Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу начальника Управления
обеспечения деятельности мировых
судей города Севастополя
от 03 июня 2024 г. N 77
Порядок работы Единой комиссии по осуществлению закупок в Управлении обеспечения деятельности мировых судей города Севастополя
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет задачи, цели, функции, полномочия и порядок деятельности Единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсных процедур в Управлении обеспечения деятельности мировых судей города Севастополя (далее - Единая комиссия).
1.2. В своей деятельности Единая комиссия руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), иными федеральными законами и нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также настоящим Порядком.
2. Цели и задачи Единой комиссии
2.1. Единая комиссия создается в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), путем проведения конкурсных процедур, для осуществления Управлением обеспечения деятельности мировых судей города Севастополя (далее - Управление) возложенных на него функций.
2.2. Задачей Единой комиссии при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсных процедур, является создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок (любыми заинтересованными лицами), основанной на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок, в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
3. Состав и порядок работы Единой комиссии
3.1. Состав единой комиссии утверждается приказом Управления в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
3.2. В состав Единой комиссии должны быть включены преимущественно лица, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
3.3. Комиссия состоит из председателя, его заместителя и других членов Единой комиссии. Председатель Единой комиссии и его заместитель являются членами Единой комиссии.
3.3.1. Комиссия избирает должностное лицо, ответственное за осуществление закупок (далее - Контрактный управляющий), преимущественно из числа руководителей Единой комиссии.
3.4. Число членов Единой комиссии должно быть не менее чем три человека.
3.5. Членами комиссии не могут быть физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
3.5.1. Членами комиссии не могут быть:
а) физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе;
б) физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), либо состоящие в трудовых отношениях с организациями или физическими лицами, подавшими данные заявки, либо являющиеся управляющими организаций, подавших заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Понятие "личная заинтересованность" используется в значении, указанном в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
в) физические лица, являющиеся участниками (акционерами) организаций, подавших заявки на участие в закупке, членами их органов управления, кредиторами участников закупки;
г) должностные лица органов контроля, указанных в части 1 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок.
3.5.2. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии. Член комиссии обязан незамедлительно сообщить заказчику, принявшему решение о создании комиссии, о возникновении обстоятельств, предусмотренных п. 3.5.1. настоящего Порядка. В случае выявления в составе комиссии физических лиц, указанных в п. 3.5.1. настоящего порядка, заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, соответствующими требованиям, предусмотренным положением п. 3.5.1. настоящего порядка.
3.6. Единая комиссия является постоянно действующей.
3.7. Работа Единой комиссии осуществляется в форме заседаний.
3.8. Члены Единой комиссии должны быть своевременно уведомлены контрактным управляющим о месте, дате и времени проведения заседания Единой комиссии.
3.9. Место, дата и время заседания Единой комиссии указываются в документации о закупке и извещении о проведении конкурсной процедуры.
3.10. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
3.11. Решения Единой комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Единой комиссии. Голосование осуществляется открыто. При голосовании каждый член Единой комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя Единой комиссии является решающим.
3.12. Принятие решения членами Единой комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
3.13. Протоколы заседаний Единой комиссии составляются и размещаются на электронной торговой площадке секретарем Единой комиссии, назначаемым и вводимым в состав комиссии без права голоса Управлением государственного заказа города Севастополя. Протоколы подписываются председателем Единой комиссии и всеми членами Единой комиссии, принимавшими участие в заседании.
3.14. Председатель Единой комиссии:
осуществляет общее руководство работой Единой комиссии;
объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов Единой комиссии;
открывает, ведет и закрывает заседания Единой комиссии, объявляет перерывы;
объявляет состав Единой комиссии;
назначает члена Единой комиссии, который будет осуществлять открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам;
назначает члена Единой комиссии, который объявляет сведения, подлежащие объявлению на процедуре проведения закупок;
определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов.
3.15. В отсутствие председателя Единой комиссии его обязанности и функции осуществляет заместитель председателя Единой комиссии.
3.16. Контрактный управляющий осуществляет действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, настоящим Порядком, в том числе:
подготовку заседаний Единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов;
информирование членов Единой комиссий по всем вопросам, относящимся к их функциям;
обеспечение членов Единой комиссии необходимыми материалами;
оформление протоколов;
осуществляет открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках.
4. Функции Единой комиссии
4.1. Для выполнения поставленных задач по осуществлению закупок Единая комиссия осуществляет следующие функции:
4.1.1. Рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, определение победителя электронного аукциона.
4.1.2. Ведение протоколов рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в аукционе.
4.1.3. Рассмотрение и оценка котировочных заявок, определение победителя запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
4.1.4. Иные функции, связанные с определением поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ.
5. Права и обязанности Единой комиссии, ее членов
5.1. Единая комиссия вправе:
5.1.1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ, отстранить участника от участия в осуществлении закупки на любых этапах её проведения.
5.1.2. Обратиться к Заказчику с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения в отношении участника закупки о соответствии участника закупки предъявляемым к нему требованиям, установленным Федеральным законом N 44-ФЗ.
5.1.3. Вносить предложения по вопросам осуществления закупок, требующих решения со стороны Заказчика.
5.1.4. Взаимодействовать со структурными подразделениями Управления, обращаться к ним за разъяснениями по объекту закупки, а также взаимодействовать с участниками закупок в установленном Законом N 44-ФЗ порядке.
5.2. Члены Единой комиссии вправе:
5.2.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями в составе заявок на участие в закупках.
5.2.2. Выступать на заседаниях Единой комиссии.
5.2.3. Проверять правильность содержания и оформления протоколов при осуществлении закупок.
5.2.4. Письменно излагать особое мнение, которое прикладывается к протоколам, оформленным при осуществлении закупок.
5.3. Единая комиссия обязана:
5.3.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, Положениями и Приказами Антимонопольного комплаенса, Нормативными затратами и Требованиями к закупаемым Управлением обеспечения деятельности мировых судей города Севастополя отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) и настоящего Порядка, а также требований Порядка уведомления представителя нанимателя государственными гражданскими служащими Управления обеспечения деятельности мировых судей города Севастополя о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, утвержденного Приказом Начальника Управления от 22.02.2019 N 42.
5.3.1.1. Государственный служащий в случае возникновения личной заинтересованности обязан уведомлять об этом представителя нанимателя в соответствии с Порядком уведомления представителя нанимателя государственными гражданскими служащими Управления обеспечения деятельности мировых судей города Севастополя о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, утвержденного Приказом Начальника Управления от 22.02.2019 N 42.
5.3.2. Члены комиссии могут участвовать в заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания комиссии. Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
5.3.3. Проверять соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимися объектом закупки;
правомочности участника закупки заключать контракт;
проверка участников на не привлечение Прокуратурой по статье 19.28 КоАП РФ, за незаконное вознаграждение от юридического лица;
не проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии производства;
не приостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, если указанное требование установлено в документации о закупке;
отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;
обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
соответствие дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью закона 2 статьи 31 Федерального Закона N 44-ФЗ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "частью закона 2 статьи 31" имеется в виду "частью 2 статьи 31"
5.3.4. Определять победителя проводимой закупки, подписывать соответствующие протоколы по определению поставщика (исполнителя, подрядчика) и передавать их заказчику в срок, предусмотренный Федеральным законом N 44-ФЗ.
5.3.5. Исполнять предписания контрольных органов в сфере закупок об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
5.3.6. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур осуществления закупки, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.3.7. Члены комиссии обязаны при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в том числе с учетом информации, предоставленной заказчику в соответствии с частью 23 статьи 34 Закона N 44-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.