Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к изменениям,
вносимым в постановление Правительства
Республики Коми от 31 октября 2019 г. N 522
"О Государственной программе Республики Коми
"Развитие образования"
"Приложение 1.18
Правила
предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий бюджетам муниципальных образований на проведение молодежных форумов
1. Настоящие Правила определяют цель, порядок и условия предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий бюджетам муниципальных образований в Республике Коми на проведение молодежных форумов в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на реализацию Комплекса процессных мероприятий "Развитие и совершенствование молодежной политики в Республике Коми" в составе Государственной программы Республики Коми "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 31 октября 2019 г. N 522 (далее соответственно - субсидии, муниципальные образования, Государственная программа).
2. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) на проведение молодежных форумов (далее - форум) и возникающих в связи с этим расходов при реализации муниципальных программ (подпрограмм), предусматривающих мероприятие по проведению форумов.
3. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Коми, осуществляющим предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке, является Комитет по молодежной политике Республики Коми (далее - Комитет).
4. Субсидии предоставляются при одновременном соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
1) наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы), направленной на достижение целей и решение задач Государственной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета Республики Коми, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемых к предоставлению из республиканского бюджета Республики Коми субсидий;
3) заключение между Комитетом и органом местного самоуправления соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), указанного в пункте 14 настоящих Правил.
5. Распределение субсидий на соответствующий финансовый год между муниципальными образованиями утверждается правовым актом Правительства Республики Коми.
Субсидии распределяются бюджетам муниципальных образований на основании заявок органов местного самоуправления, направляемых в Комитет. Сроки подачи заявок устанавливаются Комитетом по отдельному запросу, направляемому в органы местного самоуправления (далее - запрос).
6. Размер субсидии (Pi), предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, определяется по формуле:
Рi=P/SUMGi (Ф)G (Ф)i
Рi - объем средств субсидии, подлежащих распределению бюджету i-го муниципального образования на проведение молодежных форумов;
P - общий объем средств субсидии, подлежащих распределению между бюджетами муниципальных образований на проведение молодежных форумов;
SUMGi (Ф) - суммарная потребность муниципальных образований в субсидии на реализацию мероприятия, предусмотренного пунктом 2 настоящих Правил;
G (Ф)i - размер потребности i-го муниципального образования в субсидии на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил.
7. Уровень софинансирования расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого являются субсидии, устанавливается в размере, равном предельному уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, определенному в порядке, установленном в пункте 8 настоящих Правил.
В случае уменьшения общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии (далее - общий объем бюджетных ассигнований), субсидии предоставляются в размере, определенном исходя из уровня софинансирования от уточненного общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в финансовом году в бюджете муниципального образования.
В случае увеличения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований размер субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год, не подлежит изменению.
8. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми определяется в размере 90 процентов для всех муниципальных образований, отвечающих критерию отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, установленному в пункте 10 настоящих Правил.
9. По мероприятию, указанному в пункте 2 настоящих Правил, средства субсидий и средства местного бюджета могут направляться:
на оплату арендных платежей за помещения и оборудование, арендуемых для подготовки и (или) проведения мероприятий, а также сопутствующих расходов (включая страхование, приобретение топлива, воды, энергии всех видов, перевозку, сборку, демонтаж оборудования);
на приобретение и (или) изготовление атрибутики, раздаточных материалов, оплату услуг по подготовке раздаточных материалов, презентаций;
на оплату услуг по организации и проведению мероприятий, услуг по подготовке и реализации образовательных программ, разработке сценариев и сценарных планов;
на проезд к месту проведения мероприятий и в обратном направлении, проживание и питание участников и организаторов мероприятий;
на оплату услуг приглашенных экспертов и спикеров мероприятия (включая оплату транспортных расходов, гонорар, питание и проживание);
на оплату услуг привлеченных специалистов (фотографы, видеооператоры, дизайнеры, приглашенные артисты и т.д.);
на оплату расходов, связанных с оказанием услуг страхования жизни и здоровья участников, возникающих в связи с реализацией ими (участниками) действий и мероприятий, в рамках которых существуют риски наступления страхового случая.
10. Критерием для определения муниципальных образований, бюджетам которых предоставляются субсидии, в отношении мероприятия, установленного пунктом 2 настоящих Правил (далее - отбор муниципальных образований), является представление органами местного самоуправления в Комитет в срок, указанный в запросе, следующих документов:
1) заявки на предоставление субсидии по форме, установленной Комитетом и размещенной в течение 5 рабочих дней со дня ее утверждения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Комитета);
2) заверенной копии муниципального правового акта муниципального образования, утверждающего муниципальную программу (подпрограмму), содержащую мероприятие, указанное в пункте 2 настоящих Правил, или соответствующее гарантийное письмо;
3) иные документы, установленные Комитетом.
11. В целях отбора муниципальных образований Комитет осуществляет:
1) информирование органов местного самоуправления о начале проведения приема заявок посредством публикации на сайте Комитета информации и документов, связанных с проведением отбора муниципальных образований;
2) прием, учет, проверку и хранение сведений и документов, поступивших от органов местного самоуправления для участия в отборе муниципальных образований;
3) размещение результатов отбора муниципальных образований на сайте Комитета.
Информация о проведении отбора муниципальных образований размещается на сайте Комитета не менее чем за 2 рабочих дня до дня начала подачи заявок на участие в конкурсном отборе.
Информация о проведении отбора муниципальных образований должна содержать следующие сведения:
наименование, адрес и контактные телефоны Комитета (организатора конкурсного отбора);
сроки и место приема заявок и проведения отбора муниципальных образований;
порядок проведения и условия отбора муниципальных образований;
перечень и формы документов, представляемых органами местного самоуправления для участия в отборе муниципальных образований.
Комитет вправе отказаться от проведения отбора муниципальных образований не позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока приема заявок на участие в отборе муниципальных образований. Информация об отказе от проведения отбора муниципальных образований размещается на сайте Комитета в течение 1 рабочего дня с даты принятия решения об отказе от проведения отбора муниципальных образований.
Орган местного самоуправления вправе внести изменения в заявку при условии представления в Комитет до наступления даты и времени окончания приема заявок соответствующего письменного уведомления.
Орган местного самоуправления вправе в любой момент до наступления даты и времени окончания приема заявок отозвать заявку, направив в Комитет уведомление об отзыве заявки, подписанное руководителем муниципального образования или лицом, исполняющим его обязанности.
12. Заявка и документы, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 10 настоящих Правил, представляются на бумажном носителе в Комитет, подписанные (заверенные) руководителем органа местного самоуправления, или через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции. Заявка и документы регистрируются Комитетом в день их поступления в порядке очередности их поступления.
Комитет в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки и документов, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 10 настоящих Правил, направляет заявку и документы в Комиссию для рассмотрения и оценки заявок и документов, представленных в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 10 настоящих Правил (далее - Комиссия).
13. Комиссия осуществляет следующие функции:
1) рассмотрение и оценку соответствия представленных органами местного самоуправления документов требованиям, установленным настоящими Правилами;
2) принятие решения о предоставлении субсидии муниципальному образованию или решения об отказе в предоставлении субсидии муниципальному образованию при наличии хотя бы одного из следующих условий:
а) несоблюдение условий предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами;
б) представление заявки с нарушением установленных сроков;
в) представление заявки, не соответствующей требованиям подпункта 1 пункта 10 настоящих Правил;
3) определение размера субсидии бюджетам муниципальных образований, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, в пределах установленного на соответствующий финансовый год лимита средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на указанные цели.
Срок рассмотрения заявки и принятия решения Комиссией не может превышать 20 рабочих дней с даты окончания приема заявок.
Решение Комиссии оформляется протоколом в течение 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии.
Комиссия в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола направляет его в Комитет.
Комитет на основании протокола Комиссии в срок не более 7 рабочих дней со дня получения протокола принимает решение о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии) муниципальным образованиям, которое оформляется приказом Комитета, и в этот же срок направляет его муниципальному образованию, в отношении которого принято соответствующее решение Комитета. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в решении Комитета указываются основания принятия такого решения Комитетом.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии муниципальному образованию является наличие одного из условий, указанных в абзацах четвертом - шестом настоящего пункта.
Повторное обращение органа местного самоуправления с заявкой и документами в Комитет (за исключением основания для отказа в предоставлении субсидии, указанного в абзаце пятом настоящего пункта) допускается в срок, установленный в абзаце первом пункта 10 настоящего Порядка, после устранения обстоятельства, послужившего основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Информация Комитета об итогах конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий бюджетам муниципальных образований на развитие сети молодежных центров (пространств) размещается на сайте Комитета в срок, указанный в абзаце одиннадцатом настоящего пункта.
14. Субсидии предоставляются Комитетом в пределах сумм, установленных правовым актом Правительства Республики Коми об утверждении распределения субсидий на соответствующий финансовый год в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми и кассовым планом республиканского бюджета Республики Коми в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств на цель, указанную в пункте 2 настоящих Правил, на основании Соглашения, заключенного между Комитетом и органом местного самоуправления в соответствии с пунктами 9 и 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми, утвержденных постановлением Правительства Республики Коми от 6 сентября 2019 г. N 422 "Об утверждении правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми" (далее - Правила формирования субсидий местным бюджетам), и типовой формой Соглашения, утвержденной Министерством финансов Республики Коми.
Соглашение заключается на срок не менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
Внесение изменений в Соглашение осуществляется с учетом требований, установленных пунктом 12 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
Условием расходования субсидий является целевое использование средств субсидий органами местного самоуправления.
15. Перечисление субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета муниципального образования, соответствующих цели предоставления субсидий, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства, установленному Соглашением в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.
Полномочия получателя средств республиканского бюджета Республики Коми по перечислению субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателя средств бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются территориальными органами Федерального казначейства в порядке, установленном Министерством финансов Республики Коми.
Перечисление субсидий осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Коми с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
Субсидии отражаются в доходах бюджетов муниципальных образований по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
16. Предоставление субсидий осуществляется при соблюдении муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, установленных пунктом 4 настоящих Правил.
17. Комитет приостанавливает перечисление субсидий бюджету муниципального образования в случае несоблюдения муниципальным образованием порядка и условий предоставления субсидий, обязательств муниципального образования, установленных Соглашением.
Решение о приостановлении перечисления субсидий в случаях, указанных в абзаце первом настоящего пункта, принимается Комитетом в течение 3 рабочих дней, следующего за днем выявления указанных нарушений. Указанное решение направляется Комитетом муниципальному образованию в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Возобновление перечисления субсидий муниципальным образованиям осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня устранения муниципальным образованием причин, повлекших принятие решение о приостановлении перечисления субсидии, на основании решения Комитета о возобновлении перечисления субсидии.
Решение о приостановлении перечисления субсидии бюджету муниципального образования не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
18. Форма, сроки и порядок предоставления Комитету органами местного самоуправления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях результатов использования субсидии устанавливаются Соглашением.
Форма, сроки и порядок предоставления Комитету органами местного самоуправления иных видов отчетности, связанных с предоставлением субсидии и не указанных в абзаце первом настоящего пункта Правил, устанавливаются приказом Комитета. Приказ Комитета размещается на официальном сайте Комитета в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
19. Эффективность использования субсидии определяется на основании результата следующего использования субсидии:
проведены молодежные форумы (единица).
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Комитетом на основании сравнения планового значения показателей использования субсидий, установленных Соглашениями, и фактически достигнутого значения показателей использования субсидий по итогам отчетного финансового года.
20. Отчет об эффективности использования Субсидии утверждается Комитетом и размещается на официальном сайте Комитета в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
21. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результата использования субсидии, установленного Соглашением в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии, установленных Соглашением, в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанное нарушение не устранено, то субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий, в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 17 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
22. Основанием для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 21 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования субсидий местным бюджетам, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 21 настоящих Правил, Комитет не позднее 20 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении результатов использования субсидий в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного с учетом пункта 21 настоящих Правил и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
23. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, установленного в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидий, рассчитывается в соответствии с пунктом 24 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
Комитет не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
24. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 г. N 73 "Об утверждении порядка возврата межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Коми" (далее - Постановление N 73).
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок, установленный Постановлением N 73, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия Соглашения.
25. Субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели.
В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения муниципальным образованием условий их предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктами 21, 23 и 24 настоящих Правил, к нему применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Комитет в случае полного или частичного неперечисления муниципальными образованиями сумм, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктами 18, 20 и 24 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока для возврата в республиканский бюджет Республики Коми средств из бюджета муниципального образования представляет соответствующую информацию в Министерство финансов Республики Коми.
Министерство финансов Республики Коми в течение 15 рабочих дней со дня получения указанной информации обеспечивает назначение проверки исполнения муниципальным образованием обязательств по возврату средств субсидии в республиканский бюджет Республики Коми.
27. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за соблюдение настоящих Правил и достоверность представляемых отчетов и сведений.
28. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидии осуществляется Комитетом и органами государственного финансового контроля.".
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 4 июня 2024 г. N 238 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.