Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
округа Муром
от 06.06.2024 N 265
Порядок
определения объема и предоставления субсидии из бюджета округа Муром некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, для обеспечения расходов, связанных с получением дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм определения объемов и условий предоставления субсидии из бюджета округа Муром некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями (далее - Порядок), для обеспечения расходов, связанных с получением дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение в части финансирования расходов, связанных с получением дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, начального общего, основного общего, среднего общего образования в некоммерческих организациях, не являющихся муниципальными учреждениями (далее - Получатель субсидии), посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми нормативным правовым актом Владимирской области.
1.3. Субсидия предоставляется в соответствии с Законом Владимирской области от 12.08.2013 N 86-ОЗ "Об образовании во Владимирской области и признании утратившими силу отдельных Законов Владимирской области в сфере образования", постановлением Администрации Владимирской области от 31.01.2019 N 48 "Об утверждении Государственной программы Владимирской области "Развитие образования", постановлением администрации Владимирской области от 21.01.2020 N 24 "Об утверждении нормативов, предусмотренных пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ".
1.4. Субсидия предоставляется решением Совета народных депутатов округа Муром в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Управлению образования администрации округа Муром (далее - Управление) на соответствующий финансовый год и плановый период в рамках субвенции на финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам.
1.5. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.
1.6. Информации о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Получатель субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:
2.1.1. не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.1.2. не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
2.1.3. не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
2.1.4. не получает средства из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии на цели, установленные настоящим постановлением;
2.1.5. не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
2.1.6. у Получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2.1.7. у Получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией);
2.1.8. Получатель субсидии, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2.1.9. в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) Получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии;
2.1.10. Получатель субсидии реализует на территории округа Муром образовательные программы дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными общеобразовательными стандартами при наличие следующих документов:
- Устава, соответствующего законодательству в сфере образования;
- лицензии на право ведения образовательной деятельности;
- свидетельства о государственной аккредитации;
2.2. Управление проводит проверку Получателя субсидии на соответствие требованиям, указанным в подпункте 2.1. настоящего пункта, в течение 10 рабочих дней с даты получения заявки на получение субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с приложенными документами, указанными в пункте 2.3.2.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпункте 2.1. настоящего пункта" следует читать "пункте 2.1. настоящего раздела" и далее по тексту
2.3. Перечень документов и сроки их представления Получателем субсидии для подтверждения соответствия требованиям, указанным в подпункте 2.1 настоящего пункта, а также при необходимости требования к таким документам.
2.3.1 Получатели субсидии, до 05 сентября года, предшествующего очередному финансовому году и плановому периоду, представляют Управлению заявку на получение субсидии с информацией о количестве детей, зачисленных в классы (группы) Получателя субсидии с приложением копии приказов о зачислении учащихся (воспитанников) согласно приложению к настоящему Порядку.
2.3.2. Одновременно с заявкой на получение субсидии претендент предоставляет следующие документы:
- нотариально заверенную копию устава.
- заверенные печатью Получателем субсидии и подписью руководителя копии:
- документа, подтверждающего назначение на должность руководителя Получателя субсидии;
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц со сведениями о Получателе субсидии, выданную не ранее чем за 5 дней до окончания срока приема заявок;
- свидетельства о постановке на учет в налоговый орган;
- лицензии на осуществление образовательной деятельности.
- справку налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.3.3. Заявка с прилагаемыми к ней документами представляется на бумажном носителе, все листы которой должны быть прошиты и пронумерованы, и в электронном виде.
Управление осуществляет прием и регистрацию заявок с приложением документов, указанных в пункте 2.1. настоящего Порядка, и организует работу по их проверке.
В срок не позднее 10 календарных дней со дня регистрации заявки Управление направляет Получателю субсидии, подавшему заявку, письменное уведомление о принятии заявки к рассмотрению или отказе в приеме заявки к рассмотрению с указанием причин отказа.
2.4. Основания для отказа Получателю субсидии в предоставлении субсидии:
- несоответствие представленных документов требованиям, определенным правовым актом, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
- подачи заявки после даты, указанной в пункте 2.3.1.
2.5. Условия предоставления субсидии и порядок определения объема и предоставления субсидии.
2.5.1 Условиями предоставления субсидии являются:
- наличие согласия Получателя субсидии на осуществление Управлением и уполномоченными органами муниципального финансового контроля на проведение проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных заключенным договором;
- наличие обязательства Получателя субсидии по достижению значения показателя результативности предоставления субсидии "отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников частной общеобразовательной организации к среднемесячной заработной плате во Владимирской области - 100%" и (или) "отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников частной дошкольной образовательной организации к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования во Владимирской области-100%".
- зачисление субсидий на счета, открытые в кредитных организациях, входящих в топ-100 по размеру активов и имеющих кредитный рейтинг.
2.5.2. Размер объема средств субсидии определяется по следующей формуле:
S=QNобр, где:
S - размер субсидии, предоставляемой Получателю субсидии;
Q - количество учащихся (воспитанников) Получателя субсидии, в соответствии со сведениями о количестве зачисленных детей;
Nобр - норматив на одного учащегося (воспитанника), установленный соответствующими нормативными правовыми актами Владимирской области.
2.5.3. Получатель субсидии, претендующий на получение субсидии, до 01 октября года, предшествующего очередному финансовому году и плановому периоду, представляет Управлению уточненную информацию о количестве детей, зачисленных в классы (группы).
2.5.4. Размер субсидии изменяется при уменьшении или увеличении количества обучающихся (воспитанников) в связи с отчислением или зачислением обучающихся (воспитанников).
Об уменьшении или увеличении количества обучающихся (воспитанников) Получатель субсидии обязан письменно уведомить Управление в течение одного рабочего дня со дня наступления указанных обязательств.
2.6. Порядок получения субсидии.
2.6.1. Субсидия Образовательной организации предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Управлением и Получателем субсидии, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Финансового управления администрации округа Муром.
2.6.2. Управление обеспечивает заключение соглашения в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу решения Совета народных депутатов округа Муром о бюджете округа на текущий финансовый год.
Размер субсидии указывается в соглашении на текущий финансовый год.
На очередной финансовый год размер субсидии определяется в соответствии с настоящим Порядком путем оформления дополнительного соглашения. Управление обеспечивает заключение дополнительного соглашения в течение 10 рабочих дней после вступления в силу решения Совета народных депутатов округа Муром о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.
2.6.3. Управление обеспечивает заключение дополнительного соглашения в течение 10 рабочих дней в случае, предусмотренном п. 3.4. Порядка, со дня получения уведомления Получателя субсидии.
2.6.4. Получатель субсидии обеспечивает выполнение показателя результативности (целевого показателя) предоставления субсидии, значение которого устанавливается в соглашении:
- "отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников частной общеобразовательной организации к среднемесячной заработной плате во Владимирской области - 100%" и (или) "отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников частной дошкольной образовательной организации к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования во Владимирской области-100%".
2.6.5. Перечисление субсидии осуществляется на расчетный счет Получателя субсидии, открытый в российской кредитной организации, в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии по форме и в сроки, установленные соглашением.
Остаток средств субсидии, не использованной Получателем субсидии, подлежит возврату в бюджет округа не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года.
2.7. Основания прекращения предоставления субсидии.
Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.
Предоставление субсидии прекращается в следующих случаях:
- прекращения деятельности Получателем субсидии в результате ликвидации, реорганизации;
- приостановления, аннулирования, прекращения действия лицензии на осуществление образовательной деятельности;
- лишения Получателя субсидии государственной аккредитации.
2.8. При реорганизации Получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником; при реорганизации Получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности Получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
2.9. Получателю субсидий запрещено приобретать за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
3. Порядок предоставления отчетности, контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии
3.1. В соглашение, заключаемое между Управлением и Получателем субсидии, включается условие на осуществление в отношении Получателя субсидий проверки Управлением соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений результатов предоставления субсидии, а также проверки органами финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.2. Получатель субсидии представляет Управлению отчет в соответствии с заключенным соглашением в сроки не реже одного раза в квартал.
3.3. Контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется Управлением и Финансовым управлением администрации округа Муром путем проведения проверок.
Получатель субсидии обязан предоставлять необходимые документы для проведения проверок.
3.4. Получатель субсидии обязан письменно уведомить Управление о случаях, предусмотренных пунктом 2.5.4 Порядка, в течение одного рабочего дня со дня их наступления.
3.5. Управление в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления принимает решение о прекращении предоставления субсидии и уведомляет Получателя субсидии о прекращении предоставления субсидии.
Размер субсидии подлежит пересчету по день, в котором наступило событие, предусмотренное пунктом 2.5.4 Порядка.
3.6. О возобновлении действия лицензии, государственной аккредитации Получатель субсидии уведомляет Управление в течение двух рабочих дней со дня возобновления.
В указанном случае субсидия предоставляется с месяца, следующего за месяцем возобновления реализации образовательных программ.
Размер субсидии определяется в соответствии с настоящим Порядком и оформляется дополнительным соглашением, заключаемым в течение 5 рабочих дней со дня возобновления реализации образовательных программ.
3.7. При представлении Получателем субсидии недостоверных сведений (документов) при получении субсидии, нарушении условий, целей и порядка ее предоставления субсидия подлежит возврату в бюджет округа.
В случае нарушения Получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных Управлением и финансовым управлением администрации округа Муром, Управление уведомляет Получателя субсидии о возврате полученной субсидии в бюджет округа в течение 30 календарных дней со дня направления уведомления.
В случае непоступления средств по истечении вышеуказанного срока Управление принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.