Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
Токарёвского муниципального округа
от 04.06.2024 N 632
Положение
об обеспечении и использовании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Токарёвского муниципального округа Тамбовской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения".
1.2. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение сигналов оповещения и информации до органов управления и сил гражданской обороны Токарёвского муниципального округа Тамбовской области, органов управления и сил Токарёвского муниципального звена Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МЗ ТП РСЧС) и населения Токарёвского муниципального округа Тамбовской области (далее - округ).
1.3. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
1.4. Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приёмах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах и обеспечения пожарной безопасности.
1.5. Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС), а также для применения населением средств и способов защиты.
1.6. Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передаётся по системе оповещения населения.
1.7. Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН) - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
1.8. Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
1.9. Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.
1.10. Настоящее Положение определяет основные понятия, назначение, задачи и состав, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории округа, порядок оповещения населения округа во всех установленных режимах функционирования возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, ответственных должностных лиц за организацию оповещения и поддержание технических средств системы в состоянии постоянной готовности к использованию.
Границами зоны действия системы оповещения являются административные границы Токарёвского муниципального округа Тамбовской области.
1.11. В целях реализации задачи по поддержанию в готовности и совершенствованию систем оповещения населения администрацией Токарёвского муниципального округа Тамбовской области выполняются следующие мероприятия:
техническое обслуживание средств прямой телефонной связи для вызова экстренных оперативных служб округа (далее - ЭОС), 3G - модем, аппарат мобильной (сотовый) связи, замена (ремонт) вышедших из строя средств связи и оповещения Единой дежурно-диспетчерской службы Токарёвского муниципального округа Тамбовской области (далее - ЕДДС) с финансовым обеспечением в рамках муниципальной программы;
использование разработанных и утвержденных текстов речевых сообщений для оповещения и информирования населения;
подготовка дежурных оперативных ЕДДС по передаче сигналов оповещения и речевой информации при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
проведение тренировок по передаче сигналов оповещения, речевой информации и порядку взаимодействия дежурных оперативных ЕДДС и дежурных дежурно-диспетчерских служб округа (далее - ДДС) при передаче (получении) сигналов (информации).
1.12. Система оповещения населения округа включена в систему управления гражданской обороной ТП РСЧС, обеспечивающей доведение до населения, органов управления и сил гражданской обороны (далее - ГО) и МЗ ТП РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из:
средств муниципальной автоматизированной региональной системы централизованного оповещения (далее - РАСЦО);
средств локальных и объектовых систем оповещения;
средств комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН) (при её наличии);
громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения;
каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации и организаций связи Тамбовской области, обеспечивающих ее функционирование.
1.13. Элемент системы оповещения - это аппаратура (оборудование) оповещения муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Токарёвского муниципального округа Тамбовской области (далее - МСО), расположенное на территории, подведомственной ЕДДС.
II. Назначение, основные задачи и состав системы оповещения населения
2.1. Системы оповещения на территории Токарёвского муниципального округа предназначены для обеспечения оперативного доведения сигналов оповещения и экстренной информации до руководящего состава ГО, органов управления МЗ ТП РСЧС и населения округа об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
2.2. Основной задачей системы оповещения округа является доведение сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководящего состава ГО и органов управления МЗ ТП РСЧС;
органов управления ГО и ТП РСЧС Тамбовской области;
Центра управления кризисных ситуаций Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тамбовской области (далее - ЦУКС ГУ МЧС по Тамбовской области);
специально подготовленных сил и средств МЗ ТП РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств ГО на территории округа;
ДДС организаций и социально значимых объектов округа;
населения, находящегося на территории округа.
Пунктом управления, с которого обеспечивается управление системой оповещения, является ЕДДС.
2.3. В состав системы оповещения округа входят:
расположенные на территории округа сегменты РАСЦО Тамбовской области;
комплексы средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио и телевизионного вещания, сетей операторов сотовой связи и кабельного телевидения, а также другие технические средства передачи информации, расположенных на территории округа;
мобильные и носимые технические средства оповещения населения;
системы автоматизированного оповещения (типа PVR-4 USB) голосовыми сообщениями по рабочим, квартирным телефонам абонентов операторов фиксированной и подвижной (сотовой) связи;
прямая телефонная связь с ДДС экстренных оперативных служб. Кроме того, для оповещения населения округа задействуются сиренно-речевые установки РАСЦО, используются мобильные средства оповещения, сигнальные громкоговорящие устройства (далее - СГУ) на автомобилях экстренных служб, информация размещается в сети "Интернет" и социальных сетях, иными средствами оповещения и информирования.
III. Порядок оповещения населения во всех установленных режимах функционирования
3.1. Задействование системы оповещения населения округа по предназначению осуществляется в соответствии с настоящим Положением, Планом гражданской обороны и защиты населения Токарёвского муниципального округа Тамбовской области и Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Токарёвского муниципального округа Тамбовской области.
3.2. Решение на оповещение населения принимают:
глава Токарёвского муниципального округа Тамбовской области, в период отсутствия главы округа его функции выполняет первый заместитель главы администрации Токарёвского муниципального округа Тамбовской области;
руководители организаций, на объектах которых развернута локальная (объектовая) система оповещения (лицо, его замещающее) локальной (объектовой) или КСЭОН системы оповещения (для оповещения и информирования руководителей, дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальных систем оповещения, и населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения);
3.3. Непосредственный запуск технических средств системы (элементов) оповещения населения осуществляют:
дежурный оперативны ЕДДС;
локальной (объектовой) или КСЭОН системы оповещения - должностное лицо, назначенное руководителем организации, на объектах которой развернута локальная (объектовая) система оповещения.
3.4. Разработку и утверждение соответствующих регламентов, инструкций по оповещению руководящего состава, органов управления ГО и МЗ ТП РСЧС, экстренных оперативных служб, ДДС служб взаимодействующих учреждений и организаций и населения округа (в зонах установки КСЭОН, РАСЦО), об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов обеспечивают:
директор Муниципальное казенное учреждение "Учреждение по содержанию и обслуживанию административных зданий находящихся в муниципальной собственности Токарёвского муниципального округа" (далее - МКУ) совместно с отделом гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и воинского учета администрации Токарёвского муниципального округа Тамбовской области (далее - отдел ГО, ЧС и ВУ);
руководитель организации, на объектах которой развернута локальная (объектовая) или КСЭОН система оповещения - локальной (объектовой) системы оповещения.
3.5. Подготовку дежурных оперативных ЕДДС, отвечающих за непосредственный запуск технических средств системы (сегментов) оповещения, обеспечивают:
директор МКУ совместно с отделом ГОЧС и ВУ;
по решению руководителя организации, на объектах которой развернута локальная (объектовая) или КСЭОН система оповещения - локальной (объектовой) системы оповещения.
3.6. Оповещение организуется в соответствии со схемами оповещения, разработанными в администрации округа и в организациях.
3.7. Орган повседневного управления МЗ ТП РСЧС - ЕДДС, получив информацию или сигналы оповещения, подтверждает их получение, немедленно доводит полученную информацию или сигнал оповещения до главы Токарёвского муниципального округа Тамбовской области, органов управления ГО округа, органов управления МЗ ТП РСЧС в установленном порядке.
3.8. Передача сигналов оповещения и экстренной информации, может осуществляться в автоматизированном либо ручном режимах функционирования системы оповещения.
В автоматизированном режиме функционирования, включение (запуск) технических средств системы (элементов) оповещения осуществляется оперативным дежурным оперативным ЕДДС, соответствующими дежурными ДДС округа, уполномоченными на включение (запуск) технических средств систем (элементов) оповещения населения, с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
В ручном режиме функционирования:
дежурные (дежурно-диспетчерские) службы, осуществляют включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки;
задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
3.9. Информирование населения по сети "Интернет" производится путем размещения на официальном сайте администрации Токарёвского муниципального округа Тамбовской области информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также информации по пропаганде знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.10. Оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера осуществляется по команде руководителя гражданской обороны, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Токарёвского муниципального округа Тамбовской области (далее - КЧС и ОПБ).
При получении сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ" сигнал оповещения гражданской обороны (далее - ГО) немедленно доводится до руководящего состава ГО Токарёвского муниципального округа Тамбовской области.
Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется централизованно по техническим средствам оповещения путём включения электрических сирен, гудков, других сигнальных устройств продолжительностью до 3 минут с последующим передачей речевых сообщений по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и другим техническим средствам длительностью не более 5 минут.
Сигналы оповещения и экстренная информация передаются непосредственно с рабочих мест дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления ТП РСЧС и МЗ ТП РСЧС. Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной
радиотелефонной связи - повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).
3.11. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:
сети электрических сирен и мощных акустических систем;
сети проводного радиовещания;
сети эфирного телерадиовещания;
сети кабельного телерадиовещания;
сети подвижной радиотелефонной связи;
сети местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;
сети связи операторов связи;
информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
3.12. Оповещение и информирование населения при отсутствии иных возможностей производится посредством мобильных (ручные мегафоны) громкоговорителей, доведением информации до должностных и привлекаемых к оповещению лиц по телефонной сети связи общего пользования, размещением информации в сети "Интернет", социальных сетей и другими доступными для населения способами.
С использованием имеющихся технических средств РАСЦО непосредственное оповещение осуществляют:
оперативный дежурный дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области (далее - ОД ДДС области) Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Пожарно-спасательный центр" (далее - ТОГКУ "ПСЦ"):
главу Токарёвского муниципального округа Тамбовской области, председателя КЧС и ОПБ;
население округа, проживающего в местах установки оконечных устройств РАСЦО;
дежурный оперативный ЕДДС:
главу Токарёвского муниципального округа Тамбовской области, председателя КЧС и ОПБ, руководителей и работников органов управления МЗ ТП РСЧС, членов КЧС и ОПБ, членов эвакоприемной комиссии Токарёвского муниципального округа Тамбовской области (далее - ЭПК) и ДДС экстренных оперативных служб и потенциально опасных объектов с использованием автоматизированных технических средств оповещения, и в соответствии с Инструкцией при получении сигналов оповещения и проверки связи;
население округа с использованием сегментов РАСЦО.
О результатах оповещения дежурный оперативный ЕДДС докладывает главе Токарёвского муниципального округа Тамбовской области, председателя.
IV. Поддержание в готовности систем оповещения и информирования населения
4.1. Поддержание системы оповещения Токарёвского муниципального округа Тамбовской области в готовности организуется и осуществляется администрацией Токарёвского муниципального округа Тамбовской области.
4.2. В целях обеспечения готовности системы оповещения и информирования населения в различных режимах функционирования МЗ ТП РСЧС основными мероприятиями являются проверки технического состояния и готовности к применению системы оповещения, которые проводятся в соответствии с требованиями руководящих документов ДДС Тамбовской области, ТОГКУ "ПСЦ" и подразделяются на полугодовые (комплексные), еженедельные, ежедневные.
Полугодовым (комплексным) проверкам подлежат все имеющиеся силы и средства системы оповещения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации оповещения до населения округа.
Еженедельные и ежедневные технические проверки проводятся без включения оконечных средств оповещения населения округа.
О предстоящих полугодовых (комплексных) проверках системы оповещения Отдел ГО, ЧС и ВУ информирует население округа через средства массовой информации не менее чем за две недели до их проведения.
Редакция газеты "Маяк" по согласованию с администрацией округа обеспечивает информирование населения о предстоящих полугодовых (комплексных) проверках системы оповещения.
Кроме того, информация о предстоящих комплексных проверках системы оповещения размещается на официальном сайте администрации округа.
V. Ответственные подразделения (должностные лица) за поддержание в готовности и совершенствование системы оповещения
5.1. Организация оповещения, поддержания в готовности и совершенствование технических средств системы оповещения возлагается на:
5.1.1. Отдел ГО, ЧС и ВУ
Муниципальное казенное учреждение "Учреждение по содержанию и обслуживанию административных зданий находящихся в муниципальной собственности Токарёвского муниципального округа.
VI. Организация финансирования мероприятий по поддержанию в готовности и совершенствованию системы оповещения населения
Финансовое обеспечение мероприятий по поддержанию в готовности и совершенствованию системы оповещения обеспечивается за счёт средств бюджета Токарёвского муниципального округа Тамбовской области, в рамках подпрограммы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Токарёвского муниципального округа" муниципальной программы Токарёвского муниципального округа "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Токарёвском муниципальном округе Тамбовской области".
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Токарёвского муниципального округа Тамбовской области от 4 июня 2024 г. N 632 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.