Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
Утверждено
постановлением Администрации
Среднеканского муниципального округа
Магаданской области
от 06.05.2024 N 131-п
Положение
о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Среднеканского муниципального округа Магаданской области, финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг
1. Настоящее Положение устанавливает правила формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) муниципальными бюджетными учреждениями, созданными на базе имущества, находящегося в собственности Среднеканского муниципального округа Магаданской области (далее - учреждения, муниципальный округ), а также муниципальными казенными учреждениями, определенными правовыми актами главных распорядителей средств бюджета Среднеканского муниципального округа Магаданской области, в ведении которых находятся указанные казенные учреждения (далее - казенные учреждения).
I. Формирование (изменение) муниципального задания
2. Муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами учреждения, с учетом предложений учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения учреждением муниципального задания в отчетном финансовом году.
3. Муниципальное задание содержит показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг (работ), предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг (работ) физическими и (или) юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации, Магаданской области и (или) нормативными правовыми актами Среднеканского муниципального округа Магаданской области предусмотрено их оказание (выполнение) на платной основе в рамках муниципального задания, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Магаданской области и (или) нормативными правовыми актами муниципального округа, порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения, требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
Муниципальное задание формируется согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложение N 1 отсутствует
При установлении муниципальному учреждению муниципального задания на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ) муниципальное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).
В муниципальном задании могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения в процентах (абсолютных величинах) от установленных показателей качества и (или) объема в отношении отдельной муниципальной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение - в отношении муниципального задания или его части. Значения указанных показателей, устанавливаемые на текущий финансовый год, могут быть изменены только при формировании муниципального задания на очередной финансовый год.
При установлении муниципальному учреждению муниципального задания одновременно на оказание муниципальной(ых) услуги (услуг) и выполнение работы (работ) муниципальное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).
Главные распорядители средств бюджета муниципального образования "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области", в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, и отраслевые органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных или автономных учреждений, после включения муниципальной услуги в ведомственный перечень муниципальных услуг (работ) устанавливают показатели, характеризующие качество муниципальной услуги (далее - показатели качества).
Для каждой муниципальной услуги рекомендуется установить не менее двух показателей качества, определить для каждого показателя единицы измерения и формулу расчета (в случае если показатель является абсолютным и не требует расчета по формуле, следует привести слова "Абсолютный показатель").
4. Значения показателей качества должны устанавливаться индивидуально для каждого учреждения в муниципальном задании.
При установлении состава показателей качества рекомендуется соблюдать следующие требования:
- показатель должен быть направлен на оценку осуществления муниципальным учреждением предусмотренных его учредительными документами основных видов деятельности, в отношении которых устанавливается муниципальное задание;
- показатель должен быть достижим в рамках деятельности соответствующего муниципального учреждения;
- достижение показателя должно зависеть в большей степени от деятельности данного учреждения и в меньшей степени от потребителей муниципальной услуги;
- достижение показателя не должно требовать выделения муниципальному учреждению дополнительного объема субсидии, сверх предоставляемой для целей финансового обеспечения выполнения муниципального задания в пределах, предусмотренных на указанные цели бюджетных ассигнований;
- показатель не должен создавать стимулов для осуществления муниципальным учреждением неправомерных, экономически неэффективных, социально неответственных действий, являться основанием для ухудшения положения потребителей муниципальной услуги в интересах достижения показателя (например, не рекомендуется использовать показатель количества выявленных правонарушений в различных сферах).
Для каждой муниципальной услуги рекомендуется вводить показатели двух условно выделяемых типов:
Показатели, характеризующие основные результаты работы учреждения, например:
- для библиотек - доля удовлетворенных запросов читателей (по категориям запросов); среднее время выполнения запроса читателя (по категориям запросов), активность использования библиотечного фонда;
- для средств массовой информации - охват целевой аудитории;
- для учреждений физической культуры и спорта - количество призеров соревнований различного уровня;
- для учреждений различной отраслевой принадлежности - доля обоснованных жалоб, по которым предприняты необходимые действия, доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания муниципальной услуги, определяемая на основе опросов потребителей муниципальной услуги, и т.д.
Показатели, характеризующие процесс оказания муниципальной услуги и условия ее оказания, на которые может повлиять оказывающее муниципальную услугу муниципальное учреждение, например:
- для библиотек - доля библиотечного фонда, переведенного в электронную форму;
- для социальных учреждений, оздоровительных лагерей - количество проведенных досуговых мероприятий;
- для образовательных учреждений - процент выполнения учебного плана, уровень заболеваемости;
- для учреждений физической культуры и спорта - процент выполнения учебно-тренировочной программы;
- для учреждений, оказывающих услуги по заявкам (обращениям) потребителей - среднее время ожидания оказания услуги с момента поступления заявки (обращения) потребителя;
- для учреждений, взаимодействующих с потребителями услуг в электронной форме - доля заявок (обращений) потребителей, поступивших в электронной форме и т.д.
5. Муниципальное задание формируется в процессе формирования бюджета Среднеканского муниципального округа Магаданской области на очередной финансовый год и плановый период и утверждается не позднее 10 рабочих дней со дня доведения главным распорядителем средств бюджета Среднеканского муниципального округа Магаданской области лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - субсидия) в отношении:
1) муниципальных казенных учреждений - главными распорядителями средств бюджета муниципального округа, в ведении которых находятся муниципальное казенные учреждения;
2) муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений - отраслевыми органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении таких учреждений.
В случае реорганизации муниципального унитарного предприятия муниципального округа в муниципальное учреждение, изменения типа муниципального учреждения, создания муниципального учреждения в течение финансового года муниципальное задание утверждается не позднее 10 рабочих дней со дня государственной регистрации муниципального учреждения в едином государственном реестре юридических лиц.
6. Муниципальное задание утверждается на срок, соответствующий установленному бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами муниципального округа сроку формирования бюджета Среднеканского муниципального округа Магаданской области. В случае внесения изменений в показатели муниципального задания формируется новое муниципальное задание (с учетом внесенных изменений) в соответствии с положениями настоящего раздела.
7. Муниципальное задание формируется на основе утвержденного главным распорядителем средств бюджета муниципального образования "Среднеканский муниципального округ Магаданской области", в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения, либо отраслевым органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных или автономных учреждений, ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в их ведении муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, и показателей качества муниципальных услуг, осуществляющих функции и полномочия учредителе, сформированным в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
8. Муниципальное задание может быть изменено в случаях:
- внесения изменений в муниципальные правовые акты, на основании которых было сформировано муниципальное задание;
- размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области"для финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
- изменения требований к показателям, характеризующим качество и (или) объем (содержание) услуг (выполнение работ), порядка оказания услуг (выполнения работ), предельных цен (тарифов) на оплату услуг (выполнение работ), в связи с внесением изменений в законодательство Российской Федерации и муниципальные правовые акты;
- при изменении численности потребителей услуг, спрос на услуги (выполнение работ) или условия оказания услуги (выполнение работ), влияющих на их объем и (или) качество.
В муниципальное задание вносятся изменения, которые утверждаются главными распорядителями средств бюджета муниципального образования "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области", в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, либо отраслевыми органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных или автономных учреждений не позднее 3 рабочих дней со дня официального опубликования Решения о внесении изменений в бюджет.
Наступления чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, влекущих за собой невозможность оказания услуг (выполнения работ), на основании письменного мотивированного обращения учреждения.
Изменение объема субсидии, предоставленной из бюджета муниципального образования "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области"муниципальному бюджетному или муниципальному автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
В случае внесения изменений в муниципальное задание формируется новое задание с учетом изменений.
9. Сроки предоставления отчетов о выполнении муниципального задания определяются главным распорядителем, учредителем в муниципальном задании.
Условия и порядок досрочного прекращения муниципального задания устанавливаются главным распорядителем, Учредителем в муниципальном задании.
10. Контроль за выполнением муниципальными казенными учреждениями муниципальных заданий осуществляют главные распорядители средств бюджета муниципального образования "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области", в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения.
Контроль за выполнением муниципальными бюджетными или муниципальными автономными учреждениями муниципальных заданий осуществляют отраслевые органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного или автономного учреждения.
11. Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных муниципальных учреждений, главные распорядители средств бюджета Среднеканского муниципального округа Магаданской области в отношении казенных учреждений обеспечивают формирование информации по каждому муниципальному заданию для включения в реестр муниципальных заданий, который размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) и едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
12. Муниципальное задание и отчет о выполнении муниципального задания, в течение 10 рабочих дней со дня утверждения (изменения) размещаются в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru), а также могут быть размещены на официальных сайтах главных распорядителей средств бюджета Среднеканского муниципального округа Магаданской области, в ведении которых находятся казенные учреждения, и органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, и на официальных сайтах муниципальных учреждений (при наличии).
13. Муниципальными учреждениями Среднеканского муниципального округа Магаданской области формируются и направляются исполнительным органам Среднеканского муниципального округа Магаданской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, главным распорядителям средств бюджета Среднеканского муниципального округа Магаданской области, в ведении которых находятся казенные учреждения, отчеты об исполнении муниципального задания по форме согласно приложения N 1 к настоящему Положению:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложение N 1 отсутствует
1) предварительный за год - ожидаемое исполнение за текущий год до 1 декабря текущего года;
2) годовой - до 1 февраля года, следующего за отчетным.
II. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
14. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
15. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания (R) определяется по формуле:
R=Ni*Vi+
Nw*Vw-
Pi*Vi-
Pw*Vw+Nун,
где:
Ni - нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги;
Vi - объем i-й муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием;
Nw - нормативные затраты на выполнение w-й работы;
Vw - объем w-й выполняемой работы, установленной муниципальным заданием;
Pi - размер платы (цены, тарифа) за оказание i-й муниципальной услуги в соответствии с пунктом 31 настоящего Положения, установленный муниципальным заданием;
Pw - размер платы (цены, тарифа) за выполняемой w-й работой в соответствии с пунктом 31 настоящего Положения, установленный муниципальным заданием;
Nун - затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;
16. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в муниципальном задании, на основе определяемых в соответствии с настоящим Положением базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты), с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждением в соответствующих сферах деятельности (далее - общие требования), утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
17. Значения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги утверждаются в отношении:
1) казенных учреждений - главным распорядителем средств бюджета Среднеканского муниципального округа Магаданской области, в ведении которого находятся казенные учреждения, в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
2) бюджетных или автономных учреждений - органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя таких учреждений.
18. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги состоит из базового норматива:
1) затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
2) затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.
19. Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги, с соблюдением показателей качества оказания муниципальной услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику муниципальной услуги (содержание, условия (формы) оказания муниципальной услуги), установленных в базовом (отраслевом) перечне, региональном перечне (далее - показатели отраслевой специфики), отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное 1, а также показателей, отражающих отраслевую специфику муниципальной услуги, установленных в общих требованиях, отраслевой корректирующий коэффициент при которых определяется по каждому показателю индивидуально с учетом требований пункта 26 настоящего Положения, осуществляющими функции по выработке нормативно-правового регулирования в установленной сфере.
При определении базового норматива затрат, указанных в пункте 20 настоящего Положения, применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания муниципальной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации (в том числе правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности) и Магаданской области, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственных услуг в установленной сфере (далее - стандарты услуги).
Затраты, указанные в пункте 21 настоящего Положения, устанавливаются по видам указанных затрат исходя из нормативов их потребления, определяемых на основании стандартов услуги, или на основе усреднения показателей деятельности муниципального учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на оказание единицы муниципальной услуги в установленной сфере деятельности при выполнении требований к качеству оказания муниципальной услуги в установленной сфере (далее - Метод наиболее эффективного учреждения), или на основе медианного значения по муниципальным учреждениям, оказывающим муниципальную услугу в установленной сфере деятельности, в соответствии с общими требованиями.
20. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включаются:
1) затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая страховые взносы в государственные фонды пенсионного, социального и обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда), страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
2) затраты на приобретение материальных запасов, движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), потребляемого (используемого) в процессе оказания муниципальной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на аренду указанного имущества);
3) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги:
затраты на повышение квалификации основного персонала в случаях, установленных законодательством;
затраты на командировочные расходы, связанные с повышением квалификации основного персонала;
затраты на командировочные расходы, связанные со спортивно-тренировочным процессом в учреждениях спортивной направленности;
иные затраты на командировочные расходы, связанные с процессом формирования муниципальной услуги;
затраты на услуги по медосмотру основного персонала в случаях, установленных законодательством;
затраты на приобретение бланков документов об образовании и (или) квалификации, дипломов, удостоверений, сертификатов специалиста, зачетных книжек и студенческих билетов;
затраты профессиональных образовательных организаций на организацию и проведение учебной и производственной практики, в том числе на проживание и оплату суточных для обучающихся, проходящих практику, и сопровождение преподавателей, на оплату услуг на проведение подготовки обучающихся в сертифицированных учебно-тренажерных центрах и на судах во время плавательной практики;
затраты на участие основного персонала в культурных, спортивных и физкультурных мероприятиях, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
затраты на оплату коммунальных услуг, содержание объектов недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества (аренду указанного имущества) в части имущества, используемого в процессе оказания муниципальной услуги.
21. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги включаются:
1) затраты на коммунальные услуги, за исключением затрат, указанных в абзаце 10 подпункта "3" пункта 20 настоящего Положения;
2) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества, за исключением затрат, указанных в абзаце 10 подпункта "3" пункта 20 настоящего Положения:
- затраты на содержание и ремонт общего имущества в здании, сооружении, помещение в котором принадлежит на праве оперативного управления муниципальному учреждению;
- затраты на обслуживание систем видеонаблюдения, "тревожных кнопок", контроля доступа в здание;
- затраты на обслуживание противопожарного оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации;
- затраты на текущий ремонт и техническое обслуживание зданий и сооружений;
- затраты на приобретение топлива для котельных;
- затраты на санитарную обработку помещений;
- затраты на вывоз твердых бытовых отходов.
3) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, за исключением затрат, указанных в абзаце 10 подпункта "3" пункта 20 настоящего Положения:
- затраты на текущий ремонт и техническое обслуживание особо ценного движимого имущества;
- затраты на содержание транспорта, включая затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств и приобретение горюче-смазочных материалов.
4) затраты на приобретение услуг связи;
5) затраты на приобретение транспортных услуг;
6) затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, включая административно-управленческий и хозяйственный персонал;
7) затраты на прочие общехозяйственные нужды:
затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда имущества необходима для выполнения муниципального задания, а арендуемое имущество не закреплено за иными муниципальными учреждениями на праве оперативного управления);
затраты на услуги банков;
затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение);
затраты на захоронение биоматериалов;
затраты на услуги прачечных;
затраты на приобретение хозяйственного инвентаря, канцелярских товаров, расходных материалов к компьютерам и оргтехнике для персонала, непосредственно не связанного с оказанием муниципальной услуги;
затраты на приобретение моющих и дезинфицирующих средств;
затраты на уборку помещений, в случае отсутствия в штатном расписании уборщиков служебных помещений;
затраты на оказание услуг вневедомственной охраны муниципальных учреждений.
22. В затраты, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 23 настоящего Положения, включаются затраты в отношении имущества учреждения, используемого для выполнения муниципального задания и общехозяйственных нужд, в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования (далее - имущество, необходимое для выполнения муниципального задания).
23. Значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (уточняется при необходимости при формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета Среднеканского муниципального округа Магаданской области на очередной финансовый год и плановый период), общей суммой, с выделением:
1) суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
2) суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги.
При отсутствии утвержденного значения базового норматива затрат на оказание государственной услуги в установленной сфере, для расчета базового норматива затрат муниципальной услуги используется информация о натуральных нормах, необходимых для определения базового норматива затрат на оказание государственной услуги в установленной сфере, включающая наименование натуральной нормы, ее значение и источник указанного значения.
При отсутствии утвержденных натуральных норм применяется Метод наиболее эффективного учреждения или (по выбору учредителя, главного распорядителя бюджетных средств бюджета Среднеканского муниципального округа Магаданской области, в ведении которого находится казенное учреждение) производится расчет на основе медианного значения по муниципальным учреждениям, оказывающим муниципальную услугу в установленной сфере деятельности, в соответствии с общими требованиями.
24. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, состоят из территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента, либо из нескольких отраслевых корректирующих коэффициентов.
25. В территориальный корректирующий коэффициент включаются территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
Значение территориального корректирующего коэффициента утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями и составом имущественного комплекса, необходимого для выполнения муниципального задания, и рассчитывается в соответствии с общими требованиями, если иное не предусмотрено федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
Общими требованиями может устанавливаться, что в состав территориального коэффициента включаются по согласованию с Управлением финансов (специалистом) администрации Среднеканского муниципального округа Магаданской области иные коэффициенты, отражающие территориальные особенности оказания муниципальной услуги.
26. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики, в том числе с учетом показателей качества муниципальной услуги, и определяется в соответствии с общими требованиями.
Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений, главным распорядителем средств бюджета Среднеканского муниципального округа Магаданской области, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения.
Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается по каждой муниципальной услуге с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из общероссийских базовых (отраслевых) перечней или регионального перечня, а также наименования показателя отраслевой специфики.
27. Значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг, отраслевых корректирующих коэффициентов и территориальных корректирующих коэффициентов, утвержденных на уровне Среднеканского муниципального округа Магаданской области, подлежат размещению в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru).
28. Нормативные затраты на выполнение работы определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, а также по решению главного распорядителя средств бюджета Среднеканского муниципального округа Магаданской области, в ведении которого находятся казенные учреждения.
29. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или, в случае установления в муниципальном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы. В нормативные затраты на выполнение работы включаются в том числе:
а) затраты на оплату труда работников и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы;
б) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
в) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
г) затраты на оплату коммунальных услуг;
д) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания, а также затраты на аренду указанного имущества;
е) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения муниципального задания, а также затраты на аренду указанного имущества;
з) затраты на приобретение услуг связи;
и) затраты на приобретение транспортных услуг;
к) затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий и хозяйственный персонал;
л) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, по видам затрат исходя из нормативов их потребления, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Магаданской области, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами выполнения работ в установленной сфере, или применяется Метод наиболее эффективного учреждения, или (по выбору учредителя, главного распорядителя бюджетных средств бюджета Среднеканского муниципального округа Магаданской области, в ведении которого находится казенное учреждение) производится расчет на основе медианного значения по муниципальным учреждениям, выполняющим муниципальную работу в установленной сфере деятельности, в соответствии с общими требованиями.
30. Значения нормативных затрат на выполнение работы утверждаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также главным распорядителем средств бюджета Среднеканского муниципального округа Магаданской области, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения (в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания).
31. В объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество муниципального учреждения.
В случае если муниципальное бюджетное или автономное учреждение оказывает муниципальные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату (далее - платная деятельность) сверх установленного муниципального задания, затраты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности, который определяется по формуле:
К пд=N УН(1-КПД), где:
N УН - затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;
КПД - коэффициент платной деятельности, значение которого определяется как отношение планируемого объема доходов от платной деятельности к общей сумме планируемых поступлений, включающей поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - субсидия), и доходов от платной деятельности, определяемых с учетом информации об объемах указанных доходов, полученных в отчетном финансовом году, и рассчитывается по формуле:
КПД=V пд (план)/(V субсидии (план)+V пд (план)), где:
V пд (план) - объем доходов от платной деятельности, планируемых к получению в очередном финансовом году с учетом информации об объемах оказываемых услуг (выполняемых работ) в отчетном финансовом году, о получении (прекращении действия) лицензий, иных разрешительных документов на осуществление указанной деятельности, об изменении размера платы (тарифов, цены) за оказываемую услугу (выполняемую работу). Объем планируемых доходов от платной деятельности для расчета коэффициента платной деятельности определяется за вычетом из указанного объема доходов налога на добавленную стоимость в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах операции по реализации услуг (работ) признаются объектами налогообложения;
V субсидии (план) - планируемый объем субсидии на очередной финансовый год и плановый период, рассчитанный без применения коэффициента платной деятельности.
При расчете коэффициента платной деятельности не учитываются поступления в виде целевых субсидий, предоставляемых из бюджета Среднеканского муниципального округа Магаданской области, грантов, пожертвований, прочих безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, а также средства, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией муниципального имущества, переданного в аренду (безвозмездное пользование) и в виде платы, взимаемой с потребителя в рамках установленного муниципального задания.
32. В случае если муниципальное бюджетное или автономное учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного муниципального задания, по которому нормативными правовыми актами предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанный на основе нормативных затрат (затрат), подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема муниципальной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и размера платы (цены, тарифа), установленного в муниципальном задании, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений, с учетом положений, установленных соответствующими нормативными правовыми актами.
33. Нормативные затраты (затраты), определяемые в соответствии с настоящим Положением, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета Среднеканского муниципального округа Магаданской области на очередной финансовый год и плановый период.
34. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Среднеканского муниципального округа Магаданской области на указанные цели.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным или автономным учреждением осуществляется путем предоставления субсидии.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.
35. Уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
Изменение нормативных затрат, определяемых в соответствии с настоящим Положением, в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется (при необходимости) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты Среднеканского муниципального округа Магаданской области, устанавливающие, в том числе, размеры выплат работникам (отдельным категориям работников) муниципальных бюджетных и автономных учреждений, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
Объем субсидии может быть изменен в течение срока выполнения муниципального задания в случае изменения состава и стоимости имущества муниципального учреждения, признаваемого в качестве объекта налогообложения налогом на имущество организации и (или) земельным налогом, изменения законодательства о налогах и сборах, в том числе в случае отмены ранее установленных налоговых льгот.
При досрочном прекращении выполнения муниципального задания по установленным в нем основаниям неиспользованные остатки субсидии в размере, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанных муниципальных услуг (невыполненных работ), подлежат перечислению в установленном порядке муниципальными бюджетными или автономными учреждениями в бюджет Среднеканского муниципального округа Магаданской области и учитываются в порядке, установленном для учета сумм возврата дебиторской задолженности.
При досрочном прекращении выполнения муниципального задания в связи с реорганизацией муниципального бюджетного или автономного учреждения неиспользованные остатки субсидии подлежат перечислению соответствующим муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, являющимся правопреемниками.
36. В течение текущего финансового года исполнительные органы Среднеканского муниципального округа Магаданской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, главные распорядители средств бюджета Среднеканского муниципального округа Магаданской области, в ведении которых находятся казенные учреждения, по итогам анализа квартальных отчетов об исполнении муниципального задания, в случаях установления фактов:
1) невыполнения муниципальными учреждениями Среднеканского муниципального округа Магаданской области показателей, характеризующих объем муниципальных услуг (работ), предусмотренных муниципальным заданием, - принимают решение об уменьшении объема субсидий на текущий финансовый год пропорционально невыполненным значениям показателей либо об увеличении объема муниципального задания на текущий финансовый год без увеличения объема субсидии на выполнение муниципального задания;
2) выполнения сверх установленных муниципальным учреждениям Среднеканского муниципального округа Магаданской области показателей, характеризующих объем муниципальных услуг (работ), предусмотренных муниципальным заданием, - принимают решение об увеличении плановых значений показателей объема в муниципальном задании на текущий финансовый год либо перерасчете нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) при сохранении размера субсидии на выполнение муниципального задания.
Муниципальное задание является невыполненным в случае не достижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей муниципального задания, характеризующих объем оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), а также показателей муниципального задания, характеризующих качество оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в муниципальном задании.
При выявлении фактов невыполнения муниципальным бюджетным или автономным учреждением показателей утвержденного ему муниципального задания, характеризующих объем оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), в истекшем финансовом году, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, обеспечивает возврат в бюджет Среднеканского муниципального округа Магаданской области средств субсидии в объеме, соответствующем показателям муниципального задания, которые не были достигнуты (с учетом допустимых (возможных) отклонений):
на основании результатов рассмотрения годового отчета муниципального учреждения об исполнении муниципального задания органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в порядке и сроки, установленные постановлением Администрации Среднеканского муниципального округа Магаданской области о мерах по обеспечению исполнения местного бюджета;
на основании представлений и предписаний органов муниципального финансового контроля, направленных муниципальному учреждению, в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Возврат осуществляется за счет остатков средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания за отчетный год, средств от приносящей доход деятельности, иных, не запрещенных законодательством Российской Федерации и Магаданской области, источников. В случае отсутствия указанных источников возврат средств субсидии осуществляется путем уменьшения размера субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в году, следующем за отчетным финансовым годом, и (или) на плановый период, на сумму израсходованной с нарушениями действующего законодательства субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания за отчетный год при условии обязательной корректировки показателей муниципального задания, характеризующих объем оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ).
37. Субсидия перечисляется в установленном порядке муниципальному учреждению как участнику системы казначейских платежей на казначейский счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства для осуществления и отражения операций в соответствии с законодательно установленными требованиями.
38. Предоставление муниципальному бюджетному или автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), заключаемого органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя с муниципальным бюджетным или автономным учреждением (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) согласно приложению N 2 к настоящему Положению. Соглашение определяет порядок и условия предоставления субсидии, права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложение N 2 отсутствует
Соглашение заключается сторонами не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения муниципального задания.
39. Предоставлять Субсидию в суммах и в соответствии с графиком перечисления Субсидии.
40. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидии подлежат перечислению в бюджет Среднеканского муниципального округа Магаданской области.
Остатки средств, не перечисленные учреждением в местный бюджет, могут быть использованы в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на обеспечение обязательств в соответствии с пунктом 41 настоящего Порядка на основании решения учредителя муниципального учреждения.
41. Принятие решения об использовании в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии осуществляется учредителем при наличии неисполненных на 1 января текущего финансового года обязательств, принятых учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки субсидии, на основании годовой бюджетной отчетности учреждения с приложением к ней копий документов, подтверждающих наличие неисполненных принятых обязательств учреждения (за исключением документов, содержащих сведения, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну), и (или) обязательств, подлежащих принятию в очередном финансовом году в соответствии с конкурсными процедурами и (или) отборами, представленных учреждениями учредителям.
42. С целью принятия учредителем решения об использовании учреждением в текущем финансовом году остатков средств субсидии, учреждениями учредителю предоставляется информация о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидии и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документы (копии документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам), в течение 5 рабочих дней с даты принятия учредителем годовой бюджетной отчетности учреждения.
Учредитель принимает решение об использовании учреждением в текущем финансовом году остатков средств целевых субсидий в течение 7 рабочих дней с момента поступления указанной в абзаце первом настоящего пункта информации.
43. В случае неисполнения учреждением требований пунктов 40 - 42 настоящего Порядка учредитель имеет право уменьшить учреждению объем субсидии, предусмотренный на текущий финансовый год, на объем не перечисленных в местный бюджет остатков субсидии, наличие потребности в которых не подтверждено учреждением.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Среднеканского муниципального округа Магаданской области от 6 мая 2024 г. N 131-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.