Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждено
постановлением администрации
городского округа "Город Волжск"
от 04.06.2024 г. N 775
Положение
о сборных эвакуационных пунктах на территории городского округа "Город Волжск"
1. Общие положения
1.1. Сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП) являются эвакуационными органами городского округа "Город Волжск, создаются в мирное время решением главы администрации городского округа "Город Волжск", как правило в местах, обеспечивающих условия сбора, подготовки и своевременной доставки эвакуируемого населения к пунктам посадки населения на транспорт.
1.2. Создание, реорганизация и ликвидация СЭП утверждаются нормативно-правовым актом администрации городского округа "Город Волжск".
1.3. СЭП предназначаются для организованной отправки эвакуируемого населения в безопасные районы, создаются на базе одного учреждения или организации, располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации. Каждому СЭП присваивается порядковый номер.
1.4. Для организации работы по обеспечению эвакуационных мероприятий в состав администрации СЭП назначаются представители организации, на базе которой он развертывается. По решению руководителя указанной организации, в состав СЭП могут быть включены представители организаций, которые эвакуируют (рассредоточивают) через него своих работников и членов их семей.
1.5. Планирование, обеспечение и проведение мероприятий по эвакуации и рассредоточению населения осуществляются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся собственных сил и средств.
1.6. СЭП обеспечивается связью с эвакуационной комиссией городского округа "Город Волжск", приемными эвакуационными комиссиями, расположенными в безопасных районах, организациями, предоставляющими автомобильный транспорт.
1.7. Приписка населения к СЭП производится из расчета 4000-5000 человек на один пункт, количество транспортных средств, подаваемых на СЭП, определяется в соответствии с численностью приписанного населения. Пропускная способность СЭП определяется возможностью пропуска через него максимальной численности работников организаций с неработающими членами семей и остального населения, не занятого в производстве, которые эвакуируются через этот СЭП.
1.8. Эвакуационные мероприятия через СЭП планируются и осуществляются по производственно-территориальному принципу, в соответствии с которым рассредоточение и эвакуация рабочих, служащих и неработающих членов их семей организуются и проводятся по организациям, а эвакуация остального населения по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы по территориальному принципу.
1.9. Развертывание СЭП производится при выполнении мероприятий общей готовности гражданской обороны или при получении непосредственно распоряжения на проведение общей эвакуации.
1.10. Работа СЭП по обеспечению своевременного сбора и отправки эвакуируемого населения организуется круглосуточно.
1.11. Начальник СЭП по вопросам обеспечения эвакуации населения подчиняется главе администрации городского округа "город Волжск", председателю эвакуационной комиссии городского округа "Город Волжск".
1.12. Распоряжения начальника СЭП обязательны для выполнения всеми гражданами, находящимися на СЭП.
1.13. Ответственность за готовность СЭП к работе, подготовку сотрудников, входящих в состав СЭП, оснащение его необходимым материально-техническим имуществом возлагается на руководителей организаций, формирующих и обеспечивающих работу СЭП.
2. Основные задачи СЭП
2.1. Основными задачами СЭП являются:
- контроль за прибытием эвакуируемого населения;
- ведение учета эвакуируемого населения;
- организованная отправка эвакуируемого населения в безопасные районы.
2.2. Для решения возложенных задач за СЭП закрепляются:
- органы и организации со своими работниками (сотрудниками), членами семей, а также остальное неработающее население и нетрудоспособное население, которые эвакуируются и (или) рассредоточиваются через этот СЭП;
- защитные сооружения гражданской обороны, заглубленные помещения и другие сооружения подземного пространства (обеспечивающие укрытие эвакуируемого населения), находящиеся в непосредственной близости от СЭП;
- подразделения (представители) органов внутренних дел и медицинских организаций;
- организации, осуществляющие деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3. Структура и содержание работы СЭП
3.1. Для обеспечения работы СЭП создается администрация, в которую входят должностные лица базовой организации, формирующей СЭП, при необходимости должностные лица организаций, приписанных к СЭП, представители органов внутренних дел и медицинских организаций.
3.2. Руководит работой СЭП начальник СЭП, который утверждается председателем эвакуационной комиссии городского округа "Город Волжск";
3.3. Рекомендуемая структура администрации СЭП:
начальник,
заместитель начальника,
комендант,
группа регистрации и учета,
группа комплектования эшелонов, пеших колонн,
группа оповещения и связи,
группа охраны общественного порядка,
группа укрытия эвакуируемого населения,
комната матери и ребенка,
медицинский пункт,
стол справок.
3.4. Администрация СЭП состоит из постоянного и переменного состава. Численность постоянного состава каждого СЭП определяется с учетом объема предстоящей работы. Постоянный состав выделяется на весь период работы СЭП, комплектуется работниками организации на базе которой создается.
3.5. Переменный состав, выделяемый с предприятий и организаций на период регистрации рассредоточиваемых и эвакуируемых, работает под руководством постоянного состава, ведет регистрацию и количественный учет прошедших регистрацию рассредоточиваемого и эвакуируемого населения своего предприятия.
3.6. Ответственность за своевременное выделение и подготовку переменного состава СЭП от организации, приписанной к СЭП, возлагается на руководителя данного предприятия или организации.
3.7. Регистраторы выделяются из расчета 1 человек на 150-200 рассредоточиваемых и эвакуируемых (регистрируемых), а старшие колонн - по числу колонн.
3.8. Суммарные данные о количестве прошедших регистрацию по каждому отправлению старший группы переменного состава представляет начальнику группы регистрации и учета.
3.9. Переменный состав привлекается, кроме того, для оказания помощи группе комплектования и отправки в размещении прошедших регистрацию рассредоточиваемых и эвакуируемых в помещениях для ожидания и в формировании колонн для движения на пункт посадки.
3.10. Функциональные обязанности состава администрации СЭП утверждаются начальником СЭП.
3.11. Функциональные обязанности начальника СЭП утверждаются председателем эвакуационной комиссии городского округа "Город Волжск".
С целью создания условий организованного проведения эвакуационных мероприятий планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения:
- транспортному;
- медицинскому;
- охране общественного порядка и обеспечения безопасности дорожного движения;
- инженерному;
- материально-техническому;
- связи и оповещения, разведке.
3.12. Сборный эвакуационный пункт планирует и организует свою работу на предстоящий год;
3.13. Планом работы предусматриваются следующие мероприятия:
- разработка, доработка, корректировка документов необходимых для работы СЭП;
- подготовка помещений, имущества и средств связи, необходимых для развертывания и работы СЭП;
- контроль за состоянием мест посадки на автотранспорт на СЭП;
- изучение графиков прибытия и отправки населения с СЭП, маршрутов эвакуации;
- уточнение очередности эвакуации, времени прибытия и отправки колонн, эшелонов, транспортных средств, перечня организаций, приписанных к СЭП;
- участие в проводимых учениях и тренировках по ГО;
- обучение персонального состава администрации СЭП.
4. Материально-техническое обеспечение СЭП
4.1. Материально-техническое обеспечение СЭП - это заблаговременная подготовка материального и технического имущества для обеспечения работы администрации СЭП и создания минимально необходимых условий размещения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения в период его нахождения на эвакопункте.
4.2. Материально-техническое обеспечение должно способствовать бесперебойной и организационной работе СЭП.
4.3. Ответственность за подготовку материально-технического имущества возлагается на администрацию организации, за исключением обеспечения медицинским имуществом, транспортом и обеспечения средствами связи, ответственность за которые возлагается на соответствующие организации.
4.4. При определении порядка материально-технического обеспечения СЭП должны быть полностью использованы возможности учреждения (организации), представляющей помещения СЭП.
5. Организация подготовки СЭП
5.1. Подготовка в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций личного состава СЭП организуется и осуществляется заблаговременно в мирное время на курсах гражданской обороны Управления по делам ГОЧС администрации городского округа "Город Волжск", а также на учениях и тренировках по гражданской обороне.
5.2. В случае замены места развертывания СЭП, занятия с постоянным составом эвакопункта в новых помещениях проводятся не позднее двухмесячного срока со дня объявления решения об изменении дислокации СЭП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.