В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2023 N 2353 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" Правительство Тверской области постановляет:
1. Внести в Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Тверской области медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, утвержденную постановлением Правительства Тверской области от 29.12.2023 N 665-пп "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Тверской области медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (далее - Программа), следующие изменения:
1) в паспорте Программы:
раздел "Правовые основания для разработки Территориальной программы" изложить в следующей редакции:
"
Правовые основания для разработки Территориальной программы |
Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"; Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2023 N 2353 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" |
";
2) в абзаце втором пункта 1 раздела I Программы слова "федеральной Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - Федеральная программа)" заменить словами "постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2023 N 2353 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (далее - Федеральная программа)";
3) в разделе II Программы:
в абзаце седьмом пункта 3 слово "одну" исключить;
в пункте 6:
абзац третий признать утратившим силу;
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Порядок организации медицинской реабилитации на дому, включая перечень медицинских вмешательств, оказываемых при медицинской реабилитации на дому, порядок предоставления пациенту медицинских изделий, а также порядок оплаты медицинской реабилитации на дому, предоставляемой в рамках Территориальной программы, устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.";
в пункте 7:
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"За счет средств областного бюджета Тверской области такие медицинские организации и их подразделения обеспечиваются медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, в том числе ветеранов боевых действий, для использования на дому по перечню, утвержденному Министерством здравоохранения Российской Федерации, необходимыми лекарственными препаратами, в том числе наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами, используемыми при посещениях на дому, и продуктами лечебного (энтерального) питания.";
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"Мероприятия по развитию паллиативной медицинской помощи осуществляются в рамках государственной программы Тверской области "Здравоохранение Тверской области", утвержденной постановлением Правительства Тверской области от 12.03.2024 N 100-пп "О государственной программе Тверской области "Здравоохранение Тверской области", включающей указанные мероприятия, а также целевые показатели их результативности.";
дополнить абзацами девятым - одиннадцатым следующего содержания:
"Ветеранам боевых действий паллиативная медицинская помощь оказывается во внеочередном порядке.
Оказание паллиативной медицинской помощи ветеранам боевых действий - участникам специальной военной операции осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации N 345н, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации N 372н от 31.05.2019 "Об утверждении положения об организации оказания паллиативной медицинской помощи, включая порядок взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания и общественных объединений, иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья", приказом Министерства здравоохранения Тверской области от 01.09.2021 N 672 "Об организации оказания паллиативной медицинской помощи на территории Тверской области".
Обеспечение ветеранов боевых действий - участников специальной военной операции в рамках оказания паллиативной медицинской помощи продуктами лечебного (энтерального) питания, осуществляется по решению врачебной комиссии медицинской организации, к которой пациент прикреплен для получения первичной медико-санитарной помощи. Врачебная комиссия таких медицинских организаций в течение 3 рабочих дней с даты получения информации о пациенте, нуждающемся в энтеральном питании в амбулаторных условиях, выносит решение и оформляет заключение об оказании пациенту данной услуги. На основании данного заключения Министерством здравоохранения Тверской области осуществляется закупка энтерального питания. Ветераны боевых действий - участники специальной военной операции обеспечиваются по рецептам врачей бесплатно необходимыми для оказания паллиативной помощи продуктами энтерального питания.";
пункт 9 дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"Осуществляется консультирование ветеранов боевых действий - участников специальной военной операции медицинскими психологами в амбулаторных условиях.";
4) в абзаце тридцать шестом пункта 11 раздела III Программы цифры "20.11.2020" заменить цифрами "20.10.2020";
5) в разделе IV Программы:
абзац шестой пункта 12 изложить в следующей редакции:
"Порядок формирования тарифа на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ. Структура тарифа на оплату медицинской помощи включает расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, включая расходы на техническое обслуживание и ремонт основных средств, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря) стоимостью до 400 тыс. рублей за единицу, а также допускается приобретение основных средств (медицинских изделий, используемых для проведения медицинских вмешательств, лабораторных и инструментальных исследований) стоимостью до 1 млн рублей при отсутствии у медицинской организации не погашенной в течение 3 месяцев кредиторской задолженности за счет средств обязательного медицинского страхования.".;
в пункте 13:
абзац второй после слов "График проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации" дополнить словами "(включая углубленную диспансеризацию и диспансеризацию граждан репродуктивного возраста по оценке репродуктивного здоровья)";
абзац пятый после слов "новой коронавирусной инфекцией (COVID-19)," дополнить словами "в течение года после заболевания";
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"По результатам углубленной диспансеризации в случае выявления у гражданина хронических неинфекционных заболеваний, в том числе связанных с перенесенной новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), гражданин в течение 3 рабочих дней в установленном порядке направляется на дополнительные обследования, ставится на диспансерное наблюдение. При наличии показаний ему оказываются соответствующее лечение и медицинская реабилитация в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также предоставляются лекарственные препараты в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"Для женщин и мужчин репродуктивного возраста поэтапно в зависимости от возрастных групп одновременно с прохождением профилактического осмотра или диспансеризации организуется проведение диспансеризации, направленной на оценку их репродуктивного здоровья (далее - диспансеризация для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин), включающей исследования и иные медицинские вмешательства в соответствии с перечнем, указанным в приложении 10 к Территориальной программе. При невозможности проведения всех исследований в медицинской организации, к которой прикреплен гражданин, для проведения указанных исследований медицинским работником медицинской организации, к которой прикреплен гражданин, осуществляется забор материала для исследования и его направление в установленном порядке в иную медицинскую организацию, в том числе федеральную медицинскую организацию. В случае отсутствия в медицинской организации, к которой прикреплен гражданин, врача акушера-гинеколога, врача-уролога (врача-хирурга, прошедшего подготовку по вопросам репродуктивного здоровья) данная медицинская организация привлекает к проведению диспансеризации соответствующих врачей иных медицинских организаций (в том числе на основе выездных форм их работы) с обязательным информированием гражданина о дате и времени работы этих врачей не менее чем за 3 рабочих дня до назначения даты приема (осмотра).";
абзацы шестнадцатый, семнадцатый изложить в следующей редакции:
"В целях приближения к месту жительства, работы или учебы гражданина профилактических медицинских осмотров и диспансеризации медицинские организации формируют выездные медицинские бригады. О дате и месте выезда такой бригады медицинские организации за 7 календарных дней информируют страховые медицинские организации, в которых застрахованы граждане, подлежащие диспансеризации и проживающие в месте выезда медицинской бригады. Страховые медицинские организации в свою очередь не менее чем за 3 рабочих дня информируют всеми доступными способами застрахованных лиц, проживающих в месте выезда медицинской бригады, о дате выезда медицинской бригады и месте проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, направляя сведения о ходе информирования в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Тверской области (далее также - ТФОМС Тверской области). Страховые медицинские организации также осуществляют мониторинг посещения гражданами указанных осмотров с передачей его результатов ТФОМС Тверской области.
ТФОМС Тверской области осуществляет мониторинг хода информирования страховыми медицинскими организациями застрахованных лиц, проживающих в месте выезда, а также осуществляет сбор данных о количестве лиц, прошедших профилактические медицинские осмотры, диспансеризацию, углубленную диспансеризацию и диспансеризацию для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин, результатах проведенных мероприятий и передают агрегированные сведения Федеральному фонду обязательного медицинского страхования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.".;
абзац двадцатый дополнить словами "Результаты указанных экспертиз направляются в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения для рассмотрения и принятия мер реагирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.".;
абзацы двадцать первый - двадцать третий признать утратившими силу;
пункт 14 дополнить абзацами шестым - шестнадцатым следующего содержания:
"В отношении работающих застрахованных лиц по месту осуществления служебной деятельности может быть организовано проведение диспансерного наблюдения в целях профилактики развития профессиональных заболеваний или осложнений, обострений ранее сформированных хронических неинфекционных заболеваний (далее - диспансерное наблюдение работающих граждан).
Организация диспансерного наблюдения работающих граждан может осуществляться:
при наличии у работодателя подразделения (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинская часть и другие подразделения), оказывающего медицинскую помощь работникам организации, - силами и средствами такого подразделения;
при отсутствии у работодателя указанного подразделения - путем заключения работодателем договора с государственной медицинской организацией любой подведомственности, участвующей в Территориальной программе и имеющей материально-техническую базу и медицинских работников, необходимых для проведения диспансерного наблюдения работающего гражданина (с оплатой такой медицинской помощи по отдельным реестрам счетов в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации).
Копия договора о проведении диспансерного наблюдения работающих граждан между работодателем и указанной медицинской организацией, заверенная в установленном порядке, направляется медицинской организацией в ТФОМС Тверской области в целях последующей оплаты оказанных комплексных посещений по диспансеризации работающих граждан в рамках отдельных реестров счетов.
Диспансерное наблюдение работающего гражданина также может быть проведено силами медицинской организации, к которой прикреплен работающий гражданин, с использованием выездных методов работы и организацией осмотров и исследований по месту осуществления гражданином служебной деятельности.
Если медицинская организация, осуществляющая диспансерное наблюдение работающего гражданина в соответствии с настоящим разделом Программы, не является медицинской организацией, к которой прикреплен работающий гражданин, то данная организация направляет сведения о результатах прохождения работающим гражданином диспансерного наблюдения в медицинскую организацию, к которой прикреплен гражданин, с использованием Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в течение 3 рабочих дней после получения указанных результатов.
В этом случае ТФОМС Тверской области осуществляет контроль за правильностью учета проведенного диспансерного наблюдения работающих граждан в целях исключения дублирования данного наблюдения.
Порядок проведения диспансерного наблюдения работающих граждан и порядок обмена информацией о результатах такого диспансерного наблюдения между медицинскими организациями устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
ТФОМС Тверской области ведет учет всех случаев проведения диспансерного наблюдения работающих граждан (в разрезе каждого застрахованного работающего гражданина) с ежемесячной передачей соответствующих обезличенных данных Федеральному фонду обязательного медицинского страхования.
Министерство здравоохранения Российской Федерации дает разъяснения по порядку проведения диспансерного наблюдения работающих граждан, а также осуществляет его мониторинг. Разъяснения по порядку оплаты диспансерного наблюдения работающих граждан дает Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.";
в пункте 15:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патолого-анатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии (далее - молекулярно-генетические исследования и патолого-анатомические исследования биопсийного (операционного) материала), на проведение тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной диспансеризации и диспансеризации для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин, а также средств на оплату диспансерного наблюдения, включая диспансерное наблюдение работающих граждан, и финансовое обеспечение фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов) с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), перечень которых устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации, в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях и оплачиваемую за единицу объема медицинской помощи;";
в абзацах пятнадцатом, восемнадцатом слова "приложении N 5" заменить словами "приложении N 7";
абзац тридцать седьмой изложить в следующей редакции:
"С 2024 года распределение объемов медицинской помощи по проведению экстракорпорального оплодотворения осуществляется для медицинских организаций, выполнивших не менее 100 случаев экстракорпорального оплодотворения за предыдущий год (за счет всех источников финансирования). Страховые медицинские организации проводят экспертизу качества всех случаев экстракорпорального оплодотворения, осуществленных в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, включая оценку его эффективности (факт наступления беременности). Результаты экспертиз направляются страховыми медицинскими организациями в ТФОМС Тверской области и рассматриваются на заседании комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования при решении вопросов о распределении медицинским организациям объемов медицинской помощи по экстракорпоральному оплодотворению.";
6) в разделе V Программы:
в пункте 17:
абзацы пятый, шестой изложить в следующей редакции:
"оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями, в том числе в условиях дневного стационара в соответствии с клиническими рекомендациями и критериями оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в условиях дневного стационара, установленными Министерством здравоохранения Российской Федерации;
оказания медицинской помощи больным с гепатитом C в условиях дневного стационара и стационарных условиях в соответствии с клиническими рекомендациями и критериями оказания медицинской помощи больным с гепатитом С в условиях дневного стационара и стационарных условиях (за исключением лекарственных препаратов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ), установленными Министерством здравоохранения Российской Федерации.";
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"медицинской помощи в амбулаторных условиях, включая лечение болезней, травм, отравлений и других состояний, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, требующих неотложной медицинской помощи;";
абзац пятнадцатый признать утратившим силу;
абзац девятый пункта 18 изложить в следующей редакции:
"проведения медицинским психологом консультирования пациентов по вопросам, связанным с имеющимся заболеванием и/или состоянием, в амбулаторных условиях, в условиях дневного стационара и стационарных условиях в специализированных медицинских организациях при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также пациентов, получающих паллиативную медицинскую помощь в хосписах и домах сестринского ухода.";
7) в разделе VI Программы:
в пункте 25:
в таблице 2:
"
3. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь |
случаев госпитализации |
0,0138 |
107 030,2 |
0,0138 |
110 658,8 |
0,0138 |
119 849,5 |
"
заменить строкой
"
2. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь |
случаев госпитализации |
0,0138 |
107 030,2 |
0,0138 |
110 658,8 |
0,0138 |
119 849,5 |
";
"
4. Паллиативная медицинская помощь |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
"
заменить строкой
"
3. Паллиативная медицинская помощь |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
";
таблицу 3 изложить в следующей редакции:
"Таблица 3
Средние нормативы
объема оказания медицинской помощи и средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2024 - 2026 годы за счет средств обязательного медицинского страхования
Виды и условия оказания медицинской помощи |
Единица измерения на 1 жителя |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
средние нормативы объема медицинской помощи |
средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, рублей |
средние нормативы объема медицинской помощи |
средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, рублей |
средние нормативы объема медицинской помощи |
средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, рублей |
||
1. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь |
вызовов |
0,29 |
3 657,3 |
0,29 |
3 886,1 |
0,29 |
4 116,90 |
2. Первичная медико-санитарная помощь, за исключением медицинской реабилитации |
|
|
|
|
|
|
|
2.1. в амбулаторных условиях, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1. посещения в рамках проведения профилактических медицинских осмотров |
комплексных посещений |
0,311412 |
2 240,2 |
0,311412 |
2 378,9 |
0,311412 |
2 518,8 |
2.1.2. посещения в рамках проведения диспансеризации * - всего, в том числе: |
комплексных посещений |
0,388591 |
2 735,2 |
0,388591 |
2 904,5 |
0,388591 |
3 075,3 |
2.1.2.1. для проведения углубленной диспансеризации |
комплексных посещений |
0,050758 |
1 177,4 |
0,050758 |
1 250,3 |
0,050758 |
1 323,8 |
2.1.2.2 для оценки репродуктивного здоровья * |
комплексных посещений |
0,0164054 |
3 650,1 |
0,0164054 |
3 876,1 |
0,0164054 |
4 104,0 |
2.1.3. посещения с иными целями |
посещений |
2,133264 |
385,8 |
2,133264 |
409,7 |
2,133264 |
433,8 |
2.1.4. посещения по неотложной помощи |
посещений |
0,54 |
836,3 |
0,540000 |
888,1 |
0,540000 |
940,3 |
2.1.5. обращения в связи с заболеваниями - всего **, из них: |
обращений |
1,787700 |
1891,4 |
1,787700 |
1 986,7 |
1,787700 |
2 103,5 |
2.1.5.1. проведение отдельных диагностических (лабораторных) исследований ***: |
исследований |
|
|
|
|
|
|
2.1.5.1.1. компьютерная томография |
исследований |
0,047585 |
2 923,7 |
0,047585 |
3 104,7 |
0,047585 |
3 287,2 |
2.1.5.1.2. магнитно-резонансная томография |
исследований |
0,020288 |
3 992,2 |
0,020288 |
4 239,3 |
0,020288 |
4 488,5 |
2.1.5.1.3. ультразвуковое исследование сердечно-сосудистой системы |
исследований |
0,069306 |
590,4 |
0,069306 |
626,9 |
0,069306 |
663,8 |
2.1.5.1.4. эндоскопическое диагностическое исследование |
исследований |
0,030918 |
1 082,6 |
0,030918 |
1 149,6 |
0,030918 |
1 217,2 |
2.1.5.1.5. молекулярно-генетическое исследование с целью диагностики онкологических заболеваний |
исследований |
0,00112 |
9 091,4 |
0,001120 |
9 654,1 |
0,001120 |
10 221,7 |
2.1.5.1.6. патолого-анатомическое исследование биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии |
исследований |
0,015192 |
2 242,1 |
0,015192 |
2 380,9 |
0,015192 |
2 520,9 |
2.1.5.1.7. тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), гриппа *** |
исследований |
0,102779 |
434,0 |
0,102779 |
460,9 |
0,102779 |
488,0 |
2.1.6. диспансерное наблюдение, в том числе по поводу *: |
комплексных посещений |
0,261736 |
2 229,9 |
0,261736 |
2 367,9 |
0,261736 |
2 507,1 |
2.1.6.1. онкологических заболеваний |
комплексных посещений |
0,045050 |
3 142,3 |
0,045050 |
3 336,8 |
0,045050 |
3 533,0 |
2.1.6.2. сахарного диабета |
комплексных посещений |
0,059800 |
1 186,4 |
0,059800 |
1 259,8 |
0,059800 |
1 333,9 |
2.1.6.3. болезней системы кровообращения |
комплексных посещений |
0,125210 |
2 638,1 |
0,125210 |
2 801,4 |
0,125210 |
2 966,1 |
2.2. в условиях дневных стационаров **** |
случаев лечения |
- |
- |
0,034816 |
19 130,9 |
0,034816 |
20 056,0 |
3. В условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь), за исключением медицинской реабилитации медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) - всего, в том числе ****: |
случаев лечения |
0,070478 |
26709,9 |
- |
- |
- |
- |
3.1. для оказания медицинской помощи по профилю "онкология" |
случаев лечения |
0,010964 |
77 288,4 |
- |
- |
- |
- |
3.2. для оказания медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении |
случаев лечения |
0,000729 |
108 426,4 |
- |
- |
- |
- |
3.3. для оказания медицинской помощи больным с вирусным гепатитом С |
случаев лечения |
0,000277 |
142 711,1 |
- |
- |
- |
- |
4. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь, за исключением медицинской реабилитации медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций), в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
4.1. в условиях дневных стационаров медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) **** всего, в том числе: |
случаев лечения |
- |
- |
0,035662 |
36 744,8 |
0,035662 |
38 521,7 |
4.1.1. для оказания медицинской помощи по профилю "онкология" |
случаев лечения |
- |
- |
0,010964 |
81 147,4 |
0,010964 |
85 071,5 |
4.1.2. для оказания медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении |
случаев лечения |
- |
- |
0,000729 |
110 957,0 |
0,000729 |
113 398,1 |
4.1.3. для оказания медицинской помощи больным с вирусным гепатитом С |
случаев лечения |
- |
- |
0,000277 |
149 836,7 |
0,000277 |
157 082,4 |
4.2. в условиях круглосуточного стационара медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) - всего, в том числе: |
случаев госпитализации |
0,170758 |
43 082,9 |
0,162220 |
49 158,0 |
0,153683 |
56 117,9 |
4.2.1. для оказания медицинской помощи по профилю "онкология" |
случаев госпитализации |
0,008926 |
94 365,2 |
0,008926 |
99 754,3 |
0,008926 |
105 202,8 |
5. Медицинская реабилитация |
|
|
|
|
|
|
|
5.1. в амбулаторных условиях |
комплексных посещений |
0,003116 |
21 618,9 |
0,003116 |
22 957,0 |
0,003116 |
24 306,7 |
5.2. в условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь) медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) |
случаев лечения |
0,002601 |
25 430,6 |
0,002601 |
26 700,4 |
0,002601 |
27 991,6 |
5.3. в условиях круглосуточного стационара (специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь) медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) |
случаев госпитализации |
0,005426 |
46 995,3 |
0,005426 |
49 762,5 |
0,005426 |
52 557,4 |
______________________________
* Нормативы объема медицинской помощи и финансовых затрат включают в том числе объем диспансеризации (не менее 0,000078 комплексных посещений) и диспансерного наблюдения детей (не менее 0,000157), проживающих в организациях социального обслуживания (детских домах-интернатах), предоставляющих социальные услуги в стационарной форме.
Субъект Российской Федерации вправе корректировать размер территориального норматива объема с учетом реальной потребности населения. Территориальный норматив финансовых затрат на 2024 - 2026 годы субъект Российской Федерации устанавливает самостоятельно на основе порядка, установленного Минздравом России, с учетом возраста.
Средний норматив финансовых затрат на одно комплексное посещение в рамках диспансеризации граждан репродуктивного возраста по оценке репродуктивного здоровья составляет в 2024 году - 3650,1 рубля, в 2025 году - 3876,1 рубля, в 2026 году - 4104 рубля.
Средний норматив финансовых затрат на одно комплексное посещение в рамках диспансерного наблюдения работающих граждан составляет в 2024 году - 2288,8 рубля, в 2025 году - 2430,7 рубля, в 2026 году - 2574,1 рубля.
** В нормативы обращений включаются законченные случаи лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2.
*** Субъект Российской Федерации в соответствии с рекомендациями Минздрава России и Федерального фонда обязательного медицинского страхования вправе обоснованно корректировать нормативы объема для проведения отдельных лабораторных исследований в целях тестирования на выявление острых вирусных инфекций, включая новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), и нормативы финансовых затрат на 1 тестирование.
**** Средние нормативы объема медицинской помощи в дневном стационаре для расчета нормативов Программы включают случаи оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи и составляют на 2025 - 2026 годы - 0,070478 случаев лечения на 1 застрахованное лицо. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в дневном стационаре составляют на 2025 год - 28 043,5 рубля, на 2026 год - 29 399,6 рубля";
______________________________
"С учетом реальной потребности граждан в медицинской помощи по поводу заболеваний, обусловленных новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), нормативы объема для проведения отдельных лабораторных исследований в целях тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и нормативы финансовых затрат на 1 тестирование могут быть обоснованно скорректированы."
заменить словами
"С учетом реальной потребности граждан в медицинской помощи по поводу заболеваний, обусловленных острыми респираторными вирусными инфекциями, включая новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), нормативы объема для проведения отдельных лабораторных исследований в целях тестирования на выявление острых респираторных вирусных инфекций, включая новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), и нормативы финансовых затрат на 1 тестирование могут быть обоснованно скорректированы.";
в пункте 26:
в абзаце третьем слова "соответствующих бюджетов" заменить словами "областного бюджета Тверской области";
абзац пятый признать утратившим силу;
в абзаце семнадцатом слова "проведения в конкретной медицинской организации" заменить словами "проведения в медицинской организации";
дополнить абзацами двадцать седьмым, двадцать восьмым следующего содержания:
"Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи для проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации за счет средств обязательного медицинского страхования установлены с учетом в том числе расходов, связанных с использованием систем поддержки принятия врачебных решений (медицинских изделий с применением искусственного интеллекта, зарегистрированных в установленном порядке) (при проведении маммографии), в соответствии с порядком проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации (в случае оказания соответствующей медицинской помощи в субъекте Российской Федерации).
Подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц (взрослое население) для центральных районных, районных и участковых больниц не может быть ниже подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц для медицинских организаций, обслуживающих взрослое городское население. Применение понижающих коэффициентов при установлении подушевых нормативов финансирования недопустимо.";
8) в разделе VII:
в абзаце третьем пункта 39 подраздела XII цифры "2023" заменить цифрами "2024";
слова "Подраздел XVI Порядок и условия предоставления медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических медицинских организациях" заменить словами
"Подраздел XVII
Порядок и условия предоставления медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических медицинских организациях";
слова "Подраздел XVII Медицинская эвакуация пациентов для оказания медицинской помощи за пределами Тверской области" заменить словами
"Подраздел XVIII
Медицинская эвакуация пациентов для оказания медицинской помощи за пределами Тверской области";
слова "Подраздел XVIII Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Тверской области медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" заменить словами
"Подраздел XIX
Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Тверской области медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов";
9) в приложении 1 к Программе:
в разделе I:
строки 1.1.2.2, 1.1.3 изложить в следующей редакции:
"
1.1.2.2 |
из них для оценки репродуктивного здоровья |
комплексных посещений |
- |
- |
0,0164054 |
0,0164054 |
1.1.3 |
посещения с иными целями медицинскими организациями, в том числе: |
посещений |
2,863264 |
2,133264 |
2,863264 |
2,133264 |
первого уровня |
посещений |
|
- |
0,980065 |
0,600065 |
|
второго уровня |
посещений |
|
- |
1,374949 |
1,239949 |
|
третьего уровня |
посещений |
|
- |
0,508250 |
0,293250 |
";
строку 1.1.5 изложить в следующей редакции:
"
1.1.5 |
обращения в связи с заболеваниями (всего медицинскими организациями), в том числе: |
обращений |
1,9317 |
1,7877 |
1,9317 |
1,7877 |
первого уровня |
обращений |
- |
- |
0,6818 |
0,6806 |
|
второго уровня |
обращений |
- |
- |
1,1455 |
1,0188 |
|
третьего уровня |
обращений |
- |
- |
0,1044 |
0,0883 |
";
строку 1.1.5.1.4 признать утратившей силу;
строку 3.2.2 изложить в следующей редакции:
"
3.2.2 |
для оказания высокотехнологичной медицинской помощи |
случаев госпитализации |
|
- |
0,004874 |
0,004588 |
";
в разделе II:
строки 1.1.2.2, 1.1.3 изложить в следующей редакции:
"
1.1.2.2 |
из них для оценки репродуктивного здоровья |
комплексных посещений |
- |
- |
0,0164054 |
0,0164054 |
1.1.3 |
посещения с иными целями медицинскими организациями, в том числе: |
посещений |
2,863264 |
2,133264 |
2,863264 |
2,133264 |
первого уровня |
посещений |
|
- |
0,980065 |
0,600065 |
|
второго уровня |
посещений |
|
- |
1,374949 |
1,239949 |
|
третьего уровня |
посещений |
|
- |
0,508250 |
0,293250 |
";
строку 1.1.5 изложить в следующей редакции:
"
1.1.5 |
обращения в связи с заболеваниями (всего медицинскими организациями), в том числе: |
обращений |
1,9317 |
1,7877 |
1,9317 |
1,7877 |
первого уровня |
обращений |
- |
- |
0,6818 |
0,6806 |
|
второго уровня |
обращений |
- |
- |
1,1455 |
1,0188 |
|
третьего уровня |
обращений |
- |
- |
0,1044 |
0,0883 |
";
строку 1.1.5.1.4 признать утратившей силу;
строку 2.2.2 изложить в следующей редакции:
"
2.2.2 |
для оказания высокотехнологичной медицинской помощи |
случаев госпитализации |
|
- |
0,004877 |
0,004588 |
";
в разделе III:
строки 1.1.2.2, 1.1.3 изложить в следующей редакции:
"
1.1.2.2 |
из них для оценки репродуктивного здоровья |
комплексных посещений |
- |
- |
0,0164054 |
0,0164054 |
1.1.3 |
посещения с иными целями медицинскими организациями, в том числе: |
посещений |
2,863264 |
2,133264 |
2,863264 |
2,133264 |
первого уровня |
посещений |
|
- |
0,980065 |
0,600065 |
|
второго уровня |
посещений |
|
- |
1,374949 |
1,239949 |
|
третьего уровня |
посещений |
|
- |
0,508250 |
0,293250 |
";
строку 1.1.5 изложить в следующей редакции:
"
1.1.5 |
обращения в связи с заболеваниями (всего медицинскими организациями), в том числе: |
обращений |
1,9317 |
1,7877 |
1,9317 |
1,7877 |
первого уровня |
обращений |
- |
- |
0,6818 |
0,6806 |
|
второго уровня |
обращений |
- |
- |
1,1455 |
1,0188 |
|
третьего уровня |
обращений |
- |
- |
0,1044 |
0,0883 |
";
строку 1.1.5.1.4 признать утратившей силу;
строку 2.2.2 изложить в следующей редакции:
"
2.2.2 |
для оказания высокотехнологичной медицинской помощи |
случаев госпитализации |
|
- |
0,00488 |
0,004588 |
";
в разделе V:
строки 2.1.2.2, 2.1.3 изложить в следующей редакции:
"
2.1.2.2 |
в том числе, для оценки репродуктивного здоровья (тыс. комплексных посещений) |
20,263 |
- |
20,263 |
20,263 |
- |
20,263 |
20,263 |
- |
20,263 |
2.1.3 |
посещения с иными целями (тыс. посещений) |
3 510,482 |
875,6 |
2 634,882 |
3 502,082 |
867,2 |
2 634,882 |
3 494,082 |
859,2 |
2 634,882 |
";
строку 2.1.5 изложить в следующей редакции:
"
2.1.5 |
обращения в связи с заболеваниями, всего (тыс. обращений) |
2 380,762 |
172,7 |
2 208,062 |
2 379,162 |
171,1 |
2 208,062 |
2 377,562 |
169,5 |
2 208,062 |
";
строку 2.1.5.1.4 признать утратившей силу;
строку 4.2.2 изложить в следующей редакции:
"
4.2.2 |
для оказания высокотехнологичной медицинской помощи (тыс. случаев госпитализации) |
6,011 |
0,344 |
5,667 |
6,011 |
0,344 |
5,667 |
6,011 |
0,344 |
5,667 |
";
слова "В пределах третьего уровня системы организации медицинской помощи выделяют подуровень, включающий федеральные медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в пределах нескольких субъектов Российской Федерации" исключить;
10) в приложении 2 к Программе:
строку 10 изложить в следующей редакции:
"
10 |
Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия в первые 12 часов от начала заболевания, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда, имеющих показания к ее проведению |
процентов |
43,0 |
44,0 |
44,5 |
";
после строки 36 дополнить строками 37 - 42 следующего содержания:
"
37 |
Доля детей в возрасте от 2 до 17 лет с диагнозом "сахарный диабет", обеспеченных медицинскими изделиями для непрерывного мониторинга уровня глюкозы в крови |
процентов |
85 |
85,5 |
86 |
38 |
Доля работающих граждан, состоящих на учете по поводу хронического неинфекционного заболевания, которым проведено диспансерное наблюдение работающего гражданина в соответствии с Программой |
процентов |
78,7 |
78,8 |
79,0 |
39 |
Доля пациентов, получающих лечебное (энтеральное) питание в рамках оказания паллиативной медицинской помощи, в общем количестве пациентов, нуждающихся в лечебном (энтеральном) питании при оказании паллиативной медицинской помощи |
процентов |
70 |
75 |
80 |
40 |
Доля лиц репродуктивного возраста, прошедших диспансеризацию для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин |
процентов |
100 |
100 |
100 |
женщин |
|
100 |
100 |
100 |
|
мужчин |
|
100 |
100 |
100 |
|
41 |
Доля случаев экстракорпорального оплодотворения, по результатам которого у женщины наступила беременность |
процентов |
27,0 |
28,0 |
29,0 |
42 |
Доля ветеранов боевых действий, получивших паллиативную медицинскую помощь и (или) лечебное (энтеральное) питание, из числа нуждающихся |
процентов |
100 |
100 |
100 |
";
11) приложение 4 к Программе изложить в новой редакции (приложение 1 к настоящему постановлению);
12) приложение 5 к Программе изложить в новой редакции (приложение 2 к настоящему постановлению);
13) приложение 6 к Программе изложить в новой редакции (приложение 3 к настоящему постановлению);
14) приложение 9 к Программе изложить в новой редакции (приложение 4 к настоящему постановлению);
15) дополнить Программу приложением 10 (приложение 5 к настоящему постановлению).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Тверской области |
И.М. Руденя |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Тверской области от 4 июня 2024 г. N 253-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 29.12.2023 N 665-пп"
Вступает в силу с 5 июня 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 5 июня 2024 г. N 6900202406050004
газета "Тверские ведомости", 12 - 18 июня 2024 г. N 22