Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
постановлением
мэрии города
от 31.05.2024 N 1456
(приложение 1)
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города (далее - муниципальная программа), а также мониторинга их реализации.
1.2. Под муниципальной программой понимается документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития города.
1.3. Муниципальная программа является документом планирования бюджетных ассигнований во взаимосвязи с результатами их использования.
1.4. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) комплексная муниципальная программа - муниципальная программа, предметом которой является достижение приоритетов и целей межотраслевого характера, затрагивающих сферы реализации нескольких муниципальных программ (далее - комплексная программа).
Решение о реализации муниципальной программы в качестве комплексной программы принимается мэрией города в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;
2) направление (подпрограмма) муниципальной программы (комплексной программы) - направление реализации муниципальной программы (комплексной программы), логически объединяющее несколько ее структурных элементов, обеспечивающих достижение соответствующей цели муниципальной программы (комплексной программы) при наличии в ней нескольких целей (указывается при необходимости);
3) структурные элементы муниципальной программы (комплексной программы) - совокупность взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение целей муниципальной программы (комплексной программы):
проекты (муниципальные проекты, ведомственные проекты, связанные с реализацией стратегического проекта, ведомственные проекты, не связанные с реализацией стратегического проекта) в совокупности составляющие проектную часть;
комплексы процессных мероприятий, составляющие процессную часть.
Понятия "муниципальный проект", "ведомственный проект, связанный с реализацией стратегического проекта", "ведомственный проект, не связанный с реализацией стратегического проекта", в настоящем Порядке используются в значении, определяемом в Положении об организации проектной деятельности в мэрии города Череповца, утверждаемым постановлением мэрии города (далее - Положение об организации проектной деятельности);
4) комплекс процессных мероприятий - группа скоординированных процессных мероприятий (результатов), направленных на выполнение функций и решение текущих задач и реализуемых на постоянной либо на периодической основе;
5) основные параметры муниципальной программы (комплексной программы) - цели, финансовое обеспечение, задачи ее структурных элементов, показатели и сроки реализации муниципальной программы (комплексной программы) и её структурных элементов;
6) основные параметры структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) - задачи, показатели, сроки реализации, мероприятия (результаты), финансовое обеспечение;
7) цель муниципальной программы (комплексной программы) - социальный, экономический или иной общественно значимый или общественно понятный эффект от ее реализации на момент окончания реализации этой муниципальной программы (комплексной программы);
8) задача структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) - планируемый итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере города.
Решение задач структурного элемента направлено на достижение цели (целей) муниципальной программы (комплексной программы);
9) мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей муниципальной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками.
Термины "мероприятие" и "результат" тождественны друг другу и применяются при формировании проектной и процессной частей муниципальной программы (комплексной программы) с учетом особенностей, установленных абзацем тринадцатым пункта 2.14 настоящего Порядка;
10) контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению мероприятия (достижению результата) структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) и (или) созданию объекта;
11) объект - конечный материальный или нематериальный продукт, или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения мероприятия (достижения результата) структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы);
12) показатель муниципальной программы (комплексной программы), ее структурного элемента - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей муниципальной программы (комплексной программы), выполнение задач ее структурного элемента;
13) куратор муниципальной программы (комплексной программы) - заместитель мэра города, определенный в качестве куратора в соответствии с Перечнем муниципальных программ города, утверждаемым постановлением мэрии города (далее также - Перечень), и обладающий полномочиями, установленными разделом 4 настоящего Порядка;
14) ответственный исполнитель муниципальной программы (комплексной программы) - органы мэрии, мэрия города как главный распорядитель бюджетных средств, отвечающие в целом за формирование и реализацию муниципальной программы (комплексной программы) (далее - ответственный исполнитель);
15) соисполнитель муниципальной программы (комплексной программы) - органы мэрии, мэрия города как главный распорядитель бюджетных средств, муниципальные учреждения, некоммерческая организация, являющиеся ответственным исполнителем одного или нескольких структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы) (далее - соисполнитель);
16) участник муниципальной программы (комплексной программы) -- органы мэрии, мэрия города как главный распорядитель бюджетных средств, муниципальные учреждения, некоммерческая организация, участвующие в реализации структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) (далее - участник).
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, принятых в действующем законодательстве.
1.5. Разработка и реализация муниципальной программы (комплексной программы) осуществляется исходя из следующих принципов:
1) обеспечение достижения целей и приоритетов социально-экономического развития города, установленных документами стратегического планирования;
2) обеспечение достижения национальных целей с учетом влияния мероприятий (результатов) муниципальных программ (комплексных программ) на достижение соответствующих показателей национальных целей;
3) включение в состав муниципальной программы (комплексной программы) всех инструментов (организационно-структурных, финансовых, мер нормативного регулирования и прочих) и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере;
4) обеспечение консолидации бюджетных источников ("собственных" средств городского бюджета, областного и федерального бюджетов), а также внебюджетных источников, направленных на решение вопросов местного значения в соответствующих сферах, и влияющих на достижение показателей, выполнение (достижение) мероприятий (результатов), запланированных в муниципальной программе (комплексной программе);
5) синхронизация с государственными программами Вологодской области;
6) выделение в структуре муниципальной программы (комплексной программы):
муниципальных проектов, ведомственных проектов, связанных с реализацией стратегического проекта, ведомственных проектов, не связанных с реализацией стратегического проекта, определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с Положением об организации проектной деятельности;
процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
7) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию каждого структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы).
1.6. Разработка и реализация муниципальной программы (комплексной программы) осуществляются ответственным исполнителем муниципальной программы (комплексной программы) совместно с ее соисполнителями и (или) участниками.
Ответственный исполнитель муниципальной программы (комплексной программы) обеспечивает координацию деятельности соисполнителей, а также участников, реализующих мероприятия (результаты) муниципальных проектов, ведомственных проектов, связанных с реализацией стратегического проекта, ведомственных проектов, не связанных с реализацией стратегического проекта, комплексов процессных мероприятий муниципальной программы (комплексной программы), ответственным за реализацию которых он является.
Соисполнитель муниципальной программы (комплексной программы) обеспечивает координацию деятельности участников, реализующих мероприятия (результаты) в рамках муниципальных проектов, ведомственных проектов, связанных с реализацией стратегического проекта, ведомственных проектов, не связанных с реализацией стратегического проекта, комплексов процессных мероприятий муниципальной программы (комплексной программы), ответственным за реализацию которых он является.
2. Структура и содержание муниципальной программы (комплексной программы)
2.1. Муниципальная программа (комплексная программа) утверждается постановлением мэрии города и должна содержать (в указанной последовательности):
1) текстовую часть (приоритеты в сфере реализации муниципальной программы (комплексной программы), сформированную в соответствии с формой 1 приложения 1 к настоящему Порядку.
2) паспорт муниципальной программы (комплексной программы), сформированный в соответствии с формой 2 приложения 1 к настоящему Порядку.
2.2. Приложением к паспорту муниципальной программы (комплексной программы) являются:
1) информация по публичным нормативным обязательствам и социальным выплатам, осуществляемым в соответствии с законодательством отдельным категориям граждан, по форме 1 приложения 2 к настоящему Порядку (при наличии);
2) перечень объектов, в отношении которых в рамках муниципальной программы (комплексной программы) планируется строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, или приобретение в рамках капитальных вложений, по форме 2 приложения 2 к настоящему Порядку (приводится при наличии указанных объектов в рамках муниципальной программы (комплексной программы);
3) перечень объектов капитального ремонта муниципальной собственности по форме 3 приложения 2 к настоящему Порядку (приводится при наличии указанных объектов в рамках муниципальной программы (комплексной программы);
4) сведения об объектах муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд города, превышающих срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в целях реализации муниципальной программы (комплексной программы) по форме 4 приложения 2 к настоящему Порядку (приводится при наличии таких контрактов в рамках муниципальной (комплексной программы).
Сведения о долгосрочных муниципальных контрактах отражаются в муниципальной программе (комплексной программе) в соответствии с Правилами принятия решений о заключении муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд и концессионных соглашений, концедентом по которым выступает муниципальное образование "Город Череповец", на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, утвержденными постановлением мэрии города;
5) оценка объема налоговых расходов по форме 5 приложения 2 к настоящему Порядку в случае, если Перечнем налоговых расходов муниципального образования "Город Череповец", утвержденным распоряжением финансового управления мэрии, установлены налоговые расходы в сфере реализации муниципальной программы (комплексной программы). Указанный объем налоговых расходов прогнозируется ответственным исполнителем муниципальной программы (комплексной программы), за которым закреплен соответствующий налоговый расход, на основе данных объема налоговых расходов из предыдущей проведенной оценки эффективности налоговых расходов либо на основе оценки ответственного исполнителя муниципальной программы (комплексной программы).
2.3. К проекту постановления мэрии города по утверждению или внесению изменений в ранее утвержденную муниципальную программу (комплексную программу) в составе вспомогательных материалов прилагаются:
1) пояснительная записка с кратким описанием и обоснованием вносимых изменений, а также отражением необходимости проведения общественного обсуждения данного проекта (требуется/не требуется). В случае изменения значений показателей, мероприятий (результатов) ее структурных элементов в пояснительной записке к проекту должно содержаться обоснование вносимых изменений, при изменении финансового обеспечения должно отражаться влияние этих изменений на значение показателей, мероприятия (результата);
2) утвержденные паспорта муниципальных проектов, ведомственных проектов, связанных с реализацией стратегического проекта и ведомственных проектов, не связанных с реализацией стратегического проекта (утвержденные изменения в указанные паспорта) в случае реализации в рамках муниципальной программы (комплексной программы) соответствующих проектов;
3) утвержденные паспорта комплексов процессных мероприятий (утвержденные изменения в паспорта) в случае реализации в рамках муниципальной программы (комплексной программы) комплексов процессных мероприятий.
4) заключение контрольно-счетной палаты города Череповца по результатам финансово-экономической экспертизы (при проведении финансово-экономической экспертизы в соответствии с пунктом 3.20 настоящего Порядка).
К проекту постановления мэрии города по утверждению муниципальной программы (комплексной программы) ответственный исполнитель прилагает обоснование (расчет) плановых значений показателей муниципальной программы (комплексной программы) для первого года ее реализации.
2.4. Паспорт муниципального проекта, ведомственного проекта, связанного с реализацией стратегического проекта, и ведомственного проекта, не связанного с реализацией стратегического проекта, формируется в соответствии с Положением об организации проектной деятельности мэрии города.
2.5. Паспорт комплекса процессных мероприятий формируется в соответствии с формой приложения 3 к настоящему Порядку.
2.6. Допускается в целях привлечения средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников дополнение муниципальной программы (комплексной программы) иными сведениями, требования о наличии которых в муниципальных программах (комплексных программах) установлены региональными, федеральными нормативными правовыми актами, соглашениями, предусматривающими предоставление средств федерального, областного бюджетов на реализацию целей муниципальной программы (комплексной программы).
2.7. В структуре муниципальной программы (комплексной программы) обосабливаются проектная и процессная части:
1) в проектную часть включаются направления деятельности, в рамках которых предусматривается:
- осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
- предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
- предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам;
- осуществление стимулирующих налоговых расходов;
- создание и развитие информационных систем;
- предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
- оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения в случае, когда нормативными правовыми актами установлен ограниченный период действия соответствующих мер;
- иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности;
2) в процессную часть включаются направления деятельности, в рамках которых предусматривается:
- осуществление текущей деятельности (содержание органов местного самоуправления, а также подведомственных им казенных учреждений);
- выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ);
- предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
- оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление налоговых расходов;
- обслуживание муниципального долга;
- финансовое обеспечение резервного фонда мэрии города;
- предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере;
- иные направления деятельности.
2.8. Муниципальная программа (комплексная программа) утверждается на период не менее 6 лет и определяется сроками реализации стратегии социально-экономического развития города и/или сроками реализации соответствующей государственной программы Российской Федерации и Вологодской области; федеральными и региональными документами, определяющими стратегические направления государственной политики или иной срок, достаточный для решения поставленных целей.
При указании периода реализации муниципальных программ (комплексных программ) в паспортах муниципальных программ (комплексных программ) возможно выделение этапов.
Срок реализации муниципальной программы (комплексной программы) может быть продлен исходя из необходимости достижения целей, сроков реализации региональных проектов и государственных программ, а также, в случае если срок реализации муниципальной программы - менее срока, установленного решением Череповецкой городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.9. Цели муниципальной программы (комплексной программы) должны соответствовать национальным целям, приоритетам социально-экономического развития города в сфере реализации муниципальной программы (комплексной программы).
Сформированные цели муниципальной программы (комплексной программы) должны в целом отражать основные направления реализации мероприятий в соответствующей сфере.
Формулировки целей муниципальной программы (комплексной программы) не должны дублировать наименования задач, а также мероприятий (результатов), контрольных точек структурных элементов такой программы.
2.10. Формулировка задачи структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) должна быть краткой и ясной, не должна содержать специальных научных терминов, указаний на цели, иные задачи или результаты, которые являются следствиями решения самой задачи, а также описания путей, средств и методов решения задачи.
2.11. Цели муниципальной программы (комплексной программы), задачи ее структурных элементов должны соответствовать критериям конкретности, измеримости, достижимости, актуальности и ограниченности во времени.
При постановке целей муниципальной программы (комплексной программы) и задач ее структурных элементов необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого для каждой цели муниципальной программы (комплексной программы), а также задачи ее структурного элемента формируются показатели.
2.12. Количество показателей муниципальной программы (комплексной программы) формируется исходя из необходимости и достаточности для характеристики достижения целей муниципальной программы (комплексной программы).
В качестве показателей устанавливаются:
1) показатели, характеризующие достижение национальных целей;
2) показатели, соответствующие показателям государственных программ Вологодской области;
3) показатели приоритетов социально-экономического развития города;
4) показатели уровня удовлетворенности граждан города качеством предоставляемых муниципальных услуг на территории города в соответствующей сфере социально-экономического развития (при необходимости).
Показатели должны удовлетворять одному из следующих условий:
1) значения показателей определяются на основе данных официального статистического наблюдения;
2) значения показателей рассчитываются по методикам, утвержденным ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками муниципальных программ (комплексных программ).
Показатели должны отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности (возможности проведения полугодовой или ежегодной оценки их достижения по предусмотренным методикам расчета показателей).
Наименования показателей не должны:
- содержать реквизиты правовых актов, указаний на периодичность формирования показателя, на цели, задачи, результаты, которые характеризуются показателем, а также описания путей, средств и методов его достижения;
- формулироваться в форме действия.
Показатели должны иметь запланированные по годам количественные значения, за исключением случаев, определенных в абзацах шестнадцатом, семнадцатом настоящего пункта, измеряемые (рассчитываемые) по прилагаемым методикам или определяемые на основе данных государственного статистического (ведомственного) наблюдения. Допускается установление порогового значения показателя в формате "не более/не менее конкретного числа".
Допускается включение в муниципальную программу (комплексную программу) комплекса процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются.
Допускается отсутствие планового значения показателя комплекса процессных мероприятий в случае, если реализация мероприятий, обеспечивающих достижение указанного показателя, в соответствующем году не запланирована.
2.13. Методика расчета показателя должна включать единый подход к сбору и представлению информации о выполнении показателей. Не допускается многовариантность методик расчетов и способов получения отчетных данных.
Единица измерения показателя выбирается из Общероссийского классификатора единиц измерения (далее - ОКЕИ).
2.14. Достижение целей муниципальной программы (комплексной программы), решение задач и достижение показателей ее структурных элементов обеспечивается за счет реализации мероприятий (результатов) структурных элементов такой программы.
Мероприятия (результаты) группируются по задачам структурных элементов муниципальных программ (комплексных программ).
Мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) должно соответствовать принципам конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности).
Наименование мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) должно быть сформулировано в виде завершенного действия.
Наименование мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) не должно:
1) дублировать наименование цели, показателя, задачи, иного мероприятия (результата), а также контрольной точки, объекта мероприятия (результата);
2) дублировать наименования показателей, мероприятий (результатов) иных структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы);
3) содержать значение и период достижения;
4) содержать наименования нормативных правовых актов;
5) содержать указание на виды и формы муниципальной поддержки (субсидии, субвенции, дотации и другое).
Значение мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) характеризует в том числе количество создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ с заданными характеристиками по годам реализации соответствующего структурного элемента.
При формировании проектной части муниципальной программы (комплексной программы) включаемые в ее состав мероприятия (результаты) должны иметь количественно измеримые итоги их реализации.
При формировании процессной части муниципальной программы (комплексной программы) допускается включение мероприятий (результатов), не имеющих количественно измеримых итогов реализации.
Набор мероприятий (результатов) структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы) должен быть необходимым и достаточным для решения задач, достижения показателей соответствующего структурного элемента.
В случае если в рамках реализации структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) подлежат исполнению обязательства города по достижению результатов использования субсидий из областного (федерального) бюджета, то значения результатов, характеризующих степень реализации такого структурного элемента, должны соответствовать значениям результатов использования субсидий, установленным соглашениями о предоставлении субсидий из вышестоящего бюджета.
Мероприятия (результаты) структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) должны формироваться с учетом соблюдения принципа прослеживаемости финансирования мероприятия (результата) - увязки одного мероприятия (результата) с одним направлением расходов.
2.15. Мероприятия (результаты) комплекса процессных мероприятий формируются в соответствии с перечнем типов мероприятий (результатов) и их типовых контрольных точек (приложение 4 к настоящему Порядку).
Каждому мероприятию (результату) присваивается один из следующих типов мероприятий (результатов):
1) оказание услуг (выполнение работ). Указанный тип используется для мероприятий (результатов), в рамках которых предусматривается предоставление субсидий на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Наименование мероприятия (результата) с типом "оказание услуг (выполнение работ)" формулируется исходя из содержания оказываемых услуг (выполняемых работ). Значения такого мероприятия (результата) устанавливаются в соответствии с показателями, характеризующими объем муниципальных услуг (выполняемых работ), установленными в муниципальном задании;
2) осуществление текущей деятельности. В рамках мероприятий (результатов) с указанным типом предусматриваются расходы на содержание аппарата главных распорядителей бюджетных средств, а также подведомственных им казенных учреждений.
В рамках такого мероприятия (результата) в том числе осуществляется обеспечение эксплуатации и текущего ремонта административных зданий, оплата коммунальных услуг и иных хозяйственных расходов, арендных платежей, осуществление закупок канцелярских принадлежностей, офисной мебели и иных закупок, а также уплата налогов, прочих сборов, исполнение судебных актов.
Для мероприятий (результатов) с типом "осуществление текущей деятельности" значения и контрольные точки не устанавливаются;
3) повышение квалификации кадров. Указанный тип используется для мероприятий (результатов), предусматривающих реализацию программ профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров.
В качестве наименования мероприятия (результата) с таким типом рекомендуется использовать формулировку "обеспечено повышение квалификации (профессиональная переподготовка) кадров" с уточнением в такой формулировке целевой группы обучающихся;
4) выплаты физическим лицам. Указанный тип используется для мероприятий (результатов), предусматривающих осуществление выплат пособий, компенсаций, а также социальных и прочих выплат различным категориям граждан.
В качестве наименования мероприятия (результата) с таким типом рекомендуется использовать формулировку "обеспечена поддержка граждан" с уточнением в такой формулировке целевой группы получателей.
Значение такого мероприятия (результата) рекомендуется устанавливать в зависимости от численности получателей пособий, компенсаций и прочих выплат;
5) приобретение товаров, работ, услуг. Указанный тип используется для мероприятий (результатов), в рамках которых осуществляются закупки товаров, работ и услуг.
Значение результата и единица его измерения устанавливаются в зависимости от объекта закупки и ее объема;
6) жилищное обеспечение граждан. Указанный тип используется для мероприятий (результатов), в рамках которых осуществляется обеспечение граждан жилыми помещениями.
В качестве наименования мероприятия (результата) с таким типом рекомендуется использовать формулировку "жилищное обеспечение" с указанием конкретной целевой группы.
7) резервы. Указанный тип используется исключительно для вида расходов 870 "Резервные средства" бюджетной классификации Российской Федерации. Значения и контрольные точки для такого мероприятия (результата) не устанавливаются.
При описании характеристики мероприятия (результата) приводятся дополнительные качественные и количественные параметры, которым должно соответствовать мероприятие (результат). Формулировка характеристики мероприятия (результата) должна уточнять такое мероприятие (результат) и не дублировать его наименование. В случае если выполнение мероприятия (достижение результата) предусмотрено по годам реализации комплекса процессных мероприятий, характеристика такого результата (мероприятия) должна уточнять его качественные и количественные параметры по каждому году.
2.16. При формировании комплексов процессных мероприятий в рамках муниципальной программы (комплексной программы) необходимо отдельно выделять:
комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации муниципальных функций и полномочий (по обеспечению текущей деятельности) ответственным исполнителем муниципальной программы (комплексной программы);
комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации муниципальных функций и полномочий (по обеспечению текущей деятельности) соисполнителем (участником) муниципальной программы (комплексной программы), в случае если средства на его содержание предусмотрены в рамках такой программы.
В указанные в настоящем пункте комплексы процессных мероприятий при необходимости могут быть включены мероприятия по обеспечению текущей деятельности подведомственных ответственному исполнителю (соисполнителю, участнику) муниципальной программы (комплексной программы) учреждений, обеспечивающие деятельность ответственного исполнителя (соисполнителя, участника).
Формирование указанных комплексов процессных мероприятий допускается без установления для них задач, показателей, установления значений для результатов мероприятий, а также контрольных точек.
2.17. В рамках проектной части муниципальной программы (комплексной программы) в целях унификации процесса мониторинга хода выполнения (достижения) мероприятий (результатов) каждому мероприятию (результату) следует присваивать тип и соответствующий ему набор контрольных точек, перечень которых определен в Единых методических рекомендациях по подготовке и реализации национальных проектов (программ), федеральных проектов и ведомственных проектов (размещены в открытой части портала федеральной информационной системы стратегического планирования, функционирующей посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - ГАС "Управление")).
2.18. Формулировки контрольных точек должны отражать факт завершения промежуточного результата или иного значимого действия по выполнению мероприятия (достижению результата).
Не допускается наличие у мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) только одной точки со сроком наступления 31 декабря текущего финансового года.
2.19. Финансовое обеспечение реализации (далее - финансовое обеспечение) муниципальной программы (комплексной программы), ее структурных элементов включает бюджетные источники (объем бюджетных ассигнований за счет "собственных" средств городского бюджета, средств областного и федерального бюджетов), а также внебюджетные источники.
К внебюджетным источникам относятся средства муниципальных учреждений от приносящей доход деятельности, средства юридических и физических лиц, общественных и иных организаций.
2.19.1. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ (комплексных программ) утверждается решением Череповецкой городской Думы о городском бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с Перечнем и структурой муниципальных программ (комплексных программ), определенных мэрией города.
Объем внебюджетных источников определяется на основании прогнозных данных ответственного исполнителя муниципальной программы (комплексной программы) (соисполнителя, участника).
2.19.2. Финансовое обеспечение муниципальной программы (комплексной программы), ее структурных элементов указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой. Указывается общий объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы (комплексной программы), ее структурных элементов в целом, а также по годам реализации в разрезе ответственных исполнителей, соисполнителей, участников, а также источников финансового обеспечения.
В случае отсутствия финансового обеспечения за счет отдельных источников финансирования наименование таких источников не приводится.
Не допускается расхождение параметров финансового обеспечения структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы), приведенных в паспорте такой программы и паспортах соответствующих структурных элементов программы.
3. Порядок разработки и утверждения муниципальной программы (комплексной программы), внесения в нее изменений
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется последовательно с учетом результатов реализации ранее принятых муниципальных программ.
3.2. Разработка муниципальной программы (комплексной программы) осуществляется на основании Перечня, утверждаемого постановлением мэрии города.
3.3. Перечень содержит:
1) наименования и периоды реализации муниципальных программ (комплексных программ);
2) должность кураторов муниципальных программ (комплексных программ);
3) ответственных исполнителей муниципальных программ (комплексных программ).
В случае если муниципальная программа реализуется (планируется к реализации) в качестве комплексной программы, то данная информация отражается в Перечне в виде сноски.
3.4. Перечень формируется финансовым управлением мэрии на основании предложений ответственных исполнителей муниципальных программ (комплексных программ), согласованных с кураторами данных программ.
Внесение изменений в Перечень в части дополнения новой муниципальной программой (комплексной программой) инициирует предполагаемый ответственный исполнитель муниципальной программы (комплексной программы).
3.5. Ответственные исполнители (предполагаемые ответственные исполнители) муниципальных программ (комплексных программ) ежегодно не позднее 15 июня года, предшествующего очередному финансовому году, представляют в финансовое управление мэрии предложения по внесению изменений в Перечень, содержащие обоснование необходимости внесения изменений в Перечень, в том числе перечень целей, планируемых к достижению в рамках новой муниципальной программы (комплексной программы).
На основании вышеуказанных предложений финансовое управление мэрии осуществляет внесение изменений в Перечень не позднее 15 июля года, предшествующего очередному финансовому году.
В течение финансового года при необходимости, на основании предложения ответственного исполнителя муниципальной программы (комплексной программы) с аргументированным обоснованием, согласованным с куратором муниципальной программы (комплексной программы), Перечень может уточняться, в том числе в соответствии с принятыми решениями комиссией по рассмотрению системы сбалансированных целевых показателей и докладов "О результатах и основных направлениях деятельности" участников процесса планирования (далее - Комиссия) о досрочном прекращении реализации муниципальной программы (комплексной программы).
3.6. Разработка проекта муниципальной программы (комплексной программы), ее структурных элементов, составляющих процессную часть, производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками в соответствии с положениями настоящего Порядка.
Проектная часть проекта муниципальной программы (комплексной программы) формируется в соответствии с паспортами муниципальных проектов, ведомственных проектов, связанных с реализацией стратегического проекта, ведомственных проектов, не связанных с реализацией стратегического проекта, разработанными и утвержденными в порядке, установленном Положением об организации проектной деятельности.
3.7. Ответственный исполнитель, соисполнители, участники обеспечивают подготовку и утверждение порядков, определяющих способ сбора и обработки исходной информации для расчета показателей структурных элементов, являющихся показателями ведомственной отчетности, в отношении которых ответственный исполнитель, соисполнитель, участник являются ответственными за сбор данных.
3.8. Проект постановления мэрии города по утверждению или внесению изменений в ранее утвержденную муниципальную программу (комплексную программу) подлежит общественному обсуждению в соответствии с Порядком общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования, утвержденным постановлением мэрии города.
По результатам общественного обсуждения к указанным проектам прилагаются справки о результатах проведения общественного обсуждения на официальном сайте мэрии города Череповца и на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, сводный протокол общественного обсуждения проекта муниципальной программы (комплексной программы) (проектов о внесении изменений в действующие муниципальные программы (комплексные программы)) при наличие замечаний и предложений.
3.9. Согласование проекта постановления мэрии города по утверждению или внесению изменений в ранее утвержденную муниципальную программу (комплексную программу) осуществляется в соответствии с Регламентом мэрии города Череповца, утвержденным постановлением мэрии города.
Проект постановления мэрии города по утверждению или внесению изменений в ранее утвержденную муниципальную программу (комплексную программу) ответственный исполнитель согласовывает со всеми соисполнителями и участниками, затем в обязательном порядке последовательно направляет на согласование куратору муниципальной программы (комплексной программы), в управление проектной деятельности мэрии (при наличии муниципальных проектов, ведомственных проектов, связанных с реализацией стратегического проекта), в финансовое управление мэрии.
3.10. Ответственный исполнитель обеспечивает утверждение постановлением мэрии города муниципальной программы (комплексной программы), предлагаемой к реализации, начиная с очередного финансового года и (или) планового периода в срок до 1 сентября года, в котором осуществляется разработка проекта решения Череповецкой городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающего объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы (комплексной программы).
3.11. Муниципальная программа (комплексная программа) подлежит:
- государственной регистрации и актуализации при внесении изменений в сведения о муниципальной программе (комплексной программе) в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, в ГАС "Управление" ответственным исполнителем в течение 10 дней со дня принятия соответствующего постановления мэрии города;
- опубликованию на официальном интернет-портале правовой информации г. Череповца.
Муниципальная программа (комплексная программа) либо актуализированная действующая муниципальная программа (комплексная программа) подлежит размещению ответственным исполнителем на официальном сайте мэрии города Череповца во вкладке "Деятельность" - "Проекты и программы" в течение 2 недель со дня принятия соответствующих постановлений мэрии города.
3.12. Внесение изменений в муниципальную программу (комплексную программу) осуществляется ответственным исполнителем путем внесения изменений в постановление мэрии города об утверждении муниципальной программы.
3.13. В процессе реализации муниципальной программы (комплексной программы) ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями, участниками и куратором принимать решения о внесении в нее изменений, в том числе:
- в соответствии с законодательством,
- по решению Комиссии;
- в связи с внесением изменений в Перечень;
- в связи с внесением изменений в структурные элементы муниципальной программы (комплексной программы), в том числе в части показателей, мероприятий (результатов), финансового обеспечения.
3.14. Изменения в муниципальную программу (комплексную программу) вносятся в том числе в связи с принятием распоряжения финансового управления мэрии об утверждении Перечня налоговых расходов муниципального образования "Город Череповец" и (или) о внесении изменений в Перечень налоговых расходов муниципального образования "Город Череповец" и (или) при необходимости актуализации объемов оценки налоговых расходов после проведенной оценки эффективности налоговых расходов.
3.15. В случае внесения изменений в паспорта муниципальных проектов, ведомственных проектов, связанных с реализацией стратегического проекта, ведомственных проектов, не связанных с реализацией стратегического проекта, комплексов процессных мероприятий ответственный исполнитель обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу (комплексную программу) в течении двух месяцев со дня утверждения соответствующих изменений.
3.16. Внесение изменений в паспорта муниципального проекта, ведомственного проекта, связанного с реализацией стратегического проекта, ведомственного проекта, не связанного с реализацией стратегического проекта, осуществляется в порядке, установленном Положением об организации проектной деятельности.
3.17. Внесение изменений в паспорт комплексов процессных мероприятий осуществляется в порядке, установленном ответственным за его разработку.
3.18. Ответственный исполнитель в рамках доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования при необходимости предоставляет информацию о досрочном прекращении реализации муниципальной программы (комплексной программы) или об изменении начиная с очередного финансового года и (или) планового периода ранее утвержденной муниципальной программы (комплексной программы), в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы (комплексной программы), для рассмотрения и принятия решения Комиссией. На основании решения Комиссии могут быть внесены изменения в муниципальную программу (комплексную программу) и в Перечень в установленном порядке.
3.19. Ежегодно при формировании проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период ответственный исполнитель обеспечивает представление в финансовое управление мэрии проекта постановления мэрии города по внесению изменений в ранее утвержденную муниципальную программу (комплексную программу), согласованного в установленном порядке, в срок до 1 октября текущего финансового года и утверждение его до начала очередного финансового года.
В случае наличия в проекте постановления мэрии города по внесению изменений в ранее утвержденную муниципальную программу (комплексную программу) финансового обеспечения за счет межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов, то данный проект, с учетом доведенного объема межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов, ответственный исполнитель повторно направляет на согласование в установленном порядке и обеспечивает его представление в финансовое управление мэрии в срок до 3 ноября текущего финансового года.
Ответственный исполнитель обеспечивает согласование финансовым управлением мэрии вышеуказанных проектов в срок до 10 ноября текущего финансового года и утверждение их до начала очередного финансового года.
3.20. В целях проведения финансово-экономической экспертизы ежегодно при формировании проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период ответственный исполнитель направляет в контрольно-счетную палату города Череповца утвержденную муниципальную программу (комплексную программу) либо проект постановления мэрии города по внесению изменений в муниципальную программу (комплексную программу) с приложением финансово-экономических обоснований в сроки, установленные распоряжением мэрии города о разработке прогноза социально-экономического развития города, проекта городского бюджета на очередной год и плановый период.
3.21. В случае получения замечаний, предложений контрольно-счетной палаты города Череповца по результатам финансово-экономической экспертизы утвержденной муниципальной программы (комплексной программы) либо проекта постановления мэрии города по внесению изменений в ранее утвержденную муниципальную программу (комплексную программу) ответственный исполнитель обеспечивает их устранение в течение месяца со дня их получения.
3.22. Муниципальные программы (комплексные программы) подлежат приведению в соответствие с решением Череповецкой городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 апреля текущего финансового года.
3.23. Расходование бюджетных ассигнований по мероприятиям (результатам) структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы) осуществляется после утверждения в установленном порядке муниципальной программы (комплексной программы), соответствующих изменений в муниципальную программу (комплексную программу), а также внесения изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств.
4. Система управления муниципальной программой (комплексной программой)
4.1. Систему управления муниципальной программой (комплексной программой) составляют:
1) ответственный исполнитель, соисполнители, участники;
2) куратор муниципальной программы (комплексной программы);
3) Комиссия.
4.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы (комплексной программы) реализует следующие полномочия:
1) обеспечивает разработку муниципальной программы (комплексной программы) совместно с соисполнителями и участниками, ее согласование, проведение общественного обсуждения;
2) направляет утвержденную муниципальную программу (комплексную программу) либо проект постановления мэрии города по внесению изменений в муниципальную программу (комплексную программу) в контрольно-счетную палату города Череповца в целях проведения финансово-экономической экспертизы;
3) обеспечивает регистрацию муниципальной программы (комплексной программы) и внесение изменений в сведения о муниципальной программе (комплексной программе) в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования, размещение муниципальной программы (комплексной программы) либо актуализированной муниципальной программы (комплексной программы) на официальном сайте мэрии города Череповца во вкладке "Деятельность" - "Проекты и программы";
4) организует реализацию муниципальной программы (комплексной программы), координирует деятельность соисполнителей и участников, в том числе деятельность по заполнению форм и представлению данных для проведения мониторинга реализации муниципальной программы (комплексной программы), инициирует решение о внесении изменений в муниципальную программу (комплексную программу) в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями;
5) осуществляет реализацию мероприятий (достижение результатов) структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы), в отношении которых он является исполнителем и несет ответственность за их выполнение, а также за достижение показателей, в отношении которых он является исполнителем;
6) запрашивает у соисполнителей и участников информацию, необходимую для проведения мониторинга, подготовки годового отчета о ходе реализации муниципальной программы (комплексной программы) (далее - годовой отчет) и ответов на запросы;
7) осуществляет подготовку отчета за 1-е полугодие текущего финансового года о ходе реализации муниципальной программы (комплексной программы) (далее - полугодовой отчет), годового отчета и представляет их для последовательного согласования в управление проектной деятельности мэрии (при наличии муниципальных проектов, ведомственных проектов, связанных с реализацией стратегического проекта), финансовое управление мэрии, а также размещает их в ГАС "Управление";
8) представляет по запросу в финансовое управление мэрии иные сведения о реализации муниципальной программы (комплексной программы);
9) в рамках своей компетенции инициирует и обеспечивает внесение изменений в Перечень;
10) проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы (комплексной программы);
11) проводит оценку эффективности налоговых расходов;
12) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
4.3. Соисполнитель муниципальной программы (комплексной программы):
1) обеспечивает разработку и организует реализацию структурных элементов, в отношении которых он является ответственным, направляет ответственному исполнителю предложения о внесении изменений в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями;
2) осуществляет реализацию мероприятий (достижение результатов) структурных элементов, в отношении которых он является исполнителем, и несет ответственность за их выполнение, а также за достижение показателей, в отношении которых он является исполнителем;
3) представляет в установленный срок ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы, в полугодовой отчет, годовой отчет, для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы (комплексной программы) с учетом информации, полученной от участников, для проведения оценки эффективности налоговых расходов;
4) запрашивает у участников информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы, а также информацию для включения в планы реализации структурных элементов, в реализации которых он является ответственным, полугодовой отчет, годовой отчет;
5) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
4.4. Участник муниципальной программы (комплексной программы):
1) в рамках своей компетенции осуществляет реализацию мероприятий (достижение результатов) структурных элементов, направляет ответственному исполнителю (соисполнителю) предложения о внесении изменений в муниципальную программу (комплексную программу) в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями;
2) представляет соисполнителю (ответственному исполнителю в случае, если он является ответственным исполнителем соответствующего структурного элемента) предложения при разработке муниципальной (комплексной программы) в части мероприятий (результатов), в реализации которых предполагается его участие;
3) представляет в установленный срок ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы, а также информацию для полугодового отчета, годового отчета;
4) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
4.5. Куратор муниципальной программы (комплексной программы):
1) координирует вопросы разработки и реализации муниципальной программы (комплексной программы);
2) согласовывает приоритеты и цели, планируемые к достижению в рамках муниципальной программы (комплексной программы);
3) урегулирует разногласия между ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками муниципальной программы (комплексной программы) по параметрам муниципальной программы (комплексной программы);
4) осуществляет на постоянной основе контроль реализации курируемых муниципальных программ (комплексных программ), в том числе анализ рисков достижения показателей, реализации мероприятий (достижения результатов).
4.6. Комиссия реализует полномочия в соответствии с Положением об организационных структурах процесса стратегического планирования в городе Череповце, утвержденным постановлением мэрии города и настоящим Порядком.
4.7. В рамках реализации своих полномочий финансовое управление мэрии вправе запрашивать дополнительную информацию о реализации муниципальной программы (комплексной программы) и направлять ответственному исполнителю (соисполнителю, участнику) запросы с указанием срока исполнения и, при необходимости, приложением формы, формата и порядка представления сведений.
5. Мониторинг и оценка эффективности реализации муниципальных программ (комплексных программ)
5.1. Мониторинг реализации муниципальных программ (комплексных программ) (далее - мониторинг) представляет собой комплекс мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, а также по прогнозированию хода реализации муниципальных программ (комплексных программ), выявлению и минимизации рисков недостижения плановых параметров.
5.2. Мониторинг муниципальных программ (их структурных элементов) осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и Положением об организации проектной деятельности.
5.3. В ходе мониторинга формируются полугодовой отчет и годовой отчет в соответствии с настоящим Порядком и Положением об организации проектной деятельности. Отчеты формируются за отчетный период (полугодие, год) по состоянию на последний календарный день отчетного периода включительно.
Подготовка полугодового, годового отчета осуществляется ответственным исполнителем на основе отчетов о ходе реализации муниципальных проектов, ведомственных проектов, связанных с реализацией стратегического проекта, ведомственных проектов, не связанных с реализацией стратегического проекта, а также отчетов о ходе реализации комплексов процессных мероприятий, входящих в состав муниципальных программ (комплексных программ).
5.4. Формирование полугодового и годового отчетов о ходе реализации муниципальных проектов, ведомственных проектов, связанных с реализацией стратегического проекта, ведомственных проектов, не связанных с реализацией стратегического проекта, осуществляется в соответствии с Положением об организации проектной деятельности.
5.5. Формирование полугодового и годового отчетов о ходе реализации комплекса процессных мероприятий осуществляется следующим образом:
5.5.1. Отчет о ходе реализации комплекса процессных мероприятий формируется соисполнителем муниципальной программы (ответственным за разработку и реализацию комплекса процессных мероприятий) с учетом информации, полученной от соисполнителей и участников мероприятий, по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
5.5.2. В отчете о ходе реализации комплекса процессных мероприятий отражаются значения мероприятий (результатов) и контрольные точки, срок достижения которых наступил в отчетном периоде, а также досрочно достигнутые (при наличии).
5.5.3. В случае если паспортом комплекса процессных мероприятий не предусмотрены отдельные параметры (показатели, значения мероприятий (результатов), финансовое обеспечение), в соответствующем разделе отчета указывается символ "-" (сведения отсутствуют).
5.6. Главными распорядителями бюджетных средств в составе годовой бюджетной отчетности на основании данных ответственных исполнителей муниципальных программ (комплексных программ) предоставляется в финансовое управление мэрии информация о реализации муниципальной программы (комплексной программе) за отчетный год в части достигнутых результатов по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку в срок, установленный для представления годовой бюджетной отчетности.
Указанная информация размещается на официальном сайте мэрии города Череповца во вкладке "Деятельность" - "Проекты и программы" финансовым управлением мэрии не позднее 10 марта года, следующего за отчетным годом.
5.7. Полугодовой и годовой отчеты включают:
а) отчетные данные по муниципальной программе (комплексной программе), формируемые ответственным исполнителем муниципальной программы (комплексной программы) по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку;
б) отчеты о ходе реализации структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы).
Годовой отчет дополнительно включает сведения о результатах оценки эффективности налоговых расходов. Оценка эффективности налоговых расходов проводится в соответствии с Порядком формирования перечня налоговых расходов муниципального образования "Город Череповец" и оценки налоговых расходов муниципального образования "Город Череповец", утвержденным постановлением мэрии города.
5.8. В рамках мониторинга ответственный исполнитель муниципальной программы (комплексной программы) обеспечивает:
формирование полугодового отчета, согласование его с управлением проектной деятельности мэрии (в случае наличия муниципальных проектов, ведомственных проектов, связанных с реализацией стратегического проекта), представление его для согласования в финансовое управление мэрии в срок до 1 августа текущего финансового года;
формирование годового отчета, согласование его с управлением проектной деятельности мэрии (в случае наличия муниципальных проектов, ведомственных проектов, связанных с реализацией стратегического проекта), представление его для согласования в финансовое управление мэрии в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
5.9. После согласования отчетов, указанных в пункте 5.8, финансовое управлением мэрии, размещает на официальном сайте мэрии города Череповца во вкладке "Деятельность" - "Проекты и программы":
полугодовые отчеты не позднее 1 сентября текущего финансового года;
годовые отчеты не позднее 15 мая года, следующего за отчетным, взамен размещенной ранее информации о реализации муниципальных программ (комплексных программ) за отчетный год в части достигнутых результатов, по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
5.10. В течение 10 дней со дня согласования финансовым управлением мэрии полугодового отчета, годового отчета ответственный исполнитель муниципальной программы (комплексной программы) обеспечивает их размещение в ГАС "Управление".
5.11. Ответственный исполнитель, соисполнитель и участники муниципальной программы (комплексной программы) обеспечивают достоверность данных, представляемых в рамках мониторинга реализации муниципальной программы (комплексной программы).
5.12. Финансовое управление мэрии на основании годовых отчетов осуществляет подготовку Сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ города за отчетный год (далее - Сводный годовой доклад) в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.
5.13. Сводный годовой доклад содержит:
1) сведения об оценке эффективности муниципальных программ (комплексных программ) в отчетном году, в том числе налоговых расходов;
2) сведения о плановых и фактических значениях показателей муниципальных программ (комплексных программ) в отчетном году;
3) сведения об объеме использованных на реализацию муниципальных программ (комплексных программ) бюджетных средств и внебюджетных источников (краткие сведения) в отчетном году;
4) общие выводы о реализации муниципальных программ (комплексных программ) за отчетный год, в том числе предложения об изменении форм и методов управления реализацией программ, и (или) досрочном прекращении реализации структурных элементов или данных программ в целом, а также о начале реализации новых структурных элементов (при необходимости).
5.14. Сводный годовой доклад рассматривается и оценивается Комиссией до 1 июля года, следующего за отчетным, посредством заполнения опросного листа, направленного финансовым управлением мэрии.
Сводный годовой доклад подлежит размещению на официальном сайте мэрии города Череповца в течение 10 дней с даты рассмотрения Комиссией.
5.15. По результатам рассмотрения Сводного годового доклада Комиссией может быть принято решение о внесении изменений в муниципальную программу (комплексную программу), ее досрочном прекращении либо продлении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.