Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
рабочий поселок Новогуровский
от 3 мая 2024 г. N 45
Программа
"Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном
образовании рабочий поселок Новогуровский на 2024 - 2030 годы"
|
|
Полное наименование Программы |
"Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании рабочий поселок Новогуровский на 2024 - 2030 годы" (далее - Программа). |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация муниципального образования рабочий поселок Новогуровский |
Руководитель Программы |
Специалист администрации по вопросам ЖКХ администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский |
Основные разработчики Программы |
Специалист администрации по вопросам ЖКХ администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский |
|
Целью Программы является: |
- обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, | |
- гарантии их законных прав на безопасные условия движения по автомобильным дорогам в муниципальном образовании рабочий поселок Новогуровский, | |
- обеспечение экологической безопасности дорожного движения. | |
Условием достижения цели является решение следующих задач: | |
- создание комплексной системы профилактики и информационной работы с населением, направленной на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения; | |
- обеспечение вовлечения в профилактическую работу общественных организаций, поддержка детских и молодежных организаций и объединений, реализующих социальные проекты в сфере воспитания; | |
- модернизация системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, направленная на максимальный охват детей, и создание условий обучения навыкам безопасного поведения участников дорожного движения на основе современных методов, технологий и оборудования; | |
- создание образовательной среды, обеспечивающей повышение качества подготовки кандидатов в водители транспортных средств и их готовности к участию в дорожном движении; | |
- повышение уровня соблюдения норм и правил в сфере дорожного движения, широкого применения современных автоматических систем и средств, оптимизации нормативного правового регулирования; | |
Цели и задачи Программы |
- устранение наиболее опасных мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), предотвращение заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, технических средств (светофоров и пр.) и автоматизированных систем управления движением, строительство искусственных дорожных неровностей. - - Создание условия для вовлечения детей и молодежи в деятельность по профилактике дорожно-транспортного травматизма, включая создание отрядов юных инспекторов движения. - Организация системной работы с родителями по обучению детей основам правил дорожного движения и привитию им навыков безопасного поведения на дорогах, обеспечению безопасности детей при перевозках в транспортных средствах. |
Целевые индикаторы Программы |
Снижение количества погибших в результате ДТП за период с 2024 по 2030 годы; |
Снижение социального риска (число лиц, пострадавших в результате ДТП, на 1 тысячу населения) в период с 2024 по 2030 годы; | |
Снижение транспортного риска (количество ДТП на 100 единиц транспортных средств) в период с 2024 по 2030 годы. | |
Сроки и этапы реализации Программы |
- реализация Программы предусматривается в течение 2024 - 2030 годов в четыре этапа: |
первый этап - 2024 год, | |
второй этап - 2025 год, | |
третий этап - 2026 год, | |
четвертый этап - с 2027 по 2030 годы. | |
Объемы и источники финансирования Программы |
Предполагаемый объем финансового обеспечения Программы за счет средств местного бюджета в 2024 - 2030 годах - 650 тыс. рублей, в том числе по этапам: |
|
первый этап (2024 год) - 200 тыс. рублей, |
|
второй этап (2025 год) - 100 тыс. рублей, |
|
третий этап (2026 год) - 100 тыс. рублей, |
|
четвертый этап (с 2027 по 2030 годы) - 250 тыс. рублей. |
Основные исполнители мероприятий Программы |
Администрация муниципального образования рабочий поселок Новогуровский; |
| |
| |
Поликлиника N 5 ГУЗ "Алексинская районная больница N 1 имени профессора В.Ф. Снегирева" (по согласованию); | |
Муниципальные учреждения администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский. | |
Управление Программой |
Функции органа управления Программой выполняет заместитель главы администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский |
Ожидаемый эффект от реализации Программы |
Уменьшение к 2030 году по сравнению с 2023 годом количества погибших в результате ДТП на 1 человека; |
уменьшение к 2030 году по сравнению с 2023 годом социального риска (числа лиц, пострадавших в результате ДТП, на 1 тысячу населения) на 7 человек; | |
уменьшение к 2030 году по сравнению с 2023 годом транспортного риска (количества ДТП на 100 единиц транспортных средств) на 10 ДТП. | |
Контроль за реализацией Программы |
Текущий контроль осуществляет заместитель главы администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский |
Введение
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста, в результате ДТП гибнут и становятся инвалидами дети.
Программа "Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании рабочий поселок Новогуровский на 2024 - 2030 годы разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", одним из положений которого является обеспечение к 2030 году снижения смертности в результате ДТП, с целью реализации мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения.
Цели Программы достигаются путем реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов за счет организационно-планировочных и инженерных мер, развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП.
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевыми методами
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения и несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении.
Основными видами ДТП являются - наезд на пешехода, препятствие и на стоящее транспортное средство. Около половины всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств, свыше четверти всех происшествий - с неправильным выбором скорости движения. Каждое пятое ДТП совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит стабильное увеличение количества ДТП, в которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой тяжестью повреждений. Общая смертность пострадавших в ДТП в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидность - в 6 раз выше, а пострадавшие нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.
Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи пострадавшим также является одной из основных причин высокой смертности при ДТП.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной стратегии. Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий органов исполнительной власти и других структур, что ведет к разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения. Принимаемые меры не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области. Кроме того, в условиях дефицитности местного бюджета существенно снижаются возможности для решения задач по обеспечению безопасности дорожного движения без привлечения дополнительного финансирования.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения по автомобильным дорогам, обеспечение экологической безопасности дорожного движения.
Условием достижения цели является решение следующих задач:
- создание комплексной системы профилактики и информационной работы с населением, направленной на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
- обеспечение вовлечения в профилактическую работу общественных организаций, детских и молодежных организаций и объединений, реализующих социальные проекты в сфере воспитания;
- модернизация системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, направленная на максимальный охват детей, и создание условий обучения навыкам безопасного поведения участников дорожного движения на основе современных методов, технологий и оборудования;
- создание образовательной среды, обеспечивающей повышение качества подготовки кандидатов в водители транспортных средств и их готовности к участию в дорожном движении;
- повышение уровня соблюдения норм и правил в сфере дорожного движения за счет эффективной организации контрольно-надзорной деятельности, внедрения новых форм и методов надзора, широкого применения современных автоматических систем и средств, оптимизации нормативного правового регулирования;
- устранение наиболее опасных мест концентрации ДТП, предотвращение заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, технических средств (светофоров и пр.) и автоматизированных систем управления движением, искусственных дорожных неровностей;
- сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП и повышение эффективности их деятельности по оказанию медицинской помощи пострадавшим.
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве которых выбраны сокращение числа лиц, погибших в результате ДТП, социальный риск (число лиц, пострадавших в результате ДТП, на 1 тысячу населения) в период с 2024 по 2030 годы; транспортный риск (количество ДТП на 100 единиц транспортных средств) в период с 2024 по 2030 годы. Базовыми значениями таких показателей являются значения 2023 года.
3. Система программных мероприятий
Комплекс мероприятий Программы формируется и финансируется по следующим направлениям Программы:
1. Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, приведены в приложении 1 к Программе. Деятельность в указанном направлении предусматривает совершенствование и развитие систем поведения водителей транспортных средств, пешеходов, разработку мер правового воздействия в случае неправомерного поведения, а также совершенствование профилактической работы.
2. Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов, приведены в приложении 2 к Программе. Деятельность в указанном направлении предусматривает улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, совершенствование организации пешеходного движения, снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации ДТП.
3. Создание условия для вовлечения детей и молодежи в деятельность по профилактике дорожно-транспортного травматизма, включая создание отрядов юных инспекторов движения.
4. Организация системной работы с родителями по обучению детей основам правил дорожного движения и привитию им навыков безопасного поведения на дорогах, обеспечению безопасности детей при перевозках в транспортных средствах.
5. Приобретение технические средства обучения, наглядные учебных и методических материалов для организаций, осуществляющих обучение детей, работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
4. Ресурсное обеспечение программы
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на муниципальном уровне, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при федеральной поддержке.
Реализация Программы предусматривается в течение семи лет (2019 - 2025 годы).
Предполагаемый объем финансового обеспечения Программы за счет средств местного бюджета в 2024 - 2030 годах - 650 тыс. рублей, в том числе по этапам и годам:
первый этап 2024 год) - 200 тыс. рублей,
второй этап 2025 год) - 100 тыс. рублей,
третий этап 2026 год) - 100 тыс. рублей, четвертый год с 2027 по 2030 годы) - 250 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на реализацию мероприятий Программы, подлежит ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета муниципального образования рабочий поселок Новогуровский на очередной финансовый год.
5. Экономическая эффективность реализации Программы
Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Программы будет оцениваться ежегодно на основе целевых индикаторов, указанных в разделе 2 Программы.
По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих результатов: - уменьшение количества лиц, погибших в результате ДТП, за каждый год на 1 человека;
- уменьшение социального риска (число лиц, пострадавших в результате ДТП, на 1 тысяч населения) на 7 человек, в том числе по годам: за каждый год на 1 человека;
- уменьшение транспортного риска (количество ДТП на 100 единиц транспортных средств) на 10 ДТП, за каждый год на 1 ДТП.
6. Управление и контроль за ходом реализации Программы
В целях неукоснительной и своевременной реализации программных мероприятий за каждым из них назначается ответственный исполнитель. Функции органа управления Программой выполняет заместитель главы администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский.
Контроль за реализацией Программы осуществляется специалистом по вопросам ЖКХ администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.