Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Уйского муниципального района
"О Порядке назначения и проведения
собрания или конференции граждан
в Уйском муниципальном районе
в целях рассмотрения и обсуждения вопросов
внесения инициативных проектов"
от 16 февраля 2021 г. N 49
Порядок
назначения и проведения собрания или конференции граждан в целях рассмотрения вопросов внесения инициативных проектов
1. Общие положения
1. Порядок назначения и проведения собрания или конференции граждан в целях рассмотрения вопросов внесения инициативных проектов (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьями 26.1, 29, 30 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом (наименование муниципального образования).
2. Действие настоящего Порядка не распространяется на собрания или конференции граждан, проводимые в целях осуществления территориального общественного самоуправления.
3. Собрание, конференция проводятся по инициативе населения Уйского муниципального района.
Инициатором проведения собраний, конференций от имени населения муниципального образования может выступать инициативная группа граждан численностью не менее 10 человек, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории данного муниципального образования.
4. Инициативный проект до его внесения в Администрацию Уйского муниципального района подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан в целях:
- обсуждения инициативного проекта;
- определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части;
- целесообразности реализации инициативного проекта:
- принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта.
При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
5. Собрание или конференция граждан в целях рассмотрения вопросов внесения инициативных проектов могут быть проведены на всей территории муниципального образования либо его части.
2. Порядок назначения собрания или конференции граждан
6. Собрания или конференции граждан в целях рассмотрения вопросов внесения инициативных проектов (далее - собрание или конференция граждан) назначается представительным органом муниципального образования.
7. Инициатива о назначении собрания или конференции граждан оформляется в виде обращения в представительный орган муниципального образования, в котором указываются:
1) вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению ;
2) предложение о дате, времени, месте проведения собрания или конференции граждан;
3) наименование выносимого для рассмотрения инициативного проекта;
4) соответствующая территория, в границах которой будет проводиться собрание или конференция;
5) способ проведения собрания или конференции граждан.
К обращению в зависимости от категории инициатора прикладываются документы:
1) для инициативной группы граждан - подписной лист с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, серии и номера паспорта, адреса места жительства; личная подпись. (приложение N 1 к настоящему Порядку).
Подписные листы подписываются одним из инициаторов и лицом, осуществляющим сбор подписей, с указанием фамилий, имён, отчеств, серий и номеров паспортов или заменяющих их документы, места жительства и даты подписания.
2) для юридического лица - выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
3) для индивидуального предпринимателя - выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
4) документы, подтверждающие полномочия представителя инициатора;
5) согласие на обработку персональных данных. (приложение N 2 к настоящему Порядку )
Обращение должно быть подписано инициатором.
8. Обращение о назначении собрания или конференции граждан рассматривается Собранием депутатов Уйского муниципального района не позднее 15 календарных дней со дня регистрации обращения.
9. По результатам рассмотрения обращения представительный орган принимает одно из следующих решений:
1) о назначении собрания или конференции граждан;
2) об отклонении инициативы о назначении собрания или конференции граждан.
10. Инициатива о назначении собрания или конференции граждан отклоняется в следующих случаях:
1) выносимый для рассмотрение инициативный проект не содержит мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления (указать наименование муниципального образования);
2) не соблюдены требования, предъявляемые к обращению.
В случае принятия решения об отклонении инициативы о назначении собрания или конференции граждан представительный орган уведомляет инициатора о принятом решении в течение пяти рабочих дней после принятия решения.
Отказ об отклонении инициативы не является препятствием для повторного внесения инициативы о назначении собрания или конференции граждан при условии устранения оснований для такого отказа.
11. В решении о назначении собрания или конференции граждан указываются:
1) вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению;
2) дата, время, место проведения собрания или конференции граждан;
3) наименование инициативного проекта;
4) способ проведения собрания или конференции граждан.
Собрание или конференция граждан могут быть проведены очным или заочным способами.
12. Собрание или конференция граждан заочным способом проводится на основании правовых актов федеральных органов государственной власти либо органов государственной власти Челябинской области, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и запрещающих мероприятий или ограничивающих число участников мероприятий, на период действия указанных правовых актов, а также в случае введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, чрезвычайного положения и в иных случаях, препятствующих проведению массовых мероприятий.
13. Инициатор обеспечивает подготовку и проведение собрания или конференции граждан.
14. Инициатор обязан оповестить население соответствующей территории муниципального образования о дате, времени и месте проведения собрания или конференции граждан, о вопросе (вопросах), предлагаемом (предлагаемых) к рассмотрению на собрании или конференции граждан, заблаговременно, но не позднее чем за семь дней до дня проведения собрания или конференции граждан.
В собрании или конференции граждан с правом голосования вправе принимать участие жители соответствующей территории муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
Конференция правомочна, если в ней принимают участие не менее 2-3 делегатов.
Собрание считается правомочным, если в нем принимают участие не менее 10 граждан, обладающих правом голоса.
3. Порядок избрания делегатов для участия в конференции граждан
16. При вынесении на рассмотрение инициативного проекта (проектов), непосредственно затрагивающего (затрагивающих) интересы более 50 граждан инициатором проводится конференция (определить обстоятельства при которых невозможно проведение собрания, предполагающего личное участие проживающих на территории граждан, например количество граждан). Избрание делегатов для участия в конференции граждан осуществляется в форме сбора подписей (приложение 3 к настоящему Порядку ) в поддержку того или иного делегата.
17. Один делегат может представлять интересы 50 граждан, проживающих на соответствующей территории муниципального образования.
18. Граждане, проживающие на соответствующей территории муниципального образования, от которой избирается делегат, ставят свои подписи в подписном листе избрания делегатов.
19. Кандидат считается избранным для участия в конференции в качестве делегата, если в его поддержку собрано наибольшее число подписей.
20. Проведение избрания делегатов заканчивается непозднее чем за три дня до даты проведения конференции граждан.
4. Проведение собрания или конференции граждан заочным способом
21. Голосование при проведении собрания или конференции граждан заочным способом осуществляется инициатором путем сбора подписей участников с письменным закреплением их мнения в подписном листе для сбора подписей.
22. По просьбе гражданина данные о нем могут быть внесены в подписной лист для сбора подписей инициатором, о чем в подписном листе делается отметка. Указанные данные вносятся только рукописным способом, использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения гражданин ставит собственноручно.
23. Каждый подписной лист должен быть удостоверен подписью инициатора, с расшифровкой и указанием даты удостоверения подписного листа.
24. По окончании сбора подписей, но не позднее даты окончания срока сбора подписей, инициатор подсчитывает общее количество собранных подписей и составляет протокол об итогах сбора подписей, в котором указывает, период сбора подписей, количество собранных подписей, подписных листов и дату окончания сбора подписей.
25. Пронумерованные подписные листы, протокол об итогах сбора подписей, протокол собрания или конференции граждан передаются инициатором при внесении инициативного проекта в Администрацию муниципального образования.
5. Порядок проведения собрания или конференции граждан очным способом
26. До начала собрания или конференции граждан проводится регистрация участников собрания или конференции граждан (далее участники).
После оглашения итогов регистрации инициатор открывает собрание или конференцию граждан и проводит избрание председателя собрания или конференции граждан.
27. Председатель собрания или конференции граждан ставит на обсуждение вопрос об избрании из числа участников секретаря собрания или конференции граждан, организует обсуждение это вопроса и проводит по нему голосование. Секретарь собрания или конференции граждан приступает к исполнению своих обязанностей непосредственно после избрания.
28. После избрания секретаря собрания или конференции граждан участники утверждают повестку дня и регламент собрания или конференции граждан.
29. По вопросам повестки дня председатель собрания или конференции граждан организует обсуждение, ставит на голосование вопросы, по которым участники принимают решения, обеспечивает соблюдение порядка в ходе заседания, осуществляет организационное руководство деятельностью секретаря, осуществляет иные функции, непосредственно связанные с ведением собрания или конференции.
30. Секретарь собрания или конференции граждан ведет запись желающих выступить, регистрирует вопросы и заявления, организует сбор и передачу председателю собрания или конференции граждан письменных вопросов к докладчикам, ведет и оформляет протокол собрания или конференции граждан, следит за соблюдением порядка, оказывает организационную помощь председателю.
Во время проведения собрания или конференции граждан может осуществляться видеозапись.
31. В протоколе собрания или конференции граждан указываются:
1) дата, время и место проведения собрания или конференции граждан;
2) общее количество граждан, проживающих на соответствующей территории муниципального образования, в пределах которой проводится собрание или конференция граждан, и имеющих право на участие в собрании или конференции граждан;
3) повестка собрания или конференции граждан, содержащая следующие вопросы:
- наименование инициативного проекта;
- целесообразность реализации инициативного проекта;
- определение его соответствия интересам жителей соответствующей территории муниципального образования;
- решение о поддержке или отклонении инициативного проекта;
- расчет и обоснование предполагаемых расходов на реализацию инициативного проекта:
- источник финансовой поддержки инициативного проекта (межбюджетные трансферты из бюджета Челябинской области и средства, предусмотренные в структуре расходов местного бюджета);
- избрание представителя инициатора проекта, уполномоченного подписывать документы и представлять интересы в органах местного самоуправления, других органах и организациях, в том числе вносить инициативные платежи, получать денежные средства в случае возврата инициативных платежей;
- иные вопросы внесения инициативных проектов;
4) список участников;
5) фамилии, имена, отчества представителя и секретаря собрания или конференции граждан;
6) принятые решения и результаты голосования.
В случае если на одном собрании или конференции граждан рассматриваются несколько инициативных проектов, в протоколе должны быть указаны сведения о каждом из них.
32. Решения на собрании
Решения на собрании или конференции граждан принимаются открытым голосованиям простым большинством голосов от общего количества участников.
33. Протокол собрания или конференции граждан, подтверждающий поддержку инициативного проекта, видеозапись собрания или конференции граждан (при наличии) передаются избранным представителем инициатора проекта при внесении инициативного проекта в Администрацию Уйского муниципального образования.
6. Финансирование проведения собраний, конференций
Финансовое обеспечение мероприятий, связанных с подготовкой и проведением собраний, конференций является расходным обязательством Уйского муниципального района.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Подписной лист |
|
Содержание Решение Собрания депутатов Уйского муниципального района Челябинской области от 16 февраля 2021 г. N 49 "О Порядке назначения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.