Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Нижнетавдинского
муниципального района
от 04 июня 2024 N 31
Порядок
предоставления субсидии путем возмещения недополученных доходов на оплату проезда льготных категорий граждан на автомобильном транспорте общего пользования по муниципальным маршрутам нижнетавдинского муниципального района
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов за счет средств бюджета Нижнетавдинского муниципального района осуществляющему оказание льготных услуг по проезду на автомобильном транспорте общего пользования в границах Нижнетавдинского муниципального района по муниципальным маршрутам льготным категориям граждан (далее - Порядок), указанным в подпункте "г" пункта 2 настоящего Порядка, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии и достижения результатов, установленных пунктом 16 настоящего Порядка (далее - результат предоставления субсидии).
2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
а) уполномоченный орган - администрация Нижнетавдинского муниципального района, осуществляющая функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств в установленном порядке доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период;
б) получатель субсидии - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющий регулярные перевозки в Нижнетавдинском муниципальном районе на основании заключенного с Уполномоченным органом муниципального контракта, предметом которого является выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам, заключаемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Муниципальный контракт);
в) субсидия - средства бюджета Нижнетавдинского муниципального района, предоставляемые получателю субсидии на цели, предусмотренные настоящим Порядком;
г) льготные категории граждан - граждане, имеющие право на льготный проезд в соответствии с законодательством Российской Федерации, постановлением Правительства Тюменской области от 15.12.2023 N 833-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по проезду граждан льготных категорий на автомобильном транспорте общего пользования в городском, пригородном и междугородном сообщении, на железнодорожном транспорте в пригородном и междугородном сообщении, а также на внутреннем водном транспорте по местным маршрутам и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов" (далее - постановление N 833-п);
д) оператор АСОП - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, исполняющий функции оператора автоматизированной системы оплаты проезда в целях сопровождения электронных транспортных карт на оказание услуг по реализации мер социальной поддержки на оплату проезда на автомобильном транспорте.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах Нижнетавдинского муниципального района.
3. Субсидия предоставляется в целях реализации муниципальной программы "Основные направления развития социальной политики Нижнетавдинского муниципального района путем возмещения недополученных доходов на оплату проезда льготных категорий граждан на автомобильном транспорте общего пользования на муниципальных маршрутах Нижнетавдинского муниципального района.
Субсидия предоставляется Уполномоченным органом в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Нижнетавдинского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, на цель, установленную настоящим Порядком.
4. Настоящий Порядок, а также информация об Уполномоченном органе размещаются на Официальном сайте Нижнетавдинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://ntavda.admtyumen.ru/) (далее - Официальный сайт).
Сведения о субсидиях размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Экономика и финансы" в подразделе "Конкурсы (отборы) на получение субсидии из бюджета Нижнетавдинского муниципального района" (https://ntavda.admtyumen.ru) не позднее 20 рабочего дня, следующего за днем принятия бюджета района на очередной финансовый год и плановый период (проекта решения Думы - Нижнетавдинского муниципального района о внесении изменений в решение Думы Нижнетавдинского муниципального района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период).
II. Условия и порядок предоставления субсидии
5. Условием предоставления субсидии является соответствие получателя субсидии на дату подачи заявления о предоставлении субсидии следующим требованиям:
а) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) получатель субсидии не получает средства из местного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Нижнетавдинского муниципального района на цели, установленные настоящим Порядком;
д) получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату формирования справки (информации) территориальным органом Федеральной налоговой службы;
ж) у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в местный бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижнетавдинским районом;
з) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
6. Для получения субсидии получатель субсидии предоставляет в Уполномоченный орган следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявление);
б) в случае представления документов представителем получателя субсидии по доверенности - подлинник и копию оформленной в соответствии с установленным законом порядком доверенности представителя получателя субсидии (одновременно представляется документ (копия, заверенная органом, выдавшим документ), подтверждающий полномочия лица, уполномочивающего представителя на совершение действий по доверенности).
6.1. Документ, указанный в подпункте "а" пункта 6 Порядка, является обязательным для предоставления и предоставляется в подлиннике.
Документ, указанный в подпункте "б" пункта 6 Порядка, является обязательным в случае предоставления документов представителем получателя субсидии по доверенности.
6.2. Заявление и документы, указанные в пункте 6 Порядка, могут быть представлены получателем субсидии в Уполномоченный орган при личном обращении получателя субсидии, лицом, имеющим право действовать от имени получателя субсидии без доверенности, либо лицом, действующим на основании доверенности (представителем получателя субсидии), а также направлены по почте.
В случае представления в Уполномоченный орган документов при личном обращении подлинники документов возвращаются получателю субсидии после сверки их с копиями лицом, принимающим документы, за исключением документов, указанных в подпунктах "а" пункта 6 Порядка, которые представляются в подлиннике.
При предоставлении подлинников документов, указанных в пункте 6 Порядка, по почте они подлежат возврату после удостоверения их идентичности с копиями, за исключением документов, предусмотренных подпунктами "а" пункта 6 Порядка, получателю субсидии по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или курьерской доставкой с отметкой о вручении на адрес, указанный в заявлении, в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и документа.
В случае направления документов, указанных в пункте 6 Порядка, по почте допускается их представление в виде копий, за исключением документов, указанных в подпунктах "а" пункта 6 Порядка, которые направляются в подлиннике.
Заявление и документы, указанные в пункте 6 Порядка, регистрируются в Уполномоченном органе в день их поступления.
6.3. Заявление и документы, указанные в пункте 6 Порядка, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, а также повреждения бумаги, которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений), Уполномоченным органом не рассматриваются и возвращаются на доработку, о чем Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня выявления направляет получателю субсидии уведомление по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или курьерской доставкой с отметкой о вручении на адрес, указанный в заявлении.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов предусмотренных пунктом 6 Порядка:
7.1. Осуществляет проверку полноты и достоверности представленной получателем субсидии информации в соответствии с пунктом 6 Порядка, в том числе по информационным системам в открытых источниках:
а) Федеральной налоговой службы;
б) Федеральной службы по финансовому мониторингу:
- информацию из перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- информацию об организациях и физических лицах, включенных в составляемые в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН перечни организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения.
в) на сайте федеральных арбитражных судов (http://kad.arbitr.ru), что в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства;
г) на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации (http://minjust.gov.ru), что получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
В случае отсутствия технической возможности проверки полноты и достоверности представленной получателем субсидии информации в соответствии с пунктом 6 Порядка, в том числе по информационным системам в открытых источниках, запрашивает и получает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия информацию, предусмотренную настоящим пунктом.
В случае отсутствия технической возможности отправки межведомственных запросов в электронном виде межведомственные запросы направляются на бумажном носителе на почтовый и электронный адрес органов государственной власти, в распоряжении которых имеется информация, предусмотренная настоящим пунктом.
Запрашивает и получает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, информацию из территориального органа Федеральной налоговой службы об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
В случае отсутствия технической возможности отправки межведомственных запросов в электронном виде межведомственные запросы направляются на бумажном носителе на почтовый и электронный адрес органов государственной власти, в распоряжении которых имеется информация, предусмотренная настоящим пунктом.
7.2. По результатам проверки Уполномоченный орган:
- принимает решение о предоставлении субсидии;
- принимает решение об отказе в предоставлении субсидии при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, о чем в письменной форме уведомляет получателя субсидии с указанием основания для отказа.
Решения Уполномоченного органа, указанные в настоящем пункте оформляются постановлением администрации Нижнетавдинского муниципального района, которое подписывается Главой района либо уполномоченным им лицом.
8. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
а) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным в подпункте "б" пункта 2 и пункта 5 настоящего Порядка;
б) несоответствие предоставленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 6.1 настоящего Порядка, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
в) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
Под недостоверной информацией в целях настоящего Порядка понимается наличие в содержании представленных документов сведений, не соответствующих действительности.
г) отсутствие или недостаточность средств в бюджете Нижнетавдинского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период, лимитов бюджетных обязательств на цели, установленные настоящим Порядком.
8.1. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии Уполномоченный орган направляет официальным письмом на почтовый адрес, указанный в заявлении, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или курьерской доставкой с отметкой о вручении получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа в течение 3 рабочих дней со дня его подписания Главой района либо уполномоченным им лицом.
После устранения причин, прослуживших основаниями для отказа в предоставлении субсидии, получатель субсидии имеет право повторно обратиться за получением субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
9. Основанием для предоставления субсидии является заключенный между Уполномоченным органом и получателем субсидии Договор о предоставлении субсидии (далее - Договор).
9.1. Договор, дополнительные соглашения к указанному Договору, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными распоряжением администрации Нижнетавдинского муниципального района, и включают в том числе:
- согласие получателя субсидии на осуществление Уполномоченным органом проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий ее предоставления, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проведение органами государственного и муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий ее предоставления в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- условие о согласовании новых условий Договора или о расторжении Договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на возмещение перевозчикам, осуществляющим оказание льготных услуг по проезду на автомобильном транспорте общего пользования в границах Нижнетавдинского муниципального района по муниципальным маршрутам льготным категориям граждан, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Договоре.
9.2. Основаниями для досрочного расторжения Договора является недостижение согласия по новым условиям Договора в случае уменьшения Уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий на возмещение перевозчикам, осуществляющим оказание льготных услуг по проезду на автомобильном транспорте общего пользования в границах Нижнетавдинского муниципального района по муниципальным маршрутам льготным категориям граждан, в размере, определенном в Договоре.
9.3. Особенности внесения изменений в Договор:
- при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Договор вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Договору в части перемены лица в обязательстве с указанием в Договоре юридического лица, являющегося правопреемником.
- при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Договор расторгается с формированием уведомления о расторжении Договора в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Договору с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
- при прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Договор вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Договору в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Договоре иного лица, являющегося правопреемником.
10. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии готовит проект Договора или дополнительного соглашения к Договору и направляет по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или курьерской доставкой с отметкой о вручении получателю субсидии для подписания два экземпляра Договора или дополнительного соглашения к Договору, подписанных Уполномоченным органом, на адрес, указанный в заявлении.
Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня получения Договора или дополнительного соглашения к Договору рассматривает, подписывает его и возвращает один экземпляр Договора или дополнительного соглашения к Договору в Уполномоченный орган для регистрации.
Получатель субсидии считается уклонившимся от заключения Договора или дополнительного соглашения к Договору в случае непредставления подписанного получателем субсидии Договора или дополнительного соглашения к Договору в Уполномоченный орган в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта.
11. Срок действия Договора о предоставлении субсидии устанавливается в пределах действия контракта, указанного в подпункте "б" пункта 2 настоящего Порядка, в пределах текущего финансового года.
12. Объем субсидии устанавливается в размере средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Нижнетавдинского муниципального района в соответствии с решением Думы Нижнетавдинского муниципального района о бюджете Нижнетавдинского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.
13. Для определения размера перечисления субсидии получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня подписания Договора или дополнительного соглашения к Договору, а далее ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным представляет в Уполномоченный орган:
а) заявку о перечислении субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
б) Акт выполненного объема работ по перевозке пассажиров по договору взаимодействия участников автоматизированной системы оплаты проезда (далее - Акт выполненных объема работ) и оказания процессинговых услуг, заключенному между получателем субсидии и оператором АСОП, определенным в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 28.07.2023 N 480-п "Об автоматизированной системе оплаты проезда на маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом общего пользования в Тюменской области", содержащий сведения о количестве перевезенных пассажиров из числа граждан (далее - Информация оператора АСОП), указанных в подпункте "г" пункта 2 настоящего Порядка за отчетный период, на размер установленного тарифа на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Администрации Нижнетавдинского муниципального района (для городского (внутрипоселкового) сообщения), Правительства Тюменской области (для пригородного и междугородного сообщения).
Размер субсидии за перевозку пассажиров, которым предоставлена льгота в соответствии с постановлением N 833-п, согласно Информации оператора АСОП (Расоп) определяется по формуле:
, где:
Сэтк - стоимость поездок пассажира, которому предоставлена льгота в соответствии с постановлением N 833-п с использованием электронной транспортной карты, согласно Информации оператора АСОП, рублей.
14. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты приема документов, согласно пункту 13 настоящего Порядка принимает решение:
а) о перечислении субсидии получателю субсидии;
б) об отказе в перечислении субсидии получателю субсидии.
Решение об отказе в перечислении субсидии получателю субсидии принимается в случае:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов, требованиям предусмотренных пунктом 13 Порядка;
- установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии.
Под недостоверной информацией в целях настоящего Порядка понимается наличие в содержании представленных документов сведений, не соответствующих действительности.
Решения Уполномоченного органа, указанные в настоящем пункте, оформляются постановлением администрации Нижнетавдинского муниципального района, которое подписывается Главой района либо уполномоченным им лицом.
14.1. В случае наличия оснований для отказа в перечислении субсидии Уполномоченный орган направляет официальным письмом на почтовый адрес, указанный в заявке, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или курьерской доставкой с отметкой о вручении получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа в течение 3 рабочих дней со дня его подписания Главой района либо уполномоченным им лицом.
После устранения причин, прослуживших основаниями для отказа в перечислении субсидии, получатель субсидии имеет право повторно обратиться за получением субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
15. Уполномоченный орган не позднее 10 рабочего дня со дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 14 Порядка перечисляет субсидию на расчетный счет получателя субсидии в кредитной организации.
Перечисление средств за последний месяц года осуществляется не позднее 20 декабря текущего финансового года в пределах остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств до конца года в объеме, не превышающем среднемесячного размера субсидии за истекший период (11 месяцев). В случае если объем предоставленной субсидии за декабрь текущего финансового года превышает указанный в Акте выполненного объема работ за данный период размер субсидии, сумма превышения по итогам отчетного года подлежит возврату в бюджет Нижнетавдинского муниципального района до 31 января года, следующего за текущим финансовым годом. В случае если объем предоставленной субсидии меньше указанной суммы в Акте выполненного объема работ за данный период, Уполномоченный орган перечисляет разницу субсидии получателю субсидии.
Отчет за последний месяц текущего финансового года представляется не позднее 25 января года, следующего за отчетным финансовым годом.
16. Результатом предоставления субсидии является оказание услуг по предоставлению льготного проезда всем пассажирам, которым предоставлено право льготного проезда, из числа обратившихся пассажиров, которым предоставлено право льготного проезда в рамках муниципальной программы "Основные направления развития социальной политики Нижнетавдинского муниципального района".
III. Требования к отчетности
17. Для получения субсидии Перевозчик ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным предоставляет в Уполномоченный орган:
- Отчет об объемах перевозки пассажиров и фактически выполненных рейсах по маршрутам, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- Отчет о достижении значений показателей результативности, согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
18. Уполномоченный орган вправе устанавливать в Договоре сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости).
19. Уполномоченный орган осуществляет проверку отчетов, предоставленных получателем субсидии в соответствии с настоящим разделом в срок, не превышающий 20 рабочих дней после представления таких отчетов и:
в случае отсутствия оснований для возврата отчетов на доработку, предусмотренных абзацем четвертым настоящего пункта, принимает отчеты;
в случае наличия оснований для возврата отчетов на доработку, предусмотренных абзацем четвертым настоящего пункта, осуществляет возврат отчетов получателю субсидии по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или курьерской доставкой с отметкой о вручении получателю субсидии на адрес, указанный в Договоре.
Основаниями для возврата отчета на доработку являются:
- наличие в отчете подчисток либо приписок, зачеркнутых слов по тексту, а также повреждения бумаги, которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений);
- установление факта недостоверности информации, содержащейся в отчете.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных отчетов сведений, не соответствующих действительности.
20. Ответственность за достоверность сведений, указанных в отчетах, несет получатель субсидии.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
21. Проведение проверок по соблюдению получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий осуществляется в следующем порядке:
21.1. Проведение проверок осуществляется Уполномоченным органом для обеспечения соблюдения получателями субсидий порядка и условий их предоставления, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии в соответствии с Договором и Порядком.
21.2. Государственный и муниципальный финансовый контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется органами государственного и муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
21.3. Уполномоченный орган осуществляет проверки соблюдения получателями субсидий условий и порядка их предоставления в форме:
а) камеральных проверок;
б) выездных проверок.
21.4. Проведение камеральных проверок:
21.4.1. Камеральные проверки проводятся без выезда к месту нахождения получателя субсидий в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем получения от получателя субсидий документов и материалов, представленных по запросу Уполномоченного органа.
21.4.2. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы (должностным лицом, проводившим камеральную проверку) в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня, следующего за днем ее окончания.
21.4.3. Заключение камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем его подписания, вручается (направляется) получателю субсидии. Получатель субсидии вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения заключения. Письменные возражения и замечания получателя субсидии приобщаются к материалам проверки. Заключение камеральной проверки по поступившим возражениям и замечаниям направляется получателю субсидии в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения возражений и замечаний.
21.5. Проведение выездных проверок:
21.5.1. Выездные проверки проводятся по местонахождению получателя субсидии. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня, следующего за днем начала проверки, установленной постановлением.
В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидий и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается должностным лицом, осуществляющим проверку, или руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) получателя субсидии. Акт выездной проверки в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем его подписания, вручается (направляется) получателю субсидии.
При выявлении противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в текстах документов (сведениях, цифровых данных и показателях по деятельности), с целью обеспечения соответствия порядку и условиям предоставления субсидии получателю субсидии для уточнения информации и устранения противоречий в представленных документах в рамках выездной проверки Уполномоченный орган обращается с письменным запросом в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью получателя субсидии (сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными получателя субсидии). При этом срок проведения выездной проверки продлевается решением Уполномоченного органа на основании мотивированной докладной записки должностного лица, осуществляющего проверку, или руководителя контрольной группы, но не более чем на 10 рабочих дней. Заверенная Уполномоченным органом копия решения о продлении срока проведения выездной проверки вручается (направляется) получателю субсидии в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем принятия Уполномоченного органа указанного решения.
21.5.2. Получатель субсидии вправе в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения акта выездной проверки, направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется получателю субсидии в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения возражений и замечаний.
22. Для проработки вопросов сферы деятельности в рамках своих полномочий Уполномоченный орган привлекает к проведению проверок специалистов из числа Уполномоченной организации и (или) специализированных, иных организаций. В этой связи до начала проведения проверки направляет в специализированные, иные организации обращение о выделении специалистов, заключает договоры (при необходимости). Привлекаемые к участию в проведении проверки специалисты включаются в состав контрольной группы в соответствии с программой проверки Уполномоченного органа.
23. Решение о проведении выездной проверки принимается Главой Нижнетавдинского муниципального района и оформляется распоряжением администрации Нижнетавдинского муниципального района, в котором указываются форма проверки, наименование получателя субсидии, проверяемый период, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Для проведения каждого отдельного контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия, подписанная должностными лицами Уполномоченного органа, уполномоченными на проведение проверки, и утвержденная Главой Уполномоченного органа. Программа контрольного мероприятия содержит наименование получателя субсидии, проверяемый период, тему контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия и перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
24. Основаниями для подготовки постановления администрации Нижнетавдинского муниципального района о проведении проверки являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается Уполномоченным органом до 25 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя форму проверки, перечень получателей субсидии, в отношении которых Уполномоченный орган планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и срок проведения проверки;
б) поступившие поручения от Главы Нижнетавдинского муниципального района, а также его заместителей (внеплановая проверка).
При формировании плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами муниципального финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
количество получателей субсидии.
25. Должностные лица Уполномоченного органа, осуществляющие проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии постановления о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают получатели субсидии, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных получателя субсидии), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателя субсидии представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления получателями субсидии документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий.
Должностные лица Уполномоченного органа обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо получателя субсидии с копией постановления на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях;
в случаях установления нарушения в результате проведенных контрольных мероприятий обобщенную информацию направлять получателю субсидии для принятия мер к устранению.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация о проведении проверки, запросы о представлении документов и информации, предусмотренные Порядком, акты выездных проверок и заключения камеральных проверок вручаются получателю субсидии либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения такого запроса и составляет 10 рабочих дней. При непредоставлении в указанные сроки (предоставлении не в полном объеме) или несвоевременном предоставлении получателями субсидий документов и материалов, указанных в запросе, проверка проводится по документам, имеющимся в Уполномоченном органе.
Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются получателем субсидии в подлиннике или представляются их копии, заверенные получателем субсидии в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей субсидии, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
26. Порядок и сроки возврата субсидий в местный бюджет в случае нарушения условий их предоставления:
26.1. При получении Уполномоченным органом представления от органов государственного и муниципального финансового контроля, указывающего на выявленные нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, Уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем его получения, направляет получателю субсидии уведомление (требование) о возврате субсидии в местный бюджет в полном объеме с указанием платежных реквизитов.
26.2. По результатам обязательных проверок, проведенных Уполномоченным органом и выявления нарушения условия, установленного при предоставлении субсидии, Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания заключения камеральной проверки и (или) акта выездной проверки, направляет получателю субсидии уведомление (требование) о возврате субсидии в местный бюджет в полном объеме с указанием платежных реквизитов.
26.3. При выявлении факта недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного в отчетном месяце, Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем выявления указанного факта, направляет получателю субсидии уведомление (требование) о возврате субсидии в местный бюджет в полном объеме с указанием платежных реквизитов.
26.4. При выявлении факта предоставления получателем субсидии недостоверной информации Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем выявления указанного факта, направляет получателю субсидии уведомление (требование) о возврате субсидии в местный бюджет в полном объеме с указанием платежных реквизитов.
26.5. При несогласии получателя субсидии на включение в Договор условия об осуществлении Уполномоченным органом проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий ее предоставления, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проведение органами государственного и муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий ее предоставления в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидия подлежит возврату в местный бюджет в полном объеме.
26.6. Получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем направления Уполномоченным органом уведомления (требования), производит возврат субсидии в местный бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении (требовании) о возврате субсидии.
26.7. В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.