Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства внутренней
политики, информации и связи
Республики Крым
от 22 сентября 2020 г. N 251
Положение о комиссии Министерства внутренней политики, информации и связи Республики Крым по обеспечению соблюдения лицами, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях и учреждениях, отнесенных к ведению Министерства, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
29 июля 2022 г., 31 января 2023 г.
I. Общие положения
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии Министерства внутренней политики, информации и связи Республики Крым (далее - Министерство) по обеспечению соблюдения руководителями организаций и учреждений, отнесенных к ведению Министерства (далее - руководители), ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (далее - Комиссия).
2. Основной задачей Комиссии является:
а) обеспечение соблюдения руководителями ограничений и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Крым в целях противодействия коррупции (далее - ограничения и обязанности, установленные в целях противодействия коррупции);
б) осуществлении мер по предупреждению коррупции в организациях и учреждениях, отнесенных к ведению Министерства, предусмотренных статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Пункт 3 изменен с 3 февраля 2023 г. - Приказ Министерства внутренней политики, информации и связи Республики Крым от 31 января 2023 г. N 20
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым, актами Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым, настоящим Положением.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с исполнением руководителем ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
5. Комиссия не рассматривает сообщения (заявления) о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения трудовой дисциплины.
II. Состав комиссии
6. Состав Комиссии утверждается приказом Министерства.
7. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, назначаемого из числа членов Комиссии, секретаря и других членов Комиссии.
Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
Пункт 8 изменен. - Приказ Министерства внутренней политики, информации и связи Республики Крым от 29 июля 2022 г. N 173
8. В состав Комиссии входят:
а) первый заместитель (заместитель) министра внутренней политики, информации и связи Республики Крым (председатель Комиссии), должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Министерства (секретарь Комиссии); государственные служащие структурных подразделений по правовым, кадровым вопросам, других подразделений Министерства, определяемые министром внутренней политики, информации и связи Республики Крым (далее - Министр);
б) должностное лицо Комитета по противодействию коррупции Республики Крым;
в) представитель (представители) научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и (или) организаций дополнительного профессионального образования.
9. Министр может принять решение о включении в состав Комиссии:
а) представителя Общественной палаты Республики Крым;
б) представителей Общественного совета при Министерстве;
в) представителя общественной организации ветеранов (при ее создании в Министерстве или организации, учреждении);
г) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в организации, учреждении, отнесенному к ведению Министерства (при ее создании в Министерстве или организации, учреждении).
10. Лица, указанные в подпунктах "б", "в" пункта 8 и в пункте 9 настоящего Положения, включаются в состав комиссии по согласованию с Комитетом по противодействии коррупции Республики Крым, научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с Общественной палатой Республики Крым, с общественным советом, образованным при Министерстве, общественной организацией ветеранов, созданной в Министерстве, профсоюзной организацией, действующей в учреждении, организации, отнесенной к ведению Министерства, на основании запроса Министерства. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
11. Число членов комиссии, не замещающих должности в Министерстве, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
12. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
13. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) курирующий заместитель министра по направлению деятельности руководителя организации, учреждения, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, и определяемые председателем Комиссии, два государственных служащих, в должностные обязанности которых входит курирование организации, учреждения, отнесенного к ведению Министерства, по направлению деятельности.
б) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в Министерстве; работники учреждения, организации, отнесенных к ведению Министерства, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица заинтересованных государственных органов, представители заинтересованных организаций; представитель руководителя, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства руководителя, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
14. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности в Министерстве, не допускается.
15. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к возникновению конфликта интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
III. Порядок работы Комиссии
Пункт 16 изменен с 3 февраля 2023 г. - Приказ Министерства внутренней политики, информации и связи Республики Крым от 31 января 2023 г. N 20
16. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление Комитетом по противодействию коррупции в Республике Крым, Министром в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных отдельными категориями лиц, и соблюдения ими запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции в Министерстве внутренней политики, информации и связи Республики Крым, утвержденным приказом Министерства от 21 сентября 2020 года N 248, (далее - Положение о проверке), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении руководителем недостоверных или неполных сведений, предусмотренных Положением о проверке;
о несоблюдении руководителем ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
б) поступившее в Министерство:
заявление руководителя о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление руководителя о возникновении личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление Комитета по противодействию коррупции в Республике Крым, Министра или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения руководителями ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, либо осуществления в организациях, учреждениях, отнесенных к ведению Министерства мер по предупреждению коррупции;
г) представление Комитетом по противодействию коррупции в Республике Крым, Министром материалов проверки, свидетельствующих о представлении руководителем недостоверных или неполных сведений о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход работника и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки (далее - сведения о расходах).
17. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, устанавливает дату, время и место проведения заседания Комиссии, осуществляет контроль за работой Комиссии и реализацией принятых решений. При поступлении информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, председатель комиссии:
а) в десятидневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее двадцати дней со дня поступления информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18 настоящего Положения;
б) организует ознакомление руководителя, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 13 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
18. Заседание Комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
19. Уведомление, указанное в абзаце третьем подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, рассматривается должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Министерства, которое осуществляют подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
Пункт 20 изменен. - Приказ Министерства внутренней политики, информации и связи Республики Крым от 29 июля 2022 г. N 173
20. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, должностное лицо, рассматривающее уведомление, имеет право проводить собеседование с руководителем, представившим уведомление, получать от него письменные пояснения по обстоятельствам, изложенным в уведомлении. Министр, первый заместитель министра или заместитель министра, уполномоченный Министром, может направлять в установленном порядке запросы в федеральные государственные органы, государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, использовать государственную систему в области противодействия коррупции "Посейдон", в том числе для направления запросов. Уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов, обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
21. Мотивированное заключение, предусмотренное пунктами 19 и 20 настоящего Положения, должно содержать:
а) информацию, изложенную в уведомлении;
б) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения уведомления, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктом 27 настоящего Положения или иного решения.
22. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии руководителя, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии руководитель указывает в заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 16 настоящего Положения.
23. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие работника в случае:
а) если в уведомлении, предусмотренном в абзаце третьем подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, не содержится указания о намерении работника лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если руководитель, намеревающийся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание Комиссии.
24. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения руководителя (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
25. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 16 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные руководителем в соответствии с Положениями о проверке, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные руководителем в соответствии с Положением о проверке, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к руководителю конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 16 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что руководитель соблюдал ограничения и обязанности, установленные в целях противодействия коррупции;
б) установить, что руководитель не соблюдал ограничения и обязанности, установленные в целях противодействия коррупции. В этом случае Комиссия рекомендует Министру указать руководителю на недопустимость несоблюдения ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, либо применить к руководителю конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления руководителем сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления руководителем сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является неуважительной. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю представить указанные сведения;
в) признать, что причина непредставления руководителем сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является необъективной, способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к руководителю конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении руководителем трудовых обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении руководителем трудовых обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю и (или) Министру принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что руководитель не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к руководителю конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 16 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения о расходах, представленные руководителем, являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения о расходах, представленные руководителем, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к работнику конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
31. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "г" пункта 16 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 26-30 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
32. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 16 настоящего Положения, Комиссия принимает решение по существу вопроса.
33. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 16 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
34. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают председатель и члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер для Министра.
35. Для исполнения решений Комиссии ее секретарем могут быть подготовлены проекты актов, решений или поручений Министра, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Министру.
36. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества (при наличии, полностью) членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности руководителя, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
в) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Министерство;
г) предъявляемые к руководителю претензии и материалы, на которых они основываются;
д) содержание пояснений руководителя и других лиц по существу предъявляемых претензий;
е) фамилии, имена, отчества (при наличии) выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
37. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии, с которым должен быть ознакомлен руководитель.
38. Копии протокола заседания Комиссии в семидневный срок со дня заседания направляются Министру, полностью или в виде выписок из него - руководителю, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
39. Министр при рассмотрении протокола заседания Комиссии вправе учесть содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к руководителю мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Министр в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение Министра оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
40. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) руководителя информация об этом представляется Министру для решения вопроса о применении к работнику мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
41. В случае установления Комиссией факта совершения руководителем действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
42. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.