрации в 2024 году будет сосредоточена на следующих направлениях:
а) снижение количества нарушений обязательных требований контролируемыми лицами;
б) создание мотивации к добросовестному поведению контролируемых лиц по соблюдению обязательных требований.
III. Цели и задачи реализации программы профилактики
3.1. Целями профилактической работы являются:
- предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, установленных законодательством;
- устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, установленных законодательством;
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
- повышение прозрачности системы муниципального контроля и эффективности осуществления контрольно-надзорной деятельности.
3.2. Основными задачами профилактической работы являются:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, установленных законодательством;
- повышение правосознания, правовой культуры, уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях законодательства и необходимых мерах по их исполнению;
- оценка состояния подконтрольной сферы и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных контролируемых лиц, и проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
- осуществление планирования и проведения профилактики нарушений обязательных требований на основе принципов их понятности, информационной открытости, вовлеченности подконтрольных субъектов, а также обязательности, актуальности, периодичности профилактических мероприятий.
IV. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
4.1. В рамках осуществления муниципального контроля проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований
4) консультирование;
5) профилактический визит.
4.2. Перечень профилактических мероприятий с указанием сроков (периодичности) их проведения, ответственных за их осуществление указаны в таблице 1.
Таблица N 1
N |
Наименование мероприятия |
Форма мероприятия |
Сроки (периодичность) проведения мероприятия |
Ответственное структурное подразделение |
1 |
Информирование |
Размещение на официальном сайте муниципального образования нормативно-правовых актов или отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля |
Постоянно |
Должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля |
Пополнение, актуализация перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю |
По мере издания новых нормативных правовых или внесения изменений в действующие |
Должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля |
||
Разработка, утверждение и размещение на официальном сайте муниципального образования программы профилактики рисков причинения вреда |
Не позднее 20 декабря 2024 года |
Должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля |
||
2 |
Обобщение правоприменительной практики |
Подготовка и размещение на официальном сайте муниципального образования докладов, содержащих результаты обобщения правоприменительной практики |
Не позднее 1 апреля 2025 года |
Должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля |
3 |
Объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ |
В течение года, при наличии оснований |
Должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля |
4 |
Консультирование |
Консультирование контролируемых лиц осуществляется в письменной форме, по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий |
В течение года, по мере необходимости |
Должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля |
5 |
Профилактический визит |
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи. |
В течение года, по мере необходимости |
Должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля |
V. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
5.1. Для оценки мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по итогам отчетного периода, с учетом достижения целей Программы профилактики нарушений, установлены следующие отчетные показатели:
Таблица N 2
N п/п |
Наименование показателя |
Величина |
11 |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
100% |
22 |
Утверждение доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, его опубликование |
Исполнено / Не исполнено |
3 |
Доля выданных предостережений по результатам рассмотрения обращений с подтвердившимися сведениями о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (%) |
20% и более |
4 |
Доля лиц, удовлетворённых консультированием в общем количестве лиц, обратившихся за консультирование |
100% |
5.2. Ожидаемые результаты реализации программы:
1). Снижение количества нарушений обязательных требований, установленных в сфере благоустройства, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований.
2). Повышение осведомленности контролируемых лиц об обязательных требованиях на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов путем освещения актуальных вопросов муниципального контроля.
3). Открытость и прозрачность деятельности Администрации при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов муниципального образования - Нестеровское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Нестеровское сельское поселение Пителинского муниципального района... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.