Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Участники бюджетного процесса, бюджетные полномочия участников бюджетного процесса на муниципальном уровне
1. Участниками бюджетного процесса являются:
глава Чистопольского муниципального района Республики Татарстан;
Совет Чистопольского муниципального района Республики Татарстан;
Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района Республики Татарстан;
Финансово-бюджетная палата Чистопольского муниципального района Республики Татарстан;
Центральный банк Российской Федерации;
органы муниципального финансового контроля;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
получатели бюджетных средств.
2. Совет района:
1) рассматривает и утверждает бюджет района и отчет о его исполнении;
2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета района на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых им слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
4) определяет размеры и условия оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе;
5) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом района.
3. Глава Чистопольского муниципального района Республики Татарстан:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Чистопольского муниципального района Республики Татарстан.
4. Исполнительный комитет:
1) обеспечивает составление проекта бюджета района (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), исполнение бюджета района и составление бюджетной отчетности;
2) вносит проект бюджета района с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета района;
3) представляет отчет об исполнении бюджета района на утверждение Совета района;
4) разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
5) обеспечивает управление муниципальным долгом;
6) распоряжается финансовыми ресурсами Исполнительного комитета;
7) вносит в установленном порядке в Совет района проекты решений Совета района об утверждении планов и программ социально-экономического развития района, об утверждении отчетов об их исполнении;
8) заключает договоры о привлечении муниципальных заимствований в бюджет района, а также договоры о предоставлении средств бюджета района на возвратной основе;
9) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств района;
10) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
11) принимает решения о целях, формах, суммах заимствований.
5. Финансово-бюджетная палата:
1) осуществляет составление проекта бюджета района, предоставляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет района;
2) организует исполнение бюджета района;
3) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи района;
4) ведет реестр расходных обязательств района; представляет его в Министерство финансов Республики Татарстан в порядке, установленном Министерством финансов Республики Татарстан;
5) получает от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета района и отчета об исполнении бюджета района;
6) осуществляет ведение муниципальной долговой книги района;
7) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета района, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета района;
8) осуществляет операции со средствами бюджета района;
9) составляет бюджетную отчетность района на основании бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств;
10) требует от главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета района предоставление отчетов по установленным формам об использовании средств бюджета района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
11) получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами бюджета района;
12) принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, а также направляет решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений финансовым органам муниципальных образований, копии соответствующих решений - органам государственного (муниципального) финансового контроля и объектам контроля, указанным в решениях о применении бюджетных мер принуждения;
13) определяет порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
14) устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
15) осуществляет взаимодействие с Министерством финансов Республики Татарстан, Федеральной налоговой службой, Управлением Федерального казначейства по Республике Татарстан по бюджетным вопросам;
16) определяет порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в качестве способа обеспечения исполнения обязательств юридического лица и (или) муниципального образования по возврату бюджетного кредита;
17) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6. К органам муниципального финансового контроля района относятся контрольно-счетный орган района и орган муниципального финансового контроля района. Бюджетные полномочия по осуществлению муниципального финансового контроля, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Контрольно-счетная палата района также осуществляет бюджетные полномочия по:
аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
экспертизе проектов решений о бюджете района, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета района;
экспертизе муниципальных программ;
анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита;
другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты района, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются с соблюдением положений, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
7. Главный распорядитель бюджетных средств района (далее - ГРБС) обладает следующими бюджетными полномочиями:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- формирует муниципальные задания;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных бюджетным законодательством, условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность ГРБС;
- отвечает соответственно от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.3. ГРБС выступает в суде от имени муниципального образования "Чистопольский муниципальный район" Республики Татарстан в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию "Чистопольский муниципальный район" Республики Татарстан:
Подпункт 1 изменен с 27 мая 2022 г. - Решение Совета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан от 27 мая 2022 г. N 15/2
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органа местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органа местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
Пункт 7.3 дополнен подпунктом 1.1 с 27 мая 2022 г. - Решение Совета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан от 27 мая 2022 г. N 15/2
1.1) о взыскании денежных средств, в том числе судебных расходов, с казенного учреждения - должника, лицевой счет (счет) которому не открыт в органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации, финансовом органе района, органе управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации (в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации);
Подпункт 2 изменен с 27 мая 2022 г. - Решение Совета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан от 27 мая 2022 г. N 15/2
2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
3) по иным искам к муниципальному образованию, по которым в соответствии с федеральным законом интересы соответствующего публично-правового образования представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета муниципального образования.
8. Распорядитель бюджетных средств района (далее - РБС) обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению бюджетной росписи;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
9. Главный администратор доходов бюджета района:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета района;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана или проекта бюджета района;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета района;
Подпункт 5 пункта 9 статьи 5 применяется к правоотношениям, возникшим с 1 июля 2021 г.
5) представляет для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета сведения о закрепленных за ним источниках доходов;
6) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемым в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета района, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном Исполнительным комитетом.
Пункт 9.1 статьи 5 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета района, начиная с бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
9.1. Закрепление за органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления района, органами Исполнительного комитета, органами управления государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации, иными организациями бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета района производится с учетом выполняемых ими полномочий по исполнению государственных функций в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Пункт 9.2 статьи 5 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета района, начиная с бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
9.2. Перечень главных администраторов доходов бюджета района утверждается Исполнительным комитетом в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Перечень главных администраторов доходов бюджета района должен содержать наименования органов (организаций), осуществляющих бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета района, и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета района.
Пункт 9.3 статьи 5 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета района, начиная с бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
9.3. В перечень главных администраторов доходов бюджета района подлежат включению:
- территориальные органы (подразделения) федеральных органов государственной власти (государственных органов) и (или) казенные учреждения, находящиеся в ведении федеральных органов государственной власти (государственных органов), осуществляющие бюджетные полномочия главных администраторов доходов местного бюджета на основании принятых федеральными органами государственной власти (государственными органами) правовых актов о наделении их полномочиями главных администраторов доходов местного бюджета в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;
- Центральный банк Российской Федерации;
- органы государственной власти (государственные органы) Республики Татарстан и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, осуществляющие бюджетные полномочия главных администраторов доходов местного бюджета в соответствии с порядком, установленным Кабинетом Министров Республики Татарстан;
- органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
В перечне главных администраторов доходов бюджета района указываются:
наименование главного администратора доходов бюджета с указанием кода главного администратора доходов бюджета;
код вида (подвида) доходов бюджета;
наименование кода вида (подвида) доходов бюджета.
10. Администратор доходов бюджета района:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет района, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета района, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета района сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета района;
Подпункт 6 пункта 10 статьи 5 применяется к правоотношениям, возникшим с 1 июля 2021 г.
6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июня 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
7) принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
11. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета района:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
Подпункт 2 изменен с 10 марта 2023 г. - Решение Совета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан от 10 марта 2023 г. N 21/1
Подпункт 2 пункта 11 статьи 5 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета района, начиная с бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета (за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, операций, связанных с единым налоговым платежом, операций, связанных с авансовым платежом, предусмотренным в отношении обязательных платежей правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, операций, связанных с денежным залогом, предусмотренным правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании);
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета района;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета района;
5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета района;
6) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
7) составляет обоснования бюджетных ассигнований.
Пункт 11.1 изменен с 10 марта 2023 г. - Решение Совета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан от 10 марта 2023 г. N 21/1
Пункт 11.1 статьи 5 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета района, начиная с бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
11.1. Закрепление за органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления района, органами Исполнительного комитета, органами управления государственными внебюджетными фондами, иными организациями бюджетных полномочий главного администратора источников финансирования дефицита бюджета производится с учетом выполняемых ими полномочий по осуществлению операций с источниками финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Пункт 11.2 статьи 5 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета района, начиная с бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
11.2. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района утверждается Исполнительным комитетом в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Пункт 11.3 статьи 5 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета района, начиная с бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
11.3. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района должен содержать наименования органов (организаций), осуществляющих бюджетные полномочия главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, и закрепляемые за ними источники финансирования дефицита бюджета.
12. Администратор источников финансирования дефицита бюджета района:
Подпункт 1 изменен с 10 марта 2023 г. - Решение Совета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан от 10 марта 2023 г. N 21/1
Подпункт 1 пункта 12 статьи 5 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета района, начиная с бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета (за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, операций, связанных с единым налоговым платежом, операций, связанных с авансовым платежом, предусмотренным в отношении обязательных платежей правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, операций, связанных с денежным залогом, предусмотренным правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании);
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета района;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета района, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета района, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемым в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
12.1. Администраторы доходов бюджета, администраторы источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляют свои бюджетные полномочия по поступлениям, учтенным на открытых им лицевых счетах администраторов доходов бюджетов (администраторов источников финансирования дефицита бюджетов), принимают решения и формируют распоряжения на проведение операций по возврату (зачету, уточнению) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и направляют указанные распоряжения в Федеральное казначейство для исполнения.
13. Получатель бюджетных средств:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бухгалтерского учета);
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
14. Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.