Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
Волоколамского округа
Московской области
от 28 мая 2024 г. N 364
Положение
об отделе финансового контроля администрации Волоколамского городского округа Московской области
1. Общие положения
1.1. Отдел финансового контроля администрации Волоколамского городского округа Московской области (далее - Отдел финансового контроля, Отдел) является структурным подразделением администрации Волоколамского городского округа Московской области, созданный для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Волоколамского городского округа.
1.2. В своей деятельности Отдел финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Московской области, постановлениями Правительства Московской области, нормативными правовыми и иными актами Московской области, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Волоколамского городского округа, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также настоящим Положением.
1.3. Отдел финансового контроля осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации Волоколамского городского округа, центральными исполнительными органами государственной власти, правоохранительными органами.
1.4. Отдела финансового контроля подчиняется непосредственно первому заместителю главы Волоколамского городского округа координирующий деятельность Отдела.
1.5. Положение об Отделе финансового контроля утверждается постановлением главы Волоколамского городского округа Московской области.
1.6. Реорганизация и ликвидация Отдела финансового контроля осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Волоколамского городского округа.
1.7. В случае ликвидации Отдела финансового контроля все документы передаются в архив администрации Волоколамского городского округа.
2. Задачи Отдела
2.1. Осуществление контроля:
2.1.1. за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бюджетному учету и составлению и предоставлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений Волоколамского городского округа Московской области;
2.1.2. за соблюдением положений правовых актов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Волоколамского городского округа, муниципальных контрактов;
2.1.3. за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Волоколамского городского округа, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
2.1.4. за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств Волоколамского городского округа (средств, предоставленных из бюджета Волоколамского городского округа), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета Волоколамского городского округа;
2.1.5. в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд заказчиков Волоколамского городского округа.
2.1.6. в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчиков Волоколамского городского округа, предусмотренный частью 3 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ);
2.1.7. за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, отчетности об исполнении муниципальных заданий объектами финансового контроля;
2.1.8. за использованием межбюджетных трансфертов, предоставленных главным распорядителям (распорядителям) и получателям средств бюджета Волоколамского городского округа;
2.1.9. за своевременностью устранения нарушений законодательства, выявленных при осуществлении внутреннего финансового контроля и контроля в сфере закупок;
2.2. Осуществление внутреннего финансового аудита бюджетных процедур и (или) составляющих данные процедуры операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, в целях:
- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3. Полномочия и функции Отдела
Отдел осуществляет следующие полномочия и функции:
3.1. Контроль за соблюдением главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, иными объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты финансового контроля):
3.1.1. требований положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и предоставлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
3.1.2. требований положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;
3.1.3. условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов.
3.1.4. достоверности отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета.
3.1.5. целей, порядка и условий предоставления из бюджета городского округа субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты.
3.2. Контроль за соблюдением муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, осуществляющим полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, контроль в сфере закупок осуществляется в отношении автономных учреждений.
3.3. В целях установления законности составления и исполнения бюджета городского округа в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности, осуществляет контроль в отношении:
- соблюдения правил нормирования в сфере закупок;
- определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
3.4. Контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений законодательства, выявленных при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок.
3.5. Осуществляет планирование контрольных мероприятий по видам контроля, отнесенным к компетенции Отдела.
3.6. Осуществляет организацию и проведение плановых и внеплановых контрольных мероприятий (проверок, ревизий, обследований), в том числе встречных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта внутреннего муниципального финансового контроля.
3.7. Осуществляет организацию и проведение плановых и внеплановых проверок в отношении муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
3.8. Осуществляет рассмотрение или принятие решения о возвращении жалоб участников закупок на действия (бездействие) муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий Волоколамского городского округа Московской области, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего при осуществлении закупок для нужд Волоколамского городского округа Московской области.
3.9. Осуществляет согласование заключения контрактов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
3.10. Направляет муниципальным заказчикам, муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям Волоколамского городского округа, уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, специализированным организациям, комиссиям по осуществлению закупок, ее членам, должностным лицам контрактной службы, контрактным управляющим и иным лицам и организациям в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.11. Направляет представления, содержащие информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:
- требование об устранении бюджетного нарушения и принятия мер по устранению его причин и условий;
- требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.
3.12. Направляет предписания, содержащие обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного вреда Волоколамскому городскому округу, в случае невозможности устранения либо не устранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба Волоколамскому городскому округу этого нарушения.
3.13. Направляет должностным лицам, уполномоченным в соответствии с бюджетным законодательством принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
3.14. Соблюдение требований законодательства Российской Федерации, а также положений правовых актов, регулирующих организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, включая федеральные стандарты внутреннего финансового аудита и ведомственные (внутренние) акты главного администратора (администратора) бюджетных средств.
3.15. Осуществляет планирование внутреннего финансового аудита, включающее составление и утверждение плана проведения аудиторских мероприятий, составление и утверждение программы аудиторского мероприятия.
3.16. Обеспечивает выполнения плана проведения аудиторских мероприятий.
3.17. Осуществляет проведение мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков.
3.18. Оформляет результаты аудиторских и контрольных мероприятий (проверок).
3.19. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных нарушениях, в пределах компетенции Отдела.
3.20. Предоставляет главе Волоколамского городского округа через первого заместителя главы, координирующего деятельность Отдела ежегодного Отчета о результатах контрольной деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля (в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Волоколамского городского округа) в рамках компетенции Отдела.
3.21. Рассматривает по поручению главы Волоколамского городского округа Московской области, первого заместителя главы, координирующего деятельность Отдела заявлений и обращений физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
3.22. Разрабатывает порядки осуществления муниципального контроля, стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, административные регламенты при исполнении установленных полномочий, отнесенным к компетенции Отдела.
3.23. Подготавливает предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы по осуществлению контроля при исполнении установленных полномочий.
3.24. Осуществляет контроль за исполнением постановлений и распоряжений главы Волоколамского городского округа по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.
3.25. Представляет в соответствующие структуры администрации актуальную информацию о деятельности отдела для размещения на официальном сайте администрации Волоколамского городского округа.
3.26. Осуществляет размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет планов контрольных мероприятий и информации о проведенных мероприятиях в установленные законодательством сроки.
3.27. Подготавливает и направляет отчеты по видам контроля за отчетный период в вышестоящие контролирующие органы.
3.28. Представляет информацию о выявленных нарушениях, предложения о принятии необходимых мер по устранению нарушений и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения и недостатки.
3.29. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами.
4. Права и обязанности Отдела
4.1. Для осуществления своих задач и функций Отдел финансового контроля имеет право:
4.1.1. запрашивать и получать у объекта внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объект контроля) на основании обоснованного запроса в письменной или устной форме информацию, документы и материалы, а также их копии, необходимые для проведения проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия);
4.1.2. получать объяснения у объекта контроля в письменной или устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
4.1.3. при осуществлении выездных проверок (ревизий, обследований) беспрепятственно по предъявлении документа, удостоверяющего личность (служебного удостоверения), и копии правового акта органа внутреннего муниципального финансового контроля о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
4.1.4. назначать (организовывать) экспертизы, необходимые для проведения контрольных мероприятий с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов, с привлечением:
- независимых экспертов (специализированных экспертных организаций);
- специалистов иных муниципальных органов;
- специалистов учреждений.
4.1.5. получать необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля доступ к муниципальным информационным системам, информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля, с соблюдением законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
4.1.6. проводить (организовывать) мероприятия по документальному и (или) фактическому изучению деятельности объекта контроля, в том числе путем проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров).
4.1.7. запрашивать и получать в установленном порядке информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, от структурных подразделений администрации Волоколамского городского округа, индивидуальных предпринимателей, физических и юридических лиц, расположенных или осуществляющих свою деятельность на территории Волоколамского городского округа;
4.1.8. участвовать в работе рабочих групп и комиссий органов власти Московской области, органов местного самоуправления и иных организаций по вопросам, относящимся к компетенции Отдела финансового контроля в соответствии с распоряжениями и постановлениями главы Волоколамского городского округа.
4.1.9. осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с государственными контрольно-надзорными и правоохранительными органами;
4.2. использовать для осуществления контроля информационные ресурсы администрации Волоколамского городского округа.
4.3. Отдел финансового контроля обязан:
4.3.1. своевременно и в полной мере исполнять в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля;
4.3.2. соблюдать права и законные интересы объектов контроля, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия;
4.3.3. проводить контрольные мероприятия в соответствии с правовым актом органа внутреннего муниципального финансового контроля о проведении контрольного мероприятия, при необходимости предъявлять копию правового акта органа внутреннего муниципального финансового контроля о проведении контрольного мероприятия;
4.3.4. не совершать действий, направленных на воспрепятствование осуществлению деятельности объекта контроля при проведении контрольного мероприятия;
4.3.5. знакомить руководителя (представителя) объекта контроля с подлежащими направлению объекту контроля копиями документов органа внутреннего муниципального финансового контроля, оформляемых при проведении контрольного мероприятия, приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
4.3.6. не препятствовать руководителю, должностному лицу или иному работнику объекта контроля присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере, в ходе выездной проверки (ревизии, обследования) и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
4.3.7. направлять представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
4.3.8. направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
4.3.9. осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
4.3.10. обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, признании закупок недействительными в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4.3.11. направлять в правоохранительные органы информацию о выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;
4.3.12. направлять в адрес государственного (муниципального) органа (должностного лица) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информацию о выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушения, рассмотрение которых относится к компетенции такого органа (должностного лица), и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такие факты;
4.3.13. соблюдать иные требования, установленные действующим законодательством при осуществлении контрольных мероприятий в соответствующих сферах деятельности.
5. Структура, руководство и организация деятельности Отдела
5.1. Структура и штатная численность Отдела финансового контроля устанавливается штатным расписанием администрации Волоколамского городского округа.
5.2. Отдел финансового контроля возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Волоколамского городского округа.
5.3. Начальник отдела финансового контроля:
5.3.1. Подчиняется непосредственно первому заместителю главы Волоколамского городского округа, координирующего деятельность Отдела;
5.3.2. Руководит деятельностью Отдела, обеспечивая решение возложенных на Отдел задач;
5.3.3. Представляет Отдел на совещаниях, проводимых главой Волоколамского городского округа, заседаниях администрации Волоколамского городского округа, Совета депутатов Волоколамского городского округа, в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, структурных подразделениях и отраслевых органах администрации Волоколамского городского округа, государственных органах и учреждениях Московской области, муниципальных организациях;
5.3.4. Вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания Отдела, назначении на должность и освобождении от должности работников Отдела, по повышению их квалификации;
5.3.5. Дает распоряжения работникам Отдела по вопросам деятельности отдела, осуществляет контроль за их исполнением;
5.3.6. Вносит главе Волоколамского городского округа предложения о поощрении работников отдела и применении к ним мер дисциплинарного взыскания.
5.3.7. Исполняет иные обязанности в соответствии с поручениями главы Волоколамского городского округа и первого заместителя главы Волоколамского
городского округа, координирующего деятельность Отдела.
5.4. Работники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности главой Волоколамского городского округа в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Начальник Отдела организует выполнение возложенных на Отдел задач, распределяет функциональные обязанности среди сотрудников Отдела, контролирует и требует выполнения ими своих функциональных обязанностей.
5.6. Начальник отдела осуществляет контроль за состоянием трудовой дисциплины работниками отдела и соблюдением ими правил служебного распорядка, выявляет и фиксирует факты, способствующие ненадлежащему исполнению, либо превышению должностных обязанностей, а также отклонению от установленных норм, правил служебного поведения, докладывает о выявленных нарушениях первому заместителю главы Волоколамского городского округа, координирующему деятельность Отдела.
5.7. Работники Отдела осуществляют свою служебную деятельность в соответствии с распоряжениями и постановлениями администрации Волоколамского городского округа, указаниями курирующего первого заместителя главы Волоколамского городского округа, начальника Отдела, должностными инструкциями и несут персональную ответственность за выполнение своих должностных обязанностей с учетом предоставленных им прав.
5.8. Работники Отдела несут персональную ответственность за качество проводимых контрольных мероприятий (плановых и внеплановых (камеральных, выездных) проверок, ревизий, осмотров), их соответствие действующему законодательству, достоверность информации, содержащейся в отчетах (актах), за разглашение служебной информации, сохранность документов Отдела и документов, предоставленных объектами контроля.
5.9. Права, обязанности и ответственность сотрудников Отдела определяются законодательством Российской Федерации и Московской области о муниципальной службе, законодательством Российской Федерации о труде, настоящим положением, должностными инструкциями.
5.10. Законные требования должностных лиц органа контроля, связанные с исполнением ими служебных обязанностей, являются обязательными для объектов контроля, при предъявлении подтверждающих полномочия документов.
5.11. В отсутствие начальника отдела его обязанности исполняет сотрудник отдела, на которого распоряжением администрации Волоколамского городского округа будет возложено исполнение обязанностей начальника отдела.
5.12. Финансовое, информационное, транспортное, материально-техническое обеспечение деятельности Отдела осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджета Волоколамского городского округа.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Волоколамского городского округа Московской области от 28 мая 2024 г. N 364 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.