В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" Правительство Чеченской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, и проведения отборов получателей указанных субсидий в сфере туризма.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Чеченской Республики от 19 июля 2022 года N 184 "Об утверждении положения о порядке предоставления грантов в форме субсидий на осуществление поддержки общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры, создание модульных некапитальных средств размещения (кемпингов и автокемпингов) и на осуществление поддержки развития инфраструктуры туризма";
постановление Правительства Чеченской Республики от 21 декабря 2022 года N 295 "О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 19 июля 2022 года N 184".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики, курирующего туристическую отрасль.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель Председателя |
И.А. Тумхаджиев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 29.05.2024 г. N 111
Порядок
предоставления субсидии, в том числе грантов в форме субсидий, и проведения отборов получателей указанных субсидий в сфере туризма
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливают условия, цели и порядок предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, из бюджета Чеченской Республики, источником финансового обеспечения которых являются в том числе межбюджетные трансферты, в соответствии с пунктами 1 и 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений и некоммерческих организаций, не являющихся казенными учреждениями), индивидуальным предпринимателям (за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства), и проведения отборов получателей указанных субсидий.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия и сокращения:
"направления предоставления субсидии" - мероприятия, которые могут быть реализованы получателями субсидии и способствующие прямо или косвенно увеличению числа туристских поездок в Чеченскую Республику;
"проект (инвестиционный проект)" - предложение участника отбора по реализации в рамках определенного срока и бюджета комплекса мероприятий в соответствии с направлениями предоставления субсидии, указанными организатором отбора получателей субсидий в решении о проведении отбора получателей субсидии;
"субсидия, в том числе гранты в форме субсидий" - денежные средства, предоставляемые за счет средств бюджета Чеченской Республики, на безвозмездной основе участникам отбора получателей субсидии, победившим в отборе в соответствии с настоящим Порядком, на финансовое обеспечение затрат в целях реализации проекта;
"результат предоставления субсидии" - результат деятельности (действий) получателя субсидии, который должен быть конкретным, измеримым, соответствовать целям предоставления субсидии, определённым в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии;
"участник Конкурса" - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, подавший заявку на участие в отборе получателей субсидий.
3. Министерство Чеченской Республики по туризму является органом исполнительной власти Чеченской Республики, уполномоченным на организацию и проведение отбора получателей субсидий в рамках реализации мероприятий, направленных на достижение значений показателей (результатов) государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма" и федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" (далее - Министерство).
4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Министерство Чеченской Республики по туризму.
5. Отбор получателей субсидий проводится в форме конкурса, исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидии (далее - Конкурс).
6. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение затрат на государственную поддержку общественных инициатив и проектов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направленных на развитие туристской инфраструктуры, в целях обеспечения достижения показателя государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма" "Число туристских поездок" и (или) достижения значений результатов федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" и государственной программы Чеченской Республики "Развитие туризма в Чеченской Республике".
7. Направления предоставления субсидии определяются решением Министерства в пределах, установленных пунктом 2 Правил предоставления и распределения единой субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях достижения показателя государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма", являющихся приложением N 17 к государственной программе Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года N 2439 (далее - Порядок предоставления субсидии), и Методических рекомендаций по организации в субъектах Российской Федерации деятельности в сфере развития туризма, размещенных на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации.
8. Взаимодействие Министерства с участниками Конкурса осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Доступ к системе "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
9. Информация о субсидии размещается в системе "Электронный бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Министерство размещает объявление о проведении Конкурса в течение 10 календарных дней со дня принятия решения о проведении Конкурса на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - Единый портал), а также вправе разместить новость о проведении Конкурса на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://www.chechentourism.ru.
10. Объявление формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), публикуется на Едином портале и включает в себя следующую информацию:
а) способ проведения Конкурса;
б) дата и время начала подачи заявок участников Конкурса, а также дата и время окончания приема заявок участников Конкурса;
в) информация о возможности проведения нескольких этапов Конкурса с указанием сроков их проведения;
г) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Министерства;
д) результаты предоставления субсидии, определенные в соответствии с пунктом 74 настоящего Порядка;
е) требования к участникам Конкурса, предъявляемые в соответствии с разделом II настоящего Порядка;
ж) порядок подачи заявок участниками Конкурса и требования, предъявляемые к содержанию заявок, подаваемых участниками Конкурса;
з) порядок отзыва участниками Конкурса заявок, а также условия отзыва заявок:
отзыв в любое время до даты окончания проведения Конкурса;
отзыв до наступления даты окончания приема заявок;
отзыв до окончания приема заявок, но не позднее даты, определенной Министерством;
и) порядок внесения участниками Конкурса изменений в заявки, включающий в себя возможность или отсутствие возможности внесения изменений в заявки, а также условия внесения изменений в заявки:
внесение изменений до дня окончания срока приема заявок после формирования участником Конкурса в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки;
внесение изменений в заявку на этапе рассмотрения заявки по решению Министерства о возврате заявки на доработку с учетом положений пункта 25 настоящего Порядка;
к) сроки рассмотрения заявок;
л) порядок возврата заявок участникам Конкурса на доработку, определяющий в том числе:
возможность или отсутствие возможности возврата заявок на доработку;
срок, не позднее которого участник Конкурса должен направить скорректированную заявку, после возврата его заявки на доработку;
основания для возврата заявки на доработку;
м) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 41 настоящего Порядка;
н) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником Конкурса информацию по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок;
о) объем распределяемой субсидии в рамках Конкурса, порядок распределения субсидии по результатам Конкурса, которые могут включать максимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) Конкурса;
п) порядок предоставления участникам Конкурса разъяснений положений объявления о проведении Конкурса, установленный пунктами 27 и 28 настоящего Порядка, даты начала и окончания срока такого предоставления;
р) срок, в течение которого победитель (победители) Конкурса должен (должны) подписать соглашение;
с) условие о признании победителя (победителей) Конкурса уклонившимся от заключения соглашения, если не подписал соглашение в течение указанного в объявлении о проведении Конкурса количества рабочих дней со дня поступления соглашения на подписание в систему "Электронный бюджет" и не направил возражения по проекту соглашения.
11. До размещения объявления о проведении Конкурса на Едином портале Министерство принимает решение о коллегиальном рассмотрении и оценке заявок участников Конкурса в составе коллегии, создаваемой в целях проведения Конкурса (далее - коллегия).
Указанное решение должно содержать следующую информацию:
информацию о председателе коллегии, персональном составе коллегии, порядке ее работы;
информацию о полномочиях коллегии, к которым относятся:
рассмотрение и оценка заявок участников Конкурса, принятие решения о признании Конкурса несостоявшимся;
подписание протоколов, формируемых в процессе проведения Конкурса, содержащих информацию о принятых коллегией решениях;
возможность запрашивать у участника Конкурса разъяснения в отношении представленных им документов и информации;
единоличное подписание председателем коллегии протоколов, формируемых в процессе проведения Конкурса.
II. Требования к получателям субсидии (участникам Конкурса)
12. Получатель субсидии (участник Конкурса) на даты рассмотрения заявки и заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии (далее - соглашение) должен соответствовать следующим требованиям:
а) у получателя субсидии (участника Конкурса) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
б) получатель субсидии (участник Конкурса) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации); при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
в) получатель субсидии (участник Конкурса) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
г) получатель субсидии (участник Конкурса) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
д) получатель субсидии (участник Конкурса) не получает средства из бюджета Чеченской Республики (местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Чеченской Республики, муниципальных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
е) получатель субсидии (участник Конкурса) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
ж) у получателя субсидии (участника Конкурса) отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Чеченской Республики (местный бюджет), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Чеченской Республикой;
з) получатель субсидии (участник Конкурса), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником Конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника Конкурса), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками Конкурса).
13. Министерство в целях подтверждения соответствия участника Конкурса установленным требованиям не вправе требовать от участника Конкурса представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник Конкурса готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
14. Проверка участника Конкурса на соответствие требованиям, установленным в пункте 12 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
15. Подтверждение соответствия участника Конкурса требованиям, указанным в пункте 12 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником Конкурса отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и (или) представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) при формировании заявки.
III. Порядок формирования и подачи участниками Конкурса заявок
16. К участию в Конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, соответствующие требованиям, указанным в объявлении о проведении Конкурса.
17. Заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении Конкурса.
18. Заявки формируются участниками Конкурса в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении Конкурса.
19. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника Конкурса или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
20. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник Конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
22. Датой и временем представления участником Конкурса заявки считаются дата и время подписания участником Конкурса указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
23. Заявка содержит следующие сведения:
а) информация и документы об участнике Конкурса:
полное и сокращенное наименование участника Конкурса (для юридических лиц);
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер участника Конкурса (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
идентификационный номер налогоплательщика;
дата постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
дата и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);
страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник Конкурса вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
б) информация и документы, подтверждающие соответствие участника Конкурса установленным в объявлении о проведении Конкурса требованиям;
в) информация и документы, представляемые при проведении Конкурса в процессе документооборота:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике Конкурса, о подаваемой участником Конкурса заявке, а также иной информации об участнике Конкурса, связанной с соответствующим Конкурсом и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
подтверждение соответствия требованиям подпункта "а" пункта 12 настоящего Порядка (справка об отсутствии задолженности по налогам и сборам по форме КНД 1120101);
г) предлагаемые участником Конкурса значение результата предоставления субсидии, указанного в подпункте "д" пункта 10 настоящего Порядка, значение запрашиваемого участником Конкурса размера субсидии, который не может быть выше максимального размера, установленного в объявлении о проведении Конкурса;
д) информация по каждому указанному в объявлении о проведении Конкурса критерию оценки или показателю критерия оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, определенные в объявлении о проведении Конкурса в соответствии с подпунктом "н" пункта 10 настоящего Порядка, к которым могут относиться:
выписки из Единого государственного реестра недвижимости в случае, если указанные объекты недвижимости необходимы для достижения результата предоставления субсидии;
электронные копии документов (договоров с ресурсоснабжающими организациями, договоров на предоставление коммунальных и эксплуатационных услуг), подтверждающих надлежащее функционирование всех инженерных систем (центрального отопления, газоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, канализации, электроснабжения) занимаемого участником Конкурса здания (строения, сооружения), в случае если указанные объекты недвижимости необходимы для достижения результата предоставления субсидии;
электронные копии документов (исполненных контрактов (договоров), соглашений, государственных (муниципальных) контрактов, актов оказанных услуг (выполненных работ), подтверждающих в том числе наличие опыта работы участника Конкурса, в случае если у участника Конкурса имеется такой опыт и при оценке заявок используются показатели, определяющие опыт участников Конкурса;
электронные копии документов, подтверждающих трудовой стаж и квалификацию сотрудников (работников) участника Конкурса, физического лица - участника Конкурса, включая документы об образовании и (или) о квалификации, документы об ученых степенях, ученых званиях, договоров об образовании сотрудников (работников), заключенных с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в случае если при оценке заявок используются показатели, определяющие квалификацию участников Конкурса;
электронные копии трудовых договоров, заключенных между участником Конкурса и его работниками, трудовых книжек работников участника Конкурса, с которыми заключены трудовые договоры, или сведения о трудовой деятельности таких работников, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, гражданско-правовых договоров, заключенных между участниками Конкурса и физическими лицами, которые будут привлечены к достижению результата предоставления субсидии, гарантийное письмо о трудоустройстве инвалидов или иных категорий физических лиц, установленных законодательством Российской Федерации, в случае, если при оценке заявки используются качественные критерии, определяемые по показателям, характеризующим условия осуществления деятельности (включая требования к кадровым ресурсам);
иные сведения, документы и материалы.
24. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником Конкурса в порядке, аналогичном порядку формирования заявки, указанному в пункте 18 настоящего Порядка.
25. В случае если объявлением о проведении Конкурса в соответствии С подпунктом "л" пункта 10 настоящего Порядка предусмотрена возможность возврата заявок на доработку, решения Министерства о возврате заявок на доработку принимаются в равной мере ко всем участникам Конкурса, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до участников Конкурса с использованием системы "Электронный бюджет" в течение 1-го рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
26. При внесении изменений в заявку на этапе рассмотрения заявок не допускается изменение информации и документов по указанным в объявлении о проведении Конкурса критериям оценки (показателям критериев оценки), по которым участнику Конкурса присваивается итоговое количество баллов.
27. Любой участник Конкурса со дня размещения объявления о проведении Конкурса на едином портале не позднее 3 рабочих дней до дня завершения подачи заявок вправе направить Министерству не более 2 запросов о разъяснении положений объявления о проведении Конкурса путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
28. Министерство в ответ на запрос, указанный в пункте 27 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении Конкурса в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее 1-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам Конкурса.
29. Участник Конкурса вправе подать Министерству не более одной заявки.
30. Все расходы, связанные с подготовкой и направлением заявок и приложений к ним, несут участники Конкурса.
31. Отмена проведения Конкурса осуществляется в порядке, установленном пунктами 32-35 настоящего Порядка.
32. Размещение Министерством объявления об отмене проведения Конкурса на едином портале допускается не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками Конкурса.
33. Объявление об отмене Конкурса формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства, размещается на Едином портале и содержит информацию о причинах отмены Конкурса.
34. Участники Конкурса, подавшие заявки, информируются об отмене проведения Конкурса в системе "Электронный бюджет".
35. Конкурс считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на Едином портале.
IV. Порядок рассмотрения и оценки заявок, а также определения победителей Конкурса
36. Не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении Конкурса, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Министерству к поданным участниками Конкурса заявкам для их рассмотрения и оценки.
37. Министерство не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении Конкурса, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в Конкурсе заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) полное наименование участника Конкурса (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
г) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
д) запрашиваемый участником Конкурса размер субсидии.
38. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
39. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении Конкурса, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении Конкурса, принимаются Министерством на даты получения результатов проверки представленных участником Конкурса информации и документов, поданных в составе заявки.
40. Заявка отклоняется в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 41 настоящего Порядка.
41. На стадиях рассмотрения и оценки заявки основаниями для отклонения заявки являются:
а) несоответствие участника Конкурса требованиям, указанным в объявлении о проведении Конкурса;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении Конкурса;
в) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении Конкурса;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;
д) подача участником Конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
42. По результатам рассмотрения заявок не позднее 1-го рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику Конкурса о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием основании для отклонения.
43. Протокол рассмотрения заявок формируется на Едином Портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
44. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения и оценки заявки необходимо получение информации и документов от участника Конкурса для разъяснений по представленным им документам и информации Министерством осуществляется запрос у участника Конкурса разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам Конкурса.
45. В запросе, указанном в пункте 44 настоящего Порядка, Министерство устанавливает срок представления участником Конкурса разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
46. Участник Конкурса формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 44 настоящего Порядка, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений пункта 45 настоящего Порядка.
47. В случае если участник Конкурса в ответ на запрос, указанный в пункте 44 настоящего Порядка, не представил запрашиваемые документы и информацию в установленный срок, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок, предусмотренный пунктом 43 настоящего Порядка.
48. Конкурс признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка либо ни одной;
б) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении Конкурса;
в) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
49. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из наилучших условий достижения результата предоставления субсидии (по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов).
43. В целях оценки заявок используются качественные и (или) стоимостные критерии, которые должны быть объективными и точно сформулированными, без возможности их двоякого толкования. Не допускается использование критериев, не указанных в объявлении о проведении Конкурса, а также критериев, приводящих к получению необоснованных преимуществ отдельными участниками Конкурса.
44. Состав критериев, используемых для оценки заявок, определяется Министерством исходя из обеспечения участником Конкурса наилучших условий достижения результатов предоставления субсидий.
45. В случае если для оценки заявок применяются стоимостные критерии, такие критерии могут определять в том числе:
соотношение размера субсидии, запрашиваемой для достижения результатов предоставления субсидии, и размера заемных и (или) собственных средств, планируемых к привлечению для достижения указанных результатов;
размер запрашиваемой субсидии для достижения результатов её предоставления.
46. Качественные критерии, применяемые в целях оценки заявок, могут определять в том числе:
наличие у участника Конкурса опыта, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии;
наличие у участника Конкурса кадрового состава, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии;
наличие у участника Конкурса материально-технической базы, необходимой для достижения результатов предоставления субсидии;
иные показатели, характеризующие условия осуществления деятельности.
47. Количество баллов, присваиваемых участнику Конкурса по каждому критерию и по заявке в целом определяется как среднее арифметическое количества баллов, полученных по результатам оценки заявки от каждого представителя Министерства, участвующего в рассмотрении заявки. При этом среднее арифметическое количество баллов определяется путем суммирования баллов, присвоенных каждым представителем Министерства, участвующим в оценке заявки, и последующего деления на количество таких представителей.
48. Порядок оценки заявок по критериям, определяемым в соответствии с пунктами 51-53 настоящего Порядка, определяется с учетом следующих требований:
а) сумма величин значимости всех применяемых критериев оценки, включая стоимостные критерии оценки, если такие критерии применяются, составляет 100 процентов;
б) для оценки заявок по критериям могут применяться показатели критериев оценки, которые оцениваются в порядке, установленном в объявлении о проведении Конкурса в соответствии с подпунктом "н" пункта 10 настоящего Порядка; в этом случае в отношении каждого показателя устанавливается величина значимости показателя; сумма величин значимости всех применяемых показателей, образующих критерий оценки, составляет 100 процентов;
в) начисление баллов по критериям оценки или показателям критериев оценки осуществляется с использованием 100-балльной шкалы оценки;
г) шкала оценки по критериям оценки или показателям критериев оценки должна иметь конкретные значения, а не диапазон оценки в несколько баллов.
56. Победителями Конкурса признаются участники Конкурса, включенные в рейтинг, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении Конкурса в соответствии с подпунктом "о" пункта 10 настоящего Порядка.
57. В целях завершения Конкурса и определения победителей Конкурса формируется протокол подведения итогов Конкурса, включающий информацию о количестве набранных участником Конкурса баллов по каждому критерию оценки, об общем количестве набранных баллов по результатам оценки заявок или единственной заявки, о победителях Конкурса с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.
58. При указании в протоколе подведения итогов Конкурса размера субсидии, предусмотренной для предоставления участнику Конкурса в соответствии с пунктом 57 настоящего Порядка, в случае превышения запрашиваемым участником Конкурса размером субсидии максимального предела, установленного отдельно для каждого направления предоставления субсидии в Объявлении, Министерство корректирует размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому участнику Конкурса, до соответствующего предела размера субсидии.
59. Субсидия, распределяемая в рамках Конкурса, распределяется между участниками Конкурса, включенными в рейтинг, указанный в пункте 56 настоящего Порядка, одним из следующих способов:
а) участнику Конкурса, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке, но не выше максимального размера субсидии, определенного объявлением о проведении Конкурса;
в случае если субсидия, распределяемая в рамках Конкурса, больше размера субсидии, указанного в заявке участника Конкурса, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками Конкурса, включенными в рейтинг;
каждому следующему участнику Конкурса, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, но не выше максимального размера субсидии, определенного объявлением о проведении Конкурса, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему;
в случае если размер субсидии, указанный участником Конкурса в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику Конкурса при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии, но не выше максимального размера субсидии, определенного объявлением о проведении Конкурса, без изменения указанного участником Конкурса в заявке значения результата предоставления субсидии;
б) каждому участнику Конкурса, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, пропорциональный размеру, указанному им в заявке, к общему размеру субсидии, запрашиваемому всеми участниками Конкурса, включенными в рейтинг, но не выше размера, указанного им в заявке, и максимального размера субсидии, определенного объявлением о проведении Конкурса (при установлении максимального размера субсидии);
в) каждому участнику Конкурса, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, пропорциональный количеству набранных им баллов к общему количеству баллов, набранных участниками Конкурса, включенными в рейтинг, но не выше размера, указанного им в заявке, и не выше максимального размера субсидии, определенного объявлением о проведении Конкурса.
60. Протокол подведения итогов Конкурса формируется на Едином Портале автоматически на основании результатов определения победителей Конкурса и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, и не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем подписания на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
V. Порядок взаимодействия Министерства с победителями Конкурса по результатам его проведения
61. По результатам Конкурса с победителем (победителями) Конкурса заключается соглашение в соответствии с порядком и условиями предоставления субсидий, установленными в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
62. В целях заключения соглашения с победителем (победителями) Конкурса в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения.
63. Соглашение с победителем Конкурса не заключается в случае обнаружения факта несоответствия победителя Конкурса требованиям, указанным в объявлении о проведении Конкурса, или представления победителем Конкурса недостоверной информации.
64. В случае отказа победителя Конкурса от заключения соглашения, неподписания победителем Конкурса соглашения в срок, определенный объявлением о проведении Конкурса в соответствии с подпунктом "с" пункта 10 настоящего Порядка, Министерство направляет иным участникам Конкурса, признанным победителями Конкурса, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и результатов ее предоставления или заключает соглашение с участником Конкурса, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг после последнего участника Конкурса, признанного победителем, с последующей пропорциональной корректировкой значений результатов, в случае если предоставляемая субсидия меньше (больше) запрашиваемой участником Конкурса.
65. В случаях наличия по результатам проведения Конкурса остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа одного или нескольких победителей Конкурса от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии и при отсутствии иных участников Конкурса, следующих в порядке убывания в рейтинге по итогам Конкурса, Министерство принимает решение о проведении дополнительного Конкурса в соответствии с положениями настоящего Порядка.
66. В случаях увеличения Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа победителя Конкурса от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии и наличия участников Конкурса, прошедших Конкурс и не признанных победителями Конкурса по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, субсидия распределяется без повторного проведения Конкурса с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге или по решению Министерства направляется победителям Конкурса предложение об увеличении размера субсидии (но не выше максимального размера субсидии, установленного отдельно для каждого направления предоставления субсидии в Объявлении) и значения результата предоставления субсидии.
67. Победитель Конкурса признается уклонившимся от заключения соглашения в случае, устанавливаемом в объявлении о проведении Конкурса в соответствии с подпунктом "с" пункта 10 настоящего Порядка.
VI. Условия и порядок предоставления субсидий
68. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключаемого между Министерством и получателем субсидии, с соблюдением положений, предусмотренных настоящим Порядком (далее - соглашение), и подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с законодательством Чеченской Республики о бюджетных правоотношениях.
При необходимости внесения в соглашение изменений заключается дополнительное соглашение к соглашению или дополнительное соглашение о его расторжении.
Размер субсидии определяется на основании значения запрашиваемого участником Конкурса размера субсидии в пределах максимального размера субсидии, установленного отдельно для каждого направления предоставления субсидии в Объявлении, в полном объеме от запрашиваемой участником суммы субсидии до исчерпания лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства.
В случае если совокупный размер субсидий, запрашиваемых победителями Конкурса согласно заявкам, не превышает лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства, субсидии устанавливаются в запрашиваемых размерах.
69. В случае если источником финансового обеспечения расходных обязательств Чеченской Республики по предоставлению субсидий из бюджета Чеченской Республики являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Чеченской Республики, соглашения, а также дополнительные соглашения к таким соглашениям заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета в системе "Электронный бюджет" (за исключением соглашений о предоставлении субсидий, заключаемых с соблюдением требований о защите государственной тайны и иной охраняемой законом тайны).
70. В соглашение включаются условия предоставления субсидии, определенные настоящим Порядком, в том числе об обеспечении Министерством согласования новых условий соглашения в соответствии с общими требованиями, утвержденными Правительством Российской Федерации, в соответствии с пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
71. Субсидии, подлежащие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению, перечисляются на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытый в Управлении Федерального казначейства по Чеченской Республике не позднее 2-го рабочего дня со дня представления получателем субсидии в территориальный орган Федерального казначейства или финансовый орган распоряжения о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.
72. Получатель субсидии должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
73. В дополнение к условиям, предусмотренным пунктами 68-72 настоящего Порядка в соглашение включаются следующие условия предоставления субсидии:
а) направления расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
б) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него контроля, предусмотренного пунктом 82 настоящего Порядка;
в) обеспечение включения в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашениям, условий о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (соглашениям), на осуществление в отношении их контроля, предусмотренного пунктом 83 настоящего Порядка;
г) запрет приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных случаев, предусмотренных пунктом 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
74. Перечень видов результатов предоставления субсидии определяется в соответствии с направлениями предоставления субсидии, установленными в порядке, определенном в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, устанавливается в Объявлении о проведении Конкурса и включает следующие виды результатов:
- количество разработанных и (или) обустроенных туристских маршрутов;
- количество созданных и (или) обустроенных национальных маршрутов;
- количество созданных и (или) модернизированных пунктов проката туристского оборудования;
- количество созданных бассейнов круглогодичного функционирования;
- количество созданных электронных путеводителей, в том числе мобильных приложений и аудиогидов;
- количество оборудованных пандусов, подъемников, специализированных санитарных модулей иных приспособлений для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- количество проведенных событийных мероприятий;
- объем привлеченных внебюджетных средств.
Значения достижения результатов предоставления субсидии устанавливаются по итогам Конкурса для каждого победителя на основе представленных ими проектов.
75. В соглашения включаются положения об отчетности о предоставлении субсидии и мониторинге, установленные в соответствии с пунктами 76 - 82 настоящего Порядка.
76. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии, значения которого определены соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результата Министерства финансов Российской Федерации.
77. Контрольная точка должна соответствовать типам контрольных точек, установленных порядком проведения мониторинга достижения результата.
78. Получатель субсидии представляет в сроки, установленные соглашением, но не реже одного раза в квартал (не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом) по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет":
а) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий - ежеквартально;
б) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - ежемесячно.
79. Получатель субсидии дополнительно представляет в сроки, установленные соглашением, но не реже одного раза в квартал (не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом) отчет о ходе реализации инвестиционного проекта по форме и в порядке, которые определены соглашением.
80. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, представленных получателем субсидии в соответствии с пунктом 78 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 21 рабочего дня со дня представления таких отчетов, посредством согласования либо возврата на доработку в подсистеме "Электронный бюджет".
81. Министерство осуществляет проверку отчета, представленного получателем субсидии в соответствии с пунктом 79 настоящего Порядка, посредством анализа представленных вместе с отчетом подтверждающих документов (договоров, платежных поручений, актов выполненных работ, актов приемки поставленных товаров и иных документов, подтверждающих отчетную информацию по расходам, а также фото- и видеоматериалов, демонстрирующих ход работы в рамках реализуемых инвестиционных проектов) в срок, не превышающий 21-го рабочего дня со дня представления отчета.
82. Проверка соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется Министерством. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
VII. Ответственность за несоблюдение целей, условий и порядка предоставления субсидий
83. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органом государственного финансового контроля, получателем субсидии осуществляется возврат средств субсидий в бюджет, из которого предоставлена субсидия, в размере средств (V возврата ), рассчитываемом (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) по формуле:
,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
84. Коэффициент возврата субсидии (если большее значение результата предоставления субсидии отражает большую эффективность использования субсидии) (k) определяется по формуле:
,
где:
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
85. При недостижении получателем субсидии в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии получатель субсидии уплачивает пени в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии, до дня возврата субсидии (части субсидии).
86. Требования о возврате средств субсидии, об уплате пеней, предусмотренные пунктами 83-85 настоящего Порядка, не применяются в случае, если соблюдение условий предоставления субсидий, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
87. Обстоятельства непреодолимой силы - это события, которые наступают помимо воли сторон соглашения (договора, контракта) и делают невозможным его исполнение в соответствии с достигнутыми договоренностями. К ним относятся стихийные бедствия, техногенные катастрофы, эпидемии, войны, блокады.
88. К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены такие предпринимательские риски, как нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя субсидии, отсутствие на рынке необходимых для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя субсидии средств или невозможность выполнять финансовые обязательства, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.
VIII. Иные положения
89. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
90. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
91. Неиспользованный остаток субсидии подлежит возврату в бюджет, из которого предоставлена субсидия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 29 мая 2024 г. N 111 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, и проведения отборов получателей укачанных субсидий в сфере туризма"
Вступает в силу с 29 мая 2024 г.
Опубликование:
официальное сетевое издание "Вести Чеченской Республики" (https://www.vesti095.ru) 29 мая 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 5 июня 2024 г. N 2000202406050003