В соответствии с федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", от 08 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", решением Волгоградской городской Думы от 19 июля 2017 г. N 59/1720 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Волгограда", постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 15 декабря 2000 г. N 21/296 "О принятии Положения о муниципальном унитарном предприятии Волгограда", в целях повышения эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий Волгограда и хозяйственных обществ, акции, доли (вклады) в уставном капитале которых находятся в муниципальной собственности Волгограда, руководствуясь статьями 7, 39, 47 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о балансовой комиссии по определению эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий Волгограда и хозяйственных обществ, акции, доли (вклады) в уставном капитале которых находятся в муниципальной собственности Волгограда.
2. Признать утратившими силу постановления:
2.1. Главы Волгограда от 21 февраля 2008 г. N 338 "Об образовании балансовой комиссии по определению эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий Волгограда, муниципальных учреждений Волгограда и хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности Волгограда".
2.2. Главы Волгограда от 20 января 2009 г. N 67 "О внесении изменений в постановление главы Волгограда от 21 февраля 2008 г. N 338 "Об образовании балансовой комиссии по определению эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений Волгограда и хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности Волгограда".
2.3. Главы Волгограда от 23 июня 2009 г. N 1359 "О внесении изменения в постановление главы Волгограда от 21 февраля 2008 г. N 338 "Об образовании балансовой комиссии по определению эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений Волгограда и хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности Волгограда".
2.4. Главы Волгограда от 04 сентября 2009 г. N 2226 "О внесении изменения в постановление главы Волгограда от 21 февраля 2008 г. N 338 "Об образовании балансовой комиссии по определению эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений Волгограда и хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности Волгограда".
2.5. Администрации Волгограда от 27 мая 2011 г. N 1272 "О внесении изменений в постановление главы Волгограда от 21 февраля 2008 г. N 338 "Об образовании балансовой комиссии по определению эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий Волгограда, муниципальных учреждений Волгограда и хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности Волгограда".
2.6. Администрации Волгограда от 09 февраля 2012 г. N 308 "О внесении изменений в постановление главы Волгограда от 21 февраля 2008 г. N 338 "Об образовании балансовой комиссии по определению эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий Волгограда, муниципальных учреждений Волгограда и хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности Волгограда".
2.7. Администрации Волгограда от 19 октября 2012 г. N 2956 "О внесении изменений в постановление главы Волгограда от 21 февраля 2008 г. N 338 "Об образовании балансовой комиссии по определению эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий Волгограда, муниципальных учреждений Волгограда и хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности Волгограда".
2.8. Администрации Волгограда от 05 июля 2013 г. N 1198 "О внесении изменений в постановление главы Волгограда от 21 февраля 2008 г. N 338 "Об образовании балансовой комиссии по определению эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий Волгограда, муниципальных учреждений Волгограда и хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности Волгограда".
2.9. Администрации Волгограда от 24 декабря 2013 г. N 2071 "О внесении изменения в постановление главы Волгограда от 21 февраля 2008 г. N 338 "Об образовании балансовой комиссии по определению эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий Волгограда, муниципальных учреждений Волгограда и хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности Волгограда" и об утверждении состава балансовой комиссии по определению эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий Волгограда, муниципальных учреждений Волгограда и хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности Волгограда".
2.10. Администрации Волгограда от 03 апреля 2014 г. N 372 "О внесении изменений в постановление главы Волгограда от 21 февраля 2008 г. N 338 "Об образовании балансовой комиссии по определению эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий Волгограда, муниципальных учреждений Волгограда и хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности Волгограда", утверждении состава балансовой комиссии по определению эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий Волгограда, муниципальных учреждений Волгограда и хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности Волгограда".
2.11. Администрации Волгограда от 14 апреля 2014 г. N 426 "О внесении изменений в постановление главы Волгограда от 21 февраля 2008 г. N 338 "Об образовании балансовой комиссии по определению эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий Волгограда, муниципальных учреждений Волгограда и хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности Волгограда", утверждении состава балансовой комиссии по определению эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий Волгограда, муниципальных учреждений Волгограда и хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности Волгограда".
2.12. Администрации Волгограда от 17 сентября 2014 г. N 1191 "О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 14 апреля 2014 г. N 426 "О внесении изменений в постановление главы Волгограда от 21 февраля 2008 г. N 338 "Об образовании балансовой комиссии по определению эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий Волгограда, муниципальных учреждений Волгограда и хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности Волгограда", утверждении состава балансовой комиссии по определению эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий Волгограда, муниципальных учреждений Волгограда и хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности Волгограда".
2.13. Администрации Волгограда от 07 апреля 2020 г. N 312 "О внесении изменений в постановление главы Волгограда от 21 февраля 2008 г. N 338 "Об образовании балансовой комиссии по определению эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий Волгограда, муниципальных учреждений Волгограда и хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности Волгограда".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования путем официального опубликования.
Глава Волгограда |
В.В. Марченко |
Утверждено
постановлением
администрации Волгограда
от 04.06.2024 N 543
Положение
о балансовой комиссии по определению эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий Волгограда и хозяйственных обществ, акции, доли (вклады) в уставном капитале которых находятся в муниципальной собственности Волгограда
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", от 08 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", решением Волгоградской городской Думы от 19 июля 2017 г. N 59/1720 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Волгограда", постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 15 декабря 2000 г. N 21/296 "О принятии Положения о муниципальном унитарном предприятии Волгограда" и определяет порядок работы балансовой комиссии по определению эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий Волгограда (далее - муниципальные предприятия) и хозяйственных обществ, акции, доли (вклады) в уставном капитале которых находятся в муниципальной собственности Волгограда (далее - хозяйственные общества).
1.2. Балансовая комиссия по определению эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий Волгограда и хозяйственных обществ, акции, доли (вклады) в уставном капитале которых находятся в муниципальной собственности Волгограда (далее - балансовая комиссия), - постоянно действующий коллегиальный орган администрации Волгограда, созданный с целью обеспечения принятия экономически обоснованных решений в области стратегии управления муниципальным имуществом, переданным на праве хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальным предприятиям, а также акциями, долями (вкладами) в уставном капитале хозяйственных обществ, находящимися в муниципальной собственности Волгограда.
1.3. Состав балансовой комиссии утверждается постановлением администрации Волгограда.
1.4. Организационно-техническое обеспечение деятельности балансовой комиссии обеспечивает департамент муниципального имущества администрации Волгограда.
1.5. Настоящее Положение разработано с целью обеспечения единого подхода к определению эффективности деятельности муниципальных предприятий и хозяйственных обществ.
2. Задачи, полномочия и права балансовой комиссии
2.1. Основными задачами балансовой комиссии являются:
реализация прав собственника муниципального имущества в части планирования и контроля результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и хозяйственных обществ;
оценка экономической эффективности использования муниципального имущества, экономических ресурсов Волгограда муниципальными предприятиями и хозяйственными обществами;
выработка предложений и рекомендаций по устранению негативных явлений, ведущих к ухудшению результатов деятельности, планирование мероприятий, направленных на оздоровление и (или) достижение наибольшей эффективности деятельности муниципальных предприятий, недопущение банкротства муниципальных предприятий и хозяйственных обществ;
оценка эффективности и целесообразности выносимых на рассмотрение главе Волгограда предложений о реорганизации (ликвидации) муниципальных предприятий.
2.2. Основные полномочия балансовой комиссии:
2.2.1. Рассмотрение плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий (скорректированного плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий) и принятие решения о рекомендации его к утверждению либо об отправлении на доработку.
2.2.2. Рассмотрение и оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности за отчетный финансовый год:
муниципальных предприятий - с учетом заключений обязательных ежегодных аудиторских проверок муниципальных предприятий, проводимых независимом аудитором в порядке, установленном нормативными правовыми актами, актов проверок департамента муниципального имущества администрации Волгограда использования по назначению и сохранности муниципальными предприятиями муниципального имущества, переданного им на праве хозяйственного ведения (оперативного управления);
хозяйственных обществ - с учетом заключений обязательных ежегодных аудиторских проверок (проверок ревизионной комиссии (при наличии) годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности хозяйственных обществ.
2.2.3. Подготовка предложений:
о реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий;
о привлечении к ответственности руководителей муниципальных предприятий за ухудшение финансового состояния и нарушения, выявленные в результате проводимых проверок;
о поощрении руководителей муниципальных предприятий по итогам работы за отчетный год;
по иным вопросам, касающимся финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и хозяйственных обществ.
2.3. Для исполнения возложенных полномочий балансовая комиссия вправе:
запрашивать у должностных лиц муниципальных предприятий и хозяйственных обществ, руководителей отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации Волгограда документы и материалы, необходимые для выполнения полномочий балансовой комиссии;
приглашать на заседания балансовой комиссии экспертов, представителей заинтересованных структурных подразделений администрации Волгограда, представителей организаций, руководителей муниципальных предприятий и хозяйственных обществ;
направлять предложения по результатам оценки экономической эффективности деятельности муниципальных предприятий и хозяйственных обществ в адрес органов местного самоуправления Волгограда, муниципальных предприятий и хозяйственных обществ.
3. Порядок представления материалов на рассмотрение балансовой комиссии
3.1. Руководители муниципальных предприятий, хозяйственных обществ представляют на рассмотрение балансовой комиссии следующие документы:
проект плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия (скорректированного плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий), согласованный отраслевым (функциональным) структурным подразделением администрации Волгограда, осуществляющим оперативное руководство деятельностью муниципального предприятия, департаментом экономического развития и инвестиций администрации Волгограда, департаментом муниципального имущества администрации Волгограда;
годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в случае, если муниципальное предприятие освобождено от обязанности представлять такую отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренного статьей 18 Федерального закона от 06 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
ежеквартальный отчет об исполнении плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия по форме, утвержденной отраслевым (функциональным) структурным подразделением администрации Волгограда, осуществляющим оперативное руководство деятельностью муниципального предприятия, и согласованной с департаментом муниципального имущества администрации Волгограда;
ежеквартальный отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия (отчет руководителя муниципального предприятия) по форме, утвержденной департаментом муниципального имущества администрации Волгограда;
аудиторское заключение по результатам обязательной ежегодной аудиторской проверки муниципального предприятия, обязательной аудиторской проверки (проверки ревизионной комиссии - при наличии) годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности хозяйственных обществ;
сведения о дебиторской и кредиторской задолженности муниципального предприятия, хозяйственного общества, в том числе по контрагентам, срокам возникновения и принимаемым мерам по снижению задолженности;
проект доклада руководителя муниципального предприятия, хозяйственного общества об итогах финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период;
отчет о выполнении протокольных поручений балансовой комиссии.
3.2. Члены балансовой комиссии имеют право запросить дополнительную информацию, необходимую для принятия решений по вопросам, вынесенным для рассмотрения на заседании балансовой комиссии.
3.3. Муниципальные предприятия представляют документы, указанные в пункте 3.1 настоящего раздела, к заседанию балансовой комиссии в отраслевое (функциональное) структурное подразделение администрации Волгограда, осуществляющее оперативное руководство их деятельностью, департамент муниципального имущества администрации Волгограда.
Материалы к заседанию балансовой комиссии в случае вынесения на рассмотрение вопросов в отношении хозяйственных обществ запрашиваются департаментом муниципального имущества администрации Волгограда.
3.4. Персональную ответственность за полноту, достоверность и своевременность представления информации несет руководитель муниципального предприятия, хозяйственного общества.
4. Порядок работы балансовой комиссии
4.1. Заседания балансовой комиссии проводятся согласно утвержденным графикам в очной форме и в заочной форме посредством проведения заочного голосования.
4.2. Графики заседания балансовой комиссии утверждаются главой Волгограда либо уполномоченным им должностным лицом.
4.3. Руководство деятельностью балансовой комиссии осуществляет председатель балансовой комиссии - первый заместитель главы Волгограда, а в его отсутствие - заместитель председателя балансовой комиссии - руководитель департамента муниципального имущества администрации Волгограда. В случае отсутствия председателя балансовой комиссии и заместителя председателя балансовой комиссии полномочия председателя балансовой комиссии возлагаются на одного из членов балансовой комиссии, избираемого на заседании балансовой комиссии простым большинством голосов членов балансовой комиссии от общего числа присутствующих на заседании членов балансовой комиссии.
4.4. Председатель балансовой комиссии организует работу балансовой комиссии, осуществляет общий контроль за ее деятельностью, председательствует на ее заседаниях.
4.5. Секретарь балансовой комиссии выполняет следующие функции:
формирует графики заседаний балансовой комиссии и направляет их на утверждение;
составляет проект повестки дня заседания балансовой комиссии;
решает организационные вопросы по обеспечению заседаний балансовой комиссии;
оформляет результаты заседаний балансовой комиссии протоколом в соответствии с требованиями пункта 4.9 настоящего раздела;
осуществляет мониторинг исполнения решений балансовой комиссии, отраженных в протоколах.
4.6. Заседания балансовой комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год:
по рассмотрению проектов планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий на следующий год;
по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, хозяйственных обществ за отчетный год.
Внеплановые заседания балансовой комиссии могут проводиться по решению председателя балансовой комиссии на основании обращений структурных подразделений администрации Волгограда, в том числе в целях оценки эффективности предложений по реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий и контроля за ходом выполнения утвержденных планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий.
4.7. Заседание балансовой комиссии, проводимое в очной форме, правомочно, если на нем присутствует не менее одной трети ее членов.
Решение балансовой комиссии при проведении заседания в очной форме принимается открытым голосованием и считается правомочным, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов балансовой комиссии. При равенстве голосов членов балансовой комиссии голос председателя балансовой комиссии (лица, исполняющего полномочия председателя балансовой комиссии) является решающим.
4.8. Заседание балансовой комиссии в заочной форме считается правомочным, если в нем приняло участие не менее одной трети членов балансовой комиссии.
Заочное голосование осуществляется путем заполнения листов заочного голосования.
Лист заочного голосования должен содержать:
вопросы, вынесенные на заочное голосование;
варианты голосования по каждому вопросу, выраженные формулировками "за", "против", "воздержался";
дату окончания срока представления листа заочного голосования и дату подведения итогов заочного голосования;
запись с напоминанием о том, что лист заочного голосования должен быть подписан членом балансовой комиссии.
Заочное голосование осуществляется путем проставления членом балансовой комиссии соответствующей отметки ("за", "против", "воздержался") относительно каждого вопроса, содержащегося в листе заочного голосования.
Заполненные листы заочного голосования передаются членами балансовой комиссии секретарю балансовой комиссии не позднее даты окончания срока их представления по электронной почте либо нарочно.
При необходимости член балансовой комиссии вправе письменно высказать свое мнение по каждому вопросу, вынесенному на заочное голосование, и представить его не позднее установленной даты окончания срока представления листов заочного голосования.
При наличии замечаний по вопросам, вынесенным на заочное голосование, в листе заочного голосования делается отметка "см. замечания". Замечания оформляются в письменном виде, подписываются соответствующим членом балансовой комиссии и прилагаются к листу заочного голосования.
При равенстве голосов членов балансовой комиссии голос председателя балансовой комиссии (лица, исполняющего полномочия председателя балансовой комиссии) является решающим.
4.9. Решения балансовой комиссии оформляются протоколом заседания балансовой комиссии (при проведении заседания в очной форме), протоколом заочного голосования балансовой комиссии (при проведении заседания в заочной форме).
Протокол заседания балансовой комиссии, протокол заочного голосования балансовой комиссии подписываются председателем балансовой комиссии (лицом, исполняющим полномочия председателя балансовой комиссии).
4.10. Секретарь балансовой комиссии в двухнедельный срок после заседания балансовой комиссии направляет:
копии протоколов заседания балансовой комиссии, копии протоколов заочного голосования балансовой комиссии членам балансовой комиссии;
выписки из протоколов заседания балансовой комиссии, протоколов заочного голосования балансовой комиссии муниципальным предприятиям, хозяйственным обществам.
4.11. Материалы заседаний балансовой комиссии хранятся в архиве департамента муниципального имущества администрации Волгограда.
4.12. Решения балансовой комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, имеют рекомендательный характер. При необходимости решения балансовой комиссии доводятся до заинтересованных структурных подразделений администрации Волгограда, органов местного самоуправления Волгограда путем письменного обращения с приложением выписки из протокола заседания балансовой комиссии.
4.13. Контроль за исполнением решений балансовой комиссии возлагается на руководителей отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации Волгограда, осуществляющих оперативное руководство деятельностью соответствующих муниципальных предприятий, департамент муниципального имущества администрации Волгограда.
Департамент муниципального имущества
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгограда от 4 июня 2024 г. N 543 "Об утверждении Положения о балансовой комиссии по определению эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий Волгограда и хозяйственных обществ, акции, доли (вклады) в уставном капитале которых находятся в муниципальной собственности Волгограда, и признании утратившими силу муниципальных правовых актов Волгограда"
Вступает в силу с 6 июня 2024 г.
Опубликование:
газета "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 6 июня 2024 г. N 60