Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Сарова
от 30.05.2024 N 1215
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)
(далее - Порядок, порядок предоставления субсидии)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" и определяет условия и механизм предоставления финансовой поддержки из средств бюджета города Сарова в виде субсидий на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) (далее - субсидия), в рамках реализации муниципальной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства города Сарова Нижегородской области", утвержденной постановлением Администрации города Сарова от 31.10.2014 N 4464 (далее - Программа), требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
2.1. участник конкурсного отбора - субъект малого и среднего предпринимательства, претендующий на получение субсидии (далее также участник конкурсного отбора);
2.2. оборудование - оборудование, устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины (за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности), относящиеся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
Приобретенное участником конкурсного отбора оборудование:
- должно быть необходимо для осуществления видов экономической деятельности участника отбора, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
- на момент заключения договора приобретения данного оборудования имело год выпуска не более трех лет назад.
Продавец по договору приобретения оборудования:
- не может являться физическим лицом, сведения о котором не включены в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
- предыдущий собственник оборудования и участник отбора, не должны составлять группу лиц, определенную в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- должен по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2) осуществлять виды экономической деятельности группировок следующих кодов: 45 "Торговля оптовая и розничная автотранспортными средствами и мотоциклами и их ремонт" (45.11, 45.19), 46 "Торговля оптовая, кроме оптовой торговли автотранспортными средствами и мотоциклами" (46.14, 46.18.3, 46.43, 46.47.2, 46.5, 46.6, 46.73.3, 46.74.2, 46.9), 47 "Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами" (47.19, 47.4, 47.52.5, 47.52.6, 47.54, 47.59.4, 47.59.6, 47.59.7, 47.59.9, 47.64, 47.78.1, 47.91), сведения о которых должны быть отражены в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
2.3. лизинговые компании - российские коммерческие организации, выполняющие в соответствии с законодательством Российской Федерации и со своими учредительными документами функции лизингодателей;
2.4. первый взнос - денежная сумма, оплачиваемая лизингополучателем лизинговой компании и являющаяся первым лизинговым платежом или предварительным платежом согласно графику лизинговых платежей или предоплатой (авансом) по договору лизинга;
2.5. сублизинг - вид поднайма предмета лизинга, при котором лизингополучатель по договору лизинга передает третьим лицам (лизингополучателям по договору сублизинга) во владение и в пользование за плату на срок в соответствии с условиями договора сублизинга имущество, полученное ранее от лизингодателя по договору лизинга и составляющее предмет лизинга;
2.6. средняя заработная плата - отношение фонда оплаты труда за отчетный период (в соответствии со сведениями для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и сведениями о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ЕФС-1) к среднесписочной численности сотрудников за отчетный период, деленное на количество месяцев в отчетном периоде;
2.7. срок оказания поддержки - финансовый год, в течение которого была предоставлена субсидия.
2.8. создание новых рабочих мест - увеличение среднесписочной численности наемных работников участника конкурсного отбора по итогам года предоставления субсидии, относительно среднесписочной численности наемных работников участника конкурсного отбора за отчетный период, предшествующий дате подачи заявительной документации на предоставление субсидии.
2.9. субъект МСП, оказывающий материальную помощь СВОим - участник конкурсного отбора, являющийся работодателем гражданина (граждан), участвующего(-их) в специальной военной операции, проводимой Российской Федерацией, на основании контракта о прохождении военной службы в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" либо контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации, и оказывающий ему (им) в период приостановления с ним(-и) трудового договора материальную помощь в порядке, предусмотренном Указом Губернатора Нижегородской области от 10.10.2022 N 205, и (или) оказавший помощь (пожертвование (дарение) вещей, денежных средств) через АНО "Дом народного единства" в целях поддержки граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации", или заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации в ходе проведения специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины (далее - СВО), или заключивших контракт с Министерством обороны Российской Федерации на прохождение военной службы в целях участия в СВО через пункт отбора на военную службу по контракту Нижегородской области, а также принимающих участие в СВО военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников (военнослужащих) войск национальной гвардии Российской Федерации, и членов их семей.
3. Предоставление субсидии осуществляется в рамках реализации мероприятий Подпрограммы 1 "Усиление рыночных позиций малого и среднего предпринимательства" Программы и направлено на достижение цели Подпрограммы 1: обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства финансовой поддержкой.
Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) (далее - цель).
4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, является Администрация города Сарова. Источник выплаты субсидии - бюджет города Сарова. Форма поддержки - финансовая. Вид поддержки - предоставление субсидии.
5. В целях настоящего порядка получателями субсидии признаются субъекты малого и среднего предпринимательства (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
6. Предоставление субсидии осуществляется в пределах, предусмотренных в бюджете города Сарова на соответствующий финансовый год и плановый период (с разбивкой по годам) лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
7. Способ предоставления субсидии - возмещение затрат. Способ проведения отбора получателей субсидии - конкурс (далее также конкурсный отбор).
8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Требования к условиям и порядку предоставления субсидии
9. Определение получателя субсидии осуществляется по результатам конкурсного отбора, исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии).
10. Организатором конкурсного отбора является Администрация города Сарова. Департамент экономического развития, муниципального заказа и поддержки предпринимательства Администрации города Сарова (далее - Департамент) осуществляет организационно-техническое сопровождение конкурсного отбора, обеспечивает хранение заявительной документации участников конкурсного отбора, дает разъяснения участникам конкурсного отбора по вопросам его проведения, выполняет иные функции, определенные настоящим Порядком.
11. Решение о проведении конкурсного отбора принимается Главой города Сарова и оформляется постановлением Администрации города Сарова. Подготовку проекта постановления осуществляет Департамент.
12. Департамент осуществляет подготовку и обеспечивает в срок не позднее, чем за 31 календарный день до даты окончания срока, установленного для подачи заявительной документации на участие в конкурсном отборе, опубликование на официальном сайте Администрации города Сарова в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) объявления о проведении конкурсного отбора.
13. Субсидия предоставляется одному и тому же получателю однократно в течение одного финансового года.
14. Размер субсидии составляет 100 процентов от произведенных получателем субсидии затрат на уплату первого взноса по договору (договорам) лизинга оборудования, включая затраты на монтаж оборудования (если затраты включены в первый авансовый платеж), но не более 500 000 (пятьсот тысяч) рублей (совокупно) одному и тому же получателю субсидии, при условии, что первоначальный взнос по договору (каждому из договоров) лизинга составляет не более 50 процентов от общей суммы договора (договоров) лизинга.
15. Возмещению подлежат затраты, понесенные получателем субсидии по действующим и (или) исполненным в полном объеме договорам лизинга, заключенным в текущем году и (или) трех предшествующих году подачи заявления о предоставлении субсидии финансовых годах.
16. Участник конкурсного отбора, претендующий на получение поддержки, на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявительной документации должен отвечать условиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, а также следующим требованиям:
16.1. участник конкурсного отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
16.2. участник конкурсного отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
16.3. участник конкурсного отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
16.4. участник конкурсного отбора не получает средства из бюджета города Сарова на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
16.5. участник конкурсного отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
16.6. участник конкурсного отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурсного отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; а участник конкурсного отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
16.7. у участника конкурсного отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
16.8. у участника конкурсного отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет города Сарова иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед городским округом город Саров Нижегородской области, в том числе по платежам за пользование муниципальным имуществом городского округа город Саров Нижегородской области (в случае наличия задолженности участник отбора имеет право погасить задолженность).
17. Кроме требований, установленных пунктом 16 настоящего Порядка, участник конкурсного отбора должен соответствовать следующим требованиям:
17.1. участник конкурсного отбора должен быть зарегистрирован и осуществлять деятельность на территории закрытого административно-территориального образования - города Сарова Нижегородской области;
17.2. участник отбора не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, указанным в частях 3, 4 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ;
17.3. участник конкурсного отбора и предыдущий собственник оборудования, затраты на приобретение которого предлагаются к возмещению, не должны составлять группу лиц, определенную в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
17.4. участником конкурсного отбора должен быть обеспечен уровень средней заработной платы наемных работников не ниже минимального размера оплаты труда в Российской Федерации (далее - МРОТ), действующего в течение квартала, предшествующего дате подачи заявительной документации на предоставление субсидии (в случае, если в течение квартала, предшествующего дате подачи заявительной документации на предоставление субсидии, размер МРОТ изменился, то участником конкурсного отбора должен быть обеспечен уровень средней заработной платы наемных работников не ниже среднего значения МРОТ, рассчитанного путем деления суммы значений МРОТ в каждом месяце квартала на количество месяцев в квартале);
17.5. среднесписочная численность наемных работников участника конкурсного отбора за отчетный период, предшествующий дате подачи заявительной документации на предоставление субсидии, должна быть не менее 3 единиц;
17.6. участник конкурсного отбора принимает на себя обязательство по сохранению размера среднемесячной заработной платы наемных работников участника конкурсного отбора по итогам года предоставления субсидии на уровне не ниже минимального размера оплаты труда в Российской Федерации, действующего в период отчётности (в случае, если в период отчётности размер МРОТ изменился, то участником конкурсного отбора должен быть обеспечен уровень средней заработной платы наемных работников не ниже среднего значения МРОТ, рассчитанного путем деления суммы значений МРОТ в каждом месяце периода отчётности на количество месяцев в периоде отчётности);
17.7. участник конкурсного отбора принимает на себя обязательство по увеличению среднесписочной численности наемных работников участника конкурсного отбора по итогам года предоставления субсидии относительно уровня среднесписочной численности наемных работников участника конкурсного отбора за отчетный период, предшествующий дате подачи заявительной документации на предоставление субсидии не менее, чем на 1 единицу, при этом:
- в случае отсутствия у участника конкурсного отбора действующих соглашений о предоставлении субсидии на возмещение (уплату) части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) - обязательство участника конкурсного отбора по увеличению среднесписочной численности наемных работников по итогам года предоставления субсидии, должно быть не менее, чем на 1 единицу;
- в случае наличия у участника конкурсного отбора действующих соглашений о предоставлении субсидии на возмещение (уплату) части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) - обязательство участника конкурсного отбора по увеличению среднесписочной численности наемных работников по итогам года предоставления субсидии, должно быть в количестве не менее, чем на 1 единицу превышающем объем неисполненных обязательств по увеличению среднесписочной численности работников по всем действующим соглашениям получателя субсидии.
18. Для участия в конкурсном отборе участник отбора представляет на имя Главы города Сарова заявительную документацию на предоставление субсидии (далее также заявительная документация на участие в конкурсном отборе, заявительная документация), включающую в себя:
18.1. заявление о предоставлении субсидии, составленное по форме приложения 1 к настоящему Порядку, с приложением информации об организации (индивидуальном предпринимателе), составленной по форме приложения 1 к заявлению;
18.2. согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурсного отбора, о подаваемом участником конкурсного отбора предложении (заявке), иной информации об участнике конкурсного отбора, связанной с соответствующим отбором, составленное по форме приложения 2 к заявлению;
18.3. согласие на обработку персональных данных (для физического лица) по форме приложения 3 к заявлению;
18.4. вновь созданные юридические лица и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, сведения о которых внесены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, дополнительно к заявлению, указанному в пункте 18.1 настоящего Порядка, предоставляют заявление о соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ, составленное по форме приложения 4 к заявлению;
18.5. расчет размера субсидии (далее - расчет), составленный по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
18.6. технико-экономическое обоснование необходимости приобретения оборудования, составленное по форме приложения 3 к настоящему Порядку;
18.7. документы, подтверждающие соответствие участника конкурсного отбора требованиям, указанным в пункте 16 настоящего Порядка:
18.7.1. справку налогового органа о наличии положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета или справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
18.7.2. справку о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета города Сарова, составленную по форме, установленной Департаментом финансов Администрации г. Саров, подписанную руководителем юридического лица, являющегося участником конкурсного отбора, индивидуальным предпринимателем, являющимся участником конкурсного отбора;
18.7.3. справку Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Саров об отсутствии задолженности по платежам за пользование муниципальным имуществом городского округа город Саров Нижегородской области (в случае наличия задолженности участник отбора имеет право погасить задолженность и представить до истечения срока подачи заявок на участие в запросе предложений заверенные кредитной организацией копии платежных поручений и/или чеков, и/или заверенные арендодателем копии кассовых чеков и/или квитанций к приходному кассовому ордеру, подтверждающих погашение задолженности);
18.7.4. справку, составленную в произвольной форме и подписанную руководителем юридического лица, являющегося участником конкурсного отбора, индивидуальным предпринимателем, являющимся участником конкурсного отбора, подтверждающую, что участник конкурсного отбора соответствует требованиям, установленным пунктами 16.1 - 16.6 настоящего Порядка.
18.8. копии документов, подтверждающих понесенные затраты:
18.8.1. копии договора (договоров) лизинга, договора (договоров) приобретения предмета лизинга, акты приема-передачи предмета лизинга, копии товарной накладной и счет-фактуры или универсального передаточного документа, заверенные нотариально либо лизинговой компанией;
18.8.2. копии документов, подтверждающих уплату субъектом первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга (платежных поручений, и (или) инкассовых поручений, и (или) платежных требований, и (или) платежных ордеров), заверенные кредитной организацией;
18.8.3. копии бухгалтерских документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию оборудования (акта ввода в эксплуатацию и (или) акта формы ОС-1), копии паспорта транспортного средства и (или) паспорта самоходной машины и (или) свидетельства о регистрации транспортного средства или выписку из электронного паспорта транспортного средства, копии технической документации на приобретенное оборудование (при наличии), заверенные участником конкурсного отбора;
18.8.4. документы, содержащие сведения о годе выпуска оборудования: договор на приобретение оборудования и (или) спецификация к договору на приобретение оборудования и (или) паспорт транспортного средства и (или) паспорт самоходной машины и (или) свидетельство о регистрации транспортного средства и (или) техническая документация на оборудование. При отсутствии сведений о годе выпуска оборудования в указанных документах либо отсутствии самих документов год выпуска оборудования определяется в соответствии с письмом производителя или продавца оборудования, содержащим информацию о годе выпуска оборудования.
18.9. копии титульного листа и раздела 2 "Сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" Единой формы "Сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ЕФС-1)", заверенные участником конкурсного отбора, действующие на начало и конец квартала, предшествующего дате подачи заявительной документации на предоставление субсидии;
18.10. запечатанный конверт, не позволяющий просматривать содержимое, с предложением участника конкурсного отбора в отношении критериев оценки заявительной документации, составленное по форме приложения 4 к настоящему порядку (далее - предложение участника конкурсного отбора);
18.11. опись документов, входящих в том заявительной документации, с указанием наименований представленных документов, оглавления тома заявительной документации.
19. Заявительная документация, представляемая участником конкурсного отбора, должна быть:
19.1. сброшюрована, страницы пронумерованы, заверены подписью и печатью участника конкурсного отбора (если имеется). Последовательность размещения документов должна соответствовать последовательности, определенной в пункте 18 настоящего Порядка. Последним листом должна быть опись документов;
19.2. выполнена с использованием технических средств, аккуратно, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование.
Участник конкурсного отбора несет ответственность за достоверность представляемых им сведений в соответствии с действующим законодательством. Заявительная документация подается участником конкурсного отбора в срок, установленный для подачи такой документации, в письменной форме. Предложение участника конкурсного отбора, входящее в состав заявительной документации, подается в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержимое.
20. Заявительная документация подается участником конкурсного отбора непосредственно в Департамент. Заявительная документация подается лично индивидуальным предпринимателем или руководителем юридического лица, либо уполномоченным представителем по доверенности с представлением документа, удостоверяющего личность.
21. Заявительная документация, поступившая после истечения срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе, оставляется без рассмотрения, о чем участнику конкурсного отбора направляется уведомление. Поданная после истечения срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе заявительная документация участнику конкурсного отбора не возвращается.
22. Любой участник конкурсного отбора, начиная с первого рабочего дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора, вправе направить в письменной форме запрос о даче разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, составленный по форме приложения 5 к настоящему Порядку. Запрос о даче разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора регистрируется специалистами Департамента в журнале регистрации заявительной документации. В течение 5 рабочих дней с даты регистрации указанного запроса Департамент осуществляет подготовку и обеспечивает направление в адрес участника конкурсного отбора в письменной форме или в форме электронного документа разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за 7 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявительной документации на участие в конкурсном отборе.
23. Участник конкурсного отбора вправе отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок. Уведомление об отзыве заявительной документации подается заявителем непосредственно в Департамент. Отзыв заявок на участие в конкурсном отборе регистрируется специалистами Департамента в журнале регистрации заявительной документации. Уведомление об отзыве заявительной документации является действительным, если получено Департаментом до истечения срока подачи заявок. Отозванная участником конкурсного отбора заявительная документация направляется Департаментом участнику конкурсного отбора в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации уведомления об отзыве заявительной документации.
24. Участник конкурсного отбора вправе подать только один комплект заявительной документации для участия в нем. В случае установления факта подачи одним участником конкурсного отбора двух и более комплектов заявительной документации при условии, что поданные ранее этим участником комплекты заявительной документации не отозваны, все комплекты заявительной документации этого участника, оставляются без рассмотрения, о чем участнику конкурсного отбора направляется уведомление. Поданные комплекты заявительной документации участнику конкурсного отбора не возвращаются.
25. Поступившая заявительная документация регистрируется специалистами Департамента в журнале регистрации заявительной документации с указанием даты и времени подачи. Прием заявительной документации прекращается в день и время, указанные в объявлении о проведении конкурсного отбора.
26. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет проверку заявительной документации на предмет комплектности, соответствия требованиям, указанным в пунктах 18 - 19 настоящего Порядка. В случае несоответствия заявительной документации указанным в настоящем пункте требованиям, Департамент в течение 3 рабочих дней с момента регистрации возвращает заявительную документацию участнику конкурсного отбора с уведомлением о выявленных недостатках. После устранения недостатков участник конкурсного отбора имеет право повторно подать заявительную документацию.
27. Департамент осуществляет проверку наличия сведений об участнике конкурсного отбора в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства и формирует документ, содержащий сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства об участнике конкурсного отбора. Документ (при наличии) прикладывается к заявительной документации.
28. Департамент осуществляет проверку наличия сведений об участнике отбора на сайте ФНС России на электронном сервисе "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа". Документ (при наличии) прикладывается к заявительной документации.
29. Департамент рассматривает заявительную документацию участников конкурсного отбора на предмет соответствия заявительной документации и участников конкурсного отбора условиям и требованиям, указанным в пунктах 18, 19 и 5, 16, 17 настоящего Порядка соответственно.
Срок рассмотрения заявительной документации не может превышать 9 рабочих дней с даты окончания срока, установленного для приема заявительной документации на участие в конкурсном отборе.
30. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
30.1. несоответствие участника конкурсного отбора условиям и требованиям, установленным пунктами 5, 16, 17 настоящего Порядка;
30.2. непредставление (представление не в полном объеме) заявительной документации, требованиям, установленным пунктом 18 настоящего Порядка;
30.3. несоответствие представленной участником конкурсного отбора заявительной документации, требованиям, установленным пунктом 19 настоящего Порядка;
30.4. наличие в заявительной документации недостоверной информации, в том числе об участнике конкурсного отбора;
30.5. ранее в отношении участника конкурсного отбора было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
30.6. с даты признания участника отбора совершившим нарушение порядка и условий оказания поддержки прошло менее одного года, за исключением случая более раннего устранения участником отбора такого нарушения при условии соблюдения им срока устранения такого нарушения, установленного органом или организацией, оказавшими поддержку, а в случае, если нарушение порядка и условий оказания поддержки связано с нецелевым использованием средств поддержки или представлением недостоверных сведений и документов, с даты признания участника отбора совершившим такое нарушение прошло менее трех лет. Положения, предусмотренные настоящим пунктом, распространяются на виды поддержки, в отношении которых органом или организацией, оказавшими поддержку, выявлены нарушения участником отбора порядка и условий оказания поддержки;
30.7. на затраты, предъявленные к возмещению, участником конкурсного отбора ранее получено финансирование из средств бюджета города Сарова, бюджетов иных уровней бюджетной системы Российской Федерации;
30.8. затраты, предъявленные к возмещению, понесены участником конкурсного отбора на цели, отличные от целей, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
30.9. участником конкурсного отбора не подтверждена необходимость оборудования, указанного в заявительной документации, для осуществления видов экономической деятельности участника конкурсного отбора, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
30.10. оборудование, указанное в заявительной документации участника конкурсного отбора, на момент заключения договора приобретения данного оборудования имеет год выпуска более трех лет назад;
30.11. несоответствие оборудования, указанного в заявительной документации участника конкурсного отбора, требованиям пункта 2.2 настоящего Порядка;
30.12. несоответствие продавца по договору приобретения оборудования, указанного в заявительной документации участника конкурсного отбора, требованиям пункта 2.2 настоящего Порядка.
31. В случае наличия основания для отказа в предоставлении субсидии заявительной документации участнику конкурсного отбора направляется мотивированное уведомление, в том числе содержащее информацию о возможности повторного обращения за предоставлением субсидии (при наличии такой возможности). Заявительная документация при этом участнику конкурсного отбора не возвращается. Срок направления мотивированного уведомления не может превышать 5 календарных дней с даты рассмотрения заявительной документации на участие в конкурсном отборе.
III. Порядок проведения конкурсного отбора
32. Департамент осуществляет оценку заявительной документации на участие в конкурсном отборе для выявления победителя конкурсного отбора на основе критериев, указанных в объявлении о проведении конкурсного отбора, и формирования итогового рейтинга заявительной документации участников конкурсного отбора.
Срок оценки предложений участника конкурсного отбора, в отношении критериев оценки заявительной документации не может превышать 10 рабочих дней с даты окончания срока, установленного для приема заявительной документации на участие в конкурсном отборе.
33. Оценка предложений участника конкурсного отбора осуществляется с использованием следующих критериев оценки, их содержания и значимости:
N |
Критерии оценки заявок |
Значимость критериев*, % |
Коэффициент значимости критериев** |
1 |
Уровень средней заработной платы наемных работников за квартал, предшествующий дате подачи заявительной документации на предоставление субсидии |
15 |
0,15 |
2 |
Обязательство участника конкурсного отбора по созданию новых рабочих мест по итогам года предоставления субсидии |
35 |
0,35 |
3 |
Количество принятых в отношении участника конкурсного отбора решений об оказании поддержки в виде предоставления субсидий на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), сроки оказания которых не истекли |
30 |
0,3 |
4 |
Наличие у участника конкурсного отбора статуса резидента территории опережающего развития "Саров" |
10 |
0,1 |
5 |
Наличие у участника конкурсного отбора диплома победителя городского конкурса "Лучший предприниматель" |
10 |
0,1 |
|
ИТОГО: |
100 |
1 |
6 |
Участник конкурсного отбора относится к субъектам МСП, оказывающим материальную помощь СВОим*** |
100 |
1,0 |
|
ИТОГО: |
100 |
1 |
* Значимость критерия оценки - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в заявительной документации, выраженный в процентах.
** Коэффициент значимости критерия оценки - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в заявительной документации, деленный на 100.
*** По данному критерию оцениваются участники конкурсного отбора, оказывающие материальную помощь СВОим, при этом не оцениваются по п.п. 1 - 5 таблицы.
33.1. Оценка предложений участника конкурсного отбора по критерию "Уровень средней заработной платы наемных работников за квартал, предшествующий дате подачи заявительной документации на предоставление субсидии" (далее по тексту подпункта - критерий):
Максимальное количество баллов, присуждаемых заявительной документации: 1.
Значимость критерия: 15%.
Количество баллов, присуждаемых по критерию (КБ i), определяется по формуле:
КБ i=СЗП квi/СЗП квmax,
где:
СЗП квi - уровень средней заработной платы наемных работников участника конкурсного отбора, заявительная документация которого оценивается;
СЗП квmax - максимальный размер средней заработной платы наемных работников участника конкурсного отбора за последний отчетный квартал, предшествующий дате подачи заявительной документации на предоставление субсидии.
Оценка предложений участников конкурсного отбора по критерию по каждой заявке осуществляется на основе включенных в состав предложения участника конкурсного отбора документально подтвержденных сведений о размере среднемесячной заработной платы наемных работников участника конкурсного отбора за последний отчетный квартал, предшествующий дате подачи заявительной документации на предоставление субсидии.
Документально подтвержденными сведениями о размере среднемесячной заработной платы наемных работников участника конкурсного отбора за последний отчетный квартал, предшествующий дате подачи заявительной документации на предоставление субсидии, считаются сведения, содержащиеся в разделе 2 "Сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" Единой формы "Сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ЕФС-1)" (с приложением титульного листа), действующие на начало и конец квартала, предшествующего дате подачи заявительной документации на предоставление субсидии.
Для расчета рейтинга заявительной документации участника конкурсного отбора по критерию (R i) количество баллов, присуждаемое заявке по критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости.
R i=КБ i * 0,15
33.2. Оценка предложений участника конкурсного отбора по критерию "Обязательство участника конкурсного отбора по созданию новых рабочих мест по итогам года предоставления субсидии" (далее по тексту подпункта - критерий):
Максимальное количество баллов, присуждаемых заявке: 1.
Значимость критерия: 35%.
Количество баллов, присуждаемых по критерию (КБ i), определяется по формуле:
КБ i=ССЧ i/ССЧ max,
где:
ССЧ i - предложение участника конкурсного отбора, заявительная документация которого оценивается;
ССЧ max - лучшее предложение, включенное участниками конкурсного отбора в состав предложения.
При оценке заявок по критерию лучшим признается максимальное обязательство по увеличению среднесписочной численности наемных работников по итогам года предоставления субсидии относительно среднесписочной численности наемных работников участника конкурсного отбора за отчетный период, предшествующий дате подачи заявительной документации на предоставление субсидии.
Количество баллов, присуждаемых по критерию, принимается равным 0 в случае:
- предложенная участником конкурсного отбора среднесписочная численность наемных работников по итогам года предоставления субсидии, ниже среднесписочной численности наемных работников участника конкурсного отбора за отчетный период, предшествующий дате подачи заявительной документации на предоставление субсидии, а так же ниже среднесписочной численности наемных работников участника конкурсного отбора за год, предшествующий году подачи заявительной документации;
- если обязательство участника конкурсного отбора по увеличению среднесписочной численности наемных работников по итогам года предоставления субсидии, составило менее 1 единицы.
В случае наличия у участника конкурсного отбора действующих соглашений о предоставлении субсидии на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) (далее - действующее соглашение) для расчета предложения участника конкурсного отбора по критерию, ССЧ i не увеличивается на сумму неисполненных обязательств по увеличению среднесписочной численности наемных работников по итогам года предоставления субсидии по всем действующим соглашениям участника конкурсного отбора.
Для расчета рейтинга заявительной документации участника конкурсного отбора по критерию (R i) количество баллов, присуждаемое заявке по критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости.
R i=КБ i * 0,35
33.3. Оценка предложений участника конкурсного отбора по критерию "Количество принятых в отношении участника конкурсного отбора решений об оказании поддержки в виде предоставления субсидий на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), сроки оказания которых не истекли" (далее по тексту подпункта - критерий):
Максимальное количество баллов, присуждаемых заявке: 0.
Значимость критерия: 30%.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (КБ i), определяется по формуле:
КБ i=К р * Коэфф,
где:
К р - количество принятых в отношении участника конкурсного отбора решений об оказании поддержки в виде предоставления субсидий на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), сроки оказания которых не истекли;
Коэфф - коэффициент, равный - -0,15 (минус ноль целых пятнадцать сотых).
Для расчета рейтинга заявительной документации участника конкурсного отбора по критерию (R i) количество баллов, присуждаемое заявке по критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости.
R i=КБ i * 0,3
33.4. Оценка предложений участника конкурсного отбора по критерию "Наличие статуса резидента территории опережающего развития "Саров" (далее по тексту подпункта - критерий):
Максимальное количество баллов, присуждаемых заявке: 1.
Значимость критерия: 10%.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (КБ i), определяется по формуле:
КБ i=Р тосэр * Коэфф,
где:
Р тосэр - наличие статуса резидента территории опережающего развития "Саров" (наличие - 1, отсутствие - 0);
Коэфф - коэффициент, равный - 0,5 (ноль целых пять десятых).
Для расчета рейтинга заявительной документации участника конкурсного отбора по критерию (R i) количество баллов, присуждаемое заявке по критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости.
R i=КБ i * 0,1
33.5. Оценка предложений участника конкурсного отбора по критерию "Наличие диплома победителя городского конкурса "Лучший предприниматель" (далее по тексту подпункта - критерий):
Максимальное количество баллов, присуждаемых заявке: 1.
Значимость критерия: 10%.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (КБ i), определяется по формуле:
КБ i=П ЛП * Коэфф,
где:
П ЛП - наличие диплома победителя городского конкурса "Лучший предприниматель", проводимого МБУ "Центр поддержки предпринимателей" г. Сарова, выданного участнику конкурсного отбора в текущем году подачи заявления о предоставлении субсидии (наличие - 1 (независимо от количества полученных дипломов), отсутствие - 0);
Коэфф - коэффициент, равный - 0,5 (ноль целых пять десятых).
Оценка предложения участника конкурсного отбора по критерию осуществляется на основе включенного в состав предложения заверенной участником конкурсного отбора копии диплома победителя городского конкурса "Лучший предприниматель", выданного МБУ "Центр поддержки предпринимателей" г. Сарова участнику конкурсного отбора в текущем году подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - копия диплома).
В случае отсутствия в составе предложения участника конкурсного отбора копии диплома количество баллов, присуждаемых по критерию, принимается равным 0.
Для расчета рейтинга заявительной документации участника конкурсного отбора по критерию (R i) количество баллов, присуждаемое заявке по критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости.
R i=КБ i * 0,1
33.6. Оценка предложений участника конкурсного отбора по критерию "Участник конкурсного отбора относится к субъектам МСП, оказывающим материальную помощь СВОим" (далее по тексту подпункта - критерий):
Количество баллов, присуждаемых заявке: 100.
Значимость критерия: 100%.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (КБ i), определяется по формуле:
КБ i=S,
где:
S - субъект МСП, оказывающий материальную помощь СВОим (да - 1, нет - 0).
Оценка предложения участника конкурсного отбора по критерию осуществляется на основе включенных в состав предложения следующих документов:
- заверенная участником конкурсного отбора копия приказа (распоряжения) о приеме на работу работника, заключившего контракт о прохождении военной службы в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" либо заключившего контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации, а также копия сведений о трудовой (иной) деятельности, страховом стаже, заработной плате зарегистрированного лица (ЗЛ) формы ЕФС-1, подтверждающую прием работника на работу;
- заверенная участником конкурсного отбора копия приказа работодателя (субъекта МСП, оказывающего материальную помощь СВОим) о приостановлении действия трудового договора с приложением копии повестки о призыве на военную службу по мобилизации или копии уведомления федерального органа исполнительной власти о заключении с работником контракта о прохождении военной службы в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" или копии контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации, а также копию сведений о трудовой (иной) деятельности, страховом стаже, заработной плате зарегистрированного лица (ЗЛ) формы ЕФС-1, подтверждающую приостановление действия трудового договора;
- заверенная кредитной организацией копия платежного документа о выплате работнику после приостановления с ним трудового договора в порядке ст. 351.7 ТК РФ единовременной материальной помощи в размере 100 тысяч рублей;
- заверенная участником конкурсного отбора копия приказа работодателя (субъекта МСП, оказывающего материальную помощь СВОим) об утверждении работнику, с которым в порядке ст. 351.7 ТК РФ приостановлен трудовой договор, ежемесячных выплат в размере 50 тысяч рублей.
- и (или) заверенные участником конкурсного отбора копии документов, подтверждающих оказание помощи (пожертвование (дарение) вещей, денежных средств) через АНО "Дом народного единства" в целях поддержки граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации", или заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации в ходе проведения специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины (далее - СВО), или заключивших контракт с Министерством обороны Российской Федерации на прохождение военной службы в целях участия в СВО через пункт отбора на военную службу по контракту Нижегородской области, а также принимающих участие в СВО военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников (военнослужащих) войск национальной гвардии Российской Федерации, и членов их семей.
Для расчета рейтинга заявительной документации участника конкурсного отбора по критерию (R i) количество баллов, присуждаемое заявке по критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости.
R i=КБ i * 1,0
Оценка предложения участника конкурсного отбора по критерию осуществляется однократно по каждому случаю оказания помощи СВОим.
34. Итоговый рейтинг заявительной документации вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.
Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Участник конкурсного отбора, заявительной документации которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг, присваивается первый порядковый номер.
В случае равенства количества баллов, набранных заявительной документацией, рейтинг присваивается по дате и времени подачи заявительной документации.
35. Победителем признается участник конкурсного отбора, заявительной документации которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявительной документации такого участника конкурсного отбора присваивается первый порядковый номер.
Также победителями признаются участники конкурсного отбора, оказывающие материальную помощь СВОим. Заявительной документации таких участников конкурсного отбора присваиваются порядковые номера 1.1, 1.2, ..., 1.n в соответствии с датой и временем подачи заявительной документации.
36. Результаты рассмотрения соответствия участника конкурсного отбора, претендующего на получение поддержки, и поданной им заявительной документации на предмет соответствия условиям и требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, а также результаты оценки предложений участника конкурсного отбора по критериям оценки фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявительной документации на участие в конкурсном отборе (далее - Протокол).
37. Протокол должен содержать следующую информацию об участнике конкурсного отбора, заявительной документации на участие в конкурсном отборе, процедуре конкурсного отбора:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявительной документации на участие в конкурсном отборе;
- дату, время и место оценки предложений участников конкурсного отбора в отношении критериев оценки заявительной документации;
- дату и время подачи заявительной документации;
- информацию (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес регистрации) об участниках конкурсного отбора, заявительная документация которых была рассмотрена;
- информацию (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес регистрации) об участниках конкурсного отбора, заявительная документация которых была отклонена, с указанием причин отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют такая заявительная документация;
- информацию о последовательности оценки заявительной документации участников конкурсного отбора, присвоенные заявительной документации участников конкурсного отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении такой заявительной документации порядковых номеров;
- наименование получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидий, и размер предоставляемых им субсидий.
38. Протокол подведения итогов конкурсного отбора подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Сарова в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурсного отбора.
39. Результаты рассмотрения и оценки заявительной документации на участие в конкурсном отборе (далее - результаты конкурсного отбора) подлежат рассмотрению на заседании Координационного совета по малому и среднему предпринимательству г. Сарова (далее - Координационный совет). Заседание координационного совета по вопросу рассмотрения результатов конкурсного отбора должно быть проведено не позднее 15 рабочего дня с даты окончания срока, установленного для приема заявительной документации на участие в конкурсном отборе.
40. Предоставление субсидии осуществляется в порядке очередности, исходя из рейтинга заявительной документации участника конкурсного отбора, определенного по результатам конкурсного отбора.
При этом:
- размер субсидии, подлежащей выплате победителям конкурсного отбора, составляет 100% от указанной в составе заявительной документации на участие в конкурсном отборе суммы;
- размер субсидии, подлежащей выплате участнику конкурсного отбора, заявительной документации которого присвоены второй и последующие порядковые номера, определяется по формуле:
где:
вып - размер субсидии, подлежащий выплате участнику конкурсного отбора;
расч - размер субсидии, указанный в заявительной документации получателя субсидии;
Ni - порядковый номер, присвоенный заявительной документации получателя субсидии.
41. Решение о предоставлении субсидии оформляется постановлением Администрации города Сарова. Подготовка проекта постановления осуществляется Департаментом не позднее 16 рабочего дня с даты окончания срока, установленного для приема заявительной документации на участие в конкурсном отборе. В течение 5 календарных дней с даты издания постановления Департамент направляет участнику конкурсного отбора письменное уведомление о принятом решении.
42. В случае, если размер запрашиваемой участником конкурсного отбора субсидии превышает остаток лимитов бюджетных обязательств текущего года, доведенных главному распорядителю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 3 настоящего порядка, при условии согласия получателя субсидии субсидия может быть предоставлена в размере, уменьшенном до размера остатка бюджетных средств. Согласие получателя субсидии на получение субсидии в уменьшенном размере оформляется в письменном виде в произвольной форме. Уменьшение размера субсидии не является основанием для повторного обращения за предоставлением субсидии на компенсацию части тех же затрат в недополученном размере.
43. В случае, если средства бюджета города Сарова текущего года, доведенные главному распорядителю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 3 настоящего порядка, полностью распределены между получателями субсидии, заявительной документации которых присвоен более высокий итоговый рейтинг, участникам конкурсного отбора, заявительной документации которых присвоен более низкий итоговый рейтинг, субсидия не выплачивается.
IV. Условия и порядок заключения соглашений
44. Условиями заключения соглашений о предоставлении субсидии (далее - соглашение) являются:
44.1. определение получателя субсидии, с которым заключается соглашение, по результатам конкурсного отбора;
44.2. согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Администрацией города Сарова соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля города Сарова соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение.
45. Предоставление субсидии осуществляется единовременно на основании соглашения о предоставлении субсидии. Подготовка проекта соглашения, дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), осуществляется Департаментом по типовой форме, установленной Департаментом финансов Администрации г. Саров.
46. В случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, проект соглашения должен содержать положения о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
Проект соглашения составляется путем включения в него в качестве обязательств получателя субсидии предложения в отношении критериев оценки заявительной документации, указанного в строке 2 таблицы пункта 33 настоящего Порядка.
47. В целях подготовки соглашения получатель субсидии в течение 1 рабочего дня с даты издания постановления о предоставлении субсидии представляет в Департамент заявление о перечислении субсидии, составленное по форме приложения 6 к настоящему Порядку.
48. Решение о предоставлении субсидии подлежит аннулированию в следующих случаях:
48.1. в случае непредставления получателем субсидии документа, указанного в пункте 47 настоящего порядка, в установленные этим пунктом сроки;
48.2. в случае нарушения получателем субсидии установленного пунктом 50 настоящего порядка срока представления в Департамент подписанного со стороны получателя субсидии соглашения о предоставлении субсидии.
Об аннулировании решения о предоставлении субсидии получателю субсидии направляется мотивированное уведомление. Срок направления мотивированного уведомления не может превышать 5 календарных дней с даты принятия решения об аннулировании.
49. В срок не позднее 2 рабочих дней с даты издания постановления о предоставлении субсидии Департамент направляет участнику конкурсного отбора проект соглашения.
50. Подписанное со стороны получателя субсидии соглашение в срок не позднее 3 рабочих дней с даты издания постановления о предоставлении субсидии должно быть представлено получателем субсидии в Департамент.
51. Департамент в течение 1 рабочего дня, следующего за датой получения подписанного участником конкурсного отбора соглашения, передает проект соглашения на подпись Главе города Сарова.
52. Департамент не позднее 1 рабочего дня с даты подписания соглашения о предоставлении субсидии Главой города Сарова направляет в управление бухгалтерского учета Администрации города Сарова (далее - управление бухгалтерского учета) копию соглашения с приложением заявления о перечислении субсидии, копию расчета, предусмотренного пунктом 18.5 настоящего порядка.
53. Управление бухгалтерского учета в течение 2 рабочих дней с даты поступления указанных документов осуществляет подготовку и направляет в Департамент финансов Администрации г. Саров заявку на оплату расходов на перечисление субсидии из бюджета города Сарова получателю субсидии с приложением поступивших документов.
Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10 рабочего дня после издания постановления о предоставлении субсидии.
54. Перечисление субсидии осуществляется на расчетные счета организаций, индивидуальных предпринимателей, открытые в кредитных организациях.
55. Соглашение о предоставлении субсидии со стороны Администрации города Сарова считается исполненным с момента списания денежных средств в размере, установленном соглашением, с лицевого счета Администрации города Сарова.
56. Предоставление субсидий в текущем финансовом году прекращается с момента исчерпания лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, доведенных главному распорядителю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
57. Результатом предоставления субсидии является достижение совокупности следующих показателей:
57.1. сохранение размера среднемесячной заработной платы наемных работников получателя субсидии на уровне не ниже минимального размера оплаты труда в Российской Федерации, действующего в период отчётности;
57.2. достижение по итогам года предоставления субсидии показателя увеличения среднесписочной численности наемных работников не ниже значения, заявленного получателем субсидии в пункте 2 таблицы 2 Предложения в отношении критериев оценки заявительной документации по форме Приложения 4 к Порядку.
58. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
V. Требования к отчетности и осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
59. В целях настоящего раздела под отчетным годом понимается год предоставления субсидии.
60. В целях осуществления проверки соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии получатель субсидии представляет в Администрацию города Сарова следующие документы:
60.1. отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, составленный по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной приказом Департамента финансов Администрации г. Саров, в течение отчетного года ежеквартально, в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по итогам отчетного года в срок не позднее 14 января года, следующего за отчетным годом;
60.2. заверенную получателем субсидии копию титульного листа и раздела 2 "Сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" Единой формы "Сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ЕФС-1)" за отчетный год, в срок не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным годом. В случае, если отчетность в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации представлена получателем Субсидии в электронном виде через информационно-коммуникационную сеть "Интернет" или заказным письмом по почте приложить квитанцию о приеме расчета в электронном виде или копию описи вложения и квитанции об оплате заказного письма, заверенные получателем субсидии.
61. Администрация города Сарова вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
62. Получатели субсидии несут ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением. Получатели субсидии несут ответственность за достижение результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 57 настоящего Порядка и соглашением.
63. В случае непредставления получателем субсидии отчетной документации в срок, Департамент направляет получателю субсидии уведомление о необходимости исполнения обязательства о представлении отчетной документации. Уведомление должно быть исполнено получателем субсидии в течение 3 календарных дней с момента получения.
64. Департамент, на основании полученных в соответствии с пунктом 60 настоящего Порядка документов, осуществляет оценку результатов предоставления субсидии путем сопоставления конечного значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, с фактически достигнутым получателем субсидии значением результата предоставления субсидии.
65. Администрация города Сарова предоставляет отчетность в Департамент финансов Администрации г. Саров в сроки, установленные для представления годовой отчетности.
66. Администрация города Сарова, органы муниципального финансового контроля города Сарова осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Функции Администрации города Сарова по обеспечению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и проведению проверок осуществляет Департамент.
67. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, в том числе за недостижение результатов предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, устанавливается следующая мера ответственности: возврат субсидии в бюджет города Сарова, в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного, в том числе по фактам проверок, проведенных Администрацией города Сарова и (или) уполномоченным органом муниципального финансового контроля города Сарова, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии.
68. Уведомление о необходимости возврата средств субсидии с указанием реквизитов, необходимых для осуществления возврата, а также размера субсидии, подлежащей возврату, Департамент направляет получателю субсидии в течение 5 рабочих дней с момента выявления нарушений.
69. Субсидия подлежит возврату в бюджет города Сарова в течение 30 календарных дней с момента получения получателем субсидии соответствующего требования Администрации города Сарова в полном объеме.
70. Неисполнение субъектом в срок обязательств по возврату субсидии является основанием для взыскания денежных средств в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.