Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о межведомственной комиссии по вопросам мониторинга социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(утв. постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 29 мая 2024 г. N 2223)
I. Общие положения
1.1. Межведомственная комиссия по вопросам мониторинга социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - лица из числа детей-сирот) (далее - Межведомственная комиссия), является постоянно действующим коллегиальным органом, обеспечивающим координацию деятельности и организацию взаимодействия органов местного самоуправления г. Казани с органами государственной власти Республики Татарстан, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями по вопросам мониторинга социализации детей-сирот, лиц из числа детей-сирот.
1.2. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется федеральным законодательством, законодательством Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Основной задачей Межведомственной комиссии является организация мониторинга социализации детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, проживающих в г. Казани, в том числе:
- формирование базы данных, содержащей информацию о социализации детей-сирот, лиц из числа детей-сирот;
- оценка процесса социализации детей-сирот, лиц из числа детей-сирот;
- информирование населения о проводимой на территории г. Казани работе по социализации детей-сирот, лиц из числа детей-сирот;
- формирование предложений о совершенствовании процесса социализации детей-сирот, лиц из числа детей-сирот.
II. Порядок проведения мониторинга
2.1. Организация мониторинга социализации детей-сирот, лиц из числа детей-сирот осуществляется по следующим критериям:
а) состояние здоровья;
б) занятость;
в) обеспеченность жильем;
г) семейный статус;
д) материальное положение;
е) правомерное поведение.
Показатели мониторинга социализации детей-сирот, лиц из числа детей-сирот приведены в приложении к настоящему Положению.
Значение показателя определяется как доля детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, соответствующих показателю, от общего количества детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, проживающих на территории г. Казани.
2.2. Члены Межведомственной комиссии в рамках своей компетенции ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют секретарю Межведомственной комиссии отчет за квартал, содержащий информацию о значениях показателей мониторинга социализации детей-сирот, лиц из числа детей-сирот и их динамике.
2.3. Межведомственная комиссия ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в межведомственную рабочую группу по организации деятельности по социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, созданную Кабинетом Министров Республики Татарстан, отчет за квартал, содержащий информацию о значениях показателей мониторинга социализации детей-сирот, лиц из числа детей-сирот и их динамике.
2.4. Сбор и обработка информации о социализации детей-сирот, лиц из числа детей-сирот в рамках мониторинга социализации детей-сирот, лиц из числа детей-сирот осуществляется с соблюдением законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
III. Формирование и организация деятельности Межведомственной комиссии
3.1. Межведомственная комиссия формируется в составе председателя, его заместителя, секретаря и членов Межведомственной комиссии.
3.2. Состав Межведомственной комиссии утверждается постановлением Исполнительного комитета г. Казани.
3.3. В состав Межведомственной комиссии могут входить представители органов местного самоуправления г. Казани, а также органов государственной власти Республики Татарстан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций социального обслуживания, медицинских организаций, образовательных организаций (по согласованию).
3.4. Участие в Межведомственной комиссии осуществляется на общественных началах.
3.5. На заседания Межведомственной комиссии могут быть приглашены представители органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан, республиканских органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан, иных государственных органов, организаций и общественных объединений, не входящие в состав Межведомственной комиссии, а также представители средств массовой информации, дети-сироты, лица из числа детей-сирот.
3.6. Заседания Межведомственной комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. В случае необходимости по решению председателя комиссии могут проводиться внеочередные заседания Межведомственной комиссии.
3.7. Заседания Межведомственной комиссии ведет председатель Межведомственной комиссии или, по его поручению, заместитель председателя Межведомственной комиссии.
3.8. Заседание Межведомственной комиссии является правомочным при условии участия в нем не менее половины состава Межведомственной комиссии.
3.9. О времени и месте заседания Межведомственной комиссии сообщается членам Межведомственной комиссии и приглашенным лицам не менее чем за пять рабочих дней до дня проведения заседания.
3.10. Председатель Межведомственной комиссии:
- осуществляет общее руководство деятельностью Межведомственной комиссии;
- ведет заседания Межведомственной комиссии, обладая правом решающего голоса;
- дает поручения в рамках своих полномочий членам Межведомственной комиссии;
- подписывает документы, принимаемые Межведомственной комиссией;
- несет персональную ответственность за организацию работы Межведомственной комиссии, выполнение возложенных на нее задач.
3.11. Заместитель председателя Межведомственной комиссии:
- на время отсутствия председателя Межведомственной комиссии (отпуск, болезнь, командировка и пр.) исполняет его обязанности;
- дает поручения в рамках своих полномочий членам Межведомственной комиссии;
- осуществляет постоянный непосредственный (прямой) контроль за деятельностью Межведомственной комиссии, выполнением возложенных на нее задач.
3.12. Секретарь Межведомственной комиссии:
- выполняет поручения председателя Межведомственной комиссии;
- формирует повестку заседания Межведомственной комиссии, координирует работу по подготовке необходимых материалов к заседанию Межведомственной комиссии, проектов решений Межведомственной комиссии, ведет протокол заседания Межведомственной комиссии;
- информирует членов Межведомственной комиссии и приглашенных на заседание Межведомственной комиссии лиц о месте, дате, времени проведения и повестке заседания Межведомственной комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;
- организует выполнение поручений председателя Межведомственной комиссии, данных по результатам заседаний Межведомственной комиссии;
- оформляет протоколы заседаний Межведомственной комиссии;
- обеспечивает контроль за исполнением решений Межведомственной комиссии.
3.13. Решения Межведомственной комиссии принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов членов Межведомственной комиссии голос председателя Межведомственной комиссии является решающим.
3.14. Решение Межведомственной комиссии оформляется протоколом, который подписывается секретарем Межведомственной комиссии и утверждается председателем Межведомственной комиссии.
IV. Полномочия Межведомственной комиссии
4.1. Межведомственная комиссия осуществляет следующие полномочия:
а) организует взаимодействие органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, расположенных на территории г. Казани, по вопросам осуществления мониторинга социализации детей-сирот, лиц из числа детей-сирот;
б) осуществляет методическое сопровождение деятельности органов местного самоуправления в рамках мониторинга социализации детей-сирот, лиц из числа детей-сирот;
в) на основании информации, полученной в рамках мониторинга социализации детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, проводит оценку организации процесса социализации детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, проживающих на территории г. Казани;
г) проводит анализ результатов и эффективности мероприятий по социализации детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, проживающих на территории г. Казани;
д) осуществляет подготовку предложений о повышении эффективности социализации детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, проживающих на территории г. Казани, направляет их в соответствующие органы местного самоуправления, республиканские органы исполнительной власти, организации, должностным лицам.
4.2. Межведомственная комиссия вправе:
а) принимать в пределах своей компетенции решения, рекомендованные к исполнению органами местного самоуправления г. Казани, а также органами государственной власти, организациями и общественными объединениями;
б) запрашивать у органов местного самоуправления, республиканских органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан, общественных и иных организаций и должностных лиц информацию, необходимую для деятельности Межведомственной комиссии;
в) направлять в правоохранительные органы материалы в случае обнаружения признаков правонарушений, влекущих административную или уголовную ответственность.
4.3. Межведомственная комиссия в пределах своей компетенции взаимодействует с:
а) Министерством образования и науки Республики Татарстан и подведомственными ему государственными учреждениями по вопросам:
- организации предоставления образования детям-сиротам, лицам из числа детей-сирот;
- сопровождения семей, принявших на воспитание детей-сирот;
б) Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан и подведомственными ему государственными учреждениями по вопросам:
- оказания государственной социальной помощи детям-сиротам, лицам из числа детей-сирот;
- социальной адаптации детей-сирот, лиц из числа детей-сирот в организациях социального обслуживания;
- профессиональной ориентации, трудоустройства, профессионального обучения детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, психологической поддержки, социальной адаптации безработных граждан;
- содействия детям-сиротам, лицам из числа детей-сирот в поиске подходящей работы;
в) Министерством здравоохранения Республики Татарстан и подведомственными ему государственными учреждениями по вопросам организации первичной медико-санитарной помощи, профилактического и диспансерного наблюдения детей-сирот, лиц из числа детей-сирот;
г) Министерством юстиции Республики Татарстан по вопросам организации оказания бесплатной юридической помощи в случаях, предусмотренных законом;
д) органами внутренних дел по вопросам:
- обеспечения защиты прав и законных интересов детей-сирот, лиц из числа детей-сирот;
- проведения индивидуальной профилактической работы;
- участия в пропаганде правовых знаний;
е) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав по вопросам:
- обеспечения оказания помощи детям-сиротам, лицам из числа детей-сирот, освобожденным из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшимся из специальных учебно-воспитательных учреждений;
- применения мер воздействия в отношении детей-сирот, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством;
ж) иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями по вопросам, входящим в их компетенцию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.