Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
решением Думы
Фаленского муниципального округа
от 29.05.2024 N 52/665
Положение
о порядке осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества муниципального образования Фаленский муниципальный округ Кировской области
Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества муниципального образования Фаленский муниципальный округ Кировской области.
1. Общие положения
1.1. Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества муниципального образования Фаленский муниципальный округ Кировской области (далее - муниципальное имущество) являются:
- достоверное определение фактического наличия муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями администрации Фаленского муниципального округа Кировской области (далее - администрация муниципального округа) на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, переданного гражданам или организациям на законных основаниях во временное владение, пользование и распоряжение;
- повышение эффективности использования муниципального имущества, в том числе за счет повышения доходности от его коммерческого использования;
- изменение и уточнение сведений Реестра имущества муниципальной собственности администрации муниципального округа;
- выявление фактов нарушения действующего законодательства, регулирующего порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, и установление лиц, допустивших такие нарушения, а также обращение в правоохранительные органы и суд с целью защиты публичных интересов;
- выявление фактов самовольного использования муниципального имущества или использования без документов, удостоверяющих права пользования муниципальным имуществом, оформленных в установленном порядке.
1.2. Контролю подлежит следующее муниципальное имущество:
- имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями администрации муниципального округа на праве оперативного управления;
- имущество, переданное на законных основаниях юридическим или физическим лицам во временное владение, пользование и распоряжение (без перехода к ним права собственности на это имущество), а также в залог или обремененное другим способом.
1.3. Действия по контролю за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляет отдел земельно-имущественных отношений администрации муниципального округа (далее - Отдел).
2. Порядок осуществления контроля
2.1. Отдел осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества в плановом и внеплановом порядке.
2.2. Плановый контроль осуществляется в соответствии с ежегодным планом проверок фактического наличия и использования муниципального имущества. План проверок на год утверждается постановлением администрации муниципального округа до 31 декабря предшествующего года, за исключением первого года работы ведомственного контроля.
2.3. Внеплановый контроль осуществляется в обязательном порядке:
- при установлении фактов хищений, злоупотреблений, порчи имущества или получении Отделом сведений о самовольном захвате муниципального имущества;
- в случае стихийных бедствий, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, повлекших нанесение ущерба муниципальному имуществу;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.4. Проверки проводятся в форме документальных проверок и (или) выездных проверок.
Документальные проверки в отношении имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями, проводятся ежегодно посредством представления указанными юридическими лицами в Отдел установленных форм и отчетности.
Для осуществления выездных проверок фактического наличия имущества Отдел может образовывать инвентаризационные комиссии с привлечением сотрудников структурных подразделений администрации муниципального округа.
2.5. При осуществлении контроля в форме документальной проверки за использованием муниципального имущества Отдел:
- проводит сверку данных об имуществе, содержащихся в документах, представленных балансодержателем имущества, со сведениями об этом имуществе, имеющимися в Реестре имущества муниципальной собственности администрации муниципального округа, на их соответствие друг другу;
- при необходимости запрашивает дополнительные сведения с целью уточнения данных об объектах имущества и их обременениях;
- при выявлении в ходе анализа представленных документов нарушений порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, неточностей и искажений обязывает руководителя балансодержателя имущества дать письменное объяснение по сложившимся обстоятельствам.
2.6. При осуществлении контроля в форме выездной проверки Отдел и инвентаризационная комиссия, в случае ее создания:
- знакомятся с фактическим наличием, состоянием и порядком использования объекта имущества путем обязательного его осмотра;
- проверяют наличие иных пользователей (арендаторов, ссудополучателей) объекта муниципального имущества и наличие должным образом оформленных документов, подтверждающих право третьих лиц пользоваться этим имуществом;
- запрашивают и получают объяснения руководства балансодержателя имущества о характере использования объекта муниципального имущества с целью выявления неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
- оформляют акт проверки.
Во время проведения мероприятий по контролю уполномоченные лица, осуществляющие проверку, не должны вмешиваться в оперативную и хозяйственную деятельность проверяемой организации.
По окончании мероприятий по контролю акт проверки представляется для ознакомления руководителю балансодержателя имущества под роспись. В случае несогласия с выводами, изложенными в акте проверки, руководитель балансодержателя имущества в 10-дневный срок представляет в Отдел возражения на акт проверки по изложенным выводам. При отказе руководителя балансодержателя имущества от визирования акта проверки на нем делается соответствующая запись, после чего акт проверки направляется заказным письмом в адрес проверяемого балансодержателя имущества.
По окончании проверки Отдел вносит, при наличии оснований, соответствующие изменения и дополнения в сведения о муниципальном имуществе, содержащиеся в Реестре имущества муниципальной собственности администрации муниципального округа.
3. Оценка эффективности использования муниципального имущества
Оценка эффективности использования муниципального имущества балансодержателя имущества осуществляется по следующим критериям:
- наличие технической инвентаризации на объекты недвижимого имущества;
- наличие зарегистрированных прав на объекты недвижимости, закрепленные за предприятием;
- наличие правоустанавливающих документов на земельные участки, закрепленные за учреждением, а также под объектами недвижимости;
- использование закрепленного имущества по целевому назначению и проведение мер по его сохранности;
- наличие свободного, неиспользуемого имущества и размер доходов от его сдачи в аренду.
4. Заключительные положения
4.1. Сотрудники Отдела, осуществляющие фактические проверки, несут персональную ответственность за полноту и соответствие данных о муниципальном имуществе, отражаемых в акте проверки, данным, содержащимся в документации, представленной балансодержателем имущества.
4.2. Отказ или уклонение должностных лиц балансодержателя имущества от своевременного представления в Отдел запрашиваемой им документации, а также представление ложных или неполных сведений о муниципальном имуществе влекут за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
4.3. При обнаружении в ходе проведения мероприятия по контролю нарушений действующего законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов администрации муниципального округа эти нарушения фиксируются в акте проверки с рекомендациями руководителю организации устранить выявленные нарушения в установленный срок с предоставлением информации об устранении нарушений в Отдел.
4.4. При выявлении нарушений действующего законодательства, повлекших нанесение ущерба муниципальному имуществу, Отдел направляет главе администрации Фаленского муниципального округа Кировской области акт проверки, материалы проверки с предложением по привлечению к ответственности лиц в установленном законом порядке, допустивших эти нарушения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Фаленского муниципального округа Кировской области от 29 мая 2024 г. N 52/665 "Об утверждении Положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.