Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального округа "Ухта"
от 4 июня 2024 г. N 1581
Порядок
предоставления субсидий из бюджета муниципального округа "Ухта" на возмещение недополученных доходов, возникающих при оказании услуг по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах и (или) муниципальных жилых домов на территории муниципального округа "Ухта"
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального округа "Ухта" на возмещение недополученных доходов, возникающих при оказании услуг по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах и (или) муниципальных жилых домов на территории муниципального округа "Ухта" (далее - Порядок), определяет правила предоставления субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее - МКД) и (или) муниципальных жилых домов (далее - МД) (далее - получатели субсидии), относящихся к категориям жилых домов, утвержденных решением Совета муниципального округа "Ухта", по которым размер платы за содержание жилых помещений для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда устанавливается в размере ниже, чем предусмотрено договором управления многоквартирным и (или) муниципальным жилым домом на соответствующий финансовый год (далее - субсидия), в рамках реализации муниципальной программы "Жилье и жилищно-коммунальное хозяйство".
1.2. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов, возникающих при оказании услуг по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД и (или) МД в связи с установлением размера платы за содержание жилых помещений для нанимателей жилых помещений в размере ниже, чем предусмотрено договором управления многоквартирным и (или) муниципальным жилым домом (далее - договор управления).
1.3. Главным распорядителем как получателем бюджетных средств, предусмотренных в бюджете муниципального округа "Ухта" в рамках настоящего Порядка, является Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" администрации муниципального округа "Ухта" Республики Коми (далее - МУ "УЖКХ").
1.4. Субсидия предоставляется получателям субсидии, которые соответствуют следующим критериям:
а) получатели субсидии оказывают услуги по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД, МД по договору управления;
б) получатели субсидии имеют лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
1.5. Финансовое управление администрации муниципального округа "Ухта" размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о субсидиях в порядке, установленном Министерством Финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключенного между МУ "УЖКХ" и получателями субсидии (далее - соглашение).
Типовые формы соглашения и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, утверждаются приказом Финансового управления администрации муниципального округа "Ухта".
2.2. На 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, получатели субсидий должны одновременно соответствовать следующим требованиям:
1) не должны являться иностранными юридическим лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) не должны находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) не должны получать средства из бюджета муниципального округа "Ухта" в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка;
5) не должны являться иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией);
8) не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий, являющиеся индивидуальными предпринимателями, не прекратили деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии.
Ответственность за соблюдение вышеуказанных положений и достоверность представляемых сведений несут получатели субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Получатели субсидии представляют в МУ "УЖКХ" на бумажном носителе следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии, составленное в произвольной форме, подписанное руководителем получателя субсидии, с указанием размера субсидии;
2) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером получателя субсидии, подтверждающая соответствие получателя субсидии по состоянию на дату не ранее чем за 25 рабочих дней до дня заключения соглашения требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка (в произвольной форме);
3) копии приказов, утверждающих учетную политику, порядок ведения обособленного аналитического учета операций, связанных с субсидируемой деятельностью;
4) расчет размера потребности в субсидии в произвольной форме.
Заявление с прилагаемыми документами может быть отозвано или изменено путем письменного обращения заявителя в МУ "УЖКХ" с соответствующим заявлением. После внесения изменений, получатель субсидии вправе повторно направить пакет документов.
Документы, представленные получателем субсидии, рассматриваются в порядке очередности согласно регистрации.
2.4. В течение 10 рабочих дней со дня получения документов, МУ "УЖКХ" осуществляет рассмотрение представленных и зарегистрированных в порядке поступления заявлений получателей субсидии, осуществляет оценку представленных документов требованиям пунктов 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, а также проверяет полноту и достоверность содержащихся в полученных документах сведений.
Получатели субсидий в дополнение к документам, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, вправе по собственной инициативе предоставить на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - выписка) и справку об отсутствии или не превышении размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее - справка).
В случае, если получатели субсидий по собственной инициативе не предоставили выписку и справку об отсутствии или не превышении размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, МУ "УЖКХ" в течение 5 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, запрашивает вышеуказанные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия в органе, в распоряжении которого находится указанный документ.
По результатам рассмотрения представленных документов, МУ "УЖКХ" в срок 1 рабочий день направляет получателю субсидии на подписание соглашение либо возвращает документы с обоснованием причин возврата в письменном виде.
2.5. Получатели субсидии в течение трех рабочих дней со дня получения соглашения от МУ "УЖКХ" возвращают подписанное соглашение в МУ "УЖКХ".
2.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие получателей субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;
3) представление документов, не соответствующих требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка;
4) в случае недостаточности лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального округа "Ухта" на соответствующий финансовый год.
2.7. Соглашение заключается в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального округа "Ухта" на соответствующий финансовый год, и направленных на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, за счет средств бюджета муниципального округа "Ухта".
2.8. Сумма недополученных доходов рассчитывается как фактически произведенные затраты на предоставление услуг по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД и (или) МД, уменьшенные на сумму полученных доходов в соответствующей сфере (но не более суммы соглашения).
Предельный размер субсидии рассчитывается на основании предоставленных получателями субсидий документов по формулам:
1) в случае если общий объем потребности получателей субсидии превышает утвержденные лимиты бюджетных обязательств .
2) в случае, если общий объем потребности получателей субсидии не превышает утвержденные лимиты бюджетных обязательств ,
S i - размер субсидии, представляемой в рамках настоящего Порядка i-му получателю субсидии, руб.;
S - утвержденные лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год на данные цели, руб.;
P - общий объем потребности получателей субсидий в рамках настоящего Порядка, руб.;
P i - объем потребности i-го получателя субсидии, руб.
В случае невозможности удовлетворения всех заявлений, принятых к рассмотрению в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, в связи с превышением лимитов бюджетных ассигнований, МУ "УЖКХ" принимает решение о предоставлении субсидии получателям субсидии, в порядке очередности регистрации заявлений.
2.9. Ежемесячно, за период с начала года, сумма возмещения недополученных доходов, предоставленная получателям субсидии, подлежит корректировке исходя из фактически оказанных услуг согласно договору управления за истекший период с начала года:
- в случае если сумма возмещений за отчетные периоды с начала года превысила сумму возмещений нарастающим итогом с начала года, осуществляется возврат излишне перечисленной субсидии;
- в случае если сумма возмещений за отчетные периоды с начала года меньше суммы возмещения нарастающим итогом с начала года, осуществляется доначисление субсидии.
Возврат излишне начисленной суммы производится в счет суммы возмещения недополученных доходов, рассчитанных за отчетный и последующие периоды.
Объем и перечень фактически выполненных работ (услуг) принимается в соответствии с условиями договора управления. Объемы работ (услуг), выполненные получателями субсидии сверх суммы договора управления, возмещению не подлежат.
Сумма доходов, начисленная (предъявленная) получателями субсидии за услуги по управлению, содержанию и текущему ремонту имущества в МКД, МД, определяется путем умножения общей площади жилого помещения на размер платы за содержание жилого помещения, установленный для нанимателей жилых помещений постановлением администрации муниципального округа "Ухта" Республики Коми.
2.10. Субсидии предоставляются в очередном финансовом году получателю субсидии, соответствующему установленным настоящим Порядком требованиям, в случае невозможности ее предоставления в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, путем заключения дополнительного соглашения к соглашению на сумму недополученных доходов в текущем финансовом году.
2.11. В случае уменьшения МУ "УЖКХ" как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере определенном в соглашении, между МУ "УЖКХ" и получателями субсидий устанавливаются новые условия соглашения или при не достижении согласия по новым условиям - соглашение расторгается.
2.12. Для получения субсидии получатели субсидии не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в МУ "УЖКХ" следующие документы:
1) счет-фактура (счет) на сумму недополученных доходов;
2) акт выполненного объема работ, принятого по условиям договора управления, согласованный с МУ "УЖКХ";
3) расчет на возмещение недополученных доходов, возникающих при оказании услуг по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах и (или) муниципальных жилых домов на территории муниципального округа "Ухта" по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.13. МУ "УЖКХ" в течение 15 рабочих дней со дня получения документов осуществляет проверку их полноты и правильности оформления.
В случае соответствия представленных документов МУ "УЖКХ" подписывает документы, указанные в 2.12 настоящего Порядка, после чего один экземпляр документов возвращает в день подписания лично получателям субсидии.
2.14. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) отсутствие подписанного соглашения;
2) установление факта недостоверности предоставленной получателем субсидии информации;
3) предоставление документов, составленных по формам, не соответствующим формам, предусмотренным соглашением;
4) предъявление затрат к возмещению сверх суммы затрат, предусмотренных соглашением.
2.15. Результатом предоставления субсидий является обеспечение предоставления услуг по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД и (или) МД в связи с установлением размера платы за содержание жилых помещений для нанимателей жилых помещений в размере ниже, чем предусмотрено договором управления.
Результаты предоставления субсидии должны соответствовать типовым результатам предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
Значения показателя результативности устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется МУ "УЖКХ" на основании сравнения планового значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, и фактически достигнутого значения результата предоставления субсидии по итогам отчетного финансового года.
2.16. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия МУ "УЖКХ" решения о предоставлении субсидии (с момента подписания документов на оплату руководителем МУ "УЖКХ") путем перечисления бюджетных средств с лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми, на расчетный счет или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в соответствии с условиями заключенного соглашения и сводной бюджетной росписью бюджета муниципального округа "Ухта", но не выше суммы фактически сложившихся расходов за отчетный период, в соответствии с действующим порядком санкционирования оплаты денежных обязательств.
2.17. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
2.18. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
2.19. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
2.20. Получатели субсидий обязаны уведомлять МУ "УЖКХ" о возникновении (обнаружении) до даты перечисления субсидий обстоятельств (документов), свидетельствующих об изменениях в обстоятельствах (документах), послуживших основанием для принятия решения о предоставлении субсидий, в трехдневный срок со дня их возникновения (обнаружения) путем направления заказного письма либо вручения нарочно.
2.21. В целях актуализации общей площади жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности муниципального округа "Ухта", Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального округа "Ухта" Республики Коми (далее - КУМИ) ежемесячно, на 1 число месяца, до 15 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в МУ "УЖКХ" перечень муниципальных жилых помещений, расположенных в МКД и МД, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2.22. Возмещение выпадающих доходов по жилым помещениям, переданным в собственность физических лиц в порядке приватизации после 15 числа отчетного месяца, прекращается с 1 числа месяца, следующего за отчетным.
3. Требования к представлению отчетности
3.1. Получатели субсидии ежеквартально, в течение месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в МУ "УЖКХ" акты сверки взаимных расчетов с МУ "УЖКХ" на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом.
3.2. До 1 февраля очередного финансового года получатели субсидий предоставляют отчетность о достижении значений результатов и показателей предоставления субсидии, по формам, утвержденным соглашением.
3.3. МУ "УЖКХ" вправе установить в соглашении формы и сроки предоставления дополнительной отчетности, связанной с предоставлением субсидии.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. МУ "УЖКХ" осуществляет проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также об осуществлении органами муниципального финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Получатели субсидии в сроки, установленные соглашением, возвращают в бюджет муниципального округа "Ухта" полученные в форме субсидии бюджетные средства за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, в том числе за недостижения значения результата предоставления субсидии, в следующих случаях:
1) установления необоснованности суммы затрат, выявленных по результатам проверки предоставленных документов и бухгалтерской отчетности, а также, в результате проведения иных контрольных мероприятий, - в объеме необоснованного предъявления к возмещению из бюджета муниципального округа "Ухта" затрат, направленных на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
2) если получателями субсидий по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий, допущены нарушения обязательств по достижению значений показателей, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений показателей, в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, - в объеме, предусмотренном соглашением.
4.3. Не предоставление документов, указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка в сроки, установленные соглашением, является основанием для приостановления перечисления средств до полного устранения нарушений.
4.4. В случае если нарушения (основания для возврата) установлены в ходе муниципального финансового контроля, возврат средств осуществляется на основании представления (предписания), направленного в адрес получателей субсидий.
В остальных случаях возврат средств осуществляется в срок 20 рабочих дней, на основании претензии МУ "УЖКХ", с указанием выявленных нарушений (оснований для возврата), направленной в адрес получателей субсидий.
При неисполнении получателями субсидий обязанности по возврату средств взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Ответственность за достоверность показателей в документах, предоставленных для подтверждения и оплаты денежных обязательств, и за соблюдение сроков оплаты денежных обязательств, установленную действующим законодательством Российской Федерации, несут получатели субсидии и МУ "УЖКХ".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.