Правительство Республики Дагестан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Дагестан "Развитие образования в Республике Дагестан", утвержденную постановлением Правительства Республики Дагестан от 12 мая 2023 г. N 188 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Развитие образования в Республике Дагестан" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2023, 15 мая, N 05002011231; 30 декабря, N 05002012791; 2024, 5 апреля, N 05002013224).
Временно исполняющий обязанности |
М. Мажонц |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 4 июня 2024 г. N 154
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Республики Дагестан "Развитие образования в Республике Дагестан"
1. Абзац второй раздела 2 изложить в следующей редакции:
"Стратегической целью развития системы образования Республики Дагестан является формирование комфортной образовательной среды, направленной на выявление и развитие потенциала личности, формирование общеобразовательных и профессиональных компетенций личности, обеспечивающих ее конкурентоспособность на мировом уровне, адаптированных к инновационным изменениям современной экономики на базе создания единой образовательной платформы с участием образовательных организаций, а также приоритетное обеспечение модернизации социально-экономической сферы приграничных муниципальных образований, определенных в приложении N 6 к Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р.".
2. Раздел 4 дополнить абзацами следующего содержания:
"Порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан из республиканского бюджета Республики Дагестан на софинансирование мероприятий, направленных на выплату компенсации педагогическим работникам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации в качестве работников пункта проведения экзамена, участвующих в проведении государственной итоговой аттестации на территории Республики Дагестан, приведен в приложении N 7 к настоящей Программе.
Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан из республиканского бюджета Республики Дагестан на софинансирование мероприятий, направленных на организацию бесплатного двухразового питания (завтрак и обед) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, имеющих статус обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих основные общеобразовательные программы, приведен в приложении N 8 к настоящей Программе.".
3. В приложении N 5 к Программе:
а) в наименовании и по тексту, а также в нумерационном заголовке слова "государственных и" исключить;
б) пункт 5 дополнить подпунктом "в" следующего содержания:
"в) обеспечение централизации закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидии (за исключением закупок у единственного поставщика, осуществляемых в соответствии со статьей 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), через Комитет по государственным закупкам Республики Дагестан.".
4. Дополнить приложениями N 7 и N 8 следующего содержания:
"Приложение N 7
к государственной программе
Республики Дагестан "Развитие
образования в Республике Дагестан"
Порядок
предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан из республиканского бюджета Республики Дагестан на софинансирование мероприятий, направленных на выплату компенсации педагогическим работникам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации в качестве работников пункта проведения экзамена, участвующих в проведении государственной итоговой аттестации на территории Республики Дагестан
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 9 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пунктом 2 статьи 22 Закона Республики Дагестан от 16 июня 2014 года N 48 "Об образовании в Республике Дагестан", методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации от 4 февраля 2020 г. N ВБ-175/08 по соблюдению социальных гарантий педагогическим работникам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, и устанавливает цели, условия и механизм предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов, выделяемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан (далее - муниципальные образования) из республиканского бюджета Республики Дагестан, на реализацию мероприятий, направленных на выплату компенсации педагогическим работникам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации в качестве работников пункта проведения экзамена, участвующих в проведении государственной итоговой аттестации на территории Республики Дагестан (далее - иные межбюджетные трансферты).
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются муниципальным образованиям в целях обеспечения эффективной работы лиц, привлекаемых к подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, а именно - организаторов в аудиториях пункта проведения экзамена, организаторов вне аудиторий пункта проведения экзамена, экзаменаторов-собеседников для проведения государственного выпускного экзамена в устной форме, экспертов по оценке лабораторных работ, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ.
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству образования и науки Республики Дагестан (далее - Министерство) как получателю средств республиканского бюджета Республики Дагестан на соответствующий финансовый год.
4. Условиями предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов являются:
а) целевое направление использования бюджетных средств;
б) наличие в муниципальных общеобразовательных организациях педагогических работников, привлеченных к подготовке и проведению государственной итоговой аттестации в качестве работников пункта проведения экзамена;
в) заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
5. Для предоставления иных межбюджетных трансфертов муниципальное образование представляет в Министерство в срок до 1 мая сведения о количестве общеобразовательных организаций и численности педагогических работников, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации в качестве работников пункта проведения экзамена, участвующих в проведении государственной итоговой аттестации на территории Республики Дагестан, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
6. Министерство в течение 5 рабочих дней рассматривает представленные сведения и принимает решение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов либо об отказе в их предоставлении.
Основаниями для отказа в предоставлении иных межбюджетных трансфертов являются:
а) несоответствие представленных муниципальным образованием сведений требованиям, определенным пунктом 5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных сведений;
б) недостоверность представленной информации;
в) нарушение сроков представления сведений.
В случае устранения нарушений, послуживших основанием для отказа в предоставления иных межбюджетных трансфертов, муниципальное образование вправе повторно обратиться за предоставлением иных межбюджетных трансфертов, но не позднее срока, установленного пунктом 5 настоящего Порядка.
7. Распределение иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями осуществляется по формуле:
Рспрi=N 1КвДней+N 2КвнДней+N 3КэкзДней+N 4КэксДней+N 5КспецДней,
где:
N 1,2,3,4,5 - денежная компенсация в размере, установленном законом о республиканском бюджете Республики Дагестан за один день по категориям лиц, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации;
Дней - количество дней проведения государственной итоговой аттестации;
Кв - количество организаторов в аудитории пункта проведения экзамена;
Квн - количество организаторов вне аудитории пункта проведения экзамена;
Кэкз - количество экзаменаторов-собеседников для проведения государственного выпускного экзамена в устной форме;
Кэкс - количество экспертов по оценке лабораторных работ;
Кспец - количество специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ.
8. В течение 30 календарных дней со дня внесения изменений в закон Республики Дагестан о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт Правительства Республики Дагестан, предусматривающий уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, в целях которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
9. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в десятидневный срок со дня заключения соглашения на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Дагестан для учета операций со средствами местных бюджетов.
10. Контроль за целевым использованием иных межбюджетных трансфертов и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством и органом государственного финансового контроля Республики Дагестан.
Приложение
к Порядку предоставления и распределения
иных межбюджетных трансфертов бюджетам
муниципальных районов и городских округов
Республики Дагестан из республиканского
бюджета Республики Дагестан на
софинансирование мероприятий, направленных
на выплату компенсации педагогическим
работникам, привлекаемым к проведению
государственной итоговой аттестации в
качестве работников пункта проведения
экзамена, участвующих в проведении
государственной итоговой аттестации
на территории Республики Дагестан
Форма
Сведения
о количестве общеобразовательных организаций и численности педагогических работников, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации в качестве работников пункта проведения экзамена, участвующих в проведении государственной итоговой аттестации на территории Республики Дагестан на 20__ г.
N |
Наименование общеобразовательной организации, в которой проводится государственная итоговая аттестация |
Тип проведения государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ) |
Период проведения (основной, досрочный, дополнительный) |
Количество дней проведения государственной итоговой аттестации |
Количество лиц, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации, из них: |
||||
в аудитории ППЭ |
вне аудитории ППЭ |
экзаменаторы-собеседники для проведения государственного выпускного экзамена в устной форме |
эксперты по оценке лабораторных работ |
специалисты по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель управления образования |
|
|
(подпись) |
Руководитель финансового управления |
|
|
(подпись) |
М.П.
Приложение N 8
к государственной программе
Республики Дагестан "Развитие
образования в Республике Дагестан"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан из республиканского бюджета Республики Дагестан на софинансирование мероприятий, направленных на организацию бесплатного двухразового питания (завтрак и обед) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, имеющих статус обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих основные общеобразовательные программы
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления и расходования субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных районов, городских округов (далее - муниципальные образования) из республиканского бюджета Республики Дагестан, на софинансирование мероприятий, направленных на организацию бесплатного двухразового питания (завтрак и обед) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, имеющих статус обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих основные общеобразовательные программы (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях организации бесплатного двухразового питания (завтрак и обед) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, имеющих статус обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих основные общеобразовательные программы.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о республиканском бюджете Республики Дагестан на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству образования и науки Республики Дагестан (далее - Министерство) как получателю средств республиканского бюджета Республики Дагестан на соответствующий финансовый год.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Дагестан определяется:
а) для муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения, - в размере 98 процентов;
б) для муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения, - в размере 99 процентов.
4. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
а) наличие в бюджете (проекте бюджета) муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Дагестан субсидии;
б) заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
в) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставляемой субсидии (за исключением закупок у единственного поставщика, осуществляемых в соответствии со статьей 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), через Комитет по государственным закупкам Республики Дагестан.
5. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется по формуле:
ОС i=N питЧ детейiДней,
где:
Ос i - объем субсидии в i-м муниципальном образовании, направленный на организацию бесплатного двухразового питания (завтрак и обед) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, имеющих статус обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих основные общеобразовательные программы;
N пит - стоимость двухразового питания (завтрак и обед), установленная законом о республиканском бюджете Республики Дагестан за один учебный день обучения;
Ч детейi - численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, имеющих статус с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих основные общеобразовательные программы;
Дней - количество учебных дней в году обучения, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.
Количество дней на обеспечение бесплатным двухразовым питанием (завтрак и обед) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, имеющих статус обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих основные общеобразовательные программы, утверждается приказом Министерства ежегодно не позднее 1 ноября соответствующего года на очередной финансовый год, в котором предоставляется субсидия.
6. Муниципальные образования не позднее 1 декабря текущего года направляют в Министерство заявку на предоставление на очередной финансовый год субсидии с приложением следующих документов:
а) сведения о количестве общеобразовательных организаций и численности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы, по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
б) выписка из бюджета (проекта бюджета) муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Дагестан субсидии.
7. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема документов рассматривает представленные документы и принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных муниципальным образованием документов требованиям, определенным пунктом 6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность представленной информации;
в) нарушение сроков представления документов.
В случае устранения нарушений, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, муниципальное образование вправе повторно обратиться за предоставлением субсидии, но не позднее срока, установленного пунктом 6 настоящего Порядка.
8. Предоставление субсидий муниципальным образованиям осуществляется на основании соглашения согласно типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Дагестан, в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Республики Дагестан от 26 марта 2020 г. N 56 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
9. В случае внесения в закон Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на текущий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
10. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Дагестан для учета операций со средствами местных бюджетов.
11. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется ежегодно по итогам отчетного финансового года на основании значений показателей результативности (результатов) использования субсидий, предусмотренных соглашением.
Эффективность использования субсидий оценивается на основании значений показателей результативности (результатов) использования субсидий, установленных соглашением, исходя из индекса, отражающего уровень достижения i-го результата (Эi), определяемого по формуле:
Эi=Хфi/Хпi,
где:
Хфi - фактическое значение i-го результата по итогам отчетного года;
Хпi - плановое значение i-го результата.
Целевым показателем результативности предоставления субсидии является доля детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, имеющих статус обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих основные общеобразовательные программы, охваченных бесплатным двухразовым питанием (завтрак и обед).
12. Муниципальные образования представляют в Министерство ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчеты о расходовании средств, направленных на организацию бесплатного двухразового питания (завтрак и обед) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, имеющих статус обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих основные общеобразовательные программы, по формам, предусмотренным соглашением.
13. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
14. Неиспользованные субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан в соответствии с бюджетным законодательством.
15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, к муниципальному образованию применяется мера ответственности в виде возврата в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Дагестан в объеме, определенном в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.
16. Объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Дагестан, рассчитывается по формуле:
Vвозврата=(Vсубсидииkm/n)0,1,
где:
Vвозврата - объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Дагестан;
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности (результатов) использования субсидии, установленных соглашением.
17. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Дагестан, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
18. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k=SUM Di/m,
где:
k - коэффициент возврата субсидии;
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии;
m - количество показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии, имеет положительное значение.
19. При расчете коэффициента возврата субсидии (k) используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии (Di).
20. Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di=1-Ti/Si,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии;
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности (результата) использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности (результата) использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di=1-Si/Ti.
21. Главные распорядители бюджетных средств при наличии основания для применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 15 настоящего Порядка, при условии отсутствия основания для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 22 настоящего Порядка, в срок не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляют в орган местного самоуправления муниципального образования, допустившего нарушения, требование о возврате средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Дагестан, с указанием объема средств, подлежащих возврату, и срока их возврата в соответствии с пунктами 15 - 16 настоящего Порядка.
В случае отказа от добровольного возврата средств их возврат осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Основанием для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 15 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление одного из следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств:
а) установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом Главы Республики Дагестан и (или) органа местного самоуправления;
б) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней, подтвержденное правовым актом Главы Республики Дагестан или уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан;
в) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
г) наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
23. Орган местного самоуправления муниципального образования, допустившего нарушения, для освобождения от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 15 настоящего Порядка, в срок не позднее 10 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет главному распорядителю:
а) обращение, подписанное главой муниципального образования;
б) документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств, предусмотренных подпунктом "а" (в случае установления местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию), подпунктами "в" - "г" пункта 22 настоящего Порядка;
в) информацию о принимаемых мерах по устранению нарушения обязательств.
24. Министерство в срок не позднее 10 марта года, следующего за годом предоставления субсидии:
а) рассматривает документы, предусмотренные пунктом 23 настоящего Порядка, в установленном порядке;
б) запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств, предусмотренных подпунктом "а" (в случае установления регионального уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию) и подпунктом "б" пункта 22 настоящего Порядка;
в) подготавливает и направляет в Министерство финансов Республики Дагестан заключение о причинах неисполнения муниципальным образованием обязательств и наличии основания для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 15 настоящего Порядка, с приложением документов, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта и пунктом 23 настоящего Порядка.
25. Министерство финансов Республики Дагестан в срок не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии:
а) рассматривает заключение и документы в порядке, установленном Министерством финансов Республики Дагестан;
б) подготавливает и вносит в Правительство Республики Дагестан предложение об освобождении муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 15 настоящего Порядка.
26. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результативности (результатов) использования субсидии, а также увеличение сроков реализации, предусмотренных соглашением расходных обязательств муниципального образования, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением следующих случаев:
а) невозможность выполнения условий предоставления субсидии вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
б) изменение значений целевых показателей и индикаторов государственной программы Республики Дагестан "Развитие образования в Республике Дагестан";
в) существенное (более чем на 20 процентов) сокращение размера субсидии.
27. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии к муниципальным образованиям применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
28. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется соответствующими главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Дагестан и уполномоченным органом государственного финансового контроля Республики Дагестан.
Приложение
к Порядку предоставления и распределения
субсидий бюджетам муниципальных районов
и городских округов Республики Дагестан
из республиканского бюджета Республики
Дагестан на софинансирование мероприятий,
направленных на организацию бесплатного
двухразового питания (завтрак и обед)
обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, детей-инвалидов, имеющих статус
обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, осваивающих основные
общеобразовательные программы
Форма
Сведения
о количестве общеобразовательных организаций и численности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы, на 20___ г.
N |
Наименование общеобразовательной организации |
Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в разрезе классов |
Из них численность детей-инвалидов, имеющих статус с ограниченными возможностями здоровья, в разрезе классов |
||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель управления образования |
|
|
(подпись) |
Руководитель финансового управления |
|
|
(подпись) |
М.П.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 4 июня 2024 г. N 154 "О внесении изменений в государственную программу Республики Дагестан "Развитие образования в Республике Дагестан"
Вступает в силу с 4 июня 2024 г.
Опубликование:
интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 6 июня 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 7 июня 2024 г. N 0500202406070002