Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
города Ярославля
от 25.06.2024 N 561
Порядок предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых мероприятий на территории города Ярославля
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Порядок предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых мероприятий на территории города Ярославля (далее - Порядок) регулирует отношения, связанные с предоставлением за счет средств бюджета города Ярославля субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - СОНКО) на реализацию социально значимых мероприятий на территории города Ярославля (далее - субсидия).
Понятие "социально ориентированная некоммерческая организация" используется в Порядке в значении, указанном в абзаце втором статьи 2 Закона Ярославской области от 06.12.2012 N 56-з "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области" (далее - Закон Ярославской области N 56-з).
1.2. Субсидия предоставляется в целях реализации СОНКО социально значимых мероприятий на территории города Ярославля (далее - мероприятие), соответствующих видам деятельности, указанным в пункте 1 статьи 31.1. Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) и статье 4 Закона Ярославской области N 56-з, для достижения целей муниципальной программы "Развитие институтов гражданского общества в городе Ярославле" на 2023 - 2028 годы, утвержденной постановлением мэрии города Ярославля от 27.10.2022 N 975 (далее - муниципальная программа).
За счет средств субсидии возможно осуществление следующих расходов, связанных с реализацией мероприятия:
- аренда помещений и оборудования для проведения мероприятий;
- оплата работ (услуг) организаций и физических лиц, необходимых для реализации мероприятий;
- приобретение оформительских материалов, инвентаря, расходных материалов и канцелярских товаров, необходимых для реализации мероприятий;
- приобретение и выплата призов (в натуральной и денежной форме соответственно) в целях поощрения участников мероприятий (не более 60% от общей суммы затрат);
- освещение мероприятий в средствах массовой информации;
- транспортные расходы на реализацию мероприятий;
- типографские расходы на реализацию мероприятий.
Субсидия имеет строго целевое назначение и не может быть использована на цели, не предусмотренные Порядком.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств бюджета города Ярославля, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является мэрия города Ярославля (далее - главный распорядитель бюджетных средств).
Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Ярославля на указанные цели.
1.4. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.
1.5. Департамент финансов мэрии города Ярославля (далее - Департамент) размещает информацию о субсидии на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий
2.1. Способом проведения отбора получателей субсидии является конкурс, проводимый при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - конкурсный отбор).
Категорией получателей субсидии являются СОНКО:
- зарегистрированные в качестве юридического лица и осуществляющие деятельность на территории города Ярославля не менее 1 года с момента государственной регистрации;
- осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1. Федерального закона N 7-ФЗ, статьей 4 Закона Ярославской области N 56-з.
К участию в конкурсном отборе не допускаются СОНКО, являющиеся:
- государственными учреждениями;
- муниципальными учреждениями.
Предоставление субсидии осуществляется по результатам проведения конкурсного отбора на основании заявок, поданных участниками конкурсного отбора.
2.2. На едином портале, а также на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный портал) размещается объявление о проведении конкурсного отбора в срок не позднее 3 рабочих дней до начала приема заявок на участие в конкурсном отборе с указанием:
- сроков проведения конкурсного отбора, информации о проведении нескольких этапов конкурсного отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
- даты начала подачи (приема) заявок участников конкурсного отбора;
- даты окончания приема заявок участников конкурсного отбора, которая не может быть ранее 30 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты организатора проведения конкурсного отбора;
- результата предоставления субсидий, а также характеристики результата предоставления субсидии (далее - характеристика результата) в соответствии с пунктом 3.10 раздела 3 Порядка;
- требований к участникам конкурсного отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела Порядка и к перечню документов, представляемых участниками конкурсного отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- категории получателей субсидии и критериев оценки заявок (далее - критерии оценки) в соответствии с пунктом 2.1 настоящего раздела Порядка, приложением 1 к Порядку;
- порядка подачи участниками конкурсного отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 2.6 настоящего раздела Порядка;
- порядка отзыва заявок участников конкурсного отбора, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 2.11 настоящего раздела Порядка;
- правил рассмотрения и оценки заявок участников конкурсного отбора в соответствии с пунктами 2.16 - 2.21 настоящего раздела Порядка;
- порядка возврата заявок участников конкурсного отбора на доработку в соответствии с пунктом 2.7 настоящего раздела Порядка;
- порядка отклонения заявок участников конкурсного отбора, а также информации об основаниях их отклонения в соответствии с пунктами 2.9 и 2.17 настоящего раздела Порядка;
- порядка оценки заявок участников конкурсного отбора, включающего критерии оценки и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником конкурсного отбора информацию по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам конкурсного отбора для признания их победителями отбора, сроки оценки заявок в соответствии с пунктами 2.16 и 2.19 настоящего раздела Порядка;
- объема распределяемой субсидии в рамках конкурсного отбора, порядка расчета размера субсидии, правил распределения субсидии по результатам конкурсного отбора в соответствии с пунктом 3.4 раздела 3 Порядка;
- порядка предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора в соответствии с пунктом 2.10 настоящего раздела Порядка;
- срока, в течение которого победители конкурсного отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение), в соответствии с пунктом 3.5 раздела 3 Порядка;
- условий признания победителей конкурсного отбора уклонившимися от заключения соглашения в соответствии с пунктом 3.5 раздела 3 Порядка;
- сроков размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном портале, определенных в соответствии с пунктом 2.21 настоящего раздела Порядка.
2.3. Требования, предъявляемые к участникам конкурсного отбора, которым должен соответствовать участник конкурсного отбора на 1 число месяца, в котором подается заявка на участие в конкурсном отборе:
- участник конкурсного отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
- участник конкурсного отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- участник конкурсного отбора не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- участник конкурсного отбора не должен получать средства из бюджета города Ярославля на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные Порядком;
- участник конкурсного отбора не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- участник конкурсного отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура банкротства, его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- у участника конкурсного отбора на едином налоговом счете должна отсутствовать или не должна превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- у участника конкурсного отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города Ярославля иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед городом Ярославлем.
2.4. Участник конкурсного отбора принимает на себя обязательство по финансированию не менее 10% сметы предполагаемых расходов на реализацию мероприятия (далее - смета предполагаемых расходов) за счет собственных средств и (или) средств, привлеченных из внебюджетных источников, и (или) обеспечению трудового участия волонтеров, соответствующего в стоимостном выражении указанному размеру финансирования сметы предполагаемых расходов.
2.5. Организатором проведения конкурсного отбора является отдел по связям с общественностью мэрии города Ярославля (далее - Отдел).
2.6. Для участия в конкурсном отборе участник конкурсного отбора подает в Отдел заявку, включающую:
- заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги по предоставлению субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых мероприятий на территории города Ярославля, утвержденному постановлением мэрии города Ярославля от 25.06.2012 N 1333 (далее - Административный регламент);
- копии документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявление, на его подписание от имени участника конкурсного отбора (в случае если указанное лицо не имеет права действовать от имени участника конкурсного отбора без доверенности);
- копии учредительных документов участника конкурсного отбора, заверенные в установленном порядке;
- проект, предусматривающий реализацию мероприятия, по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту;
- смету предполагаемых расходов по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту;
- отчеты о проделанной работе, содержащие, в том числе, информацию о мероприятиях, реализованных участником конкурсного отбора за последние три года.
Документы, указанные в настоящем пункте, должны быть запечатаны в конверт, содержащий надпись "Заявка на участие в конкурсном отборе социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий на реализацию социально значимых мероприятий на территории города Ярославля", а также наименование участника конкурсного отбора и мероприятия.
Заявка, поданная участником конкурсного отбора, включает согласие на публикацию (размещение) на едином портале, а также на официальном портале информации об участнике конкурсного отбора, о подаваемой участником конкурсного отбора заявке, иной информации об участнике конкурсного отбора, связанной с соответствующим конкурсным отбором.
2.7. Поданные заявки регистрируются работником Отдела в журнале регистрации приема заявлений о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 4 к Административному регламенту (далее - журнал).
При регистрации заявки в журнале на конверте с заявкой делается отметка с указанием даты и времени поступления заявки и ее порядкового номера.
В случае установления несоответствия поданной заявки требованиям, установленным абзацем восьмым пункта 2.6 настоящего раздела Порядка, заявка не регистрируется и подлежит возврату участнику конкурсного отбора на доработку в течение 1 рабочего дня со дня ее получения.
Доработанная заявка может быть направлена участником конкурсного отбора в Отдел повторно в течение срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении конкурсного отбора.
2.8. Участник конкурсного отбора может подать не более одной заявки на участие в конкурсном отборе.
2.9. Прием заявок на участие в конкурсном отборе осуществляется в течение срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении конкурсного отбора.
Заявки участников конкурсного отбора не регистрируются и подлежат отклонению в случае:
1) подачи заявки после окончания срока, установленного в объявлении о проведении конкурсного отбора для приема заявок;
2) подачи участником конкурсного отбора второй и последующих заявок при наличии сведений в журнале о регистрации заявки, ранее поданной участником конкурсного отбора.
2.10. В течение срока приема заявок на участие в конкурсном отборе, установленного в объявлении о проведении конкурсного отбора, Отдел организует консультирование по вопросам разъяснения положений объявления о проведении конкурсного отбора в порядке, установленном пунктом 1.5 раздела 1 Административного регламента.
2.11. Заявка может быть отозвана участником конкурсного отбора до окончания срока приема заявок, в том числе для внесения исправлений в поданные заявки, путем представления в Отдел соответствующего заявления, составленного в свободной форме и подписанного лицом, обладающим правом действовать от имени участника конкурсного отбора, о чем делается отметка в журнале. Заявки возвращаются участникам конкурсного отбора в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Отдел заявления.
Участник конкурсного отбора, отозвавший заявку, вправе подать новую заявку в течение срока приема заявок, установленного в Объявлении.
2.12. Для проведения конкурсного отбора, рассмотрения иных вопросов, связанных с предоставлением субсидии, образуется комиссия по предоставлению субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых мероприятий на территории города Ярославля (далее - Комиссия).
Комиссию возглавляет заместитель мэра города Ярославля по взаимодействию с общественностью, международным связям и обеспечению деятельности мэрии.
Состав Комиссии утверждается муниципальным правовым актом мэрии города Ярославля.
Деятельность Комиссии обеспечивается Отделом.
2.13. Комиссия правомочна решать вопросы, если на заседании присутствуют не менее 2/3 ее состава. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии, секретарем и членами Комиссии, присутствовавшими на заседании Комиссии.
2.14. Комиссия:
- рассматривает участников конкурсного отбора и поданные ими заявки на предмет их соответствия установленным Порядком требованиям и принимает решение о (не) допуске участников конкурсного отбора к участию во втором этапе конкурсного отбора, на котором осуществляется оценка заявок в соответствии с критериями оценки, установленными приложением 1 к Порядку;
- оценивает заявки, допущенные к участию во втором этапе конкурсного отбора, в соответствии с критериями оценки;
- составляет рейтинг участников конкурсного отбора по итогам проведения оценки заявок, определяет победителей конкурсного отбора и определяет минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам конкурсного отбора для признания их победителями конкурсного отбора (далее - минимальный проходной балл);
- принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии и определяет размер субсидии для участников конкурсного отбора, признанных победителями конкурсного отбора;
- принимает решение о признании конкурсного отбора несостоявшимся;
- рассматривает иные вопросы, связанные с предоставлением субсидии.
2.15. Для проведения анализа смет предполагаемых расходов, направленных участниками конкурсного отбора в составе заявки, в части проверки обоснованности соотношения затрат на реализацию мероприятия и планируемого результата его реализации, а также в части обеспечения соответствия требованиям, установленным пунктом 1.2 раздела 1 Порядка, из состава членов Комиссии на заседании Комиссии образуется рабочая группа.
По итогам проведения анализа смет предполагаемых расходов рабочая группа при необходимости направляет в Комиссию предложения в отношении участников конкурсного отбора, сметы предполагаемых расходов которых подлежат изменению. Указанные предложения учитываются при определении размера субсидии, подлежащей предоставлению участнику конкурсного отбора, признанному победителем конкурсного отбора, в порядке, определенном пунктом 3.4 раздела 3 Порядка.
Проведение анализа смет предполагаемых расходов и направление предложений в Комиссию осуществляется рабочей группой в течение проведения первого этапа конкурсного отбора в соответствии с пунктом 2.16 настоящего раздела Порядка.
2.16. Проведение конкурсного отбора осуществляется в два этапа.
На первом этапе конкурсного отбора Комиссия проводит первичную проверку участников конкурсного отбора и поданных ими заявок на соответствие установленным Порядком требованиям с учетом результатов проведенного рабочей группой анализа смет предполагаемых расходов в порядке, установленном пунктом 3.3 раздела 3 Административного регламента, а также принимает решение о допуске (об отказе в допуске) участников конкурсного отбора к участию во втором этапе конкурсного отбора.
На втором этапе конкурсного отбора Комиссия оценивает заявки в соответствии с критериями оценки, составляет рейтинг участников конкурсного отбора по итогам проведения оценки заявок в соответствии с набранными баллами и определяет минимальный проходной балл, определяет победителей конкурсного отбора, принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии и определяет размер субсидии для участников конкурсного отбора, признанных победителями конкурсного отбора.
Сроки проведения этапов конкурсного отбора устанавливаются в соответствии с пунктами 3.3 - 3.5 раздела 3 Административного регламента.
2.17. Участник конкурсного отбора не допускается к участию во втором этапе конкурсного отбора, а заявка, поданная соответствующим участником конкурсного отбора, подлежит отклонению в случае:
1) участник конкурсного отбора не соответствует категории получателей субсидии, установленной в пункте 2.1 настоящего раздела Порядка;
2) участник конкурсного отбора не соответствует требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего раздела Порядка;
3) представленная участником конкурсного отбора заявка не соответствует требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего раздела Порядка;
4) установлен факт недостоверности представленной участником конкурсного отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
5) сфера реализации мероприятия не соответствует видам деятельности, указанным в пункте 1 статьи 31.1. Федерального закона N 7-ФЗ и статье 4 Закона Ярославской области N 56-з;
6) размер запрашиваемой участником конкурсного отбора субсидии превышает 90% общей суммы расходов на реализацию мероприятия и (или) отсутствует обязательство со стороны участника конкурсного отбора по финансированию не менее 10% сметы расходов за счет собственных средств и (или) средств, привлеченных из внебюджетных источников, и (или) обеспечению трудового участия волонтеров, соответствующего в стоимостном выражении указанному размеру финансирования сметы предполагаемых расходов.
2.18. По итогам осуществления первичной проверки участников конкурсного отбора и поданных ими заявок на соответствие установленным Порядком требованиям Комиссия в день заседания принимает решение о допуске участников конкурсного отбора к участию во втором этапе конкурсного отбора либо об отказе в допуске при установлении оснований, предусмотренных пунктом 2.17 настоящего раздела Порядка.
Результаты осуществления первичной проверки в течение 1 рабочего дня со дня проведения заседания Комиссии оформляются протоколом, в котором указывается перечень участников конкурсного отбора, допущенных к участию во втором этапе конкурсного отбора, а также перечень участников конкурсного отбора, которым отказано в допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора.
В отношении участников конкурсного отбора, не допущенных к участию во втором этапе конкурсного отбора, принимается решение об отказе в направлении заявки в целях дальнейшего участия в конкурсном отборе в форме письменного уведомления, подписываемого заместителем мэра города Ярославля по взаимодействию с общественностью, международным связям и обеспечению деятельности мэрии (далее - письменное уведомление). Подготовка и направление письменных уведомлений в адрес участников конкурсного отбора осуществляется Отделом в течение 3 рабочих дней со дня принятия Комиссией соответствующего решения.
2.19. Заявки, поданные участниками конкурсного отбора, допущенными к участию во втором этапе конкурсного отбора, оцениваются членами Комиссии в соответствии с критериями оценки в следующем порядке.
Каждая заявка подлежит оценке не менее чем тремя членами Комиссии.
Распределение заявок для их оценки между членами Комиссии осуществляется методом случайной жеребьевки, проводимой на заседании Комиссии.
Проведение оценки в соответствии с критериями оценки осуществляется на основании документов, указанных в абзацах четвертом - седьмом пункта 2.6 настоящего раздела Порядка.
По каждому критерию оценки член Комиссии присваивает заявке от 0 до 10 баллов (целым числом).
По итогам проведения оценки для каждой заявки определяется итоговый общий балл, который рассчитывается как среднее арифметическое значений баллов, присвоенных заявке каждым членом Комиссии.
Рейтинг участников конкурсного отбора по итогам проведения оценки заявок в соответствии с набранными общими баллами составляется путем заполнения сводной ведомости по заявкам по форме согласно приложению 2 к Порядку. В случае если нескольким заявкам присвоено равное итоговое количество баллов, более высокий рейтинговый (меньший порядковый) номер присваивается участнику конкурсного отбора, подавшему заявку в раннюю дату, а при совпадении дат - в раннее время.
Минимальный проходной балл, необходимый для признания участника конкурсного отбора победителем конкурсного отбора и предоставления ему субсидии, равен количеству баллов, присвоенных заявке соответствующего участника конкурсного отбора, на котором при осуществлении расчета размера субсидии, подлежащей предоставлению, в порядке, установленном пунктом 3.4 раздела 3 Порядка, завершился лимит бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
Заявки участников конкурсного отбора, не набравшие минимальный проходной балл, подлежат отклонению.
В случае образования остатка лимита бюджетных обязательств после распределения средств между участниками конкурсного отбора, признанных победителями конкурсного отбора, в порядке, определенном пунктом 3.4 раздела 3 Порядка, Комиссия в течение срока проведения второго этапа конкурсного отбора принимает решение о направлении участнику конкурсного отбора, заявке которого присвоено количество баллов, следующее за минимальным проходным баллом, предложения в письменной форме о внесении изменений в смету предполагаемых расходов в части уменьшения запрашиваемого размера субсидии до размера остатка лимита бюджетных обязательств в целях признания участника конкурсного отбора победителем конкурсного отбора и предоставления ему субсидии в соответствующем размере, включающего срок направления участником конкурсного отбора уведомления в письменной форме о принятом решении, который не может превышать срока окончания проведения второго этапа конкурсного отбора. При согласии с предложением участник конкурсного отбора направляет в Комиссию уведомление с приложением уточненной сметы предполагаемых расходов, и Комиссия принимает решение о признании его победителем конкурсного отбора и предоставлении субсидии в согласованном размере. В случае получения отказа участника конкурсного отбора Комиссия осуществляет действия, указанные в настоящем абзаце, последовательно в отношении участников конкурсного отбора, заявкам которых присвоено следующее в порядке уменьшения количество баллов в соответствии со сводной ведомостью по заявкам, до получения согласия соответствующего участника конкурсного отбора о внесении изменений в смету предполагаемых расходов в части уменьшения запрашиваемого размера субсидии до размера остатка лимита бюджетных обязательств.
2.20. Конкурсный отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
- для участия не подано ни одной заявки;
- все поданные заявки отозваны участниками конкурсного отбора;
- заявки всех участников конкурсного отбора отклонены в соответствии с пунктами 2.9 или 2.17 настоящего раздела Порядка;
- все участники конкурсного отбора, признанные победителями конкурсного отбора, отказались от подписания соглашения, в том числе в соответствии с пунктом 3.5 раздела 3 Порядка.
Решение о признании конкурсного отбора несостоявшимся принимается Комиссией не позднее 3 рабочих дней со дня установления оснований для признания конкурсного отбора несостоявшимся, оформляется протоколом и размещается на едином портале, а также на официальном портале в течение 1 рабочего дня, следующего за днем установления указанных оснований.
2.21. Решение Комиссии об определении победителей конкурсного отбора и о предоставлении (об отказе в предоставлении) им субсидий оформляется протоколом, который размещается на едином портале, а также на официальном портале в течение 1 рабочего дня со дня принятия Комиссией указанного решения, и включает сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения и оценки заявок, поданных участниками конкурсного отбора;
- информация об участниках конкурсного отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках конкурсного отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют заявки;
- последовательность оценки заявок участников конкурсного отбора, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
- наименования участников конкурсного отбора, признанных победителями конкурсного отбора - получателей субсидии, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемой им субсидии.
Участники конкурсного отбора, признанные победителями конкурсного отбора, а также участники конкурсного отбора, не признанные победителями конкурсного отбора, информируются о принятом Комиссией решении в порядке, установленном пунктами 3.6 и 3.7 раздела 3 Административного регламента.
2.22. Оснований для отмены проведения конкурсного отбора не устанавливается.
2.23. При наличии в бюджете города Ярославля средств, предусмотренных решением о бюджете города Ярославля на соответствующий финансовый год и плановый период в целях предоставления субсидий, оставшихся неиспользованными по итогам проведения конкурсного отбора, в текущем финансовом году может осуществляться проведение нового конкурсного отбора для предоставления субсидий в соответствии с Порядком в пределах объема неиспользованных средств бюджета города Ярославля на указанные цели.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Предоставление субсидий участникам конкурсного отбора, признанным победителями конкурсного отбора (далее - получатели субсидии), осуществляется по итогам проведения конкурсного отбора на основании решения Комиссии.
3.2. Субсидия предоставляется получателю субсидии при соблюдении следующих условий:
- прохождение получателем субсидии конкурсного отбора;
- согласие получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, на осуществление главным распорядителем бюджетных средств проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, и проверок органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1. и 269.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.3. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие получателя субсидии условиям предоставления субсидий, предусмотренным пунктом 3.2 настоящего раздела Порядка;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
- отказ получателя субсидии от подписания соглашения, в том числе в случае признания его отказавшимся от подписания соглашения в соответствии с пунктом 3.5 настоящего раздела Порядка.
3.4. Размер субсидии и порядок расчета ее размера определяются по следующей формуле:
С=РЗ-П р, где:
С - размер субсидии, предоставляемой участнику конкурсного отбора;
РЗ - объем средств, запрашиваемый участником конкурсного отбора и указанный в заявке;
П р - размер затрат на реализацию мероприятия, не соответствующих планируемому результату его реализации, либо не соответствующих требованиям, установленным пунктом 1.2 раздела 1 Порядка, установленный по результатам проведения рабочей группой анализа смет предполагаемых расходов.
Размер субсидии, предоставляемой получателям субсидии по результатам осуществления расчета размера субсидии в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, не может превышать 90% общей суммы расходов на реализацию мероприятия и не может составлять более 10% объема средств, выделенных в бюджете города Ярославля на предоставление субсидии в текущем финансовом году. В случае проведения конкурсного отбора в соответствии с пунктом 2.23 раздела 2 Порядка размер субсидии не может превышать 90% общей суммы расходов на реализацию мероприятия и не может составлять более 10% объема средств, выделенных в бюджете города Ярославля на предоставление субсидии в текущем финансовом году и оставшихся неиспользованными.
3.5. Предоставление субсидии получателю субсидии осуществляется на основании соглашения, которое заключается главным распорядителем бюджетных средств с получателем субсидии в порядке и в срок, установленные пунктом 3.7 раздела 3 Административного регламента.
В случае непредставления получателем субсидии в Отдел в установленный срок подписанного проекта соглашения в двух экземплярах получатель субсидии считается отказавшимся от подписания соглашения и Комиссией в отношении него в течение 2 рабочих дней принимается решение об отказе в предоставлении субсидии.
В случае отказа всех получателей субсидии от подписания соглашений конкурсный отбор признается несостоявшимся в порядке, установленном пунктом 2.20 раздела 2 Порядка.
3.6. Соглашение должно соответствовать типовой форме, установленной Департаментом для соответствующего вида субсидии.
Условием соглашения является запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из бюджета города Ярославля средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.7. Получатель субсидии обязан обеспечить условия для осуществления проверок, указанных в абзаце третьем пункта 3.2 настоящего раздела Порядка.
3.8. В случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 раздела 1 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением, Отдел обеспечивает согласование новых условий соглашения путем заключения дополнительного соглашения. При недостижении согласия по новым условиям соглашение подлежит расторжению в порядке, определенном соглашением.
Дополнительное соглашение об изменении условий соглашения или о его расторжении заключается в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом для соответствующего вида субсидии.
3.9. Средства субсидии перечисляются на расчетный счет получателя субсидии не позднее даты проведения мероприятия и не позднее 20 декабря текущего финансового года.
3.10. Результатом предоставления субсидии, соответствующим результатам муниципальной программы, является реализация получателем субсидии мероприятия.
Характеристикой результата является количество участников мероприятия.
Значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются в соглашении.
В целях проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии главный распорядитель бюджетных средств ежегодно одновременно с заключением соглашения формирует и утверждает план мероприятий по достижению результата предоставления субсидии (далее - план мероприятий). Оценка достижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств на основании отчета о реализации плана мероприятий, формируемого получателем субсидии.
3.11. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение о предоставлении субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет города Ярославля.
3.12. Получатели субсидии обеспечивают раздельный учет доходов и расходов за счет средств бюджета города Ярославля и прочих источников.
4. Требования в части представления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Получатель субсидии представляет в Отдел:
- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной соглашением, не позднее 30 календарных дней со дня реализации мероприятия (для мероприятий, проводимых в декабре, - не позднее 20 декабря года, в котором осуществлялось предоставление субсидии);
- отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристики результата, указанных в пункте 3.10 раздела 3 Порядка, по форме, определенной соглашением, не позднее 30 календарных дней со дня реализации мероприятия (для мероприятий, проводимых в декабре, - не позднее 20 декабря года, в котором осуществлялось предоставление субсидии);
- отчет о реализации плана мероприятий по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 30 календарных дней со дня реализации мероприятия (для мероприятий, проводимых в декабре, - не позднее 20 декабря года, в котором осуществлялось предоставление субсидии).
4.2. Главный распорядитель бюджетных средств проверяет отчеты, представленные получателем субсидии в соответствии с пунктом 4.1 настоящего раздела Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня их представления.
4.3. Проведение мониторинга достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результатов (контрольная точка), осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
4.4. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в форме проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также органами муниципального финансового контроля в форме проверок в соответствии со статьями 268.1. и 269.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.5. Получатель субсидии несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии.
Субсидия полностью или частично подлежит возврату в бюджет города Ярославля по следующим основаниям:
- недостижение значений результата предоставления субсидии и характеристики результата, установленных в соответствии с пунктом 3.10 раздела 3 Порядка;
- нарушение получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, установленных Порядком, а также иных обязательств, предусмотренных соглашением, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств, органами муниципального финансового контроля;
- полное или частичное неиспользование субсидии в сроки, установленные соглашением.
4.6. Мерой ответственности за нарушение получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии является обеспечение возврата средств субсидии в бюджет города Ярославля в порядке, установленном настоящим пунктом.
В случае выявления оснований для возврата субсидии (ее части), установленных пунктом 4.5 настоящего раздела Порядка, Отдел не позднее 10 рабочих дней со дня выявления указанных оснований направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии в размере, перечисленном получателю субсидии, или в размере средств субсидии, использованных получателем субсидии с нарушением условий и порядка предоставления субсидии (далее - письменное требование), в бюджет города Ярославля.
Получатель субсидии обязан вернуть средства субсидии, указанные в письменном требовании, в бюджет города Ярославля в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения письменного требования.
В случае невозврата (неполного возврата) субсидии (ее части) в установленный срок соответствующая сумма субсидии подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку
Критерии оценки заявок
N п/п |
Наименование критерия оценки заявок |
Оценка по результатам рассмотрения заявки |
1 |
Актуальность и социальная значимость проекта, предусматривающего реализацию социально значимого мероприятия на территории города Ярославля (далее - проект) |
от 0 до 10 баллов |
2 |
Инновационность, уникальность проекта |
от 0 до 10 баллов |
3 |
Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам |
от 0 до 10 баллов |
4 |
Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов |
от 0 до 10 баллов |
5 |
Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на его реализацию |
от 0 до 10 баллов |
6 |
Масштаб реализации проекта (в том числе с учетом численности жителей города Ярославля, вовлеченных в реализацию проекта) |
от 0 до 10 баллов |
7 |
Опыт социально ориентированной некоммерческой организации по успешной реализации программ, проектов по соответствующему направлению деятельности |
от 0 до 10 баллов |
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ |
|
Приложение 2
к Порядку
Сводная ведомость по заявкам
N п/п |
Наименование заявки |
Итоговый балл |
Размер субсидии, планируемой к предоставлению |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Председатель комиссии: | ||
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
| ||
Секретарь комиссии: | ||
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
| ||
Члены комиссии: |
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 25 июня 2024 г. N 561 "О внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.