Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
Надымского района
от 04 июня 2024 г. N 238-ПК
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок) устанавливает правила разработки, утверждения, внесения изменений, реализации и мониторинга реализации муниципальных программ муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальная программа, муниципальный округ Надымский район), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
1.2.1. муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам обеспечивающих достижение приоритетов и целей государственной политики по соответствующим направлениям социально-экономического развития муниципального округа Надымский район, в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели);
1.2.2. направление - комплекс мероприятий, направленный на решение конкретных задач в рамках сферы реализации муниципальной программы;
1.2.3. региональный проект - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта (далее - региональный проект, входящий в состав национального проекта), и (или) структурных элементов государственной программы Российской Федерации, и (или) государственной программы (далее - региональный проект, не входящий в состав национального проекта);
1.2.4. муниципальный проект - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение показателей муниципальной программы, а также достижение иных показателей и (или) решение иных задач в соответствии с положением об организации проектной деятельности в муниципальном округе Надымский район;
1.2.5. комплекс процессных мероприятий - группа скоординированных мероприятий, имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач социально - экономического развития муниципального округа Надымский район;
1.2.6. обеспечивающее направление (комплекс процессных мероприятий) - отдельное направление, которое обеспечивает реализацию муниципальной программы и включает расходы на обеспечение деятельности координатора (соисполнителя) муниципальной программы;
1.2.7. структурные элементы государственной программы - региональные проекты, муниципальные проекты, комплексы процессных мероприятий (далее - КПМ);
1.2.8. куратор муниципальной программы - первый заместитель Главы Администрации Надымского района, или заместитель Главы Администрации Надымского района, или начальник департамента, обеспечивающие управление реализацией муниципальной программы;
1.2.9. координатор муниципальной программы - структурное подразделение Администрации Надымского района, ответственное за разработку и реализацию муниципальной программы в целом, координирующее деятельность исполнителей, соисполнителей и участников муниципальной программы, а также осуществляющее функции исполнителя муниципальной программы;
1.2.10. исполнитель (соисполнитель) - структурное подразделение Администрации Надымского района, ответственное за формирование и реализацию структурного элемента муниципальной программы;
1.2.11. участник - предприятие, организация, учреждение либо его структурное подразделение, участвующее в реализации муниципальной программы (комплексной программы), и не являющееся исполнителем, соисполнителем муниципальной программы;
1.2.12. цель муниципальной программы - формируемый при анализе проблемной ситуации приоритет, достижение которого с учетом имеющихся ресурсов и в заданных временных рамках ведет к достижению стратегических целей социально-экономического развития муниципального округа Надымский район;
1.2.13. мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками (термины "мероприятие" и "результат" тождественны друг другу и применяются при формировании проектной и процессной частей муниципальной программы);
1.2.14. показатель - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей муниципальной программы и её структурных элементов, отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации муниципальной программы, ее структурных элементов;
1.2.15. мониторинг реализации муниципальной программы - система мероприятий по измерению фактических параметров исполнения муниципальной программы и ее структурных элементов, определению их отклонений от плановых параметров, определению рисков, возникших при реализации муниципальной программы и ее структурных элементов, прогнозированию исполнения плановых значений на будущий период;
1.2.16. направления муниципальной программы - деятельность ответственного исполнителя и (или) соисполнителя муниципальной программы в соответствии со сферами реализации муниципальной программы;
1.2.17. объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы - предельный объем денежных средств, предусмотренный в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств, связанных с реализацией муниципальной программы.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы утверждается решением Думы Надымского района по соответствующей муниципальной программе целевой статье расходов бюджета Надымского района.
Предельный объем финансирования муниципальных программ на очередной финансовый год и на плановый период устанавливается с учетом параметров индексации на очередной финансовый год и плановый период, на последующие годы - не выше уровня индексации последнего года планового периода;
1.2.18. сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития, на решение проблем которой направлена соответствующая муниципальная программа.
Иные понятия и термины в настоящем Порядке используются в значениях, установленных законодательством.
II. Требования к содержанию и структуре муниципальной программы
2.1. При формировании муниципальной программы учитываются положения:
- государственных программ Российской Федерации в части, касающейся сферы реализации муниципальной программы;
- государственных программ Ямало-Ненецкого автономного округа в части, касающейся сферы реализации муниципальной программы;
- документов стратегического планирования и развития Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального округа Надымский район.
2.2. Муниципальная программа разрабатывается с учетом следующих требований:
- обеспечение наиболее полного охвата вопросов местного значения в соответствующей сфере социально - экономического развития Надымского района;
- выделение в структуре муниципальной программы проектов, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений и определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с положением об организации проектной деятельности в муниципальном округе Надымский район;
- установление для муниципальной программы измеримых показателей ее реализации;
- наличие взаимосвязи объемов бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию муниципальной программы, с конечными результатами реализации муниципальной программы;
- проведение оценки эффективности реализации муниципальной программы с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.
2.3. Муниципальная программа должна содержать:
- паспорт муниципальной программы в соответствии с требованиями и по форме, которые указаны в приложении N 1 к настоящему Порядку;
- текстовую часть, содержащую общую характеристику сферы реализации муниципальной программы;
- приложения к муниципальной программе:
а) характеристика муниципальной программы в соответствии с требованиями и по форме, которые указаны в приложении N 2 к настоящему Порядку;
б) детализированный перечень мероприятий муниципальной программы в соответствии с требованиями и по форме, которые указаны в приложении N 3 к настоящему Порядку;
в) характеристика показателей эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с требованиями и по форме, которые указаны в приложении N 4 к настоящему Порядку.
2.4. Муниципальная программа содержит:
1) комплекс процессных мероприятий;
2) проектную часть.
2.5. В муниципальную программу включается обеспечивающее направление, предусматривающее расходы на обеспечение деятельности координатора, исполнителя, соисполнителя (комплекс процессных мероприятий), участника.
2.6. Включение в муниципальную программу комплексов процессных мероприятий, реализация которых направлена на достижение целей иных муниципальных программ, не допускается.
Муниципальная программа может содержать иные приложения, в соответствии с требованиями государственных программ Российской Федерации и (или) государственных программ Ямало-Ненецкого автономного округа, в части касающейся предоставления субсидий на достижение целей государственных программ Российской Федерации и (или) государственных программ Ямало-Ненецкого автономного округа.
III. Принятие решения о разработке муниципальной программы, формирование и утверждение муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - перечень муниципальных программ), утвержденного правовым актом Администрации Надымского района.
Перечень муниципальных программ формируется департаментом экономики Администрации Надымского района (далее - департамент экономики) с учетом предложений структурных подразделений Администрации Надымского района.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится на основании предложений координатора (исполнителей, соисполнителей) муниципальной программы.
3.2. Перечень муниципальных программ должен содержать:
1) наименование муниципальной программы;
2) период реализации муниципальной программы;
3) информацию о кураторе муниципальной программы;
4) информацию о координаторе муниципальной программы.
3.3. Формирование муниципальной программы включает в себя следующие этапы:
1) обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
2) разработка муниципальной программы;
3) экспертиза муниципальной программы;
4) общественное обсуждение муниципальной программы;
5) утверждение муниципальной программы;
6) государственная регистрация муниципальной программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования.
Формирование, согласование, утверждение муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ, внесение изменений в муниципальные программы, структурные элементы муниципальных программ осуществляются в государственной информационной системе "Региональный электронный бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа" программный комплекс "Государственные программы" РМ Муниципальные программы" (далее - ГИС "РЭБ ЯНАО") в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных лиц, а также в электронном виде с использованием системы электронного документооборота.
3.3.1. Обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы, предусматривает распределение объема бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий проектной и процессной части муниципальной программы.
Обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы, в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации Надымского района и приказами Департамента финансов Администрации Надымского района (далее - Департамент финансов), регулирующими порядок разработки проектов бюджета Надымский район и планирования бюджетных ассигнований.
Предельный объем финансирования муниципальных программ на очередной финансовый годи плановый период устанавливается с учетом параметров индексации на очередной финансовый год и плановый период, на последующие годы - не выше уровня индексации последнего года планового периода.
3.3.2. Разработка, экспертиза, общественное обсуждение, утверждение и государственная регистрация муниципальной программы.
Координатор совместно с исполнителями (соисполнителями) муниципальной программы разрабатывает проект муниципальной программы с учетом объема бюджетных ассигнований, выделяемого на реализацию муниципальной программы, и в соответствии с настоящим Порядком обеспечивает согласование проекта постановления Администрации Надымского района об утверждении муниципальной программы в порядке, установленном правовым актом Администрации Надымского района.
Департамент экономики проверяет проект муниципальной программы, обоснование объема бюджетных ассигнований на предмет:
- соблюдения требований настоящего Порядка при разработке муниципальной программы;
- обоснованности значений показателей муниципальной программы.
Департамент финансов проверяет проект муниципальной программы, обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы, на предмет соответствия объемов финансирования муниципальной программы доведенным параметрам бюджетных ассигнований.
Проект постановления Администрации Надымского района об утверждении муниципальной программы подлежит направлению в Контрольно-счетную палату Надымского района для проведения экспертизы.
При получении положительного заключения Контрольно-счетной палаты Надымского района проект муниципальной программы выносится на общественное обсуждение в порядке, установленном правовым актом Администрации Надымского района.
После проведения общественного обсуждения проект постановления Администрации Надымского района об утверждении муниципальной программы выносится в установленном порядке на рассмотрение Главе Надымского района.
Координатор муниципальной программы после издания постановления Администрации Надымского района об утверждении муниципальной программы обеспечивает государственную регистрацию муниципальной программы в порядке и сроки, которые установлены Министерством экономического развития Российской Федерации.
IV. Управление реализацией и контроль за ходом выполнения муниципальной программы
4.1. Реализация муниципальной программы включает в себя:
1) управление реализацией муниципальной программы;
2) мониторинг реализации муниципальной программы;
3) внесение изменений в муниципальную программу.
В целях реализации муниципальной программы координатор составляет детализированный перечень мероприятий муниципальных программ по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
4.1.1. Управление реализацией муниципальной программы предусматривает:
1) распределение обязанностей по реализации муниципальной программы между координаторами, исполнителями, соисполнителями и участниками муниципальной программы;
2) оперативное принятие решений, обеспечение согласованности взаимодействия координаторов, исполнителей, соисполнителей и участников при реализации муниципальной программы;
3) контроль и анализ реализации муниципальной программы.
4.1.2. Мониторинг реализации муниципальной программы в течение всего периода ее реализации осуществляет координатор муниципальной программы.
Мониторинг реализации муниципальной программы предусматривает:
1) формирование и согласование отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год;
2) формирование и утверждение сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальной программы.
4.1.3. Формирование и согласование отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год осуществляет координатор муниципальной программы по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
В отчете о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год необходимо отразить:
1) бюджетные ассигнования по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года;
2) значение показателей муниципальной программы и показатели основных направлений муниципальной программы, утвержденных по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года.
4.1.4. К отчету о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год прилагаются:
1) пояснительная записка к отчету о реализации муниципальных программ за отчетный финансовый год по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
2) оценка эффективности реализации муниципальной программы.
4.1.5. В срок до 05 февраля года, следующего за отчетным годом, координатор муниципальной программы представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на согласование в департамент экономики и Департамент финансов.
Департамент экономики проводит проверку отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на предмет эффективности реализации мероприятий муниципальной программы за отчетный финансовый год и достигнутого уровня показателей муниципальной программы (основных направлений муниципальной программы).
Департамент финансов проводит проверку отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на предмет соответствия фактического использования финансовых ресурсов муниципальной программы за отчетный финансовый год сведениям, представленным в отчете.
При выявлении несоответствий координатор дорабатывает отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год с учетом предложений и в срок не более 10 рабочих дней с даты получения координатором муниципальной программы отрицательного заключения направляет на повторное согласование в департамент экономики и Департамент финансов.
Отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год подлежит размещению в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования.
4.1.6. Формирование и утверждение сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
В срок до 01 апреля года, следующего за отчетным годом, координатор муниципальной программы представляет согласованный с куратором муниципальной программы отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год в электронном виде и на бумажном носителе в департамент экономики для формирования сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ за отчетный финансовый год.
В срок до 01 мая года, следующего за отчетным годом, департамент экономики составляет и представляет на согласование заместителю Главы Администрации Надымского района, координирующему и контролирующему деятельность департамента экономики, проект сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
Согласованный сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ направляется на рассмотрение комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Бюджетная комиссия).
Бюджетная комиссия рассматривает сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
По результатам оценки эффективности муниципальной программы Бюджетная комиссия может принять решение о необходимости прекращения или изменения, начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Координаторы муниципальных программ, уровень эффективности которых по итогам отчетного года признан неэффективным, обеспечивают проведение ежеквартального мониторинга достижения плановых значений показателей муниципальной программы, показателей направлений муниципальной программы.
4.1.7. Внесение изменений в муниципальную программу в процессе ее реализации осуществляется:
1) при необходимости приведения муниципальных программ в соответствие с документами стратегического планирования Российской Федерации и (или) Ямало-Ненецкого автономного округа и (или) муниципального округа Надымский район, поручениями и указаниями Президента Российской Федерации и (или) Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и (или) Главы Надымского района, другими документами в случае, если муниципальная программа содержит отсылочные нормы к таким документам или содержит термины (определения), установленные такими документами;
2) в целях приведения в соответствие с решением о бюджете Надымского района не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу;
3) необходимости включения, исключения и (или) изменения в муниципальную программу структурных элементов, а также изменения объема бюджетных ассигнований на их реализацию;
4) при необходимости изменения сроков реализации муниципальной программы и (или) сроков реализации её структурных элементов;
5) при перераспределении бюджетных средств, сэкономленных в результате заключенных контрактов, договоров;
6) для обеспечения выполнения условий софинансирования расходов федерального бюджета и (или) бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа;
7) при уточнении объема бюджетных ассигнований, предоставляемых из федерального бюджета и (или) бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа на муниципальную программу в отчетном финансовом году, и дополнительных межбюджетных трансфертов, предоставленных в отчетном финансовом году;
8) при ежегодном уточнении объема финансирования и значений показателей муниципальной программы и (или) направлений при формировании бюджета Надымского района;
9) в иных случаях в целях реализации муниципальной программы.
При внесении изменений в муниципальную программу значения показателей муниципальной программы, показателей направлений муниципальной программы, относящиеся к прошедшим периодам реализации муниципальной программы, изменению не подлежат.
4.1.8. Координатор муниципальной программы осуществляет разработку проекта изменений. К проекту изменений прилагается:
1) пояснительная записка с описанием оснований для внесения изменений в муниципальную программу;
2) сводная таблица изменений объемов финансирования муниципальной программы в соответствии с требованиями и по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку;
3) финансово-экономическое обоснование.
Координатор муниципальной программы направляет проект изменений на рассмотрение в Департамент финансов, который согласовывает проект изменений на соответствие значений объемов финансирования муниципальной программы доведенным объемам бюджетных ассигнований во всех разделах и приложениях муниципальной программы.
После согласования проекта изменений Департаментом финансов координатор муниципальной программы направляет проект изменений в департамент экономики, который согласовывает проект изменений в части соблюдения требований настоящего Порядка и обоснованности значений показателей.
После согласования проекта изменений департаментом экономики координатор муниципальной программы обеспечивает согласование проекта изменений, в порядке, установленном правовым актом Администрации Надымского района, и направление в Контрольно-счетную палату Надымского района для проведения экспертизы.
При получении положительного заключения Контрольно-счетной палаты Надымского района, проект изменений в муниципальную программу выносится на общественное обсуждение в порядке, установленном правовым актом Администрации Надымского района.
После проведения общественного обсуждения проект изменений утверждается нормативным правовым актом Администрации Надымского района в порядке, установленном Администрацией Надымского района.
Координатор муниципальной программы после издания постановления Администрации Надымского района о внесении изменений в муниципальную программу обеспечивает государственную регистрацию изменений в муниципальную программу в порядке, установленном Министерством экономического развития Российской Федерации.
4.1.9. Координатор муниципальной программы при необходимости внесения изменений, указанных в подпункте 4.1.7 пункта 4.1:
1) согласовывает с исполнителями, соисполнителями муниципальной программы вносимые изменения;
2) согласовывает с куратором муниципальной программы предлагаемые изменения с указанием причин данных изменений, в случае внесения изменений, затрагивающих несколько муниципальных программ, координатор муниципальной программы обеспечивает согласование с кураторами соответствующих муниципальных программ;
3) представляет в департамент экономики служебные записки (письма) о внесении изменений (дополнений) в справочник мероприятий в ГИС "РЭБ ЯНАО" ПК "WEB-НСИ" с указанием наименования муниципальной программы, направления, мероприятия (в случае необходимости).
4.1.10. Главный распорядитель бюджетных средств представляет в департамент экономики и Департамент финансов докладные записки об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств с приложением мотивированных обоснований изменений в электронном виде с использованием ГИС "РЭБ ЯНАО" ПК <WebИсполнение".
4.1.11. Департамент экономики:
1) выполняет проверку соответствия мероприятий целям и направлениям муниципальной программы и при необходимости инициирует внесение соответствующих изменений в справочник мероприятий ГИС "РЭБ ЯНАО" ПК "WEB-НСИ";
2) согласовывает ГИС "РЭБ ЯНАО" ПК "WEB-НСИ" докладные записки в электронном виде в части соответствия наименования мероприятий целям и направлениям муниципальной программы.
4.1.12. Департамент финансов согласовывает изменения в бюджетную роспись в порядке, установленном соответствующим приказом Департамента финансов.
V. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
5.1. Оценка эффективности реализации мероприятий муниципальных программ основывается на анализе:
- степени достижения плановых значений показателей муниципальной программы;
- степени достижения плановых значений показателей направлений муниципальной программы;
- сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы.
5.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется координатором муниципальной программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.