Принято Камышинской городской Думой 30 мая 2024 года
Глава городского округа - город Камышин |
С.В. Зинченко |
Председатель Камышинской городской Думы |
В.А. Пономарев |
Утвержден
Решением
Камышинской городской Думы
от 30 мая 2024 года N 9/58
Регламент
Камышинской городской Думы
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Общие положения
Регламент Камышинской городской Думы (далее - Регламент) - правила, устанавливающие порядок организации деятельности Камышинской городской Думы (далее - Думы) и являющийся обязательным для исполнения депутатами и лицами, участвующими в работе Думы.
Вопросы организации работы депутатов Думы определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом городского округа, настоящим Регламентом и иными решениями Думы.
Глава 2. Камышинская городская Дума
Статья 2. Камышинская городская Дума
1. Камышинская городская Дума (далее в тексте также - Дума) является представительным органом городского округа и состоит из депутатов, избираемых населением на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
2. Численность депутатов Думы составляет 25 человек.
3. Организацию деятельности Думы осуществляет председатель Камышинской городской Думы (далее в тексте также - председатель Думы).
4. Дума решает вопросы, отнесенные к ее компетенции, на заседаниях.
Статья 3. Структура Думы
1. Структура Думы формируется и утверждается Думой самостоятельно. Изменение структуры Думы допускается в течение срока полномочий депутатов одного созыва.
2. Структура Думы состоит из председателя Думы, заместителя председателя Думы, постоянных комиссий Камышинской городской Думы, организационно-правового отдела Камышинской городской Думы.
Статья 4. Председатель Думы
1. Председатель Думы возглавляет Камышинскую городскую Думу.
2. Председатель Думы избирается на первом заседании Думы из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Думы и исполняет свои обязанности до момента начала работы Камышинской городской Думы нового созыва. Председатель Камышинской городской Думы осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
3. Председатель Думы осуществляет полномочия, установленные Уставом городского округа.
4. Кандидатуры на должность председателя Думы могут быть предложены любым депутатом Думы (в том числе в порядке самовыдвижения).
5. Избрание председателя Думы оформляется решением Думы. Избранный председатель Думы приступает к исполнению своих полномочий с момента утверждения результатов тайного голосования.
6. В случае, если в ходе голосования ни одна из кандидатур не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов по отношению к другим кандидатам. Если по итогам второго тура ни один из двух кандидатов не набрал по итогам голосования требуемого числа голосов, то проводятся повторные выборы председателя Думы.
7. Председатель Думы подотчетен ей и может быть освобожден от должности. Вопрос об освобождении от должности председателя Думы включается в повестку дня по письменному требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы.
8. В случае подачи председателем Думы личного письменного заявления о досрочном освобождении от должности по собственному желанию заявление должно быть рассмотрено Думой в течение 14 дней со дня его подачи. Поданное заявление не может быть отозвано.
9. Освобождение от должности председателя Думы оформляется решением Думы. Полномочия председателя Думы прекращаются с момента утверждения результатов тайного голосования.
Статья 5. Заместитель председателя Думы
1. Заместитель председателя Думы:
1) осуществляет часть полномочий председателя Думы, переданных ему распоряжением председателя Думы;
2) выполняет поручения председателя Думы;
3) в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей осуществляет его функции в полном объеме. О возложении исполнения обязанностей председателя Думы на заместителя председателя Думы издается соответствующее распоряжение председателя Думы.
2. Процедура назначения на должность и освобождения от должности заместителя председателя Думы осуществляются в порядке, установленном частями 4-9 статьи 4 настоящего Регламента за исключением, установленным настоящей частью.
Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Думы включается в повестку дня по письменному требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы или по инициативе председателя Думы.
Статья 6. Исполнение обязанностей председательствующего на заседании Думы
В случае отсутствия председателя Думы обязанности по ведению заседаний Думы исполняет заместитель председателя Думы, а в случае их совместного отсутствия - депутат, избранный простым большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов Думы.
Статья 7. Комиссии Думы
1. Дума из числа депутатов образует комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Камышинской городской Думы.
2. Количество и наименования постоянных комиссий утверждаются Думой при формировании и утверждении структуры Думы. В период работы Думы одного созыва могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.
3. Камышинская городская Дума в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Камышинской городской Думы.
4. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Думы.
5. Количественный и персональный состав комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается Камышинской городской Думой. Депутат не может входить в состав более чем двух комиссий. Количество депутатов в комиссии не должно превышать десяти человек.
6. Комиссия правомочна, если в ее состав включено не менее шести депутатов. Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует более половины от общего числа утвержденного состава членов комиссии.
Статья 8. Председатель комиссии
1. Председатель комиссии избирается Думой из членов комиссии простым большинством от установленного числа депутатов. Избрание оформляется решением Думы.
2. Решением Думы, принятым простым большинством от установленного числа депутатов, председатель комиссии может быть освобожден от должности по инициативе председателя Думы, письменному требованию одной трети от установленного числа депутатов Думы или более половины от общего числа утвержденного состава членов комиссии.
3. Председатель комиссии:
1) созывает заседания комиссии и председательствует на заседаниях;
2) определяет предварительную повестку дня заседания комиссии, готовит проекты планов работы комиссии;
3) организует подготовку заседаний и работу комиссии;
4) подписывает запросы, протоколы заседаний комиссии;
5) выполняет иные действия по организации работы комиссии;
6) представляет комиссию на заседаниях Думы.
Статья 9. Заместитель председателя комиссии
1. По решению членов комиссии, принимаемому простым большинством голосов членов комиссии, из членов комиссии может быть избран заместитель председателя комиссии.
2. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя комиссии включается в повестку дня заседания комиссии по инициативе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, членов комиссии. Решение об освобождении заместителя председателя комиссии от должности принимается простым большинством голосов членов комиссии.
Статья 10. Заседания комиссий Думы
1. Заседания комиссии проводятся гласно и открыто. По решению комиссии заседание может быть закрытым.
2. Заседание комиссии созывает председатель комиссии или председатель Думы, которые формируют проект повестки дня заседания комиссии.
3. О созыве заседания комиссии уведомляются не менее чем за 48 часов члены комиссии, председатель Думы, Глава городского округа - город Камышин, иные заинтересованные лица.
4. В заседании комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Думы, не входящие в состав комиссии.
5. Ведет заседание комиссии председатель комиссии или заместитель председателя комиссии (при его избрании), а в случае их отсутствия член комиссии, избранный простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
6. Заседания комиссии протоколируются. Протокол заседания комиссии оформляется в течение пяти рабочих дней и подписывается председательствовавшим на заседании комиссии.
7. Комиссии вправе проводить совместные заседания.
Статья 11. Решения комиссий Думы
1. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равного числа голосов членов комиссии, поданных "за" и "против", голос председателя комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
2. В случае проведения совместного заседания комиссий, решения на таких заседаниях принимаются каждой комиссией отдельно.
3. Решения комиссии оформляются выписками из протокола комиссии.
Статья 12. Организационно-правовой отдел Думы
1. Для обеспечения деятельности Думы формируется организационно-правового отдела Думы.
2. Деятельность организационно-правового отдела Думы осуществляется в соответствии с положением об организационно-правовом отделе Думы, утверждаемым председателем Думы. Штатное расписание организационно-правового отдела Думы утверждает председатель Думы.
Глава 3. Депутатские объединения в Думе
Статья 13. Общие положения о депутатских объединениях в Думе
1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом городского округа - город Камышин в Думе образуются депутатские объединения (фракции) (далее - фракция).
Статья 14. Создание фракции и регистрация её персонального состава
1. Образование фракции оформляется протоколом собрания избранных депутатов. К протоколу прилагается список депутатов, входящих во фракцию, с личной подписью каждого.
2. Образованные фракции регистрируются путем издания распоряжения председателя Думы.
3. Регистрация фракции осуществляется на основании представления фракцией председателю Думы следующих документов:
1) копии протокола собрания депутатов об образовании фракции или выписки из него;
2) заявления на имя председателя Думы о регистрации фракции с указанием ее состава и тех депутатов Думы, которым поручено представлять фракцию, удостоверенного личной подписью каждого депутата, входящего в состав фракции.
4. Фракция информирует председателя Думы об изменениях в своем составе.
Статья 15. Порядок деятельности фракции
1. Порядок деятельности фракции определяется ею самостоятельно.
2. Фракция принимает решения на собраниях.
3. Возглавляет и организует деятельность фракции руководитель, который избирается из состава фракции.
Статья 16. Прекращение деятельности фракции
1. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Думе, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
Раздел II. Организация работы Думы
Глава 4. Планирование деятельности Думы
Статья 17. Планирование деятельности Думы
1. Деятельность Думы осуществляется на плановой основе.
2. План работы Думы составляется на календарный год и утверждается решением Думы. В план работы Думы включаются нормотворческая и контрольная деятельность Думы, организационные мероприятия Думы. В плане работы отражаются наименования рассматриваемых вопросов, наименования комиссий, ответственных за рассмотрение вопросов, сроки рассмотрения вопросов, наименования организационных мероприятий, сроки и ответственные за их проведение.
3. План формируется на основании предложений субъектов, указанных в части 1.1 статьи 8 Устава городского округа - город.
4. Планирование деятельности Думы не исключает возможности рассмотрения Думой вопросов вне плана.
5. Предложение в план работы Думы должно содержать наименование вопроса и комиссии, ответственной за его рассмотрение, сроки его рассмотрения или наименование организационного мероприятия, сроки его проведения и наименование ответственного за его проведение.
Глава 5. Заседание Думы
Статья 18. Оповещение о заседании Думы
1. Оповещение депутатов Думы, Главы городского округа, Камышинского городского прокурора и иных заинтересованных лиц о дате, времени и месте проведения заседания Думы и доведение до их сведения проекта повестки дня заседания осуществляется организационно-правовым отделом Думы. Оповещение депутатов Думы осуществляется по контактным телефонам и (или) адресам электронной почты, указанным депутатами.
Статья 19. Первое заседание вновь избранного состава Думы
1. Первое заседание вновь избранного состава Думы созывается территориальной избирательной комиссией, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления городского округа - город Камышина (далее - избирательная комиссия).
Подготовка первого заседания вновь избранного состава Думы, формирование проекта повестки дня, оповещение избранных депутатов, Главы городского округа, Камышинского городского прокурора и иных заинтересованных лиц, организация освещения первого заседания средствами массовой информации и решение других вопросов, связанных с первым заседанием вновь избранного состава Думы, осуществляются организационно-правовым отделом Думы.
2. Открывает первое заседание вновь избранного состава Думы председатель избирательной комиссии, а ведет председательствующий, избираемый большинством голосов присутствующих на заседании депутатов и ведущий заседание Думы до момента избрания председателя Думы.
3. Повестка дня первого заседания может включать следующие вопросы: избрание Главы городского округа - город Камышин, избрание председателя Думы, избрание заместителя председателя Думы, формирование структуры Думы, решение иных организационных вопросов.
Статья 20. Очередные заседания Думы
1. Очередные заседания Думы проводятся, как правило, в последней четверг месяца.
2. Дата очередного заседания Думы назначается председателем Думы.
3. Созыв очередного заседания Думы должен быть проведен не менее чем за три дня до даты заседания. В эти же сроки проекты правовых актов, подлежащих рассмотрению на заседании, с сопроводительными материалами предоставляются депутатам и Главе городского округа.
Статья 21. Внеочередные заседания Думы
1. Внеочередные заседания созываются председателем Камышинской городской Думы по инициативе субъектов, указанных в части 3 статьи 26 Устава городского округа - город Камышин.
2. Требование о назначении внеочередного заседания направляется председателю Думы в письменной форме.
3. Созыв заседания Думы в случае проведения внеочередного заседания должен быть осуществлен в срок не более десяти календарных дней со дня получения требования о проведении такого заседания и не менее, чем за один день до его проведения.
4. Дата, время и место проведения внеочередного заседания устанавливаются председателем Думы, о чем издается соответствующее распоряжение.
5. Необходимые материалы инициатор внеочередного заседания представляет на заседание Думы перед его началом.
Статья 22. Порядок проведения заседания Думы
1. Заседание Думы включает в себя время заседания и время плановых перерывов. Перерыв объявляется председательствующим через 1,5 часа работы. Время перерывов устанавливается в процессе заседания.
Дума может принять решение об ином распорядке дня заседания Думы.
Решения о внеочередных перерывах принимаются Думой простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы.
2. За полчаса до начала заседания Думы начинается регистрация депутатов. Регистрацию депутатов и приглашенных, выдачу им дополнительных документов и материалов осуществляет организационно-правовой отдел Думы. Депутат не вправе требовать отмены своей регистрации.
3. Регистрация присутствующих на заседании Думы депутатов проводится после каждого перерыва в заседании.
Статья 23. Повестка дня заседания
1. Проект повестки дня заседания формируется на основании предложений субъектов, указанных в части 1.1 статьи 8 Устава городского округа - город. Предложения по включению вопросов в проект повестки дня заседания Думы вносятся председателю Думы в письменной форме в срок не позднее пяти рабочих дней до дня заседания. Вместе с предложениями вносятся проекты нормативных правовых и правовых актов.
2. После открытия заседания и оглашения вопросов, внесенных в проект повестки дня заседания, депутаты вправе внести изменения в проект повестки дня, в том числе включить вопросы, предварительно не внесенные в проект повестки дня. На голосование по включению вопроса в повестку дня заседания Думы ставится каждое предложение в порядке поступления. По каждому вопросу возможно обсуждение о необходимости его включения в повестку дня заседания. Решение о включении в повестку дня заседания вопросов принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы.
3. Окончательно повестка дня заседания формируется на заседании Думы и утверждается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы.
Статья 24. Элементы процедуры рассмотрения вопроса
1. Основные элементы процедуры рассмотрения вопроса на заседании Думы:
- включение в повестку дня;
- доклад по вопросу;
- вопросы докладчику и ответы на вопросы;
- прения по обсуждаемому вопросу;
- выступления по мотивам голосования;
- принятие проекта за основу;
- внесение поправок в принятый за основу проект;
- принятие проекта в целом.
2. На заседании Думы предоставляется время для докладов до пятнадцати минут, озвучивания вопросов докладчику, выступлений в прениях и по мотивам голосования - до одной минуты.
Докладчики имеют право на заключительное слово после обсуждения - до трех минут.
3. Предложения о голосовании оглашаются председательствующим в порядке их поступления.
Предложения по порядку ведения заседания голосуются в первую очередь.
4. Решения Думы принимаются по всем вопросам, включенным в повестку дня.
По вопросам, обсуждаемым в разделе "Разное", решения Думы не принимаются.
Статья 25. Режим проведения заседаний
1. Заседания Думы проводятся гласно и открыто.
2. Сообщения о проведении заседания Думы, об основных вопросах проекта повестки дня размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. На заседаниях Думы могут присутствовать представители территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Волгоградской области, Глава городского округа - город Камышин, председатель контрольно-счетной палаты городского округа - город Камышин, Камышинский городской прокурор. Им обеспечивается возможность выступлений, внесения предложений и замечаний по любому обсуждаемому вопросу с разрешения председательствующего.
4. Представители средств массовой информации имеют право присутствовать на открытом заседании Думы. Они могут производить фото-, видеосъемку, вести аудиозапись, пользоваться другими техническими средствами, не создавая при этом помех в работе Думы.
5. Начальник организационно-правового отдела Думы по согласованию с председателем Думы определяет в зале заседаний места для лиц, присутствующих в зале заседаний Думы.
6. Граждане, представители трудовых коллективов, общественных объединений могут присутствовать на заседании городской Думы, если в помещении, где оно проводится, имеются условия для их размещения без ущерба для нормальной работы депутатов городской Думы и при наличии согласования с председателем городской Думы. Лица, присутствующие на заседании городской Думы, не вправе занимать рабочие места депутатов городской Думы за столом заседаний.
7. Простым большинством голосов от числа депутатов присутствующих на заседании Дума может принять решение о проведении всего заседания либо части заседания в закрытом режиме.
Статья 26. Председательствующий на заседании Думы
1. Заседания Думы ведутся председательствующим, уполномоченным на ведение заседания в соответствии с настоящим Регламентом.
Как правило, ведет заседание Думы председатель Думы.
2. Председательствующий на заседании Думы:
- открывает и закрывает заседания Думы, а также объявляет об их переносе (откладывает их) в порядке, установленном настоящим Регламентом;
- объявляет перерыв в соответствии с настоящим Регламентом или установленным для данного заседания порядком;
- предоставляет слово докладчикам, выступающим;
- оглашает письменные документы;
- объявляет о поступивших проектах правовых актов, предложениях по рассматриваемым вопросам, ставит их на голосование;
- проводит процедуру голосования, объявляет результаты голосования;
- обеспечивает соблюдение Регламента и порядка в зале заседания;
- подписывает протоколы заседаний Думы;
- не вправе комментировать выступления депутатов, давать им оценку;
- участвуя в открытом голосовании, голосует последним.
Статья 27. Протокол заседания Думы
1. На заседании Думы сотрудниками организационно-правового отдела Думы ведется протокол заседания, в котором в обязательном порядке отражаются:
1) наименование Думы, порядковый номер заседания (в пределах созыва), дата и место его проведения;
2) число депутатов присутствующих на заседании с указанием фамилий, имени, отчества депутатов и избирательных округов;
3) фамилии, имена, отчества приглашенных, выступавших и иных лиц с указанием должности и места работы;
4) проект повестки дня заседания и утвержденная повестка дня;
5) вопросы, выносимые на голосование, результаты голосования по ним, фамилии докладчиков;
6) краткая суть выступлений (выступавший может приложить к протоколу свое выступление, сделанное в письменной форме);
7) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица подписавшего протокол;
8) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица ведущего протокол.
2. Протокол оформляется в месячный срок и подписывается председательствовавшим на заседании.
3. К протоколу прикладываются принятые на заседании правовые акты. Депутат вправе ознакомиться с протоколом, приложить к нему свои замечания и возражения, которые являются его неотъемлемой частью.
Статья 28. Закрытие заседаний Думы
Заседание Думы может быть закрыто председательствующим вследствие окончания рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня, или по решению Думы, принятому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы.
Глава 6. Порядок голосования и принятия решений
Статья 29. Проведение голосования
1. Решения Думы принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.
2. Открытое голосование может быть поименным. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в протокол, являются открытой информацией, доступной для любых организаций, учреждений, граждан, а также средств массовой информации.
3. Поименное или тайное голосование проводится в случае, если за него проголосовало не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы.
4. Голосование на заседании Думы осуществляется путем поднятия руки или при помощи бюллетеней. Присутствующий на заседании депутат не вправе отказаться от участия в голосовании.
5. Подсчет голосов и определение результатов голосования осуществляет председательствующий на заседании Думы. При проведении открытого поименного голосования и определения его результатов председательствующий проводит регистрацию поименно поданных голосов. При проведении процедуры голосования бюллетенями подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.
6. Голосование может быть количественным, альтернативным и рейтинговым.
7. При количественном голосовании на голосование ставится только один вариант решения, и каждый депутат обладает одним голосом. При голосовании депутат может отдать голос "за" или "против" принятия решения, либо воздержаться.
8. При альтернативном голосовании на голосование ставятся сразу все предложенные варианты решений вопроса или кандидатуры. Каждый депутат обладает одним голосом, который он может отдать "за" один из вариантов решения (кандидатуру) или "против всех" вариантов решений (кандидатур).
9. При рейтинговом голосовании проводится ряд количественных голосований по всем вариантам решения рассматриваемого вопроса. Принятым считается тот вариант, который набрал наибольшее количество голосов поданных "за". Если несколько вариантов решений набрало одинаковое количество голосов "за", то по ним проводится альтернативное голосование.
10. Если вопрос имеет несколько вариантов решений, то по нему проводится или альтернативное, или рейтинговое голосование.
Статья 30. Выступления во время голосования
Во время голосования не допускаются какие-либо выступления, реплики, справки, вопросы (в том числе со стороны председательствующего) с момента оглашения предложения, которое ставится на голосование, и до момента оглашения результатов голосования.
Статья 31. Процедура открытого голосования.
1. Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет и зачитывает их формулировки или указывает страницу, абзац, строку в проекте; напоминает, каким числом голосов может быть принято каждое предложение.
2. После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования и сообщает о принятии или отклонении предложения.
Статья 32. Процедура тайного голосования
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Думой из числа депутатов открытым голосованием избирается счетная комиссия в составе трех депутатов, которые также имеют право на голосование.
2. При формировании избираемых органов или избрании должностных лиц выдвинутые кандидаты не могут входить в состав счетной комиссии.
3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов счетной комиссии.
4. Заседания счетной комиссии, вскрытие урн, подсчет голосов проводятся, если присутствуют все члены счетной комиссии.
5. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве, но не более числа депутатов присутствующих на заседании. Каждый бюллетень заверяется счетной комиссией - на оборотной стороне бюллетеней проставляются подписи всех членов комиссии.
6. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию: текст голосуемых предложений, фамилии кандидатов и т.д., а также порядок заполнения бюллетеня путем проставления какого-либо знака в пустом квадрате, помещаемом в бюллетене справа от каждого варианта предложений, фамилий кандидатов. Порядок заполнения разъясняет председатель счетной комиссии устно перед началом выдачи бюллетеней. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются ее председателем перед началом голосования.
7. Каждому депутату Думы выдается один бюллетень. Бюллетени выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов присутствующих на заседании.
8. Заполненные бюллетени опускаются в урну для тайного голосования.
9. При подсчете голосов недействительными считаются бюллетени:
- неустановленной формы;
- незаверенные счетной комиссией;
- непозволяющие выявить волеизъявление депутата.
10. Подсчет результатов тайного голосования производится на заседании счетной комиссии.
11. Протокол заседания счетной комиссии с результатами голосования подписывается всеми членами счетной комиссии, при этом каждый из них может записать свое особое мнение.
12. Протоколы заседаний (я) счетной комиссии, а также бюллетени тайного голосования в опечатанном конверте прилагаются к протоколу заседания Думы.
13. После доклада счетной комиссии Дума открытым голосованием утверждает результаты тайного голосования.
Статья 33. Повторное голосование
1. При выявлении ошибок в порядке и технике проведенного голосования по решению депутатов Думы, принятому открытым голосованием, проводится повторное голосование. При этом председательствующий обязан поставить на голосование предложение об отмене результатов предыдущего голосования и проведении повторного голосования.
Статья 34. Принятие решений по процедурным вопросам
1. К процедурным относятся вопросы:
- о переносе заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу правового акта;
- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей депутатской комиссии;
- о пересчете голосов;
- о повторном голосовании;
- об изменении очередности выступлений;
- о порядке ведения заседания Думы;
- о присутствии лиц на закрытом заседании Думы;
- об организации работы Думы.
2. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы, и действуют с момента принятия.
Глава 7. Правотворческая деятельность Думы
Статья 35. Правовые акты Думы
1. По вопросам своей компетенции Камышинская городская Дума принимает нормативные и иные правовые акты в форме решений.
Статья 36. Результаты рассмотрения проектов правовых актов.
1. По результатам обсуждения проект правового акта может быть принят, направлен на доработку, отклонен.
Статья 37. Подготовка к рассмотрению проектов правовых актов.
1. Председатель Думы направляет проекты правовых актов в комиссии Думы для предварительного рассмотрения и подготовки заключения по проектам.
В заключении комиссии должна содержаться рекомендация комиссии относительно проекта (принять, направить на доработку, отклонить).
2. Заключение организационно-правового отдела Камышинской городской Думы должно быть подготовлено в течение трех рабочих дней со дня поступления в организационно-правовой отдел Камышинской городской Думы проекта. Заключение должно содержать оценку соответствия проекта действующему законодательству и муниципальным правовым актам.
Статья 38. Поправки к проектам правовых актов.
1. Поправки к проектам правовых актов вносятся в письменной форме на имя председателя Думы, который направляет их в соответствующую комиссию Думы и инициатору проекта. Поправки должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен проекта.
Статья 39. Порядок рассмотрения проектов правовых актов на заседании Думы.
1. Рассмотрение проектов правовых актов городской Думы, осуществляется в одном или более чтениях.
2. В ходе рассмотрения проекта правового акта городская Дума заслушивает доклад инициатора проекта или его представителя.
3. Если к проекту правового акта не поступило поправок, он ставится на голосование "в целом".
4. Если к проекту правового акта имеются поправки, он ставится на голосование "принять за основу". Принятие проекта документа за основу означает, что текст проекта может дорабатываться путем внесения в него поправок.
5. После принятия проекта правового акта за основу проводится голосование по процедуре внесения поправок: либо в ходе текущего заседания, либо путем направления проекта правового акта на доработку. Если на заседание представлены поправки, отвечающие требованиям, определенным настоящим Регламентом, то возможно внесение поправок в ходе текущего заседания. При наличии поправок, не отвечающих требованиям, определенным настоящим Регламентом, проект правового акта должен быть направлен на доработку.
6. Перед голосованием по поправкам на голосование ставится первоначальный текст проекта документа. В случае принятия первоначального текста документа, поправки на голосование не ставятся. Перед голосованием поправки допускается по одному выступлению по мотивам голосования "за" и "против" принятия поправки.
7. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование производится в порядке их поступления, либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
8. При рассмотрении проекта правового акта после доработки с докладом выступает представитель субъекта дорабатывавшего проект, инициатор проекта.
9. При рассмотрении проекта правового акта после доработки проект должен быть проголосован по поправкам и в целом. При голосовании по поправкам обсуждаются и ставятся на голосование все поступившие поправки с соблюдением порядка, предусмотренного частями 6, 7 настоящей статьи.
10. После рассмотрения поправок и проведения голосования по ним проект правового акта ставится на голосование "в целом".
11. Не допускается внесение в текст правового акта каких-либо изменений после принятия его "в целом".
Статья 40. Доработка проектов правовых актов Думы.
1. При направлении проекта правового акта на доработку должен быть установлен срок внесения поправок и подготовки его для повторного рассмотрения, определен субъект, обязанный провести доработку (комиссия Думы, разработчик, иной субъект).
2. После доработки проект вносится на повторное рассмотрение Думы с приложением текстов поправок и сведениями о том, какие из поправок одобрены комиссией, рабочей группой Думы, инициатором проекта.
Глава 8. Депутатские слушания
Статья 41. Депутатские слушания
1. По инициативе депутатов Дума может проводить депутатские слушания (далее - слушания). Слушания проводятся гласно и открыто.
2. На слушаниях вправе присутствовать Глава городского округа - город Камышин, председатель контрольно-счетной палаты городского округа - город Камышин, Камышинский городской прокурор.
3. Состав лиц, приглашенных на слушания, определяется инициатором слушаний.
4. Председательствует на слушаниях председатель Думы либо, по его поручению, один из депутатов.
5. Председательствующий ведет слушания, предоставляет слово для выступлений, следит за порядком.
6. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе вопроса, вынесенного на слушания, его значимости, составе приглашенных лиц.
7. В ходе слушаний предоставляется время для докладов до десяти минут, выступлений - до пяти минут, ответов на вопросы - до трех минут.
Докладчики имеют право на заключительное слово после обсуждения - до трех минут.
8. Участники слушаний выступают только с разрешения председательствующего.
9. Председательствующий имеет право удалить из зала заседаний нарушителей порядка.
10. Слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов Думы.
11. Во время слушаний ведется протокол, который подписывает председательствующий на слушаниях.
Глава 9. Заключительные положения
Статья 42. Контроль за соблюдением Регламента
1. Контроль соблюдения Регламента Думы осуществляет председатель Думы.
2. Контроль соблюдения Регламента во время заседаний Думы осуществляет председательствующий на заседании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Камышинской городской Думы Волгоградской области от 30 мая 2024 г. N 9/58 "Об утверждении Регламента Камышинской городской Думы"
Вступает в силу с 6 июня 2024 г.
Опубликование:
газета "Диалог" от 6 июня 2024 г. N 61