Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 04.06.2024 N 322
Порядок предоставления грантов в форме субсидий на государственную поддержку общественных инициатив и проектов, направленных на развитие туристской инфраструктуры
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий (далее - гранты) на государственную поддержку общественных инициатив и проектов юридических лиц (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальных предпринимателей, направленных на развитие туристской инфраструктуры в Республике Бурятия.
Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) участник конкурса - юридическое лицо (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальный предприниматель, зарегистрированный и осуществляющий деятельность на территории Республики Бурятия, подавший заявку на участие в конкурсе на получение гранта;
2) конкурсная комиссия - коллегиальный совещательный орган, созданный при Министерстве туризма Республики Бурятия (далее - Министерство) в целях проведения конкурса получателей гранта;
3) "туристское оборудование" - означает оборудование, снаряжение, инвентарь, средства передвижения, экипировку, товары для отдыха, предназначенные для обеспечения туристской деятельности.
1.2. Предоставление грантов осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 N 2439 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма" (приложение N 17), постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", в рамках реализации Государственной программы Республики Бурятия "Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Бурятия", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 25.09.2018 N 524.
1.3. Гранты предоставляются юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) (далее - организации) и индивидуальным предпринимателям на основе конкурсного отбора Министерством туризма Республики Бурятия заявок, в целях достижения наилучших результатов регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры Республики Бурятия" Государственной программы Республики Бурятия "Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Бурятия", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 25.09.2018 N 524, на достижение которых предоставляется грант (далее - конкурс).
1.4. Способом предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат по направлениям, связанным с реализацией мероприятий, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, в том числе на:
- оплату работ, услуг и иные расходы, соответствующие целям предоставления гранта;
- приобретение объектов интеллектуальной собственности, информационного и компьютерного телекоммуникационного оборудования и прочего оборудования, включая хозяйственный инвентарь, используемого для достижения целей.
Не допускается направление гранта на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.
1.5. Конкурс получателей грантов осуществляется по следующим направлениям:
а) организация круглогодичного функционирования и расширение доступности плавательных бассейнов, в том числе приобретение систем подогрева, теплообменных устройств, а также приобретение мобильных погружных устройств для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Максимальный размер гранта на реализацию одного проекта составляет 5500000,00 рубля. Минимальный размер гранта не может составлять менее 3500000,00 рубля на одного получателя;
б) приобретение туристского оборудования, в том числе используемого в целях обеспечения эксплуатации туристских объектов, объектов туристского показа, приобретение оборудования для туристских информационных центров, пунктов проката, включая детские комплексы. Максимальный размер гранта на реализацию одного проекта составляет 3000000,00 рубля. Минимальный размер гранта не может составлять менее 1000000,00 тысячи рублей на одного получателя;
в) создание аудиогидов по туристским маршрутам Республики Бурятия. Максимальный размер гранта на реализацию одного проекта составляет 500000,00 рубля. Минимальный размер гранта не может составлять менее 250000,00 рубля на одного получателя;
г) реализация проектов, направленных на создание и развитие доступной туристской среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья, стимулирование развития инклюзивного туризма (в том числе оборудование пандусов, подъемников, адаптационные работы и иные мероприятия по созданию безбарьерной среды, среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху). Максимальный размер гранта на реализацию одного проекта составляет 3000000,00 рубля. Минимальный размер гранта не может составлять менее 1500000,00 рубля на одного получателя;
д) создание объектов кемпинг-размещения, кемпстоянок (согласно ГОСТ Р 58187-2018 "Национальный стандарт РФ. Туристские услуги. Кемпинги. Общие требования"), а также приобретение кемпинговых палаток и других видов оборудования, используемого для организации пребывания (ночлега), включающих обустройство жилой и рекреационной зон, оборудование санитарных узлов (мест общего пользования), обеспечение доступа для лиц с ограниченными возможностями здоровья, создание системы визуальной информации и навигации. Максимальный размер гранта на реализацию одного проекта составляет 3000000,00 рубля. Минимальный размер гранта не может составлять менее 1500000,00 рубля на одного получателя.
1.6. Срок реализации проекта - в течение 12 месяцев с даты заключения Соглашения о предоставлении гранта.
1.7. Один участник вправе получить один грант на один проект.
1.8. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление грантов, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, является Министерство.
1.9. Лимит бюджетных обязательств, доведенный до Министерства в соответствующем финансовом году на предоставление грантов, распределяется между пятью грантовыми направлениями исходя из количества поданных заявок, учитывая максимальные размеры гранта согласно подпунктам "а" - "д" пункта 1.5 настоящего Порядка.
1.10. Конкурс проводится на Портале предоставления мер финансовой поддержки государственной интегрированной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" https://promote.budget.gov.ru (далее - система "Электронный бюджет"). Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
1.11. Организатором конкурса является:
1.11.1. Министерство в части осуществления следующих полномочий:
- принятие решения о коллегиальном рассмотрении и оценке заявок участников конкурса в составе конкурсной комиссии, создаваемой в целях проведения конкурса получателей грантов. Данное решение размещается на едином портале до размещения объявления о проведении конкурса;
- формирование и размещение объявления о проведении конкурса на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал) и официальном сайте Министерства;
- разъяснение положений объявления о проведении конкурса в соответствии с подпунктом 3 пункта 5.1 настоящего Порядка;
- принятие решения об отмене конкурса, формирование и размещение объявления о его отмене на едином портале;
- утверждение и размещение протокола вскрытия заявок участников конкурса на едином портале;
- принятие решения о предоставлении грантов победителям конкурса;
- размещение протокола подведения итогов конкурса на едином портале, размещение решения о предоставлении грантов на официальном сайте Министерства;
- разъяснение вопросов, связанных с заполнением заявки на участие в конкурсе и ее подачи в системе "Электронный бюджет";
- рассмотрение (техническая проверка) заявок участников конкурса в системе "Электронный бюджет" в соответствии с пунктом 6.5 настоящего Порядка;
- оказание методического содействия в подготовке отчетности получателей грантов в соответствии с пунктом 8.6 настоящего Порядка.
1.11.2. Министерство осуществляет коллегиальное рассмотрение и оценку заявок участников конкурса в составе конкурсной комиссии, создаваемой в целях проведения конкурса получателей гранта.
Решение о создании конкурсной комиссии, в том числе ее состав, полномочия и порядок работы, утверждается приказом Министерства. В состав конкурсной комиссии включаются представители исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и представители Общественного совета при Министерстве.
1.11.3. Решение о создании конкурсной комиссии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал) до размещения объявления о проведении конкурса.
1.11.4. Полномочия конкурсной комиссии:
- рассмотрение (техническая проверка) заявок участников конкурса в системе "Электронный бюджет" в соответствии с пунктом 6.5 настоящего Порядка;
- принятие решения о допуске заявки участника конкурса к конкурсу или об отклонении заявки от участия в конкурсе на основании результатов рассмотрения (технической проверки) заявок. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом рассмотрения заявок участников конкурса, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии и размещается на едином портале;
- рассмотрение и оценка (содержательная проверка) заявок в соответствии с критериями оценки, установленными в приложении N 1 к настоящему Порядку, формирование рейтинга участников конкурса отдельно по каждому грантовому направлению;
- распределение и установление предельного лимита бюджетных ассигнований по пяти грантовым направлениям в соответствии с подпунктом 1 пункта 6.11 настоящего Порядка;
- определение размера гранта в отношении каждого участника конкурса и количества победителей конкурса в пределах установленных лимитов бюджетных ассигнований по каждому грантовому направлению до их полного их исчерпания;
- принятие решения о перераспределении средств на иные направления государственной поддержки общественных инициатив и проектов, направленных на развитие туристской инфраструктуры, в случае получения отказа от снижения размера гранта от всех участников конкурса по направлениям, указанным в подпунктах "а" - "д" пункта 1.5 настоящего Порядка, либо в случае, если размер недораспределенного остатка бюджетных ассигнований составит менее минимального размера, установленного в подпунктах "а" - "д" пункта 1.5 настоящего Порядка;
- подведение результатов конкурса.
Результаты конкурса оформляются протоколом подведения итогов конкурса, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии и размещается на едином портале.
1.12. Гранты предоставляются в соответствии с решением министра туризма Республики Бурятия (далее - министр), либо лица, его замещающего, либо уполномоченного им лица на основании результатов конкурса.
1.13. Сведения о грантах размещаются на едином портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок формирования и размещения объявления о проведении конкурса и порядок отмены проведения конкурса
2.1. Министерство в целях проведения конкурса размещает в срок не позднее 5 рабочих дней до даты начала приема заявок на едином портале, а также на официальном сайте Министерства объявление о проведении конкурса с указанием:
1) способа проведения конкурса;
2) даты и времени начала подачи заявок участников конкурса, а также даты и времени окончания приема заявок участников конкурса;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты, контактного телефона организаторов конкурса;
4) результата предоставления гранта, определенного в соответствии с пунктом 7.3 настоящего Порядка;
5) доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
6) требований к участникам конкурса, установленных пунктом 3.1 настоящего Порядка;
7) условий предоставления гранта, установленных пунктами 7.1 - 7.2 настоящего Порядка;
8) категорий участников конкурса, соответствие которым предоставляет преимущество при оценке поданных ими заявок путем увеличения количества присваиваемых баллов по выбранным критериям оценки;
9) порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию;
10) порядка отзыва заявок, а также условий отзыва заявок;
11) порядка внесения изменений в заявки, а также условий внесения изменений в заявки;
12) порядка рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении конкурса требованиям, срока рассмотрения заявок, а также информации об участии или неучастии комиссии в рассмотрении заявок;
13) порядка возврата заявок на доработку (отсутствие или наличие такой возможности);
14) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 6.6 настоящего Порядка;
15) порядка оценки заявок, включающего критерии оценки, показатели, образующие критерии оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии в оценке заявок;
16) объема распределяемых бюджетных ассигнований в рамках конкурса, порядка расчета размера гранта, правил распределения средств гранта по результатам конкурса;
17) порядка предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
18) срока, в течение которого победитель (победители) конкурса должен (должны) подписать соглашение;
19) условий признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
20) срока размещения протокола подведения итогов конкурса на едином портале, а также размещения информации о результатах рассмотрения заявок решения о предоставлении грантов победителям конкурса на официальном сайте Министерства не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурса.
2.2. Сроки проведения конкурса, дата начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе устанавливаются приказом Министерства и не могут быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса.
2.3. Не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок конкурс может быть отменен по решению Министерства.
Основанием для отмены конкурса являются наступление обстоятельств, делающих невозможным его дальнейшее проведение.
Объявление об отмене конкурса формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены конкурса.
2.4. Участники конкурса, подавшие заявки, информируются об отмене проведения конкурса в системе "Электронный бюджет".
2.5. Конкурс считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
2.6. После окончания срока отмены проведения конкурса получателей грантов в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и до заключения Соглашения с победителем (победителями) конкурса Министерство может отменить конкурс получателей грантов только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
III. Требования к участникам конкурса
3.1. К участникам конкурса предъявляются следующие требования:
3.1.1. Общие требования, которым должны соответствовать участники конкурса для получения гранта:
3.1.1.1. Участник конкурса на первое число месяца, в котором подается заявка, должен соответствовать следующим требованиям:
- у участника конкурса получателей гранта на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
3.1.1.2. На дату рассмотрения заявки и заключения договора (соглашения) о предоставлении гранта:
- участник конкурса должен быть зарегистрирован на территории Республики Бурятия (за исключением участников - субъектов естественных монополий), при этом индивидуальные предприниматели должны в том числе иметь регистрацию по месту жительства в Республике Бурятия и осуществлять деятельность на территории Республики Бурятия, юридические лица - субъекты естественных монополий должны осуществлять деятельность на территории Республики Бурятия;
- основной или дополнительный вид экономической деятельности участника конкурса соответствует 55, 79, 86.90.4 коду Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
- у участника конкурса отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед Республикой Бурятия;
- участник конкурса не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участников конкурса не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники конкурса - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- участник конкурса не должен получать средства из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов Республики Бурятия на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
- участник конкурса не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- участник конкурса не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- участник конкурса не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- участник конкурса не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- участник конкурса ранее не получал средства из республиканского бюджета Республики Бурятия за последние 2 года на основании иных нормативных правовых актов Республики Бурятия на те же направления, установленные настоящим Порядком.
3.2. Порядок и сроки проведения технической проверки на соответствие участников конкурса требованиям и условиям предоставления гранта определены пунктами 6.5 - 6.10 настоящего Порядка.
3.3. Техническая проверка участника конкурса на соответствие требованиям и условиям предоставления гранта, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии такой возможности). В случае отсутствия такой возможности проверка участника конкурса осуществляется посредством использования государственных информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо путем непосредственного обращения в соответствующие органы.
3.4. Организатор конкурса в целях подтверждения соответствия участника конкурса установленным требованиям и условиям не вправе требовать от участника конкурса представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник конкурса готов представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
3.5. Также подтверждение участником конкурса своего соответствия требованиям, определенным пунктом 3.1 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником конкурса отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
IV. Порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к их форме и содержанию
4.1. Для участия в конкурсе участник должен зарегистрироваться и (или) авторизоваться на едином портале. Доступ к системе осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
4.2. Заявки формируются участниками конкурса в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов и материалов (на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении конкурса.
4.3. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника конкурса или уполномоченного им лица.
4.4. Заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурса.
Заявка включает в себя в том числе:
- информацию и документы об участнике конкурса;
- информацию, подтверждающую соответствие участника конкурса установленным в объявлении о проведении конкурса требованиям;
- копию учредительных документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке (представляется копия действующей редакции устава, решение и приказ о назначении руководителя организации);
- подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, а также иной информации об участнике конкурса, связанной с соответствующим конкурсом и результатом предоставления гранта, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
- подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для физических лиц);
- предлагаемые участником конкурса значение результата предоставления гранта, указанного в пункте 7.3 настоящего Порядка, значение запрашиваемого участником конкурса размера гранта, который не может быть выше (ниже) максимального (минимального) размера, установленного в объявлении о проведении конкурса;
- информацию по каждому указанному в объявлении о проведении конкурса критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, определенные в объявлении о проведении конкурса (вправе представить при наличии) согласно пункту 4.5 настоящего Порядка;
- сведения о проекте по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- финансово-экономическое обоснование затрат, связанных с реализацией проекта, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- правоустанавливающие документы на земельный участок и (или) документы, подтверждающие право осуществления деятельности на особо охраняемой природной территории (в случаях, установленных требованиями законодательства Российской Федерации) по грантовым направлениям "а", "г", "д" пункта 1.5 настоящего Порядка;
- копию письменного согласия участника конкурса на признание сведений за текущий календарный год, составляющих налоговую тайну, общедоступными, направленного в налоговый орган в соответствии с требованиями приказа ФНС России от 14.11.2022 N ЕД-7-19/1085@, с копией квитанции о приеме согласия.
4.5. Для участия в конкурсе с целью подтверждения соответствия требованиям и условиям, а также категориям участников конкурса, которым предоставляют преимущество при оценке поданных ими заявок, участники конкурса прилагают к заявке следующие электронные документы (документы на бумажном носителе, преобразованные в электронную форму путем сканирования):
1) участники конкурса, являющиеся участниками специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской и Запорожской областей (далее - участники специальной военной операции), членами семей участников специальной военной операции, членами семей погибших участников специальной военной операции, также представляют заверенные копии удостоверения ветерана боевых действий и (или) справки об участии в специальной военной операции, удостоверения члена семьи участника специальной военной операции или удостоверения члена семьи погибшего участника специальной военной операции, представляются в Министерство на бумажном носителе (вправе представить при наличии);
2) участники конкурса, сотрудники которых являются участниками специальной военной операции, членами семей участников специальной военной операции, членами семей погибших участников специальной военной операции, также представляют заверенные копии удостоверения ветерана боевых действий и (или) справки об участии в специальной военной операции, удостоверения члена семьи участника специальной военной операции или удостоверения члена семьи погибшего участника специальной военной операции и документов, подтверждающих трудовые отношения (трудовой договор и сведения о трудовой деятельности, предоставляемые работнику работодателем, в соответствии с приказом Минтруда России от 10.11.2022 N 713н "Об утверждении формы сведений о трудовой деятельности, предоставляемой работнику работодателем, формы предоставления сведений о трудовой деятельности из информационных ресурсов Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и порядка их заполнения"), представляются в Министерство на бумажном носителе (вправе представить при наличии);
3) копию статистической отчетности по форме 1-КСР "Сведения о деятельности коллективного средства размещения" за 2022, 2023 годы с отметкой территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия о принятии и датой представления (вправе представить при наличии);
4) копию статистической отчетности по форме мониторинга 1-ТУР за 2022, 2023 годы с отметкой территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия о принятии и датой представления (вправе представить при наличии);
5) копию договора с отечественной АСУ (автоматизированная система управления отелем) (вправе представить при наличии);
6) иные сведения, подтверждающие владение знаниями и умениями в сфере оказания туристских услуг (вправе представить при наличии).
4.6. Датой и временем представления участником конкурса заявки считается день и время подписания участником конкурса указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
4.7. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Участники конкурса вправе представить по собственной инициативе в систему "Электронный бюджет" в сроки, установленные в объявлении о конкурсе, электронную копию документа (на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), содержащего сведения об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на дату, предусмотренную пунктом 3.1.1.1 настоящего Порядка. Кроме того, участники конкурса вправе представить по собственной инициативе заверенную копию выписки с расчетного счета, подтверждающую наличие денежных средств на реализацию проекта в размере не менее 30% от объема запрашиваемого гранта.
4.9. Все документы, прикладываемые к заявке, должны быть хорошо читаемы, отсканированы в цвете и сохранены в формате pdf.
4.10. Каждый участник конкурса в течение срока приема заявок на участие в конкурсе может подать только одну заявку, содержащую один проект только по одному направлению предоставления гранта.
4.11. Все расходы, связанные с подготовкой и направлением заявок и приложений к ним, несут участники конкурса.
V. Порядок отзыва заявок, порядок внесения изменений в заявки, порядок возврата заявок на доработку
5.1. Участник конкурса вправе:
1) отозвать свою конкурсную заявку до даты окончания срока приема документов в соответствии с правилами, размещенными на едином портале;
2) внести изменения в конкурсную заявку не позднее даты и времени окончания срока приема документов в соответствии с правилами, размещенными на едином портале. Изменения в конкурсную заявку вносятся путем формирования новой конкурсной заявки;
3) не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок направить не более 3 запросов о разъяснении положений объявления о проведении конкурса путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в течение 2 рабочих дней со дня получения такого запроса, но не позднее 1-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок направляет разъяснения положений объявления о проведении конкурса путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения.
5.2. При наличии оснований заявка и (или) документы, прилагаемые к заявке, может быть возвращена(ы) участнику конкурса на доработку.
Решение о возврате заявок участникам конкурса получателей гранта на доработку принимаются в равной мере ко всем участникам конкурса, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до участников конкурса с использованием системы "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке. Возврат на доработку осуществляется путем изменения статуса заявки в системе "Электронный бюджет".
Основанием для возврата заявки на доработку являются:
- недостатки технического характера;
- согласие участника конкурса на снижение размера гранта в соответствии с пунктом 6.18 настоящего Порядка.
Срок доработки заявки не может превышать двух рабочих дней со дня ее возврата на доработку.
VI. Порядок рассмотрения и оценки заявок, а также определения победителей конкурса
6.1. Взаимодействие Министерства, а также конкурсной комиссии с участниками конкурса осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
6.2. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении конкурса, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к поданным участниками конкурса заявкам для их рассмотрения и оценки.
6.3. Министерство не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении конкурса, подписывает протокол вскрытия заявок в системе "Электронный бюджет" и размещает на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
6.4. Рассмотрение и оценка заявок участников конкурса осуществляются в 2 этапа отдельно по грантовым направлениям:
- первый этап - техническая проверка заявок участников конкурса на предмет соответствия требованиям и условиям, установленным пунктом 3.1 и пунктами 7.1 - 7.2 настоящего Порядка;
- второй этап - содержательная проверка заявок участников конкурса осуществляется исходя из рассмотрения поданной заявки в соответствии с критериями, указанными в приложении N 1 к настоящему Порядку, и очной защиты проекта (презентация проекта) участником конкурса.
6.5. На первом этапе осуществляется техническая проверка заявок участников конкурса в системе "Электронный бюджет" на соответствие требованиям и условиям, установленным пунктом 3.1 и пунктами 7.1 - 7.2 настоящего Порядка, исходя из представленных участником конкурса и (или) представленных (запрошенных) в соответствии с пунктами 3.3 - 3.5 настоящего Порядка документов.
6.6. Основаниями для отклонения заявка являются:
- несоответствие участника конкурса требованиям и условиям, указанным в пункте 3.1 и пунктах 7.1 - 7.2 настоящего Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, установленных пунктом 4.4, подпунктами 1 - 6 пункта 4.5 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных участником конкурса документов требованиям и условиям, установленным в объявлении о проведении конкурса;
- недостоверность информации, содержащейся в заявке и прилагаемых к ней документах;
- подачи более одной заявки;
- подачи заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
- отсутствие в представленных документах дат, подписей, печатей (при наличии);
- документы, включенные в заявку, не поддаются прочтению.
6.7. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям и условиям, указанным в объявлении о проведении конкурса, и при отсутствии оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 6.6 настоящего Порядка.
6.8. Конкурсная комиссия по результатам проверки, указанной в пункте 6.5 настоящего Порядка, в течение 20 рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола вскрытия подготавливает и подписывает протокол рассмотрения заявок, включающий в себя информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику конкурса о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
6.9. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок, подписывается всеми членами конкурсной комиссии и размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
6.10. Заявки, успешно прошедшие первый этап, допускаются ко второму этапу.
6.11. На втором этапе конкурсная комиссия:
1) распределяет лимит бюджетных обязательств, доведенный до Министерства на предоставление грантов в соответствии с пунктом 1.9 настоящего Порядка, и устанавливает предельный лимит бюджетных ассигнований на предоставление грантов по каждому грантовому направлению;
2) проводит содержательную проверку заявок участников конкурса в системе "Электронный бюджет" в соответствии с критериями оценки, установленными в приложении N 1 к настоящему Порядку, составляет рейтинг участников конкурса отдельно по каждому грантовому направлению, определяет размер гранта в отношении каждого участника конкурса и количество победителей конкурса в пределах установленных лимитов бюджетных ассигнований по каждому грантовому направлению до их полного исчерпания.
6.12. Размер гранта определяется в соответствии с запрашиваемым размером, указанным в заявке, но не выше максимального и не ниже минимального размера, установленного подпунктами "а" - "д" пункта 1.5 настоящего Порядка соответственно.
6.13. Итоговая оценка (общий оценочный балл) каждой заявки участника конкурса определяется конкурсной комиссией путем сложения баллов по каждому критерию оценки заявок.
6.14. Количество баллов, присваиваемых участнику конкурса по каждому критерию и по заявке в целом, определяется как среднее арифметическое количество баллов, полученных по результатам оценки заявки от каждого члена комиссии, участвующего в рассмотрении заявки. При этом среднее арифметическое количество баллов определяется путем суммирования баллов, присвоенных каждым членом комиссии, участвующим в оценке заявки, и последующего деления на количество таких членов.
6.15. Конкурсной комиссией каждому участнику конкурса присваивается порядковый номер по мере уменьшения общего оценочного балла и составляется рейтинговый список отдельно по каждому грантовому направлению.
6.16. Определение победителей конкурса осуществляется отдельно по пяти грантовым направлениям по сумме баллов участников конкурса в рейтинговой системе. Участнику конкурса, получившему наибольший общий оценочный балл, присваивается 1-й номер. При равенстве общих оценочных баллов заявитель, чья заявка поступила раньше, получает более высокий ранг.
6.17. Победителями конкурса признаются участники конкурса, включенные в рейтинговый список, заявкам которых присвоен номер в рейтинге от первого и до номера, суммарный размер запрашиваемых грантов до которого не превышает лимит бюджетных ассигнований, указанный в пункте 1.9 настоящего Порядка (далее - рейтинг победителей).
6.18. При невозможности предоставления участнику конкурса, имеющему наименьший общий оценочный балл в рейтинге победителей, гранта в размере, указанном им в заявке, Министерство в день определения конкурсной комиссией размера гранта уведомляет такого участника о возможности снижения размера гранта, указанного в заявке, до размера недораспределенного остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление гранта по данному грантовому направлению, в случае согласия на указанные действия такого участника.
6.19. В случае согласия участника конкурса на снижение размера гранта производится перерасчет объема собственных средств, предусмотренных на реализацию проекта, в зависимости от доли софинансирования, указанной в заявке.
6.20. В случае получения от участника конкурса отказа от снижения размера гранта, указанного в заявке, до размера недораспределенного остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление гранта по данному грантовому направлению, Министерство уведомляет следующего участника, имеющего меньший общий оценочный балл в рейтинге.
6.21. В случае получения отказа от снижения размера гранта от всех участников конкурса по одному из грантовых направлений либо в случае, если размер недораспределенного остатка бюджетных ассигнований составит менее минимального размера гранта в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 1.5 настоящего Порядка, бюджетные средства могут быть перераспределены конкурсной комиссией на другое грантовое направление.
Процедура дораспределения недораспределенного остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на предоставление гранта, установленная настоящим пунктом, производится до полного распределения указанных бюджетных средств.
В случае недораспределения бюджетных средств, указанных в абзаце втором настоящего пункта, Министерство принимает решение об объявлении дополнительного конкурса.
6.22. Результаты конкурса оформляются протоколом подведения итогов конкурса, который формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей конкурса и подписывается всеми членами комиссии в течение 10 рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола рассмотрения заявок.
6.23. Протокол подведения итогов размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания, и включает в себя следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- дата, время и место оценки заявок;
- информация об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений о проведении конкурса, которым не соответствуют заявки;
- последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
- наименование получателя (получателей) грантов, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.
6.24. Решение о предоставлении гранта в форме субсидии либо отказе в его предоставлении принимается министром, либо лицом, его замещающим, либо уполномоченным им лицом в течение 5 рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов конкурса на едином портале.
6.25. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
- несоответствие участника конкурса требованиям, указанным в объявлении о проведении конкурса, установленным пунктом 3.1 и пунктами 7.1 - 7.2 настоящего Порядка;
- недостоверность информации, содержащейся в заявке и прилагаемых к ней документах;
- по результатам оценки заявки итоговый балл, присвоенный комиссией данной заявке, менее 16 баллов;
- решение комиссии об отказе в предоставлении гранта участникам конкурса, не вошедшим в рейтинг победителей, определенный пунктом 6.17 настоящего Порядка.
6.26. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении гранта в форме субсидии размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о результатах рассмотрения заявок.
6.27. Конкурс признается несостоявшимся в следующих случаях:
- по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
- по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении;
- по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
- по результатам рассмотрения заявок участников конкурса отклонены все заявки.
6.28. Соглашение заключается с участником конкурса, признанного несостоявшимся в случае, если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса.
VII. Условия заключения Соглашения и предоставления гранта
7.1. Размер гранта определяется конкурсной комиссией, но не более 70% от объема запрашиваемого гранта, указанного в заявке, но не выше максимального и не ниже минимального размера, установленного подпунктами "а" - "д" пункта 1.5 настоящего Порядка, в соответствии с приложением N 4.
7.2. Грант предоставляется при условии софинансирования получателя гранта затрат, связанных с реализацией проекта в размере не менее 30% от объема запрашиваемого гранта, предусмотренного на реализацию таких проектов и указанного в пункте 1.5 настоящего Порядка.
7.3. Результатом предоставления гранта является реализация получателем гранта проекта в течение 12 месяцев с даты заключения Соглашения о предоставлении гранта.
Показателями (характеристиками) результата предоставления гранта отдельно по каждому направлению согласно представленному проекту является:
- организация круглогодичного функционирования и расширение доступности плавательных бассейнов (в том числе приобретение систем подогрева, теплообменных устройств, а также приобретение мобильных погружных устройств для лиц с ограниченными возможностями здоровья);
- количество приобретенного туристского оборудования;
- создание аудиогидов (электронного путеводителя) по туристским маршрутам Республики Бурятия;
- проект, направленный на создание и развитие доступной туристской среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья, стимулирование развития инклюзивного туризма (в том числе оборудование пандусов, подъемников, адаптационные работы и иные мероприятия по созданию безбарьерной среды, среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху);
- проект по созданию объектов кемпинг-размещения, кемпстоянок (согласно ГОСТ Р 58187-2018 "Национальный стандарт РФ. Туристские услуги. Кемпинги. Общие требования"), а также приобретению кемпинговых палаток и других видов оборудования, используемого для организации пребывания (ночлега), включающих обустройство жилой и рекреационной зон, оборудование санитарных узлов (мест общего пользования), обеспечение доступа для лиц с ограниченными возможностями здоровья, создание системы визуальной информации и навигации;
- объем внебюджетных средств по всем направлениям.
7.4. Грант предоставляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и получателем гранта в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - Соглашение).
Заключение Соглашения осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении гранта.
Изменение Соглашения осуществляется по инициативе сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к Соглашению, которое является его неотъемлемой частью. Дополнительное соглашение, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключается также в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
В целях заключения дополнительного соглашения к Соглашению получатель гранта представляет в Министерство заявление. Министерство рассматривает поступившее заявление в течение 5 рабочих дней со дня его поступления.
7.5. Обязательные условия, включаемые в Соглашения:
- о согласии получателя гранта, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями грантов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах (далее - лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
- запрет на направление гранта на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях;
- результаты предоставления гранта и их значения, основания возврата полученных грантов;
- порядок, сроки и формы отчетности о достижении результатов предоставления гранта, а также отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, иной дополнительной отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- условие о согласовании новых условий соглашения или расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
- условие о софинансировании получателем гранта затрат, связанных с реализацией проекта, в размере не менее 30% объема запрашиваемого гранта, предусмотренного на реализацию проекта.
7.6. Министерство может отказаться от заключения Соглашения с победителем конкурса в случае обнаружения факта несоответствия победителя конкурса требованиям, указанным в объявлении о проведении конкурса, или представления победителем конкурса недостоверной информации.
7.7. В случае отказа Министерства от заключения Соглашения с победителем конкурса по основаниям, предусмотренным пунктом 7.6 настоящего Порядка, отказа победителя конкурса от заключения Соглашения, неподписания победителем конкурса Соглашения в срок, определенный объявлением о проведении конкурса, Министерство направляет иным участникам конкурса, признанным победителями конкурса, заявки которых в части запрашиваемого размера гранта не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера гранта и результатов ее предоставления или заключает Соглашение с участником конкурса получателей гранта, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего участника конкурса, признанного победителем.
7.8. В случаях увеличения Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов в пределах текущего финансового года, отказа победителя конкурса от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с получателем гранта и наличия участников конкурса, прошедших конкурс и не признанных победителями конкурса по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов, грант может распределяться без повторного проведения конкурса с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге или по решению Министерства может направляться победителям конкурса предложение об увеличении размера гранта и значения результата предоставления гранта.
7.9. Победитель конкурса признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае, если победитель конкурса не подписал Соглашение в течение указанного в объявлении о проведении конкурса количества рабочих дней со дня определения победителей конкурса и не направил возражения по проекту Соглашения.
7.10. При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
7.11. При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате гранта в республиканский бюджет.
7.12. При прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве глав крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
7.13. Победитель конкурса в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Соглашения в системе "Электронный бюджет" открывает лицевой счет участника казначейского сопровождения для учета операций со средствами гранта в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия и представляет в Министерство сведения об открытом лицевом счете.
7.14. Перечисление средств гранта осуществляется Министерством на лицевой счет участника казначейского сопровождения в течение 10 рабочих дней после подписания дополнительного соглашения об открытии лицевого счета в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия и присвоении идентификатора соглашения.
7.15. Расходование средств гранта осуществляется в течение 12 месяцев с даты заключения Соглашения о предоставлении гранта по каждому наименованию (статье) расходов, указанных в плане расходов.
7.16. Получатель гранта проводит операции по расходованию средств гранта в соответствии с планом расходов, который является неотъемлемой частью Соглашения, и исключительно с согласия Министерства с приложением следующих документов: договоров о приобретении товаров (работ, услуг), счетов-фактур (при наличии), счетов на оплату, актов выполненных работ (услуг), оригиналов платежных документов с отметкой банка либо оригинала выписки с расчетного счета получателя гранта, подтверждающих оплату доли софинансирования (не менее 30 процентов).
7.17. В течение 10 (десяти) календарных дней с даты представления получателем гранта соответствующих документов, указанных в пункте 7.16 настоящего Порядка, Министерство в случае соответствия представленных документов плану расходов уведомляет получателя о согласии на списание средств гранта.
7.18. В случае несоответствия представленных документов плану расходов Министерство в течение 10 (десяти) календарных дней с даты представления заявления направляет получателю мотивированный отказ в списании средств с лицевого счета.
7.19. В ходе реализации проекта получателем гранта могут вноситься изменения в план расходов, если предлагаемые изменения не влияют на достижение установленных значений показателей результатов использования гранта.
7.20. Изменение плана расходов подлежит согласованию с Министерством и оформляется в виде дополнительного соглашения к Соглашению, заключенному в соответствии с пунктом 7.4 настоящего Порядка.
7.21. Получатель гранта обязан направить в адрес Министерства заявление о необходимости внесения изменений в план расходов с указанием причин изменения плана расходов гранта.
7.22. Министерство в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня представления заявления информирует получателя о согласии на изменение плана расходов либо об отказе в его изменении.
7.23. Основанием для отказа в изменении плана расходов является:
- несоответствие целям и направлениям использования гранта, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка;
- несоответствие видам затрат, установленных пунктом 1.4 настоящего Порядка;
- влияние на ухудшение достижения значений показателей результатов использования гранта.
VIII. Требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением (мониторинга) условий и порядка предоставления гранта
8.1. Получатель гранта в течение 12 месяцев с даты предоставления (перечисления) гранта 1 раз в квартал (в течение 15 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет отчет о достижении значений результатов предоставления гранта, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления гранта (контрольных точек) по формам, прилагаемым к типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет", дополнительную отчетность, установленную в соглашении о предоставлении гранта (при необходимости).
8.2. Министерство в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней проверяет и возвращает на доработку или принимает отчеты, представленные получателем гранта.
8.3. В Соглашении Министерством устанавливаются формы дополнительной отчетности о выполнении условий предоставления гранта, сроки представления которых установлены пунктом 8.1 настоящего Порядка.
8.4. Ответственность за достоверность представляемых получателями грантов сведений, документов и соблюдение условий, установленных настоящим Порядком и Соглашением, возлагается на получателей гранта.
8.5. Обязательная проверка соблюдения условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверка соблюдения получателем гранта условий, предусмотренных заключенным Соглашением, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8.6. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, представленных получателями грантов, и составляет акт принятия (отказа в принятии) отчетности в срок, не превышающий 60 рабочих дней со дня представления таких отчетов.
8.7. По итогам проверки отчетов Министерство вправе направить запросы о необходимости доработки отчетов и (или) документов, установленных настоящим Порядком и Соглашением, в случае, если в них отсутствуют сведения, необходимые для принятия отчетов, либо эти сведения требуют уточнения.
8.8. Получатель гранта обязан представить доработанную отчетность и (или) документы, прилагаемые к отчетам, в течение 10 рабочих дней со дня направления такого запроса либо в иной срок, указанный в запросе.
В случае непредставления получателем гранта отчетности и (или) документов, установленных настоящим Порядком и Соглашением, проверка отчетности осуществляется на основании имеющихся данных.
8.9. Проверка доработанной отчетности и (или) документов осуществляется Министерством в течение 20 рабочих дней с даты их представления получателями грантов в сроки, установленные пунктом 8.8 настоящего Порядка.
8.10. Мониторинг достижения результатов предоставления грантов исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), проводится Министерством в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
8.11. Контроль за использованием гранта, осуществляемый Министерством, включает в том числе:
- анализ и проверку отчетных материалов, предусмотренных Соглашением;
- анализ копий документов, подтверждающих факт получения товаров (оказания услуг, выполнения работ), оплаченных за счет средств гранта;
- приостановление перечисления гранта в случаях непредставления (представления в неполном объеме) победителем конкурса отчетных материалов в порядке и в сроки, предусмотренные Соглашением;
- расторжение Соглашения в случаях нецелевого использования гранта, в случае нарушения получателем условий и порядка предоставления гранта и (или) выявления фактов представления победителем конкурса подложных документов и (или) недостоверной информации;
- взыскание средств гранта и применение штрафных санкций в случае нарушения условий и порядка его использования, недостижение значений результатов предоставления гранта.
8.12. Результатом предоставления гранта является реализация заявленного получателем гранта проекта (выполненные работы на осуществление мероприятий, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка) в течение 12 месяцев с даты заключения Соглашения о предоставлении гранта. Конкретные значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, устанавливаются Соглашением.
8.13. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления гранта включает следующие меры ответственности:
8.13.1. В случае нарушения получателем гранта условий предоставления гранта, установленных при его предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство и орган государственного финансового контроля направляют получателю гранта требование к устранению нарушений.
8.13.2. Получатель гранта в течение 60 (шестидесяти) дней после получения требования, указанного в подпункте 8.13.1 настоящего Порядка, обязан устранить нарушения и направить в Министерство и орган государственного финансового контроля информацию и документы, подтверждающие устранение таких нарушений.
8.13.3. В случае неустранения получателем гранта нарушений условий предоставления гранта в установленный срок грант подлежит возврату в республиканский бюджет в полном объеме.
8.14. Министерство обязано в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты установления фактов нарушения получателем условий предоставления гранта, установленных Соглашением, уведомить получателя о выявленных фактах и направить ему требование о возврате полученных средств гранта в республиканский бюджет в добровольном порядке.
8.15. Получатель гранта в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты получения требования о возврате в республиканский бюджет предоставленного гранта обязан перечислить полученные средства в республиканский бюджет.
8.16. В случае отказа получателя гранта от возврата средств гранта в указанные сроки сумма гранта подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.17. В случае недостижения значений результатов предоставления гранта, указанных в пункте 8.12 настоящего Порядка, получатель производит возврат средств гранта в бюджет в объеме выявленных нарушений.
Размер подлежащих возврату средств определяется по формуле:
V возвр=V грk, где:
V возвр - размер денежных средств, подлежащих возврату;
V - размер гранта, предоставленного получателю из республиканского бюджета (рублей);
k - коэффициент возврата гранта.
Коэффициент возврата гранта (k) рассчитывается по формуле:
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата предоставления гранта;
m - количество показателей результатов предоставления гранта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата предоставления гранта, имеет положительное значение;
n - количество показателей результатов предоставления гранта.
При расчете коэффициента возврата гранта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результата предоставления гранта.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата предоставления гранта (Di), определяется по формуле:
Di=1-Ti/Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результата предоставления гранта;
Si - плановое значение i-го показателя результата предоставления гранта, установленное Соглашением.
8.18. Получатель гранта осуществляет возврат требуемой суммы гранта в республиканский бюджет в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства. В случае отказа получателя от возврата средств в указанные сроки сумма гранта подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.19. В случае выявления нарушений условий и порядка предоставления гранта органом государственного финансового контроля направление представления и (или) предписания, а также сроки возврата средств гранта определяются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Критерии оценки заявок |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 4 июня 2024 г. N 322 "Об утверждении Порядков предоставления грантов в форме... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.