Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 31.05.2024 N 402
Порядок
предоставления в 2024 году субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), имеющим место нахождения в Санкт-Петербурге, на подготовку и проведение конгрессов, конференций, форумов российского и мирового уровня
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2024 году субсидий, предусмотренных Комитету по науке и высшей школе - главному распорядителю бюджетных средств (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), имеющим место нахождения в Санкт-Петербурге, на подготовку и проведение конгрессов, конференций, форумов российского и мирового уровня" (код целевой статьи 1150094430) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 29.11.2023 N 714-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее - общие требования), в соответствии с государственной программой Санкт-Петербурга "Экономика знаний в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 496 (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), имеющим место нахождения в Санкт-Петербурге, являющимся субъектами научной и (или) научно-технической деятельности и (или) социально ориентированными некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в соответствии с пунктом 9 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 23.03.2011 N 153-41 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге", в целях финансового обеспечения затрат, возникших в 2024 году, в связи с подготовкой и проведением конгрессов, конференций, форумов российского и мирового уровня (далее - затраты).
1.3. Субсидии предоставляются на основании отбора на право получения субсидий, который проводится в форме конкурса в целях определения получателей субсидий исходя из наилучших условий достижения результата предоставления субсидий (далее соответственно - конкурсный отбор, результат).
1.4. Конкурсный отбор проводится Комитетом, расположенным по адресу: Новгородская ул., д.20, литера А, Санкт-Петербург, 191144, адрес электронной почты knvsh@gov.spb.ru. Организационно-техническое сопровождение конкурсного отбора осуществляется Комитетом путем закупки услуг у юридического лица (индивидуального предпринимателя) в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - сопровождающая организация). Порядок проведения конкурсного отбора в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждается Комитетом.
1.5. Под мероприятием в настоящем Порядке понимаются конгресс, форум, конференция российского и мирового уровня, в рамках которых организуются встречи представителей стран, отраслей, профессий или учреждений, организаций для обмена знаниями и опытом, поиска необходимых решений, проводимые в 2024 году на территории Санкт-Петербурга, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных средств, на финансовое обеспечение затрат по которому запрашиваются субсидии.
1.6. Критериями определения победителей конкурсного отбора являются:
соответствие мероприятия приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации;
соответствие мероприятия приоритетным направлениям развития науки и техники в Санкт-Петербурге;
статус мероприятия (международное, с международным участием, общероссийское, региональное, городское);
планируемое количество участников мероприятия, в том числе в возрасте до 35 лет;
планируемый процент иностранных граждан - участников мероприятия;
планируемый процент специалистов высшей квалификации, участвующих в мероприятии (кандидатов, докторов наук и членов государственных академий наук);
периодичность проведения мероприятия;
опыт претендента на получение субсидий (далее - претендент) по организации и проведению аналогичных мероприятий;
наличие у претендента организационных и технических ресурсов для проведения мероприятия;
наличие и объем софинансирования мероприятия из других источников;
экономическая обоснованность сметы затрат на подготовку и проведение мероприятия за счет запрашиваемых субсидий;
актуальность проведения мероприятия для научно-образовательной сферы Санкт-Петербурга.
1.7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения конкурсного отбора, условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются претендентам, признанным победителями конкурсного отбора (далее - получатели субсидий), в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету в установленном порядке.
2.2. Информация о проведении конкурсного отбора (далее - объявление) размещается Комитетом на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет" (далее - официальный сайт Комитета) в сроки, установленные Комитетом, не позднее чем за 30 календарных дней до дня окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявки).
Размещение объявления на официальном сайте Комитета осуществляется не ранее размещения сведений о субсидии на едином портале в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Порядка.
Информация о странице официального сайта Комитета, на которой размещается объявление, объявление об отмене конкурсного отбора, а также информация о ходе и результатах конкурсного отбора публикуются на едином портале.
2.3. Объявление должно содержать сведения, указанные в пункте 21 общих требований, определенные в соответствии с положениями настоящего Порядка и нормативного правового акта Комитета, регулирующего отдельные вопросы предоставления субсидий.
2.4. Результатом является проведение получателем субсидий в 2024 году мероприятия не позднее 01.12.2024, на подготовку и проведение которого предоставляются субсидии.
Характеристикой результата (далее - характеристика) является количество участников мероприятия (человек).
Значения характеристики устанавливается в соглашениях о предоставлении субсидий (далее - соглашения) в соответствии с заявками.
Типом результата предоставления субсидии в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" является оказание услуг (выполнение работ).
2.5. Субсидии предоставляются при условии соответствия претендентов следующим условиям предоставления субсидий, включающим требования к претендентам:
2.5.1. На дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки:
у претендентов на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у претендентов должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом;
претенденты не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к претенденту другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
претенденты не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
претенденты не должны находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных в главе VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере претендента;
претенденты не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
претенденты не должны являться иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
претенденты не должны получать средства из бюджета Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, на которые запрашиваются субсидии, на основании иных нормативных правовых актов.
2.5.2. Соответствие претендента условиям, установленным в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.5.3. Наличие обязательства претендента в случае признания его получателем субсидий по документальному подтверждению затрат в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.
2.5.4. Наличие обязательства претендента в случае признания его получателем субсидий о достижении результата и характеристики.
2.5.5. Наличие согласия претендента в случае признания его получателем субсидий на осуществление в отношении него Комитетом проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также на осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее совместно - проверки), а также обязательства претендента по представлению согласия лиц, получающих за счет субсидий средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (далее - контрагенты) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них Комитетом и органами государственного финансового контроля проверок и включение таких положений в соглашение.
2.5.6. Наличие согласия претендента в случае признания его получателем субсидий на возврат в бюджет Санкт-Петербурга остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в срок, установленный Комитетом.
2.5.7. Наличие согласия претендента в случае признания его получателем субсидий на обеспечение соблюдения ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), при проведении мероприятия.
2.5.8. Наличие обязательства о неприобретении претендентом в случае признания его получателем субсидий, а также контрагентами - юридическими лицами за счет средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также товаров, работ и услуг, приобретаемых претендентом в целях подготовки и проведения мероприятия у поставщиков (исполнителей), являющихся нерезидентами в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле".
2.5.9. Размер среднемесячного дохода от трудовой деятельности работников претендента (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников за соответствующий период, должен быть в течение 2023 года не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2023 года.
2.5.10. Размер среднемесячного дохода от трудовой деятельности работников получателя субсидии (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников за соответствующий период, должен быть не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период, а при условии отсутствия такого соглашения - размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного таким соглашением, действовавшим на 31.12.2023, в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую получателем субсидии формируется отчетность о достижении результата и характеристики.
2.5.11. Наличие обязательства претендента в случае признания его получателем субсидий представить справки, указанные в абзацах четвертом - шестом пункта 2.23 настоящего Порядка.
2.5.12. У получателя субсидии на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату принятия решения о перечислении субсидий на счет получателя субсидий.
2.6. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения следующих затрат получателя субсидий:
оплата труда работников получателя субсидий, участвующих в подготовке и проведении мероприятия, с начислениями на выплаты по оплате труда и (или) вознаграждение за оказание услуг по договорам гражданско-правового характера лиц, участвующих в подготовке и проведении мероприятия, включая выплаты единого социального налога, - не более 50 процентов от суммы субсидий;
приобретение материальных запасов, необходимых для подготовки и проведения мероприятия, - до 100 процентов от суммы субсидий;
услуги, работы привлекаемых организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, необходимые для подготовки и проведения мероприятия, - не более 50 процентов от суммы субсидий.
2.7. Предельный объем финансового обеспечения затрат на подготовку и проведение одного мероприятия рассчитывается исходя из количества участников мероприятия и составляет:
при числе участников мероприятия до 100 человек включительно - 200 000 руб.;
при числе участников мероприятия от 101 до 200 человек включительно - 350 000 руб.;
при числе участников мероприятия от 201 до 300 человек включительно - 500 000 руб.;
при числе участников мероприятия свыше 300 человек - 600 000 руб.
2.8. Для участия в конкурсном отборе претенденты в порядке и сроки, которые указаны в объявлении, представляют в Комитет в электронном виде электронные образы (документы, преобразованные в электронную форму путем сканирования документов на бумажном носителе с сохранением их реквизитов) заявки, документов на участие в конкурсном отборе (далее - документы) и согласия представителя претендента, уполномоченного на взаимодействие с Комитетом по вопросам предоставления субсидий, на обработку персональных данных.
Форма заявки представлена в приложении N 1 к настоящему Порядку.
Перечень документов и требования к ним представлены в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Форма согласия на обработку персональных данных представлена в приложении N 3 к настоящему Порядку.
2.9. Претенденты вправе направить в письменной форме в Комитет запрос, в том числе на адрес электронной почты, указанный в объявлении, о даче разъяснений положений, содержащихся в объявлении. В течение трех рабочих дней с даты поступления указанного запроса Комитет обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений, содержащихся в объявлении, если указанный запрос поступил не позднее чем за три рабочих дня до окончания приема заявок.
2.10. Заявка и документы могут быть отозваны претендентами до окончания срока приема заявок и документов путем направления претендентами соответствующего обращения в Комитет. Комитетом в течение пяти рабочих дней со дня отзыва заявки и документов претендентами направляются уведомления о том, что их заявка и документы признаны отозванными. После отзыва заявки и документов и получения соответствующего уведомления от Комитета претендент вправе подать новую заявку и документы до срока окончания подачи заявок и документов, указанного в объявлении.
Порядок возврата заявок и документов, определяющий в том числе основания для возврата заявок и документов, порядок внесения изменений в заявки и документы, а также порядок возврата заявок и документов на доработку утверждаются Комитетом.
2.11. Конкурсный отбор осуществляется конкурсной комиссией по предоставлению субсидий (далее - конкурсная комиссия). Состав конкурсной комиссии и положение о ней утверждаются Комитетом.
2.12. В течение 30 дней после окончания приема заявок Комитет организует проверку заявок и документов с привлечением сопровождающей организации (далее - экспертиза).
2.12.1. На первом этапе экспертизы рассматриваются заявки и документы на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям, на соблюдение условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, проводится проверка достоверности сведений, содержащихся в заявках и документах, формируется список заявок и документов, по которым имеются основания для их отклонения, с указанием причин отклонения.
2.12.2. На втором этапе экспертизы проводится экспертная оценка заявок и документов не менее чем двумя независимыми экспертами в соответствии с критериями определения победителей конкурсного отбора, указанными в пункте 1.6 настоящего Порядка.
Правила рассмотрения и оценки заявок и документов утверждаются Комитетом и включают:
порядок рассмотрения заявок и документов на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям;
порядок отклонения заявок и документов, а также информацию о причинах их отклонения;
сроки оценки заявок и документов, их весовое значение в общей оценке, правила присвоения порядковых номеров заявкам и документам по результатам указанной оценки;
сроки размещения на официальном сайте Комитета выписки из протокола заседания конкурсной комиссии, указанного в пункте 2.16 настоящего Порядка, содержащей следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок и документов;
дата, время и место оценки заявок и документов;
информация о претендентах, заявки и документы которых были рассмотрены;
информация о претендентах, заявки и документы которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки и документы, а также претендентах, которым отказано в предоставлении субсидий, с указанием причин отказа;
последовательность оценки заявок и документов, присвоенные заявкам и документам значения по каждому из предусмотренных критериев определения победителей конкурсного отбора, принятое на основании результатов их оценки решение о присвоении таким заявкам и документам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемых ему (им) субсидий.
2.13. Результаты экспертизы Комитет передает в конкурсную комиссию в течение трех рабочих дней после завершения экспертизы.
2.14. Основаниями для принятия решения об отклонении заявки и документов являются:
несоответствие претендента условиям предоставления субсидий, указанным в пунктах 2.5.1 - 2.5.9 и 2.5.11 настоящего Порядка;
несоответствие представленных претендентом заявки и (или) документов требованиям к ним, установленным настоящим Порядком, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) заявки и документов;
недостоверность представленной претендентом информации;
поступление заявки после срока подачи заявок, указанного в объявлении;
подача заявки, в которой размер запрашиваемых субсидий превышает предельный объем финансового обеспечения затрат, установленный в пункте 2.7 настоящего Порядка;
подача заявки, сроки проведения мероприятия по которой позже 01.12.2024.
2.15. Основаниями для отказа в предоставлении (перечислении) субсидий являются:
отклонение заявки и документов по основаниям, указанным в пункте 2.14 настоящего Порядка;
отсутствие у Комитета бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на дату рассмотрения заявки и документов;
непризнание претендентов победителями конкурсного отбора;
непредставление получателем субсидий в Комитет соглашения в сроки, указанные в пункте 2.22 настоящего Порядка, и (или) представление соглашения, не соответствующего типовой форме соглашения, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга;
непредставление получателем субсидий в Комитет справок, указанных в абзацах четвертом - шестом пункта 2.23 настоящего Порядка;
наличие у получателя субсидий на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, превышающей размер, определенный в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, на дату принятия решения о перечислении субсидий на счета получателей субсидий (дату подписания распоряжения Комитета о предоставлении субсидий);
наличие просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченный (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом на дату подписания распоряжения Комитета о предоставлении субсидий.
2.16. С учетом результатов экспертизы, а также в соответствии с критериями определения победителей конкурсного отбора, указанными в пункте 1.6 настоящего Порядка, конкурсная комиссия в течение 15 рабочих дней со дня получения от Комитета результатов экспертизы в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка определяет перечень получателей субсидий и размеры предоставляемых субсидий по каждому получателю субсидий, перечень отклоненных заявок и документов с указанием причин отклонения, перечень претендентов, которым отказано в предоставлении субсидий, с указанием причины отказа. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом.
2.17. Конкурсная комиссия определяет размер предоставляемых субсидий каждому получателю субсидий по следующей формуле:
С=З 1+З 2+...З n,
где:
З 1, З 2, ..., З n - суммы планируемых затрат, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий, по видам затрат, указанным в пункте 2.6 настоящего Порядка.
Суммы планируемых затрат по видам затрат, указанным в пункте 2.6 настоящего Порядка, определяются в соответствии со сметой затрат на подготовку и проведение мероприятия по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку (далее - смета затрат).
При определении размера субсидий получателем субсидий в смету затрат не включаются суммы налога на добавленную стоимость (далее - НДС), за исключением случая, если получатель субсидий применяет систему налогообложения, при которой НДС не уплачивается, или освобожден от исполнения обязанностей плательщика НДС в соответствии со статьями 145 и 145.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
В случае, если размер субсидий, запрашиваемых претендентом, меньше или равен установленному в пункте 2.7 настоящего Порядка предельному объему финансового обеспечения затрат и суммы планируемых затрат соответствуют установленным в пункте 2.6 настоящего Порядка требованиям, субсидии предоставляются претенденту, признанному получателем субсидий, в запрашиваемом им размере.
В случае включения в смету затрат, не соответствующих перечню, установленному в пункте 2.6 настоящего Порядка, такие затраты не подлежат финансовому обеспечению за счет субсидий, конкурсная комиссия определяет размер предоставляемых субсидий исходя из запрашиваемого претендентом размера субсидий за вычетом суммы затрат, не соответствующих перечню, установленному в пункте 2.6 настоящего Порядка.
В случае включения в смету затрат, которые превышают в процентном отношении установленные в пункте 2.6 настоящего Порядка требования, конкурсная комиссия определяет размер предоставляемых субсидий исходя из запрашиваемого претендентом размера субсидий за вычетом суммы соответствующего превышения.
2.18. Решение конкурсной комиссии, указанное в пункте 2.16 настоящего Порядка, в течение семи календарных дней со дня его принятия направляется в Комитет.
2.19. Решение о предоставлении субсидий в соответствии с решением конкурсной комиссии, указанным в пункте 2.16 настоящего Порядка, принимается Комитетом в течение пяти рабочих дней со дня поступления в Комитет указанного решения конкурсной комиссии в форме распоряжения Комитета, в котором указываются получатели субсидий и размер предоставляемых субсидий по каждому получателю субсидий (далее - распоряжение Комитета о предоставлении субсидий).
2.20. В случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидий, приводящего к невозможности проведения конкурсного отбора, Комитет принимает решение об отмене проведения конкурсного отбора.
Объявление об отмене проведения конкурсного отбора размещается на официальном сайте Комитета в течение трех рабочих дней после принятия Комитетом решения об отмене проведения конкурсного отбора.
В случае, если по окончании срока подачи заявок не зарегистрировано ни одной заявки либо все поступившие заявки отозваны и (или) отклонены, конкурсный отбор признается несостоявшимся.
Объявление о признании конкурсного отбора несостоявшимся размещается на официальном сайте Комитета.
2.21. В сроки, установленные Комитетом, но не позднее 14 календарных дней со дня определения победителей конкурсного отбора, на официальном сайте Комитета размещаются выписка из протокола заседания конкурсной комиссии, указанного в пункте 2.16 настоящего Порядка, а также информация о сроках представления подписанных получателями субсидий соглашений.
Соглашения заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
Соглашение формируется в форме электронного документа в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе.
2.22. В целях заключения соглашений Комитет не позднее 10 рабочих дней после подписания распоряжения Комитета о предоставлении субсидий направляет руководителю или уполномоченному представителю получателя субсидий проект соглашения, не подписанный уполномоченным лицом Комитета, который в течение 10 рабочих дней со дня его получения подписывается получателем субсидий и направляется в Комитет.
2.23. Для получения субсидий получатель субсидий:
не позднее десяти рабочих дней после получения проекта соглашения подписывает проект соглашения;
не позднее десяти рабочих дней после получения проекта соглашения представляет в Комитет следующие справки:
справку налогового органа по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 30.11.2022 N ЕД-7-8/1128@ "Об утверждении формы справки о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента и формата ее предоставления в электронной форме", подписанную руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и заверенную печатью, или сформированную в электронной форме и подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать выдавший налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата);
справку получателя субсидий (в свободной форме), подтверждающую отсутствие на дату принятия решения о перечислении субсидий на счета получателей субсидий (дату подписания распоряжения Комитета о предоставлении субсидий) у получателя субсидий просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом, подписанную руководителем получателя субсидий или уполномоченным лицом и заверенную печатью получателя субсидий (при наличии);
справку получателя субсидий (в свободной форме) о соблюдении им условия предоставления субсидий, предусмотренного в пункте 2.5.10 настоящего Порядка, составленную на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности, отраженных в форме 6-НДФЛ и расчете по страховым взносам, составленную в свободной форме, подписанную руководителем получателя субсидий или уполномоченным лицом и заверенную печатью получателя субсидий (при наличии).
2.24. В случае неподписания получателем субсидий проекта соглашения в сроки, указанные в пункте 2.22 настоящего Порядка, и (или) несоответствия представленного проекта соглашения типовой форме соглашения, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга, такой получатель субсидий признается уклонившимся от заключения соглашения, что является основанием для отказа в предоставлении субсидий.
2.25. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключаемого между Комитетом и получателем субсидий, в объеме средств, указанном в распоряжении Комитета о предоставлении субсидий. Соглашение заключается между Комитетом и получателем субсидий не позднее 30 рабочих дней после подписания распоряжения Комитета о предоставлении субсидий.
В соглашения подлежит включению условие о том, что в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размерах, определенных в соглашениях, Комитет в течение пяти рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств направляет получателям субсидий проекты дополнительных соглашений к соглашению об уменьшении размера субсидий (далее - дополнительные соглашения) по электронной почте, указанной в заявке.
Получатели субсидий подписывают проекты дополнительных соглашений и направляют их в Комитет в течение пяти рабочих дней со дня их получения.
В случае неподписания получателями субсидий проектов дополнительных соглашений в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, соглашения подлежат расторжению.
2.26. Субсидии перечисляются единовременно получателю субсидий не позднее 15 рабочих дней после заключения соглашения на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в соглашении.
В случае, если получатель субсидий не является социально ориентированной некоммерческой организацией и такому получателю субсидий предоставляются субсидии в сумме 5 млн. руб. и более, перечисление указанных субсидий осуществляется на казначейский счет, открытый Комитету финансов Санкт-Петербурга в Управлении Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения.
В этом случае в соглашение включаются положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.27. Дополнительные соглашения к соглашениям, в том числе дополнительные соглашения о расторжении соглашений (при необходимости) заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
2.28. При реорганизации получателя субсидий в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидий в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидий соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
3. Требования к отчетности и порядок ее представления
3.1. Получатель субсидий в срок, установленный Комитетом, но не реже одного раза в квартал представляет в Комитет отчет о достижении результата и характеристики по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Комитетом финансов Санкт-Петербурга. К отчету о достижении результата и характеристики получателем субсидий прилагаются документы, подтверждающие достижение результата и характеристики, перечень и порядок оформления которых устанавливаются Комитетом.
3.2. Получатель субсидий в срок, установленный Комитетом, но не реже одного раза в квартал представляет в Комитет отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Комитетом финансов Санкт-Петербурга. В отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, включаются расходы, предусмотренные сметой затрат, в размере, не превышающем суммы, указанной в смете затрат, по соответствующему направлению затрат. В случае, если получатель субсидий является плательщиком НДС, в отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, включаются суммы затрат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, без учета НДС.
К отчету об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, прилагаются документы в соответствии с перечнем согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
3.3. Комитет осуществляет рассмотрение отчетных документов, поступивших в Комитет в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Порядка (далее - отчетные документы), начиная со срока их поступления, указанного в соглашении, и завершает их рассмотрение не позднее 25.12.2024.
Порядок проверки и принятия Комитетом отчетных документов устанавливается Комитетом.
3.4. Получатель субсидии ежемесячно в течение 10 календарных дней месяца, следующего за отчетным, представляет в Комитет отчетность о реализации плана мероприятий по достижению результата по форме, установленной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условии и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение, возврат неиспользованных остатков субсидий
4.1. Комитет в сроки и порядке, которые установлены Комитетом, но не позднее 25.12.2024 осуществляет проверки, по результатам которых составляются акты проведения проверок (далее - акты). Составление акта и его подписание осуществляются не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока проверок.
4.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателем субсидий и (или) контрагентом условий предоставления субсидий и (или) нарушения получателем субсидий обязанности достижения результата (далее совместно - нарушения) Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидий (контрагенту) уведомление о нарушениях (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения (достижения).
Копия акта и уведомления в течение трех рабочих дней после их подписания направляются Комитетом в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК).
Комитет направляет в КГФК информацию о результатах устранения нарушений получателями субсидий (контрагентами) или о принятии решения о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в течение пяти рабочих дней после получения такой информации, принятия такого решения.
4.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий и средств, полученных контрагентами за счет субсидий (далее - средства), в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидий (контрагенту) и в КГФК вместе с требованием о возврате субсидий (средств), в котором предусматриваются:
подлежащая возврату сумма денежных средств и сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий (средств).
Размер субсидий (средств), подлежащих возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка, ограничивается размером денежных средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
4.4. Проверки органами государственного финансового контроля осуществляются в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.5. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий подлежат возврату получателем субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный Комитетом.
Возврат неиспользованных остатков субсидий осуществляется получателем субсидий в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидий, направленном Комитетом в адрес получателя субсидий. Уведомление о возврате субсидий формируется на основании заявления получателя субсидий.
4.6. Получатель субсидий (контрагент) обязан осуществить возврат субсидий (средств) в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидий (средств) и копии распоряжения, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка.
4.7. В случае, если субсидии (средства) не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидий (контрагентом) в установленные в пунктах 4.5 и 4.6 настоящего Порядка сроки, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в пунктах 4.5 и 4.6 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий (средств) в бюджет Санкт-Петербурга.
4.8. Мониторинг достижения результата исходя из достижения значений результата, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые утверждены Министерством финансов Российской Федерации.
Порядок и сроки проведения Комитетом оценки достижения результата утверждаются Комитетом.
Примечание.
Понятия, термины и принятые сокращения в приложениях к настоящему Порядку используются в значениях, определенных настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.