Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 4 июня 2024 г. N 155
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для субсидирования части затрат, связанных с приобретением оборудования
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет условия, цели и механизм предоставления из республиканского бюджета Республики Дагестан субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с приобретением нового оборудования в целях производства (реализации) товаров, выполнения работ, оказания услуг (далее - субсидия, субсидии), а также порядок проведения отбора субъектов малого и среднего предпринимательства на предоставление субсидии в рамках реализации подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Дагестан" государственной программы Республики Дагестан "Экономическое развитие Республики Дагестан, включая создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата", утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 7 декабря 2023 г. N 483 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Экономическое развитие Республики Дагестан, включая создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата" (далее - Программа).
2. Агентство по предпринимательству и инвестициям Республики Дагестан (далее - Агентство) является главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Дагестан, осуществляющим предоставление субсидий, до которого в установленном порядке доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Дагестан на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Агентству.
3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан.
4. Целью предоставления субсидии является реализация мероприятий Программы путем оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение до 80 процентов затрат, связанных с приобретением новых (ранее не находившиеся в эксплуатации) устройств, механизмов, станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, техники (в том числе сельскохозяйственной), транспортных средств (за исключением легковых автомобилей, речных, морских и воздушных судов) со сроком полезного использования более двух лет, поставщиком (продавцом) которых являются производитель либо официальный дистрибьютор (дилер/субдилер) или официальный партнер (представитель), в том числе импортер производителя оборудования, реализующий продукцию данного производителя (далее - оборудование).
Субсидия предоставляется на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования, относящегося ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
Субсидия одному претенденту предоставляется один раз в календарный год единовременно по договорам, заключенным в текущем финансовом году и двух предшествующих годах на приобретение оборудования, имеющего год выпуска не ранее трех лет на момент заключения договора приобретения оборудования.
Способ предоставления субсидии - возмещение части затрат, понесенных участниками отбора в связи с приобретением оборудования.
5. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://promote.budget.gov.ru (далее - Единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
6. Участник отбора по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, даты ее рассмотрения и заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) должен соответствовать следующим требованиям:
а) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) не получает средства из республиканского бюджета Республики Дагестан на основании иных нормативных правовых актов Республики Дагестан на цели, установленные настоящим Порядком;
д) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед республиканским бюджетом Республики Дагестан (за исключением случаев, установленных Правительством Республики Дагестан);
з) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
к) осуществляет предпринимательскую деятельность и уплату налоговых и иных обязательных платежей на территории Республики Дагестан;
л) является субъектом малого или среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ).
7. Проверка участника отбора на соответствие требованиям пункта 6 настоящего Порядка осуществляется автоматически в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником конкурса отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
8. Для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка, участником отбора в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, в составе заявки, подаваемой на отбор, представляются следующие документы:
а) заявка (в электронной форме в системе "Электронный бюджет"), формируемая участником отбора согласно пункту 30 настоящего Порядка;
б) копия договора купли-продажи оборудования с приложениями, указанными в договоре;
в) копия(-и) документа(-ов), подтверждающего(-их) факт оплаты оборудования;
г) копия паспорта оборудования;
д) копия акта приема-передачи основных средств;
е) справка участника отбора о налоговых и иных платежах, уплаченных в консолидированный бюджет Республики Дагестан за год, предшествующий году подачи заявки, скрепленная печатью организации или индивидуального предпринимателя (при наличии);
ж) справка участника отбора о количестве рабочих мест по состоянию на 1 января года подачи заявки, скрепленная печатью организации или индивидуального предпринимателя (при наличии);
з) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРЮЛ/ЕГРИП) по состоянию не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки о предоставлении субсидии;
и) копия выписки из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
к) справка, выданная налоговым органом по месту постановки участника отбора на учет в налоговом органе, по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на предоставление субсидии, об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Участник отбора несет ответственность в установленном законодательством порядке за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
9. Документы, указанные в подпунктах "з", "и", "к" пункта 8 настоящего Порядка, представляются участником отбора по собственной инициативе.
В случае непредставления участником отбора указанных документов Агентство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) запрашивает и получает от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан по состоянию на дату формирования сведений:
а) выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
б) сведения о наличии (отсутствии) у участника отбора задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов.
Сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в том числе могут быть получены Агентством с официального сайта Федеральной налоговой службы с помощью сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде".
10. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации.
11. Победителями отбора получателей субсидий признаются участники отбора получателей субсидии, включенные в рейтинг, сформированный Агентством по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объёма распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка.
Субсидия предоставляется на возмещение до 80 процентов затрат, но не более 1 млн рублей и рассчитывается по следующей формуле:
C i=П80%/100%,
где:
C i - размер субсидии, рассчитанный i-му получателю средств в соответствии с формулой, указанной в абзаце третьем настоящего пункта;
П - сумма затрат, связанных с приобретением без учета налога на добавленную стоимость i-го получателя субсидии.
В случае превышения фактической потребности в субсидии над суммой бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Агентства на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, размер субсидии каждому из получателей средств по данному направлению рассчитывается по формуле:
,
где:
ЛБО - объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Агентства на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка;
n - количество получателей средств, определенных Агентством по итогам отбора для предоставления субсидии на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка;
C i - размер субсидии, рассчитанный i-му получателю средств в соответствии с формулой, указанной в абзаце третьем настоящего пункта;
- сумма субсидий, рассчитанная всем получателям средств в соответствии с формулой, указанной в абзаце третьем настоящего пункта.
12. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между получателем субсидии и Агентством в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации, с применением системы "Электронный бюджет", и подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения.
В соглашение по инициативе одной из сторон путем направления соответствующего уведомления могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения по основаниям, предусмотренным в соглашении, в течение 7 рабочих дней с момента получения указанного уведомления.
Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключается по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с применением системы "Электронный бюджет".
13. Обязательными условиями предоставления субсидии, включенными в соглашения, являются:
а) установление результата предоставления субсидии;
б) определение порядка, сроков и форм представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности предоставления субсидии;
в) определение мер ответственности за нарушение условий порядка предоставления субсидии в случае недостижения показателей результативности предоставления субсидии;
г) согласие получателя субсидии на осуществление Агентством в отношении их проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
д) согласование новых условий соглашения или расторжение соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
14. Результатом предоставления субсидии в течение действия соглашения является:
а) поступление налоговых и иных платежей в консолидированный бюджет Республики Дагестан;
б) создание (сохранение) рабочих мест.
Значения показателей результативности предоставления субсидии года предоставления субсидии должны быть не меньше значений показателей результативности предшествующего года, что устанавливается соглашением.
Значение результата предоставления субсидии и его характеристики устанавливаются Агентством в соглашении.
15. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
16. В случае наличия нераспределенных по результатам отбора остатков бюджетных ассигнований или увеличения направляемых на предоставление субсидий средств Агентство проводит дополнительные отборы получателей субсидий, объявления о проведении которых размещаются на Едином портале, а также на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10 ноября текущего финансового года.
17. Направление расходов, на возмещение которых предоставляется субсидия, - уплата части затрат на приобретение оборудования.
18. Субсидия перечисляется единовременно не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Агентством решения о предоставлении субсидии. Субсидия перечисляется с лицевого счета Агентства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Дагестан, на расчетный счет, открытый получателем субсидии в российской кредитной организации.
III. Порядок представления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
19. Получатель субсидии представляет в Агентство отчет о достижении результатов предоставления субсидии (далее - отчет) ежеквартально в течение года, следующего за годом предоставления субсидии, по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".
Агентство осуществляет проверку отчета в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня его представления.
В случае неоднократного (более 2 раз) непредставления получателем субсидии отчетов (доработанных отчетов) в сроки, установленные настоящим пунктом, Агентство организует проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка.
Получатели субсидий несут ответственность за достоверность представленных в отчетных документах сведений в установленном законодательством порядке.
20. Агентство как главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан. Агентство и органы государственного финансового контроля Республики Дагестан осуществляют проверки в отношении получателя субсидии и лиц, указанных в пункте 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
21. Субсидии подлежат возврату в случае:
а) нарушения получателем субсидии условий, установленных в соответствии с настоящим Порядком и соглашением, выявленного по результатам проверок, проведенных Агентством или органом государственного финансового контроля;
б) недостижения показателей результативности использования субсидий, устанавливаемых Агентством в соглашении, в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.
22. Возврат субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством:
а) в случае установления факта, предусмотренного подпунктом "а" пункта 21 настоящего Порядка, - в объеме 100 процентов суммы полученной субсидии;
б) в случае установления факта, предусмотренного подпунктом "б" пункта 21 настоящего Порядка, - в объеме, рассчитанном по формуле:
,
где:
C i - сумма субсидии, подлежащая возврату;
С с - сумма субсидии, предоставленная получателю в отчетном периоде;
П i - процент невыполнения показателей результативности использования субсидии i-м получателем субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где:
n - количество показателей результативности использования субсидии;
P j - процент выполнения j-го показателя результативности использования субсидии i-м получателем субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где:
T j - фактически достигнутое значение j-ro показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
S j - плановое значение j-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
При нулевом или отрицательном значении П; показатели результативности использования субсидий считаются выполненными.
При положительном значении П, показатели результативности использования субсидии считаются невыполненными.
23. При выявлении Агентством по результатам проверок фактов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, либо поступлении в Агентство из органа государственного финансового контроля материалов, содержащих сведения о таких фактах, Агентство в течение 5 рабочих дней со дня поступления материалов либо установления вышеуказанных фактов направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата суммы субсидии с указанием реквизитов для перечисления денежных средств.
Получатель субсидии в течение 30 календарных дней с момента получения письменного уведомления от Агентства о необходимости возврата суммы субсидии либо соответствующего документа от органа государственного финансового контроля обязан произвести возврат суммы субсидии.
При отказе получателя субсидии произвести возврат суммы субсидии в добровольном порядке сумма субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Возврат субсидии не осуществляется в случае недостижения получателем субсидии планового значения результата (плановых значений результатов) предоставления субсидии вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.
Под обстоятельствами непреодолимой силы для целей настоящего Порядка понимаются наводнение, пожар, чрезвычайные ситуации, препятствующие достижению получателем субсидии планового значения результата (плановых значений результатов) предоставления субсидии, которые возникли после получения субсидии получателем субсидии и повлияли на выполнение им планового значения результата (плановых значений результатов) предоставления субсидии.
В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы получатель субсидии представляет в Агентство вместе с отчетностью документ, выданный соответствующим уполномоченным органом, подтверждающий наличие и продолжительность действия обстоятельств непреодолимой силы.
В случае призыва получателя субсидии на военную службу по мобилизации или прохождения получателем субсидии военной службы по контракту исполнение обязательств по соглашению приостанавливается на срок прохождения военной службы по мобилизации или прохождения военной службы по контракту с последующим продлением сроков достижения результатов предоставления субсидии и (или) с возможностью уменьшения значения результата предоставления субсидии в случае невозможности достижения результата предоставления субсидии, а также с продлением сроков достижения значений результата предоставления субсидии без применения штрафных санкций по согласованию с Агентством.
Получатель субсидии представляет в Агентство документы, подтверждающие его нахождение в период действия соглашения о предоставлении субсидии на военной службе по мобилизации или контракта о прохождении военной службы в течение срока действия соглашения о предоставлении субсидии, но не позднее 30 календарных дней после окончания его нахождения на военной службе по мобилизации или окончания срока действия контракта о прохождении военной службы.
IV. Порядок проведения отбора получателей субсидий
25. Государственной информационной системой, обеспечивающей проведение отбора получателей субсидии, является система "Электронный бюджет".
26. Агентство осуществляет взаимодействие с участниками отбора получателей субсидий с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
27. Отбор получателей субсидий осуществляется на конкурентной основе путем запроса предложений исходя из соответствия участников отбора требованиям настоящего Порядка и очередности поступления заявок на участие в отборе получателей субсидий.
Срок проведения отбора составляет 30 рабочих дней с даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
28. Агентство не позднее 10 ноября текущего года обеспечивает размещение объявления о проведении отбора на Едином портале и на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mspinvestrd.ru).
Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Агентства (уполномоченного им лица) и включает в себя следующую информацию:
а) дата размещения объявления о проведении отбора на Едином портале;
б) сроки проведения отбора;
в) дата начала подачи заявок участника отбора, которая не может быть ранее 1 рабочего дня после дня размещения объявления о проведении отбора и дата окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
г) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Агентства;
д) результат (результаты) предоставления субсидии;
е) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
ж) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную настоящим Порядком, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
з) категории и (или) критерии отбора;
и) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
к) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
л) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с настоящим Порядком;
м) порядок возврата заявок на доработку;
н) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
о) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
п) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
р) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;
с) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
т) дата размещения протокола подведения итогов отбора на Едином портале, а также на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
29. Критериями отбора получателей субсидий является их соответствие требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, и пункту 1 статьи 3 Федерального закона N 209-ФЗ.\
30. Для участия в отборе участник отбора в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, формирует и подает в Агентство заявку в электронной форме.
Формирование участниками отбора заявок производится посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), предусмотренных в объявлении о проведении отбора.
Представленные документы для участия в конкурсе должны быть оформлены отдельными файлами.
Документы должны быть хорошо читаемы, отсканированы в цвете и сохранены в формате pdf. Сканировать документы необходимо целиком, а не постранично. Один файл должен содержать один документ полностью. Название файла должно совпадать с заголовком документа или давать ясное понимание назначения документа.
Заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) и содержать следующую информацию:
а) полное и сокращенное наименование участника отбора получателей субсидий (для юридических лиц);
б) фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
в) основной государственный регистрационный номер) участника отбора (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
г) идентификационный номер налогоплательщика;
д) дата постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
е) дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
ж) дата и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);
з) страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);
и) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
к) номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
л) фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика, главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей (за исключением сельскохозяйственных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации"), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
м) информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
н) перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора получателей субсидий вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей);
о) информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения (за исключением подачи документов на получение субсидии на финансовое обеспечение части затрат для участников отбора - юридических лиц);
п) подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора получателей субсидий, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора получателей субсидий, связанной с соответствующим отбором получателей субсидий и результатом предоставления субсидии, подаваемого посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
р) предлагаемое участником отбора значение результата предоставления субсидии, указанное в пункте 14 настоящего Порядка, и значение запрашиваемого участником отбора размера субсидии.
Участник отбора имеет право осуществить отзыв заявки, поданной на отбор, в случае необходимости внесения изменений в документы, предоставленные для участия в отборе, или в случае принятия решения участником отбора об отзыве заявки в период проведения отбора в срок не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 30 настоящего Порядка.
31. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на Едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Агентству не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Агентство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Агентством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять сути информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
32. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Агентству к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
Агентство не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию:
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
г) адрес юридического лица, адрес регистрации (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
д) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
Протокол вскрытия заявок формируется на Едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимается Агентством на дату получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 33 настоящего Порядка.
33. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки от участия в отборе являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с пунктами 6 и 30 настоящего Порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
в) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным настоящим Порядком;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
34. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
Протокол рассмотрения заявок формируется на Едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Агентством осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
В данном запросе Агентство устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
В случае если участник отбора в ответ на запрос не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора получателей субсидий, предусмотренный настоящим Порядком.
35. Ранжирование поступивших заявок при проведении отбора осуществляется исходя из соответствия участника отбора требованиям настоящего Порядка и очередности их поступления.
36. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
б) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
в) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
г) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
37. Размещение Агентством объявления об отмене проведения отбора на Едином портале допускается не позднее одного рабочего дня до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Агентства (уполномоченного им лица), размещается на Едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на Едином портале.
После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора Агентство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
38. Агентство в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок принимает решение о признании отбора несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
б) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
39. Каждому участнику отбора, включенному в рейтинг, указанный в пункте 11 настоящего Порядка, распределяется размер субсидии пропорционально размеру, указанному им в заявке, к общему размеру субсидии, запрашиваемому всеми участниками отбора, включенными в рейтинг, но не выше размера, указанного им в заявке, и максимального размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора.
40. По результатам отбора с победителем (победителями) отбора заключается соглашение.
Агентство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет получателю субсидии соглашение для подписания в системе "Электронный бюджет".
Получатель субсидии, прошедший отбор, подписывает и направляет в Агентство соглашение в системе "Электронный бюджет" в течение 2 рабочих дней со дня его получения.
Получатели субсидии, не обеспечившие подписания направленного Агентством в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта соглашения в установленный в абзаце третьем настоящего пункта срок, считаются уклонившимися от его заключения и утрачивают право на получение субсидии.
41. Протокол подведения итогов отбора (документ об итогах проведения отбора) на Едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора формируется автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на Едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.