В целях приведения административных регламентов, регулирующих предоставление мер социальной поддержки, государственной социальной помощи и иных социальных выплат, в соответствие с законодательством Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые приказы департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам предоставления государственных услуг.
2. Установить, что подпункты 1.1, 1.3 - 1.5, 1.7, позиция 1.10.1 подпункта 1.10, подпункт 1.25 пункта 1 изменений, утвержденных настоящим приказом, распространяются на правоотношения, возникшие с 22 марта 2024 года.
Директор департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа |
О.П. Медынская |
Проведена государственная регистрация нормативных правовых актов
Ямало-Ненецкого автономного округа 05 июня 2024 г.
Регистрационный N 146
Утверждены
приказом департамента
социальной защиты населения
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 04.06.2024 N 84-ОД
Изменения
которые вносятся в некоторые приказы департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам предоставления государственных услуг
1. В Административном регламенте департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями", утвержденном приказом департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 марта 2020 года N 101-ОД:
Подпункт 1.1 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 22 марта 2024 г.
1.1. в пункте 8 слова ", в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал) по адресу: http://www.pgu-yamal.ru" исключить;
1.2. абзац второй пункта 9 изложить в следующей редакции:
"МФЦ осуществляет информирование, консультирование заявителей о порядке предоставления услуги в МФЦ, о сроках предоставления государственной услуги (в случае заключения соглашения о взаимодействии между МФЦ и департаментом в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями" (далее - соглашение о взаимодействии)) в секторах информирования МФЦ, на сайте МФЦ, по телефону контакт-центра МФЦ: 8-800-2000-115 (бесплатно по России).";
Подпункт 1.3 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 22 марта 2024 г.
1.3. в абзаце первом пункта 11 слова "Региональном портале," исключить;
Подпункт 1.4 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 22 марта 2024 г.
1.4. в пункте 16 слова "Региональном портале и" исключить;
Подпункт 1.5 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 22 марта 2024 г.
1.5. в пункте 20:
1.5.1. в абзаце втором слова "либо на Региональном портале" исключить;
1.5.2. в абзаце третьем слова "либо на Региональном портале" исключить;
1.6. в пункте 22:
1.6.1. в абзаце первом слова "не позднее 15 дней" заменить словами "в течение 10 рабочих дней";
1.6.2. в абзаце втором слова "3 дней" заменить словами "2 рабочих дней";
Подпункт 1.7 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 22 марта 2024 г.
1.7. в пункте 24 слова "и Региональном портале" исключить;
1.8. абзацы второй - шестой пункта 61 признать утратившими силу;
1.9. дополнить пунктом 65-1 следующего содержания:
"65-1. Требования к помещениям сектора информирования и ожидания, сектора приема заявителей МФЦ определяются Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376.";
1.10. в графе 2 таблицы:
Позиция 1.10.1 подпункта 1.10 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 22 марта 2024 г.
1.10.1. в подпункте 2.1 пункта 2 слова "и/или Региональном портале" исключить;
1.10.2. в пункте 6 слова "ходе предоставления государственной услуги" заменить словами "государственной услуге";
1.11. в пункте 73-2 слова "Уполномоченным органом" заменить словом "Департаментом";
1.12. пункт 73-3 признать утратившим силу;
1.13. в пункте 84 слова "7 дней" заменить словами "6 рабочих дней";
1.14. в пункте 88 слова "3 дней" заменить словами "2 рабочих дней";
1.15.в пункте 89 слова "3 дней" заменить словами "2 рабочих дней";
1.16.в абзаце первом пункта 94 слова "15 дней" заменить словами "10 рабочих дней";
1.17. в подпункте 97.2 пункта 97 слова "не позднее 15 дней" заменить словами "в течение 10 рабочих дней";
1.18. в пункте 98 слова "3 дней" заменить словами "2 рабочих дней";
1.19. в пункте 100 слова "3 дней" заменить словами "2 рабочих дней";
1.20. в абзаце первом пункта 101 слова "3 дней" заменить словами "2 рабочих дней";
1.21.в пункте 107 слова "3 дней" заменить словами "2 рабочих дней";
1.22. в пункте 116 слова "3 дней" заменить словами "3 рабочих дней";
1.23. в пункте 118 "3 дней" заменить словами "2 рабочих дней";
1.24. в пункте 124 слова "3 дней" заменить словами "2 рабочих дней".
Подпункт 1.25 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 22 марта 2024 г.
1.25. в подпункте 169.2 пункта 169 слова "Региональном портале и/или" исключить.
2. В Административном регламенте департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Выплата ежемесячного пособия опекунам совершеннолетних недееспособных граждан", утвержденном приказом департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 марта 2024 года N 37-ОД:
2.1. пункт 2 после слов "в беззаявительном порядке" дополнить словами "(за исключением административной процедуры "предоставление гражданину информации, связанной с предоставлением государственной услуги")";
2.2. абзац первый пункта 22 дополнить словами "(за исключением административной процедуры "предоставление гражданину информации, связанной с предоставлением государственной услуги")";
2.3. в пункте 25:
2.3.1. после слов "в беззаявительном порядке" дополнить словами "(за исключением административной процедуры "предоставление гражданину информации, связанной с предоставлением государственной услуги")";
2.3.2. дополнить абзацем следующего содержания:
"Основания для отказа в приеме заявления о предоставлении информации, связанной с предоставлением государственной услуги (далее - заявление), отсутствуют.";
2.4. в пункте 32:
2.4.1. дополнить словами "(за исключением административной процедуры "предоставление гражданину информации, связанной с предоставлением государственной услуги", которая предоставляется на основании заявления)";
2.4.2. дополнить абзацами следующего содержания:
"Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении информации, связанной с предоставлением государственной услуги (далее - заявление) не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при получении информации, связанной с предоставлением государственной услуги, не должно превышать 10 минут.";
2.5. пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. Государственная услуга не предусматривает обращение заявителя за предоставлением государственной услуги, в том числе в электронной форме (за исключением административной процедуры "предоставление гражданину информации, связанной с предоставлением государственной услуги").
Заявление может быть подано в уполномоченный орган через многофункциональный центр, а также посредством Единого портала.
В случае обращения заявителя через многофункциональный центр заявление регистрируется в день его приема. Датой приема заявления считается дата его регистрации в многофункциональном центре.
Заявление, направленное в виде запроса посредством Единого портала, регистрируется в автоматическом режиме в порядке и в сроки, установленные пунктом 90-2 Административного регламента.";
2.6. дополнить пунктом 48-1 следующего содержания:
"48-1. Требования к помещениям сектора информирования и ожидания, сектора приема заявителей многофункционального центра определяются Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376.";
2.7. в пункте 6 графы 2 таблицы слова "ходе предоставления государственной услуги" заменить словами "государственной услуге";
2.8. пункт 53 изложить в следующей редакции:
"53. Государственная услуга предоставляется в беззаявительном порядке (за исключением административной процедуры "предоставление гражданину информации, связанной с предоставлением государственной услуги"), в связи с чем иные требования к предоставлению государственной услуги не устанавливаются.
Для получения информации, связанной с предоставлением государственной услуги, опекунам, являющимся получателями ежемесячного пособия (далее - получатель пособия), прошедшим процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), предоставляется возможность направить заявление через Единый портал путем заполнения специальной интерактивной формы.
Получатель пособия вправе использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением информации, связанной с предоставлением государственной услуги, если идентификация и аутентификация получателя пособия осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность гражданина установлена при личном приеме.
Информация, связанная с предоставлением государственной услуги, направляется получателю пособия выбранным им способом.";
2.9. в пункте 56:
2.9.1. в подпункте 56.8 слово "устранение" заменить словом "исправление";
2.9.2. подпункт 56.9 дополнить словами "(процедура осуществляется в заявительном порядке)";
2.10. пункт 75 после слов "указанных в" дополнить словом "пункте";
2.11. в пункте 87 слово "устранение" заменить словом "исправление";
2.12. в пункте 88 слово "устранение" заменить словом "исправление";
2.13. в пункте 89:
2.13.1. в абзаце первом слово "получателю" заменить словом "получателя";
2.13.2. абзац второй изложить в следующей редакции:
"Заявление может быть направлено в уполномоченный орган через многофункциональный центр (в случае заключения соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром и департаментом в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями" (далее - соглашение о взаимодействии)) либо в электронной форме посредством Единого портала.";
2.13.3. абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Заявление, направленное в виде запроса посредством Единого портала, регистрируются в автоматическом режиме в порядке и в сроки, установленные пунктом 90-2 Административного регламента.";
2.13.4. абзац шестой дополнить словами ", в личный кабинет на Едином портале (в случае обращения через Единый портал)";
2.14. пункт 90 изложить в следующей редакции:
"90. Государственная услуга предоставляется в беззаявительном порядке (за исключением административной процедуры "предоставление гражданину информации, связанной с предоставлением государственной услуги"), в связи с чем не предусматривает формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме.";
2.15. дополнить пунктами 90-1 - 90-7 следующего содержания:
"90-1. Формирование заявления в электронной форме (далее - запрос).
Формирование запроса получателем пособия (заявителем) осуществляется посредством заполнения электронной формы на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления о предоставлении государственной услуги в какой-либо иной форме.
На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса;
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
90-1.1. возможность копирования и сохранения запроса;
90-1.2. возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
90-1.3. сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
90-1.4. заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации, и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
90-1.5. возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
90-1.6. возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее трех месяцев.
Сформированный и подписанный запрос направляется в уполномоченный орган посредством Единого портала.
90-2. Уполномоченный орган обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня со дня подачи запроса на Едином портале, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день:
90-2.1. прием запроса и направление заявителю электронного сообщения о поступлении запроса;
90-2.2. регистрацию запроса и направление заявителю уведомления о регистрации запроса.
90-3. Запрос становится доступным для должностного лица уполномоченного органа, ответственного за прием и регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги (далее - ответственное должностное лицо), в программном комплексе.
Ответственное должностное лицо:
проверяет наличие запросов, поступивших с Единого портала, с периодом не реже 2 раз в день;
рассматривает поступившие запросы и приложенные образы документов (документы);
производит действия в соответствии с пунктом 90-2 Административного регламента.
90-4. Заявителю обеспечивается возможность получения результата:
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного органа, направленного заявителю в личный кабинет на Едином портале;
в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в многофункциональном центре.
90-5. Получение информации о ходе предоставления информации, связанной с предоставлением государственной услуги, производится в личном кабинете на Едином портале, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус запроса, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении информации, связанной с предоставлением государственной услуги, в электронной форме заявителю направляется:
90-5.1. уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления информации, связанной с предоставлением государственной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления информации, связанной с предоставлением государственной услуги, и начале процедуры предоставления информации, связанной с предоставлением государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления информации, связанной с предоставлением государственной услуги;
90-5.2. уведомление о результатах рассмотрения запроса и возможности получить информацию, связанную с предоставлением государственной услуги.
90-6. Осуществление оценки качества предоставления информации, связанной с предоставлением государственной услуги.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество предоставления информации, связанной с предоставлением государственной услуги, на Едином портале.
90-7. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 июня 2024 г. N 84-ОД "О внесении изменений в некоторые приказы департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам предоставления государственных услуг"
Проведена государственная регистрация нормативных правовых актов
Ямало-Ненецкого автономного округа 05 июня 2024 г.
Регистрационный N 146
Вступает в силу с 5 июня 2024 г.
Подпункты 1.1, 1.3 - 1.5, 1.7, позиция 1.10.1 подпункта 1.10, подпункт 1.25 пункта 1 изменений распространяются на правоотношения, возникшие с 22 марта 2024 г.
Опубликование:
Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 5 июня 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 6 июня 2024 г. N 8901202406060001
газета "Красный Север" от 6 июня 2024 г. спецвыпуск N 42