Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Усть-Катавского городского округа
от 24 мая 2024 г. N 1018
Порядок
предоставления субсидии ресурсоснабжающим организациям, осуществляющим деятельность на территории Усть-Катавского городского округа, на возмещение выпадающих доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат от оказания населению услуг по тепло-, водоснабжению и водоотведению
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", регламентирует предоставление субсидии из бюджета Усть-Катавского городского округа ресурсоснабжающим организациям, осуществляющим деятельность на территории Усть-Катавского городского округа, на возмещение выпадающих доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат от оказания населению услуг по тепло-, водоснабжению и водоотведению, определяет механизм предоставления субсидии, категории, критерии отбора, цели, условия предоставления субсидии из бюджета Усть-Катавского городского округа (далее - субсидия).
1.2. Целью предоставления субсидии из бюджета Усть-Катавского городского округа является возмещение ресурсоснабжающим организациям выпадающих доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством, выполнением работ, оказанием услуг населению по тепло-, водоснабжению и водоотведению (далее - ресурсоснабжающим организациям). Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.
1.3. Сведения о субсидии размещаются Финансовым управлением администрации Усть-Катавского городского округа на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" не позднее 15 рабочих дней, следующих за днем принятия решения о бюджете округа (решения о внесении изменений в бюджет округа).
1.4. Предоставление субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств Усть-Катавского городского округа Функциональным органом администрации Усть-Катавского городского округа "Управление инфраструктуры и строительства" (далее - ФОА УКГО "УИИС"), до которого, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, доводятся в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год.
1.5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Усть-Катавского городского округа на текущий финансовый год, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в бюджетной смете ФОА УКГО "УИИС" на предоставление субсидии ресурсоснабжающим организациям, осуществляющим деятельность на территории Усть-Катавского городского округа, на возмещение выпадающих доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с оказанием населению услуг по тепло-, водоснабжению и водоотведению.
II. Категории получателей субсидии
2.1. Критериями отбора ресурсоснабжающих организаций, претендующих на получение субсидии, являются:
осуществление деятельности на территории Усть-Катавского городского округа по организации оказания населению Усть-Катавского городского округа услуг по тепло-, водоснабжению и водоотведению;
наличие у организаций, оказывающих услуги населению по тепло-, водоснабжению и водоотведению регулируемого тарифа;
наличие документально подтвержденных выпадающих доходов и произведенных затрат от оказания населению Усть-Катавского городского округа услуг по тепло-, водоснабжению и водоотведению;
наличие у ресурсоснабжающей организации кредиторской задолженности перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов (за период более двух месяцев).
III. Цели и условия предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется ресурсоснабжающим организациям, осуществляющим деятельность на территории Усть-Катавского городского округа, на возмещение выпадающих доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с оказанием населению услуг по тепло-, водоснабжению и водоотведению (далее - получатель субсидии).
3.2. Требования, которым должна соответствовать организация на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения на получение субсидии:
получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов на цели, установленные правовым актом;
получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у получателя субсидии (участника отбора) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией);
получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора).
IV. Порядок предоставления субсидии
4.1. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии из бюджета Усть-Катавского городского округа ресурсоснабжающие организации направляют заявку на имя главы Усть-Катавского городского округа на получение субсидии, заверенную подписью руководителя, главного бухгалтера, печатью (приложение 1 к Порядку) с приложением необходимых документов (приложение 2 к Порядку). Заявка с приложенным к ней пакетом документов регистрируется в день поступления в администрации Усть-Катавского городского округа.
4.2. Ресурсоснабжающая организация - заявитель несет ответственность за достоверность сведений и расчетов, содержащиеся в представляемых ей документах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Заявка ресурсоснабжающей организации, претендующей на получение субсидии, и приложенные к ней документы в течение 10 рабочих дней с момента их поступления, рассматриваются комиссией в составе:
заместитель главы Усть-Катавского городского округа - начальник ФОА Усть-Катавского городского округа "Управление инфраструктуры и строительства" (председатель комиссии);
начальник отдела инфраструктуры ФОА УКГО "УИИС" (член комиссии);
начальник отдела социально-экономического развития и размещения муниципального заказа администрации Усть-Катавского городского округа (секретарь комиссии);
начальник юридического отдела администрации Усть-Катавского городского округа (член комиссии);
представитель финансового управления администрации Усть-Катавского городского округа (секретарь комиссии).
4.4. Комиссия проверяет предоставленные ресурсоснабжающей организацией, претендующей на получение субсидии, документы на их соответствие настоящему Порядку.
В случае соответствия всех документов, представленных ресурсоснабжающей организацией, претендующей на получение субсидии, настоящему Порядку, комиссия оформляет свое решение протоколом, на основании которого главный распорядитель бюджетных средств - ФОА УКГО "УИИС" готовит проект постановления администрации Усть-Катавского городского округа о предоставлении субсидии.
В случае несоответствия представленных документов настоящему Порядку, комиссия в течение 5 рабочих дней с момента рассмотрения заявки и приложенных к ней документов уведомляет ресурсоснабжающую организацию, претендующую на получение субсидии об отказе в предоставлении субсидии.
4.5. Основанием для отказа ресурсоснабжающей организации в предоставлении субсидии является:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 4.1 настоящего порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
4.6. Решение о предоставлении субсидии оформляется постановлением администрации Усть-Катавского городского округа, на основании которого ФОА УКГО "УИИС" в течение 5 рабочих дней заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии.
4.7. Условия и порядок заключения между главным распорядителем и получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Усть-Катавского городского округа заключается в соответствии с типовой формой, установленной финансовым управлением администрации Усть-Катавского городского округа для соответствующего вида субсидии (форма Соглашения утверждена Приказом финансового управления администрации Усть-Катавского городского округа от 29.06.2023 г. N 33/1), (далее - соглашение).
4.8. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать следующие обязательные условия:
предмет соглашения - предоставление субсидии с указанием цели ее предоставления;
обязательства сторон по предоставлению субсидии, порядок и сроки предоставления субсидии;
размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер;
обязательства по ее целевому использованию;
ответственность за несоблюдение условий соглашения в виде возврата в бюджет Усть-Катавского городского округа суммы субсидии, в случаях ее нецелевого использования;
согласие получателя субсидии на осуществление ФОА УКГО "УИИС", предоставившим субсидию, отделом социально-экономического развития и размещения муниципального заказа, органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления;
порядок, сроки предоставления отчетности получателем субсидии;
запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам;
запрет на расторжение соглашения получателем субсидии в одностороннем порядке;
основания для расторжения соглашения главным распорядителем в одностороннем порядке;
запрет на привлечение получателем субсидии иных юридических лиц для оказания услуг на территории Усть-Катавского городского округа по по тепло-, водоснабжению и водоотведению;
уменьшение размера субсидий в случае уменьшения ГРБС лимитов бюджетных обязательств.
4.9. Руководитель ресурсоснабжающей организации несет предусмотренную законодательством ответственность за достоверность документов, предоставляемых в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, нецелевое и неэффективное использование субсидии в соответствии с условиями Соглашения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 7 отсутствует
4.10. Размер предоставляемой субсидии (Ci) для i-го получателя субсидии
- для теплоснабжающих организаций, определяется по формуле (без учета НДС):
Ci = (Звд n+Згв+ Здр n +Здоп n), где
Ci - сумма субсидии, рублей
Звд n - выпадающие доходы за год, предшествующий году обращения, связанные со снижением отпуска в сеть тепловой энергии по каждому объекту теплоснабжения, рублей;
Згв - выпадающие доходы от предъявления населению услуги по горячему водоснабжению по установленным нормативам за летние месяцы года, предшествующего году обращения (фактические показания приборов учета выше нормативных), рублей;
Здр n - дополнительные расходы за год, предшествующий году обращения, обусловленные сверхнормативными удельными нормами расхода топлива, превышением объема потребления электроэнергии и превышение фактической цены на воду, над установленными в тарифе предприятия, рублей;
Здоп n - дополнительные объективно обоснованные расходы.
В дополнительные объективно обоснованные расходы могут включаться:
- дополнительные расходы, обусловленные превышением объема потребления электроэнергии и превышением фактического объема потребления воды над установленными в тарифе предприятия;
дополнительные расходы на арендную плату производственного оборудования;
- дополнительные расходы на арендную плату муниципального имущества;
- дополнительные расходы на услуги банков;
- дополнительные расходы на обслуживание заемных средств;
- дополнительные расходы по налогу на имущество.
4.11. Размер предоставляемой субсидии (Ci) для i-го получателя субсидии
- для организаций при оказании услуг водоснабжения и водоотведения, определяется по формуле (без учета НДС):
Ci = (З 1 + З 2 + З 3 + Здоп n), где
Ci - сумма субсидии, рублей
З 1 - выпадающие доходы за отчетный период, связанные со снижением полезного отпуска по водоснабжению, рублей;
З 2 - выпадающие расходы за отчетный период, связанные с наличием расходов, не учтенных в тарифе предприятия по водоснабжению в полном объеме, рублей;
З 3 - расходы по резерву по сомнительным долгам за отчетный период в размере 2,0% от начисленных сумм населению, не учтенных в тарифах по водоснабжению, рублей;
Здоп n - дополнительные объективно обоснованные расходы.
В дополнительные объективно обоснованные расходы могут включаться другие расходы предприятия, согласно аудиторскому заключению (при наличии).
4.12. Расчет суммы субсидии производится в соответствии с письменным подтверждением (письменной информацией) органов исполнительной власти Челябинской области сумм выпадающих доходов и произведенных затрат от оказания населению Усть-Катавского городского округа услуг по тепло-, водоснабжению и водоотведению, либо заключением аудиторской фирмы о наличии (отсутствии) выпадающих доходов и дополнительных экономически обоснованных расходов, возникших у ресурсоснабжающих организаций при осуществлении деятельности.
4.13. Сумма субсидии делится пропорционально между ресурсоснабжающими организациями в рамках лимитов бюджетных обязательств.
4.14. Субсидия предоставляется с лицевого счета ФОА УКГО "УИИС", открытого в Финансовом управлении администрации Усть-Катавского городского округа на основании распорядительной заявки, предоставленной ФОА УКГО "УИИС".
4.15. Финансовое управление администрации Усть-Катавского городского округа на основании распорядительной заявки на оплату расходов осуществляет перечисление субсидии на расчетный счет ресурсоснабжающей организации, открытый в кредитной организации, в пределах утвержденных средств в бюджете округа на текущий финансовый год не позднее пяти рабочих дней после принятия постановления администрации Усть-Катавского городского округа.
4.16. Результатом предоставления субсидии является возмещение ресурсоснабжающим организациям выпадающих доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством, выполнением работ, оказанием услуг населению по тепло-, водоснабжению и водоотведению, снижение кредиторской задолженности, погашение задолженности потребителей за предоставленные коммунальные услуги, невозможной к взысканию по судебным решениям и т.д.
V. Порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении
5.1. Получатель субсидии после ее использования представляет в ФОА УКГО "УИИС" отчет об использовании субсидии, в сроки установленные соглашением (приложение 5 к Порядку).
5.2. В случае выявления органами муниципального финансового контроля нарушений, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, администрация Усть-Катавского городского округа, в течение 7-ми календарных дней со дня их выявления направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидий в бюджет Усть-Катавского городского округа.
5.3. Возврат субсидии получателями субсидии производится в течение 7 календарных дней со дня получения уведомления о возврате субсидии в бюджет Усть-Катавского городского округа по реквизитам и кодам бюджетной классификации, указанным в уведомлении.
При невозврате получателем субсидии суммы субсидии в указанный срок, ФОА УКГО "УИИС" осуществляет взыскание суммы субсидии, подлежащей возврату в бюджет Усть-Катавского городского округа, в судебном порядке.
5.4. В случае отказа от добровольного возврата либо невозвращения в установленный настоящим Порядком срок средства предоставленной субсидии взыскиваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Неиспользованные получателем остатки субсидии по состоянию на 01 января очередного финансового года подлежат возврату в бюджет Усть-Катавского городского округа.
VI. Организация контроля
6.1. Получатели субсидии несут предусмотренную законодательством ответственность за достоверность документов, предоставляемых в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
6.2. Контроль достоверности сведений, содержащихся в документах, а также за соблюдением условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, осуществляет администрация Усть-Катавского городского округа и органы муниципального финансового контроля.
6.3. Главный распорядитель бюджетных средств, предоставляющий субсидию, органы муниципального финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями.
6.4. Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
6.5. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, а также выявления факта нецелевого использования предоставляемых средств, ФОА УКГО "УИИС" в течение 5 рабочих дней со дня их выявления направляет получателю субсидии требование о возврате суммы субсидии в бюджет Усть-Катавского городского округа.
6.6. Контроль за целевым использованием субсидий их получателями, а также за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется ФОА УКГО "УИИС", отделом социально-экономического развития и размещения муниципального заказа, органами муниципального финансового контроля в соответствии с полномочиями и методами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Усть-Катавского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.