Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации
Сухобузимского района
от 09.04.2024 N 389-п
Регламент
организации деятельности муниципального штаба Всероссийской акции "Мы Вместе"
1. Общие положения
1.1. В целях преодоления барьеров межведомственного взаимодействия, в Сухобузимском муниципальном районе создан Муниципальный штаб Всероссийской акции "Мы Вместе" (далее - Муниципальный штаб).
1.2. Информация о Всероссийской акции "Мы Вместе" размещена на официальном портале Сухобузимского района https://suhobuzimo.ru/.
1.3. В состав Муниципального штаба входят муниципальные органы исполнительной власти и ведомства, добровольческие (волонтерские) организации, лидеры добровольческих (волонтерских) групп, общественные объединения, организации, и предприятия.
1.4. Термины и определения, используемые в настоящем регламенте:
Всероссийская акция "Мы Вместе" - общероссийский проект помощи гражданам во время кризисных ситуаций (далее - акция).
2. Муниципальный штаб
2.1. Муниципальный штаб действуют на базе администраций муниципального образования, в котором назначается:
- председатель Муниципального штаба;
- заместитель председателя Муниципального штаба (заместитель главы района по общественно-политической работе);
секретарь Муниципального штаба (координатор муниципального волонтерского штаба).
2.2. В состав Муниципального штаба входят представители муниципальных отделений общественных организаций, муниципальных организаций социальной сферы, главы сельских поселений.
2.3. Муниципальный штаб определяет организацию, на базе которой действует муниципальный волонтерский штаб и назначает координатора муниципального волонтерского штаба.
2.4. Открытие и деятельность Муниципального штаба обязательно освещается в муниципальных СМИ и социальных сетях.
3. Задачи Муниципального штаба
3.1. Организация деятельности Муниципального штаба на территории муниципального образования.
3.2. Организация информационной кампании акции.
3.3. Взаимодействие с местными общественными объединениями и коммерческими организациями, образовательными организациями, и иными заинтересованными сторонами.
3.4. Организация оказания помощи военнослужащим, гражданам, призванным на военную службу по мобилизации в ВС РФ, гражданам, подписавшим контракт в ВС РФ, гражданам, подписавшим контракт с частными военными компаниями, гражданам, уволенных с военной службы, добровольцам (далее - участники СВО) и членам их семей, а также членам семей участников СВО, погибших или умерших в результате полученных травм.
3.5. Обеспечение всех участников СВО, членов их семей всеми видами необходимой помощи, включая медицинскую, юридическую, психологическую, реабилитацию, содействие в переобучении и трудоустройстве, а также в получении статуса "Ветеран боевых действий".
3.6. Решение иных вопросов, связанных с реализацией акции.
4. Функции Муниципального штаба
4.1. Принимать и обрабатывать заявки для выполнения адресной (бытовой) помощи семьям участников СВО, обеспечивать передачу в муниципальный волонтерский штаб для их выполнения.
4.2. Организовать работу по оказанию психологических и юридических консультаций.
4.3. Организовать сбор гуманитарной помощи в муниципальном образовании.
4.4. Помогать в решении вопросов социальной адаптации и получения государственной поддержки.
4.5. Организовывать доставку писем от членов семей к участникам СВО (в т.ч. доставка писем от детей и молодежи).
4.6. Проведение мероприятий по отправке мобилизованных граждан совместно с военно-патриотическими организациями.
5. Задачи заместителя председателя Муниципального штаба
5.1. Организация и курирование работы Муниципального штаба.
5.2. Обеспечение оперативного взаимодействия муниципального волонтерского штаба с Муниципальным штабом.
5.3. Предоставление отчетности Региональному штабу (по запросу).
5.4. Ведение реестра организаций - участников акции #МЫВМЕСТЕ (НКО, бизнес).
6. Муниципальные волонтерские штабы
6.1. В муниципальном образовании действует муниципальный волонтерский штаб (далее - Волонтерский штаб).
6.2. В состав Волонтерского штаба входят представители муниципальных отделений общественных организаций, добровольческие объединения и социально ориентированные некоммерческие организации. В Волонтерском штабе назначается муниципальный координатор волонтерского штаба (далее - муниципальный координатор).
6.3. На открытие Волонтерского штаба приглашаются представители волонтерских объединений муниципального образования, определяется дата и место первого организационного собрания штаба.
6.4. Открытие и деятельность Волонтерского штаба обязательно освещается в муниципальных СМИ и социальных сетях.
7. Задачи Волонтерского штаба
7.1. Организация деятельности Волонтерского штаба (рекомендуется пройти обучающие курсы на ДОБРО.УНИВЕРСИТЕТ (https://edu.dobro.ru/courses/119/ Курс для Опекунов программы "#МЫВМЕСТЕ.ОПЕКА", курс https://edu.dobro.ru/courses/50/ - онлайн-курс для волонтеров, руководителей и специалистов, работающих с детьми).
7.2. Вовлечение в Волонтерский штаб добровольцев, представителей добровольческих организаций, объединений и СО НКО муниципального образования, активных граждан, оказывающих помощь населению, обеспечение их регистрации на платформе ДОБРО.РФ, а также качественный отбор и обучение.
7.3. Организация выполнения посильных заявок добровольцами (волонтерами) на оказание адресной (бытовой) помощи семьям участников СВО.
7.4. Распространение информации о сервисе Добро.Взаимно.
7.5. Содействие в реализации программы #МЫВМЕСТЕ.ОПЕКА.
7.6. Материально-техническое обеспечение (по имеющемуся ресурсу) добровольцев (волонтеров), выполняющих заявки на оказание помощи.
8. Задачи координатора Волонтерского штаба
8.1. Организация и курирование работы Волонтерского штаба.
8.2. Проведение обучения добровольцев (волонтеров).
8.3. Получение, распределение, заявок на оказание посильной адресной помощи силами добровольцев (волонтеров), контроль выполнения и передача отчетности по заявкам на оказание адресной (бытовой) помощи заместителю председателя Муниципального штаба.
9. Виды помощи Волонтерского штаба
9.1. Помощь, которую может оказывать волонтер:
- доставить (или приобрести на деньги семьи) продукты, безрецептурные лекарства или лекарства при наличии рецепта, хозяйственные товары, корм для животных и т.п.;
- расколоть дрова, помочь на приусадебном участке;
- помочь с заполнением документов;
- произвести мелкий ремонт;
- убрать снег внутри придомового участка;
- разгрузить уголь;
- психологическая помощь по телефону;
- сопровождение членов семей участников СВО;
- репетиторство по образовательным программам;
- помощь с малолетними, несовершеннолетними детьми.
9.2. Волонтерам не рекомендуется:
- оказывать материальную помощь (за исключением передачи гуманитарной помощи);
- проводить работы по ремонту электрических, водопроводах, газовых сетей;
- осуществлять перевозку, покупку крупногабаритных вещей;
- осуществлять спил аварийных деревьев;
- осуществлять вывоз строительного и крупногабаритного мусора;
- делать капитальный ремонт квартир и домов;
- осуществлять ремонт бытовой техники;
- переносить крупногабаритные предметы;
- ремонтировать кровлю домов;
- чистить снег на улице между домами в частном секторе;
- выполнять заявки, связанные с нарушением действующего законодательства Российской Федерации;
- спускать и поднимать человека с инвалидностью в доме без лифта;
- осуществлять представительство благополучателей в органах государственной власти и профильных госучреждений).
10. Рекомендации по рекрутингу добровольцев (волонтеров)
10.1 Регистрация волонтеров осуществляется на платформе ДОБРО.РФ (https://dobro.ru/event/10235276) и является обязательной для всех задействованных в акции.
10.2. С целью качественного отбора добровольцев (волонтеров) для оказания адресной помощи семьям участников СВО необходимо:
- сформировать портрет добровольца, содержащий описание качеств и навыков, необходимых для осуществления волонтерской помощи. Набор качеств должен отвечать задачам, которые будут выполнять волонтеры. Так, для оказания помощи пожилым родителям участников СВО в уборке снега и заготовке дров нужны волонтеры с одним набором компетенций, а для помощи с уроками и организации досуга для детей потребуются волонтеры, обладающие другими компетенциями;
- при распределении адресов для выполнения заявок стоит учитывать предыдущий опыт волонтера в подобных задачах, отдавать предпочтения в работе тем волонтерам, с которыми вы уже ранее взаимодействовали и уверены в них. Новичков лучше ставить в пару с более опытным волонтером, который сможет помочь при возникновении сложностей с благополучателем или с волонтером "новичком".
- привлекая добровольцев, необходимо четко обозначать будущие задачи и форматы взаимодействия, также во время собеседования важно обозначить правила работы с семьей участника СВО;
- особенно пристальное внимание стоит уделить волонтерам, перед которыми стоит задача, связанная с помощью детям, людям с тяжелыми заболеваниями и людям с инвалидностью. Для работы с этими категориями граждан необходимы дополнительные компетенции и психологическая готовность самого волонтера к подобному взаимодействию. Отбор на такие задачи стоит разделить на ряд этапов: общая ознакомительная встреча, где координатор волонтеров знакомится с кандидатом и обозначает спектр задач, анкетирование, в которое включены вопросы о релевантном опыте, групповое собеседование/очное обучение с разбором возможных сложных ситуациях в процессе оказания помощи. После таких встреч волонтер будет понимать, что его ждет во время осуществления помощи, а координатор будет понимать, к чему волонтер готов, а к чему нет;
- уделить внимание психологической готовности
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.