Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
от 09.01.2024 г. N 1/1
"Об утверждении муниципальной
программы "Противодействие
коррупции на территории
Администрации МО
СП "Поселок Бабынино"
на 2024 - 2026 годы"
Программа
"Противодействие коррупции на территории администрации МО СП "Поселок Бабынино" на 2024 - 2026 гг."
1. Паспорт программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация МО СП "Поселок Бабынино" |
Ответственный исполнитель основных мероприятий муниципальной программы |
Администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального образования сельское поселение "Поселок Бабынино" (далее - Администрация СП) |
Цель муниципальной программы |
Обеспечение прозрачности деятельности органов местного самоуправления, совершенствование правовой основы в сфере противодействия коррупции реализация организационно-правовых мер по противодействию коррупции. |
Целевые показатели реализации муниципальной программы |
Совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции на территории Администрации МО СП "Поселок Бабынино"; Создание в органах местного самоуправления комплексной системы противодействия коррупции; Организация антикоррупционного мониторинга, просвещения и пропаганды; Формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к проявлениям коррупции; Обеспечение прозрачности деятельности органов местного самоуправления Администрации МО СП "Поселок Бабынино". |
Сроки реализации муниципальной программы |
2024 - 2026 года |
Объемы ассигнований муниципальной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования) |
Общий объем финансирования Программы 30 тыс. рублей - средства бюджета муниципального образования Администрации СП "Поселок Бабынино", в том числе по годам: 2024 - 10 тыс. руб 2025 -10 тыс. руб 2026-10 тыс. руб |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
в результате реализации Программы к окончанию 2026 года предполагается: создать эффективную систему |
Введение
Основаниями для разработки Муниципальной программы противодействия коррупции в муниципальном образовании сельского поселения "Поселок Бабынино" являются:
Федеральный Закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
Федеральный закон от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
Закон Калужской области "О мерах по противодействию коррупционным проявлениям в Калужской области", с изменениями от 19 сентября 2013 года N 893;
Закон Калужской области от 22 ноября 2007 года N 840 "О муниципальной службе в Калужской области";
Указ президента РФ от 02 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции". Проведение административной реформы в Российской Федерации предполагает решение комплекса взаимосвязанных задач, решение каждой из которых, со своей стороны способствует снижению коррупции в целом.
1. Состояние проблемы
Особое положение органов местного самоуправления в системе публичной власти обусловливает отличительные черты коррупционности, присущие должностным лицам муниципального уровня. Одной из основных характеристик коррупционности муниципальных служащих является приход на муниципальную службу. Анализ данной проблемы показывает, что немаловажным фактором влияния на коррупционность муниципальных должностных лиц являются более частые контакты с гражданами и юридическими лицами.
Для решения данной проблемы необходимо пропагандировать практическое значение работы должностных лиц, демонстрирование важности выполняемой ими работы для всего общества и его отдельных членов. В этих целях требуется особое внимание руководства органов местного самоуправления муниципального образования к вопросам разъяснения сотрудникам их целей и задач, значения их работы, важности того, что они делают для всего общества, а также снижение большого количества второстепенных, не очень важных функций, которые вынуждены выполнять муниципальные служащие.
Таким образом, для повышения эффективности антикоррупционных мероприятий необходимо действовать по двум основным направлениям: вести пропаганду морально-этических принципов надлежащей деятельности на службе и демонстрировать неотвратимость наказания за совершение коррупционных сделок.
2. Основные цели и задачи Программы
Главные цели муниципальной программы противодействия коррупции - проведение эффективной политики по предупреждению коррупции на уровне местного самоуправления; снижение уровня коррупции, ее проявлений во всех сферах жизнедеятельности общества; укрепление доверия жителей муниципального образования к органу местного самоуправления муниципального образования; активное привлечение общественных организаций и средств массовой информации к деятельности по противодействию коррупции, обеспечению открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие основные задачи:
- реализовать меры кадровой политики в органе местного самоуправления муниципального образования в целях устранения условий, порождающих коррупцию;
- повысить профессиональный уровень муниципальных служащих;
- способствовать достижению максимальной прозрачности деятельности органа местного самоуправления муниципального образования;
- повысить роль средств массовой информации, общественных объединений в пропаганде и реализации антикоррупционной политики;
- обеспечить участие широких слоев населения в реализации антикоррупционной политики;
- проводить постоянное информирование общества о ходе реализации антикоррупционной политики;
- формировать в обществе нетерпимое отношение к проявлениям коррупции, разъяснять положения действующего законодательства по борьбе с коррупцией;
- развивать сотрудничество органа местного самоуправления муниципального образования со средствами массовой информации.
3. Система программных мероприятий
Программа основывается на реализации мероприятий по следующим основным направлениям.
3.1. Создание условий для разработки и введения механизмов противодействия коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования.
Для эффективной реализации антикоррупционных мероприятий в муниципальном образовании создать условия для сбора информации о проблеме коррупции в муниципалитете и обеспечения контроля за ходом исполнения программы, разработки и введения механизмов противодействия коррупции в органе местного самоуправления муниципального образования.
К данным мероприятиям относятся:
- проведение социологического исследования по теме коррупции;
- проведение тематического анкетирования среди получателей муниципальных услуг (выявление коррупционных факторов);
- проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования;
- организация приема обращений граждан;
- проведение опросов по оценке качества муниципальных услуг.
3.2. Мероприятия по взаимодействию с правоохранительными органами.
Реализация мероприятий по данному направлению должна создать условия для Обеспечения совместной работы муниципалитетов, общественных организаций, граждан с правоохранительными органами в области противодействия коррупции, а именно необходимо:
- разработать действенную систему мер по взаимодействию с правоохранительными органами, общественными организациями и гражданами в борьбе с коррупционными преступлениями;
- подготовить информационно-аналитический обзор о состоянии и результатах противодействия коррупции, определить основные направления работы (совместно с правоохранительными органами).
3.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов муниципального образования, регламентация муниципальных функций (услуг).
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов муниципального образования, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, учреждаемых органами местного самоуправления, или имеющих межведомственный характер.
В целях организации проведения и совершенствования механизма антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов также необходимо обеспечить:
- проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов муниципального образования;
- внесение изменений в регламенты нормотворческой деятельности в целях включения антикоррупционной экспертизы.
3.4. Мониторинг коррупционных рисков.
В целях измерения показателей достижения целевых результатов Программы в муниципальном образовании должен осуществляться мониторинг. Мониторинг должен включать в себя следующие мероприятия:
- анализ жалоб граждан на предмет выявления фактов коррупции и коррупционно опасных факторов в деятельности органов местного самоуправления; подготовка предложений по изменению административных процедур в целях снижения рисков возникновения коррупции.
3.5. Совершенствование деятельности органа местного самоуправления муниципального образования по размещению муниципального заказа.
Конкурсные процедуры муниципальных заказов на выполнение работ по Благоустройству территорий муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств (т.е. оплачиваемых из муниципальных бюджетов) являются сферой с повышенными рисками возникновения и развития коррупции.
В целях реализации данного направления на местном уровне должна быть организована работа по оптимизации процедур закупок для муниципальных нужд. В частности, необходимо обеспечить:
- проведение анализа эффективности закупок для муниципальных нужд путем сопоставления среднерыночных цен на закупаемую продукцию (выполнение работ, оказание услуг) на момент заключения контракта и цены контракта;
- проведение анализа исполнения муниципальных контрактов на предмет выявления и снижения доли расходов, неэффективных для бюджета муниципального образования;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.7. Совершенствование кадровой политики в контексте антикоррупционных мер.
Противодействие коррупции в данном направлении включает:
1) формирование перечня должностей, в наибольшей Степени подверженных риску коррупции (коррупциогенных должностей). В частности, перечни коррупциогенных должностей включают в себя должности муниципальной службы, замещение которых связано с:
- непосредственным предоставлением услуг заявителям, а также иными непосредственными контактами с гражданами и организациями;
- осуществлением контрольных и надзорных мероприятий;
2) образование комиссий по урегулированию конфликта интересов;
3) общие меры по организации кадровой работы, а именно:
- формирование постоянного кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы;
- размещение в средствах массовой информации решений о кадровых вопросах по руководящему составу.
3.8. Образовательная и просветительская деятельность в области предупреждения коррупции (антикоррупционная пропаганда).
Должна быть создана и внедрена программа этического образования должностных лиц муниципальной службы в форме семинаров и тренингов, задача которых заключается в формировании у должностных лиц муниципальной службы осознания важности и ответственности муниципальной службы как формы служения обществу и государству. Элементом программы должны также являться: разъяснение муниципальным служащим вопросов административной и уголовной ответственности за коррупционные правонарушения и преступления, основных положений международного, федерального и регионального законодательства по противодействию коррупции, ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления, формирование ясного представления о действиях и проявлениях в деятельности муниципальных служащих, рассматриваемых как коррупционные.
Вышеупомянутая деятельность может выполняться посредством:
- проведения семинаров и тренингов для муниципальных служащих с целью формирования у них четкого понимания целей и задач деятельности органов местного самоуправления, чувства гражданской ответственности, мотивации к достижению общественных целей.
3.9. Обеспечение информационной открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования.
Реализация мероприятий по данному направлению должна создать условия и обеспечить информационную открытость деятельности органов местного самоуправления муниципального образования.
В частности, необходимо обеспечить:
- публикацию сведений о структуре и деятельности органов местного самоуправления, времени приема граждан, нормативно-правовых актов, порядка обжалования действий должностных лиц;
- внедрение системы электронного документооборота.
4. Описание ожидаемых результатов реализации Программы
Ожидаемые результаты реализации Программы:
- будут ограничены условия, благоприятствующие проникновению недобросовестных Муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, в органы местного самоуправления и их влиянию на принятие решений;
- будут созданы условия для обеспечения большей структурированности, прозрачности и подконтрольности органов местного самоуправления, в частности, обеспечится информационная открытость и доступность процесса принятия решений органами муниципальной власти, использование ими бюджетных средств, в том числе через доступ к финансовым документам органов местного самоуправления со стороны организаций и средств массовой информации; будут введены механизмы общественного влияния на деятельность местного самоуправления (независимая экспертиза общественно значимых проектов решений, информирование, обратная связь и др.);
- будут приняты меры, обеспечивающие прозрачность закупок за счет средств местного бюджета и их конкурсный характер; будет создана система мер ответственности в отношении должностных лиц за нарушения при использовании бюджетных средств, в том числе персональная ответственность должностных лиц в сфере распоряжения средствами и имуществом;
- ограничатся условия для произвольной деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, в частности установится четкая система процедур подготовки и принятия административных решений и иной административной деятельности;
- определятся механизмы, гарантирующие прозрачность динамики имущественного положения лиц в период прохождения ими муниципальной службы; будут применятся меры ответственности (дисциплинарные взыскания) в системе муниципальной службы при возникновении соответствующих оснований;
- снизятся издержки граждан и организаций на преодоление административных барьеров;
- укрепится доверие граждан к деятельности органа местного самоуправления муниципального образования.
Показатели достижения указанных результатов реализации Программы:
- доля граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции в муниципальных органах власти и в муниципальных учреждениях;
- объем коррупционных рынков (с разделением на отдельные сферы:
бюджетный процесс, размещение муниципального заказа, распоряжение муниципальной собственностью и др.);
- уровень удовлетворенности заявителями качеством и доступностью муниципальных услуг.
По указанным показателям достижения результатов реализации Программы в муниципальном образовании ежегодно должен осуществляться мониторинг.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы: 2024 - 2026 годы.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы, требующих финансовых затрат, предусмотрена за счет средств местного бюджета в пределах выделенных сумм на соответствующий год.
7. Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется главой администрации муниципального образования сельского поселения "Поселок Бабынино".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.