Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Совета депутатов
ЗАТО г.Железногорск
от 28 марта 2024 N 39-423Р
Отчет
о деятельности счетной палаты ЗАТО Железногорск за 2023 год
I. Общие сведения
Счетная палата ЗАТО Железногорск (далее - Счетная палата) является независимым органом внешнего муниципального финансового контроля, подотчетным Совету депутатов ЗАТО г. Железногорск и образованным им в целях осуществления контроля за подготовкой, исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.
Правовые основы деятельности Счетной палаты определены:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Уставом ЗАТО Железногорск;
- Решением Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск от 26.05.2022 N 18-214Р "Об утверждении Положения о Счетной палате закрытого административно-территориального образования Железногорск Красноярского края".
Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на органы местного самоуправления и муниципальные органы, муниципальные учреждения и унитарные предприятия ЗАТО Железногорск, иные организации, использующие муниципальное имущество.
Представленный отчет подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", а также на основании пункта 18.2 Положения о Счетной палате закрытого административно-территориального образования Железногорск Красноярского края. В отчете отражены основные итоги работы органа внешнего муниципального финансового контроля за 2023 год по реализации его полномочий, установленных приведенными выше законодательными и нормативными актами. Наряду с этим данный отчет с учетом публичности его обсуждения на сессии представительного органа местного самоуправления и размещения в средствах массовой информации является одной из практических форм обеспечения принципа гласности в работе Счетной палаты.
Деятельность контрольно-счетного органа ЗАТО Железногорск осуществлялась в 2023 году на основании годового и квартальных планов его работы с акцентированием основного внимания на эффективности использования бюджетных средств и муниципальной собственности, предполагающей возможность получения заданных результатов с использованием наименьшего объема затрачиваемых ресурсов или достижения наилучшего конечного результата с использованием установленного объема выделенных средств.
Одним из первоочередных направлений работы Счетной палаты в истекшем календарном периоде явилась внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета за 2022 год, включавшая в себя проверку отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет Администрации ЗАТО г. Железногорск об исполнении бюджета городского округа.
Вместе с этим постоянное внимание в процессе функциональной деятельности органа внешнего финансового контроля было уделено оценке и анализу:
доходного потенциала муниципальной территории;
законности осуществляемых бюджетных расходов;
динамики освоения бюджетных средств, направляемых на объекты капитального строительства и ремонта;
реализации протокольного решения 23 сессии Совета депутатов по сформированным в нем наказам при утверждении первоначального бюджета 2023 года;
текущего исполнения местного бюджета в сравнении с другими муниципальными образованиями Красноярского края.
Отдельным направлением в работе контрольно-счетного органа ЗАТО Железногорск была экспертно-аналитическая деятельность, связанная с предварительной экспертизой проектов муниципальных правовых актов в сфере бюджетных и имущественных отношений, позволяющая улучшить качество их досессионной проработки при обсуждениях на заседаниях постоянных комиссий Совета депутатов.
В течение отчетного периода сотрудники Счетной палаты приняли участие:
- в 11 круглых столах и вебинарах, проводимых в режиме видео-конференц-связи Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации;
- в публичных слушаниях по обсуждению отчета об исполнении местного бюджета за 2022 год и рассмотрению проекта бюджета ЗАТО Железногорск на 2024 год и плановый период 2025 - 2026 годов;
- в обучающих семинарах на темы "Вопросы совершенствования внешнего муниципального финансового контроля" и "Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: актуальные изменения", организованных Управлением кадров и государственной службы Губернатора Красноярского края совместно с краевой Счетной палатой;
- в годовом собрании Совета контрольно-счетных органов Красноярского края.
В 2023 году продолжилась публичная деятельность органа внешнего муниципального финансового контроля, связанная с обсуждением и принятием местного бюджета, утверждением отчетов о его исполнении, оценкой законности и эффективности использования бюджетных средств и муниципальной собственности. При этом результаты проведенных Счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий рассматривались на заседаниях депутатских комиссий и освещались в средствах массовой информации. На сайте контрольно-счетного органа ЗАТО Железногорск и на официальной странице в социальных сетях регулярно размещались сведения об итогах его текущей деятельности.
В целом работа Счетной палаты традиционно строилась в отчетном периоде на основании законодательно утвержденных принципов ее функционирования: законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
II. Основные результаты контрольной и экспертно-аналитической деятельности органа внешнего муниципального финансового контроля
В 2023 году Счетной палатой было проведено 9 контрольных и 8 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе 6 - в порядке предварительного и 11 - в рамках последующего контроля за деятельностью органов и организаций муниципально-бюджетной сферы ЗАТО Железногорск.
В процессе данной работы контрольно-счетным органом были осуществлены:
- внешняя проверка отчетности главных администраторов бюджетных средств и отчета Администрации ЗАТО г. Железногорск об исполнении местного бюджета за 2022 год;
- 4 тематические проверки по анализу законности, эффективности и целевого использования финансовых средств и имущественных ресурсов муниципальными учреждениями и предприятиями, в том числе:
при реализации МКУ "Управление ГОЧС и режима ЗАТО Железногорск" мероприятий муниципальной программы "Защита населения и территории ЗАТО Железногорск от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
при выполнении работ на вновь созданном объекте благоустройства: "Линейный "Нейтрино-парк", реализованном по итогам Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды;
при оценке экономности, результативности и законности использования муниципального имущества в МП "ПАТП";
при реализации МКУ "Молодежный центр", учреждениями образования и культуры мероприятий муниципальной программы "Молодежь ЗАТО Железногорск в XXI веке";
- 4 экспертизы по изменениям и дополнениям бюджета городского округа на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов;
- оценка эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам на территории ЗАТО Железногорск за 2022 год;
- анализ отчетов Администрации ЗАТО г. Железногорск об исполнении местного бюджета за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2023 года;
- рассмотрение в составе балансовой комиссии результатов финансово-хозяйственной деятельности 6 предприятий муниципальной собственности за 2022 год и 1 предприятия за 6 месяцев 2023 года;
- 2 экспертизы первоначального и уточненного проектов бюджета ЗАТО Железногорск на 2024 год и плановый период 2025 - 2026 годов;
- анализ на заседаниях постоянных комиссий Совета депутатов результатов исполнения и предлагаемых изменений в муниципальные программы, подлежащие бюджетному финансированию в предстоящем среднесрочном периоде;
- участие в работе 14 сессий и 63 заседаниях постоянных комиссий Совета депутатов при обсуждении и принятии решений, связанных с бюджетными, имущественными и социально-экономическими вопросами жизнедеятельности ЗАТО Железногорск.
Общий объем проверенных Счетной палатой в 2023 году финансовых и имущественных ресурсов составил 6030871 тыс. руб., в том числе 4630821 тыс. руб. бюджетных средств, исследованных при внешней проверке расходов местного бюджета за предыдущий календарный период. Число объектов, охваченных контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями, составило 25 единиц.
По результатам осуществленных проверок и экспертиз контрольно-счетным органом ЗАТО Железногорск было выявлено 75 нарушений и недостатков на общую сумму 545675 тыс. руб., из которых 450882 тыс. руб. относились к необоснованному или неправомерному и 94793 тыс. руб. к неэффективному использованию бюджетных средств и муниципальной собственности. Объем устраненных в течение 2023 года нарушений и недостатков, в том числе за прошлые периоды, составил 203957 тыс. руб.
В процессе и по итогам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в муниципальные органы и организации было направлено 68 предложений, из которых на момент составления настоящего отчета 33 были полностью или частично учтены.
Подготовленное органом внешнего муниципального финансового контроля заключение об итогах оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам на территории ЗАТО Железногорск за 2022 год для сведения было направлено в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 24 по Красноярскому краю.
С учетом поступившего запроса в Прокуратуру ЗАТО г. Железногорск были предоставлены материалы по проверке эффективности и законности использования бюджетных средств, выделенных МАУ "КОСС" на благоустройство объекта "Линейный "Нейтрино-парк".
В соответствии с общей оценкой Счетной палаты основными проблемными вопросами в сфере администрирования и использования бюджетных средств, управления и распоряжения муниципальной собственностью в рассматриваемом отчетном периоде явились:
- недостаточный объем собственных доходных поступлении бюджета городского округа, необходимый для исполнения органами местного самоуправления всех возложенных на них полномочий;
- формирование в бюджете ЗАТО Железногорск расходов инвестиционного характера в размере, не позволяющем обеспечить надлежащего восстановления муниципальной собственности;
- внесение в Совет депутатов при утверждении местного бюджета на предстоящий трехлетний период итогов социально-экономического развития ЗАТО Железногорск за 6 месяцев текущего года вместо требуемого по законодательству документа о предварительных результатах такого развития за истекший 10-месячный период, а также направление в представительный орган местного самоуправления недостаточно информативных сведений об оценке ожидаемого исполнения муниципального бюджета за текущий год из-за укрупненности приведенных в них показателей, отражающих только общий объем налоговых, неналоговых поступлений с территории городского округа и результирующий размер безвозмездных перечислений из бюджета вышестоящего уровня, что затрудняет проведение анализа обоснованности установленных в предлагаемом проекте бюджета доходных статей в разрезе отдельных групп и подгрупп его налоговых и неналоговых поступлений;
- неполное соответствие показателей темпа роста налоговых доходов муниципального образования по НДФЛ, отраженных в проекте бюджета ЗАТО Железногорск на 2024 год и плановый период 2025 - 2026 годов, с соответствующими данными Прогноза социально-экономического развития территории, которое непосредственно влияет на степень достоверности этого проекта в условиях необходимого соблюдения положений статей 37, 169 Бюджетного кодекса РФ, определяющих, что:
"принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета";
"проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств";
- формирование бюджетных инвестиций по отдельным объектам муниципальной собственности с нарушением процедур, определенных Постановлением Администрации ЗАТО г. Железногорск от 24.06.2014 N 1207 "Об утверждении Порядка принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций и предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности ЗАТО Железногорск и предоставления права заключать соглашения о предоставлении субсидий на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств";
- наличие существенных отклонений по составу объектов, финансируемых в местном бюджете и отраженных в Плане мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Закрытое административно-территориальное образование Железногорск Красноярского края" до 2030 года;
- несоблюдение при определении величины бюджетных расходов по разделу "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" требований Постановления Администрации ЗАТО г. Железногорск от 31.01.2020 N 241 "Об утверждении Правил расчета финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения на территории ЗАТО Железногорск";
- отсутствие необходимого размера ассигнований на содержание, ремонт и эксплуатацию бесхозяйных объектов, подлежащих финансированию из местного бюджета в соответствии с Решением Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск от 27.05.2010 N 4-12Р "Об утверждении Порядка принятия в муниципальную собственность бесхозяйного имущества, находящегося на территории ЗАТО Железногорск";
- невыполнение Администрацией ЗАТО г. Железногорск требований по оценке технического состояния автомобильных дорог местного значения в соответствии с Приказом Минтранса России от 07.08.2020 N 288 "О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог";
- наличие у исполнительных органов местного самоуправления резервов в планировании бюджетных расходов, выделяемых на реализацию муниципальных программ с низким процентом их освоения;
- недостаточное использование участниками бюджетного процесса имеющихся у них возможностей по более результативному и эффективному решению задач социально-экономического развития муниципальной территории, подкрепленных конкретным бюджетным финансированием, в частности, при освоении выделенных ассигнований по объектам капитального строительства и ремонта;
- наличие резервов в организации работы по вовлечению в налоговый оборот объектов недвижимости, находящихся на территории городского округа;
- сокращение размера бюджетных средств, направляемых на исполнение протокольных решений представительного органа местного самоуправления по ежегодно принимаемым бюджетным наказам депутатов;
- снижение числа работников и количества субъектов малого и среднего предпринимательства на территории ЗАТО Железногорск, падение их деловой, инвестиционной активности и экономического влияния на жизнедеятельность городского округа;
- отсутствие надлежащего исполнения на территории ЗАТО Железногорск Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" в отношении необходимости заключения договоров ресурсоснабжения между собственником муниципальных помещений в многоквартирных домах и электроснабжающими организациями;
- приобретение отдельных материальных ценностей с нарушением требований Федеральных законов от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- неудовлетворительное качество проводимой инвентаризационной работы и наличие неполного учета товарно-материальных ценностей в муниципальных организациях;
- недопустимость подписания актов сдачи-приемки работ и осуществления их оплаты при отсутствии требующихся результатов по заключенным контрактам и договорам;
- необходимость проведения полноценной претензионно-исковой работы и безусловного предъявления муниципальными заказчиками штрафных санкций за неисполнение подрядчиками принятых на себя обязательств;
- потребность в усилении внутреннего контроля за своевременностью и обоснованностью исполнения муниципальными учреждениями и предприятиями договорных, контрактных обязательств в целях исключения неэффективных расходов по оплате ими штрафов и неустоек;
- несоблюдение сроков размещения необходимых сведений и документов в Единой информационной системе в сфере закупок;
- целесообразность расширения практики применения муниципальными организациями конкурентных способов закупок товаров, работ, услуг вместо широко используемых договоров с единственными поставщиками;
- отсутствие дополнительных доходных поступлений в бюджет ЗАТО Железногорск в условиях убыточной работы 3 муниципальных предприятий (МП "Горэлектросеть", МП "ПАТП", МП "Нега") из 6, результаты финансово-хозяйственной деятельности которых за 2022 год были рассмотрены на заседаниях балансовой комиссии;
- сокращение объемов валовой выручки в МП "ЖКХ", МП "Горэлектросеть", ООО "ГТС";
- рост дебиторской задолженности в 4 субъектах муниципального сектора экономики (МП "ПАТП", ООО "ГТС", МП "Нега", МП "Инфоцентр");
- увеличение кредиторской задолженности в МП "Горэлектросеть", МП "Нега", МП "Инфоцентр";
- ухудшение соотношения дебиторской и кредиторской задолженности в 3 предприятиях муниципальной собственности (МП "ЖКХ", ООО "ГТС", МП "Нега");
- снижение величины собственного капитала в МП "ЖКХ", МП "Горэлектросеть", МП "ПАТП", МП "Нега";
- несоответствие темпов роста заработной платы и выработки на одного работника в 3 хозяйствующих субъектах (МП "ЖКХ", ООО "ГТС", МП "Нега");
- увеличение доли административно-управленческого персонала в МП "Горэлектросеть", МП "ПАТП", ООО "ГТС";
- невыполнение утвержденных показателей по текущему и капитальному ремонту основных средств в 3 муниципальных предприятиях (МП "ЖКХ", МП "Горэлектросеть", МП "Нега");
- невыполнение плановых заданий по объемам капитального строительства и обновлению основных средств в МП "Горэлектросеть", ООО "ГТС", МП "Нега";
- ухудшение общих итогов финансово-хозяйственной деятельности в 4 хозяйствующих субъектах (МП "ЖКХ", МП "Горэлектросеть", МП "ПАТП", МП "Нега");
- потребность усиления ведомственного контроля за экономностью и результативностью использования муниципальными предприятиями и учреждениями имеющихся финансовых и имущественных ресурсов в условиях ограниченности доходных источников местного бюджета;
- необходимость ремонта основной массы бомбоубежищ и укрытий, находящихся на балансе МКУ "Управление ГОЧС и режима ЗАТО Железногорск";
- отсутствие документально подтвержденной информации о распределении оборудования городской системы централизованного оповещения между ООО "ГТС" и МКУ "Управление ГОЧС и режима ЗАТО Железногорск", создающее риски утраты контроля за бесперебойной работой данной системы в условиях изменения действующего муниципального собственника ООО "ГТС";
- неполная реализация в ЗАТО Железногорск проекта победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в части отсутствия в созданном объекте благоустройства "Линейный "Нейтрино-парк" отдельных функциональных зон, отраженных в конкурсной заявке;
- необоснованная задержка в реальном использовании установленной на данном объекте системы видеонаблюдения для обеспечения сохранности муниципальной собственности;
- неоправданное завышение цен при приобретении малых архитектурных форм на объекте благоустройства "Линейный "Нейтрино-парк";
- наличие риска отнесения надзорными органами малой архитектурной формы "Мост" (Пешеходный виадук) к объектам капитального строительства и вытекающим из этого нарушением по порядку его создания и финансирования;
- разработка некачественной проектной документации по объекту "Линейный "Нейтрино-парк", явившейся одной из причин появления на нем признаков разрушения дождевыми потоками площадок с песчаным и гравийным покрытием, находящихся в прибрежной полосе, а также образования промоин в местах примыкания деревянных помостов к берегу городского озера;
- отсутствие в составе фактически эксплуатируемого "Линейного "Нейтрино-парка" малой архитектурной формы "Понтонный причал", предусмотренной проектной документацией, принятой и оплаченной за счет бюджетных средств;
- неисполнение МКУ "Молодежный центр" законодательно установленной обязанности по расторжению в одностороннем порядке муниципального контракта на оказание услуг частной охраны в условиях, когда исполнитель перестал соответствовать необходимым требованиям и продолжал оказывать данные услуги с прекращенной действие лицензией;
- несоблюдение этим учреждением требования по применению в процессе осуществления закупки по организации и проведению уличного фестиваля условий типового контракта, определенного Приказом Минкультуры России от 10.06.2019 N 745 "Об утверждении типовых контрактов в сфере культуры";
- наличие в деятельности муниципальных учреждений образования и культуры системных нарушений и недостатков при реализации программных мероприятий по созданию условий для временной трудовой занятости несовершеннолетних граждан ЗАТО Железногорск в отношении:
превышения установленной в Трудовом кодексе РФ максимальной продолжительности ежедневной работы несовершеннолетних сотрудников;
отсутствия в трудовых договорах, заключенных с такими лицами, обязательной информации по режиму их рабочего времени и времени отдыха, а также об условиях труда на рабочем месте;
установления в отдельных трудовых договорах с несовершеннолетними сотрудниками режима их работы, противоречащего требованиям Постановления Администрации ЗАТО г. Железногорск от 22.06.2015 N 957 "О мерах по организации временной трудовой занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на территории ЗАТО Железногорск";
расхождения данных расчетных листков и табелей по учету рабочего времени несовершеннолетних сотрудников;
неверного расчета заработной платы отдельным несовершеннолетним работникам;
- наличие в деятельности МП "ПАТП" нарушений и недостатков, отрицательным образом отразившихся на результативности и эффективности использования предприятием имеющихся финансовых и материальных ресурсов, в части:
осуществления расходов, связанных с безвозмездным выделением автотранспортных средств на цели благотворительной направленности, которые увеличивают и без того убыточную деятельность муниципального предприятия;
нарушения установленного Администрацией ЗАТО г. Железногорск порядка согласования крупных сделок по хозяйственным операциям, связанным с ремонтом основных средств, потреблением энергоресурсов, приобретением топлива и ГСМ;
реализации сторонним юридическим и физическим лицам движимого муниципального имущества без проведения торгов;
отсутствия первичных документов, подтверждающих объем выполненных сотрудниками ремонтных мастерских работ при сдельной оплате их труда;
направления водителя предприятия в командировку в г. Сочи без документального подтверждения экономической оправданности данных расходов;
отсутствия необходимых дополнительных соглашений к трудовым договорам работников при изменении условий оплаты их труда;
утверждения графиков работы внешних совместителей как с переработкой нормы времени в учетном периоде, превышающей допустимые годовые значения, так и с количеством рабочих часов, не обеспечивающих нормальную продолжительность рабочего времени;
неправомерного учета двойной часовой оплаты работникам за праздничные нерабочие дни при доведении их заработной платы до уровня минимального размера оплаты труда;
отсутствия обоснований в потребности закупки товаров, работ, услуг у единственных поставщиков и экономического обоснования цены таких договоров;
осуществления закупок через подотчетных лиц с оплатой по товарному чеку и (или) товарной накладной без необходимого отражения данных закупок в соответствующей отчетности, направляемой в Единую информационную систему;
ознакомления сотрудников с графиками работ с нарушением установленных сроков;
отсутствия необходимого порядка учета товарно-материальных ценностей, снимаемых в процессе ремонта автотранспортных средств с целью их дальнейшего использования;
невозможности восстановления предприятием за счет своей хозяйственной деятельности эксплуатируемого парка автотранспортных средств и полная зависимость в этом вопросе от внешних источников их пополнения или финансирования.
В рассматриваемом отношении следует также отметить, что отдельные нарушения и недостатки оперативно устранялись объектами проверок в процессе и по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе:
- по оптимизации расходов бюджетного сектора экономики ЗАТО Железногорск с перенаправлением высвобождающихся средств на развитие материально-технической базы муниципального образования;
- по обеспечению дополнительных доходных поступлений в бюджет городского округа;
- по сокращению утвержденного объема кредитных заимствований;
- по наращиванию размера бюджетных ассигнований, направляемых на объекты капитального строительства;
- по учету остатка бюджетных средств на начало отчетного года в составе источников финансирования дефицита местного бюджета;
- по расширению состава конкурентных закупок, осуществляемых муниципальными учреждениями и предприятиями;
- по исключению фактов наличия неучтенного и бесконтрольно используемого имущества;
- по выделению дополнительных средств на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- по внесению изменений в положение о закупках МП "ПАТП";
- по сокращению расходов, связанных с безвозмездным выделением автотранспортных средств на цели благотворительной направленности;
- по увеличению бюджетных затрат, направляемых на исполнение протокольного решения 23-й сессии Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск;
- по размещению объектами контроля в Единой информационной системе в сети Интернет необходимой или уточненной информации по муниципальным контрактам и договорам.
III. Основные выводы, задачи и планы работы органа внешнего муниципального финансового контроля
Деятельность Счетной палаты в 2023 году была приоритетным образом направлена на осуществление финансового контроля за законным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств и муниципальной собственности в ЗАТО Железногорск. Выявленный при этом значительный объем нарушений и недостатков свидетельствует о необходимости дальнейшего продолжения данной работы.
В рассматриваемой связи важно также отметить, что развитие доходного потенциала городского округа во многом формируется за счет безвозмездных перечислений из бюджетов вышестоящего уровня и налоговых поступлений от производственно-экономической деятельности градообразующих предприятий. Это обстоятельство предопределяет необходимость системного и результативного взаимодействия органов местного самоуправления с федеральными, региональными властными структурами и основными хозяйствующими субъектами муниципального образования.
Отдельное внимание следует обратить на наличие в ЗАТО Железногорск устойчивой тенденции по снижению на протяжении многих лет объема и доли бюджетных расходов инвестиционного характера, что не позволяет обеспечить надлежащего восстановления и восполнения муниципальной собственности. Такое положение дел должно нацеливать участников бюджетного процесса на активную работу по включению муниципальных объектов капитального строительства в национальные и государственные проекты и программы.
Полученные в отчетном и предыдущих периодах результаты работы органа внешнего муниципального финансового контроля указывают на необходимость продолжения проверок по использованию муниципальными предприятиями имеющихся финансовых и имущественных ресурсов для предупреждения возможных кризисных ситуаций в их экономическо-хозяйственной деятельности.
Исходя из практики прошлых лет, обоснованным является также осуществление контрольной деятельности по анализу бюджетных расходов, направляемых на благоустройство общественных территорий городского округа.
Кроме этого, в условиях значительного количества нарушений и недостатков, допускаемых муниципальными организациями, следует указать на необходимость принятия со стороны Администрации ЗАТО г. Железногорск и других главных распорядителей бюджетных средств дополнительных мер по укреплению финансовой и исполнительской дисциплины подведомственных учреждений и предприятий.
С учетом отмеченных выводов основными задачами Счетной палаты в 2024 году будут являться:
анализ законности, результативности и экономности использования бюджетных средств органами и организациями ЗАТО Железногорск с оценкой уровня достижения программно-целевых показателей в социально-экономическом развитии муниципальной территории;
контроль за формированием, управлением и распоряжением муниципальной собственностью в учреждениях и предприятиях ЗАТО Железногорск;
экспертиза проектов бюджета городского округа, проверка и анализ обоснованности их показателей;
осуществление оперативного и последующего контроля за исполнением местного бюджета;
сравнительный анализ бюджетных показателей ЗАТО Железногорск с другими территориями Красноярского края;
аудит в сфере закупок, осуществляемых муниципальными заказчиками и отдельными видами юридических лиц;
экспертиза и оценка результативности исполнения муниципальных программ;
обеспечение гласности и публичности в деятельности Счетной палаты при ее взаимодействии с участниками бюджетного процесса, средствами массовой информации и другими заинтересованными лицами;
актуализация стандартов внешнего муниципального финансового контроля;
повышение профессиональной компетентности сотрудников контрольно-счетного органа ЗАТО Железногорск;
сотрудничество со Счетной палатой Красноярского края, Прокуратурой ЗАТО г. Железногорск, Управлением Федерального казначейства в обмене тематической информацией.
В соответствии с указанными задачами в планах работы органа внешнего муниципального контроля на 2024 год предусмотрено проведение следующих контрольных, экспертно-аналитических и организационных мероприятий:
- проверка законности и эффективности использования финансовых средств и муниципального имущества в спортивных школах и физкультурно-спортивных учреждениях ЗАТО Железногорск;
- внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, подготовка заключения на отчет Администрации ЗАТО г. Железногорск об исполнении местного бюджета за 2023 год;
- проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных муниципальной территории в 2023 году как победителю конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды;
- подготовка заключений по проектам решений Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в бюджет ЗАТО Железногорск на 2024 год и плановый период 2025 - 2026 годов;
- анализ отчетных данных Администрации ЗАТО г. Железногорск об исполнении бюджета городского округа за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2024 года;
- проверка законности и эффективности использования муниципального имущества в МП "ЖКХ" с анализом финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- оценка эффективности предоставления налоговых льгот за счет средств бюджета ЗАТО Железногорск в 2023 году;
- оперативный контроль за исполнением местного бюджета в сравнении с другими муниципальными образованиями Красноярского края;
- анализ на заседаниях балансовой комиссии результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий муниципальной собственности за 2023 год;
- экспертиза муниципальных программ, подлежащих финансированию в предстоящем трехлетнем периоде;
- проверка законности и эффективности использования финансовых средств и муниципального имущества в учреждениях дополнительного образования ЗАТО Железногорск в области культуры;
- разработка и текущая корректировка стандартов внешнего муниципального финансового контроля и организации деятельности Счетной палаты;
- анализ обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета на 2025 год и плановый период 2026 - 2027 годов, подготовка заключений, доклада и презентации по обсуждению данного проекта на публичных слушаниях и сессии Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск;
- подготовка и размещение на сайте Счетной палаты и на официальной странице в социальных сетях информации о текущей деятельности органа внешнего муниципального финансового контроля.
В завершение отчета следует отметить, что, руководствуясь принципом открытости и гласности, Счетная палата будет в своей последующей деятельности постоянно нацелена на обеспечение органов местного самоуправления, других заинтересованных лиц независимой информацией о результатах исполнения местного бюджета, соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью в целях предотвращения нарушений и повышения эффективности работы бюджетно-муниципального сектора экономики ЗАТО Железногорск.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 28 марта 2024 г. N 39-423Р "Об отчете председателя Счетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.