Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 25 марта 2016 г. - Распоряжение Правительства Тюменской области от 25 марта 2016 г. N 262-РП
Приложение
к распоряжению
Правительства
Тюменской области
от 30 марта 2015 г. N 399-рп
Положение
об электронной медицинской карте амбулаторного и стационарного больного
25 марта 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок ведения и хранения электронной медицинской карты амбулаторного и стационарного больного, а также организацию доступа к информации электронной медицинской карты амбулаторного и стационарного больного.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
медицинский работник - физическое лицо, состоящее в трудовых отношениях с работодателем - медицинской организацией;
пациент (амбулаторный больной) - физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния;
региональный сегмент Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (РС ЕГИСЗ) - информационная система исполнительных органов государственной власти Тюменской области на платформе интегрированной региональной информационной системы в сфере здравоохранения Тюменской области, состоящая из информационно-технологических и технических средств, обеспечивающих информационную поддержку методического и организационного обеспечения функционирования системы здравоохранения Тюменской области;
электронная персональная медицинская запись (ЭПМЗ) - любая запись, сделанная конкретным медицинским работником в отношении конкретного пациента и сохраненная в электронном видев РС ЕГИСЗ;
электронная медицинская карта амбулаторного и стационарного больного - совокупность ЭПМЗ, относящихся к одному пациенту,собираемых, хранящихся и используемых в рамках одной медицинской организации;
электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию;
оператор РС ЕГИСЗ - Государственное казенное учреждение Тюменской области "Центр информационных технологий Тюменской области".
1.3. Основой создания структуры и ведения электронной медицинской карты амбулаторного и стационарного больного является документ "Основные разделы электронной медицинской карты", утвержденный Минздравом России 11.11.2013 N 18-1/1010.
1.4. Для аутентификации лица, подписавшего ЭПМЗ, используется квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее квалифицированный сертификат). Для подписания ЭПМЗ медицинская организация должна использовать только квалифицированные электронные подписи, для которых квалифицированные сертификаты выданы удостоверяющим центром или доверенным лицом аккредитованного удостоверяющего центра либо федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи.
1.5. Все сертификаты электронной подписи, используемые медицинской организацией, регистрируются в электронном архиве РС ЕГИСЗ.
Регистрационная информация о сертификате электронной подписи сохраняется в РС ЕГИСЗ в течение всего срока хранения ЭПМЗ. Информация о сертификатах электронной подписи с истекшим сроком действия или отозванных также сохраняется и дополняется датой отзыва или прекращения срока действия сертификата.
2. Организация доступа к электронной медицинской карте амбулаторного и стационарного больного
2.1. Доступ медицинских работников к электронной медицинской карте амбулаторного и стационарного больного распространяется на отдельные типы записей или на электронную медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного в соответствии с положением о РС ЕГИСЗ, утвержденным распоряжением Правительства Тюменской области от 19.08.2013 N 1581-рп "О региональном сегменте Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения".
2.2. Основой распределения прав доступа медицинских работников к электронной медицинской карте амбулаторного и стационарного больного являются требования к ведению медицинских документов, определенные законодательством.
2.3. Информация из электронной медицинской карты амбулаторного и стационарного больного, заверенная медицинской организацией, может предоставляться пациенту на бумажном или электронном носителе, а также через личный кабинет пациента в сети Интернет.
2.4. Организация доступа осуществляется с соблюдением требований конфиденциальности в отношении медицинских данных пациента, неизменности и достоверности ЭПМЗ, защиты от подделок, а также в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Создание копии электронной медицинской карты амбулаторного и стационарного больного
3.1. В соответствии с действующим законодательством по требованию пациента, органов государственной власти, организаций, осуществляющих контрольно-надзорные функции, медицинская организация предоставляет электронную медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного или отдельные ЭПМЗ в виде бумажных копий.
Изготовление бумажных копий осуществляется с обеспечением проверки неизменности и авторства информации в электронной медицинской карте амбулаторного и стационарного больного.
Персональный состав работников, имеющих права удостоверения подписи на бумажных копиях электронной медицинской карты амбулаторного и стационарного больного или отдельных ЭПМЗ, определяется медицинской организацией.
С учетом данных требований бумажная копия электронной медицинской карты амбулаторного и стационарного больного или отдельных ЭПМЗ приобретает статус официального медицинского документа для использования в установленном порядке.
3.2. Бумажная копия электронной медицинской карты амбулаторного и стационарного больного или отдельных ЭПМЗ может иметь визуальные отличия, свидетельствующие о том, что данный документ является бумажной копией, а не традиционным медицинским документом. На каждой странице бумажной копии может содержаться колонтитул, включающий в себя:
надпись "Копия";
идентификатор ЭПМЗ;
дату распечатывания;
номер страницы и общее число страниц в документе;
штриховой код, доступный для чтения средствами автоматической идентификации.
3.3. При создании электронных копий ЭПМЗ, ЭПМЗ в виде бумажных копий выполняются следующие требования:
конфиденциальность персональной медицинской информации;
неизменность и достоверность ЭПМЗ, защита ее от подделок;
идентифицируемость копии ЭПМЗ, возможность определить происхождение ЭПМЗ и место ее постоянного хранения.
4. Хранение электронной медицинской карты амбулаторного и стационарного больного
4.1. Хранение электронной медицинской карты амбулаторного и стационарного больного и отдельных ЭПМЗ осуществляется в электронном архиве РС ЕГИСЗ.
4.2. Срок хранения электронной медицинской карты амбулаторного и стационарного больного и отдельных ЭПМЗ определяется нормативными документами, регламентирующими сроки хранения бумажных медицинских документов данного типа.
4.3. Для работы с электронным архивом РС ЕГИСЗ медицинская организация назначает ответственное лицо.
4.4. Сохранность, неизменность и достоверность электронной медицинской карты амбулаторного и стационарного больного обеспечиваются в течение всего срока хранения.
4.5. Порядок хранения электронной медицинской карты амбулаторного и стационарного больного определяется в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Тюменской области от 30 марта 2015 г. N 399-рп "Об электронной медицинской карте амбулаторного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.