Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Районного Собрания
МО МР "Боровский район"
от 30 мая 2024 г. N 47
Положение
о порядке формирования, управления и распоряжения муниципальной казной муниципального образования муниципального района "Боровский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, законами Калужской области, Уставом муниципального образования муниципального района "Боровский район", нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Боровский район".
1.2 Положение о муниципальной казне муниципального образования муниципального района "Боровский район" (далее - Положение) определяет цели, задачи, состав и источники формирования, а также порядок учета, управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну муниципального образования муниципального района "Боровский район" (далее - муниципальная казна).
1.3. Муниципальную казну составляют средства местного бюджета и имущество, находящееся в муниципальной собственности и не закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, находящееся, как на территории муниципального образования муниципального района "Боровский район", так и за его пределами.
1.4. Распорядителем казны является представительный орган - Районное Собрание муниципального образования муниципального района "Боровский район".
Внесение изменений в состав муниципальной казны, включение и исключение объектов из состава муниципальной казны, осуществляется на основании Решения Районного Собрания муниципального образования муниципального района "Боровский район".
1.5. Формирование, управление и учет имущества, входящего в состав муниципальной казны, осуществляет администрация муниципального образования муниципального района "Боровский район" в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Калужской области, настоящим Положением, иными актами органов местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Боровский район".
1.6 Ведение реестра муниципального имущества муниципального образования муниципального района "Боровский район" (далее - реестр муниципального имущества), оформление документов для государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну, осуществляет отдел земельных и имущественных отношений, градостроительства администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" (далее - ОЗиИОГ) в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
2. Цели и задачи управления и распоряжения имуществом муниципальной казны
2.1. Целями управления и распоряжения имуществом муниципальной казны являются:
- создание и укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления;
- оптимизация структуры и состава собственности;
- создание условий для эффективного использования муниципальной собственности и увеличение доходов местного бюджета;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории муниципального образования муниципального района "Боровский район";
- обеспечение обязательств по гражданско-правовым сделкам.
2.2. При управлении и распоряжении имуществом, составляющим муниципальную казну, решаются следующие задачи:
- пообъектный учет (состав, способы приобретения, стоимость, основания и сроки поставки на учет, износ и иные сведения) имущества, составляющего муниципальную казну, своевременное отражение его движения;
- формирование информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе имущества муниципальной казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках;
- сохранение и приумножение в составе муниципальной казны имущества, управление и распоряжение, которым обеспечивают привлечение в доход бюджета муниципального образования муниципального района "Боровский район" дополнительных средств;
- выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.
3. Состав муниципальной казны
3.1. В состав муниципальной казны входит средства бюджета, ценные бумаги, недвижимое и движимое имущество, находящиеся в собственности муниципального образования муниципального района "Боровский район", не закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
3.2. Объектами муниципальной казны являются группы нефинансовых активов:
- средства бюджета муниципального образования муниципального района "Боровский район";
- ценные бумаги, доли уставном капитале хозяйствующих субъектов. Иные ценные бумаги.
- недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну:
а) земли, земельные участки и другие природные ресурсы, отнесенные к муниципальной собственности муниципального образования муниципального района "Боровский район";
б) муниципальный нежилой фонд (отдельно стоящие здания, строения и помещения в них, нежилые помещения в жилых домах, нежилые пристроенные и встроено-пристроенные помещения, транспортные, инженерные и иные сооружения и коммуникации);
в) специализированный жилой фонд, находящийся в собственности муниципального образования муниципального района "Боровский район", имущественные комплексы (предприятия);
г) иные недвижимые объекты.
- движимое имущество, составляющее муниципальную казну:
а) машины, станки, оборудование, товарные запасы, запасы сырья и материалов;
б) муниципальные архивные и библиотечные фонды, другие информационные ресурсы;
в) иные движимые объекты.
- нефинансовые активы, составляющие муниципальную казну в концессии.
- иное муниципальное имущество, не закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями.
3.3 Источником образования имущества муниципальной казны могут быть объекты, включенные в состав муниципальной казны в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Калужской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Боровский район", в случаях:
- вновь созданное или приобретённое на основании договоров купли-продажи, дарения или иной сделки, предусмотренной действующим законодательством;
- переданное в муниципальную собственность из государственной собственности Российской Федерации либо субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности другого муниципального образования;
- изъятое в установленном порядке из оперативного управления муниципальных учреждений;
- переданные безвозмездно в муниципальную собственность муниципального образования муниципального района "Боровский район" юридическими и физическими лицами;
- приобретенное в порядке наследования, дарения, мены, отказа собственника от прав на переходящее в собственность муниципального образования муниципального района "Боровский район" имущество, иных гражданско-правовых сделок;
- имущество, признанное по решению суда собственностью муниципального образования муниципального района "Боровский район";
- поступившее в собственность муниципального образования муниципального района "Боровский район" по другим законным основаниям.
3.4. Исключение имущества из состава муниципальной казны осуществляется в соответствии с действующим законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами Районного Собрания по следующим основаниям:
- в результате гражданско-правовых сделок;
- передача имущества в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования;
- списание в связи с физическим износом, сносом, ликвидацией, а также порчей либо утратой в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций;
- передача имущества в оперативное управление муниципальным учреждениям;
- вступления в законную силу решения суда;
- прекращения права муниципальной собственности на объекты муниципальной казны по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
- установление факта дублирования, исправление технической ошибки.
3.6 Формирование муниципальной казны и финансирование ее содержания осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования муниципального района "Боровский район" и иных источников, не запрещенных законодательством. Средства, полученные от использования в гражданском обороте объектов муниципальной казны, в полном объеме поступают в бюджет муниципального образования муниципального района "Боровский район".
4. Принятие к бюджетному учету и оценка нефинансовых активов имущества казны
4.1 Признание в бюджетном учете нефинансовых активов имущества муниципальной казны, а также изменяющие их факты хозяйственной жизни отражаются в бюджетном учете на основании первичных учетных документов.
4.2 Первоначальной стоимостью вновь выстроенных (созданных, приобретенных) зданий, сооружений и иного имущества, составляющего муниципальную казну, в том числе созданного хозяйственным способом, является сумма фактических затрат на их приобретение, создание, изготовление, увеличение первоначальной (балансовой) стоимости имущества, составляющего муниципальную казну, в результате работ по достройке, реконструкции зданий (сооружений), в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения.
4.3. Первоначальной стоимостью при признании нефинансовых активов имущества муниципальной казны, поступающих путем необменных операций, в частности выморочное имущество, конфискованное имущество, подарки государственным служащим, полученные в связи с исполнением ими должностных обязанностей, имущество, обращенное в собственность государства, имущество, приобретаемое вследствие дарения, является стоимость, указанная в документе, устанавливающем возникновение муниципальной собственности, либо справедливая стоимость на дату признания, определяемая методом рыночных цен.
Первоначальной стоимостью при признании нефинансовых активов имущества муниципальной казны в случаях прекращения имущественных прав у муниципальных учреждений, за которыми было закреплено указанное имущество на праве оперативного управления, является стоимость, отраженная передающей стороной в передаточных документах.
В случае если при признании в бюджетном учете нефинансовые активы имущества муниципальной казны, поступающие путем необменных операций, не могут быть оценены по справедливой стоимости и документы, не содержат информацию об их стоимости, в целях обеспечения непрерывного ведения бюджетного учета и полноты отражения в бюджетном учете свершившихся фактов хозяйственной деятельности первоначальная стоимость нефинансовых активов имущества муниципальной казны признается в условной оценке - один объект, один рубль.
4.4 Земельные участки в составе муниципальной казны учитываются по их кадастровой стоимости, а при отсутствии кадастровой стоимости земельного участка - по стоимости, рассчитанной исходя из наименьшей кадастровой стоимости квадратного метра земельного участка, граничащего с объектом учета, либо, при невозможности определения такой стоимости, - в условной оценке, один квадратный метр - 1 рубль.
4.5 Объекты имущества в составе муниципальной казны включает в себя следующие сведения:
- наименование объекта учета;
- местонахождение объекта;
- краткие технические характеристики объекта;
- балансовая стоимость объекта на дату поступления объекта;
- амортизация объекта учета;
- дата постановки на учет;
- основания постановки на учет.
4.6 Аналитический учет по счету ведется в разрезе объектов в составе нефинансовых активов имущества муниципальной казны, с указанием при учете объектов в составе нефинансовых активов имущества муниципальной казны, переданных по концессионным соглашениям дополнительных аналитических признаков - контрагент и правовое основание поступления (наименование концессионера и реквизиты концессионного соглашения).
4.7 Ведение инвентарного и аналитического учета объектов имущества муниципальной казны в соответствии с порядком бухгалтерского учета объектов основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов и материальных запасов осуществляется в соответствии с положениями учетной политики.
5. Амортизация нефинансовых активов имущества казны
5.1. По объектам материальных и нематериальных основных фондов, составляющим муниципальную казну, амортизация отражается в следующем порядке:
по объектам нефинансовых активов, включенным в состав муниципальной казны по основанию прекращения права оперативного управления, амортизация отражается в размере сумм, учтенных (начисленных) последним правообладателем;
на объекты нефинансовых активов с даты их включения в состав муниципальной казны амортизация не начисляется до их вовлечения в хозяйственный оборот (в частности, передачи нефинансовых активов имущества казны в аренду, безвозмездное пользование, постоянное (бессрочное) пользование, оперативное управление).
5.2. Расчет и единовременное начисление суммы амортизации за период нахождения объекта в составе нефинансовых активов имущества муниципальной казны осуществляется при вовлечении объекта в хозяйственный оборот. При этом указанный расчет и единовременное начисление суммы амортизации осуществляется на основании данных о его первоначальной (балансовой, остаточной) стоимости, иной стоимости объекта и срока нахождения в составе имущества муниципальной казны.
5.3 Начисление амортизации по объектам нефинансовых активов, составляющих муниципальную казну в концессии, осуществляется линейным методом.
6. Управление и распоряжение объектами муниципальной казны
6.1. От имени муниципального образования муниципального района "Боровский район" правомочия собственника осуществляет администрация муниципального образования муниципального района "Боровский район" в лице ОЗиИОГ в соответствии с настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.
6.2. Имущество муниципальной казны может быть приватизировано, продано в соответствии с гражданским законодательством, передано в аренду, концессию, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, на хранение, обменено, передано в оперативное управление муниципальным учреждениям, а также быть предметом сделок, не противоречащих законодательству.
6.3. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны в аренду, концессию, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, распоряжение иными способами регулируется действующим законодательством, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления района.
6.4. При прекращении признания объекта нефинансовых активов имущества казны в качестве актива субъектом учета отражается выбытие с бюджетного учета объекта нефинансовых активов имущества муниципальной казны на соответствующих балансовых счетах бюджетного учета - по кредиту соответствующих балансовых счетов учета нефинансовых активов имущества казны.
6.5. Выбытие (отпуск) нефинансовых активов имущества муниципальной казны, производится по стоимости каждой единицы.
7. Порядок учета объектов муниципальной казны
7.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию муниципального района "Боровский район".
7.2. Бюджетный учет, составление отчётности, учет имущества казны и его движения в реестре муниципального имущества осуществляет ОЗиИОГ администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" путем занесения сведений в установление сроки.
7.3 Для обеспечения достоверности данных реестра муниципального имущества и бухгалтерского учета муниципальной казны может проводиться:
- инвентаризация, в ходе которой проверяются и документально подтверждаться наличия объектов собственности, их состояние, оценка стоимости и при необходимости другие параметры;
- документальная проверка данных предоставленных документов бухгалтерского учета со сведениями реестра муниципального имущества.
Периодичность и полнота инвентаризации в зависимости от целей ее проведения и вида объектов, состав комиссии определяется распоряжением администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район".
Полная инвентаризация муниципальной казны проводится не реже одного раза в год на основании распоряжения администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район".
8. Контроль над сохранностью и целевым использованием муниципальной казны
8.1. Контроль над сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляет контрольный орган муниципального образования муниципального района "Боровский район" в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества, текущий контроль осуществляет ОЗиИОГ администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район", а последующий контроль осуществляет контрольный орган.
8.2. Защиту прав собственности на имущество, составляющее муниципальную казну, в том числе в суде, осуществляет администрация муниципального образования муниципального района "Боровский район" в порядке и способами, определенными действующим законодательством.
8.3. Юридические и физические лица, а также органы и должностные лица местного самоуправления, совершившие действия или принявшие противоправные решения, повлекшие ущерб для муниципальной казны, несут ответственность, установленную действующим законодательством.
9. Налогообложение имущества муниципальной казны
9.1. В соответствии со ст. 19 НК РФ "налогоплательщиками и плательщиками сборов" не являются публично-правовые образования, т.е. муниципальное образование и органы местного самоуправления. Имущество, находящееся в муниципальной казне и не переданное какому-либо юридическому лицу на соответствующем правовом статусе, не является объектом обложения налогом на имущество.
<< Назад |
||
Содержание Решение Районного Собрания муниципального образования муниципального района "Боровский район" Калужской области от 30 мая... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.