Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 4 июня 2024 г. N 150
Правила
предоставления гранта "Агростартап" в форме субсидии на реализацию проекта по созданию и (или) развитию хозяйства
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют цели, условия и порядок предоставления гранта "Агростартап" в форме субсидии на реализацию проекта по созданию и (или) развитию хозяйства (далее также - грант).
Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:
грант "Агростартап" - средства, перечисляемые из республиканского бюджета Республики Дагестан грантополучателю для финансового обеспечения его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, связанных с реализацией проекта создания и (или) развития хозяйства, представляемого заявителем в региональную конкурсную комиссию;
региональная конкурсная комиссия - конкурсная комиссия, создаваемая Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан (далее - Министерство), не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор заявителей для предоставления им гранта, в том числе в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи (далее - комиссия по отбору). Приоритетность рассмотрения проектов создания и (или) развития хозяйства определяется Министерством;
грантополучатель - заявитель, отобранный комиссией по отбору для предоставления гранта, зарегистрированный в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
заявитель - крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, основными видами деятельности которых являются производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, зарегистрированные на сельской территории или на территории сельской агломерации Республики Дагестан в текущем финансовом году, которые обязуются осуществлять деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации в течение не менее 5 лет со дня получения средств и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и (или) развития хозяйства, и не являются или ранее не являлись получателями средств финансовой поддержки (за исключением социальных выплат и выплат на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, субсидий, предоставляемых гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства, в соответствии с приложением N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - Государственная программа Российской Федерации), субсидий или грантов, а также гранта на поддержку начинающего фермера в рамках Государственной программы Российской Федерации.
К понятию "заявитель" также относится гражданин Российской Федерации, обязующийся в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты принятия решения комиссией по отбору о предоставлении ему гранта, осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства или зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, которые отвечают условиям, предусмотренным абзацем шестым настоящего пункта, в органах Федеральной налоговой службы;
плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, предусмотренные проектом создания и (или) развития хозяйства. В состав плановых показателей деятельности включаются в том числе количество принятых новых постоянных работников, сведения о которых подтверждаются справкой налогового органа, и объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях;
проект создания и (или) развития хозяйства - документ (бизнес-план), составленный по форме, определяемой Министерством, в который включаются в том числе направления расходования гранта, обязательство по принятию в срок, определяемый Министерством, но не позднее срока использования гранта, не менее 2 новых постоянных работников, если сумма гранта составляет 2 млн рублей или более, и не менее 1 нового постоянного работника, если сумма гранта составляет менее 2 млн рублей (при этом глава крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) индивидуальный предприниматель учитываются в качестве новых постоянных работников), а также обязательство по сохранению созданных новых постоянных рабочих мест в течение 5 лет с даты получения гранта и по достижению плановых показателей деятельности, предусмотренных соглашением о предоставлении средств, заключаемым между грантополучателем и Министерством. Проект создания и (или) развития хозяйства может быть направлен в Министерство в электронном виде в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России);
сельские агломерации - примыкающие друг к другу сельские территории и (или) граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций на территории Республики Дагестан определяется Министерством;
сельские территории - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа с внутригородским делением "город Махачкала"), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа с внутригородским делением "город Махачкала"). Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков, расположенных на территории Республики Дагестан, определяется Министерством;
план расходов - документ в составе проекта грантополучателя, определяющий планируемые приобретения по направлениям расходования гранта, согласно форме, утверждаемой Министерством (далее - план расходов);
заявка - информация и документы, представляемые заявителем для участия в конкурсном отборе в порядке и сроки, установленные настоящими Правилами.
анкета - перечень вопросов, отражающих необходимые сведения о деятельности грантополучателя по форме, утверждаемой Министерством;
сельскохозяйственный потребительский кооператив - юридическое лицо, являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", созданное в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации" в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива (за исключением сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива), зарегистрированное на сельской территории или на территории сельской агломерации, осуществляющее деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющее не менее 5 граждан Российской Федерации и (или) 3 сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов). Члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей должны относиться к микропредприятиям или малым предприятиям в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива может быть сформирован в том числе за счет части гранта "Агростартап", предоставленного грантополучателю, который является членом этого сельскохозяйственного потребительского кооператива.
К понятию "сельскохозяйственный потребительский кооператив" также относится потребительское общество, созданное в соответствии с Федеральным законом "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", не менее 70 процентов выручки которого формируется за счет осуществления видов деятельности по заготовке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции.
2. Грант предоставляется в форме субсидии на реализацию проекта по созданию и (или) развитию хозяйства в целях реализации мероприятий Государственной программы Российской Федерации и государственной программы Республики Дагестан "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 13 декабря 2013 г. N 673. Финансовое обеспечение затрат заявителей согласно направлениям расходования средств грантов в соответствии с настоящими Правилами осуществляется без учета налога на добавленную стоимость.
Для грантополучателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
3. Министерство является главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Дагестан, осуществляющим предоставление грантов в соответствии с настоящими Правилами.
4. Грант предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя бюджетных средств республиканского бюджета Республики Дагестан на предоставление грантов на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
5. Способом предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат, предусмотренных проектом создания и (или) развития хозяйства.
6. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе "Бюджет Закон о бюджете") в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления гранта
7. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
а) по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в отборе:
не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не должен получать средства из республиканского бюджета Республики Дагестан на основании иных нормативных правовых актов Республики Дагестан на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил и ранее являться получателем гранта в рамках Государственной программы Российской Федерации;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
не имеет неисполненного обязательства по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
не имеет просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Дагестан (за исключением случаев, установленных Правительством Республики Дагестан);
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
б) осуществление производственной деятельности и постановка на налоговый учет на территории Республики Дагестан;
в) наличие собственных средств для финансового обеспечения проектов в размере, определенном подпунктом "ж" пункта 9 настоящих Правил;
г) отсутствие в году, предшествующем году получения гранта, случаев привлечения к ответственности участника отбора за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479;
д) наличие опыта работы - трудовой стаж в сфере сельского хозяйства не менее одного года, или в течение не менее одного года ведение или совместное ведение личного подсобного хозяйства, или наличие среднего специального сельскохозяйственного или высшего сельскохозяйственного образования;
е) в случае если участник отбора планирует использовать часть гранта на реализацию проекта с неделимым фондом кооператива, участник отбора и кооператив должны дополнительно соответствовать следующим требованиям:
участник отбора является членом кооператива;
кооператив зарегистрирован и осуществляет деятельность на сельской территории или территории сельской агломерации, данные по которому внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
кооператив является членом ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов.
8. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, проводит проверку соответствия участника отбора требованиям и категориям, указанным в пунктах 7 и 34 настоящих Правил, комплектности представленных в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") документов, полноты содержащихся в них сведений посредством изучения информации, размещенной в форме открытых данных на официальных сайтах уполномоченных органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направления запросов в уполномоченные органы исполнительной власти, а также используя формы проверки, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
9. Для подтверждения соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящих Правил, участник отбора в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, представляет в электронной форме в системе "Электронный бюджет" следующие документы:
а) заявка, формируемая участником отбора и содержащая сведения, установленные пунктом 35 настоящих Правил;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени участника отбора, подписанный участником отбора и заверенный печатью (при наличии), в случае подачи заявки представителем участника отбора;
в) анкета;
г) копия документа, подтверждающего получение среднего специального сельскохозяйственного или высшего сельскохозяйственного образования либо наличие трудового стажа в сельском хозяйстве сроком не менее одного года, заверенные нотариально, или выписка из похозяйственной книги (оригинал), содержащая сведения о сроке деятельности участника отбора как гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство (не менее одного года), выданная органом местного самоуправления сельского поселения Республики Дагестан на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки;
д) бизнес-план, подписанный участником отбора;
е) план расходов (оригинал) на предлагаемый к финансированию проект;
ж) оригинал выписки с лицевого (расчетного) счета участника отбора, открытого в российской кредитной организации (далее - выписка), подтверждающая наличие у участника отбора собственных средств на реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства в размере не менее 10 процентов от стоимости проекта.
Выписка должна быть заверена кредитной организацией и выдана не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в отборе либо сформирована заявителем на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки самостоятельно через электронную систему интернет-банкинга, содержащую в себе электронную цифровую подпись уполномоченного сотрудника банка;
з) выписка из протокола заседания кооператива о включении участника отбора в члены кооператива за подписью руководителя кооператива либо копия протокола о включении участника отбора в члены кооператива, заверенная руководителем кооператива;
и) выписка из реестра членов кооператива о составе членов кооператива (в случае реализации участником отбора проекта создания и (или) развития хозяйства с неделимым фондом кооператива);
к) копия документа, подтверждающая вхождение кооператива в ревизионный союз сельскохозяйственных кооперативов, заверенная руководителем кооператива, если участник отбора является членом кооператива;
л) обязательства (оригинал) участника отбора и кооператива (в отдельности) (в случае реализации проекта создания и (или) развития хозяйства с неделимым фондом кооператива);
м) оригинал или копии, заверенные подписью и печатью (при наличии) участника отбора, документов в случаях:
приобретения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для осуществления деятельности в целях производства и (или) переработки сельскохозяйственной продукции в рамках реализации проекта создания и (или) развития хозяйства - предварительный договор на покупку;
разработки проектной документации для строительства или реконструкции производственных и складских зданий, объектов, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции - договор на разработку проектно-сметной документации;
приобретения, строительства, ремонта, модернизации и (или) переустройства производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, включая ограждения, предусмотренные для выпаса и выгула сельскохозяйственных животных, и ограждения плодово-ягодных насаждений - сводный сметный расчет; дефектный акт (в случае реконструкции); положительное заключение экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства и (или) реконструкции в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; графические схемы объекта, подлежащие строительству и (или) реконструкции; разрешение на строительство в соответствии с требованиями статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо документ, подтверждающий право на строительство объекта без разрешительной документации на основании части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (при строительстве), выданный уполномоченным органом администрации муниципального района Республики Дагестан;
подключения производственных и складских зданий, помещений, пристроек и (или) сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, в том числе автономным - предварительный договор на технологическое присоединение;
приобретения сельскохозяйственных животных (кроме свиней) и птицы - предварительный договор на покупку;
приобретения рыбопосадочного материала - предварительный договор на покупку;
приобретение тары деревянной, оборудования для измерений, изделий упаковочных пластмассовых, механических готовых, машин и оборудования, средств автотранспортных, прицепов и полуприцепов, мебели для торговли, соответствующих кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - Общероссийский классификатор): 16.24.12.111, 22.22.19, 25.21.11.140 - 25.21.13, 25.29.11, 25.30.11, 25.30.12, 25.91.12, 25.92.12, 26.51.53.120, 26.51.53.130, 26.51.53.190, 26.51.61.110, 26.70.22.150, 27.11.1 - 27.11.4, 27.11.6, 27.51.26, 27.52.14, 28.12.13, 28.13.11.110 - 28.13.11.130, 28.13.12 - 28.13.14, 28.13.21.190, 28.13.22, 28.13.23, 28.13.26, 28.13.28, 28.21.13.120 - 28.21.13.124, 28.21.13.129, 28.22.14.150, 28.22.14.159 - 28.22.14.162, 28.22.14.169, 28.22.15.110, 28.22.15.120, 28.22.17.190, 28.22.18.110, 28.22.18.210 - 28.22.18.269, 28.22.18.310, 28.22.18.314, 28.22.18.320, 28.22.18.390, 28.25.12 - 28.25.13.112, 28.25.13.115, 28.25.2, 28.25.3, 28.29.12.110, 28.29.21, 28.29.31, 28.29.39, 28.30.2 - 28.30.8 (за исключением машин и оборудования для лесного хозяйства и кроме кода 28.30.4), 28.30.91 - 28.30.93, 28.92.25, 28.92.50.000, 28.93.1 - 28.93.3 (за исключением оборудования для производства табачных изделий и кодов 28.93.19, 28 93 33) 29 10 41.110 - 29.10.41.122 (за исключением кода 29.10.41.113), 29.10.42.111, 29.10.42.121, 29.10.44.000, 29.10.59.240, 29.10.59.280, 29.10.59.390, 29.20.23.120, 29.20.23.130, 31.01.13.000. - предварительный договор на покупку. В случае приобретения вышеуказанных основных средств, бывших в употреблении, заявитель дополнительно представляет оценку их стоимости, выданную независимой экспертизой. При приобретении стационарного оборудования - дополнительно технологический план размещения данного оборудования;
приобретения посадочного материала для закладки многолетних насаждений, в том числе виноградных, и земляники - предварительный договор на покупку;
внесения не менее 25 процентов, но не более 50 процентов средств гранта в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является участник отбора, - предварительное соглашение о намерении;
погашения основного долга по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, или займов, полученных в сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах, в течение срока освоения гранта на цели, указанные в абзацах втором, четвертом и восьмом настоящего подпункта, но не более 20 процентов стоимости проекта создания и (или) развития хозяйства - копии кредитного договора, платежные поручения и выписки из ссудного счета заявителя о получении кредита;
н) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРЮЛ/ЕГРИП) (оригинал либо полученная в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления);
о) справка об исполнении участником отбора обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданная налоговым органом по месту постановки участника отбора на учет в налоговом органе по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в отборе;
п) копии правоустанавливающих документов, зарегистрированные в установленном законодательством порядке, подтверждающие право собственности, или право пожизненного (наследуемого) владения, или право постоянного (бессрочного) пользования, или право аренды (субаренды) на земельные участки, на земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения, на котором осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственную деятельность, или выписку из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН), содержащую сведения о правах отдельного лица на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, выданную на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки. При их отсутствии заявителем представляется информация, содержащая учетный кадастровый номер земельного участка, используемого в целях достижения плановых показателей деятельности участника отбора, заверенная подписью участника отбора и печатью (при наличии), по которым Министерством по системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) запрашивается данный документ;
р) копия документа, подтверждающего использование права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, на дату осуществления соответствующих затрат, направленная участником отбора в налоговый орган по месту учета и имеющая отметку налогового органа о ее получении (представляется в случае использования участником отбора указанного права), заверенная подписью и печатью участника отбора (при наличии).
Все расходы, связанные с подготовкой и представлением заявки и прилагаемых к ней документов, несут заявители.
Участник отбора имеет право дополнительно приобщить к заявке видео- и фотоматериалы.
Документы, указанные в подпунктах "в", "д", "е", "и", "л" настоящего пункта, представляются по формам, утверждаемым приказом Министерства и размещенным на сайте Министерства в подразделе "Формы документов" раздела "Документы".
Документы, указанные в подпунктах "н" и "о" настоящего пункта, представляются участником отбора по собственной инициативе. Копии правоустанавливающих документов на земельный участок, указанных в подпункте "п" настоящего пункта, представляются по собственной инициативе при наличии сведений на земельный участок в ЕГРН, при отсутствии указанных сведений документы представляются лично.
В случае непредставления участником отбора указанных документов Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием СМЭВ запрашивает и получает следующие сведения:
от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан по состоянию на дату формирования сведений:
выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
сведения о наличии (отсутствии) у участника отбора задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов;
сведения об использовании заявителем права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость.
сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП (в том числе могут быть получены Министерством с официального сайта Федеральной налоговой службы с помощью сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде");
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Дагестан (на момент формирования запроса) - выписку из ЕГРН, содержащую сведения о правах отдельного лица на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.
10. Основаниями для принятия Министерством решения об отказе участнику отбора в предоставлении гранта являются:
несоответствие представленных участником отбора документов, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, требованиям, определенным настоящими Правилами, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов и (или) наличие в документах неполных сведений;
установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
получение итоговой балльной оценки ниже минимального проходного балла, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участников отбора для признания их победителями отбора.
11. В соответствии с Государственной программой Российской Федерации размер гранта не может быть менее 1,5 млн рублей. В случае если заявителем на рассмотрение региональной конкурсной комиссии представлен проект создания и (или) развития хозяйства стоимостью менее 1,5 млн рублей, такой проект комиссией по отбору не рассматривается.
Максимальный размер гранта в расчете на одного заявителя составляет:
а) по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности - в размере, не превышающем 7 млн рублей, но не более 90 процентов затрат;
б) по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности, в случае если предусмотрено использование части гранта для формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является участник отбора, - в размере, не превышающем 8 млн рублей, но не более 90 процентов затрат;
в) по иным направлениям проекта создания и (или) развития хозяйства - в размере, не превышающем 5 млн рублей, но не более 90 процентов затрат;
г) по иным направлениям проекта создания и (или) развития хозяйства, в случае если предусмотрено использование части гранта для формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является участник отбора, - в размере, не превышающем 6 млн рублей, но не более 90 процентов затрат.
Срок использования гранта составляет не более 18 месяцев со дня его получения.
Часть гранта, направляемая на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может быть менее 25 процентов и более 50 процентов общего размера гранта. Срок использования средств указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом составляет не более 18 месяцев с даты получения средств от грантополучателя при условии осуществления им деятельности в течение 5 лет с даты получения части гранта и ежегодного представления в Министерство отчетности о результатах своей деятельности по форме и в срок, устанавливаемые Министерством.
Основанием для принятия Министерством решения о продлении срока (не более 6 месяцев) использования гранта является документальное подтверждение грантополучателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок, а также введение в Республике Дагестан среднего уровня реагирования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 757 "О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 756".
12. Грант предоставляется на основании соглашения о предоставлении гранта, заключенного между грантополучателем и Министерством не ранее 10-го календарного дня со дня подписания протокола подведения итогов отбора получателей гранта в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с применением системы "Электронный бюджет" и подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения (далее - соглашение).
В соглашение по инициативе одной из сторон при направлении соответствующего уведомления могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения по основаниям, предусмотренным в соглашении, в течение 7 рабочих дней с момента получения указанного уведомления. Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключается по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с применением системы "Электронный бюджет".
Обязательными условиями соглашения являются:
согласование новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
согласие грантополучателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с грантополучателями (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством как главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
установление значений результата предоставления гранта и принятие грантополучателем обязательств по достижению в году получения гранта результата использования гранта в соответствии с заключенным между Министерством и грантополучателем соглашением;
запрет на приобретение грантополучателями - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с грантополучателями, за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящими Правилами;
порядок и сроки возврата гранта (остатков гранта) в республиканский бюджет Республики Дагестан в случае образования неиспользованного остатка в текущем финансовом году;
порядок и сроки возврата гранта, полученного на основании соглашения, заключенного с грантополучателем, в случае установления органом государственного финансового контроля и (или) Министерством факта нарушения порядка и условий предоставления гранта, определенных настоящими Правилами, а также в случае нарушения обязательств, предусмотренных настоящими Правилами;
обязанность грантополучателя - юридического лица в случае установления порядка зачисления гранта через счета, открываемые в Управлении Федерального казначейства по Республике Дагестан (далее - УФК по РД), в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил открыть в УФК по РД лицевой счет, предназначенный исключительно для операций по зачислению и расходованию гранта в соответствии с планом расходов;
размер предоставляемого гранта;
обязательства грантополучателя;
цели, условия и сроки предоставления гранта;
форма, порядок и сроки предоставления в Министерство отчетов грантополучателем;
установление результата предоставления гранта;
условие о том, что приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств гранта не допускается;
условие о том, что срок использования гранта может быть продлен в предусмотренных законодательством и настоящими Правилами случаях по решению Министерства, но не более чем на 6 месяцев;
установление показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, а именно:
обязательства грантополучателя по осуществлению своей деятельности и представлении отчетности, а также о сохранении рабочих мест в рамках реализации соответствующего проекта в Министерство в течение не менее чем 5 лет со дня получения гранта;
обязательства по обеспечению грантополучателем ежегодного прироста объема производства сельскохозяйственной продукции в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта.
Прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной грантополучателем, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
V произв. с/х прод. отчетн. года - объем свльскохозяйственной продукции, произведенный в отчетном году, тыс. рублей;
V произв. с/х прод. пред. года - объем сельскохозяйстввнной продукции, произведенной в году, предшествующем отчетному, тыс. рублей.
13. При реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности грантополучателя, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных грантополучателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в республиканский бюджет Республики Дагестан.
14. При прекращении деятельности грантополучателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в качестве стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
15. В случае наличия не распределенных по результатам отбора остатков бюджетных ассигнований или увеличения направляемых на предоставление гранта средств Министерство проводит дополнительные отборы получателей грантов, объявления о проведении которых размещаются на едином портале, а также на официальном сайте Министерства (www.mcxrd.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября текущего финансового года.
16. Перечень затрат (расходов), на финансовое обеспечение которых предоставляется грант, определяется в соответствии с приказом Минсельхоза России от 14 сентября 2023 г. N 730.
Финансовое обеспечение затрат грантополучателя, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта за счет иных направлений государственной поддержки, не допускается.
Приобретение имущества, ранее приобретенного с участием средств государственной поддержки, за счет гранта не допускается.
Перечень имущества, приобретаемого сельскохозяйственным потребительским кооперативом с использованием части гранта, внесенной грантополучателем в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива, определяются Минсельхозом России.
Реализация, передача в аренду, залог и (или) отчуждение имущества, приобретенного с участием гранта, допускаются только при согласовании с Министерством, а также при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и (или) развития хозяйства и соглашением о предоставлении средств, заключаемым между грантополучателем и Министерством.
17. Результатом предоставления гранта является:
обеспечение грантополучателями ежегодного прироста объема производства сельскохозяйственной продукции в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта в отчетном году по отношению к предыдущему году (единиц) (нарастающим итогом);
трудоустройство на постоянную работу новых работников с внесением данных по ним в налоговые органы.
Характеристиками - показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта (далее - характеристика результата), являются сохранение созданных новых постоянных рабочих мест в течение не менее 5 лет с даты получения гранта и достижение объемов сельскохозяйственной продукции, приведенных в проекте грантополучателя.
Значение результата предоставления гранта и характеристики результата устанавливается Министерством в соглашении.
18. В случае если грантополучатель не полностью освоил грант в течение 18 месяцев со дня зачисления его на счет грантополучателей с учетом возможного продления срока его использования в соответствии с настоящими Правилами, то неиспользованная часть гранта подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан в течение 60 календарных дней со дня истечения указанного срока.
19. В случае установления бюджетным законодательством Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Республики Дагестан порядка зачисления целевых средств через счета, открываемые в УФК по РД, грантополучатели в течение 5 рабочих дней со дня утверждения реестра грантополучателей открывают лицевой счет в УФК по РД, реквизиты которого грантополучатель в течение одного рабочего дня после открытия представляет в Министерство.
Перечисление Министерством гранта осуществляется на расчетные счета грантополучателей, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, кредитных организациях или в УФК по РД в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания соглашения о предоставлении гранта.
Грант предоставляется однократно на основании решения комиссии по отбору по результатам конкурсного отбора заявителей.
III. Требования в части представления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение
20. Грантополучатель представляет в Министерство:
отчет о достижении значений результатов предоставления гранта, а также характеристик результата - ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором заключено соглашение;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, с приложением копий документов, подтверждающих фактически понесенные грантополучателем затраты - ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором заключено Соглашение, за отчетный финансовый год - до 20 января года, следующего за отчетным;
отчет о финансово-экономических показателях деятельности хозяйства, получившего грант, не позднее 10-го числа, следующего за отчетным полугодием, в течение 5 лет с даты получения гранта.
Сельскохозяйственные товаропроизводители, являющиеся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в целях оказания государственной поддержки в соответствии со статьей 3 и пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" представляют отчетность, предусмотренную абзацами вторым и третьим настоящего пункта, не реже одного раза в год, не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления гранта.
Представление грантополучателем отчетности, предусмотренной настоящим пунктом, осуществляется по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".
Министерство осуществляет проверку и принятие отчетности, указанной в настоящем пункте, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня ее представления.
21. Мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации не реже одного года.
22. Министерство, как главный распорядитель бюджетных средств, осуществляет проверку соблюдения грантополучателем порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, в соответствии с настоящими Правилами, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
23. Грант подлежит возврату в полном объеме в республиканский бюджет Республики Дагестан в случае нарушения грантополучателем условий и порядка, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля Республики Дагестан.
В случае установления факта нецелевого расходования средств (части средств) гранта средства гранта подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан в объеме, рассчитанном по формуле:
V возврата=V HPC,
где:
V возврата - сумма средств гранта, подлежащая возврату;
V HPC - сумма нецелевого расходования средств (части средств) гранта, выявленная по фактам проверок, проведенных Министерством или органами государственного финансового контроля.
В случае недостижения значений результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для их достижения по годам реализации, отраженных в бизнес-плане и предусмотренных соглашением, перечисленный грант подлежит возврату в размере, пропорциональном величине недостигнутого значения результата предоставления гранта.
Объем средств, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан, в случае недостижения значений результатов предоставления гранта рассчитывается по формуле:
V возврата=V гранта(SUM Di/n);
где:
V возврата - сумма средств гранта, подлежащая возврату;
V гранта - сумма средств гранта, предоставленная грантополучателю;
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата показателя использования гранта. При расчете используется только положительное значение данного индекса:
Di=1-Ti/Si;
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результата использования гранта на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результата использования гранта, установленного соглашением в соответствии с настоящими Правилами;
n - общее количество показателей по достижению результата.
24. В случае призыва грантополучателя на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - призыв на военную службу) Министерство принимает одно из следующих решений:
признание проекта грантополучателя завершенным, в случае если средства гранта использованы в полном объеме, а в отношении грантополучателя в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом грантополучатель освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности;
обеспечение возврата средств гранта в республиканский бюджет Республики Дагестан, из которого были перечислены соответствующие средства, в объеме неиспользованных средств гранта, в случае если средства гранта не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении грантополучателя в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом проект грантополучателя признается завершенным, а грантополучатель освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности.
Указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта решения принимаются Министерством по заявлению грантополучателя при представлении ими документа, подтверждающего призыв на военную службу, и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии по мобилизации Республики Дагестан (муниципального образования), которой грантополучатель призывался на военную службу, сведениями об их призыве на военную службу.
В процессе реализации проекта грантополучателя в случае призыва главы крестьянского (фермерского) хозяйства, являющегося грантополучателем, на военную службу допускается его смена по решению членов данного крестьянского (фермерского) хозяйства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что не влечет изменения (прекращения) статуса крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве грантополучателя.
При этом Министерство осуществляет замену главы такого крестьянского (фермерского) хозяйства в соглашении, заключенном между Министерством и грантополучателем, а новый глава крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляет дальнейшую реализацию проекта грантополучателя в соответствии с указанным соглашением.
Основанием для освобождения грантополучателя от применения меры ответственности за недостижение значений результатов предоставления гранта является наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результата использования гранта, предусмотренных соглашением, подтверждаемых соответствующими документами.
В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы грантополучатель представляет в Министерство вместе с отчетностью о достижении значения результата использования гранта документ, подтверждающий наличие и продолжительность действия обстоятельств непреодолимой силы, выданный соответствующим уполномоченным органом.
25. Министерство обеспечивает возврат гранта в республиканский бюджет Республики Дагестан путем направления грантополучателю требования о возврате гранта.
26. Возврат гранта осуществляется грантополучателем в течение 30 календарных дней с момента получения требования Министерства о возврате гранта по реквизитам, указанным в требовании Министерства.
27. В случае отказа или уклонения грантополучателя от добровольного возврата гранта в республиканский бюджет Республики Дагестан Министерство принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по принудительному взысканию гранта.
28. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, отчетности, а также за своевременность их представления несет грантополучатель в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок проведения отбора
29. Государственной информационной системой, обеспечивающей проведение отбора получателей гранта, является система "Электронный бюджет" (https://promote.budget.gov.ru).
Министерство осуществляет взаимодействие с участниками отбора с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
30. Способом проведения отбора в целях предоставления гранта является проводимый комиссией по отбору конкурс при определении грантополучателя исходя из наилучших условий достижения результатов.
Запрещается требовать от участников отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным настоящими Правилами, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
Осуществление проверки участника отбора на соответствие требованиям, определенным подпунктом "а" пункта 7 настоящих Правил, производится автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием СМЭВ (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 7 настоящих Правил, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
31. Для проведения отбора получателей грантов Министерство размещает на едином портале, а также на сайте Министерства в подразделе "Отбор получателей субсидий" раздела "Деятельность" объявление о проведении отбора на предоставление грантов не позднее 1 ноября текущего года.
Объявление о проведении отбора получателей гранта формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или уполномоченного им лица, публикуется на едином портале и включает в себя следующую информацию:
способ проведения отбора;
сроки проведения отбора;
дата начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результаты предоставления гранта, а также характеристики результата;
доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет";
требования к участнику отбора в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил и к перечню документов, представляемых участником отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям, согласно пункту 9 настоящих Правил;
категории грантополучателей и критерии оценки, показатели критериев оценки (при необходимости);
порядок подачи участником отбора заявок и требования, предъявляемые к их форме и содержанию;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктом 36 настоящих Правил;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, показатели критериев оценки (при необходимости) и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки, показателю критерия оценки (при необходимости), сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участнику отбора, для признания победителем отбора, устанавливаемый комиссией по отбору, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
объем распределяемого в рамках отбора гранта, порядок расчета размера гранта, установленный настоящими Правилами, правила распределения гранта по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер гранта, предоставляемого победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
порядок предоставления участнику отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока предоставления разъяснений;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет"), которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
32. Участники отбора должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения.
33. Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
34. Грант предоставляется участникам отбора, отвечающим условиям, предусмотренным абзацами шестым и седьмым пункта 1 настоящих Правил, в зависимости от значения полученного итогового балла.
Оценка заявок участников отбора осуществляется комиссией по отбору на основании следующих критериев и показателей критериев оценки:
N |
Наименование критерия |
Описание |
Оценка критерия (диапазон оценки), балл |
Величина значимости |
1 |
|
2 |
3 |
4 |
1. |
Направление деятельности заявителя согласно представленному бизнес-плану |
молочное скотоводство (81-100 баллов) производство яиц (61-80 баллов) овцеводство <1> (41-60 баллов), мясное скотоводство, иные направления сельскохозяйственного производства (1-40 баллов) |
от 0 до 100 |
5 12 |
2. |
Прирост объемов производства сельскохозяйственной продукции согласно бизнес-плану по годам реализации |
10 процентов и более (71-100 баллов) от 8 до 10 процентов (41-70 баллов) от 5 до 7 процентов (1-40 баллов) |
от 0 до 100 |
0,13 |
3. |
Создание дополнительных рабочих мест сверх устанавливаемого условием предоставления гранта количества <1> |
свыше 3 единиц (61-100 баллов) от 1 до 3 единиц (1-60 баллов) |
от 0 до 100 |
0,10 |
4. |
Доля собственных средств в реализации бизнес-плана сверх предусмотренных требованиями настоящих Правил |
15 процентов и выше (71-100 баллов) от 10 до 15 процентов (41-70 баллов) от 5 до 10 процентов включительно (1-40 баллов) |
от 0 до 100 |
0,10 |
5. |
Членство в сельскохозяйственных потребительских кооперативах |
да (1-100 баллов) нет (0 баллов) |
от 0 до 100 |
0,05 |
6. |
Сводная оценка комиссии представленного бизнес-плана и результат собеседования |
|
от 0 до 100 |
0,50 |
------------------------------
<1> В случае если бизнес-планом предусматривается создание дополнительных новых рабочих мест сверх обязательств, устанавливаемых настоящими Правилами для грантополучателя, то данные рабочие места создаются не позднее срока использования гранта с одновременным внесением по ним данных в налоговые органы и Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
Оценка заявок определяется с учетом следующих требований:
а) сумма величин значимости всех применяемых критериев оценки, включая стоимостные критерии оценки, составляет 100 процентов;
б) сумма величин значимости всех применяемых показателей, образующих критерий оценки, составляет 100 процентов;
в) начисление баллов по критериям оценки или показателям критериев оценки осуществляется с использованием 100-балльной шкалы оценки.
35. Участник отбора в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, формирует и подает в Министерство заявку, в состав которой входят документы, предусмотренные пунктом 9 настоящих Правил, в форме электронного документа с использованием системы "Электронный бюджет".
Формирование участником отбора заявок в электронной форме производится посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и размещения в системе "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), предусмотренных в объявлении о проведении отбора.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью участника отбора или уполномоченного им лица. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Заявка должна содержать следующие сведения:
а) информация и документы об участнике отбора:
полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц);
фамилия, имя, отчество (при наличии), пол и сведения о паспорте гражданина Российской Федерации (паспорте иностранного гражданина), включающие в себя информацию о его серии, номере и дате выдачи, а также о наименовании органа и коде подразделения органа, выдавшего документ (при наличии), дате и месте рождения (для физических лиц);
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер участника отбора (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
идентификационный номер налогоплательщика;
дата постановки на учет в налоговом органе (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
дата и место рождения (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
страховой номер индивидуального лицевого счета (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей (за исключением сельскохозяйственных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации"), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями из ЕГРЮЛ/ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей);
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления гранта, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения (за исключением грантополучателей, подлежащих казначейскому сопровождению);
б) информация и документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей гранта;
в) информация и документы, представляемые при проведении отбора получателей гранта в процессе документооборота:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления гранта, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для физических лиц);
г) предлагаемые участником отбора значения результата предоставления гранта, указанного в пункте 17 настоящих Правил, и запрашиваемый размер гранта.
Участник отбора в текущем финансовом году имеет право подать только одну заявку на участие в отборе по предоставлению гранта (за исключением случаев отзыва и повторной подачи заявки).
Участник отбора имеет право осуществить отзыв заявки, поданной на отбор, в случае необходимости внесения изменений в документы, представленные для участия в отборе, или в случае принятия решения участника отбора об отзыве заявки в период проведения отбора, в срок не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, в соответствии с настоящим пунктом.
Отзыв заявки не препятствует повторному обращению участника отбора в Министерство для участия в отборе, но не позднее даты и времени, предусмотренных в объявлении о проведении отбора. При этом регистрация заявки будет осуществлена в порядке очередности в день повторного представления заявки на участие в отборе.
Участник отбора также вправе отказаться от участия в отборе, отозвав заявку до даты утверждения протокола о допуске (отказе) к участию в отборе, направив отзыв тем же способом, каким была подана заявка на участие в отборе. Датой отзыва признается дата поступления заявки в систему "Электронный бюджет".
Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора получателей гранта на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Министерству не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей гранта путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце седьмом настоящего подпункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей гранта в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей гранта не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем восьмым настоящего подпункта, предоставляется всем участникам отбора.
Возврат заявок на доработку Министерством не осуществляется.
36. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей гранта, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ комиссии по отбору, а также Министерству к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения и оценки.
Комиссия по отбору не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей гранта, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
регистрационный номер заявки;
дата и время поступления заявки;
полное наименование участника отбора;
адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
запрашиваемый участником отбора размер гранта.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей гранта, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей гранта, принимается комиссией по отбору на даты получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
Основаниями для отклонения заявки являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей гранта;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
в) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения и оценки заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Министерством осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
В запросе Министерство устанавливает срок представления участнику отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
В случае если участник отбора не представил запрашиваемые документы и информацию в установленный срок, сведения об этом включаются в протокол подведения итогов отбора получателей гранта, предусмотренный настоящими Правилами.
37. Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора получателей гранта на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
Объявление об отмене отбора получателей гранта формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей гранта.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей гранта в системе "Электронный бюджет".
Отбор получателей гранта считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
Основаниями для отмены отбора являются:
изменение объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства;
необходимость изменения условий отбора, связанных с изменениями действующего законодательства.
После окончания срока отмены проведения отбора получателей гранта в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора получателей гранта Министерство может отменить отбор получателей гранта только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок принимает решение о признании отбора несостоявшимся в случае отсутствия поданных заявок в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
Отбор получателей гранта признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
б) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей гранта;
в) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
г) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки;
д) по результатам оценки заявок ни одна из заявок не набрала балл, больший или равный установленному в объявлении о проведении отбора получателей гранта минимальному проходному баллу.
38. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный комиссией по отбору по результатам ранжирования поступивших заявок, в пределах объема распределяемого гранта, указанного в объявлении о проведении отбора получателей гранта.
По результатам отбора с победителем (победителями) отбора заключается соглашение.
Грантополучатель, прошедший отбор, подписывает и направляет в Министерство соглашение в системе "Электронный бюджет" в течение 2 рабочих дней со дня его получения.
Грантополучатели, не обеспечившие подписания направленного Министерством соглашения в установленный в абзаце третьем настоящего пункта срок, считаются уклонившимися от его заключения и утрачивают право на получение гранта. Далее комиссия по отбору определяет нового победителя отбора в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил.
Участник отбора, набравший по результатам оценки поданных участниками отбора заявок балл меньший, чем минимальный проходной балл, не признается победителем отбора получателей гранта.
39. В целях завершения отбора получателей гранта и определения победителей формируется протокол подведения итогов отбора получателей гранта, включающий информацию:
дата, время и место оценки заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, показателей критериев оценки (при необходимости), принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
наименование грантополучателя, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему гранта.
40. При указании в протоколе подведения итогов отбора размера гранта, предусмотренного для предоставления грантополучателю, в случае несоответствия запрашиваемого им размера гранта порядку расчета размера гранта, установленному решением о порядке предоставления гранта, комиссия по отбору может скорректировать размер гранта, предусмотренный для предоставления такому грантополучателю, но не выше размера, указанного им в заявке.
41. Каждому грантополучателю, включенному в рейтинг, распределяется размер гранта, пропорциональный размеру, указанному им в заявке, к общему размеру гранта, запрашиваемому всеми участниками отбора получателей гранта, включенными в рейтинг, но не выше размера, указанного им в заявке, и максимального размера гранта, определенного объявлением о проведении отбора получателей гранта (при установлении максимального размера гранта).
42. Комиссия по отбору принимает решение о проведении дополнительного заседания для принятия решения о предоставлении гранта заявителям, набравшим наибольшее значение по итоговому баллу, но не ставшим победителями отбора, в случаях:
а) неподписания грантополучателем соглашения в сроки, установленные настоящими Правилами;
б) добровольного возврата грантополучателем средств гранта в году его получения со дня зачисления данных средств на лицевой счет Министерства;
в) выделения в текущем финансовом году дополнительных средств из республиканского бюджета Республики Дагестан на предоставление грантов в форме субсидий на реализацию проекта по созданию и (или) развитию хозяйства со дня доведения уточненных лимитов бюджетных обязательств до Министерства.
Комиссия по отбору формируется Министерством с учетом требований к ее составу, предусмотренных абзацем четвертым пункта 1 настоящих Правил.
Состав и положение о комиссии по отбору утверждается приказом Министерства.
43. Протокол подведения итогов отбора получателей гранта формируется на едином портале не позднее 3 рабочих дней после заседания комиссии по отбору на основании результатов определения победителей отбора получателей гранта и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии по отбору, а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.