Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
мэрии города Ярославля
от 23.05.2024 N 443
Порядок предоставления субсидии акционерному обществу "Яргорэлектротранс"
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Порядок предоставления субсидии акционерному обществу "Яргорэлектротранс" (далее - Порядок) регулирует отношения, связанные с предоставлением субсидии акционерному обществу "Яргорэлектротранс" на финансовое обеспечение затрат, связанных с поддержанием и развитием экологически чистых видов транспорта города Ярославля и созданием инфраструктуры для их эксплуатации (далее - Субсидия).
1.2. Целью предоставления Субсидии является поддержание и развитие экологически чистых видов транспорта города Ярославля и создание инфраструктуры для их эксплуатации.
Средства Субсидии направляются акционерным обществом "Яргорэлектротранс" на приобретение и установку оборудования для зарядки электробусов.
Субсидия имеет строго целевое назначение и предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете города Ярославля на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств бюджета города Ярославля является департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля (далее - Главный распорядитель), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидии на соответствующий финансовый год.
1.4. Получателем Субсидии является акционерное общество "Яргорэлектротранс" (далее - Получатель субсидии).
1.5. Способом предоставления Субсидии является финансовое обеспечение затрат Получателя субсидии.
1.6. Департамент финансов мэрии города Ярославля (далее - Департамент) размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) информацию о Субсидии в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления Субсидии
2.1. Обязательными условиями предоставления Субсидии являются:
- направление средств Субсидии на приобретение и установку оборудования для зарядки электробусов;
- согласие Получателя Субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Главным распорядителем соблюдения порядка и условий предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления Субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- запрет приобретения Получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии, за счет полученных из бюджета города Ярославля средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
Получатель субсидии обязан обеспечить условия для осуществления проверок, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.
2.2. Предоставление Субсидии осуществляется на основании договора о предоставлении субсидии (далее - Договор), заключенного между Главным распорядителем и Получателем субсидии на соответствующий финансовый год, в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом для соответствующего вида субсидии.
2.3. Требования, которым должен соответствовать Получатель субсидии на первое число месяца подачи заявления о предоставлении Субсидии:
- Получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- Получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- Получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- Получатель субсидии не получает средства из бюджета города Ярославля на основании иных муниципальных правовых актов на цели предоставления Субсидии;
- Получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.4. Для заключения Договора Получатель субсидии представляет Главному распорядителю следующие документы:
- заявление о предоставлении Субсидии по форме согласно приложению к Порядку с приложением плана направления расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия;
- справка(-и), составленная(-ые) в свободной форме и подписанные лицом, имеющим право действовать от имени Получателя субсидии, о соответствии требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего раздела Порядка.
2.5. Рассмотрение заявления о предоставлении Субсидии осуществляется Главным распорядителем в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.4 настоящего раздела Порядка.
Проверка соответствия Получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего раздела Порядка, осуществляется на основании документов, представленных Получателем субсидии, и путем запроса сведений, содержащихся в интернет - сервисах и на официальных сайтах ФНС России, Росфинмониторинга, Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сведений, имеющихся в Департаменте.
2.6. Получатель субсидии имеет право отозвать свои документы до принятия Главным распорядителем решения о предоставлении Субсидии или об отказе в ее предоставлении, письменно уведомив об этом Главного распорядителя.
2.7. В случае принятия решения о предоставлении Субсидии в срок, не превышающий 4 рабочих дней со дня принятия такого решения, Главный распорядитель направляет Получателю субсидии проект Договора. Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня получения направляет Главному распорядителю подписанный Договор.
Отказ Получателя субсидии от заключения Договора является основанием для непредоставления Субсидии.
2.8. В случае принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии Главный распорядитель в срок, не превышающий 4 рабочих дней со дня принятия такого решения, письменно уведомляет об этом Получателя субсидии с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются:
- несоответствие Получателя субсидии требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего раздела Порядка;
- несоответствие представленных Получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего раздела Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность информации, содержащейся в представленных Получателем субсидии документах.
Отказ в предоставлении Субсидии не является препятствием для повторного обращения Получателя субсидии за предоставлением Субсидии в случае устранения причин, послуживших основанием для отказа.
2.10. Результатом предоставления Субсидии является расширение инфраструктуры для организации транспортного обслуживания населения электробусами.
Характеристиками (показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления Субсидии) (далее также показатели) являются:
- увеличение количества маршрутов электробусов;
- увеличение планового пробега подвижного состава электробусов.
Значения показателей устанавливаются в Договоре.
В целях проведения мониторинга достижения результатов предоставления Субсидии Главный распорядитель ежегодно одновременно с заключением Договора формирует и утверждает план мероприятий по достижению результата предоставления Субсидии (далее - план мероприятий). Оценка достижения Получателем субсидии значения результата предоставления Субсидии осуществляется на основании отчета о реализации плана мероприятий, формируемого Получателем субсидии.
2.11. Размер Субсидии определяется решением муниципалитета города Ярославля о бюджете города Ярославля на соответствующий финансовый год и плановый период.
В случае уменьшения Главному распорядителю доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 раздела 1 Порядка, приводящего к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном Договором, Главный распорядитель обеспечивает согласование новых условий Договора путем заключения дополнительного соглашения; при недостижении согласия по новым условиям Договор подлежит расторжению в порядке, определенном Договором (указанное устанавливается в Договоре в качестве условия).
Дополнительное соглашение об изменении условий Договора или о его расторжении заключается в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом для соответствующего вида субсидии, в порядке, определенным Договором.
2.12. Перечисление средств Субсидии осуществляется на расчетный или корреспондентский счет Получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, указанный в заявлении о предоставлении Субсидии.
В срок не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем подписания Договора, Главный распорядитель представляет в Департамент:
- на основании графика финансирования, доведенного Департаменту на текущий месяц, в срок до 25 числа - заявку на финансирование Субсидии с приложением копии договора(-ов) на приобретение и установку оборудования для зарядки электробусов;
- платежные документы на перечисление Субсидии.
Департамент не позднее 2 рабочих дней со дня представления указанных документов производит перечисление Субсидии.
2.13. Получатель Субсидии обеспечивает раздельный учет доходов и расходов за счет средств бюджета города Ярославля и прочих источников.
2.14. При реорганизации Получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в Договор вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения в части перемены лица в обязательстве с указанием в Договоре юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации Получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Получателя субсидии Договор расторгается с формированием уведомления о расторжении Договора в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Договору с отражением информации о неисполненных Получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, и возврате неиспользованного остатка Субсидии в бюджет города Ярославля.
3. Требования в части представления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления Субсидии и ответственности за их нарушение
3.1. Получатель субсидии предоставляет Главному распорядителю:
- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, по форме, определенной Договором, - ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- отчет о достижении значений результата предоставления Субсидии и характеристик результата, указанных в пункте 2.10 раздела 2 Порядка, по форме, определенной Договором, - ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- отчет о реализации плана мероприятий по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, - ежеквартально в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
3.2. Главный распорядитель проверяет отчеты, представленные Получателем субсидии в соответствии с пунктом 3.1 настоящего раздела Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня их представления.
3.3. Главный распорядитель вправе устанавливать в Договоре сроки и формы представления Получателем субсидии дополнительной отчетности.
3.4. Проведение мониторинга достижения значений результатов предоставления Субсидии, определенных Договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления Субсидии (контрольная точка), осуществляется Главным распорядителем в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
3.5. Главный распорядитель осуществляет проверку соблюдения Получателем субсидии условий и порядка предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления Субсидии, а также в отношении Получателя субсидий органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.6. В случае установления факта нарушения Получателем субсидии условий предоставления Субсидии, установленных Порядком и Договором, Субсидия (ее часть) подлежит возврату в бюджет города Ярославля.
3.7. При недостижении Получателем субсидии значения характеристики результата, установленного Договором, по результатам деятельности Получателя субсидии за отчетный год на основании представления им отчета о достижении значений результата предоставления Субсидии и характеристик результата, предусмотренного абзацем третьим пункта 3.1 настоящего раздела Порядка, Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня предоставления Получателем субсидии указанного отчета осуществляет расчет объема средств, подлежащих возврату в бюджет города Ярославля, обеспечивает подготовку и направление Получателю субсидии уведомления о возврате средств в бюджет города Ярославля. Расчет объема средств, подлежащих возврату в бюджет города Ярославля, осуществляется по формуле:
Vш = (1 - Пф / Ппл) x Vф x К, где:
Vш - объем средств Субсидии, подлежащий возврату в бюджет города Ярославля и рассчитываемый в стоимостном выражении;
Ппл - плановое значение характеристики результата, установленное Договором;
Пф - фактическое значение характеристики результата, достигнутое Получателем субсидии по результатам деятельности за год;
Vф - фактический размер средств, предоставленных Получателю субсидии;
К - коэффициент, характеризующий долю фактически предоставленной Субсидии в запланированном объеме и рассчитываемый по формуле:
К = Vф / Vпл, где:
Vф - фактический размер средств, предоставленных Получателю субсидии;
Vпл - плановый размер средств, предусмотренный для предоставления Получателю субсидии.
3.8. Главный распорядитель со дня выявления нарушения Получателем субсидии условий предоставления Субсидии прекращает предоставление Субсидии и направляет в течение 5 календарных дней письменное уведомление о возврате Субсидии (ее части) в бюджет города Ярославля с указанием оснований возврата и размера Субсидии.
Средства Субсидии подлежат возврату в бюджет города Ярославля в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения Получателем субсидии уведомления Главного распорядителя.
В случае невозврата Субсидии сумма, израсходованная с нарушением условий ее предоставления, подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.